Jump to content

Артур Конингем (офицер Королевских ВВС)

сэр Артур Конингем
Конингем в 1944 году
Псевдоним(а) 'Мэри'
Рожденный ( 1895-01-19 ) 19 января 1895 г.
Брисбен , Австралия
Умер предположительно 30 января 1948 г. ( 1948-01-30 ) (53 года)
Верность Новая Зеландия (1914–16)
Соединенное Королевство (1916–47)
Услуга/ ветвь Новозеландский экспедиционный корпус
Королевские ВВС
Лет службы 1914–47
Классифицировать Маршал авиации
Команды Командование летной подготовки (1945–47)
2-я тактическая воздушная армия (1944–45)
Североафриканские тактические военно-воздушные силы (1943–44)
Штаб авиации в Западной пустыне (1941–42)
Группа № 204 (1941)
Группа № 4 (1939–41).
Королевские ВВС Калшот (1937–39)
№ 55-я эскадрилья (1923–24)
№ 92-я эскадрилья (1918–19)
Битвы/войны
Награды Кавалер ордена Бани
Кавалер Ордена Британской Империи
Орден за выдающиеся заслуги
Военный крест
Заслуженный летный крест
Крест ВВС
Упоминается в депешах (4)
Кавалер Ордена Почетного легиона (Франция).
Военный крест (Франция)
Главный главнокомандующий Ордена Почетного легиона (США)
Медаль за выдающиеся заслуги (США)
Кавалер ордена Леопольда II (Бельгия)
Военный крест (Бельгия)
Большой крест ордена Феникса (Греция)
Кавалер Большого креста ордена Оранж-Нассау (Нидерланды).

Маршал авиации сэр Артур Конингем , KCB , KBE , DSO , MC , DFC , AFC [ 1 ] (19 января 1895 — предположительно 30 января 1948) по прозвищу «Мэри» была старшим офицером Королевских ВВС . Во время Первой мировой войны он находился в Галлиполи в составе новозеландского экспедиционного корпуса , был демобилизован в Новой Зеландии как непригодный по состоянию здоровья к действительной службе и отправился в Великобританию за свой счет, чтобы вступить в Королевский летный корпус , где стал летным асом. . Позже Конингем был старшим командующим Королевскими ВВС во время Второй мировой войны в качестве главнокомандующего 2-ми тактическими воздушными силами , а затем главнокомандующего летной учебной командой .

Конингема главным образом помнят как человека, наиболее ответственного за развитие передовых групп управления авиацией , осуществляющих непосредственную поддержку с воздуха , которую он разработал, будучи командующим ВВС Западной пустыни в период с 1941 по 1943 год, а также как командующий тактическими воздушными силами в кампании в Нормандии. в 1944 году. Однако его часто называют «архитектором современной доктрины военно-воздушных сил в отношении тактических воздушных операций», основанной на трех принципах: необходимость превосходства в воздухе как главный приоритет, централизованное командование воздушными силами. операции, равные наземному руководству, и инновационная тактика поддержки наземных операций. [ 2 ]

30 января 1948 года он исчез вместе со всеми остальными пассажирами и экипажем авиалайнера G-AHNP Star Tiger , когда тот бесследно пропал где-то у восточного побережья США.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Конингем родился в Брисбене , Квинсленд, 19 января 1895 года. [ 3 ] Его ранняя жизнь заставила его научиться приспосабливаться. Его отец, также Артур Конингем , был известен тем, что играл в тестовый крикет , но по характеру был мошенником, которого разоблачили в суде за фабрикацию юридических доказательств в суде, направленном на вымогательство у католического священника Дениса Фрэнсиса О'Харана, секретаря католической церкви. Архиепископ Сиднея. [ 4 ] Возникший скандал заставил старшего Артура Конингема перевезти семью Конингемов в Новую Зеландию, пока Конингем был еще молод. [ 4 ] Смена места действия на Новую Зеландию не изменила образ действий отца; он провел там шесть месяцев в тюрьме за мошенничество. [ 5 ]

Конингем оказался достаточно жизнестойким и мотивированным, чтобы выиграть стипендию в Веллингтонском колледже . Хотя Конингем и выиграл стипендию, он не был академической звездой. Тем не менее, он был спортивным человеком и любителем активного отдыха, имел опыт верховой езды и обращения с огнестрельным оружием. [ 6 ]

