Корс (корабль)
![]() Масштабная модель паровой шхуны «Наполеон» , позже «Корс» , выставлена в Национальном морском музее в Париже.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Строитель | Верфи Augustin Normand, Гавр [ 1 ] |
Заложен | 1842 [ 1 ] |
Запущен | 6 декабря 1842 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1843 [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 1850 г. (куплен ВМФ) [ 1 ] |
пораженный | 31 декабря 1890 г. [ 1 ] |
Судьба | Распад 1902 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 376 тонн [ 1 ] |
Длина | 47 м (154,2 фута) [ 1 ] |
Луч | 8,5 м (27,9 футов) [ 1 ] |
Черновик | 3,6 м (11,8 футов) [ 1 ] |
Движение | Парус и паровой двигатель Барнса мощностью 120 л.с. (89 кВт) [ 2 ] |
План паруса | Шхуна [ 1 ] |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) [ 1 ] |
Вооружение | от 2 до 4 пистолетов [ 1 ] |
«Корс» , первоначально названный «Наполеон» перед вторым вводом в эксплуатацию, представлял собой экспериментальную парусно-паровую шхуну , первоначально использовавшуюся как почтовый пароход. Во многом превосходя свои характеристики и являясь отличным моряком, он был куплен ВМФ и введен в эксплуатацию в качестве авизо , став первым винтовым кораблем, находящимся на вооружении ВМС Франции . Она приняла участие в Крымской войне и переправила принца Наполеона в Исландию в 1856 году. В конце концов она распалась в 1902 году.
Карьера
[ редактировать ]«Наполеон» был спроектирован как почтовый пароход , один из первых во Франции, использовавший гребные винты. Она была совместным предприятием инженера Фредерика Соважа , одного из изобретателей гребного винта , и судостроителя Огюстена Нормана , который предоставил судостроительные мощности и настоял на гребном винте с несколькими лопастями. [ 2 ] Поскольку изначально ВМФ не интересовался пароходом и парусно-винтовым судном, [ 2 ] Норманд выразил протест Министерству финансов, которое согласилось использовать «Наполеон» в качестве почтового парохода при условии, что он достигнет скорости 8 узлов; Во время испытаний «Наполеон» поддерживал среднюю скорость 9,7 узла и достиг 12, что значительно превысило министерские спецификации. [ 1 ]
«Наполеон» использовался в качестве почтового шаттла между Марселем и Аяччо в период с 1842 по 1850 год. [ 1 ]
В ноябре 1850 года он был куплен ВМФ, переименован в Корс 28 декабря и введен в эксплуатацию в качестве авизо в Тулоне в январе 1851 года, став первой винтовой установкой, введенной в эксплуатацию во французском флоте. [ 3 ] Она покинула Тулон 30 января 1850 года и направилась на свою новую станцию в Бресте, которой достигла 17 февраля. [ 1 ] Она служила в прибрежной военно-морской дивизии Ла-Манша, буксируя Базилик из Гавра в Шербур 26 апреля 1852 года и Серпент двумя днями позже. [ 1 ]
В 1854 году «Корс» принял участие в Крымской войне в качестве военного корабля. [ 3 ] Два года спустя она переправила принца Наполеона в Исландию. [ 1 ]
В 1863 году Корс был переведен из Ла-Манша в Средиземное море и поступил в Учебную эскадру. В 1873 г. был переведен на Босфорскую военно-морскую базу, а с 1879 г. входил в состав Средиземноморской эскадры. [ 1 ] [ 3 ]
Корс был разрушен 31 декабря 1890 года и использовался как корпус угольного склада, а затем был разобран в 1902 году. [ 1 ] [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. п. 322. ИСБН 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- 1842. Корсика , совет по винтам (Франция). Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , История военно-морского флота с 1700 по 1850 год.
- Здания, носившие название Корсики , Netmarine.net