Jump to content

Сатурн МЛВ

Конфигурации Saturn MLV от V-1 до V-4
Ядерные конфигурации Saturn MLV Фау-1 и Фау-3

Saturn MLV — концептуальное семейство ракет , призванное стать продолжением V. Saturn [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] MLV расшифровывается как «Модифицированная ракета-носитель».

Конфигурации транспортных средств, представляющие несколько альтернативных методов повышения мощности, были указаны Центром космических полетов Маршалла для первоначальных исследований.

Предлагаемые модификации

[ редактировать ]
  1. Увеличение тяги и модификация пяти ракетных двигателей F-1, используемых на первой ступени S-IC , и соответствующее увеличение емкости топливных баков.
  2. Добавление шестого двигателя F-1 на этап S-IC в качестве альтернативы увеличению мощности двигателя, а также увеличение запаса топлива.
  3. Использование UA1205 твердотопливных ракетных ускорителей на базе корабля Titan IIIC . [10]
  4. Дополнительные двигатели J-2 на ступени S-II, ~131 с увеличили запас топлива разгонной ступени.
  5. Улучшенные или усовершенствованные двигатели верхних ступеней, такие как HG-3 , а также увеличенный запас топлива. [3]

Базовый Saturn MLV будет включать в себя эти изменения по сравнению с автомобилем Saturn V.Первая ступень Saturn IC должна была быть удлинена на 240 дюймов (610 см) с 2 500 000 кг (5 600 000 фунтов) топлива и пятью новыми F-1A двигателями ; вторая ступень S -II должна была быть удлинена на 41 дюйм (100 см) с 450 000 кг (1 000 000 фунтов) топлива и пятью J-2 двигателями ; Третья ступень S -IVB была бы усилена, но со стандартным топливом массой 100 000 кг (230 000 фунтов) и одним двигателем J-2. ядерная двигательная установка на третьей ступени и тороидальные двигатели J-2 на второй и третьей ступени. Также исследовались [2] [3]

Варианты MLV
Бустеры 1-й этап 2-й этап 3-й этап Полезная нагрузка ЛЕО Полезная нагрузка TLI
MLV-V-1 [1] - МС-ИК-1 МС-II-1 МС-ИВБ-1 137 250 кг (302 580 фунтов) 48 800 кг (107 500 фунтов)
MLV-V-1/ NERVA 1 - МС-ИК-1 МС-II-1 - - 55 680 кг (122 760 фунтов)
MLV-V-1/NERVA 2 - МС-ИК-1 МС-II-1 - - 57 359 кг (126 455 фунтов)
MLV-V-1A [4] - МС-ИК-1А МС-II-1А МС-ИВБ-1А 145 000 кг (320 000 фунтов) -
МЛВ-В-1/ ДЖ-2Т /200К [2] - МС-ИК-1 МС-II-1- ДЖ-2Т /200К - - -
МЛВ-В-1/ ДЖ-2Т /250К [3] - МС-ИК-1 МС-II-1- ДЖ-2Т /250К - - -
MLV-V-2 [5] - МС-ИК-1 МС-II-1 МС-ИВБ-2 137 250 кг (302 580 фунтов) -
MLV-V-3 [6] - МС-ИК-1 МС-II-2 МС-ИВБ-2 160 440 кг (353 710 фунтов) 62 200 кг (137 100 фунтов)
MLV-V-3/NERVA 1 - МС-ИК-1 МС-II-2 - - 81000 кг (179000 фунтов)
MLV-V-3/NERVA 2 - МС-ИК-1 МС-II-2 - - 86000 кг (190000 фунтов)
MLV-V-4(S) [11] [7] UA1205 С-ИК МС-II-4(С)Б МС-ИВБ-1 118 000 кг (260 000 фунтов) ~ 54 000 кг (120 000 фунтов)
MLV-V-4(S)-A [11] [8] UA1205 МС-ИК-1 МС-II-1 МС-ИВБ-1 160 880 кг (354 680 фунтов) ~ 60 000 кг (133 000 фунтов)
MLV-V-4(S)-B [9] UA1205 МС-ИК-1 МС-II-1- ДЖ-2Т /250К - 171 990 кг (379 170 фунтов) 63 160 кг (139 240 фунтов)


МС-ИК первая ступень

[ редактировать ]
Схема этапов MS-IC-1 и MS-IC-1A

Рост высоты S-IC был бы ограничен 12 м (40 футов) из-за ограничений на закрытые баржи. Если бы эта проблема была решена, рост высоты был бы ограничен 14 м (46 футов) из-за ограничений вертикального монтажного крана.

