Машинист (железнодорожный транспорт)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |

Машинист — это человек, который управляет трамваем (трамваем), легкорельсовым транспортом или скоростным поездом. Машинист отвечает за управление поездом, подавая мощность на тяговые двигатели , точно так же, как инженер путей сообщения отвечает за двигатель.
Этот термин был и остается гендерно-нейтральным там, где он используется до сих пор . Хотя исторически машинистами были мужчины, женщин на этой должности (впервые появившихся в Соединенных Штатах во время мировых войн ) обычно также называли машинистами в качестве названия должности. Компания Twin City Lines внедрила миниатюрную «моторетку» для своих сотрудниц. [ 1 ] Этот термин был заменен более нейтральным, поскольку названия должностей с учетом пола вышли из употребления.
В таких системах, как метро Нью-Йорка и Лондонское метро , эта должность теперь называется «машинист поезда» (T/O). После перехода на работу одного человека на чикагской «L» слово «оператор» стало заменяющим термином после того, как машинисты взяли на себя дополнительные обязанности, ранее возложенные на кондукторов . [ 2 ]
Машиниста электровоза или электропоезда на пригородной или магистральной железной дороге обычно называют инженером, оператором или машинистом.
Этот термин может также относиться к человеку в поезде, буксируемом локомотивом, когда поезд приводится в движение локомотивом. Машинист отвечает за подачу мощности в локомотив, а машинист (обычно в специально построенном или переоборудованном транспортном средстве) в передней части поезда отвечает за подчинение сигналам, подачу звукового сигнала и применение тормозов при необходимости.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайерс, Джон В.; Айзекс, Аарон (2007). Города-побратимы на троллейбусе: эпоха трамвая в Миннеаполисе и Сент-Поле . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 163. ИСБН 978-0-8166-4358-5 .
- ^ Хилкевич, Джон (24 июня 1997 г.). «Призываем оставить проводников поездов на станции» . Чикаго Трибьюн . Проверено 8 октября 2022 г.