Артур Конингем (офицер Королевских ВВС)
Маршал авиации сэр Артур Конингем , KCB , KBE , DSO , MC , DFC , AFC [ 1 ] (19 января 1895 — предположительно 30 января 1948) по прозвищу «Мэри» была старшим офицером Королевских ВВС . Во время Первой мировой войны он находился в Галлиполи в составе новозеландского экспедиционного корпуса , был демобилизован в Новой Зеландии как непригодный по состоянию здоровья к действительной службе и отправился в Великобританию за свой счет, чтобы вступить в Королевский летный корпус , где стал летным асом. . Позже Конингем был старшим командующим Королевскими ВВС во время Второй мировой войны в качестве главнокомандующего 2-ми тактическими воздушными силами , а затем главнокомандующего летной учебной командой .
Конингема главным образом помнят как человека, наиболее ответственного за развитие передовых групп управления авиацией , осуществляющих непосредственную поддержку с воздуха , которую он разработал, будучи командующим ВВС Западной пустыни в период с 1941 по 1943 год, а также как командующий тактическими воздушными силами в кампании в Нормандии. в 1944 году. Однако его часто называют «архитектором современной доктрины военно-воздушных сил в отношении тактических воздушных операций», основанной на трех принципах: необходимость превосходства в воздухе как главный приоритет, централизованное командование воздушными силами. операции, равные наземному руководству, и инновационная тактика поддержки наземных операций. [ 2 ]
30 января 1948 года он исчез вместе со всеми остальными пассажирами и экипажем авиалайнера G-AHNP Star Tiger , когда тот бесследно пропал где-то у восточного побережья США.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Конингем родился в Брисбене , Квинсленд, 19 января 1895 года. [ 3 ] Его ранняя жизнь заставила его научиться приспосабливаться. Его отец, также Артур Конингем , был известен тем, что играл в тестовый крикет , но по характеру был мошенником, которого разоблачили в суде за фабрикацию юридических доказательств в суде, направленном на вымогательство у католического священника Дениса Фрэнсиса О'Харана, секретаря католической церкви. Архиепископ Сиднея. [ 4 ] Возникший скандал заставил старшего Артура Конингема перевезти семью Конингемов в Новую Зеландию, пока Конингем был еще молод. [ 4 ] Смена места действия на Новую Зеландию не изменила образ действий отца; он провел там шесть месяцев в тюрьме за мошенничество. [ 5 ]
Конингем оказался достаточно жизнестойким и мотивированным, чтобы выиграть стипендию в Веллингтонском колледже . Хотя Конингем и выиграл стипендию, он не был академической звездой. Тем не менее, он был спортивным человеком и любителем активного отдыха, имел опыт верховой езды и обращения с огнестрельным оружием. [ 6 ]
Его родители развелись, когда ему было семнадцать; основанием была неверность его отца. Артур Конингем был достаточно уверен в себе, чтобы заметить: «Послушай, Конингем, ты, может, и мой отец, но мне за тебя стыдно». Комментарий отражает личность Конингема; по натуре он был воздержанным, некурящим, почти трезвенником и нетерпеливым к нецензурной лексике. [ 6 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Конингем пошел добровольцем на службу в Новозеландский экспедиционный корпус в августе 1914 года, первоначально принимая участие в завоевании Немецкого Самоа . Затем он служил в Египте и Сомалиленде солдатом Кентерберийского конного стрелкового полка , но у него развился брюшной тиф, и в марте 1916 года он был уволен со службы. Однако в апреле он отправился в Великобританию и пошел добровольцем в Королевский летный корпус . [ 7 ]
Направленный в 32-ю эскадрилью 19 декабря 1916 года после завершения летной подготовки, Конингем совершил множество патрулей в период с 5 января по 30 июля 1917 года, когда он был ранен во время воздушного боя и вернулся инвалидом в Великобританию. Во время битвы при Аррасе 32-я эскадрилья вела систематические обстрелы немецкой пехоты и линий связи, что особенно подходило для машин Airco DH.2, которыми они управляли. Он вернулся во Францию в звании майора и стал командиром 92-й эскадрильи 1 июля 1918 года в возрасте 23 лет. [ 7 ] 11 августа он снова был ранен в особо интенсивном воздушном бою, но остался во Франции и почти сразу же возобновил полеты. До конца войны самолеты SE5 Королевского авиационного завода Конингема проводили бомбардировки и обстрелы немецких аэродромов, войск, артиллерийских позиций и транспорта.
