Jump to content

Разработка мобильных приложений

(Перенаправлено из Мобильная разработка )

Разработка мобильных приложений — это действие или процесс, в ходе которого мобильное приложение разрабатывается мобильных для одного или нескольких устройств , которые могут включать в себя персональные цифровые помощники (КПК), корпоративные цифровые помощники (EDA) или мобильные телефоны . [1] Такие программные приложения специально разработаны для работы на мобильных устройствах с учетом многочисленных аппаратных ограничений. Общие ограничения включают архитектуру и скорость ЦП, доступную память (ОЗУ), ограниченную емкость хранилища данных, а также значительные различия в дисплеях (технология, размер, размеры, разрешение) и методах ввода (кнопки, клавиатуры, сенсорные экраны со стилусами или без них). [2] Эти приложения (или «приложения») могут быть предварительно установлены на телефоны во время производства или доставлены в виде веб-приложений с использованием обработки на стороне сервера или клиента (например, JavaScript) для обеспечения работы «как в приложении» в веб-браузере. . [3]

Разработка мобильных приложений неуклонно растет с точки зрения доходов и создаваемых рабочих мест. Согласно аналитическому отчету за 2013 год, в ЕС существует 529 000 рабочих мест, связанных непосредственно с сектором приложений , из которых 28 членов (включая Великобританию), 60 процентов из которых являются разработчиками мобильных приложений. [4]

Обзор

Чтобы облегчить разработку приложений для мобильных устройств и обеспечить ее согласованность, были приняты различные подходы.

Большинство компаний, поставляющих продукты (например, Apple, iPod/iPhone/iPad), предоставляют официальный комплект разработки программного обеспечения (SDK). Они также могут решить предоставить ту или иную форму тестирования и/или обеспечения качества (QA). В обмен на предоставление SDK или других инструментов потенциальному разработчику может потребоваться подписать какое-либо соглашение о неразглашении (NDA), которое ограничивает обмен конфиденциальной информацией.

В рамках процесса разработки дизайн мобильного пользовательского интерфейса (UI) является важным шагом в создании мобильных приложений. Дизайнеры мобильных UI рассматривают ограничения, контексты, экранное пространство, методы ввода и мобильность как основы дизайна. Ограничения в дизайне мобильного пользовательского интерфейса, которые включают ограниченную концентрацию внимания пользователя и форм-факторы, такие как размер экрана мобильного устройства для руки пользователя. Контекст мобильного пользовательского интерфейса включает в себя сигнальные сигналы от активности пользователя, такие как место или время использования устройства, которые можно наблюдать по взаимодействиям пользователя в мобильном приложении. Такие контекстные подсказки можно использовать для предоставления автоматических предложений при планировании встречи или мероприятия или для фильтрации списка различных услуг для пользователя.

Пользователь часто является центром взаимодействия со своим устройством, а интерфейс включает в себя компоненты как аппаратного, так и программного обеспечения. Пользовательский ввод позволяет пользователям манипулировать системой, а выходные данные устройства позволяют системе указывать последствия манипуляций пользователей.

В целом, целью дизайна мобильного пользовательского интерфейса является создание понятного и удобного интерфейса. Функциональность поддерживается мобильными платформами корпоративных приложений или интегрированными средами разработки (IDE).

Разработчикам мобильных приложений также необходимо учитывать широкий спектр устройств с разными размерами экрана, техническими характеристиками и конфигурациями оборудования из-за острой конкуренции в мобильном оборудовании и изменений внутри каждой из платформ.

Сегодня мобильные приложения обычно распространяются через официальные интернет-магазины или торговые площадки (например, Apple — App Store, Google — Google Play), и существует формализованный процесс, посредством которого разработчики отправляют свои приложения на утверждение и включение в эти торговые площадки. Однако исторически так было не всегда.

Мобильные пользовательские интерфейсы или интерфейсные части полагаются на мобильные серверные части для поддержки доступа к корпоративным системам. Мобильный сервер обеспечивает маршрутизацию данных, безопасность, аутентификацию, авторизацию, работу в автономном режиме и оркестровку сервисов. Эта функциональность поддерживается сочетанием компонентов промежуточного программного обеспечения , включая серверы мобильных приложений, мобильную серверную часть как услугу (MBaaS) и сервис-ориентированной архитектуры инфраструктуру (SOA).

Платформа

Пакеты разработки программного обеспечения, необходимые для разработки, развертывания и управления мобильными приложениями, состоят из множества компонентов и инструментов, которые позволяют разработчику писать, тестировать и развертывать приложения для одной или нескольких целевых платформ.

Инструменты фронтенд-разработки

Инструменты фронтенд-разработки ориентированы на пользовательский интерфейс и взаимодействие с пользователем (UI-UX) и предоставляют следующие возможности:

  • Инструменты дизайна пользовательского интерфейса
  • SDK для доступа к функциям устройства
  • Межплатформенное размещение/поддержка

Известные инструменты перечислены ниже.

