Эварист Виталь Люминэ

(дата неизвестна)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июль 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эварист Виталь Люминэ ( Французское произношение: [evaʁistə Vital lyminɛ] ; 13 октября 1821 г. - 10 или 15 мая 1896 г. [ 1 ] [ 2 ] ) — французский художник . Он наиболее известен своими работами, изображающими раннюю французскую историю, и его иногда называют «галльским художником » .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Люминаис родился в Нанте в парламентской и юридической семье. Его прадед Мишель Люминэ был чиновником в Вандее ; его дед Мишель-Пьер Люминэ представлял Вандею в парламенте с 1799 по 1803 год; [ 3 ] и его отец, Рене Мари Люминэ , представлял Нижнюю Луару с 1831 по 1834 год и Эндр и Луару с 1848 по 1849 год. [ 4 ] Зная о его природном художественном таланте, семья отправила его в Париж, когда ему было 18 лет, чтобы он учился у художника и скульптора Огюста Дебэ . Он также учился у Леона Конье , художника-историка и портретиста, среди учеников которого были Леон Бонна и Констан Труайон , рисовавшие пейзажи и животных. [ 5 ]
Он женился дважды. От первой жены Анны Фуаре у него родилась дочь Эстер. После смерти Анны в 1874 году он женился повторно в 1876 году на одной из своих учениц, Элен де Саюге д'Амарзи д'Эспаньак ; она была замужем за Клодом Дюраном де Невилем, но овдовела во время войны 1870 года . [ 6 ]
Его официальный дебют состоялся в Парижском салоне 1843 года , где были выставлены две его картины. Он выигрывал медали в Салонах 1852, 1855, 1857, 1861 и 1889 годов. В 1869 году он был награжден Орденом Почётного легиона . Он выиграл золотую медаль на выставке 1889 года и был одним из основателей Общества французских художников. [ 1 ] Более сорока лет он делил свое время между своей парижской студией на бульваре Ланн, 17 и летним домом и студией в деревне Дуадик в регионе Бренн. [ 7 ] Этот район ему порекомендовали два друга, Жюль де Ворис и Луи Фомбель. Среди его учеников был Альбер Меньян. [ 8 ] и Эмили Сартейн ; он был одним из немногих художников Академии, которые обучали женщин. [ 9 ]
Люминэ умер в Париже в возрасте 75 лет и был похоронен на маленьком кладбище в Дуадике. В его родном городе Нанте есть улица, названная в его честь. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]
Люминэ работал в жанровом и историческом режимах. Он был среди академических художников , которые удовлетворили общественный запрос на возвеличивание, даже пропагандистских исторических работ в первые годы Третьей республики , после поражения во франко-прусской войне. [ 10 ] Таким образом, он разделял их осуждение со стороны защитников современного искусства. Однако в некоторых картинах, например в «Вдове» (1865), он предвещает соцреализм. Он также использовал историческую одежду, чтобы сделать охотничьи и крестьянские сцены более привлекательными для Академии. [ 5 ]
Галлы и другие древние народы
[ редактировать ]Люминаис сыграл важную роль в распространении иконографии галлов ; их популярный образ с длинными волосами и крылатыми шлемами был разработан историками в то время как часть исследования французской истории. Иногда его называют «галльским художником». [ 11 ] он также изобразил другие сцены ранней средневековой истории, часто столкновения между разными народами, например, закаленных в походах римлян в нагрудниках, усиленных металлом, сражающихся с отважными кельтами с обнаженной грудью, имеющими только шлем и щит для защиты. [ 12 ]
Что более необычно среди исторических художников того времени, он также изобразил франков, чей вклад во французскую историю тогда вообще недооценивался в пользу галлов. [ 13 ] Его картина с изображением алеманнского разгрома франков в битве при Толбиаке произвела впечатление на Теофиля Готье на Салоне 1848 года. [ 14 ] Его книга «Франкская кавалерия в бою» была вдохновлена чтением Шатобриана . [ 15 ] Его картины на темы Меровингов подчеркивают варварскую жестокость правителей. [ 16 ] Свержение Пипином Коротким Хильдерика III с согласия Папы Захария и заключение свергнутого короля в монастыре Сен-Бертен в Сен-Омере является предметом его картины «Последний из Меровингов» , для которой он, как сообщается, использовал некоего Жана. Мари Дагобер в качестве его модели. [ 17 ] На Салоне 1883 года критик Шарль Биго надеялся, что это действительно будет «последняя» картина Меровингов Люмина. [ 8 ]

