Сатурн МЛВ


Saturn MLV — концептуальное семейство ракет , призванное стать продолжением V. Saturn [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] MLV расшифровывается как «Модифицированная ракета-носитель».
Конфигурации транспортных средств, представляющие несколько альтернативных методов повышения мощности, были указаны Центром космических полетов Маршалла для первоначальных исследований.
Предлагаемые модификации
[ редактировать ]- Увеличение тяги и модификация пяти ракетных двигателей F-1, используемых на первой ступени S-IC , и соответствующее увеличение емкости топливных баков.
- Добавление шестого двигателя F-1 на этап S-IC в качестве альтернативы увеличению мощности двигателя, а также увеличение запаса топлива.
- Использование UA1205 твердотопливных ракетных ускорителей на базе корабля Titan IIIC . [10]
- Дополнительные двигатели J-2 на ступени S-II, ~131 с увеличили запас топлива разгонной ступени.
- Улучшенные или усовершенствованные двигатели верхних ступеней, такие как HG-3 , а также увеличенный запас топлива. [3]
Базовый Saturn MLV будет включать в себя эти изменения по сравнению с автомобилем Saturn V.Первая ступень Saturn IC должна была быть удлинена на 240 дюймов (610 см) с 2 500 000 кг (5 600 000 фунтов) топлива и пятью новыми F-1A двигателями ; вторая ступень S -II должна была быть удлинена на 41 дюйм (100 см) с 450 000 кг (1 000 000 фунтов) топлива и пятью J-2 двигателями ; Третья ступень S -IVB была бы усилена, но со стандартным топливом массой 100 000 кг (230 000 фунтов) и одним двигателем J-2. ядерная двигательная установка на третьей ступени и тороидальные двигатели J-2 на второй и третьей ступени. Также исследовались [2] [3]
Бустеры | 1-й этап | 2-й этап | 3-й этап | Полезная нагрузка ЛЕО | Полезная нагрузка TLI | |
---|---|---|---|---|---|---|
MLV-V-1 [1] | - | МС-ИК-1 | МС-II-1 | МС-ИВБ-1 | 137 250 кг (302 580 фунтов) | 48 800 кг (107 500 фунтов) |
MLV-V-1/ NERVA 1 | - | МС-ИК-1 | МС-II-1 | - | - | 55 680 кг (122 760 фунтов) |
MLV-V-1/NERVA 2 | - | МС-ИК-1 | МС-II-1 | - | - | 57 359 кг (126 455 фунтов) |
MLV-V-1A [4] | - | МС-ИК-1А | МС-II-1А | МС-ИВБ-1А | 145 000 кг (320 000 фунтов) | - |
МЛВ-В-1/ ДЖ-2Т /200К [2] | - | МС-ИК-1 | МС-II-1- ДЖ-2Т /200К | - | - | - |
МЛВ-В-1/ ДЖ-2Т /250К [3] | - | МС-ИК-1 | МС-II-1- ДЖ-2Т /250К | - | - | - |
MLV-V-2 [5] | - | МС-ИК-1 | МС-II-1 | МС-ИВБ-2 | 137 250 кг (302 580 фунтов) | - |
MLV-V-3 [6] | - | МС-ИК-1 | МС-II-2 | МС-ИВБ-2 | 160 440 кг (353 710 фунтов) | 62 200 кг (137 100 фунтов) |
MLV-V-3/NERVA 1 | - | МС-ИК-1 | МС-II-2 | - | - | 81000 кг (179000 фунтов) |
MLV-V-3/NERVA 2 | - | МС-ИК-1 | МС-II-2 | - | - | 86000 кг (190000 фунтов) |
MLV-V-4(S) [11] [7] | UA1205 | С-ИК | МС-II-4(С)Б | МС-ИВБ-1 | 118 000 кг (260 000 фунтов) | ~ 54 000 кг (120 000 фунтов) |
MLV-V-4(S)-A [11] [8] | UA1205 | МС-ИК-1 | МС-II-1 | МС-ИВБ-1 | 160 880 кг (354 680 фунтов) | ~ 60 000 кг (133 000 фунтов) |
MLV-V-4(S)-B [9] | UA1205 | МС-ИК-1 | МС-II-1- ДЖ-2Т /250К | - | 171 990 кг (379 170 фунтов) | 63 160 кг (139 240 фунтов) |
МС-ИК первая ступень
[ редактировать ]
Рост высоты S-IC был бы ограничен 12 м (40 футов) из-за ограничений на закрытые баржи. Если бы эта проблема была решена, рост высоты был бы ограничен 14 м (46 футов) из-за ограничений вертикального монтажного крана.