За 11 месяцев на фронте он участвовал в 176 патрулях над линиями противника, лично уничтожил девять самолетов противника и участвовал в уничтожении трех других вместе с Эвандером Шапардом , Фрэнком Биллингом и Артуром Рэнделлом . Ему также приписали семь побед за то, что он сбил вышедшую из-под контроля вражескую машину. Конингем вышел из войны с двумя наградами: Орденом за выдающиеся заслуги и Военным крестом , обе они были заработаны во время службы в 32-й эскадрилье. [ 7 ] За это время он также получил прозвище «Мэри», искаженное от « Маори », как игра о его прежней жизни в Новой Зеландии. [ 8 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны Конингем остался в Королевских ВВС (RAF), первоначально оставаясь офицером, командующим 92-й эскадрильей. [ 7 ] В начале 1920-х годов он служил техническим и летным инструктором, а затем был направлен в 55-ю эскадрилью самолетов Airco DH.9A из Мосула в Ираке . [ 7 ] Летом 1923 года Конингем был произведен в командиры эскадрильи и назначен командиром 55-й эскадрильи. [ 7 ] С начала 1924 по начало 1926 года Конингем исполнял обязанности штабного офицера сначала в штабе Египетской группы, а затем в штабе Королевских ВВС на Ближнем Востоке . [ 7 ]
Находясь в составе Egypt Group, Конингему было поручено возглавить отряд из трех DH.9A 47-й эскадрильи в полете на 3000 миль (4800 километров) по пересеченной местности, чтобы доставить первый самолет в Нигерию, одновременно проводя «масштабные учения». ...с использованием обычного сервисного оборудования». Покинув Хелуан недалеко от Каира утром 27 октября 1925 года, три самолета достигли Кано , Нигерия, без серьезных происшествий 1 ноября. Обратный путь, повторяющий исходный маршрут, начался рано утром 12 ноября и стал первым путешествием по Африке по воздуху с запада на восток. Они завершили предполагаемое путешествие длиной 6500 миль (10500 км) за 80 часов фактического налета, пролетев 16 из 24 дней миссии, и все это без особых трудностей. За это достижение Конингем был награжден Крестом ВВС . [ 9 ]
После дальнейшей службы в Королевских ВВС колледже в Крэнвелле и Центральной летной школе был назначен командиром звена . Конингем в 1931 году [ 7 ] В следующем году его отправили в Судан в качестве старшего офицера Королевских ВВС. [ 7 ]
По возвращении в Великобританию в 1935 году он приступил к штабным обязанностям в прибрежной зоне / прибрежном командовании, а затем 1 января 1937 года получил звание капитана группы и служил старшим офицером штаба авиации в штабе 17-й (учебной) группы . [ 7 ] С 1937 по 1939 год Конингем был офицером, командующим RAF Calshot , базой летающих лодок. [ 7 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Конингем начал войну в качестве коммодора авиации, командующего бомбардировочного командования 4-й группой , которую он возглавлял в течение двух лет, включая первый год бомбардировок Германии. [ 7 ] Его группа была небольшой, в первой половине войны редко насчитывала более 60 летных экипажей и, в отличие от остальной части бомбардировочного командования, проводила свои операции в ночное время. Следовательно, почти все вылеты бомбардировщиков «Уитли» до 19–20 марта 1940 г. заключались в доставке пропагандистских листовок над территорией Германии против сравнительно неэффективной обороны. В течение оставшейся части 1940 года 4-я группа атаковала цели в Италии, пока в декабре они не были переданы в состав 3-й группы, а также цели в Руре , причем все они были небольшими по масштабу и причиняли небольшой ущерб. Конингем в сентябре получил звание вице-маршала авиации . В ноябре начались бомбардировки территорий, опять же в небольших масштабах, и продолжались всю зиму. 4 Group только начинала расширять и переоборудовать свое оборудование в бомбардировщики Handley Page Halifax, когда Конингем был переведен. [ нужна ссылка ]