Его родители развелись, когда ему было семнадцать; основанием была неверность его отца. Артур Конингем был достаточно уверен в себе, чтобы заметить: «Послушай, Конингем, ты, может, и мой отец, но мне за тебя стыдно». Комментарий отражает личность Конингема; по натуре он был воздержанным, некурящим, почти трезвенником и нетерпеливым к нецензурной лексике. [ 6 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Конингем пошел добровольцем на службу в Новозеландский экспедиционный корпус в августе 1914 года, первоначально принимая участие в завоевании Немецкого Самоа . Затем он служил в Египте и Сомалиленде солдатом Кентерберийского конного стрелкового полка , но у него развился брюшной тиф, и в марте 1916 года он был уволен со службы. Однако в апреле он отправился в Великобританию и пошел добровольцем в Королевский летный корпус . [ 7 ]

Направленный в 32-ю эскадрилью 19 декабря 1916 года после завершения летной подготовки, Конингем совершил множество патрулей в период с 5 января по 30 июля 1917 года, когда он был ранен во время воздушного боя и вернулся инвалидом в Великобританию. Во время битвы при Аррасе 32-я эскадрилья вела систематические обстрелы немецкой пехоты и линий связи, что особенно подходило для машин Airco DH.2, которыми они управляли. Он вернулся во Францию ​​в звании майора и стал командиром 92-й эскадрильи 1 июля 1918 года в возрасте 23 лет. [ 7 ] 11 августа он снова был ранен в особо интенсивном воздушном бою, но остался во Франции и почти сразу же возобновил полеты. До конца войны самолеты SE5 Королевского авиационного завода Конингема проводили бомбардировки и обстрелы немецких аэродромов, войск, артиллерийских позиций и транспорта.

За 11 месяцев на фронте он участвовал в 176 патрулях над линиями противника, лично уничтожил девять самолетов противника и участвовал в уничтожении трех других вместе с Эвандером Шапардом , Фрэнком Биллингом и Артуром Рэнделлом . Ему также приписали семь побед за то, что он сбил вышедшую из-под контроля вражескую машину. Конингем вышел из войны с двумя наградами: Орденом за выдающиеся заслуги и Военным крестом , обе они были заработаны во время службы в 32-й эскадрилье. [ 7 ] За это время он также получил прозвище «Мэри», искаженное от « Маори », как игра о его прежней жизни в Новой Зеландии. [ 8 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны Конингем остался в Королевских ВВС (RAF), первоначально оставаясь офицером, командующим 92-й эскадрильей. [ 7 ] В начале 1920-х годов он служил техническим и летным инструктором, а затем был направлен в 55-ю эскадрилью самолетов Airco DH.9A из Мосула в Ираке . [ 7 ] Летом 1923 года Конингем был произведен в командиры эскадрильи и назначен командиром 55-й эскадрильи. [ 7 ] С начала 1924 по начало 1926 года Конингем исполнял обязанности штабного офицера сначала в штабе Египетской группы, а затем в штабе Королевских ВВС на Ближнем Востоке . [ 7 ]

Находясь в составе Egypt Group, Конингему было поручено возглавить отряд из трех DH.9A 47-й эскадрильи в полете на 3000 миль (4800 километров) по пересеченной местности, чтобы доставить первый самолет в Нигерию, одновременно проводя «масштабные учения». ...с использованием обычного сервисного оборудования». Покинув Хелуан недалеко от Каира утром 27 октября 1925 года, три самолета достигли Кано , Нигерия, без серьезных происшествий 1 ноября. Обратный путь, повторяющий исходный маршрут, начался рано утром 12 ноября и стал первым путешествием по Африке по воздуху с запада на восток. Они завершили предполагаемое путешествие длиной 6500 миль (10500 км) за 80 часов фактического налета, пролетев 16 из 24 дней миссии, и все это без особых трудностей. За это достижение Конингем был награжден Крестом ВВС . [ 9 ]

После дальнейшей службы в Королевских ВВС колледже в Крэнвелле и Центральной летной школе был назначен командиром звена . Конингем в 1931 году [ 7 ] В следующем году его отправили в Судан в качестве старшего офицера Королевских ВВС. [ 7 ]

