Jump to content

Сатурн II

Сатурн II
Предложения Сатурна II: INT-17, INT-18, INT-19.
Функция Орбитальная ракета-носитель
Производитель Североамериканский ( S-II )
Дуглас ( S-IVB )
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 167 футов (51 м)
Диаметр 33 фута (10 м)
Масса От 1 112 000 до 4 178 200 фунтов (от 504 400 до 1 895 200 кг)
Этапы 2
Емкость
Полезная нагрузка на НОО (100 морских миль (185 км), наклон 28°)
Масса От 47 000 до 146 400 фунтов (от 21 300 до 66 400 кг)
Связанные ракеты
Семья Сатурн
Производная работа
  • ИНТ-17
  • ИНТ-18
  • ИНТ-19
История запуска
Статус Этюд 1966 года
Запуск сайтов Космического центра Кеннеди Стартовый комплекс 39 ,
Всего запусков 0
Бустеры (ИНТ-18) — UA1207
Нет бустеров 2 или 4
Питаться от 1
Максимальная тяга 1 600 000 фунтов силы (7 100 кН) SL
Общая тяга 3 200 000 фунтов силы (14 000 кН) или 6 400 000 фунтов силы (28 000 кН) SL
Удельный импульс 272 секунды СЛ
Время горения 120 секунд
Порох APCP
Первая ступень (ИНТ-17) – S-II –INT-17
Высота 81,49 футов (24,84 м)
Диаметр 33,0 фута (10,1 м)
Пустая масса 105 000 фунтов (48 000 кг) [примечание 1]
Полная масса 1 091 000 фунтов (495 000 кг) [примечание 1]
Питаться от 7 ХГ-3-СЛ
Максимальная тяга 1 334 000 фунтов силы (5 930 кН) SL
Удельный импульс
  • 275 секунд (2,70 км/с) SL
  • 450 секунд (4,4 км/с) в вакууме
Время горения 200 секунд
Порох ЛХ 2 / ЛОКС
Первая ступень (ИНТ-18) – S-II
Высота 81,49 футов (24,84 м)
Диаметр 33,0 фута (10,1 м)
Пустая масса 86 090 фунтов (39 050 кг) [примечание 1]
Полная масса 1 082 000 фунтов (491 000 кг) [примечание 1]
Питаться от 5 Рокетдайн J-2
Максимальная тяга
  • 551700 фунтов силы (2454 кН) SL
  • 1161300 фунтов силы (5166 кН) в вакууме
Удельный импульс
  • 200 секунд (2,0 км/с) SL
  • 421 секунда (4,13 км/с) в вакууме
Время горения 390 секунд
Порох ЛХ 2 / ЛОКС
Вторая ступень – С-IVБ -200.
Высота 58,3 фута (17,8 м)
Диаметр 21,68 футов (6,61 м)
Пустая масса 28 400 фунтов (12 900 кг) [примечание 2]
Полная масса 261 900 фунтов (118 800 кг) [примечание 2]
Питаться от 1 Рокетдайн J-2
Максимальная тяга 231 900 фунтов силы (1032 кН) в вакууме
Удельный импульс 421 секунда (4,13 км/с) в вакууме
Время горения 475 секунд
Порох ЛХ 2 / ЛОКС

« Сатурн II» — серия американских одноразовых ракет-носителей , изученных компанией North American Aviation по контракту с НАСА в 1966 году и созданных на основе ракеты «Сатурн V» , использовавшейся в лунной программе «Аполлон» . [1] Целью исследования было прекращение производства Saturn IB и создание более дешевой тяжелой ракеты-носителя на базе оборудования Saturn V. Компания North American изучила три версии со снятой первой ступенью S-IC : INT-17, двухступенчатый аппарат с низкой околоземной орбите полезной нагрузкой на 47 000 фунтов (21 000 кг); INT-18 с навесными UA1204 или UA1207 Titan твердотопливными ускорителями с полезной нагрузкой от 47 000 фунтов (21 000 кг) до 146 400 фунтов (66 400 кг); и INT-19, использующий твердотопливные ускорители, заимствованные из первой ступени ракеты Minuteman .

Для этого исследования компания Boeing также исследовала конфигурации, обозначенные как INT-20 и INT-21 , в которых использовалась первая ступень S-IC, и исключила либо вторую ступень S-II компании North American , либо третью ступень Douglas S-IVB . Бюджетные ограничения привели к отмене исследования и исключительному использованию космического корабля «Шаттл» для орбитальной полезной нагрузки.

Концепция

[ редактировать ]

Был большой разрыв в полезной нагрузке между грузоподъемностью Saturn IB на низкой околоземной орбите в 46 000 фунтов (21 000 кг) и грузоподъемностью Saturn V в 310 000 фунтов (140 000 кг). В середине 1960-х годов Центр космических полетов имени Маршалла НАСА (MSFC) инициировал несколько исследований по расширению возможностей семейства Сатурн. НАСА указало НОО в 100 морских миль (185 км) и наклон 28° для расчета полезной нагрузки, а в исследованиях был изучен ряд конфигураций модифицированной ракеты-носителя (MLV) на основе ракет-носителей Saturn IB и Saturn V, а также промежуточной полезной нагрузки ( INT) ракеты-носители на базе модифицированных ступеней Saturn V ( MS-IC , MS-II и MS-IVB ). Martin Marietta (разработчик ракет Atlas и Titan ), Boeing (разработчик первых ступеней S-IC ) и North American Aviation (разработчик второй ступени S-II) были тремя компаниями, предоставившими ответы.