Собственный

К собственным инструментам относятся официальные SDK, опубликованные компанией, ответственной за разработку, или от ее имени.проектирование конкретной аппаратной платформы (например, Apple, Google и т. д.), а также любого стороннего программного обеспечения, которое официально поддерживается с целью разработки мобильных приложений для этого оборудования.

Платформа Язык программирования отладчики Доступны Эмулятор доступен интегрированная среда разработки Доступна Кроссплатформенное развертывание Варианты упаковки установщика Стоимость инструмента разработки
Андроид Java , но части кода могут быть на C , C++ ,

Котлин

Отладчик интегрирован в Eclipse, доступен автономный монитор отладки. Да Eclipse , IntelliJ IDEA , Android Studio , Android-плагин Project Kenai для NetBeans Только для Android, благодаря Dalvik VM, март 2009 г. апк Бесплатно, IntelliJ IDEA Community Edition — бесплатно
Ежевика Ява Отладчик, интегрированный в IDE Да Затмение , BlackBerry GO Только для BlackBerry из-за RIM API. Алкс, голос Бесплатно
iOS SDK Объектив-C , Swift Отладчик, интегрированный в Xcode IDE. В комплекте с iPhone SDK, интегрированным с Xcode IDE. Xcode , код приложения iPhone , iPad , iPod Touch Только через App Store , требуется проверка и одобрение Apple Inc. Инструменты Apple бесплатны для процессора Intel на базе Mac . Тестирование симулятора бесплатное, но для установки на устройство требуется плата за ключ подписи разработчика. AppCode — доступны коммерческие лицензии.

С 2015 года Apple позволяет устанавливать приложение на собственное устройство без платного членства разработчика. [5]

iOS SDK Объектный Паскаль Отладчик, интегрированный в Xcode IDE. Входит в состав Delphi XE2 Professional или выше. Эмбаркадеро Delphi XE2 iPhone , iPad , iPod Touch Только через App Store , требуется проверка и одобрение Apple Inc. Для разработки требуется Intel, на базе Mac помимо IDE в Windows. Проектирование выполняется в Windows. Компиляцию и развертывание необходимо выполнить на Mac. Тестирование симулятора бесплатное, но для установки на устройство требуется плата за ключ подписи разработчика.

Вторая сторона

Платформа Язык программирования отладчики Доступны Эмулятор доступен интегрированная среда разработки Доступна Кроссплатформенное развертывание Варианты упаковки установщика Стоимость инструмента разработки
Ява МЭ Ява Да Бесплатный эмулятор, Sun Java Wireless Toolkit, mpowerplayer Eclipse , LMA NetBeans пакет мобильности Да, хотя во многих реализациях виртуальных машин есть ошибки, специфичные для устройства, требующие отдельных сборок. Jad / Jar Упаковка ; Файлы PRC под Palm OS Бесплатно