Первая ступень MS -IC-1 должна была быть усилена из-за более высоких структурных нагрузок. Его также пришлось бы растянуть на 6,1 м (20 футов). [12] Система наддува топлива должна была иметь скорость потока на 15% выше, чтобы учесть различия между двигателями F-1 и F-1A. В пустом состоянии сцена весила бы на 16 000 кг (36 000 фунтов) больше, чем S-IC.

MS -IC-1A должен был быть вариантом MS-IC-1 с шестью двигателями, каждый по отдельности более слабыми, чем двигатели MS-IC-1. [13] Суммарная тяга была бы примерно на 1,46% выше, чем у МС-ИК-1. Из-за дополнительного двигателя угол наклона внутреннего подвеса ограничен 2,5°, а внешнего — 7,8°. Это не создало бы больших проблем с контролем. Для MS-IC-1A потребовались бы дополнительные линии питания. В пустом состоянии сцена весила бы на 8 900 кг (19 600 фунтов) больше, чем MS-IC-1, и на 25 000 кг (56 000 фунтов) больше, чем S-IC. Производство останется в основном таким же, в то время как оборудование для испытаний и сборки автомобилей претерпит серьезные изменения.

Другими изученными вариантами были MS-IC-4(S)B (растяжка 336 дюймов), [14] MS-IC/260 (баки с топливом и топливом размещены над навесными твердотопливными двигателями), [15] MS-IC-23(L) (растяжка 240 дюймов) [16] и MS-IC-3B (20-футовый участок с двигателями F-1A). [17]

МС-II вторая ступень

[ редактировать ]
Схема ступени МС-II-1
Схема размещения двигателя ступени МС-II-1А
Схема ступени МС-II-2

Вариант MS-II-1 практически не изменился бы по сравнению с этапом S-II, за исключением того, что он был усилен для выдерживания увеличенных полетных нагрузок. [18] Производство и GSE не претерпели бы серьезных изменений.

Вариант МС-II-1А должен был иметь семь двигателей J-2. [19] Основные изменения коснулись конструкции силовой установки и тяги. Вариант должен был быть расширен, чтобы учитывать 540 000 кг (1 200 000 фунтов) топлива.

Варианту МС-II-2 пришлось бы изменить конструкцию тяги из-за перехода на двигатель HG-3 . [20] Загрузка пороха будет увеличена максимум до 540 000 кг (1 200 000 фунтов), а длина ступени будет увеличена менее чем до 470 см (187 дюймов) или равна ей без серьезных изменений в оборудовании. Из-за двигателя HG-3 интерфейс между сценой и двигателями потребовал бы изменений. Электрические системы, системы управления топливом и системы распыления топлива также потребуют изменений.

Производственные изменения варианта MS-II-2 по сравнению с вариантом MS-II-1 были бы небольшими, если бы не увеличение диаметра питающих линий двигателя HG-3, что привело к изменениям в фитингах питающей линии баков LH2 . Изменения в баке LOX и конструкции тяги также потребовали бы изменений. Изменения GSE также потребовали бы изменений в погрузочно-разгрузочных работах и ​​транспортировке. Также потребовалось бы новое оборудование для двигательных установок. Потребовались бы изменения в оборудовании, чтобы было место для дублирующего инструмента. Тестирование потребовало бы лишь незначительных изменений в объектах.

