Генри Реберн Добсон
Генри Реберн Добсон (29 мая 1901 г. - 22 мая 1985 г.) [ 1 ] ), также известный под своим вторым именем Реберн Добсон, был шотландским художником-портретистом и пейзажистом из Эдинбурга . Он работал в Эдинбурге и Брюсселе с 1918 по 1980 год. Его отец, Генри Джон Добсон (1858–1928), и его брат Коуэн Добсон (1894–1980) были жанристами и художниками-портретистами. Его портреты в основном написаны маслом, а пейзажи — преимущественно акварелью.
Семейная история
[ редактировать ]Генри Реберн Добсон, художник-портретист из высшего общества, родился в семье среднего класса с корнями в Кирккадбрите , Шотландия . Его отец, Генри Джон Добсон (1858–1928), [ 2 ] был шотландским художником-жанристом и портретистом из Далри . Дед Генри Добсона, Томас Добсон, был торговцем шерстью. [ 3 ] в городе Кирккадбрайт. Семья полагает, что в Дэлри существовала шерстяная фабрика Добсона, и предполагается, что этой фабрикой мог владел и управлял Томас Добсон. [ 4 ] Генри Добсон не продолжил семейную традицию ведения семейного бизнеса по производству шерсти. Чтобы стать художником, он пожертвовал своим наследством, а семейная легенда гласит, что Томас Добсон отрекся от своего сына. [ 4 ] Жизнь Генри Добсона была отмечена финансовыми трудностями.
Генри Добсон женился на Джинни Шарлотте Ханне Коуэн 17 сентября 1890 года в Дэлри, округ Кирккадбрайт. [ 5 ] Чтобы заниматься своим искусством (а также потому, что в шотландской столице было больше возможностей писать портреты), они переехали в дом в Эдинбурге. Генри Реберн Добсон родился здесь, по адресу Мерчистон-Кресент, 9. [ 6 ] в доме, в котором, как утверждается, было как минимум «7 комнат с одним или несколькими окнами». [ 7 ]
Как портретист Генри Добсон не имел большого успеха. Он перешел к шотландским жанровым картинам в стиле Томаса Фаеда (1826–1900), Генри Райта Керра (1857–1936) и Дэвида Уилки (1785–1841). Эти сцены были особенно популярны в США и Канаде, где их часто печатали на жестяных коробках для печенья. [ нужна ссылка ] Поскольку у Генри Джона часто возникали трудности с оплатой аренды, семья часто переезжала. Говорят, что он фактически жил впроголодь и что семья выжила главным образом благодаря хозяйственным навыкам его жены Джинни.
Братья и сестры
[ редактировать ]Реберн был младшим из четырех детей Генри Джона Добсона. Старшим ребенком был Томас Стэнли Добсон, родившийся в 1892 году и названный в честь деда. Он стал актером, но также работал у арт-дилера по имени Робертсон в Лондоне.
Дэвид Коуэн Добсон родился в 1894 году и был известен как Коуэн Добсон , известный художник-портретист Лондонского общества. Хотя он писал портреты известных мужчин, в том числе Эрла Эттли , Эрла Битти и Гарольда Уилсона , в основном он изображал «модных лондонских дам». [ 8 ] Имя Коуэн было дано Дэвиду по фамилии его матери.
Единственной сестрой была Луиза Рэнкин Добсон. Она родилась в 1896 году. У нее была сильная семейная связь со своим младшим братом, и вместе с матерью Джинни она заботилась о нем на протяжении всей его жизни.
Реберну дали имя Генри Реберн в честь знаменитого шотландского художника-портретиста восемнадцатого века сэра Генри Реберна (1756–1823), которым его отец очень восхищался.
Школьные годы
[ редактировать ]Несмотря на финансовое положение Генри Джона Добсона, он отправил своих детей в хорошие местные школы. Мало что известно о школьных днях Реберна. Его первые годы формального образования прошли в средней школе Джеймса Гиллеспи в Эдинбурге. Он и Луиза были зачислены вместе 5 сентября 1906 года. [ 9 ] Семья тогда жила по адресу Glengyle Terrace, 4, Эдинбург.
Реберн покинул Гиллеспи 18 июля 1911 года, чтобы поступить в престижный колледж Джорджа Уотсона , также в Эдинбурге. [ 10 ] Семья придавала большое значение хорошему образованию. В то время школа располагалась недалеко от Лористон-Плейс в центре Эдинбурга. В 1932 году колледж Джорджа Уотсона переехал в свое нынешнее здание на Колинтон-роуд, за пределами центра города. Он был принят в колледж Джорджа Уотсона 26 сентября 1911 года. Он покинул школу в июле 1917 года, чтобы поступить (согласно школьным архивам) в Художественный колледж. [ 11 ]
На последнем году обучения в колледже (пятом) он изучал английский язык, историю, математику, латынь и французский язык. Его лучшими предметами были последние два. В то время рисованию обучали мальчиков только до четвертого года обучения. Его учителем рисования в Watson's был Ральф В. Хэй. [ 12 ] В преподавании искусства он был пионером современного движения в Шотландии. [ 13 ] Он был одним из первых, кто отошел от традиционного бесцветного способа обучения рисованию девятнадцатого века. Он был полностью за цвет, декор и выражение фантазии. Это может объяснить, почему портреты Реберна – в отличие от портретов его брата – более красочны.
В его записях отмечено одно странное обстоятельство. Генри без предупреждения покинул школу в июле 1912 года, чтобы поступить в школу для мальчиков г-на А. Миллера Инглиса при колледже Мейденхед, Мейденхед, Беркшир. Мистер Инглис приходился двоюродным братом своему отцу. В записке говорится: «… но, вероятно, не будет там до тех пор, пока мать не скучает по нему дома ». Он действительно быстро вернулся в Эдинбург и вернулся в колледж Джорджа Уотсона, но на этот раз он остановился в частном пансионе, которым управляла миссис Имри, которая обслуживала учеников колледжа Джорджа Уотсона. [ 14 ]
Его художественное образование началось с того, что отец научил его рисованию и живописи. В 1917 году, после нескольких лет учебы у Джорджа Уотсона, он поступил в Эдинбургский колледж искусств , но только на один год. [ 15 ] Согласно его досье Королевских ВВС , в следующем году он поступил в Королевский колледж искусств в Лондоне, где учился до 1924 года. [ 16 ] Однако доказать это невозможно, поскольку в Королевском колледже искусств в Лондоне нет никаких записей о Реберне. В 1921 году он был избран «ассоциированным членом» Королевской Кембрийской академии , полноправным членом которой он стал в 1930 году. [ 17 ]
Лондонские годы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: по большей части это нецитируемая последовательность движений субъектов, незначительные факты и мнения, включая личное эссе. ( февраль 2013 г. ) |
Реберн покинул Эдинбург где-то между 1928 и 1929 годами и уехал жить и работать в Лондон только для того, чтобы вернуться в Шотландию после войны. Несколько ссылок [ 18 ] укажите следующие адреса Реберна:
- (1927-8) Джордж-стрит, 130, Эдинбург
- (1929) Студия 108, Earl's Court Road, Лондон, W8
- (1931) Терло-сквер, 5, SW7
- (1939) 20, Крэнли Плейс, Лондон SW7
- (1940) 82, Стадленд Роуд, Ханвелл, Лондон, W732
- (1941) через Мэтисона, Фредерик-стрит, 20, Эдинбург [ 19 ]
- (1941–1947) 12, Шандвик Плейс, Эдинбург 2
- (1945) для RAF, для C. Robertson & Co., 71 Parkway, Лондон, NW 1
- (1950–1963) Шотландский либеральный клуб, Эдинбург
- (1965) Мэвисбуш Лодж, Полтон, Лассуэйд, Мидлотиан
Эти адреса представляют собой смесь адресов домов, почтовых ящиков и студий. В 1947 году Реберн уже вернулся в Эдинбург. [ 20 ] и жил на Квин-стрит , прежде чем переехать в Феттс-Роу , на окраине георгианского Нового города шотландской столицы. [ нужна ссылка ] Адрес Шотландского либерального клуба, вероятно, был почтовым ящиком. Но он там выставлялся, и, возможно, у него там было несколько комнат. [ 21 ]
Мэвисбуш Лодж был его мастерской. В то время (1965 г.) он жил в квартире по адресу Феттс-Роу, 5, Эдинбург. [ 22 ]
В начале 1920-х годов его старший брат Коуэн Добсон , официальный военный художник , [ 23 ] уже обосновался в британской столице. Он хорошо обосновался в Лондоне и в своем родном городе Глазго. Его жена Филлис Бойер была движущей силой его успеха. [ нужна ссылка ] Коуэн и Филлис постоянно путешествовали между Глазго и Лондоном.