Третья сторона

Платформа Язык программирования отладчики Доступны Эмулятор доступен интегрированная среда разработки Доступна Кроссплатформенное развертывание Варианты упаковки установщика Стоимость инструмента разработки
Ускоритель HTML5 , С# Да Да Майкрософт Визуал Студия
(без блокировки)
Все платформы, мобильные приложения основаны на браузере. Мобильный Интернет Доступны коммерческие лицензии
МобильныйВместе XPath / XQuery , язык визуального программирования деревьев действий Да Да Собственная IDE только для Windows Android, iOS, Windows, браузер Собственный дистрибутив для каждого формата Бесплатно
Приложение Inventor для Android Язык программирования на основе визуальных блоков с дизайнером интерфейсов Ограниченные инструменты отладки, встроенные в IDE. Да Конструктор веб-интерфейсов с подключением к программе веб-запуска Java для программирования блоков. Android-устройства апк Бесплатно
Appcelerator JavaScript Да, в Титаниум Студио. Эмулятор доступен с использованием собственных эмуляторов. Titanium Studio на базе Eclipse Андроид, Айфон; BlackBerry, Tizen, мобильный Интернет Собственный формат распространения каждой платформы. Бесплатная лицензия Apache 2.0 с открытым исходным кодом, доступны коммерческие и корпоративные лицензии.
Basic4android Visual Basic Аналогичный синтаксис Да Эмулятор доступен с использованием собственных эмуляторов. Собственная среда разработки Андроид Собственный формат распространения каждой платформы. Доступны коммерческие лицензии
Кодовое имя один Ява Да Да Затмение, Netbeans Android, iPhone, BlackBerry, Windows Mobile, J2ME Собственный формат распространения каждой платформы. GPLv2 с открытым исходным кодом и сервер сборки на основе подписки
Солнечная2D Два Да Да Xcode Android, iOS, Nook Color Собственное развертывание для каждой платформы Бесплатное использование лицензии MIT
ДраконРАД Визуальное перетаскивание плиток Да Использует сторонние эмуляторы Собственная среда разработки Андроид, Блэкберри, Windows Мобайл ОТА-развертывание Доступны бесплатные и коммерческие лицензии
GeneXus для мобильных и интеллектуальных устройств Представление знаний и декларативное программирование — моделирование для упрощения разработки, затем код автоматически генерируется для каждой платформы. GeneXus использует предварительно протестированные библиотеки кода и пользовательскую отладку кода, которая не требуется после генерации кода. Публикуйте в облаке, тестируйте на устройстве, эмулятор не требуется. Собственная среда разработки Android , iOS (iPhone, iPad), BlackBerry OS и даже HTML5 при необходимости. Собственный формат распространения для каждой платформы, а также на основе облачного браузера. Бесплатная пробная версия, доступны коммерческие и корпоративные лицензии.
IBM MobileFirst Studio HTML5 , CSS3 , JavaScript и собственные языки SDK с собственным API Worklight. Да, симулятор мобильного браузера или интеграция с отладчиком Native SDK. Эмулятор доступен с использованием собственных эмуляторов или симулятора браузера с плагином Cordova. Плагин Eclipse , автономный модуль на базе Eclipse. Android , iOS , BlackBerry 6,7 и 10, Windows Phone 7.5 и 8, Windows 8 (настольные компьютеры, планшеты), Adobe AIR , мобильное веб-приложение, веб-страница браузера настольного компьютера Собственный формат распространения каждой платформы. Бесплатная версия для разработчиков через Eclipse Marketplace, коммерческая лицензия для развертывания.
Лазарь Объектный Паскаль Да, возможна отладка в IDE через ActiveSync для Windows CE. Использует эмуляторы платформ Lazarus IDE , включая встроенный дизайнер графического интерфейса и отладчик. Доступен скомпилированный язык для Windows CE , устройств на базе Linux, Symbian порт в разработке. Собственный формат распространения каждой платформы. Бесплатно
ЛямбдаРодной Схема Нет Нет, но можно собрать и протестировать на локальном хосте. Eclipse (программное обеспечение) (опционально) Все собственные двоичные файлы: Android , iOS , BlackBerry 10 , Windows , OS X , Linux , OpenBSD , OpenWrt. Собственный формат распространения каждой платформы. Бесплатно ( лицензия BSD )
LiveCode LiveCode Да (интегрировано в IDE) Да (можно использовать эмуляторы iOS и Android) Да iOS, Android, macOS, Windows, Linux, сервер, HTML5. Упаковка установщика Собственный формат распространения каждой платформы. бесплатная версия с открытым исходным кодом, доступны коммерческие и корпоративные версии
Макромедиа Флэш Лайт ActionScript Да В комплекте с IDE Macromedia Flash MX2004/8, Затмение Да Развертывание SIS-CAB или SWF-файлы OTA -IR-Bluetooth Варьируется, бесплатно, но ограничено MTASC
Мармелад С , С++ Да Да Визуальная студия , Xcode Все родное: Android, BlackBerry, BREW, iOS (iPhone), Maemo, Palm-webOS, Samsung bada, Symbian, Windows Mobile 6.x и настольный компьютер, OS X Собственный формат распространения каждой платформы. Доступны коммерческие лицензии
Та же IDE МемСкрипт Проверка осуществляется в представлении проблем. Да, эмулятор Android можно интегрировать. Затмение РКП Андроид , Windows Мобайл Собственный формат распространения каждой платформы. Бесплатно для разработки
Монахиня HTML5 , CSS , JavaScript Да Предварительная версия доступна в облачной IDE и локальном инструменте. Облачная IDE, Visual Studio, сторонние IDE/редакторы. Андроид, iOS, Windows8.1, 10 Собственный формат распространения каждой платформы. Бесплатно, до 3 проектов. Доступна коммерческая и корпоративная лицензия
Моно для Android С# Да Да Visual Studio 2005 и MonoDevelop. Андроид Родной формат распространения платформы
Монотач С# Да Да Visual Studio 2005 и MonoDevelop. iOS Родной формат распространения платформы
