Джордж Эдвард Хьюз
Джордж Эдвард Хьюз (8 июня 1918 — 4 марта 1994) — новозеландский философ и логик ирландского происхождения , чьи основные научные работы были посвящены модальной логике и средневековой философии .
Биография
[ редактировать ]Хьюз родился 8 июня 1918 года в городе Уотерфорд , Ирландия. Его английские родители Джордж Джеймс Хьюз и Гертруда Спаркс переехали в Шотландию в начале 1920-х годов в результате ирландской войны за независимость . Джордж получил степень магистра с отличием по философии и английскому языку, а затем по чистой философии в Университете Глазго . Затем он проучился год в Кембриджском университете , а затем был вызван обратно в Глазго в качестве ассистента лектора . Впоследствии он читал лекции в Университетском колледже Южного Уэльса в Кардиффе , а затем в Университетском колледже Северного Уэльса в Бангоре . В 1951 году он был назначен на первую кафедру философии в Веллингтонском университете Виктории в Новой Зеландии, с этой должности он ушел в отставку в 1984 году. Он умер в Веллингтоне 4 марта 1994 года.
Карьера
[ редактировать ]Заметное влияние на философское развитие Хьюза оказали Джон Уиздом и Людвиг Витгенштейн , у которых он брал уроки в Кембридже; Дж. Л. Остин , ведущий представитель философии обычного языка ; и Артур Прайор , с которым он нашел много общего, когда они встретились в Новой Зеландии.
Хьюз был одаренным и уважаемым преподавателем, сыгравшим заметную роль в академической деятельности Университета Виктории. Его хорошо помнят за его страсть к ясности, бескомпромиссную интеллектуальную честность, человечность и мягкость. [1]
Его ранние интересы были в этике и философии религии , но наиболее широко он известен книгами по модальной логике, написанными в соавторстве с его коллегой и бывшим студентом Максом Крессвеллом . В 1968 году они опубликовали «Введение в модальную логику» , первый современный учебник в этой области. Эта книга, переведенная на немецкий, итальянский, японский и испанский языки, оказала влияние на знакомство многих поколений студентов и исследователей с семантикой Крипке , математической теорией значения, которая произвела революцию в изучении модальной логики и привела к ее приложениям, начиная от семантики естественных языков к рассуждениям о поведении компьютерных программ . Воан Пратт , создатель динамической логики , написал, ссылаясь на свою собственную мотивацию, что «выходные с Хьюзом и Крессвеллом убедили меня, что наиболее гармоничный союз между модальной логикой и программами возможен». [2]
Другой особый интерес Хьюза заключался в средневековой философской логике , где его основными проектами была подготовка философских комментариев к латинским рукописям Джона Буридана и Павла Венецианского , а также английские переводы оригиналов.
Он также был священником в англиканской ( епископальной ) церкви и был рукоположен в Бангорском соборе в 1950 году. В то время была потребность в духовенстве, которое могло бы проводить службы как на валлийском, так и на английском языках, поэтому тогдашний епископ Бангора рукоположил несколько человек. которого он считал подходящим, но не имевшего обычного богословского образования. Хьюз обладал талантом к языкам, что позволило ему быстро научиться произносить стандартные слова службы, хотя он и не говорил по-валлийски.
Он был женат, имел пятерых детей. Его жена Берил Хьюз (1920–2015), историк, в течение 25 лет преподавала на историческом факультете Университета Виктории и была одной из основательниц там программы женских исследований .
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Элементы формальной логики , Дж. Э. Хьюз и Д. Г. Лонди, Метуэн, 1965.
- Введение в модальную логику , Дж. Э. Хьюз и М. Дж. Крессвелл, Метуэн, 1968.
- Джон Буридан о самореференции: восьмая глава «Софизматов» Буридана с переводом, введением и философским комментарием , Дж. Э. Хьюз, Cambridge University Press, 1982. [3]
- Компаньон модальной логики , Дж. Э. Хьюз и М. Дж. Крессвелл, Метуэн, 1984.