В июле 1941 года он был вызван в Египет маршалом авиации Артуром Теддером , главой ближневосточного командования Королевских ВВС, чтобы принять на себя командование 204-й группой у вице-маршала авиации Рэймонда Коллишоу . Два месяца спустя, чтобы соответствовать своему растущему размеру и статусу в недавно сформированной Восьмой армии , группа была преобразована в ВВС Западной пустыни . [ 7 ] Конингем унаследовал плохо функционирующую ситуацию, когда Королевские ВВС почти полностью не могли поддерживать наземные войска. Он быстро делегировал технические обязанности тем, кому доверял, и не занимался ими на микроуровне; однако он возлагал на своих подчиненных строгую ответственность за достижение желаемых результатов. Любые ошибки его подчиненных, приводившие к гибели дружественных войск, были основанием для увольнения Конингема. [ 6 ]
Столкнувшись с нехваткой техники, враждебной средой пустыни и превосходящими самолетами противника, система управления Конингема за счет разумного развертывания его эскадрилий постепенно добилась превосходства в воздухе в кампании в Северной Африке. В частности, Конингем разработал применение истребителей-бомбардировщиков, способных сражаться как истребители в воздухе или при бомбометании и обстреле наземных целей противника. Конингем разработал эффективную наземную систему поддержки, позволяющую самолетам летать, а также систему управления и контроля , позволяющую наземным наблюдателям вести радиосвязь во время воздушных атак. Военно-воздушные силы Западной пустыни Конингема, непрерывные воздушные атаки на наземные цели противника, сыграли важную роль в остановке наступления противника в Эль-Аламейне в июле 1942 года. Конингем установил тесные отношения с новым командующим 8-й армией генералом Бернардом Монтгомери . [ 3 ] Монтгомери и Конингем признали важность совместных операций. Доктрина военно-воздушных сил, разработанная Конингемом, является основой современной доктрины совместных операций. Доминирование военно-воздушных сил союзников было решающим фактором в победе Великобритании во второй битве при Эль-Аламейне в ноябре 1942 года. Доктрина Конингема о тактической воздушной мощи достигла своего воплощения в начале 1943 года, когда ВВС Великобритании и ВВС США (USAAF) ) истребители-бомбардировщики и бомбардировщики атаковали сухопутные войска противника. [ нужна ссылка ]
Доктрина Конингема была фундаментальной. Он заявил, что величайшим достоинством авиации является ее способность быстро концентрировать свои силы. Отсюда следует, что и ее командование должно быть сосредоточено. Тактическая авиация должна была тесно координироваться с сухопутными войсками, но армия не могла ею командовать. Об этом он заявил в брошюре, которая была широко распространена среди всех высокопоставленных офицеров Северной Африки, чтобы они знали, чего ожидать. В брошюре были изложены приоритеты Конингема для достижения успеха в использовании тактической авиации. Во-первых, завоевать превосходство в воздухе. Во-вторых, используйте полученное превосходство в воздухе, чтобы перехватить вражеские подкрепления в живой силе и технике, чтобы изолировать поле боя. В-третьих, сочетать воздушные атаки с наземными атаками на линии фронта. [ нужна ссылка ]
Конингем был посвящен в рыцари после Эль-Аламейна и продолжал оказывать тактическую поддержку с воздуха 8-й армии, пока она не оккупировала Триполи в январе 1943 года. [ 3 ]

Позже, в 1943 году, Конингем получил звание маршала авиации и руководил операциями тактических военно-воздушных сил во время вторжения союзников на Сицилию и Италию в качестве командующего тактическими военно-воздушными силами Северо-Западной Африки . [ 7 ]