Другими изученными вариантами были MS-II-1-J-2T-200K (длина 41 дюйм и двигатели J-2T-200K), [21] МС-II-1-J-2Т-250К (длина 41 дюйм и двигатели J-2Т-250к), [22] МС-II-3Б (растяжка 15,5 футов) [23] и MS-II-4(S)B . [24]

МС-IVB третья ступень

[ редактировать ]
Различия между S-IVB и MS-IVB-1
МС-ИВБ-1А и МС-ИВБ-2

Третья ступень MS -IVB-1 имела бы тот же размер и форму, что и немодифицированная ступень S-IVB, но была бы усилена из-за большей грузоподъемности и полетных нагрузок. [25] Насос J-2 LOX был бы модифицирован. MS-IVB-1 весил бы на 598 кг (1319 фунтов) больше, чем S-IVB. Производство MS-IVB-1 потребовало бы лишь незначительных изменений. Система повышения давления гелия заменила бы баллоны с гелием из окружающей среды на холодные и нагреватель.

MS -IVB-2 должен был представлять собой удлиненную версию S-IVB с двигателем HG-3. [26] MS-IVB-2 также потребовал бы усиления. Конструкция тяги должна была быть заменена из-за более высокой тяги двигателя HG-3. Танк LOX получил бы дополнительный цилиндрический сегмент. Гелиевая система двигательной установки должна была быть модифицирована аналогично МС-IVB-1, но с дополнительным нагревателем. Общая переборка была бы более плоской. Из-за перехода на двигатель HG-3 насосы охлаждения LOX и LH2 были удалены. Производство потребовало бы серьезных изменений: менее половины из 52 основных инструментов остались без изменений. Модели GSE также придется существенно модифицировать, при этом менее половины из них останется неизменными.

МС -IVB-1А аналогичен МС-IVB-2, но с двигателем J-2 и тяговой структурой. [27] У него также более тяжелые стенки резервуара и другие менее заметные изменения.

Другими изученными вариантами были MS-IVB-3B. [28] и MS-IVB-4(S)B . [29]

Модернизация двигателя

[ редактировать ]

Некоторые конфигурации MLV потребовали бы увеличения мощности некоторых двигателей.

Повышение рейтинга F-1

[ редактировать ]

В качестве альтернативы установке дополнительного двигателя рассматривалось увеличение тяги. Расследование использовало конфигурацию 1522K в качестве основы для повышения производительности. Во всех модернизированных двигателях пришлось бы использовать турбину диаметром 76 см (30 дюймов), поскольку повышение мощности было ограничено турбиной диаметром 89 см (35 дюймов), используемой в конфигурации 1552K.

Помимо 30-дюймовой турбины, конфигурация 1650K потребовала бы улучшенных рабочих колес насоса и более мощного газогенератора с более низким соотношением смеси . Конфигурация 1800K потребовала бы увеличенного диаметра рабочего колеса насоса, увеличения объема газогенератора для решения проблем с контролем температуры и снижения противодавления выхлопных газов турбины. Повышение мощности после конфигурации 1800K было бы ограничено крутящим моментом турбонасоса и критической скоростью.

J-2 Повышение рейтинга

[ редактировать ]

Для исследований по повышению мощности были выбраны варианты тяги 1 000 000 Н (225 000 фунтов силы) и 1 100 000 Н (250 000 фунтов силы), при этом базовым вариантом был вариант 890 000 Н (200 000 фунтов силы).

Переход на вариант с усилием 1 000 000 Н (225 000 фунтов силы) потребовал бы изменений в турбонасосах, регулирующем клапане газогенератора, системе перепуска камеры сгорания и форсунке. Для повышения мощности до варианта 1 100 000 Н (250 000 фунтов силы) с варианта 1 000 000 Н (225 000 фунтов силы) потребовались бы изменения в турбонасосе окислителя, концентрическом регулирующем клапане газогенератора, топливном турбонасосе и каналах высокого давления, добавленных при повышении мощности.

Ядерная двигательная установка

[ редактировать ]

На этапах MS-IVB использование ядерной тяги могло быть использовано для достижения более высоких характеристик транслунной инъекции .

