Фреш Уорф

Fresh Wharf — пристань , расположенная в лондонском Сити, недалеко от Лондонского моста , на северном берегу реки Темзы . [ 1 ] Во времена Римской империи это место использовалось как пристань, а затем как место разгрузки англосаксонских лодок. В какой-то момент средневековья здесь была построена пристань, которая, по-видимому, получила свое название из-за того, что обычно использовалась в качестве места для выгрузки свежей рыбы. В 16 веке Фреш-Уорф стал «Юридической пристанью», разрешенной для импорта определенных товаров во время правления английской королевы Елизаветы I. Он расширялся по мере роста речной торговли Лондона в 18 и 19 веках, когда сразу за пристанью были построены большие склады. В 20 веке владельцы пристани взяли под свой контроль прилегающие пристани сразу вверх и вниз по течению, построили новый десятиэтажный склад и переименовали это место в New Fresh Wharf . Однако к концу 1960-х годов лондонские доки вышли из употребления с появлением контейнеризации , для которой они не подходили, и в 1970 году пристань была закрыта. В 1977 году на месте склада было построено офисное здание. а бывшая набережная теперь является частью общественной пешеходной дорожки вдоль Темзы.
Ранняя история
[ редактировать ]
Набережная существовала на этом месте еще в римский период . [ 2 ] но нет никаких свидетельств того, что он использовался после 260 г. н.э. [ 3 ] Его строительство проиллюстрировало последствия изменения климата в римскую эпоху. Из-за периода более низких температур, который привел к тому, что больше воды заперлось в полярных ледяных шапках, уровень моря и, следовательно, уровень Темзы значительно упали за столетия после римского Лондиниума основания . Облицовка была построена во Фреш - Уорфе во втором веке нашей эры, но к третьему веку уровень паводка упал настолько, что речные пристани должны были выступать гораздо дальше в реку, чтобы поддерживать ту же глубину воды. Что касается деревянной набережной в Fresh Wharf, она была построена на высоте 8,25 метра (27,1 фута) перед предыдущей облицовкой. [ 4 ]
Дата основания Fresh Wharf неизвестна. В поздние англосаксонские времена (10–11 века) место Фреш-Уорф, похоже, было просто пляжем, на котором корабли останавливались для разгрузки. [ 5 ] В какой-то момент средневековья здесь была построена пристань; его название впервые было записано как Fresshffysshewharfe в 1363 году, что, вероятно, было связано с его назначением в качестве одного из мест, разрешенных для выгрузки рыбы. [ 6 ] Со стороны берега к пристани можно было попасть через улицу Лоуэр-Темз, недалеко от церкви Святого Магнуса-Мученика . [ 7 ] Раскопки 1974–1975 годов на этом месте многое рассказали о средневековых постройках. [ 8 ]
В 1559 году он стал одним из двадцати « Юридических причалов » лондонского Сити и получил от государства разрешение служить одним из официальных пунктов высадки и погрузки торговцев. [ 9 ] Пристань значилась как «предназначенная для грузоотправителей рыбы и угри ». [ 10 ] Во время Великого лондонского пожара в сентябре 1666 года, который начался недалеко к северу от Пудинг-лейн , Фреш-Уорф и все другие юридические причалы были разрушены. Они были быстро перестроены и к середине 1670-х годов снова вступили в строй. [ 11 ] В результате еще одного пожара 18 апреля 1760 года пристань и часть прилегающей территории сгорели. [ 12 ] В течение столетия право собственности на пристань несколько раз переходило из рук в руки, причем наиболее известным ее владельцем был знаменитый актер Дэвид Гаррик , который в 1776 году вложил в пристань ипотечный кредит в размере 1500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 255 000 фунтов стерлингов сегодня). Это стало финансовой катастрофой для Гаррика, когда должник скрылся на Дальнем Востоке. [ 13 ]