Реберн, в отличие от своего старшего брата, никогда не был таким коммерчески успешным, как Коуэн. [ нужна ссылка ] : ни в Лондоне, ни в Эдинбурге, ни в Брюсселе. Сам Реберн, похоже, не был заинтересован в зарабатывании денег.
В Лондоне Реберн жил на Терло-сквер и Крэнли-плейс в королевском районе Кенсингтон и Челси, которые были престижными адресами, как и Эрлс-Корт-роуд. Он хотел создать образ для своих клиентов и собственно для себя: образ зажиточного светского художника. Такой имидж был очень приемлем для его клиентов.
В этот предвоенный период Реберн написал портрет Гордона Хайлендера полковника Осбалдестона-Митфорда, который был разрушен в результате взрыва бомбы в 1940 году, а в 1928 году — один из немногих портретов в натуральную величину, которые он когда-либо делал, портрет Махараджа Джодхпура (Индия) Умайд Сингх . [ 24 ]
19 января 1939 года Реберн женился на Изабелле Рэй Смит Доусон, которая была на 13 лет моложе. Она родилась в Фолкерке , недалеко от Стерлинга , Шотландия, 23 сентября 1913 года. Пара никогда не жила вместе. После свадьбы Реберн остался в Крэнли-Плейс, где жил со своей матерью. Изабелла осталась по своему адресу: Уорвик-роуд, 85. Ни его мать Джинни Коуэн, ни сестра Луи не были сторонниками этого брака и, вероятно, сделали все, что могли – если не для того, чтобы предотвратить его появление, то для его расторжения. Говорят, что у них были некоторые подозрения относительно личности и истории Изабеллы. [ нужна ссылка ]
В записях Королевских ВВС за 1942 год говорится, что Реберн был разлучен со своей женой. [ 25 ] В реестрах судов по разводам Англии и Уэльса нет официальных записей ни о разводе, ни об аннулировании брака. Однако не исключено, что брак был аннулирован – или они развелись – в Шотландии. [ 26 ] По словам многих членов семьи, Реберн часто брал Изабеллу Рэй на семейные посиделки.
В своей биографии Генри Реберна Добсона доктор Кабрис упоминает его брак с Изабель Рэй Смит Доусон. Этот брак состоялся в 1939 году и, по словам доктора Кабриса, продлился недолго, поскольку в 1942 году его записи в ВВС показывают, что он был разлучен со своей женой, хотя никаких записей о разводе, по-видимому, не имеется. Также утверждается, что, хотя его мать и сестра не любили его жену и с некоторым подозрением относились к ее заявленной истории, племянники и племянницы Реберна, а также другие члены его семьи очень наслаждались ее компанией. [ нужна ссылка ]
Изабелла переехала в Лондон в начале военных лет, где работала телефонисткой. В 1945 году Изабелла вышла замуж за капитана ВВС США Уильяма Дж. Стэнгела.
Позже Изабелла вышла замуж за сержанта Королевских ВВС. [ нужна ссылка ]
Изабелла умерла в 1983 году, некоторое время болея. [ нужна ссылка ]
Рекорд Реберна в мировой войне
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны он присоединился к Королевским ВВС (RAF), интерпретируя фотографии позиций противника, сделанные разведывательными полетами RAF. Вероятно, он прошел подготовку для этого в секретных покоях Медменхема . В 1942 году он поступил на службу в ВВС Великобритании рядовым летчиком (экипажем). [ 27 ] Записано, что у него «рост 5 футов 8 дюймов, карие глаза, каштановые волосы и свежий цвет лица». [ 28 ] 16 июня 1943 года он был произведен в офицеры. ему было присвоено звание исполняющего обязанности пилота . 17 июня 1943 года [ 27 ] 3 марта 1944 года ему было присвоено звание летного офицера . [ 29 ] Он был демобилизован 12 февраля 1946 года, но оставался в резерве до тех пор, пока не уволился из него 10 февраля 1954 года.
После вторжения Реберн служил под командованием маршала авиации сэра Артура Конингема в Париже и продолжал служить переводчиком до своей демобилизации в 1946 году. Реберн подружился с маршалом авиации и посещал множество вечеринок на своей яхте в Каннах. В письме сестре Реберн писал: «…мы отплываем на яхте в 10.30. Сегодня очень большая вечеринка. 20 человек. Четыре принцессы (одна — принц Монако) и черт его знает, сколько графов и кутесс прибудет. Какая жизнь! Филлис была бы в своей стихии среди всей этой жизни. У меня есть милая маленькая подружка, дочь принца де Фосиньи-Люсинжа, Ротшильда. одна из старейших семей Франции. Она милая..." [ 30 ] Но жизнь на Французской Ривьере его весьма разочаровывала. Он писал своей сестре: «…Это место деморализует. Невозможно решиться писать или делать что-либо. Я испытываю обычные, как и следовало ожидать, трудности с рисованием маршала авиации на отдыхе (Маршал авиации и леди Конингем уехали из Франции в Англия}, но в конце концов я выиграю..." [ 31 ]
Его двоюродный брат Эндрю Блэквуд Добсон вспоминал: «…Я помню, как он рассказывал мне (или папе), что он следовал за линией фронта Королевских ВВС в тыл Европы, интерпретируя фоторазведку по мере продвижения вторжения, и что в свободное время он рисовал портреты. своих коллег-офицеров в столовой, я думаю, именно благодаря этой деятельности он познакомился с бельгийцами во время наступления через Бельгию...». [ 32 ] в то время как другой двоюродный брат Эндрю Ньял Добсон особенно запомнил зрителя и стереографические изображения, которые Реберн использовал во время войны. [ 33 ]
В июле 1944 года лондонская газета «Таймс» опубликовала довольно причудливый некролог Генри Реберна. [ 34 ] Причина этого некролога неизвестна. Но художника (вполне живого) встревожила эта небольшая «ошибка». В «Таймс» в понедельник, 7 августа 1944 года, он написал: «...Г-н Генри Реберн Добсон, шотландский художник-портретист, который в настоящее время служит в Королевских ВВС, желает, чтобы было известно, что УВЕДОМЛЕНИЕ о его СМЕРТИ в результате действий противника НЕВЕРНО. ...." [ 35 ]
Послевоенные годы
[ редактировать ]После войны Реберн покинул Лондон и вернулся в Эдинбург. Примерно в это же время начались его бельгийские «приключения» (см. далее).
Его первая собственная послевоенная студия в Эдинбурге находилась по адресу Shandwick Place, 12, в георгианской части города. Он занимал эту студию с 1941 по 1947 год. До этого он выставлялся в галерее арт-дилера и коллекционера Мэтисона на Фредерик-стрит . Именно на Шандвик-Плейс были написаны портреты Билла, Джанетт и Эндрю Блэквудов Добсонов, его кузенов. № 12 теперь ночной клуб. Однако во времена Реберна здесь располагались выставочные залы и студии, а на верхнем этаже могла располагаться квартира.
Студия Реберна всегда смотрела на север. Реберн действительно всегда снимал помещения с окнами на север, потому что северный свет — лучший свет для живописи. Ему особенно нравилось рисовать, когда небо было ярко-голубым с облаками на горизонте, отражающими северный свет. [ нужна ссылка ]
Примерно в конце 1940-х он встретил свою спутницу жизни, мисс Эвелин Уайт. Они встретились в Королевском шотландском танцевальном обществе в Эдинбурге. Эвелин Агнес Марк Уайт, дочь Джорджа Уайта и Катарины Марк, родилась 26 июля 1900 года в Эдинбурге. [ 36 ]
Она умерла от сердечного приступа в своем доме по адресу Лимингтон-Террас, 13, Эдинбург, 2 апреля 1985 года. [ 37 ] всего за несколько недель до смерти Реберна.

Мы не знаем, мог ли Реберн жениться на Эвелин, потому что на самом деле он все еще был женат на Изабелле Рэй, не стал ли он просто делать вторую попытку жениться после довольно неудачной первой попытки или же жизнь без брака действительно его устраивала. Реберн всегда называл ее «мисс Уайт» и никогда не брал ее на официальные мероприятия и почти никогда на семейные мероприятия.
С 1950 по 1964 год Реберн выставлялся в Королевской шотландской академии. [ 38 ] и, возможно, в Шотландском либеральном клубе . [ 39 ] Но, кроме надписи на оборотной стороне первого портрета епископа Бата и Уэллса о том, что его адрес находился в Либеральном клубе в Эдинбурге, никаких письменных подтверждений последнего обнаружено не было. [ 40 ]
В 1956 году он выставил портрет Стюарта Маккечни в галерее Маклеллана на Сошихолл-стрит в Глазго.