Ракета Транслунная инъекция Лунная орбита Лунная поверхность
Сатурн V (для сравнения) 42 400 кг (93 500 фунтов) 30 300 кг (66 800 фунтов) 12300 кг (27100 фунтов)
Saturn V/NERVA 1 (for comparison) 55 680 кг (122 760 фунтов) 40 200 кг (88 600 фунтов) 18 200 кг (40 200 фунтов)
Saturn V/NERVA 2 (for comparison) 57 359 кг (126 455 фунтов) 41 400 кг (91 300 фунтов) 19000 кг (41800 фунтов)
МЛВ-В-1 (для сравнения) 48 800 кг (107 500 фунтов) 35000 кг (77100 фунтов) 15000 кг (33000 фунтов)
MLV-V-1/NERVA 1 67000 кг (147600 фунтов) 48600 кг (107200 фунтов) 23000 кг (50800 фунтов)
MLV-V-1/NERVA 2 70 500 кг (155 400 фунтов) 51300 кг (113100 фунтов) 24 500 кг (54 100 фунтов)
МЛВ-В-3 (для сравнения) 62 200 кг (137 100 фунтов) 45000 кг (99000 фунтов) 20 800 кг (45 900 фунтов)
MLV-V-3/NERVA 1 81 200 кг (179 100 фунтов) 59 300 кг (130 800 фунтов) 29 100 кг (64 100 фунтов)
MLV-V-3/NERVA 2 86000 кг (190000 фунтов) 63 100 кг (139 100 фунтов) 31 200 кг (68 800 фунтов)

Из-за меньшей плотности LH2 автомобиль был бы выше. Это вызвало бы более высокие нагрузки на конструкцию, а иногда и превысило бы ограничения по высоте объекта. Считается, что более высокие структурные нагрузки можно решить без серьезных изменений. И машины V-3, и V-1 / NERVA превысили бы предел высоты в 120 м (410 футов) на 18 м (60 футов). Ограничение топлива ядерного двигателя для уменьшения высоты до 120 м (410 футов) привело бы к уменьшению полезной нагрузки TLI примерно до 14 000 кг (30 000 фунтов). Это можно было решить:

  1. Использование ступеней диаметром 1010 см (396 дюймов).
  2. Укорочение разгруженных баков химического топлива ступени наддува.
  3. Сборка самых верхних ступеней вне VAB .
  4. Использование ядерных ступеней типа «молот».
  5. Увеличение высоты крюка одной ячейки VAB.

Изменения и проблемы, связанные с гусеничным транспортером, включают ограничения на дорожную нагрузку, а также расположение сервисного вооружения и контрольно-кассового оборудования.

  • «Сводный отчет об исследовании усовершенствования модифицированной ракеты-носителя (MLV) Сатурн V» (PDF) . НАСА Центр космических полетов имени Маршалла (MSFC). 2 июля 1965 года. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-1» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Сатурн МЛВ-В-1/ДЖ-2Т/200К» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Сатурн МЛВ-В-1/ДЖ-2Т/250К» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-1А» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-2» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-3» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-4(С)» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-4(С)-А» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-4(С)-Б» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  10. ^ «Сатурн В-ЭЛВ» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Обозначает ремень первой ступени на ускорителях. В обоих случаях 4х- Титан UA-1205.
  12. ^ «Сатурн МС-ИК-1» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
  13. ^ «Сатурн МС-ИК-1А» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
  14. ^ «Сатурн МС-ИК-4(С)Б» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  15. ^ «Сатурн МС-ИК/260» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  16. ^ «Сатурн МС-ИК-23(Л)» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  17. ^ «Сатурн МС-ИК-3Б» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  18. ^ «Сатурн МС-II-1» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
  19. ^ «Сатурн МС-II-1А» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
  20. ^ «Сатурн МС-II-2» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
  21. ^ «Сатурн МС-II-1-J-2Т-200К» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  22. ^ «Сатурн МС-II-1-J-2Т-250К» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  23. ^ «Сатурн МС-II-3Б» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  24. ^ «Сатурн МС-II-4(С)Б» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
  25. ^ «Сатурн МС-IVB-1» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
  26. ^ «Сатурн МС-IVБ-2» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
  27. ^ «Сатурн МС-IVБ-1А» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
  28. ^ «Сатурн МС-IVБ-3Б» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
  29. ^ «Сатурн МС-IVB-4(S)B» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ce21c922daa7ba4938ca0c14c28a068__1721391720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/68/8ce21c922daa7ba4938ca0c14c28a068.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saturn MLV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)