Девятнадцатый век
[ редактировать ]
В отчетах 1824 года, касающихся лондонского порта, указано, что Fresh Wharf имеет берег реки 137 футов (42 м), что делает его вторым по величине из юридических причалов после Custom House Quay . [ 14 ] Все Legal Quays, включая Fresh Wharf, были принудительно куплены правительством в 1805 году. [ 15 ] но в 1827 году пристань Джон Нилл получил аренду с годовой арендной платой в размере 1555 фунтов стерлингов после простой оплаты пошлины у короны. [ 16 ]
К 1840-м годам пристань использовалась шхунами , перевозившими фрукты с Канарских островов , Азорских островов и средиземноморских регионов. Одновременно разгружалось до дюжины кораблей, доставляя в Лондон шесть миллионов апельсинов в год. [ 17 ] Торговля на пристани была «исключительно иностранной и состояла в основном из фруктов, а также шелка и вина»; он не принимал опасные грузы. Он управлялся совместно с London Bridge Wharf, который использовался каботажными судами и пароходами. [ 18 ]
Примерно в то же время Фреш-Уорф описывался как «охватывающий огромную территорию и состоящий из большого количества высоких складов, содержащих в целом имущество стоимостью значительно более миллиона [фунтов] стерлингов» (что эквивалентно 126 523 000 фунтов стерлингов сегодня). ). [ 19 ] Все склады, кроме одного, были недавнего постройки и построены из кирпича, за исключением «очень старого» деревянного кранового дома, примыкавшего к набережной Кокс и Хаммонд. [ 18 ] 21 июня 1858 года он снова был серьезно поврежден пожаром, в результате которого было уничтожено имущество, хранившееся на складах пристани, стоимостью около 100 000 фунтов стерлингов. [ 19 ]
Ниллы продолжали управлять Fresh Wharf до конца столетия и стали известной семьей. Они приобрели баронетство , которое сохраняется и по сей день; второй из баронетов Ниллов , сэр Джон Стюарт Нилл , стал первым римско-католическим лорд-мэром Лондона в 1892 году. [ 20 ]
Двадцатый век
[ редактировать ]
На рубеже веков Fresh Wharf была оживленным и прибыльным предприятием, обслуживавшим 300 000 тонн грузов и более четверти миллиона пассажиров в год. [ 21 ] Компания Fresh Wharf расширила свою деятельность в 1930-х годах, сдав в аренду весь берег реки от London Bridge Wharf , перед зданием Adelaide House 1925 года , своему соседу непосредственно на юге, Cox и Hammond's Quay , которые первоначально были двумя отдельными причалы такого же древнего происхождения, как и Фреш-Уорф, и в 1559 году они также были названы Юридическими пристанями. Объединенные пристани, теперь известные как Нью-Уорф, Fresh Wharf имел две койки. Самый крупный из двух имел длину 455 футов (139 м) и мог вмещать суда водоизмещением до 7000 тонн. [ 1 ] Расположение Fresh Wharf делало его ближайшей к центру лондонского Сити пароходной пристани и связанных с ней складов. [ 22 ] К 1937 году компания New Fresh Wharf имела 28 кранов и была диверсифицирована для обработки различных генеральных грузов, зеленых фруктов и консервов. [ 23 ] В 1930-х годах перед пристанью была построена новая пристань, а существующая пристань на причале Лондонского моста была расширена. [ 1 ]