Будучи ведущим представителем тактической воздушной войны, Конингем был очевидным кандидатом на пост командующего 2-й тактической воздушной армией. [ 7 ] в кампании в Северо-Западной Европе под командованием маршала авиации Траффорда Ли-Мэллори , командующего экспедиционными военно-воздушными силами союзников , а в январе 1944 года он был отозван в Великобританию, где помогал планировать воздушную поддержку высадки в Нормандии . Его отношения с Монтгомери заметно ухудшились после того, как произошла высадка. Эти двое часто конфликтовали, когда Монтгомери регулярно пытался обойти Конингема, который был назначенным контактным лицом для запросов на поддержку с воздуха, и иметь дело напрямую с Ли-Мэллори. В конце июня Монтгомери лоббировал Теддера, ныне заместителя командующего генерала США Дуайта Д. Эйзенхауэра в Верховном штабе союзников , отстранения Конингема после того, как он раскритиковал армию за опоздание с захватом Кана , чтобы освободить аэродромы для тактической авиации. Теддер, однако, сообщил Эйзенхауэру, что такое удаление будет «катастрофой» и что критика справедлива. В августе 1944 года Монтгомери написал Алану Бруку , что «Конингем яростно настроен против армии и презирается всеми солдатами; командиры моей армии не доверяют ему и никогда не хотят его видеть». [ 11 ] Однако именно Монтгомери получил упрек от Эйзенхауэра. [ 12 ] в то время как штаб Ли-Мэллори был распущен в октябре как ненужный командный эшелон. [ 13 ]
Он оставался командующим 2-й тактической воздушной армией до июля 1945 года, когда его сменил главный маршал авиации сэр Шолто Дуглас и назначил главой командования летной подготовки . [ 7 ]
Заядлый яхтсмен, в 1947 году он был назначен коммодором яхт-клуба Королевских ВВС, который тогда базировался в Калшоте ; однако позже он курировал переезд в нынешнее место в Хэмбле . [ 14 ]
Выход на пенсию и исчезновение
[ редактировать ]Рассматривая свое назначение в командование воздушной подготовки как понижение в должности, Конингем решил уйти в отставку 1 августа 1947 года после 30 лет службы в строю. [ 7 ] Он исчез 30 января 1948 года, когда авиалайнер G-AHNP Star Tiger , на котором он направлялся на Бермудские острова , пропал у восточного побережья Соединенных Штатов. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1930 году он встретился в Каусе и вскоре завязал отношения с Нэнси Мюриэл (урожденной Брукс), известной как «Нэн», женой богатого бизнесмена сэра Говарда Фрэнка , которая была на 31 год старше ее. [ 15 ]
После внезапной смерти ее мужа 10 января 1932 года Нэн и Конингем поженились 11 июля 1932 года капелланом Королевских ВВС в станционной церкви в Абукире , Александрия. Свидетелями были друзья Конингема, вице-маршал авиации Сирил Ньюолл и его жена. [ 16 ] У пары родилась дочь Джейн-Мари, родившаяся 5 мая 1934 года. [ 17 ]
Нэн купила на брак двух своих сыновей от Фрэнка, Ховарда Фредерика, родившегося 5 апреля 1923 года, и Роберта Джона, родившегося 16 марта 1925 года. Ховард погиб 11 сентября 1944 года, когда служил командиром танка в гвардейской бронетанковой дивизии . [ 18 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме «Паттон » Конингэма играет Джон Барри . Во время сцены, в которой генерал Джордж С. Паттон жалуется на отсутствие прикрытия с воздуха для американских войск, сэр Артур (Теддер) подтверждает Паттону, что он больше не увидит немецких самолетов. Когда он отбыл свой приговор, немецкие самолеты обстреляли комплекс. Хотя похожая сцена произошла и в реальной жизни; на самом деле Конингема не было; Паттон разговаривал с генералом Карлом Спаатцем и главным маршалом авиации Артуром Теддером. Во время обстрела [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Конингем, Артур» . TracesOfWar.com. 15 октября 2014 г.