Как это было принято среди исторических художников того времени, [ 13 ] его картины содержат анахронизмы и неуместные детали. Например, на картине 1906 года, изображающей галла, возвращающегося с охоты, одежда является анахронизмом, а шлем скорее характеризует всадника как галла, чем охотничий аксессуар. Длинные рыжие волосы — часть образа галлов XIX века. [ 18 ] В его «Видах Рима» показана та же свобода: щит слева и шлемы нереалистичны. [ 19 ] Вторжение кельтов в Италию произвело раннее и неизгладимое впечатление на художников. [ 20 ] Изображая франков Меровингов, художники XIX века, не подозревая об археологических находках, одевали королев в восточно-германской моде. [ 21 ] как в « Принцессе Меровингов » Люминэ . Подход Luminais был больше сосредоточен на дистанцировании изображения от настоящего, чем на воссоздании конкретной эпохи. [ 8 ]

Познакомившись с Теодором Эрсаром де ла Вильмарке , опубликовавшим сборник популярных бретонских песен, «Барзаз Брейз» , около 1884 года он основал на одной из песен свой «Полет короля Градлона» , изображая короля, бегущего верхом из своего города Ис , как он есть. поглощен морем; Святой Винвало убеждает его выбросить за борт своего единственного ребенка, Дахута . В художественных музеях Кемпера , Ренна и Нанта хранятся несколько эскизов этой работы. Выставленная в Салоне 1884 года картина была названа «великолепной драматической группой, полной жизни». [ 22 ]
Сыновья Хлодвига II
[ редактировать ]В 1880 году он написал то, что, по словам Бонни Эффрос , было его самой известной картиной Меровингов: [ 8 ] Сыновья Хлодвига II , также называемые Les Énervés de Jumièges (обессиленные люди Жюмьежа ), основаны на легенде о короле Меровингов VII века Хлодвиге II : после восстания против своего отца два принца, как говорят, были наказаны согласно по внушению собственной матери путем удаления их жизненной силы («иннервации») путем разрушения сухожилий их мышц; затем по милости Божией они были брошены на плоту в реке Сена , но, согласно легенде, их спасли монахи аббатства Жюмьеж. [ 23 ] и позже помирились со своими родителями. Версия, выставленная на Салоне 1880 года, произвела фурор и признана его лучшей работой. Картина вызывает разную и сильную реакцию; Симона де Бовуар написала в 1960 году о «спокойном ужасе». [ 24 ]
Работа прошла ряд этапов доработки. Первое исследование, «Première pensée pour les Énervés de Jumièges» , показывает перерезание сухожилий и изображает четыре фигуры; второе исследование изображает плот, плывущий по реке, но имеет три фигуры, предвещающие спасение мужчин монахами. На двух законченных картинах изображены только две фигуры на плоту. Версия, показанная в Салоне, была продана в Австралию под названием «Сыновья Хлодвига II» и после того, как была выставлена в различных местах, включая галерею французской живописи Wallis & Sons в Лондоне (1881 г.), Мюнхенскую международную выставку (1883 г.), Национальную Галерея Южной Австралии и Национальная галерея Виктории (1896 г.) сейчас находятся в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее . Вторую версию, с большим упором на величие природы, сохранил Luminais; после его смерти оно было приобретено государством и в 1912 году было передано на хранение в Музей изящных искусств в Руане . [ 23 ] [ 25 ]
Сжечь картины
[ редактировать ]
В своей летней студии в Дуадике он писал работы, отражающие его любовь к природе и охоте, такие как:
- Халлали, воспоминания об охоте в Бренне в 1863 году.
- Два стража
- La Folle du Tertre (сумасшедшая из кургана), основанная на местной легенде.
- «Охота сквозь века» , шестипанельная работа для столовой его друга Луи Фомбеля.
- Иллюстрации к книге Жюля де Вориса о Дагоберте I , Дагоберте в Бренне.
Монументальная живопись
[ редактировать ]Люминэ был одним из пяти художников, которые сотрудничали между 1886 и 1889 годами над монументальной фреской площадью более 1500 квадратных метров (16 000 квадратных футов) для интерьера купола Парижской торговой биржи , представляющей историю межконтинентальной торговли. Он включает в себя сцену, изображающую Америку, с участием индейцев, рабов, рабочих, ковбоев и паровоза, представляющего современный мир.