Примерно в 1965 году он перенес свою студию в район Лассуэйд , в Mavisbush Lodge, в Полтоне. [ 41 ] Верхний этаж каретного сарая (длинное прямоугольное помещение) был преобразован в его студию в 1965 году. Реберн тогда знал его как Mavisbush Lodge, но с тех пор он был переименован в Priorwood Lodge. Лодж принадлежал одному из его двоюродных братьев и сестер, который оборудовал это рабочее место на чердаке дома. [ 42 ]
В начале 1970-х годов, когда «Лодж» был продан, Реберн перенес свою студию из Полтона в свою квартиру с одной спальней на первом этаже дома 5, на Феттс-Роу , на окраине Нового города Эдинбурга, которую он купил ранее. [ 43 ]
Примерно в это же время у Реберна начались серьезные физические проблемы, а в конце 1970-х годов его зрение начало ухудшаться, и он начал страдать от атеросклероза . [ нужна ссылка ]
Реберн в Бельгии
[ редактировать ]Карьера Реберна в Бельгии началась после военных действий Второй мировой войны, в 1946 году. В августе 1945 года он все еще служил под командованием маршала Артура Конингема в Париже. [ 44 ] В апреле 1946 года он написал письмо матери из дома мадам Дюшато по модному адресу на авеню Жанны, 52 в Эльзене, Брюссель . [ 45 ] рассказывая, что он как раз собирался обставить свою мастерскую художника.

Говорят, что у этой женщины во время войны был убит сын, и она попросила Добсона нарисовать портрет ее сына по фотографии. Однако есть сомнение в личности погибшего сына, поскольку в письме его матери от дд. 11 апреля 1946 года Реберн писал: «…Однако моя первая загвоздка произошла вчера. Мистер Маршалл, портрет которого я начал, когда закончил, только вчера утром услышал, что его сын, пропавший без вести в течение года, на самом деле был застрелен Немцы прошлой весной. Его тело было опознано. Мистер Маршалл очень расстроен этим определенным известием и, боюсь, не сможет сидеть еще неделю или две. Первая загвоздка! когда появится следующий и какую форму он примет..." [ 45 ]
Поэтому более вероятно, что портрет мертвого «сына», который представил Реберна в высшем обществе Бельгии, был портретом сына г-на Маршалла, а не г-жи Дюшато.
Портрет имел такой успех, что Реберна рекомендовали в качестве художника-портретиста графине де Лидекерке Мадлен Беккерт, которая рекомендовала его многим другим бельгийским аристократическим семьям. Реберн подружился с некоторыми из этих бельгийских семей, особенно с семьей баронессы Сесиль Ван Хутт-де Стелла, с Картоном де Турне и с принцессой Леонтиной де Линь де Ламбертье-Жербевиллер. Он много времени останавливался в их замках и был приглашен на свадьбу дочери барона Ван Хутта. В 1955 году он даже договорился о том, чтобы его двоюродная сестра Джанетт Добсон выступала в качестве «помощницы по хозяйству» в семье барона Картона де Турне из Бонсекура , недалеко от Перлувеса , Бельгия. [ 46 ]
В Брюсселе он открыл свою первую студию в апреле 1946 года (см. выше) по адресу Barricadenplein, 11. В письме матери от 11 апреля того же года он писал: «… Вчера я организовал свою мастерскую. Какой красивый свет. Я построил магазин и получил взаймы мольбертовый трон, стул, стол…» [ 45 ] После окончания войны Реберн каждый год приезжал в Бельгию на три или четыре месяца, чтобы искать и работать над своими заказами.
Позже он перенес свою студию в гораздо менее приемлемый с социальной точки зрения район Синт-Йост-Тен-Нуд (Брюссель). Но поскольку многие из его клиентов отказались приезжать в этот печально известный район, Реберн отправился к ним домой и прожил там в течение длительного периода времени, рисуя семейные портреты.
В 1974 году, рисуя портреты графини Липпенс и месье Жадо, он почувствовал себя плохо и внезапно вернулся в Эдинбург. Он так и не закончил ни один портрет. После 1975 года он лишь несколько раз посещал Брюссель и производил впечатление человека очень забывчивого и сбитого с толку. Он страдал атеросклерозом , который привел к антероградной амнезии и, наконец, к старческому слабоумию .
Последние годы
[ редактировать ]Последние годы Реберна были довольно трудными. Из-за атеросклероза он не мог позаботиться о себе. Это стало ясно, когда его подруга Маргарет Даути, урожденная МакКечни, посетила художника в его квартире на Феттс-Роу. Она обнаружила, что это место становится все более и более заброшенным и довольно грязным. Реберн прекрасно осознавал свое слабое психическое здоровье. [ нужна ссылка ]
В 1977 году его зрение начало ухудшаться. В том же году он начал акварельный портрет Кирстен Даути, дочери своей подруги Маргарет Даути, урожденной МакКечни. Однако из-за угасающего зрения портрет стал катастрофой. Реберн прекрасно знал об этом и пообещал Маргарет новый портрет дочери. На выполнение этой работы ему потребовалось два года. Это оказалось его последним.

31 января 1979 года Реберн написал Маргарет Даути, урожденной МакКечни, больным почерком:
«Моя дорогая Маргарет, пожалуйста, прости меня за то, что я так и не написал тебе, чтобы подтвердить получение твоего прекрасного письма со всеми приятными комплиментами в адрес портрета Керстена. Было здорово узнать, что он так понравился: и я благодарю тебя за твое чек на 52,50 фунта в качестве оплаты. Я начинаю понимать, что в моем возрасте жизнь становится слишком беспокойной, и мне скоро придется собирать вещи. Мне предстоит огромная работа – пожертвования. выше этой квартиры и все такое моя работа, я думаю, портрет Керстена будет одним из последних, которые я нарисую. Еще раз спасибо за ваше прекрасное письмо и чек. Надеюсь, мы когда-нибудь встретимся. С уважением, Реберн. PS. чек в моем банке сегодня». [ 47 ]
Примерно в 1980 году психическое здоровье Реберна резко ухудшилось. Баронесса Ван Хутт сообщает, что Реберн навестил ее без предупреждения, думая, что у него назначена встреча. [ нужна ссылка ]
Когда она видела его в последний раз, он выглядел совершенно сбитым с толку. Примерно в это же время Маргарет Даути, урожденная МакКечни, встретила его в последний раз, прогуливаясь по улицам Эдинбурга. В ходе разговора Маргарет поняла, что он не знает, кто она такая, и что он сильно морально снизился. [ нужна ссылка ]
Вскоре после завершения портрета Кирстен Даути (1980) Реберн покинул свою квартиру на границе грузинского Эдинбурга и перебрался в «Вязы», дом престарелых за пределами центра города, которым управляет Церковь Шотландии.
Он оставался там несколько лет, пока в свои последние дни не переехал в Grange Care, частный дом престарелых для недееспособных пожилых людей, по адресу Чалмерс-Кресент, 8. [ 48 ] Там он скончался 22 мая 1985 года в 21.40 от инсульта ( нарушение мозгового кровообращения ). [ 49 ]
Его останки были кремированы, а прах приложен к могиле его родителей, Генри Джона Добсона и Джини Коуэн, на кладбище Мортонхолл на окраине Эдинбурга. [ 50 ]
Детей у Риберна не было. Он оставил завещание, оставив свое немногочисленное имущество в основном Эвелин и некоторым друзьям, а его дом был продан для покрытия его долгов и кремации. В своем завещании он не оставил никаких отметок о будущих авторских правах на свои картины.
Характер
[ редактировать ]Нам приходится полагаться на интервью с людьми, которые знали его немного лучше: близкими родственниками, друзьями и клиентами, поскольку Реберн не был эпатажным человеком.
Реберн, кажется, был теплым, дружелюбным и веселым человеком и довольно общительным человеком. Он присутствовал на многих официальных мероприятиях и частных вечеринках в высшем обществе (вечеринки в окружении Ее Королевского Высочества принцессы Маргарет , принцессы де Линь , баронессы Ван Хутт). Люди начали узнавать его как общественного деятеля, а вместе с ним и его искусство.
Реберн был элегантным человеком, хорошо говорящим и хорошо образованным; любим женским полом. Он действительно любил рисовать красивых и элегантных женщин, но во время рисования не особо заботился о социальном происхождении своих натурщиков. Для детей он был настоящим затейником: изображал разных персонажей и исполнял фокусы, [ 51 ] он привлекал их внимание во время долгих сеансов портретной живописи.
Для него было важно его шотландское происхождение. За границей и в Шотландии он с гордостью носил свой килт . [ 52 ] и его типичный клетчатый жилет круглый год.
Его не интересовали деньги, он рисовал из любви к своему искусству. Хотя у него было много заказов и он считался лучшим художником-портретистом Эдинбурга, в основном он жил впроголодь или от заказа к заказу. Следует отметить, что, хотя его брат Коуэн пользовался преимуществами коммерческих талантов своей жены Филлис Бойер, Реберн мог рассчитывать на кого угодно в продвижении его или его талантов.
Хотя на него повлияло современное движение через своего учителя рисования Ральфа Хэя, он отказался соответствовать возникшему позже модернистскому движению, в то время как закулисная политика Королевской шотландской академии заставила его еще больше восстать против этого закрытого круга художников.