Первая ступень MS -IC-1 должна была быть усилена из-за более высоких структурных нагрузок. Его также пришлось бы растянуть на 6,1 м (20 футов). [12] Система наддува топлива должна была иметь скорость потока на 15% выше, чтобы учесть различия между двигателями F-1 и F-1A. В пустом состоянии сцена весила бы на 16 000 кг (36 000 фунтов) больше, чем S-IC.
MS -IC-1A должен был быть вариантом MS-IC-1 с шестью двигателями, каждый по отдельности более слабыми, чем двигатели MS-IC-1. [13] Суммарная тяга была бы примерно на 1,46% выше, чем у МС-ИК-1. Из-за дополнительного двигателя угол наклона внутреннего подвеса ограничен 2,5°, а внешнего — 7,8°. Это не создало бы больших проблем с контролем. Для MS-IC-1A потребовались бы дополнительные линии питания. В пустом состоянии сцена весила бы на 8 900 кг (19 600 фунтов) больше, чем MS-IC-1, и на 25 000 кг (56 000 фунтов) больше, чем S-IC. Производство останется в основном таким же, в то время как оборудование для испытаний и сборки автомобилей претерпит серьезные изменения.
Другими изученными вариантами были MS-IC-4(S)B (растяжка 336 дюймов), [14] MS-IC/260 (баки с топливом и топливом размещены над навесными твердотопливными двигателями), [15] MS-IC-23(L) (растяжка 240 дюймов) [16] и MS-IC-3B (20-футовый участок с двигателями F-1A). [17]
МС-II вторая ступень
[ редактировать ]


Вариант MS-II-1 практически не изменился бы по сравнению с этапом S-II, за исключением того, что он был усилен для выдерживания увеличенных полетных нагрузок. [18] Производство и GSE не претерпели бы серьезных изменений.
Вариант МС-II-1А должен был иметь семь двигателей J-2. [19] Основные изменения коснулись конструкции силовой установки и тяги. Вариант должен был быть расширен, чтобы учитывать 540 000 кг (1 200 000 фунтов) топлива.
Варианту МС-II-2 пришлось бы изменить конструкцию тяги из-за перехода на двигатель HG-3 . [20] Загрузка пороха будет увеличена максимум до 540 000 кг (1 200 000 фунтов), а длина ступени будет увеличена менее чем до 470 см (187 дюймов) или равна ей без серьезных изменений в оборудовании. Из-за двигателя HG-3 интерфейс между сценой и двигателями потребовал бы изменений. Электрические системы, системы управления топливом и системы распыления топлива также потребуют изменений.
Производственные изменения варианта MS-II-2 по сравнению с вариантом MS-II-1 были бы небольшими, если бы не увеличение диаметра питающих линий двигателя HG-3, что привело к изменениям в фитингах питающей линии баков LH2 . Изменения в баке LOX и конструкции тяги также потребовали бы изменений. Изменения GSE также потребовали бы изменений в погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке. Также потребовалось бы новое оборудование для двигательных установок. Потребовались бы изменения в оборудовании, чтобы было место для дублирующего инструмента. Тестирование потребовало бы лишь незначительных изменений в объектах.