Помимо обработки грузов, New Fresh Wharf также использовался пассажирскими пароходами. Они обслуживались компанией Queen Line компании New Medway Steam Packet Company, которая ежедневно выполняла рейсы в Саутенд-он-Си , Херн-Бэй , Маргейт и Рамсгейт по одному маршруту, а также в Саутенд, Клактон-он-Си , Уолтон-он-Си. the-Naze и Felixstowe на другом маршруте. компания перенесла свою деятельность на Тауэр-Пир . Примерно с 1935 года [ 24 ] Пассажирские перевозки также осуществлялись дважды в неделю в Амстердам под эгидой Голландской пароходной компании. [ 25 ]
Причал едва избежал разрушения во время Второй мировой войны , когда его южный сосед, Николсонс-Уорф , был разрушен летающей бомбой Фау-1 . [ 26 ] Регулярное пассажирское и грузовое сообщение между пристанью и Канарскими островами в течение ряда лет после войны поддерживалось 10 123-тонным судном Monte Ulia. [ 1 ] водоизмещением 7723 тонны и его аналог MV Monte Urquiola , которым управляет Naviera Aznar SA. [ 27 ] Такие суда были одними из крупнейших торговых судов, когда-либо посещавших Лондонский бассейн . [ 28 ] В своей статье 1963 года Джеймс Гарольд Берд наблюдал, как «во время обеденного перерыва бледнолицый лондонский офисный работник может опереться на парапет Лондонского моста, расположенный ниже по течению, и наблюдать, как продукция Канарских островов выгружается в Нью-Фреш-Уорф внизу с судов длиной до 500 футов. и доставлен на десятиэтажный склад». [ 29 ] Склад построен в 1953 году. [ 30 ] и предоставил четыре миллиона кубических футов складских помещений. К этому времени на пристани имелось пять мостовых кранов и два конвейера, способных перевозить грузы массой до пяти тонн. Высота фасада реки составляла 585 футов (178 м). [ 31 ]
Закрытие и реконструкция
[ редактировать ]
Всего через несколько лет после описания Бердом кораблей с фруктами, разгружающихся возле Лондонского моста, доки внутреннего Лондона вышли из употребления в результате перемещения торговли в контейнерный порт ниже по реке в доках Тилбери . New Fresh Wharf навсегда закрылся в 1970 году. [ 32 ] а в 1973 году склад снесли. [ 30 ] Археологические раскопки на этом месте в период с 1974 по 1978 год обнаружили остатки римской пристани и облицовки. [ 2 ] Снесенный склад в конечном итоге был заменен Домом Святого Магнуса, офисным зданием, спроектированным Ричардом Зайфертом и построенным в 1978 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Элмерс, Крис; Вернер, Алекс (2000). «Потерянные и найденные лондонские пейзажи реки» . Лондонское партнерство Riverscape. п. 2. ISBN 1-874044-30-9 .
- ^ Jump up to: а б Луиза Миллер; Джон Шофилд; Майкл Роудс (1986). Римская набережная в доме Св. Магнуса, Лондон: Раскопки в Нью-Фреш-Уорф, Лоуэр-Темз-стрит, Лондон, 1974–78 гг . Археологическое общество Лондона и Миддлсекса. ISBN 9780903290326 .
- ^ Браун, Николас Вальдемар; Рид, Грэм (2003). Набережная Лондона: Темза от Баттерси до Барьера . Пэрство и дворянство Берка. п. 64. ИСБН 978-0-9711966-3-6 .
- ^ Сарджент, Эндрю (21 ноября 2013 г.). История Темзы . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4456-1201-0 .
- ^ Стин, Джон (30 октября 2014 г.). Археология средневековой Англии и Уэльса . Рутледж. п. 133. ИСБН 978-1-317-59994-4 .
- ^ Генри А. Харбен, «Foxton Inn - Fresh Wharf Gateway», в Лондонском словаре (Лондон, 1918), https://www.british-history.ac.uk/no-series/dictionary-of-london/foxton -inn-fresh-wharf-gateway (по состоянию на 2 марта 2015 г.).
- ^ Локки, Джон (1810). Топография Лондона: краткое местное описание и точное направление каждой площади, улицы, переулка, суда, дока, пристани, гостиницы, государственного учреждения и т. д. в Метрополисе и его окрестностях... Г. и В. Никол.
- ^ Дж. Шофилд, Л. Блэкмор и Дж. Пирс, Лондонская набережная 1100–1666 (2018), проход.