По возвращении в Великобританию в 1935 году он приступил к штабным обязанностям в прибрежной зоне / прибрежном командовании, а затем 1 января 1937 года получил звание капитана группы и служил старшим офицером штаба авиации в штабе 17-й (учебной) группы . [ 7 ] С 1937 по 1939 год Конингем был офицером, командующим RAF Calshot , базой летающих лодок. [ 7 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Конингем начал войну в качестве коммодора авиации, командующего бомбардировочного командования 4-й группой , которую он возглавлял в течение двух лет, включая первый год бомбардировок Германии. [ 7 ] Его группа была небольшой, в первой половине войны редко насчитывала более 60 летных экипажей и, в отличие от остальной части бомбардировочного командования, проводила свои операции в ночное время. Следовательно, почти все вылеты бомбардировщиков «Уитли» до 19–20 марта 1940 г. заключались в доставке пропагандистских листовок над территорией Германии против сравнительно неэффективной обороны. В течение оставшейся части 1940 года 4-я группа атаковала цели в Италии, пока в декабре они не были переданы в состав 3-й группы, а также цели в Руре , причем все они были небольшими по масштабу и причиняли небольшой ущерб. Конингем в сентябре получил звание вице-маршала авиации . В ноябре начались бомбардировки территорий, опять же в небольших масштабах, и продолжались всю зиму. 4 Group только начинала расширять и переоборудовать свое оборудование в бомбардировщики Handley Page Halifax, когда Конингем был переведен. [ нужна ссылка ]

В июле 1941 года он был вызван в Египет маршалом авиации Артуром Теддером , главой ближневосточного командования Королевских ВВС, чтобы принять на себя командование 204-й группой у вице-маршала авиации Рэймонда Коллишоу . Два месяца спустя, чтобы соответствовать своему растущему размеру и статусу в недавно сформированной Восьмой армии , группа была преобразована в ВВС Западной пустыни . [ 7 ] Конингем унаследовал плохо функционирующую ситуацию, когда Королевские ВВС почти полностью не могли поддерживать наземные войска. Он быстро делегировал технические обязанности тем, кому доверял, и не занимался ими на микроуровне; однако он возлагал на своих подчиненных строгую ответственность за достижение желаемых результатов. Любые ошибки его подчиненных, приводившие к гибели дружественных войск, были основанием для увольнения Конингема. [ 6 ]

Столкнувшись с нехваткой техники, враждебной средой пустыни и превосходящими самолетами противника, система управления Конингема за счет разумного развертывания его эскадрилий постепенно добилась превосходства в воздухе в кампании в Северной Африке. В частности, Конингем разработал применение истребителей-бомбардировщиков, способных сражаться как истребители в воздухе или при бомбометании и обстреле наземных целей противника. Конингем разработал эффективную наземную систему поддержки, позволяющую самолетам летать, а также систему управления и контроля , позволяющую наземным наблюдателям вести радиосвязь во время воздушных атак. Военно-воздушные силы Западной пустыни Конингема, непрерывные воздушные атаки на наземные цели противника, сыграли важную роль в остановке наступления противника в Эль-Аламейне в июле 1942 года. Конингем установил тесные отношения с новым командующим 8-й армией генералом Бернардом Монтгомери . [ 3 ] Монтгомери и Конингем признали важность совместных операций. Доктрина военно-воздушных сил, разработанная Конингемом, является основой современной доктрины совместных операций. Доминирование военно-воздушных сил союзников было решающим фактором в победе Великобритании во второй битве при Эль-Аламейне в ноябре 1942 года. Доктрина Конингема о тактической воздушной мощи достигла своего воплощения в начале 1943 года, когда ВВС Великобритании и ВВС США (USAAF) ) истребители-бомбардировщики и бомбардировщики атаковали сухопутные войска противника. [ нужна ссылка ]

Доктрина Конингема была фундаментальной. Он заявил, что величайшим достоинством авиации является ее способность быстро концентрировать свои силы. Отсюда следует, что и ее командование должно быть сосредоточено. Тактическая авиация должна была тесно координироваться с сухопутными войсками, но армия не могла ею командовать. Об этом он заявил в брошюре, которая была широко распространена среди всех высокопоставленных офицеров Северной Африки, чтобы они знали, чего ожидать. В брошюре были изложены приоритеты Конингема для достижения успеха в использовании тактической авиации. Во-первых, завоевать превосходство в воздухе. Во-вторых, используйте полученное превосходство в воздухе, чтобы перехватить вражеские подкрепления в живой силе и технике, чтобы изолировать поле боя. В-третьих, сочетать воздушные атаки с наземными атаками на линии фронта. [ нужна ссылка ]

Конингем был посвящен в рыцари после Эль-Аламейна и продолжал оказывать тактическую поддержку с воздуха 8-й армии, пока она не оккупировала Триполи в январе 1943 года. [ 3 ]

Конингем (в центре) с Монтгомери (слева) и Демпси (справа) перед переходом британцев через Рейн.