Мосинк C , C++ , Lua , HTML5, CSS, JavaScript Да Да Eclipse, Visual Studio 2005 и более поздние версии, MoBuild с текстовыми редакторами. Android, iOS (iPhone), Java ME, Moblin, смартфон 2003 г., Symbian, Windows Mobile (карманный ПК), Blackberry (экспериментальная версия) SIS , CAB, JAD, JAR, APK, OTA развертывание Бесплатно, GPL 2.0, бесплатная инди-подписка; доступна коммерческая подписка
NetBeans С++ , Ява Да Да Инструменты разработки Java Android (мобильные и планшетные), Nokia (Symbian, Seria 60–40–80) и т. д. Бесплатно
OpenPlug ActionScript , XML Да Да Плагин OpenPlug ELIPS для Adobe Flash Builder Android, iOS (iPad, iPhone, iPod Touch), Symbian, Windows Mobile Собственный формат распространения каждой платформы. Доступны бесплатные и коммерческие лицензии
OutSystems OutSystems, CSS , JavaScript Да Тестируйте прямо в браузере Сервисная студия OutSystems Андроид, iOS, Windows Phone 7 ЧТО Бесплатная версия сообщества для личного использования или лицензия по подписке для коммерческого использования.
PhoneGap и Apache Cordova HTML , CSS , JavaScript Да Да, многие функции можно протестировать прямо в браузере. Также возможен запуск собственных эмуляторов на iOS и Android. Да, существует множество IDE для инструментов на базе Cordova, таких как Ionic Studio или Appery.io. iPhone, Android, Tizen, Windows Phone, BlackBerry, Symbian, Palm, Bada Собственный формат распространения каждой платформы. Апач 2
Qt SDK С++ , QML Да Да Создатель Qt Android (Предварительная версия технологии), iOS (Предварительная версия технологии), Symbian , Maemo , MeeGo , Linux , Windows , OS X Собственный формат распространения каждой платформы. Доступны бесплатные и коммерческие лицензии.
Ромобиль Ruby с функциями интерфейса HTML , скомпилированный через интерпретатор в собственные приложения. Да Н/Д, приложения могут работать в среде Win32 или в эмуляторах устройств для поддерживаемых платформ. Xcode или Eclipse , версия RhoHub по требованию включает полную IDE. Да, поддерживает Android 1.6+, iOS 3.0+ (iPhone, iPad), Windows Mobile 6.1 Professional, Windows Mobile 6.0 Standard, BlackBerry 4.6, 4.7, 5.0, 6.0 (поддерживаются версии 4.2 и 4.5, но доступ к базе данных на этих устройствах очень медленный), Симбиан OTA Развертывание , iOS через App Store, .SIS, .CAB, .APK, .COD Rhodes бесплатен и имеет открытый исходный код под лицензией MIT, RhoSync находится под лицензией GPL или является коммерческой, доступна коммерческая поддержка. Подписка на РоХаб
Рубидвижение Руби Да Да Любой текстовый редактор. В качестве IDE RubyMine . Андроид, iOS Родной формат распространения платформы RubyMotion — коммерческий продукт.
Сенча Тач HTML , CSS , JavaScript Да Да Сенча Архитектор 2 Android, iOS (iPhone, iPad, iPod touch), Kindle, BlackBerry, Bada Доставка через Интернет или гибрид через собственные оболочки для каждой платформы. GPLv3, бесплатная для коммерческого использования, платная для OEM и встроенных систем.
Смартфейс Редактор дизайна WYSIWYG с редактором кода JavaScript Да Да Smartface IDE и SDK Да Android, iOS (iPhone, iPad, iPod touch), Kindle, Gear, Google Glass Собственный формат распространения каждой платформы. Доступны общественная лицензия и коммерческие лицензии.
Стенцил Редактор перетаскивания на основе Scratch , Objective-C Да Да Xcode iOS (iPad, iPhone, iPod Touch) Собственный формат распространения каждой платформы. Лицензии на бесплатную и коммерческую разработку
Платформа Telerik и AppBuilder HTML5, CSS и Javascript Да Тестируйте прямо в браузере или на устройстве Клиент в браузере, клиент для настольного компьютера, Visual Studio, Sublime Text или интерфейс командной строки (CLI) Android, iOS, Windows-телефон Собственный формат распространения каждой платформы. Бесплатная пробная версия, доступны коммерческие и корпоративные лицензии.
Единство C# , JavaScript , Boo , другие .NET. языки на основе Да Пульт дистанционного управления используется для имитации взаимодействия с устройством перед загрузкой приложения на устройство. Редактор Unity также работает с Visual Studios и MonoDevelop. Android, iOS (iPhone, iPad), ПК, Mac, настольный браузер, Xbox 360, PS3, Wii. BlackBerry Playbook, Nokia Symbian, Roku 2 и другие доступны через программу Union компании. Собственный формат распространения каждой платформы Лицензии на бесплатную и коммерческую разработку.
Вериво AppStudio WYSIWYG, графическое перетаскивание, JavaScript , языки на основе .NET . Заменено на Appery.io Да Тестируйте прямо в браузере или на устройстве Собственная дизайн-студия Андроид, iOS, Блэкберри Собственный формат распространения каждой платформы Бесплатные лицензии на разработку; лицензии на развертывание на каждый процессор
ViziApps WYSIWYG, графическое перетаскивание Да Тестируйте прямо в браузере или на устройстве Онлайн студия дизайна Планируется Android, iOS, Windows Phone Собственный формат распространения каждой платформы. Бесплатное проектирование, тестирование, демонстрация, обновление, приложение; плата за публикацию
Движок V-Play Цель C , C++ , JavaScript , QML , Java Да Да Создатель Qt Все платформы Собственный формат распространения каждой платформы. Доступны бесплатная, Indie и Enterprise лицензии.
Ваканда HTML5 , JavaScript Да Да Да, Ваканда Студия Android, iOS, Windows 10 (скоро) и браузерные приложения апк Доступны лицензии с открытым исходным кодом и коммерческие лицензии.
Ксамарин С# Да Да Xamarin Studio (только Mac; прекращено), Visual Studio (только Windows), Visual Studio для Mac (только Mac; заменено Xamarin Studio) [6] [7] Приложения для Android, iOS, Windows Phone, Магазина Windows Собственный дистрибутив каждой платформы Бесплатная версия для сообщества, профессиональная версия включена в лицензию Microsoft MSDN.
Содзё Ходзё (похож на VB) Да Да Содзё ИДЕТ iOS, мобильные веб-приложения Приложения iOS являются родными для iPad Бесплатная пробная версия без ограничения по времени; доступны коммерческие лицензии