Компания North American считала, что лучший способ восполнить этот пробел — использовать вторую ступень «Сатурна V», S-II, в качестве первой ступени промежуточной ракеты-носителя. Основная концепция Saturn II заключалась в том, чтобы сэкономить деньги за счет прекращения производства ракеты Saturn IB и замены ее ракетами-носителями, полностью построенными из нынешних компонентов Saturn V. Это позволило бы закрыть производственные линии Chrysler Space Division для первой ступени S-IB и позволило бы более эффективно интегрировать ракетные системы.

Базовым для Saturn II был Saturn V без первой ступени S-IC производства Boeing. Сатурна V Вторая ступень S-II стала первой ступенью, а неперезапускаемая S-IVB-200, используемая на Сатурне IB, стала второй ступенью. Такой аппарат не мог летать без модификаций, поскольку S-II был разработан для работы в почти вакууме высокогорного космоса. Подавление атмосферной тяги уменьшило вакуумную тягу пяти двигателей Rocketdyne J-2 с 1 000 000 фунтов силы (4400 кН) до 546 500 фунтов силы (2431 кН) на уровне моря. [2] недостаточно, чтобы поднять с земли вес двух ступеней весом 1 364 900 фунтов (619 100 кг), даже без полезной нагрузки. Это требовало, чтобы S-II был либо переоборудован двигателями большей тяги и дополнен твердотопливными ракетными ускорителями, либо и то, и другое. Еще одной проектной переменной было количество полного заряда топлива массой 1 005 500 фунтов (456 100 кг), перевозимого на S-II, и 241 300 фунтов (109 500 кг) на ступени S-IVB.

Прежде чем какая-либо версия могла быть запущена в производство, работа над всеми вариантами Сатурна была остановлена ​​в пользу запуска всех будущих полезных нагрузок с космического корабля "Шаттл".

Сатурн ИНТ-17

[ редактировать ]

Saturn INT-17 был первой рассматриваемой версией Saturn II. первой ступени Он заменил пять двигателей J-2 с большей тягой на семь двигателей HG-3-SL , обеспечивающих тягу на уровне моря в 1 334 000 фунтов силы (5 930 кН). Он сожжет уменьшенную загрузку топлива S-II в 986 000 фунтов (447 000 кг) за 200 секунд. Транспортное средство имело полезную нагрузку на НОО 92 000 фунтов (42 000 кг) при полной массе 1 112 000 фунтов (504 000 кг). Уменьшенная полезная нагрузка позволила сэкономить 660 фунтов (300 кг) веса конструкции, а отказ от возможности перезапуска S-IVB позволил сэкономить 1500 фунтов (700 кг). [3]

От этой конфигурации отказались, когда было установлено, что HG-3-SL не может конкурировать с J-2 с точки зрения общих характеристик, надежности и экономической эффективности. [3] Это потребовало добавления ускорительных ступеней для обеспечения большей взлетной тяги.

Сатурн ИНТ-18

[ редактировать ]

Saturn INT-18 должен был использовать стандартный S-II с двигателями J-2, дополненный двумя или четырьмя Titan SRB . общим импульсом Рассматривались ракеты-носители UA1204 и UA1207 с конфигурацией с наибольшим с использованием четырех ускорителей UA1207, способных вывести полезную нагрузку массой 146 000 фунтов (66 000 кг) на низкую околоземную орбиту. Конструкторы рассматривали возможность изменения количества загружаемого в ракету топлива, а также того, зажигать ли ступень S-II на земле или запускать на твердом теле, а основную ступень запускать в полете. В двух версиях ступень S-IVB отсутствовала.

Были изучены следующие конфигурации: [4]