Позже, в 1943 году, Конингем получил звание маршала авиации и руководил операциями тактических военно-воздушных сил во время вторжения союзников на Сицилию и Италию в качестве командующего тактическими военно-воздушными силами Северо-Западной Африки . [ 7 ]

На церемонии в аэропорту Франкфурта, Германия, президент Гарри С. Трумэн (третий слева) вручает армейскую медаль за выдающиеся заслуги (напротив президента, слева направо) генералу Х.Д. Крерару , канадской армии, маршалу авиации сэру Артуру Конингему. маршал авиации сэр Джеймс Робб и генерал-майор сэр Ф.В. Гуинганд . Президент Трумэн находится во Франкфурте для проверки американских войск во время перерыва в Потсдамской конференции. [ 10 ]

Будучи ведущим представителем тактической воздушной войны, Конингем был очевидным кандидатом на пост командующего 2-й тактической воздушной армией. [ 7 ] в кампании в Северо-Западной Европе под командованием маршала авиации Траффорда Ли-Мэллори , командующего экспедиционными военно-воздушными силами союзников , а в январе 1944 года он был отозван в Великобританию, где помогал планировать воздушную поддержку высадки в Нормандии . Его отношения с Монтгомери заметно ухудшились после того, как произошла высадка. Эти двое часто конфликтовали, когда Монтгомери регулярно пытался обойти Конингема, который был назначенным контактным лицом для запросов на поддержку с воздуха, и иметь дело напрямую с Ли-Мэллори. В конце июня Монтгомери лоббировал Теддера, ныне заместителя командующего генерала США Дуайта Д. Эйзенхауэра в Верховном штабе союзников , отстранения Конингема после того, как он раскритиковал армию за опоздание с захватом Кана , чтобы освободить аэродромы для тактической авиации. Теддер, однако, сообщил Эйзенхауэру, что такое удаление будет «катастрофой» и что критика справедлива. В августе 1944 года Монтгомери написал Алану Бруку , что «Конингем яростно настроен против армии и презирается всеми солдатами; командиры моей армии не доверяют ему и никогда не хотят его видеть». [ 11 ] Однако именно Монтгомери получил упрек от Эйзенхауэра. [ 12 ] в то время как штаб Ли-Мэллори был распущен в октябре как ненужный командный эшелон. [ 13 ]

Он оставался командующим 2-й тактической воздушной армией до июля 1945 года, когда его сменил главный маршал авиации сэр Шолто Дуглас и назначил главой командования летной подготовки . [ 7 ]

Заядлый яхтсмен, в 1947 году он был назначен коммодором яхт-клуба Королевских ВВС, который тогда базировался в Калшоте ; однако позже он курировал переезд в нынешнее место в Хэмбле . [ 14 ]

Выход на пенсию и исчезновение

[ редактировать ]

Рассматривая свое назначение в командование воздушной подготовки как понижение в должности, Конингем решил уйти в отставку 1 августа 1947 года после 30 лет службы в строю. [ 7 ] Он исчез 30 января 1948 года, когда авиалайнер G-AHNP Star Tiger , на котором он направлялся на Бермудские острова , пропал у восточного побережья Соединенных Штатов. [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1930 году он встретился в Каусе и вскоре завязал отношения с Нэнси Мюриэл (урожденной Брукс), известной как «Нэн», женой богатого бизнесмена сэра Говарда Фрэнка , которая была на 31 год старше ее. [ 15 ]

После внезапной смерти ее мужа 10 января 1932 года Нэн и Конингем поженились 11 июля 1932 года капелланом Королевских ВВС в станционной церкви в Абукире , Александрия. Свидетелями были друзья Конингема, вице-маршал авиации Сирил Ньюолл и его жена. [ 16 ] У пары родилась дочь Джейн-Мари, родившаяся 5 мая 1934 года. [ 17 ]