Внутренние серверы

Внутренние инструменты продолжают работу с того места, где заканчиваются интерфейсные инструменты, и предоставляют набор повторно используемых сервисов, которые централизованно управляются и контролируются и предоставляют следующие возможности:

  • Интеграция с серверными системами
  • Аутентификация-авторизация пользователя
  • Услуги передачи данных
  • Многоразовая бизнес-логика

Доступные инструменты перечислены ниже.

Платформа Язык программирования интегрированная среда разработки Доступна Кроссплатформенное развертывание Варианты развертывания Стоимость инструмента разработки
Сервер Altova MobileTogether Браузерный интерфейс Собственная среда разработки Сервер доступен для Windows , Linux , macOS . Поддерживает мобильные устройства под управлением Android , iOS , Windows 8 , Windows 10 , Windows Phone , HTML5. браузерный клиент Локальное, облачное или гибридное решение Инструменты разработки бесплатны, для развертывания необходима коммерческая лицензия.
GO!AppZone от Globo plc JavaScript . Пользовательские соединители интеграции/логика на стороне сервера: C#, VB.NET. Да, ВПЕРЕД!AppZone Studio Android , BlackBerry , iOS , Windows Phone, 8.x, RT Локально, облачно или гибридно Инструменты разработки бесплатны, для развертывания необходима коммерческая лицензия или подписка.
Сервер IBM MobileFirst HTML5 , CSS3 , JavaScript и собственные языки SDK с собственным API Worklight. Плагин Eclipse , автономный модуль на базе Eclipse. Android , iOS , BlackBerry 6,7 и 10, Windows Phone 7.5 и 8, Windows 8 (настольные компьютеры, планшеты), Adobe AIR , мобильное веб-приложение, веб-страница браузера настольного компьютера где нажать Бесплатная версия для разработчиков через Eclipse Marketplace, коммерческая лицензия для развертывания.
Метизм Ява Затмение Android, iOS (iPhone, iPad), Java ME, BREW, BlackBerry, Nintendo DS, Palm/webOS, Sony PSP, Samsung bada, Symbian, Windows Mobile, Windows Phone 7, Windows Desktop, OS X где нажать Доступны коммерческие лицензии
Ваканда JavaScript Используйте Wakanda Studio Android, iOS (iPhone, iPad), Windows Phone 10 (скоро), приложение HTML5 Локально или в облаке Общественные и коммерческие издания
Вериво Акула Ява Используйте любую интерфейсную IDE Android, iOS (iPhone, iPad), Windows Phone7 Локальное, облачное или гибридное решение Бесплатные лицензии на разработку; лицензии на развертывание на каждый процессор. Заменено на Appery.io
Сервер интеграции WebORB C# , VB.NET , Java , PHP , ActionScript, JavaScript , Objective-C ,

XML

Работает с Eclipse, Visual Studio, intelliJ IDEA и Amethyst IDE. Android, iOS (iPhone, iPad), BlackBerry Playbook, Windows Phone 7 где нажать Бесплатные лицензии на разработку; лицензии на бесплатное и коммерческое развертывание

Дополнительные уровни безопасности

Поскольку использование собственного устройства (BYOD) становится нормой для большего числа предприятий, ИТ-отделам часто требуются временные тактические решения, которые накладываются поверх существующих приложений, телефонов и компонентов платформы. Особенности включают в себя

  • Упаковка приложений для безопасности
  • Шифрование данных
  • Действия клиента
  • Отчетность и статистика

Системное программное обеспечение

Для создания функционирующей платформы для разработки мобильных приложений необходимы многие компоненты системного уровня.