- ^ Доктор Ричард П. Халлион, историк ВВС США, Предисловие к Конингему: биография маршала авиации сэра Артура Конингема .
- ^ Jump up to: а б с Сэр Артур Конингем в Оксфордском национальном биографическом словаре
- ^ Jump up to: а б Конингем, Артур (1863–1939) в Австралийском биографическом словаре
- ^ Оранжевый, стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с Будянский, с. 288–295
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Воздух власти - История организации RAF - Маршал авиации сэр Артур Конингем
- ^ Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг .
- ^ Оранжевый, стр. 42–46.
- ^ «Фотографии Трумэна» . Национальное управление архивов и документации. Управление президентских библиотек. Библиотека Гарри С. Трумэна. 26 июля 1945 года . Проверено 3 мая 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Карло Д'Эсте, Решение в Нормандии , Penguin, изд. 2001 г., стр. 218–220.
- ^ Оранжевый, с. 206
- ^ Оранжевый, с. 217
- ^ «История» . Яхт-клуб РАФ . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Оранжевый, с. 51
- ^ Оранжевый, с. 55
- ^ Оранжевый, с. 56
- ^ Оранжевый, с. 214
Источники
[ редактировать ]- Будянский, Стивен (2003). Воздушная мощь . Лондон: Викинг. ISBN 0670912514 .
- Классен, Адам (2017). Бесстрашный: необыкновенная нерассказанная история летчиков Великой войны Новой Зеландии . Окленд: Издательство Университета Мэсси. ISBN 9780994140784 .
- Оранж, Винсент (1992) [1990]. Конингем: Биография маршала авиации сэра Артура Конингема, KCB, CBE, DSO, MC, DFC, AFC (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ISBN 0-413-14580-8 . Проверено 29 декабря 2013 г. Оригинальный издатель: Метуэн, Лондон.
- Оранжевый, Винсент (2008). «От ожога до Баннермана: новозеландские летчики достигают совершеннолетия». В Кроуфорде, Джон; МакГиббон, Ян (ред.). Великая война Новой Зеландии: Новая Зеландия, союзники и Первая мировая война . Окленд: Издательство Exisle. стр. 333–343. ISBN 9780908988853 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Воздух власти - История организации RAF - Маршал авиации Конингем
- Конингем: биография маршала авиации сэра Артура Конингема
- «Артур Конингем» . Аэродром . Проверено 13 декабря 2017 г.
- Гибель маршала авиации Коннингема, о которой сообщалось в выпуске Flight за 1948 год. журнала
- Артур Конингем . Перечисляет свои убийства во время Первой мировой войны.
- 1895 рождений
- 1948 смертей
- Дела о пропавших без вести 1940-х годах
- Воздушный налет на Бари
- Австралийские летающие асы времен Первой мировой войны
- Австралийцы шотландского происхождения
- Рыцари Почетного легиона
- Главные командиры Ордена Почетного легиона
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Иностранные получатели медали «За выдающиеся заслуги» (США)
- Большие кресты Ордена Феникса (Греция)
- Великие кавалеры ордена Леопольда II
- Кавалер ордена Бани
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Рыцари Большого креста ордена Оранж-Нассау
- Пропавшие авиапассажиры
- Персонал новозеландской армии
- Новозеландские военнослужащие Первой мировой войны
- Новозеландские лауреаты Ордена Почетного легиона
- Новозеландские летающие асы времен Первой мировой войны
- Люди, получившие образование в Веллингтонском колледже, Веллингтон.
- Люди, потерянные в море
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Лауреаты Военного креста 1914–1918 гг. (Франция).
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Кавалеры Военного креста
- Маршалы авиации Королевских ВВС Второй мировой войны
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1948 г.
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в международных водах
- Яхтинг
- Военные из Брисбена