Техника живописи
[ редактировать ]Реберн часто использовал более дешевые материалы, которые он покупал в художественном магазине Джона Мэтисона и в галереях Эйткин Дотт (на Фредрик-стрит) в Эдинбурге. Его холст состоял в основном из тонкого полотна, обработанного промышленным способом, с тонким слоем грунтовки (одинарной грунтовки), изготовленного «Winsor and Newton Ltd., Лондон» или «Robertson & Co. Ltd., Лондон».
Холсты были прибиты к рамам маленькими гвоздями с черной шляпкой. Реберн использовал промышленную, но стойкую краску (Winton), которая сохранила свой первоначальный цвет. Он всегда использовал яркие и живые цвета, а для изображения тканей использовал легкую импасту. Он был мастером рисования рук (самой сложной части портрета).
Его техника нанесения лака была далека от совершенства. Кажется, свои картины он покрывал лаком еще на мольберте, а не лежа. Из-за этого лак стекал и неравномерно распределялся по картине, в результате чего появлялись участки с сильным отражением, а затем матовые участки. Однако различные участки отражения лака также указывают на то, что Реберн не только лакировал свои картины вертикально, но, кроме того, он давал своим картинам слишком короткое время высохнуть, прежде чем покрыть их лаком. Из-за разного времени высыхания масляных красок лак высыхал неравномерно (полимеризация). Лак (Дамар) на всех картинах кажется достаточно стойким.
Большинство портретов сохранилось до сих пор в хорошем состоянии, хотя большинство полотен не были должным образом натянуты на рамы (2004–2009 гг.).
Работа
[ редактировать ]Творчество Реберна Добсона охватывает период около 60 лет.
Его расцвет пришелся на период с 1950 по начало 1970 года. Он действительно подружился со знаменитым главным констеблем полиции Лотиана и Пиблса Уильямом Меррилисом (который написал «Короткую руку закона» , John Long Ltd, Лондон, 1966) и нарисовал два портрета ему. На оборотной стороне портрета графа Вацлава де Серкласа прикреплена к рамке небольшая благодарственная открытка от обер-констебля. Граф Вацлав встретил Меррилис в 1960-х годах в Брюсселе и, говоря о Шотландии, понял, что Меррилис дружил с Реберном. На благодарственной открытке были изображены две замаскированные фотографии Меррилиза, напечатанные в его книге на странице 32.</ref> и обычных представителей широкой публики.
Его военный опыт привел его в Бельгию, где он стал «художником-портретистом» исключительного аристократического круга.
Он был очень сдержан и почти никогда не говорил о своей личной жизни и о своих картинах. [ нужна ссылка ]
Большую часть его работ составляли портреты. Как и его отец, он также писал акварели и жанровые картины.
Когда Генри Реберн приехал в Бельгию в 1945 году, его искусство портретной живописи уже было отодвинуто в прошлое, признано «устаревшим», «живописью в зале заседаний» или «коммерческой живописью»; и себя реабилитировал как просто «светского художника».
По его картинам также можно заметить интерес Реберна к натурщику. Можно сказать, что ему, вероятно, больше нравилось рисовать красивых и элегантных женщин, таких как баронесса Ван Хутте, баронесса Вельге, графиня д'Ультремон или миссис Макхарди и дама с белым жемчугом. Однако ему также нравилось рисовать мужчин в униформе, особенно в шотландской форме или платьях кланов.
Кажется, он уделял больше внимания картинам аристократов и своих друзей и семьи, чем рядовому руководителю. Реберну было очень трудно придать этим портретам элемент очарования. [ нужна ссылка ]
Хотя у Реберна, похоже, не было средств вести светскую жизнь, он, конечно, делал все, чтобы приблизиться к ней как можно ближе. В Лондоне это означало передвигаться по модным местам, чтобы оказаться среди потенциальной клиентуры. Даже в Брюсселе художник вращался в высших слоях общества. Но там он купил себе студию в не очень благополучном районе бельгийской столицы, на площади Баррикад, над «бистро».
Когда элита не хотела направляться в студию художника, Реберн без колебаний останавливался в частных домах и замках своих клиентов. Он провел долгое время в резиденции барона Вельге с г-жой Жадо, с виконтом Ле Харди де Болье, с бароном Этьеном делла Фай д'Юсс и в Шотландии с маркизом Хантли. И еще со многими натурщиками.
Реберн не очень хорошо ладил с арт-истеблишментом в Эдинбурге. Несмотря на влияние «колористов», он отказался подчиняться модернистскому движению, а политика Королевской академии заставила его еще больше восстать против этого замкнутого круга. Хотя он оставался верным традиционной портретной живописи, он не мог игнорировать это движение «Колористов». Модернистское влияние «Колористов» можно отметить в его очень красочной палитре и контрастных цветах. Он, должно быть, был хорошо информирован о философии и работе этого движения через очень хорошую подругу в этих кругах.
Его портреты всегда являются точными изображениями натурщиков. [ нужна ссылка ] Многие портреты до сих пор напоминают натурщиков. [ по мнению кого? ] Но иногда он украшает натурщицу, добавляя несколько манерных рук. Увлекаясь руками, он всегда (по возможности) включал в портрет несколько рук. Но обычно они не изображают руки натурщика. Это, особенно женские портреты, маньеристский способ придать натурщику больше изящества и элегантности. Руки баронессы Ван Хутте и баронессы Вельге действительно более коренастые, чем руки, нарисованные Реберном, в то время как положение руки графини де Лидекерке анатомически совершенно невозможно, как и руки графини д'Ультремон. Удлиненные пальцы заметны на портретах баронессы Ван Хутте, графини д'Ультремон и графини де Лидекерке. [ нужна ссылка ]
Не все его картины одинакового качества. У него были большие проблемы с рисованием групповых портретов, и перспективы не всегда были правильными. Это вполне может быть связано с тем, что Реберн никогда не имел академического образования.
Указатель портретов
[ редактировать ]Фотографии этих портретов можно найти в архивах Национальной портретной галереи в Лондоне .
- 1. Датированные и проверенные портреты известных натурщиков. [ 53 ]
- Портрет сэра Ричарда Армана Грегори (1864–1952), ученого, холст, масло, 76,8 x 63,9 см, подпись «Рейберн Добсон», дата на реверсе: 1929 год.
- Портрет Кристианы Лесли , подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1930-е годы. На реверсе указано, что картина имела размер 91,44 х 71,12 см и была написана маслом на холсте.
- Портрет Д. Броди Макдональда в килте с подписью «Х. Реберн Добсон», ок. 1930–1932.
- Портрет капитана. Дж. МакК-МакКернелл-Браун , «Гейдхил Горм», подпись «Х. Реберн Добсон», 1933 год.
- Портрет подполковника. WBJ Осбалдестон-Митфорд , в платье Gordon Highlander, подпись «H Raeburn Dobson», 1934 год. [ 54 ]
- Портрет Роберта Уолпола, девятого барона Уолпола и седьмого лорда Уолтертона Уолтертона (1913–1989), сына Горацио Спенсера Уолпола (1881–1918), холст, масло, 100 см x 75 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1935–1936.
- Портрет достопочтенного. Памела Уолпол (1908–1986), MBE, дочь Горацио Спенсера Уолпола (1881–1918), 7-го и 9-го баронов Уолпола, холст, масло, 100 см x 75 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1935–1936 гг.
- Портрет молодого Дугласа Морпета (°1924 г.), [ 55 ] 12 лет, в килте клана Макки, холст, масло, 160 см x 100 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1936 год
- Портрет генерал-лейтенанта, вице-маршала авиации Его Высочества махараджи Умайда Сингха (1903–1947) (полный), холст, масло, в натуральную величину, ок. 1937. Колл. дворца Умайд-Бхаван, Джодхпур, Индия.
- Портрет молодого Дугласа Морпета (° 1924 г.) [ 56 ] 12 лет, в форме подготовительной школы Хиллсборо, холст, масло, 97 x 76,5 см, подпись «Х. Реберн Добсон», 1937 год.
- Портрет Кэмерона Морпета (° 1927 г.), 10 лет, холст, масло, 127 см x 80,2 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1937 год.
- Портрет Д. Б. Макдональда, эсквайра, подпись «Х. Реберн Добсон», 1937 год.
- Портрет Алана Сазерленда (°1931) в образе Лоретто Ниппера, холст, масло, 76,2 x 63,5 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1940 год.
- Портрет Луизы Рэнкин Морпет, урожденной Добсон (ок. 1896), сестры Генри Реберна, холст, масло, 44,7 см x 34,5 см, ок. до 1940 года.
- Портрет Дэвида Уильямса (он же Дэйв Уиллис) (1895–1973), комика, холст, масло, 61 см x 50,6 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1940 год.