Платформа Язык программирования отладчики Доступны Эмулятор доступен интегрированная среда разработки Доступна Кроссплатформенное развертывание Варианты упаковки установщика Стоимость инструмента разработки
Adobe AIR ActionScript , HTML , CSS , JavaScript Да Да Flash Builder , Flash Professional , IntelliJ IDEA Android, iOS (iPhone, iPad, iPod touch), BlackBerry Собственный формат распространения каждой платформы. Flash Builder , Flash Professional , IntelliJ IDEA — доступны коммерческие лицензии Adobe AIR SDK (инструмент командной строки) — бесплатно
ВАРИТЬ С ; API предоставляются на языке C с интерфейсом в стиле C++. Поддержка отладчика для собственного целевого кода ARM. Можно использовать Visual Studio для отладки кода тестирования x86. Нет эмулятора для целевого кода ARM, есть симулятор для кода тестирования x86. Visual Studio 6.0, Visual Studio 2003.NET, Visual Studio 2005. Скомпилируйте для конкретной версии BREW, доступной на телефоне. ЗАКАЗ Соответствующие сборы за разработку, обычно необходимые для сертификации приложения Brew — ежегодная плата VeriSign за получение статуса сертифицированного разработчика. Компилятор Realview ARM для BREW (доступен бесплатный GNU C/C++, но с ограниченными функциями и поддержкой). Плата за тестирование TRUE BREW за распространение приложения.
ОС Firefox HTML5 , CSS , JavaScript Да Нет, но симулятор доступен. Браузер Firefox, Firebug Веб-браузер на другой платформе Торговая площадка Firefox , URL-адрес веб-сайта Для разработки требуется Mozilla Firefox и надстройка симулятора.
Компактная платформа .NET C# , VB.NET , Basic4ppc Да Бесплатный эмулятор, доступен исходный код, также поставляется в комплекте с IDE. Visual Studio 2008 , 2005, 2003, Basic4ppc IDE . Windows Mobile , Windows CE, устройства на базе Symbian с помощью сторонних инструментов OTA Развертывание , CAB- файлы, ActiveSync Большинство инструментов бесплатны, но визуальным дизайнерам необходимы коммерческие версии Visual Studio.
ОпенФЛ Haxe (аналог Actionscript и Java) Да Да IntelliJ IDEA , FlashDevelop Android, iOS (iPhone, iPad, iPod touch), BlackBerry Playbook, WebOS, HTML5, Flash, Windows (exe), Linux Собственный формат распространения каждой платформы. Бесплатно
Пальмовая ОС С , С++ , Паскаль Да ОС 1.0–4.1: бесплатный эмулятор, предоставленный PalmSource (Access); ОС 5.0: - Симуляторы для конкретных устройств 5.4, предоставленные Palm (palmOne). Система разработки Palm OS (Eclipse), CodeWarrior , PocketStudio, HB++, Satellite Forms КПК Palm OS или Windows Mobile с эмулятором StyleTap Файлы PRC , установщик PalmSource (.psi) Бесплатные (POSE или GCC для Palm OS), или коммерческие (CodeWarrior), или различные коммерческие среды быстрой разработки.
Питон Питон Да Дополнение к эмулятору Nokia. Несколько, включая плагины для Eclipse. Язык перевода изначально доступен только на Nokia Series60 (и настольных компьютерах), хотя существуют порты для других мобильных платформ, включая Palm OS. Развертывание Sis с помощью py2sis или использование среды выполнения Python. Бесплатно
Симбиан С++ Да Бесплатный эмулятор Множество вариантов Компилировать для каждой цели SIS развертывание Доступны коммерческие и бесплатные инструменты.
Тизен Веб-интерфейс : HTML5 , CSS , JavaScript. Собственный код : C , C++. Да Бесплатный эмулятор Тизен SDK Веб-приложение будет доступно в веб-браузере Tizen через магазин приложений, URL-адрес веб-сайта Для разработки требуется Windows, OS X или Ubuntu Desktop.
Убунту Тач Веб-интерфейс : HTML5 , CSS , JavaScript. Собственный код : QML , C , C++. Да Да Ubuntu SDK Приложение HTML5 должно быть доступно в веб-браузере. Ubuntu Touch через магазин приложений, URL-адрес веб-сайта Для разработки требуется Ubuntu Desktop 12.04 или выше, бесплатно.
вебОС JavaScript , CSS , HTML , C и C++ через PDK Да Бесплатный эмулятор Затмение webOS, только для Palm Развертывание OTA , webOS через магазин приложений, веб-URL, Precentral, .ipk Бесплатно
Windows Мобайл С , С++ Да Бесплатный эмулятор (доступен исходный код), также поставляется в комплекте с IDE. Visual Studio 2010 , 2008, 2005, eMbedded VC++ (бесплатно), Satellite Forms Windows Mobile , Windows CE Развертывание OTA , CAB-файлы, ActiveSync Бесплатные инструменты командной строки, eMbedded VC++ или Visual Studio (стандартная версия или более поздняя версия).
Windows Телефон С# , Visual Basic , C , С++ Да Бесплатный эмулятор, также входящий в состав IDE. Визуальная Студия 2012 , Визуальная Студия 2010 Windows Телефон Развертывание OTA , XAP файлы

Критерии выбора платформы разработки обычно включают целевые мобильные платформы, существующую инфраструктуру и навыки разработки. При ориентации на более чем одну платформу при кроссплатформенной разработке также важно учитывать влияние инструмента на взаимодействие с пользователем . Производительность — еще один важный критерий, поскольку исследования мобильных приложений указывают на сильную корреляцию между производительностью приложений и удовлетворенностью пользователей. Наряду с производительностью и другими критериями, доступность технологии и требования проекта могут стимулировать разработку между нативной и кроссплатформенной средой. Чтобы облегчить выбор между нативной и кроссплатформенной средой, были опубликованы некоторые рекомендации и тесты. Как правило, кроссплатформенные среды можно повторно использовать на нескольких платформах, используя собственный контейнер и используя HTML, CSS и JavaScript для пользовательского интерфейса. Напротив, собственные среды ориентированы на одну платформу для каждой из этих сред. Например, разработка Android происходит в Eclipse IDE с использованием подключаемых модулей Android Developer Tools (ADT), разработка для Apple iOS происходит с использованием Xcode IDE с Objective-C и/или Swift, Windows и BlackBerry имеют свои собственные среды разработки.

