Арианна (Гёр)
Арианна | |
---|---|
Опера Александра Гёра | |
![]() Композитор в 2007 году | |
Либреттист | Оттавио Ринуччини |
Язык | итальянский |
На основе | Либретто оперы «Арианна» |
Премьера | 15 сентября 1995 г. Королевский оперный театр , Лондон |
«Арианна» — опера восьмисценная британского композитора Александра Гёра , премьера которой состоялась в Королевском оперном театре в Лондоне в 1995 году. Она поставлена на либретто (на итальянском языке ) Оттавио Ринуччини использовал , которое Клаудио Монтеверди в своей опере 1608 года. Л'Арианна . Опера — произведение Гера. 58.
Фон
[ редактировать ]Хотя либретто Ринуччини сохранилось, большая часть музыки Монтеверди к опере, первоначально исполненной в Мантуе в 1608 году, утеряна. Все, что осталось, — это «Плач Арианны» , сольная ария, которую Монтеверди опубликовал отдельно в 1623 году. Гёр устанавливает большую часть (но не все) оригинального либретто (которое основано на классической истории Ариадны и Тесея из Овидия » « Героид ), сохраняя плач, но перемежая его хоровыми эпизодами. Оркестровка , современная, включая контрафагот , саксофон . сэмплер Акаи и электрогитару , как и гармонический язык [ 1 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьерный состав 15 сентября 1995 г. (Дирижер: Айвор Болтон ) (Режиссер: Франческа Замбелло ) [ 2 ] |
---|---|---|
Арианна | меццо-сопрано | Сьюзан Грэм |
Любовь | сопрано | Анна Мария Панцарелла |
Венера/Дорилла | контральто | Шейла Надлер |
Тезей | тенор | Дж. Патрик Рафтери |
Бахус | контртенор | Аксель Кёлер |
Юпитер | бас | Руль Сакс |
Советник | баритон | Дэвид Уилсон-Джонсон |
Первый солдат/рыбак | тенор | Тимоти Робинсон |
Второй солдат/рыбак | тенор | Кристофер Белли |
Прием
[ редактировать ]Композитор написал в программе премьеры: «Для меня, конечно, было актом веры - если не глупостью - выбрать старое либретто Арианны Ринуччини, когда я едва мог разобрать смысл слов. И все же я знал, что это подходит мне [...]». [ 2 ] Критики были склонны больше соглашаться с первой частью этого утверждения. В обзоре Musical Times , например, говорится: «[обстановка] имитирует Монтеверди, но кажется неестественной. [...] Опера достигла своего апогея в постановке Гера самого великого сохранившегося фрагмента [..] гармонические последствия искажений басовой линии Гера разрушили драматическую настройку» [ 3 ] Тем временем Opera News назвала это «пустой тратой таланта меццо Сьюзен Грэм в главной роли» и «поверхностным». [ 4 ]
Запись оперы с Руби Филоген в главной роли вышла в 1998 году. [ 5 ]
Источники
[ редактировать ]- Альварес, Джеффри, Рецензия: Александр Гёр: Арианна (запись) , Темп, нет. 208 (апрель 1999 г.), стр. 52, издательство Кембриджского университета.
- Сатклифф, Том, Когда свет приглушен (обзор лондонской премьеры), The Musical Times , том 136, № 1833. (Ноябрь 1995 г.), стр. 610–611.
- Сатклифф, Том, «Британский журнал» (обзор лондонской премьеры), Opera News , том 60, № 8. (январь 1996 г.)