- Портрет леди Бэрд, холст, масло, 76,2 x 63,5 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1940 год.
- Портрет Стромы Сазерленда , холст, масло, 76,2 x 63,5 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1940 год.
- Портрет начальника ARP из Кенсингтона, подпись «Х. Реберн Добсон», 1940 год.
- Портрет Джанетт Добсон (° 1937), холст, масло, 61 x 51 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1941–1942.
- Портрет Уильяма Шарпа Добсона III (° 1934 г.), холст, масло, 61 x 51 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1942 год
- Портрет 7/лейтенанта. Дон Ирвиндейл , «Наш тип общественного питания», подпись «Х. Реберн Добсон», 1945 год.
- Портрет Луизы Рэнкин Морпет , урожденной Добсон (° 1896), сестры Генри Реберна, холст, масло, 44,7 см x 34,5 см, ок. 1946 год.
- Портрет Эндрю Блэквуда Добсона (° 1941), холст, масло, 61 x 51 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1946–1947.
- Портрет барона Генри Картона де Турне (1878–1969), Канева, масло, 80 x 65 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1946–1947.
- Портрет Дугласа Чарльза Линдси Гордона (° 1908), 12-го маркиза Хантли и премьер-маркиза Шотландии в полном горском платье, холст, масло, 110,5 см x 85,05 см, подпись «Х. Реберн Добсон», 1946–1947 гг.
- Портрет баронессы Магделины Картон де Турне (1916–2001), сестры барона Мишеля Картона де Турне, холст, масло, 80 см x 65 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1948–1949.
- Портрет барона Жана Ван Хутта (1907–1991), премьер-министра Бельгии, министра финансов, президента авиакомпании Sabena Airlines, холст, масло, 110 см x 80 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1949 год.
- Портрет г-на Кэмерона Морпета (° 1927 г.), холст, масло, 59,6 x 49,5 см, подпись «Х. Реберн Добсон», около 1949 г.
- Портрет доктора Джеймса Чарльза Томсона (1887–1960), холст, масло, 136 x 99 см, подпись «Х. Реберн Добсон», 1949–1950.
- Портрет леди Анны Морпет (°1928), урожденной Белл, жены сэра Дугласа Морпета, холст, масло, 51 см x 63 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1950.
- Портрет Роберта Споттисвуда Морпета (1894–1979), отца сэра Дугласа Морпета, холст, масло, 90 см x 70 см, подпись «Рейберн Добсон», ок. 1950.
- Портрет баронессы Сесиль Ван Хутт (° 1908), дочери Стеллы, холст, масло, 110 см x 80 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1953 год.
- Портрет епископа Бата и Уэллса , епископа Гарольда Уильяма Брэдфилда (епископ 1946–1960), подпись «Х. Реберн Добсон», 1954 год. На оборотной стороне две надписи: Вдоль среднего подрамника чернилами: «The Rt Rev.The Лорд епископ Бата и Уэллса, оригинальная картина Х. Реберна Добсона, сентябрь 1954 года. Эдинбург». На верхнем подрамнике справа карандашом: «Эдинбургский либеральный клуб Реберна Добсона».
- Портрет графа Шарля де Лидекерке (1897–1965), холст, масло, 92 x 70 см, подпись «Х. Реберн Добсон», датировано 1954 годом.
- Портрет графини Мадлен де Лидекерке (1903–1980), урожденной баронессы Бекарт, холст, масло, 60 см x 50 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1954–1955 гг.
- Первая версия портрета графа Шарля-Эмиля Антуана д'Ультремона (° 1915), холст, масло, 87 см x 64 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1955.
- Вторая версия портрета графа Шарля-Эмиля Антуана д'Ультремона (° 1915), холст, масло, 80 см x 64 см, без подписи, ок. 1955.
- Портрет графини Беатрис д'Ультремон , урожденной баронессы ван дер Стратен Вайе (° 1920), холст, масло, 80 см x 64 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1955.
- Портрет Кевина Коннолли из Эдинбурга , холст, масло, 110 см x 80 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1955–1960.
- Вторая версия портрета Кевина Коннолли из Эдинбурга , подпись «Х. Рейберн Добсон», ок. 1955–1960.
- Портрет миссис Маргарет Даути (° 1947), урожденной МакКечни, холст, масло, 61 x 51 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1956.
- Портрет Стюарта Маккечни (°1944) в образе мальчика Ватсона, холст, масло, 61 x 51 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1956.
- Портрет бельгийского бизнесмена, холст, масло, размеры неизвестны, подпись «Х. Реберн Добсон», 1956 год.
- Портрет барона Жана-Шарля Вельжа (° 1930), холст, масло, 60 см x 50 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1956–1957 гг.
- Портрет дамы с белым жемчугом (художник неизвестен), холст, масло, 76,2 x 60,96 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1955.
- Портрет доктора сэра Стэнли Дэвидсона , доктора медицинских наук (1894–1981), гематолога, президента Королевского колледжа врачей и Королевского лазарета, холст, масло, 89 см x 69 см, подпись «Х. Реберн Добсон», 1957 г.
- Портрет графа Этьена делла Фай д'Юисса (° 1892 г.), холст, масло, 90 см x 70 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1957.
- Портрет баронессы Элизабет Массанж де Колломбс , урожденной делла Фай д'Юисс (° 1935), холст, масло, 49 см x 39 см, подпись «Х. Реберн Добсон», 1957–1958.
- Портрет г-жи Терезы Де Смет , урожденной Ван Хутт (° 1935), дочери барона и баронессы Жан Ван Хутт, холст, масло, 68 см x 60 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1958.
- Портрет г-жи Анны-Элизабет Де Бандт (° 1938), урожденной Ван Хутт, дочери барона и баронессы Жан Ван Хутт, холст, масло, 68 см x 60 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1958.
- Портрет виконта Жан-Пьера Ле Арди де Болье (° 1926) и его семьи, холст, масло, 78 см x 62 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1959.
- Портрет виконта Жана ле Арди де Болье (° 1890), отца виконта Жана-Пьера Ле Арди де Болье, холст, масло, 60 см x 50 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1959.
- Портрет виконта Филиппа Ле Арди де Болье (° 1921), холст, масло, 60 см x 50 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1959.
- Портрет принцессы Альберта-Эдуарда де Линь, урожденной де Ламберти, (Жербевиллер, Франция), холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон», 1959–1960.
- Портрет доктора Эндрю Рэя Гилкриста, доктора медицинских наук (° 1899 г.), кардиолога, президента Королевского колледжа врачей и Королевского лазарета в Эдинбурге, холст, масло, 89 см x 69 см, подпись «Х. Реберн Добсон», 1960 г. .
- Второй (копия самого Реберна) Портрет епископа Бата и Уэллса , епископа Гарольда Уильяма Брэдфилда (епископ 1946–1960), подпись «Х. Реберн Добсон», 1960–61.
- Портрет графа Вацлава де Серкласа (° 1924), холст, масло, 80 x 70 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1960–1965.
- Портрет мисс Джин К. Миллиган, соосновательницы и председателя Королевского шотландского общества деревенских танцев , холст, масло, 89,5 см x 69 см, ок. 1961.
- Портрет г-на Андре Пирмез, эсквайр. (° 1922), сын барона Германа Пирмеза и баронессы Эмили дель Мармол, Холст, масло, 76 см x 63,5 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1962–1965.
- Портрет баронессы Марии-Луизы Вельге, урожденной Ван Хутт, холст, масло, 60 см x 50 см, подпись «Х. Реберн Добсон», 1963 г.
- Портрет мистера Дональда Фортьуна, холст, масло, 76,2 x 63,5 см, подпись «Х. Реберн Добсон», 1963 год.
- Портрет миссис Форчун, матери Дональда Фортьюна, масло, 76,2 x 63,5 см, подпись «Х. Реберн Добсон», 1963 год.
- Портрет мистера Макхарди (° 1920 г.), холст, масло, 107 x 87 см, подпись «Х. Реберн Добсон», 1964 г.
- Портрет миссис Чарли Макхарди (° 1928 г.), холст, масло, 108 x 89 см, подпись «Х. Реберн Добсон», 1964 г.
- Портрет сэра Джона Даттона-Клерка, 10-го баронета и леди-клерк из Пеникуика, холст, масло, 111 см x 86,4 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1965.
- Вторая версия портрета сэра Джона Даттона (10-й батальон) и леди-клерк из Пеникуика, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1965.
- Портрет мадам Жаклин Пирмез, урожденной Бекарт, холст, масло, 76 см x 63,5 см, ок. 1965 год
- Портрет мадам Изабель Жадо (° 1928), урожденной Вельге, холст, масло, 70 см x 55 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1965.
- Портрет Хелен Финлейсон (° 1944), урожденной Маккечни, холст, масло, 50,5 см x 61 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1965.
- Портрет Яна Морпета (°1953) в образе студента колледжа Феттс, сына сэра Дугласа Морпета, холст, масло, 51 см x 40,5 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1969–1970.
