Сахибзада Абдул Латиф
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |
Сайяд Абдул Латиф | |
---|---|
![]() Абдул Латиф до 1901 года | |
Рожденный | 1853 Сайед Гах, Хост , Эмират Афганистан |
Умер | |
Причина смерти | забивание камнями |
Супруг | Шахджахан Биби |
Отец | Шахибаза Мохаммад Шариф |
Королевский советник эмира Афганистана | |
В офисе 1880-е - 14 июля 1903 г. | |
Монархи | |
Сайед Абдул Латиф | |
---|---|
Сайед Абдул Латиф | |
![]() Абдул Латиф на фото в 1894 году во время Соглашения Дюранда. | |
Королевский советник эмира Афганистана | |
В офисе 1880-е - 14 июля 1903 г. | |
Персональный | |
Рожденный | 1853 |
Умер | 14 июля 1903 г. (50–51 год) |
Причина смерти | забивание камнями |
Религия | ислам |
Национальность | афганский |
Супруг | Шахджахан Биби |
Родитель |
|
Секта | Ахмадия |
Сайяд Абдул Латиф (1853 – 14 июля 1903), более известный как Сахибзада Абдул Латиф среди Ахмадийского движения в исламе , был королевским советником Абдур Рахман Хана и Хабибуллы Хана , отца и сына королей Афганистана в период с конца 19 века по начало 20 века. Считается, что Абдул Латиф помогал королю Абдур Рахман-хану во время переговоров по Соглашению о линии Дюрана с Британской Индией в 1893 году. [ 1 ] В 1902 году он стал последователем Мирзы Гулама Ахмада и запомнился как один из первых мучеников Ахмадийского движения. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
Абдул Латиф родился в деревне Сайед Га на территории нынешней провинции Хост в Афганистане. [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ] Утверждается, что через своего отца, Сахибзаду Мохаммада Шарифа, он является потомком Али Худжвири , ученого 11 века, который похоронен в Лахоре , Пенджаб, Пакистан. [ 3 ] [ не удалось пройти проверку ] Некоторые называли Абдул Латифа Раис -и-Кабул . У него были тысячи учеников по всему Афганистану, и к нему приезжали студенты из дальних регионов Средней Азии. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ]
Он был образованным человеком, свободно владевшим персидским , пушту и арабским языками . Утверждается также, что он владел большим участком земли в провинции Хост. Абдул Латифа часто называют Сайедом-уль-Шухадой (лидером мучеников) в Ахмадийском движении в исламе . Он посетил Хошиарпур и часто посещал Деобанд, город и муниципальный совет в районе Сахаранпур в штате Уттар-Прадеш, Индия. Он известен своим Дар-уль-Улумом, расположенным примерно в 150 км (93 милях) от Дели . Абдул Латиф был выдающимся членом улемов Афганистана . Он имел большое влияние на афганских королей и его дарбар ; как утверждает Захур Ахмад, он имел честь возложить корону эмира на голову самого Хабибуллы-хана накануне его коронации в 1901 году.
В то время, когда британцы пытались установить границы политической сферы влияния короля Абдур Рахман-хана , Абдул Латиф и Сардар Ширендил-хан были выбраны представлять афганскую сторону.
В 1889 году Абдул Латиф услышал о Мирзе Гуламе Ахмаде из Кадиана , Британская Индия, который утверждал, что является Обетованным Мессией и имамом Махди . Он отправил одного из своих учеников, Маулви Абдура Рахмана, в Британскую Индию с секретной миссией. Абдур Рахман вернулся после того, как принял Мирзу Гулама Ахмада и присоединился к Ахмадийскому движению в исламе , взяв с собой несколько книг, написанных Мирзой Гуламом Ахмадом для чтения. После того, как Абдул Латиф прочитал одну из книг Мирзы Гулама Ахмада, он присоединился к Ахмадийскому движению в исламе . [ 5 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В 1902 году Абдул Латиф попросил у Хабибуллы-хана разрешения совершить паломничество в хадж в Мекку , Саудовская Аравия . Король дал ему разрешение и даже подарил ему разумную сумму на расходы. Абдул Латиф прибыл в Лахор в октябре 1902 года в сопровождении некоторых своих учеников. По прибытии он обнаружил, что в Индии распространилась чума. [ нужна ссылка ] а правительство Османской империи ввело ограничения для людей, приезжающих из Британской Индии. [ нужна ссылка ] Вместо того, чтобы отправиться в хадж, как он обещал королю, Абдул Латиф решил посетить Британскую Индию, чтобы встретиться с Мирзой Гуламом Ахмадом. Он публично заявил о своей преданности движению Ахмадия, предложив байат Мирзе Гуламу Ахмаду в Кадиане. [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ]
Когда распространилась новость о том, что Абдул Латиф является последователем нового Ахмадийского движения в исламе , Хабибулла Хан по приказу религиозных священнослужителей обвинил его в отступничестве; в то время в Афганистане это каралось смертной казнью . 14 июля 1903 года Абдул Латиф был приговорен к смертной казни после того, как стало известно, что он психически здоров и добровольно стал последователем Ахмадийского движения. Считается, что он не отказался от своих убеждений в пользу афганского правительства, хотя его несколько раз спрашивали, что, если он откажет Мирзе Гуламу Ахмаду, его не казнят. Утверждается, что Абдул Латиф ответил в ответ: «Я несу цепи, кандалы и наручники ради пророка Мухаммеда , и для меня они подобны украшениям. Я иду быстро, потому что мне не терпится встречи с моим Учителем». [ нужна ссылка ] После этого афганское правительство продолжило его казнь. [ 7 ]
Ахмадийская мусульманская община утверждает, что его похоронили наполовину под землей и забили камнями до смерти, что было обычной формой казни в то время. По данным Ахмадийского движения в исламе , он является первым признанным мучеником за это дело. Мирза Гулам Ахмад написал книги о нем и о его забивании камнями . [ 8 ] Сообщается, что в период с 1901 по 1924 год в Кабуле было проведено в общей сложности около трёх казней мусульман-ахмадийцев.
См. также
[ редактировать ]- Ахмадия в Афганистане
- Преследование Ахмадии
- Сахибзада Абдул Кайюм
- линия Дюрана
- ДЕВОЧКА
- Хайбер-Пахтунхва
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хафиз, Анис (10 ноября 2021 г.). «Линия Дюрана – легенда и наследие | Оборонный журнал» . Оборонный журнал . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Рафик, бакалавр (1995). Афганские мученики . Лондон, Англия: BA Rafiq, 17 Merton Road, London SW18 5ST. п. 53.
- ^ Jump up to: а б Рафик, бакалавр (1995). Афганские мученики . Лондон, Англия: BA Rafiq, 17 Merton Road, London SW18 5ST. п. 34.
- ^ Рафик, бакалавр (1995). Афганские мученики . Лондон, Англия: BA Rafiq, 17 Merton Road, London SW18 5ST. п. 39.
- ^ Рафик, бакалавр (1995). Афганские мученики . Лондон, Англия: BA Rafiq, 17 Merton Road, London SW18 5ST. стр. 41–44.
- ^ Рафик, бакалавр (1995). Афганские мученики . Лондон, Англия: BA Rafiq, 17 Merton Road, London SW18 5ST. п. 45.
- ^ «Под абсолютным Амиром» . 1907.
- ^ Рафик, бакалавр (1995). Афганские мученики . Лондон, Англия: BA Rafiq, 17 Merton Road, London SW18 5ST. стр. 73–77.