Другими изученными вариантами были MS-II-1-J-2T-200K (длина 41 дюйм и двигатели J-2T-200K), [21] МС-II-1-J-2Т-250К (длина 41 дюйм и двигатели J-2Т-250к), [22] МС-II-3Б (растяжка 15,5 футов) [23] и MS-II-4(S)B . [24]
МС-IVB третья ступень
[ редактировать ]

Третья ступень MS -IVB-1 имела бы тот же размер и форму, что и немодифицированная ступень S-IVB, но была бы усилена из-за большей грузоподъемности и полетных нагрузок. [25] Насос J-2 LOX был бы модифицирован. MS-IVB-1 весил бы на 598 кг (1319 фунтов) больше, чем S-IVB. Производство MS-IVB-1 потребовало бы лишь незначительных изменений. Система повышения давления гелия заменила бы баллоны с гелием из окружающей среды на холодные и нагреватель.
MS -IVB-2 должен был представлять собой удлиненную версию S-IVB с двигателем HG-3. [26] MS-IVB-2 также потребовал бы усиления. Конструкция тяги должна была быть заменена из-за более высокой тяги двигателя HG-3. Танк LOX получил бы дополнительный цилиндрический сегмент. Гелиевая система двигательной установки должна была быть модифицирована аналогично МС-IVB-1, но с дополнительным нагревателем. Общая переборка была бы более плоской. Из-за перехода на двигатель HG-3 насосы охлаждения LOX и LH2 были удалены. Производство потребовало бы серьезных изменений: менее половины из 52 основных инструментов остались без изменений. Модели GSE также придется существенно модифицировать, при этом менее половины из них останется неизменными.
МС -IVB-1А аналогичен МС-IVB-2, но с двигателем J-2 и тяговой структурой. [27] У него также более тяжелые стенки резервуара и другие менее заметные изменения.
Другими изученными вариантами были MS-IVB-3B. [28] и MS-IVB-4(S)B . [29]
Модернизация двигателя
[ редактировать ]Некоторые конфигурации MLV потребовали бы увеличения мощности некоторых двигателей.
Повышение рейтинга F-1
[ редактировать ]В качестве альтернативы установке дополнительного двигателя рассматривалось увеличение тяги. Расследование использовало конфигурацию 1522K в качестве основы для повышения производительности. Во всех модернизированных двигателях пришлось бы использовать турбину диаметром 76 см (30 дюймов), поскольку повышение мощности было ограничено турбиной диаметром 89 см (35 дюймов), используемой в конфигурации 1552K.
Помимо 30-дюймовой турбины, конфигурация 1650K потребовала бы улучшенных рабочих колес насоса и более мощного газогенератора с более низким соотношением смеси . Конфигурация 1800K потребовала бы увеличенного диаметра рабочего колеса насоса, увеличения объема газогенератора для решения проблем с контролем температуры и снижения противодавления выхлопных газов турбины. Повышение мощности после конфигурации 1800K было бы ограничено крутящим моментом турбонасоса и критической скоростью.
J-2 Повышение рейтинга
[ редактировать ]Для исследований по повышению мощности были выбраны варианты тяги 1 000 000 Н (225 000 фунтов силы) и 1 100 000 Н (250 000 фунтов силы), при этом базовым вариантом был вариант 890 000 Н (200 000 фунтов силы).
Переход на вариант с усилием 1 000 000 Н (225 000 фунтов силы) потребовал бы изменений в турбонасосах, регулирующем клапане газогенератора, системе перепуска камеры сгорания и форсунке. Для повышения мощности до варианта 1 100 000 Н (250 000 фунтов силы) с варианта 1 000 000 Н (225 000 фунтов силы) потребовались бы изменения в турбонасосе окислителя, концентрическом регулирующем клапане газогенератора, топливном турбонасосе и каналах высокого давления, добавленных при повышении мощности.
Ядерная двигательная установка
[ редактировать ]На этапах MS-IVB использование ядерной тяги могло быть использовано для достижения более высоких характеристик транслунной инъекции .