Тестирование мобильного приложения

Мобильные приложения сначала тестируются в среде разработки с помощью эмуляторов, а затем подвергаются полевым испытаниям . Эмуляторы предоставляют недорогой способ тестирования приложений на мобильных телефонах, к которым у разработчиков может не быть физического доступа. Ниже приведены примеры инструментов, используемых для тестирования приложений в наиболее популярных мобильных операционных системах .

  • Google Android Emulator эмулятор Android , исправленный для работы на ПК с Windows как отдельное приложение, без необходимости загружать и устанавливать полный и сложный Android SDK . Его можно установить и протестировать на нем приложения, совместимые с Android.
  • Официальный эмулятор Android SDK — эмулятор мобильного устройства, который имитирует все аппаратные и программные функции типичного мобильного устройства (без вызовов).
  • TestiPhone веб-браузерный симулятор для быстрого тестирования iPhone веб-приложений . Этот инструмент был протестирован и работает с использованием Internet Explorer 7 , Firefox 2 и Safari 3 .
  • iPhoney — обеспечивает среду просмотра веб-страниц с точностью до пикселя и работает на базе Safari . Его можно использовать при разработке веб-сайтов для iPhone . Это не симулятор iPhone, а предназначен для веб-разработчиков, которые хотят создавать веб-сайты размером 320 на 480 (или 480 на 320) для использования на iPhone. iPhoney будет работать только на OS X 10.4.7 или новее.
  • BlackBerry Simulator . Существует множество официальных симуляторов BlackBerry, позволяющих эмулировать функциональность реальных продуктов BlackBerry и проверять, как программное обеспечение устройства, экран, клавиатура и колесико управления будут работать с приложением.
  • Автоматизация пользовательского интерфейса Windows . Для тестирования приложений, использующих технологию автоматизации пользовательского интерфейса Microsoft, требуется Windows Automation API 3.0. Он предустановлен в Windows 7, Windows Server 2008 R2 и более поздних версиях Windows. В других операционных системах его можно установить с помощью Центра обновления Windows или загрузить с веб-сайта Microsoft .
  • MobiOne Developer — мобильных веб-приложений интегрированная среда разработки (IDE) для Windows , которая помогает разработчикам кодировать, тестировать, отлаживать, упаковывать и развертывать мобильные веб-приложения на таких устройствах, как iPhone , BlackBerry , Android и Palm Pre . К концу 2014 года MobiOne Developer было официально объявлено о прекращении жизни. [8]

Инструменты включают в себя

  • eggPlant : инструмент автоматического тестирования мобильных приложений на основе графического пользовательского интерфейса для всех операционных систем и устройств.
  • Ranorex : инструменты автоматизации тестирования мобильных, веб- и настольных приложений.
  • Testdroid : настоящие мобильные устройства и инструменты автоматизации тестирования мобильных и веб-приложений.

Принципы проектирования для создания успешных мобильных приложений

Согласно отраслевому отчету о приложениях за 2020 год, 46% пользователей мобильных приложений заявили, что прекратили использовать или удалили приложение из-за низкой производительности. [9] Эксперты по дизайну выступают за следующие принципы дизайна для создания успешных и эффективных мобильных приложений:

Экраны без помех: взаимодействие становится быстрым и простым, позволяя пользователям сосредоточиться на одной конкретной задаче, а не перегружаться множеством функций и задач. Эксперты по дизайну настоятельно выступают за одну задачу на экране и рекомендуют разбивать длинные формы на страницы и постепенно раскрывать новые задачи или поля, чтобы минимизировать беспорядок. [10]

Снижение когнитивной нагрузки: делает путешествие пользователя по приложению плавным и сохраняет естественный поток работы с приложением. Эксперты по дизайну предлагают включить автозаполнение , проверку орфографии , подсказку текста и раскрывающиеся меню для снижения когнитивной нагрузки. Эксперты по дизайну также рекомендуют сохранять состояние приложения, когда пользователи временно покидают приложение и снова входят в него, чтобы пользователи могли продолжить работу с того места, на котором они остановились. [10] [11]