Нэн купила на брак двух своих сыновей от Фрэнка, Ховарда Фредерика, родившегося 5 апреля 1923 года, и Роберта Джона, родившегося 16 марта 1925 года. Ховард погиб 11 сентября 1944 года, когда служил командиром танка в гвардейской бронетанковой дивизии . [ 18 ]

[ редактировать ]

В фильме «Паттон » Конингэма играет Джон Барри . Во время сцены, в которой генерал Джордж С. Паттон жалуется на отсутствие прикрытия с воздуха для американских войск, сэр Артур (Теддер) подтверждает Паттону, что он больше не увидит немецких самолетов. Когда он отбыл свой приговор, немецкие самолеты обстреляли комплекс. Хотя похожая сцена произошла и в реальной жизни; на самом деле Конингема не было; Паттон разговаривал с генералом Карлом Спаатцем и главным маршалом авиации Артуром Теддером. Во время обстрела [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Конингем, Артур» . TracesOfWar.com. 15 октября 2014 г.
  2. ^ Доктор Ричард П. Халлион, историк ВВС США, Предисловие к Конингему: биография маршала авиации сэра Артура Конингема .
  3. ^ Jump up to: а б с Сэр Артур Конингем в Оксфордском национальном биографическом словаре
  4. ^ Jump up to: а б Конингем, Артур (1863–1939) в Австралийском биографическом словаре
  5. ^ Оранжевый, стр. 6–7.
  6. ^ Jump up to: а б с Будянский, с. 288–295
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Воздух власти - История организации RAF - Маршал авиации сэр Артур Конингем
  8. ^ Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг .
  9. ^ Оранжевый, стр. 42–46.
  10. ^ «Фотографии Трумэна» . Национальное управление архивов и документации. Управление президентских библиотек. Библиотека Гарри С. Трумэна. 26 июля 1945 года . Проверено 3 мая 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ Карло Д'Эсте, Решение в Нормандии , Penguin, изд. 2001 г., стр. 218–220.
  12. ^ Оранжевый, с. 206
  13. ^ Оранжевый, с. 217
  14. ^ «История» . Яхт-клуб РАФ . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 14 июня 2016 г.
  15. ^ Оранжевый, с. 51
  16. ^ Оранжевый, с. 55
  17. ^ Оранжевый, с. 56
  18. ^ Оранжевый, с. 214

Источники

[ редактировать ]
  • Будянский, Стивен (2003). Воздушная мощь . Лондон: Викинг. ISBN  0670912514 .
  • Классен, Адам (2017). Бесстрашный: необыкновенная нерассказанная история летчиков Великой войны Новой Зеландии . Окленд: Издательство Университета Мэсси. ISBN  9780994140784 .
  • Оранж, Винсент (1992) [1990]. Конингем: Биография маршала авиации сэра Артура Конингема, KCB, CBE, DSO, MC, DFC, AFC (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр истории ВВС. ISBN  0-413-14580-8 . Проверено 29 декабря 2013 г. Оригинальный издатель: Метуэн, Лондон.
  • Оранжевый, Винсент (2008). «От ожога до Баннермана: новозеландские летчики достигают совершеннолетия». В Кроуфорде, Джон; МакГиббон, Ян (ред.). Великая война Новой Зеландии: Новая Зеландия, союзники и Первая мировая война . Окленд: Издательство Exisle. стр. 333–343. ISBN  9780908988853 .
  • Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-19-9 .
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Офицер, командующий Королевскими ВВС Калшот
1937–1939
Преемник
Неизвестный
Предшественник Офицер авиации, командир 4-й группы
1939–1941
Преемник
Предшественник Офицер авиации, командир группы № 204
1941
Группа расформирована
Повышен до командования и переименован в штаб-квартиру Western Desert.
Новое название
Формирование модернизировано из группы № 204.
Офицер авиации, командующий штабом авиации Западной пустыни
Штаб-квартира AOC Air в Ливии с 20 января по 3 февраля 1942 г.

1941–1942
Преемник
Предшественник Главнокомандующий Второй тактической воздушной армией
1944–1945
Преемник
Предшественник Офицер авиации, главнокомандующий летной учебной командой
1945–1947
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b78ac2245182011ceaece90b5cceb9d__1723039680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/9d/3b78ac2245182011ceaece90b5cceb9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Coningham (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)