Ракета | Транслунная инъекция | Лунная орбита | Лунная поверхность |
---|---|---|---|
Сатурн V (для сравнения) | 42 400 кг (93 500 фунтов) | 30 300 кг (66 800 фунтов) | 12300 кг (27100 фунтов) |
Saturn V/NERVA 1 (for comparison) | 55 680 кг (122 760 фунтов) | 40 200 кг (88 600 фунтов) | 18 200 кг (40 200 фунтов) |
Saturn V/NERVA 2 (for comparison) | 57 359 кг (126 455 фунтов) | 41 400 кг (91 300 фунтов) | 19000 кг (41800 фунтов) |
МЛВ-В-1 (для сравнения) | 48 800 кг (107 500 фунтов) | 35000 кг (77100 фунтов) | 15000 кг (33000 фунтов) |
MLV-V-1/NERVA 1 | 67000 кг (147600 фунтов) | 48600 кг (107200 фунтов) | 23000 кг (50800 фунтов) |
MLV-V-1/NERVA 2 | 70 500 кг (155 400 фунтов) | 51300 кг (113100 фунтов) | 24 500 кг (54 100 фунтов) |
МЛВ-В-3 (для сравнения) | 62 200 кг (137 100 фунтов) | 45000 кг (99000 фунтов) | 20 800 кг (45 900 фунтов) |
MLV-V-3/NERVA 1 | 81 200 кг (179 100 фунтов) | 59 300 кг (130 800 фунтов) | 29 100 кг (64 100 фунтов) |
MLV-V-3/NERVA 2 | 86000 кг (190000 фунтов) | 63 100 кг (139 100 фунтов) | 31 200 кг (68 800 фунтов) |
Из-за меньшей плотности LH2 автомобиль был бы выше. Это вызвало бы более высокие нагрузки на конструкцию, а иногда и превысило бы ограничения по высоте объекта. Считается, что более высокие структурные нагрузки можно решить без серьезных изменений. И машины V-3, и V-1 / NERVA превысили бы предел высоты в 120 м (410 футов) на 18 м (60 футов). Ограничение топлива ядерного двигателя для уменьшения высоты до 120 м (410 футов) привело бы к уменьшению полезной нагрузки TLI примерно до 14 000 кг (30 000 фунтов). Это можно было решить:
- Использование ступеней диаметром 1010 см (396 дюймов).
- Укорочение разгруженных баков химического топлива ступени наддува.
- Сборка самых верхних ступеней вне VAB .
- Использование ядерных ступеней типа «молот».
- Увеличение высоты крюка одной ячейки VAB.
Изменения и проблемы, связанные с гусеничным транспортером, включают ограничения на дорожную нагрузку, а также расположение сервисного вооружения и контрольно-кассового оборудования.
Ссылки
[ редактировать ]- «Сводный отчет об исследовании усовершенствования модифицированной ракеты-носителя (MLV) Сатурн V» (PDF) . НАСА Центр космических полетов имени Маршалла (MSFC). 2 июля 1965 года. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-1» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сатурн МЛВ-В-1/ДЖ-2Т/200К» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сатурн МЛВ-В-1/ДЖ-2Т/250К» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-1А» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-2» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-3» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-4(С)» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-4(С)-А» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сатурн МЛВ-В-4(С)-Б» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Сатурн В-ЭЛВ» . www.astronautix.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обозначает ремень первой ступени на ускорителях. В обоих случаях 4х- Титан UA-1205.
- ^ «Сатурн МС-ИК-1» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-ИК-1А» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-ИК-4(С)Б» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-ИК/260» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-ИК-23(Л)» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-ИК-3Б» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-II-1» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-II-1А» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-II-2» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-II-1-J-2Т-200К» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-II-1-J-2Т-250К» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-II-3Б» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-II-4(С)Б» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-IVB-1» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-IVБ-2» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-IVБ-1А» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-IVБ-3Б» . www.astronautix.com . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Сатурн МС-IVB-4(S)B» . www.astronautix.com . Проверено 8 июля 2024 г.