- Павел Венецианский. Magna Logica, Часть II, Глава 4, Capitula De Conditionali et De Rationali . Отредактировано с английским переводом и примечаниями Дж. Э. Хьюза. Классические и средневековые тексты по логике Британской академии, VI . Опубликовано для Британской академии издательством Oxford University Press, Оксфорд, 1990 г.
- Новое введение в модальную логику , Дж. Э. Хьюз и М. Дж. Крессвелл, Routledge, 1996.
Избранные статьи
[ редактировать ]- Мотив и долг, Джордж Э. Хьюз. Разум , Новая серия, Том. 53, № 212 (октябрь 1944 г.), стр. 314–331.
- Исследование аргумента от теологии к этике, Джордж Э. Хьюз. Философия , Vol. 22, № 81 (апрель 1947 г.), стр. 3–24.
- Этическая значимость последствий, Джордж Э. Хьюз. Труды Аристотелевского общества , Новая серия, Том. 48, (1947–1948), стр. 59–74.
- Было ли опровергнуто существование Бога?: Ответ профессору Дж. Н. Финдли , Джордж Э. Хьюз. Разум , Новая серия, Том. 58, № 229 (январь 1949 г.), стр. 67–74.
- Симпозиум: «Существует ли знание посредством знакомства?», авторы: Х.Л.А. Харт , Дж.Э. Хьюз и Дж.Н. Финдли. Труды Аристотелевского общества , Дополнительные тома, Том. 23, Политика, психология и искусство (1949), стр. 69–128.
- Моральное осуждение, Дж. Э. Хьюз. В «Очерках моральной философии » под редакцией А. И. Мелдена, Вашингтонский университет Press, 1958, стр. 108–134.
- Плантинга о рациональности существования Бога, Дж. Э. Хьюз. Философское обозрение , Vol. 79, № 2 (апрель 1970 г.), стр. 246–252.
- Вездевременная логика и схождение времени, Дж. Э. Хьюз и М. Дж. Крессвелл. Теория , 41 (1975), вып. 1, 11–34.
- Модальные системы без минимальных собственных расширений, Дж. Э. Хьюз. Отчеты по математической логике , № 6 (1976), стр. 93–98.
- Всевременная логика и узловое время, Джордж Э. Хьюз. Отчеты по математической логике , № 8 (1977), стр. 41–61.
- Отношения эквивалентности и S5, Дж. Э. Хьюз. Журнал формальной логики Нотр-Дама , 21 (1980), вып. 3, стр. 577–584.
- Некоторые сильные всевременные логики, Дж. Э. Хьюз. Синтез , 53 (1982), вып. 1, стр. 19–42.
- Модальная логика Джона Буридана Дж. Э. Хьюза. В материалах Международной конференции по истории логики: теория модальностей , под ред. Дж. Корси, К. Манджионе и М. Муньяни, CLUEB, Болонья, 1989, стр. 93–112.
- Каждый мир может увидеть рефлексивный мир, Дж. Э. Хьюз. Studia Logica , 49 (1990), вып. 2, 175–181.
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. Некролог.
- ^ Воган Р. Пратт (1980), с. 258.
- ^ Эшворт, Э.Дж. (апрель 1984 г.). «Обзор Джона Буридана о самореференции под ред. Дж. Э. Хьюза». Зеркало: журнал средневековых исследований . 59 (2): 398–400. дои : 10.2307/2856411 .
Ссылки
[ редактировать ]- Некролог: Джордж Хьюз. Австралазийский философский журнал , Vol. 72, № 4; Декабрь 1994 г., стр. 548.
- Воган Р. Пратт (1980). Применение модальной логики в программировании. Студия Логика , Том. 39, страницы 257–274.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1918 рождений
- 1994 смертей
- Новозеландские философы
- Академический состав Университета Виктории в Веллингтоне
- Ирландские философы
- ирландские логики
- Ирландские англиканцы
- Новозеландские логики
- Ирландские философы XX века
- Ирландские эмигранты в Новой Зеландии
- Ирландские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Ученые средневековой философии
- Модальные логики