- Портрет Кристофа Вельжа (°1963) в детстве, сына барона Жана-Жака Вельжа, холст, масло, 60 см x 50 см, подпись «Х. Реберн Добсон», 1965 г.
- Портрет мистера и миссис Грэм Уотсон и их семьи, подпись «Х. Реберн Добсон», 1966 год. (Этот Грэм Уотсон не имеет отношения к английскому депутату Европарламента от либеральной демократии.)
- Портрет Чарльза Роберта Добсона Морпета (°1960) в детстве, сына Кэмерона Морпета, холст, масло, 91,5 см x 87,6 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1970.
- Портрет Робина Лоу, подпись «Х. Реберн Добсон», 1970 год.
- Портрет лорда -мэра Эдинбурга сэра Герберта Арчболда Бречина , холст, масло, размеры неизвестны, подпись «Х. Реберн Добсон», 1971.
- Групповой портрет детей Морпет, холст, масло, 76 см x 91,5 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1972.
- Портрет доктора Энн Кэмерон Роббинс , доктора медицины, урожденной Голд (° 1951), дочери доктора Джона Голда, доктора медицины, холст, масло, 63 см x 76 см, подпись «Х. Реберн Добсон», февраль 1972 г.
- Неоконченный портрет г-на Филиппа Жадо (° 1929), холст, масло, 100 см x 76 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1974.
- Портрет Р. А. Смита, подпись «Х. Реберн Добсон», 1974 год.
- Портрет миссис Патрисии Роксбург, урожденной Уилсон (° 1925), холст, масло, 48,2 x 38,1 см, подпись «Х. Реберн Добсон», ок. 1975 год
- Портрет мистера Кармайкла, холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон», 1976 год.
- Портрет Майкла Баркера, холст, масло, 60 см х 70 см, подпись «Х. Реберн Добсон», 1976 г.
- 2. Проверенные портреты, не датированные, но натурщики которых известны. [ 57 ]
- Портрет Дэвида Коуэна Добсона , брата Реберна, холст, масло, 61 см x 51 см, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет Эвелин Агнес Марк Уайт (1900–1985), спутницы жизни Реберна, холст, масло, 76 см x 64 см, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет Джинни Шарлотты Ханны Коуэн, матери Реберна, холст, масло, размеры неизвестны, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет миссис Уишарт, Эдинбург, холст, масло, 76,2 см х 63,5 см; Подпись: «Х. Реберн Добсон». Личность этой миссис Уишарт неизвестна. Ее имя было написано на оборотной стороне фотографии ее портрета.
- Портрет миссис Ричардсон, холст, масло, размеры неизвестны, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет Аласдера Альпина МакГрегора (1899–1970), шотландского фотографа и писателя, холст, масло 76,20 x 63,50 см, «Х. Реберн Добсон»
- Портрет Ришара Дюрана Троттера в костюме, холст, масло, 127 см x 101,5 см, подпись «Х. Реберн Добсон». [ 58 ]
- Портрет Ришара Дюрана Троттера в военной форме, холст, масло, подпись «H Raeburn Dobson».
- Портрет доктора Д. Чемберса из Королевской больницы Мюррея в Перте , Шотландия, холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет Яна МакГрегора Базалгетта (от головы до пояса), холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет Иэна МакГрегора Базалгетта (полный), в килте, холст, масло, подпись «H. Raeburn Dobson».
- Портрет Ирен МакГрегор, холст, масло, подпись «H Raeburn Dobson».
- Портрет Дж. Райли Джонса, эсквайра, холст, масло, подпись «Х. Рейберн Добсон».
- Портрет главного констебля Лотиана и Пиблса Уильяма Меррилиза в полном костюме горца , холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон». [ 59 ]
- Портрет мисс Джин Грей, холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет миссис Элисон Хантер, холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет Мисс Зрение, холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет миссис Линске Гамли, холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет миссис Мод Белгард из Дублина, холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет миссис МакГрегор, холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет сэра Гая Патрика Гилберта Крофтона, бакалавра, холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет сэра Джона Юра Примроуза, 3-го баронета Бернбре (1908–1985), холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет сэра Уильяма Уотсона, холст, масло, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет подполковника Rothesay Herald Гарольда Эндрю Балверда Лоусона (Вестник 1939–1981, +1985), подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет г-на Уильяма Алфорда из Нью-Йорка, США, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет Вилли Дюгожье с подписью «Х. Реберн Добсон».
- Портрет девочек Баллантайн из Даннслейтана (Ирландия), подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет «Мэтти», подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет профессора Гордона Дональдсона (1913–1993) в ведомственной мантии (с головы до пояса), шотландского историка, подпись «Х. Реберн Добсон»,
- Портрет короля Георга VI (по фотографии), подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет адмирала сэра Майкла Денни, подпись «Х. Реберн Добсон».
- Портрет Яна Стюарта Робертсона, сидящего в три четверти длины, в юбке и пиджаке. Холст, масло, 110 см x 85 см, подпись «Х. Реберн Добсон».
- 3. Верифицированные портреты, которые не идентифицированы и не могут быть датированы. [ 60 ]
- двенадцать портретов (в основном) деловых людей (от головы до пояса) не идентифицированы и не могут быть датированы; из них портрет (от головы до пояса) восточного мужчины и мужчины с ружьем.
- Три портрета женщины (от головы до пояса) не идентифицированы и не могут быть датированы.
- три портрета детей не идентифицированы и не могут быть датированы; из них « Портрет мальчика в темно-синем свитере » (желтый фон), холст, масло, 60,96 см x 50,8 см, подпись «Х. Реберн Добсон».
Мальчиками, о которых идет речь, являются Малкольм (1940 г.р.), Найджел (1941–1947 гг.) и Дуглас (1944 г.р.) Уокер. Портреты были написаны весной 1947 года в доме на Пембрук-Мьюс (или Уок), Кенсингтон-Хай-стрит. Они остаются в частных руках
- 4.Известные портреты, которые еще не проверены. [ 61 ]
- Портрет графини Липпенс (Кнокке, Бельгия).
- Портрет госпожи Альбер де Радзицкой (Брюссель, Бельгия).
- Портрет (незаконченный) миссис Джоанны Рид (Нэн) (Эдинбург, Шотландия).
- Портрет сэра Яна Колкухуна из Лусса (Дом Камтрадден, Лусс, Александрия, Шотландия)
- Портрет барона Брауна (Гент, Бельгия)
- Портрет графини Боэль (Бельгия)
- Портрет графа Ива дю Монсо (Бельгия)
- Портрет графини де Пре (Бельгия)
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Регистрация рождений, смертей и браков, Главный ЗАГС, Эдинбург, смерть в 1985 году, округ № 746, запись № 386.
- ^ Дэвид Деверо, Найл Дункан, История Гленкена: художник Далри Генри Джон Добсон 1858–1928, в The Glenkens Gazette , SD, стр.11. Кристофер Ньюалл, Маргарет Ричардсон, Словарь британского искусства : художники викторианской эпохи, Кристофер Вуд, Вудбридж, Саффолк, Англия, 1998, Том. IV, 1. Текст, стр. 142, столбец 1. Дж. Джонсон, А. Гройцнер, Словарь британского искусства : британские художники 1880–1940, Клуб коллекционеров антиквариата, Вудбридж, Саффолк, Англия, 1999R, 149, столбец. 3.
- ^ Регистрация рождений, смертей и браков, Главное управление регистрации актов гражданского состояния, Эдинбург, Смерти 1928 года, стр. 152, запись 454.
- ^ Jump up to: а б Кабрис, Эрик (весна 2009 г.). «Жизнь и творчество Генри Реберна Добсона (1901-85)». Британский художественный журнал . т.9, №3: 69–78.
- ^ Регистрация рождений, смертей и браков, Главный ЗАГС, Эдинбург, Браки 1890 года, стр.3, запись 5.
- ^ В некоторых справочниках указано, что Генри Джон живет по адресу Мерчистон Плейс, 5!
- ^ Регистрация рождений, смертей и браков, Главное управление регистрации актов гражданского состояния, Эдинбург, перепись 1901 года, стр. 3, Гражданский приход Эдинбурга, Бургский приход Мерчистона
- ^ Дэвид Деверо, Найл Дункан, История Гленкена: художник Далри Генри Джон Добсон 1858–1928, в: The Glenkens Gazette, стр.11
- ^ Средняя школа Джеймса Гиллеспи, списки 1897–1917: Реберн был зачислен под номером 4443, а Луи - под номером 3751.
- ↑ Колледж Джорджа Ватсона, Эдинбург, список 1911 г.
- ↑ В записях колледжа Джорджа Уотсона не упоминается, в какой художественный колледж учился Реберн.
