Кидо Окамото

Кидо Окамото ( 岡本 綺堂 , Окамото Кидо , 15 октября 1872 — 1 марта 1939) — японский писатель и драматург. Его настоящее имя было 岡本 敬二 ( Кейджи Окамото , Окамото Кейджи ). Шина Кабуки Его самая известная работа — пьеса «Банчо Сараясики» .
Кидо родился в районе Сиба Таканава, округе Минато, Токио .
Семья
[ редактировать ]Отец Кидо, Окамото Кейносукэ , Мэйдзи и позже Киёси переводчиком. Он был хорошим другом который после Реставрации , был самураем , оставил службу сёгунату Токугава пошел работать в британскую миссию Итикавы Дандзюро IX ( 9-й) . Итикава Дандзю ) , Конакамура Киёнори ( Конакамура Киёнори ) , Каванобе Митатэ ( Kawabe Mitate ) и Курокава Майори ( Kurokawa Mayori ) , которые вместе сформировали Антикварное общество ( Кюкокай , Кюко Кай ) для содействия модернизации Кабуки на основе доктрины Движения театральной реформы ( Движение театральной реформы) . , Кайрё Ундо ) также дружил с Моритой Энгеки Канья Он . , владелец-менеджер театра Синтомиза и сотрудник британской миссии Кабуки Томас Рассел Хиллиер МакКлатчи и австро-венгерский дипломат Генрих фон Зибольд ;
Жизнь
[ редактировать ]После переезда британской миссии в район Кодзимати в 1873 году туда переехал отец Кидо со своей женой и дочерью. Кидо родился в Ниго Ханзака ( 二合半坂 ) , Иитачо ( 飯田町 ) , Кодзимати. Позже они переехали в Мотозоно-тё ( 元園町 ) , также в Кодзимати. Кидо научился токивадзу ( 常磐津 ) у дочери местного парикмахера и нагаута ( 長唄 ), слушая уроки своей старшей сестры. Вначале, когда он был слишком молод, чтобы ходить в Кабуки, его оставили дома на попечение двух служанок, и он слушал сплетни своей матери и старшей сестры о представлениях, когда они возвращались домой. Когда он стал старше, он пошел в Кабуки со своей семьей, когда семья общалась в Кикуока ( 菊岡 ) чайном доме во дворе театра Синтомидза. Во время своего раннего посещения Кабуки он невзлюбил Дандзюро IX после того, как стал свидетелем того, что он назвал ребяческим поведением во время инцидента за кулисами. Однако позже Кидо стал ярым фанатом.
Он слушал иностранные истории о привидениях, рассказанные ему его дядей, который привозил их из заграничных путешествий. Особенно его восхитил Виндзорский замок работы Уильяма Харрисона Эйнсворта , которого он принял за Гамлета . В возрасте 16 лет он знал Уильяма Джорджа Астона , секретаря британской миссии, за детьми которого он присматривал и от которого он учился Шекспиру , процесс, который, по словам Кидо, научил его некоторым приемам драматургии. К большому удовольствию Кидо, Астон позже помог ему найти сценарии для пьес Каватаке Мокуами «Накамицу» , «Сисенрё Кобан Уменоха» и «Кагатоби» , которые были опубликованы базирующейся в Гиндзе компанией «Кабуки Синпо» (Новости Кабуки). Он выучил китайскую поэзию у своего отца, а английский — у своего дяди и студентов британской миссии. Он посещал и окончил Токийскую первую неполную среднюю школу, после чего пытался стать драматургом, но когда это не удалось, с 1890 года он писал сценические обзоры для газеты Tōkyō Nichi Nichi Shimbun ( 東京日日新聞 , букв. « Tokyo Daily News » ) , ныне « Майничи Симбун» , когда он использовал псевдоним Киокидо, который позже изменил на Кидо. Он пошел работать в Тюо Симбун, проработав 24 года репортером газеты, включая период в Маньчжурии . Он купил контракт и женился на Ёсивара гейше из феодального владения Увадзима по имени Кодзима Сакаэ ( 小島栄 ) .
Успех ускользал от него до тех пор, пока в 1911 году в Мэйдзизе не состоялась премьера его популярной пьесы «История создателя масок» ( ( , Моногатари ) его пьеса «Син» (новая) Кабуки « История разбитого блюда в Банчо» Сюдзэндзи Банчо Сараясики ) Банчо Сараясики . . В 1916 году в театре Мэйдзидза была поставлена Театр Хонгоза ( Хонгоза ) Между 1917 и 1937 годами «Любопытный» . Журнал дел инспектора Хансичи ( HANshichi Torimonocho , Hanshichi Torimonocho ) был сериализован. Его серия о театре периода Мэйдзи — ценный ресурс, первая половина которого была сериализована в журнале Monthly Kabuki Review Magazine в конце 1920-х — начале 1930-х годов под названием « Истории». Прошлого ( Гагаси Моногатари , Суги ни ши Моногатари ) , затем снова в виде сериала в 1935 году и, наконец, полностью как «О театре». периода Мэйдзи — «Под лампой» Gekidan Meiji ( Ranpu no Moto ni te ) Иванами Сётэн в 1993 году.
В 1918 году он посетил США и Европу. Его дом и библиотека в Кодзимачи были разрушены во время Великого землетрясения 1923 года . Его взял к себе ученик Нуката Роппуку ( 額田六福 ) , откуда он переехал в Азабу, Минато . В следующем году он переехал на Хякуни тё ( 百人町 ) , улицу на севере Синдзюку . С 1935 года его статьи время от времени публиковались в Sande Mainichi ( サンデー毎日 , букв. « Каждое воскресенье » ) . Его последним романом был скандальный «Тигр» ( 虎 , Тора ) , опубликованный в 1937 году, о двух братьях, которые устраивают шоу уродов, попавших в беду, и которые сорвали джек-пот, когда получили тигренка. Продолжал публиковать пьесы в журнале «Сцена» ( 舞台 , Бутай ) с 1930 по 1938 год. В 1939 году он умер от пневмонии и похоронен вместе с женой на кладбище Аояма в Минами-Аояма, Токио .
После его смерти один из его учеников и приемный наследник, его сын Окамото Кёичи ( Окамото Кейити , 1909–2010) , основал журнал Okamoto Kido Journal, в котором была опубликована большая часть работ Кидо. Внук Кидо Окамото Сюичи ( Окамото Сюичи ) является нынешним президентом. Литературная премия Окамото Кидо, Премия Окамото Кидо Окамото ( но Кидо Дзюйо ), Была учреждена присуждался только дважды в период с 1943 по 1944 год в период, предшествовавший концу Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- Миямори, Асатаро; Кидо Окамото (2002). Сказки о самураях и госпоже Хосокава . Университетское издательство Тихоокеанского региона. ISBN 1-4102-0063-9 .
- Окамото, Кидо (2004). Призраки и самураи: Ханшичи возглавляет расследование в Эдо . Издания Филиппа Пикье. ISBN 2-87730-715-8 . (Французский)
- Окамото, Кидо (2006). Призраки и кимоно: Ханшичи возглавляет расследование в Эдо . Издания Филиппа Пикье. ISBN 2-87730-856-1 . (Французский)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Кидо Окамото в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- электронные тексты произведений Кидо в Аозора бунко