Стартовая масса Бустеры Порох S-II Порох С-IVB Полезная нагрузка
2 496 000 фунтов (1 132 000 кг) 4 UA1204 474 900 фунтов (215 400 кг) 177 000 фунтов (80 300 кг) 47000 фунтов (21300 кг)
2 496 000 фунтов (1 132 000 кг) 4 UA1204 474 900 фунтов (215 400 кг) 173 100 фунтов (78 500 кг) 50 900 фунтов (23 100 кг)
2 271 600 фунтов (1 030 400 кг) 2 UA1207 560 000 фунтов (254 000 кг) 177 900 фунтов (80 700 кг) 60 400 фунтов (27 400 кг)
2 496 500 фунтов (1 132 400 кг) 2 UA1207 769 900 фунтов (349 200 кг) 175 900 фунтов (79 800 кг) 78000 фунтов (35400 кг)
2 388 000 фунтов (1 083 000 кг) 2 UA1205 951 500 фунтов (431 600 кг) 170 600 фунтов (77 400 кг) 89 300 фунтов (40 500 кг)
3 462 400 фунтов (1 570 500 кг) 4 UA1205 970 900 фунтов (440 400 кг) 170 600 фунтов (77 400 кг) 114 000 фунтов (51 700 кг)
4 178 200 фунтов (1 895 200 кг) 4 UA1207 984 800 фунтов (446 700 кг) 166 900 фунтов (75 700 кг) 146 400 фунтов (66 400 кг)
3 254 500 фунтов (1 476 200 кг) 4 UA1205 984 800 фунтов (446 700 кг) Нет С-IVB 86000 фунтов (39000 кг)
3923300 фунтов (1779600 кг) 4 UA1207 984 800 фунтов (446 700 кг) Нет С-IVB 97 000 фунтов (44 000 кг)

Сатурн ИНТ-19

[ редактировать ]

Saturn INT-19 должен был использовать меньшие твердотопливные ускорители, заимствованные из первой ступени ракеты Minuteman, чтобы дополнить тягу S-II. Было изучено одиннадцать конфигураций, в которых использовалось от четырех до двенадцати твердых тел, некоторые из которых запускались при старте, а некоторые - в полете, а также различные топливные нагрузки на ступенях Сатурна. Ступень S-II должна была быть модифицирована путем переоборудования двигателей J-2-SL соплами с пониженной степенью расширения , чтобы увеличить тягу на уровне моря до 174 400 фунтов силы (776 кН) на двигатель. В конфигурации с наибольшим общим импульсом использовалось бы двенадцать ускорителей, восемь из которых запускались при запуске, а четыре - после сбрасывания первой группы. Он мог поднять полезную нагрузку массой 75 400 фунтов (34 200 кг). [1]

Были изучены следующие конфигурации: [5]

Стартовая масса Ускорители, взлет Бустеры, раунд 1 Бустеры, раунд 2 Порох S-II Порох С-IVB Полезная нагрузка
723 800 фунтов (328 300 кг) 0 0 0 414 900 фунтов (188 200 кг) 170 000 фунтов (77 100 кг) 12 100 фунтов (5 500 кг)
1 021 800 фунтов (463 500 кг) 2 2 0 479 900 фунтов (217 700 кг) 177 000 фунтов (80 300 кг) 29 100 фунтов (13 200 кг)
1 277 800 фунтов (579 600 кг) 4 2 0 612 000 фунтов (277 600 кг) 168 900 фунтов (76 600 кг) 44 300 фунтов (20 100 кг)
1 277 800 фунтов (579 600 кг) 4 4 0 521 800 фунтов (236 700 кг) 161 000 фунтов (73 000 кг) 39 900 фунтов (18 100 кг)
1 593 700 фунтов (722 900 кг) 6 2 0 810 900 фунтов (367 800 кг) 168 900 фунтов (76 600 кг) 60 000 фунтов (27 200 кг)
1 593 700 фунтов (722 900 кг) 6 4 0 702 000 фунтов (318 400 кг) 172 000 фунтов (78 000 кг) 59 100 фунтов (26 800 кг)
1618600 фунтов (734200 кг) 6 4 2 649 900 фунтов (294 800 кг) 179 000 фунтов (81 200 кг) 50 900 фунтов (23 100 кг)
1 593 700 фунтов (722 900 кг) 6 6 0 603 800 фунтов (273 900 кг) 173 900 фунтов (78 900 кг) 56 000 фунтов (25 400 кг)
1910700 фунтов (866700 кг) 8 4 0 905 900 фунтов (410 900 кг) 177 900 фунтов (80 700 кг) 63 500 фунтов (28 800 кг)
1910700 фунтов (866700 кг) 8 4 0 905 900 фунтов (410 900 кг) 166 900 фунтов (75 700 кг) 74 300 фунтов (33 700 кг)
1910700 фунтов (866700 кг) 8 4 0 905 900 фунтов (410 900 кг) 165 800 фунтов (75 200 кг) 75 400 фунтов (34 200 кг)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Включает промежуточный блок S-II/S-IVB.
  2. ^ Перейти обратно: а б Включает приборный блок
  1. ^ Перейти обратно: а б Итоговый отчет - Исследования усовершенствованных транспортных средств Saturn V и транспортных средств промежуточной полезной нагрузки (P-115) (PDF) . Космическое подразделение Боинга. Октябрь 1966 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2006 г.
  2. ^ «Дж-2» . www.astronautix.com . Проверено 18 января 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Сатурн ИНТ-17» . www.astronautix.com . Проверено 18 января 2024 г.
  4. ^ «Сатурн ИНТ-18» . www.astronautix.com . Проверено 18 января 2024 г.
  5. ^ «Сатурн ИНТ-19» . www.astronautix.com . Проверено 18 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72cca40565a2220d44aca4c6bbd6902d__1720502040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/2d/72cca40565a2220d44aca4c6bbd6902d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturn II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)