- ↑ Ральф Уильям Хэй родился 7 ноября 1877 года в Эдинбурге и посещал Школу искусств Грея в 1895 году. С 1895 по 1900 год он посещал Абердинскую школу дизайна. С 1900 по 1902 год он учился в Лондоне в Школе искусств и ремесел. Сначала он преподавал рисование и лепку в «Институте для глухонемых». Сейчас в Эдинбурге он известен как «Колледж Дональдсона для глухих». Он вернулся в Школу искусств Грея, чтобы преподавать дизайн с 1907 по 1908 год, а в 1908 году поступил в колледж для мальчиков Джорджа Уотсона в качестве учителя рисования. Он оставался в колледже, став заведующим кафедрой до своей смерти 10 марта 1943 года.
- ^ The Watsonian, июль 1943 г., стр.52.
- ↑ Вероятно, потому, что его родители были в командировке в США и Канаде в поисках комиссионных. В биографии Генри Джона Шотландская национальная портретная галерея упоминает, что Генри Джон отправился в США и Канаду в 1911 году ( http://www.nationalgalleries.org , PG 1580).
- ↑ По словам главного библиотекаря ECA, Добсон поступил в колледж в 1917 году в возрасте 16 лет всего на один год. Должно быть, он закончил только первый год обучения и не вернулся. Он сдал все свои предметы без каких-либо других комментариев на своем листе. Таким образом, кажется, что Добсон посещал колледж в течение очень короткого времени, и о его достижениях сохранилось мало сведений.
- ^ Форма Министерства авиации, 1406, дд. 22 сентября 1943 г., регистрационный номер 145890.
- ↑ В 1943 году Генри Реберн был исключен из списка членов Общества, но был переизбран в 1958 году. Поскольку он почти никогда не представлял свои работы на выставки Общества (некоторые работы он присылал только на выставки 1958 и 1960 годов), Общество окончательно списало его со счетов в 1964 году. Его основной причиной отказа от подачи работ было расстояние между Эдинбургом и Обществом в Конвее, Уэльс: « По сути, я портрет художник, и, поскольку большая часть моих работ заказная, не всегда возможно иметь работы для выставки, особенно живя на таком расстоянии от Кембрийской академии », — написал Реберн в письме протеста от 17 апреля 1964 года. В письме упоминается, что его отец 20 или более лет был членом RCA.
- ^ Питер Дж. М. Макьюэн, Словарь шотландского искусства и архитектуры , Клуб коллекционеров антиквариата, 1994, стр. 172.; Экспоненты Королевской академии, 1908–1970, стр.173. Королевский институт изящных искусств Глазго 1861–1989, The Woodend Press, 1990, стр. 360; Экспоненты Шотландской королевской академии 1826–1990 гг., С. 421
- ^ Мэтисон был арт-дилером и коллекционером в Эдинбурге!
- ↑ После его возвращения в Эдинбург мать Реберна переехала жить со своей дочерью Луи в Лондон.
- ↑ В старом клубе на Принсес-стрит располагалась не только настоящая «клубная» зона, но и различные жилые помещения, которые сдавались в аренду. Завтракать и ужинать жильцы будут в «клубной» столовой.
- ↑ Архив Общества шотландских деревенских танцев, Эдинбург, письмо секретаря Х. Реберну Добсону, эсквайру, 5, Феттс-Роу, Эдинбург, 3. Это письмо доказывает, что Реберн уже владел Феттс-Роу в 1961 году, когда у него был адрес по адресу: Шотландский либеральный клуб
- ^ Архив Имперского военного музея, кат. ART/WA1/99/120, дд. 26.10.1918–08.11.1938. Коуэн Добсон нарисовал три портрета военнослужащих RAFVC для секции RAF Имперского военного музея в Лондоне: подполковника Л.В. Брабазона Риса, сержанта Моттерсхеда и лейтенанта авиации А.В. Бошампс-Проктора.
- ↑ На снимке, опубликованном в The Illustrated Weekly of India после 2 мая 1937 года, изображен Реберн перед картиной, исх. Британская библиотека, Лондон, газетный отдел, MC 1167, POS 109, катушка с января по март 1937 г., дд. 2 мая. 1937 г., стр. 23 и сводка с апреля по июнь 1937 г., стр. 23 и 23 мая 1937 г., стр. 22)
- ^ Форма RAF 543A, файл № 1649002, дд. 1 ноября 1942 года. Его двоюродные братья, которых однажды удалили, не знали об этом браке, в то время как другие знакомые только подозревали, что Реберн мог быть женат (интервью с Хелен МакКечни). Его племянники знали Изабеллу Рэй и очень любили ее. В семье говорят, что брак был расторгнут, поскольку Изабелла Рэй уже была замужем за индийским студентом-медиком Эдинбургского университета. Никаких записей о таком браке обнаружено не было ни в Англии и Уэльсе, ни в Шотландии.
- ^ До 1984 года в Шотландии не существовало центрального реестра разводов и расторжений брака. Поэтому практически невозможно проверить, был ли такой закон принят в Шотландии, не зная точного места и суда. Вполне возможно, что Изабелла вышла замуж в Шотландии между 1930 и 1940 годами. Эти записи пока не разглашаются.
- ^ Jump up to: а б Форма РАФ 543А, файл № 1649002, от дд. 1 ноября 1942 года.
- ^ Форма RAF 543A, файл № 1649002, дд. 1 ноября 1942 г. Также зафиксировано, что у него был шрам на левом колене и след от прививки на левой конечности.
- ^ Форма RAF 543A, файл № 1649002, дд. 1 ноября 1942 г.
- ↑ Письмо Реберна своей сестре Луи, дд. 4.08. (1945?). В письме не указан год, но, вероятно, оно написано в 1945 году. В его адресе указано: маршалу авиации сэру Артуру Конингему, 87 Group, Париж. Это может означать, что Реберн был одним из фотографов-переводчиков, которых в начале 1945 года отправили присоединиться к британской миссии по исследованию бомбардировок в Париже для изучения степени ущерба и перерывов в производстве, вызванных бомбардировками союзников в районах Сопротивления Центрального массива. и в портах. Из Парижа его могли отправить в Брюссель.
- ^ то же самое
- ^ Письмо Эндрю Блэквуда Добсона, дд. 19 августа 2004 г.; Реберн определенно не следовал за линией фронта. Он был слишком занят рисованием портретов армейских офицеров и посещением вечеринок.
- ^ Письмо Эндрю Ньяла Добсона, дд. 27 февраля 2004 г.
- ^ The Times, № 49922, дд. 31 июля 1944 г., л.7, кол. 1, § 3: СМЕРТИ: «ДОБСОН. В июле 1944 года, в результате действий врага. ГЕНРИ РЕБЕРН ДОБСОН, младший сын г-жи Дж.Х.К. Добсона, покойной из Кенсингтона, на 43-м году жизни. Частная кремация».
- ^ The Times, № 49928, дд. 7 августа 1944 г., л.7, кол. 4, §6.
- ^ Запись в реестре рождений, Шотландия, 1900 год, Рождения в округе Ньюингтон города Эдинбурга, № 976, от даты. 26 июля 1900 г.
- ↑ Запись в реестре смертей, Шотландия, 1985 год, запись № 295, округ Морнингдейл № 744, дд. 2 апреля 1985 г., 21.30. Эвелин была бывшим клерком (как и ее отец) и на момент смерти была одинока. Национальный архив Шотландии, Регистратор, Эдинбург, Указатель комиссарского суда, SC70/17/44, кадр 71, стр. 224–235; с приложением: Указатель комиссарского суда, SC70/17/46, кадр 107.
- ^ Экспоненты Королевской академии, 1908–1970, с. 173. В Королевской шотландской академии редко хранятся архивы экспонентов. Никакой дальнейшей подробной информации о Реберне Академии не известно.
- ^ Шотландский либеральный клуб располагался по адресу: Принсес-стрит, 109, исх. Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии
- ^ Портрет епископа Бата и Уэллса, епископа Гарольда Уильяма Брэдфилда (1946–1960) 110, подпись «Х. Реберн Добсон», 1954. Епископальная коллекция, город Уэллс, Сомерсет, Англия. Это оригинальная версия портрета. На оборотной стороне две надписи: Вдоль среднего подрамника чернилами: «THE RT REPRESS. LORD BISHOP OF BATH & WELLS, ОРИГИНАЛЬНАЯ КАРТИНА Х РЕЙБЕРНА ДОБСОНА. RCA СЕНТЯБРЬ 1954 ГОДА. ЭДИНБУРГ». На верхнем подрамнике справа карандашом: «H RAEBURN DOBSON LIBERAL CLUB EDINBURGH».
