Буке шохатто
Букэ сёхатто ( 武家諸法度 , букв. «Различные пункты законов для воинских домов ») , широко известный на английском языке как « Законы для военных домов» , представлял собой сборник указов, изданных японским сёгунатом Токугава, регулирующих обязанности и деятельность даймё (феодальных лорды) и остальная часть воинской аристократии самураев . Они легли в основу бакухан тайсэй (системы доменов сёгуната), которая легла в основу режима Токугава. Содержание указов рассматривалось как кодекс поведения, описание надлежащего благородного поведения даймё , а не просто законы, которым необходимо было подчиняться. Таким образом, апеллируя к понятиям морали и чести, сёгунат смог добиться соблюдения своих ограничений, несмотря на свою неспособность обеспечить их непосредственное соблюдение.
Указы были впервые зачитаны собранию даймё отставным сёгуном Токугавой Иэясу в замке Фусими в седьмом лунном месяце 1615 года. Они были составлены рядом учёных, служивших сёгунату, включая Исин Судэна , и были направлены в первую очередь на ограничение власти даймё и , таким образом, защита контроля сёгуната над страной.
Правящий в то время сёгун , сын Иэясу Токугава Хидэтада , вскоре после этого официально обнародовал указы, и каждый последующий сёгун официально переиздавал их, усиливая ограничения для даймё и контроль над сёгунатом. Однако на протяжении этих последующих поколений правила развивались и существенно менялись.
Статьи, обнародованные в 1615 г.
[ редактировать ]- Класс самураев должен посвятить себя занятиям, подходящим для воинской аристократии, таким как стрельба из лука, фехтование, верховая езда и классическая литература.
- Развлечения и развлечения должны быть в разумных пределах, а расходы на них не должны быть чрезмерными.
- Хань ( феодальные владения) не должны укрывать беглецов и преступников.
- Домены должны изгнать мятежников и убийц со своей службы и со своих земель.
- Даймё не должны участвовать в социальных взаимодействиях с людьми (ни самураями, ни простолюдинами) из других владений.
- Ограничение замков для каждого даймё только одним замком. [1] Замки можно ремонтировать, но о такой деятельности необходимо сообщать сёгунату. Структурные нововведения и расширения запрещены.
- О формировании клик для интриг или заговоров в соседних владениях необходимо немедленно сообщать сёгунату, равно как и о расширении оборонительных сооружений, укреплений или военных сил.
- Браки между даймё и связанными с ними влиятельными или важными лицами не должны заключаться в частном порядке.
- Даймё должны явиться в Эдо для службы сёгунату.
- Необходимо соблюдать конвенции относительно формальной униформы.
- Разным лицам запрещено ездить в паланкинах .
- Самураи по всему королевству должны практиковать бережливость.
- Даймё должен выбрать способных людей на должности администраторов и бюрократов.
Указ 1615 года содержит суть философии сёгуната относительно кодексов поведения самураев. Аналогичная политика будет навязана и простым людям, многократно переиздана и усилена в течение периода Эдо.
Несколько вопросов касаются необходимости бережливости — концепции, центральной для конфуцианских представлений о надлежащем управлении. Другие связаны с законом о роскоши , требующим от людей определенного положения представлять себя таковыми в своей одежде, способах передвижения и другими способами.
Некоторые пункты были включены, чтобы предотвратить образование союзов против сёгуната, например, пункты, касающиеся социальных взаимодействий между владениями и браков между семьями даймё . Фудаймё , пользовались большим доверием со стороны обладали меньшей властью сёгуната и могли быть легко наказаны лишением их владений и привилегий. Однако тодзама даймё были гораздо более могущественными и пользовались меньшим доверием, а у сёгуната не было сил напрямую навязать свою политику силой внутри доменов тодзама , и он справедливо опасался военного потенциала союза между несколькими доменами тодзама .
Правила, касающиеся строительства, расширения и ремонта укреплений, также служат для предотвращения наращивания военной мощи, которая могла бы быть использована против сёгуната, равно как и ссылка на политику санкин-котай , согласно которой даймё были обязаны разрабатывать регулярно совершают паломничества в Эдо, чтобы явиться на службу.
Обнародован в 1635 г.
[ редактировать ]Указы были переизданы в 1629 году, а затем еще раз в 1635 году третьим сёгуном Токугава, Иэмицу . Новые указы ясно прояснили власть сёгуната и его желание утвердить контроль. [2] Хотя в этом третьем обнародовании было много изменений, большинство положений были просто развитием тех же тем. Даймё было запрещено ссориться, создавать союзы и партии, а также приносить клятвы друг другу. Система санкин котай в это время получила более полное развитие и более подробно описана в указе. Были разработаны правила роскоши.
Этот год также весьма важен для реализации ряда политик, которые можно сгруппировать под термином кайкин (морские запреты) и которые иногда называют Указами Сакоку . Хотя ограничения на поездки за границу сами по себе не упоминаются в версии букэ сёхатто 1635 года , описан ряд соответствующих политик, касающихся внутренних поездок и религии.
Некоторые из новых положений заключались в следующем:
- Необходимо позаботиться о поддержании дорог, лодок, мостов и доков для обеспечения быстрого сообщения.
- Запрещены частные барьеры и эмбарго, равно как и закрытие существующих паромных маршрутов. [2]
- корабли, способные перевозить более 500 коку . Запрещено строить [3]
- Земли, принадлежащие синтоистским святыням и буддийским храмам, не должны быть у них отняты. [2]
- Христианство запрещено.
Более поздние публикации
[ редактировать ]Указы переиздавались после смены каждого из сёгунов . Обнародования при Токугаве Иецуне , Токугаве Цунаёси и Токугаве Иэнобу в 1663, 1683 и 1710 годах соответственно претерпели значительные стилистические изменения, хотя и с относительно небольшими изменениями по существу. Среди новых положений были запреты на джунси (ритуальное самоубийство после смерти господина), злоупотребление властью, получение взяток и подавление общественного мнения, а также положения, касающиеся правильной преемственности даймё внутри клана или владения.
Следующие семь сёгунов переиздали буке сёхатто в его форме 1683 года, лишь с самыми незначительными стилистическими изменениями. Хотя когда-то они были произнесены вместе с Сёси-хатто (законами для самураев), последний в значительной степени устарел после 1683 года и был включен в более широкий свод сёгунских приказов и запретов ( кинрей-ко ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ватанабэ Даймон (2024). Понижение феодалов в период Сэнгоку и начало эпохи Токугава... Законы самураев, Одна страна и один замок Рей, и случай реформы Масанори Фукусимы» « ... Пример. о понижении в должности Фукусимы Масанори и Законе Буке Сёхатто и Иккоку Икдзё]. sengoku-his (на японском языке), дата обращения 19 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Холл, Джон Уитни, изд. (1988). Кембриджская история Японии Том. 4: Япония раннего Нового времени . Джеймс Л. Макклейн. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22352-0 . OCLC 17483588 .
- ^ Холл (1991), стр. 194–195.
Ссылки
[ редактировать ]- Холл, Джон Кэри . (1910). Законодательство Токугава . Иокогама. стр. 286–319 . По состоянию на 30 июля 2007 г.
- Сансом, Джордж (1961). История Японии: 1334–1615 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, стр. 401–406.
- Сансом, Джордж (1963). История Японии: 1615–1867 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- Холл, Джон Уитни (1991). Кембриджская история Японии , Том 4. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22355-5 .