Простая навигация: около 11% людей удалили приложения из-за их сложного интерфейса . [9] Эксперты по дизайну утверждают, что крайне важно представить панель навигации в вашем приложении наглядно, чтобы помочь пользователям мгновенно переходить к часто используемым и высокоприоритетным экранам. Они предлагают использовать узнаваемые значки, характерные для операционной системы устройства, чтобы помочь пользователям легко выполнять такие действия, как открытие меню, изменение настроек, возврат на экран и поиск на странице. По их мнению, пользователь не должен путаться при навигации по приложению, поэтому упорядоченный, понятный и логичный поток навигации способствует вовлечению и открытию приложения. [10] [11]

Уведомления. Сообщается, что около 19% пользователей удаляют приложение из-за частых push-уведомлений. [9] По мнению экспертов по дизайну, уведомления следует отправлять с тщательным планированием. Эксперты утверждают, что уведомления должны отправляться в то время, которое наиболее удобно для пользователей в их часовом поясе, а сообщения должны быть персонализированы, чтобы приносить им большую пользу. [10]

Скорость появления: около 19% людей удаляют приложения из-за проблем с зависанием. [9] Эксперты по дизайну утверждают, что важно обеспечить быстроту и отзывчивость приложения, чтобы пользователям не приходилось ждать контента. Они заявляют, что разработчики должны доставлять контент быстрее или давать ощущение прогресса. Некоторые подходы, предложенные экспертами, включают использование скелетных экранов, на которых отображается макет приложения с серым цветом контента, индикаторы выполнения или индикаторы загрузки, задачи, выполняемые в фоновом режиме и быстро доставляющие контент, когда пользователь запрашивает его, или предоставление пользователям некоторых задач или контента, пока они ждут загрузки страницы. [10]

Удобство использования: около 85% мобильных пользователей используют телефон одной рукой. [9] поэтому эксперты по дизайну утверждают, что важно, чтобы меню верхнего уровня, часто используемые элементы управления и общие элементы действий находились в пределах досягаемости большого пальца пользователя. Они также подчеркивают важность читаемости и рекомендуют, чтобы размер текста составлял не менее 11 пунктов, чтобы пользователи могли читать его на обычном расстоянии чтения без увеличения масштаба. [10] Рекомендуется, чтобы заголовки и заголовки на экранах приложений были San Francisco 17pt и Roboto 16sp для iOS и Android OS соответственно. [11] Эксперты также утверждают, что минимальный коэффициент контрастности между текстом и цветом фона должен составлять 4,5:1. [10] Эксперты по дизайну настоятельно рекомендуют разработчикам делать приложения доступными для всех пользователей, включая людей с ограниченными возможностями , поэтому они предлагают такие функции, как голосовая навигация , совместимость с программой чтения с экрана и адаптивность пользовательского интерфейса в мобильных приложениях. [11]

Патенты

Многие патентные заявки на новые приложения для мобильных телефонов находятся на рассмотрении. Большинство из них относятся к технологическим областям бизнес-методов, управления базами данных, передачи данных и операторского интерфейса. [12]

См. также

Ссылки

  1. ^ «Введение в разработку мобильных приложений | IBM» . www.ibm.com . Проверено 24 июня 2023 г.
  2. ^ «Основные аспекты, которые следует учитывать при разработке мобильных приложений | GlobalLogic UK» . ГлобалЛогик . 3 октября 2016 г. Проверено 24 июня 2023 г.
  3. ^ «Что такое мобильное приложение (мобильное приложение)? – Определение TechTarget» . WhatIs.com . Проверено 24 июня 2023 г.
  4. ^ VisionMobile, Plum Consulting, «Европейская экономика приложений», сентябрь 2013 г.
  5. ^ «Запуск вашего приложения на устройствах» . Разработчик Apple . Проверено 30 апреля 2016 г.
  6. ^ Линев, Роман (14 ноября 2016 г.). «Microsoft переименовывает Xamarin Studio в Visual Studio для Mac» . Винаэро . Проверено 5 марта 2023 г.
  7. ^ Фоли, Мэри Джо (10 мая 2017 г.). «Microsoft делает Visual Studio для Mac общедоступной» . ЗДНет . Проверено 2 апреля 2023 г. Microsoft делает свою Visual Studio для Mac — обновленную версию Xamarin Studio для Mac — общедоступной.
  8. ^ «MobiOne Developer 1.0 M4: создавайте мобильные веб-приложения, готовые к размещению в App Store, и испытайте реалистичное поведение устройств в Windows» . ПРВеб . Проверено 31 мая 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Статистика, использование и загрузки приложений (отчет за 2020 год)» . SaaS Scout (ранее SoftwareFindr) . 6 января 2020 г. Проверено 20 февраля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «15 лучших практик дизайна мобильных приложений» . МысльСпот . Проверено 20 февраля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Кордини, Марсело (6 января 2021 г.). «Лучший дизайн мобильного приложения: примеры» . Кубика . Проверено 20 февраля 2024 г.
  12. ^ Новотарски и др., «Повышение ставок разрешений путем выборочного определения класса патентов» IPwatchdog, 6 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7b212e366e52d03eff85ba7f1fc77c4__1718123220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/c4/d7b212e366e52d03eff85ba7f1fc77c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobile app development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)