- ^ Это здание состоит из двух частей: коттедж в георгианском стиле на берегу Полтон-Бэнк, на обочине дороги Лассуэйд (известный сегодня как «Коттедж Де Куинси», в честь шотландского прозаика Томаса де Куинси [1785–1859], который жил там примерно с 1840 по 1855 год) и соседнее жилище с задней стороны. Первоначально он служил домиком и каретным сараем у подъезда к главному дому, «Прайорвуд-хаус», расположенному дальше на территорию (во времена Реберна известный как «Дом Мэвисбуш»), и имеет вход на подъездной дороге к Прайорвуд-хаусу.
- ^ Письмо Эндрю Ньяла Добсона, дд. 27 февраля 2004 г.: «… Домик Мэвисбуш был сблокирован с коттеджем ДеКуинси, который принадлежал доктору Кэмпбеллу, чей сын до сих пор работает терапевтом в Лоанхеде. Папа построил в мансардной комнате большое окно/мансардное окно, выходящее на север, которое Реберн Коттедж ДеКуинси, который затем использовался в качестве его студии, был назван так, поскольку когда-то там жил одноименный поэт. Я хорошо помню, что встречал многих великих и великих людей. хорошие люди, пришедшие нарисовать свои портреты, в частности Херби Бречин, лорд-проректор, у которого был голубой Jaguar XJ6, который приводил в восторг нас, мальчишек, и интриговал своими двойными топливными баками, и главный констебль Уилли Меррилис, шофер которого вел полицейский! .. Сэр Джон Клерк из Пеникуика нарисовал семейный портрет Реберна…»
- ↑ Согласно письму Королевского шотландского общества деревенских танцев от 20 марта 1961 года, в котором Общество заказывает портрет мисс Миллиган, Реберн в тот год уже жил (и, возможно, владел) домом 5, Феттс-Роу (Архив Королевское шотландское общество деревенских танцев, Эдинбург, письмо секретаря Добсону от 20 марта 1961 г.); как и последнее завещание Эвелин Уайт (Национальный архив Шотландии, Регистрационная палата, Эдинбург, Указатель комиссарского суда, SC70/17/44, рамка 71, стр. 224–235; с приложением: Указатель комиссарского суда, SC70/17). /46, кадр 107).
- ↑ Письмо Реберна своей сестре Луи, дд. 4.08. (1945?). В письме не указан год, но, вероятно, оно написано в 1945 году. В его адресе указано: маршалу авиации сэру Артуру Конингему, 87 Group, Париж. И, как уже говорилось: демобилизовался он только в феврале 1946 года.
- ^ Jump up to: а б с Письмо Реберна своей матери, дд. 11 апреля 1946 г., стр.1.
- ↑ Родственник министра колоний, барон Х. Картон де Турне, был отправлен в 1961 году на попечение Реберна в Эдинбург, который - из-за нехватки места - поселил молодого человека в семье его кузенов Билла, Джанетт и Эндрю. Блэквуд. Трое братьев и сестер помнят, как молодой человек был прикован к телевизору после новостей о независимости Бельгийского Конго.
- ↑ Письмо Генри Реберна Добсона Маргарет Даути, урожденной МакКечни, дд. «5, Феттс-Роу, Эдинбург, 31 января 1979 г.»
- ^ Реберну требовался особый уход, потому что он сошел с ума и страдал тяжелым бредом). Эвелин не могла позаботиться о Реберне, поскольку сама была больна и страдала слабоумием.
- ^ Мортонхолл, Либертон, Эдинбург, Реестр погребений 1928 г. (Письмо MP), стр. 37, могила № М 290.
- ^ Номер могилы М 290.
- ↑ Его брат Коуэн был членом Магического круга в Лондоне, и Реберн, возможно, научился этим трюкам у своего брата.
- ^ Письмо миссис Патрисии Роксбург, урожденной Уилсон, дд. 6 мая 2006 г.: «…Реберн всегда был в килте. Я никогда не видел его в брюках!»
- ^ Эти портреты были исследованы автором.
- ↑ Эта картина выставлялась в Королевской академии Лондона в 1934 году, но была уничтожена во время взрыва бомбы в 1940 году. Архивы РА подтверждают, что картина действительно выставлялась под каталожным номером 252108. Уильям Бертрам Джозеф Митфорд был зачислен в состав Гордонских горцев. 18 октября 1899 г. из Ополчения. Записей о милиции нет, но он родился 4 февраля 1877 года, поэтому в 22 года был старше большинства других офицеров при вступлении в должность. Он был в составе 1-го батальона «Гордон Хайлендерс» в Южной Африке, принимая участие в: a. Наступление на Кимберли, включая действия в Магерсфонтейне; б.Операции в Оранжевом Свободном Государстве, февраль – май 1900 г., включая операцию в Паардебурге 17–26 февраля, где он был ранен; в. Операции в Трансваале – к востоку от Претории – 29 июля ноября 1900 г.; д. Операции в Капской колонии, к югу от Оранжевой реки, 1899–1900 гг.; е. Операции в Капской колонии, к северу от Оранжевой реки, ф. Операции в Трансваале 30 ноября 1900 г. - март 1901 г. и октябрь 1901 г. - 31 мая 1902 г.; г. Операции в колонии Оранжевой реки, апрель – июль 1901 г.; час Операции в Капской колонии, март – апрель 1901 г. и август – октябрь 1901 г. Ранен 28 мая 1901 г. В Паардебурге он находился в роте С вместе с Лакланом Гордоном Даффом, назначенным в то же время. Копия приложенного действия, показывающая, что Митфорд ранен (отправляется по почте). 3 марта 1901 года в составе 30 человек он присоединился к роте, переквалифицировавшейся в конную пехоту. В 1906 году он служил адъютантом в добровольческом полку, предположительно Гордон-Хайлендер. Он получил звание капитана в августе 1906 года и служил в 1-м батальоне «Гордонов» в начале войны 1914–1918 годов, а к декабрю 1914 года был во 2-м батальоне. Получил звание майора 1 сентября 1915 года. В октябре 1917 года он был в составе 2-го и 4-го батальонов Сифортских горцев, а затем Вернувшись в 1-й батальон, в апреле ему присвоят звание временного подполковника. 1917 г. В 1920 г. он все еще служил в армии, но, согласно армейским спискам, уже ушел в 1926 г. Далее он упоминается в посольстве Великобритании в Москве в 1930 году. В полковой ассоциации он числится как подполковник Осбалдестон Митфорд, но это может быть звание в отставке. Почему он сменил имя, неизвестно (Архив Музея горцев Гордона, Абердин, Шотландия).
- ↑ Дуглас Морпет (родился 6 июня 1924 года в Перте, Шотландия) — британский бухгалтер. Он родился старшим сыном Роберта и Луизы Морпет. Его дедом по материнской линии был довольно неудачливый Генри Джон Добсон, шотландский портретист и жанрист. Образование получил в колледже Джорджа Уотсона в Эдинбурге. Он служил в Королевской артиллерии в Индии, Бирме и Малайзии. С 1947 по 1949 год учился в Эдинбургском университете. В 1951 году женился на Энн Резерфорд Белл.
- ^ см. сноску 59.
- ^ Многие из этих портретов известны только благодаря большой коллекции фотографий его картин. Реберн сфотографировал свои портреты перед тем, как их отправили комиссарам.
- ↑ На реверсе портрета указано: «Презентационный портрет. Р. Д. Троттер, эсквайр, председатель Alliance Insurance Com.». Троттер также участвовал в принятии Закона о национализации угольной промышленности 1946 года.
- ^ http://www.merrileesclan.org.nz Сокращенная статья в Reader's Digest.
- ↑ Фотографии этих портретов можно найти в архивах Национальной портретной галереи в Лондоне.
- ^ Этот список составлен на основе расчетного уведомления Реберна, в котором указаны имена натурщиков и цена каждого портрета.
Ссылки
[ редактировать ]- Э. БЕНЕЗИТ, Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов, Librairie Gründ, Сент-Уан, 1966.
- Д. БАКМАН, Словарь художников Великобритании с 1945 года, Art Dictionaries Ltd, Бристоль, 1998.
- Доктор Эрик М. Дж. КАБРИС, Жизнь и творчество Генри Реберна Добсона в: The British Art Journal: The Research Journal of British Art Studies, том IX, № 3, Лондон, март 2009 г.
- Дж. ДЖОНСОН, А.ГРЕЙЦНЕР, Британские художники 1880–1940, Том V, Клуб коллекционеров антиквариата, Вулбридж, 1999R.
- NPG (Национальная портретная галерея), Лондон , Основная коллекция, № 5117.
- Национальная портретная галерея Шотландии
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1901 рождений
- 1985 смертей
- Художники из Эдинбурга
- Шотландские художники-портретисты
- Шотландские художники 20-го века
- Шотландские художники-мужчины
- Люди, получившие образование в средней школе Джеймса Гиллеспи.
- Люди, получившие образование в колледже Джорджа Уотсона
- Выпускники Эдинбургского колледжа искусств
- Летчики Королевских ВВС
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Шотландские художники-мужчины 20-го века