- ^ Джеймс Элмс (1831). Топографический словарь Лондона и его окрестностей: содержащий описательные и критические отчеты обо всех государственных и частных зданиях, офисах, доках, площадях, улицах, переулках, приходах, свободах, благотворительных, учебных и других учреждениях со списками их должностных лиц, покровителей , должностные лица и т. д. и т. д. и т. д. в Британском Метрополисе . Уиттакер, Тричер и Арно. п. 269.
- ^ Правило, Фиона (2012). Лондонские доки: история затерянного квартала . Издательство Иэна Аллана. п. 97. ИСБН 978-0-7110-3716-8 .
- ^ Правило (2012), стр. 13, 129.
- ^ Джон Тимбс (1867). Любопытства Лондона: выставка самых редких и примечательных объектов мегаполиса с личными воспоминаниями почти шестидесяти лет . Достоинство. п. 341.
- ^ Маккаскер, Джон Дж .; Морган, Кеннет (2000). Атлантическая экономика раннего Нового времени . Издательство Кембриджского университета. п. 81 . ISBN 978-0-521-78249-4 .
- ^ Палата общин (1824 г.). Парламентские документы, Палата общин и командование . Канцелярский офис HM.
- ^ Маккаскер и Морган (2000), стр. 67
- ^ Британия, Великобритания (1827 г.). Общие публичные законы . Владельцы журнала «Юридический журнал» сообщают.
- ^ Джон Лезер (7 ноября 2013 г.). Справочник Gaff Rig: история, конструкция, методы, разработки . А&С Черный. п. 181. ИСБН 978-1-4081-2161-0 .
- ^ Jump up to: а б Лавдей, Джеймс Томас (1857). Обследования набережной Лондона, проведенные Loveday: для использования компаниями по страхованию от пожара, показывающие причалы и зернохранилища со зданиями, соединенными на берегах Темзы от Лондонского моста до Ротерхита [и] Тауэрского дока . Автор. п. 57.
- ^ Jump up to: а б Эдмунд Берк (1859). Ежегодный реестр мировых событий: обзор года . Лонгманс, Грин. п. 103.
- ^ Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (1895). Гербовые семьи: полное звание пэра, баронета и рыцаря, а также справочник некоторых джентльменов в доспехах, а также первая попытка показать, какое оружие, используемое в данный момент, принадлежит законным властям . Джек. п. 578 .
- ^ Отчет Объединенного специального комитета Палаты лордов и Палаты общин по законопроекту о лондонском порту . ХМСО. 1903. с. 99.
- ^ Джеймс Гарольд Берд (1957). География лондонского порта . Библиотека Университета Хатчинсона. п. 137.
- ^ «Портовые города: Рабочая Темза – Прибрежные пристани» . www.portcities.org.uk . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Эндрю Гладуэлл (29 августа 2013 г.). Прогулочные пароходы по реке Медуэй . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4456-2394-8 .
- ^ Уорд, Лок; Компания, ООО (1929). Справочник по Голландии . Уорд, Лок. п. 22.
- ^ Совет Лондонского графства (2005 г.). Карты повреждений от бомб, составленные Советом лондонского графства, 1939–1945 годы . Лондонское топографическое общество. ISBN 9780902087514 .
- ^ Турман, Крис (2002). Лондонская река . Темпус. п. 32. ISBN 9780752423791 .
- ^ «PortCities London: Рабочая Темза» . Национальный морской музей . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Джеймс Гарольд Берд (1963). Крупнейшие морские порты Соединенного Королевства . Хатчинсон. п. 399 .
- ^ Jump up to: а б Кен Стидман; Тони Дайсон; Джон Шофельд; А.Г. Винс; Дженнифер Хиллам (1992). Плацдарм и Биллингсгейт до 12:00 . Археологическое общество Лондона и Миддлсекса. п. 21.
- ^ Путеводитель по лондонскому порту . Издательство Корам. 1957. с. 181.
- ^ Рождество, Линда (3 апреля 1972 г.). «Выдыхается». Хранитель . п. 10.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Fresh Wharf, на Викискладе?