-
В виду Рима
-
Нормандские пираты в 9 веке
-
Соперники
-
Психика
-
Сыны Хлодвига II (Сиднейская версия)
-
Кормление охотничьих собак
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «LUMINAIS, EV», Словарь художников и граверов Брайана , ред. ред. Джордж К. Уильямсон, Том 3, Нью-Йорк: Macmillan / Лондон: Bell, 1904, OCLC 1281916 , с. 258 .
- ^ Jump up to: а б «Rue Evariste Luminais», Эдуард Пье, Объявления на улицах, переулках, дворах, тупиках, набережных, мостах, бульварах, площадях и прогулках в городе Нант , Нант: Дюга, 1906, с. 180 (на французском языке) : онлайн на fr.wikisource.
- ^ Мишель, Пьер ЛЮМИНАИС , Национальное собрание (на французском языке)
- ^ Рене, Мари ЛЮМИНАИС , Национальное собрание (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Эварист Люминэ (француз, 1821–1896): Меровинги, нападающие на дикую собаку , ок. 1875–85 , Художественный музей Дахеша, дата обращения 19 июля 2014 г.
- ^ Франсуаза Даум, Доминик Дюссоль и др ., Эварист Виталь Люминэ, галльский художник, 1821–1896 , Каталог выставки, Каркассон: Музей изящных искусств; Шарлевиль-Мезьер: Арденнский музей, 2002 г., ОСЛК 225448715 , с. 14 (на французском языке)
- ^ Фотографии дома , База Мериме .
- ^ Jump up to: а б с д Бонни Эффрос, «Художественные, научные и популярные изображения «премьер-расы» во Франции конца девятнадцатого века» , в: «Прошлое и представление: раннее средневековье и европейская культура памяти », изд. Гельмут Реймиц и Бернхард Целлер, Меморандумы ( Австрийская академия наук. Философско-исторический класс), Исследования по истории средних веков 14, Вена: Австрийская академия наук, 2009, ISBN 9783700138259 , стр. 71–91.
- ^ Патрисия Ликос Риччи, « Белла, Кара Эмилия : Итальянский роман Эмили Сартейн и Томаса Икинса», в: Культурный ландшафт Филадельфии: Семейное наследие Сартейн , изд. Кэтрин Мартинес и Пейдж Тэлботт, Филадельфия: Университет Темпл, 2000 г., ISBN 9781566397919 , с. 130 .
- ^ Пьер Дайкс, К истории культуры современного искусства, Том 1 От Давида до Сезанна , Париж: О. Жакоб, 1991, ISBN 9782738105592 , с. 286 (на французском языке) .
- ^ Анналы Академического общества Нанта и Департамента Нижней Луары (1900) 250 (на французском языке) .
- ^ Кристиана Элюэр , L'Europe des Celtes , колл. « Открытия Галлимара »: История (т. 158), Париж: Галлимар, 1992, ISBN 9782070531714 , с. 79 (на французском языке) .
- ^ Jump up to: а б Бонни Эффрос, Раскрытие германского прошлого: археология Меровингов во Франции, 1830–1914 гг ., Оксфордские исследования по истории археологии, Оксфорд: Оксфордский университет, 2012 г., ISBN 9780199696710 , с. 25 .
- ^ «Теофиль Готье, Салон 1848 года» (архивировано из оригинала). Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine (на французском языке) .
- ^ Франсуаза Валле, От Хлодвига до Дагоберта: Меровинги , Découvertes Gallimard : Histoire 268, Париж: Gallimard, 1995, стр. 29 (на французском языке) .
- ^ Эффрос, Раскрытие , с. 331 .
- ^ Роджер-Рене Дагоберт, Король Дагоберт: История семьи и песни , 1988, с. 74 (MS Word) (на французском языке) .
- ^ Рене Гримо, Наши предки-галлы , Мемуары истории, Ренн: Западная Франция, 2001, ISBN 9782737326226 , с. 70 (на французском языке) .
- ^ Гримо, с. 19.
- ^ Элюэр, с. 65.
- ^ Патрик Перен и Гастон Дюше-Сюшо, Хлодвиг и Меровинги , Франция над своими королями, Париж: Талландье, 2002, ISBN 9782235023214 , с. 140 (на французском языке) .
- ^ Теодор Верон, 10-й справочник словаря Верона, или Орган Универсального института наук, литературы и искусства XIX века, раздел изящных искусств: салон 1884 года , Париж: Базен, 1884, ОСЛК 320229189 , с. 234 (на французском языке) .
- ^ Jump up to: а б Сыны Хлодвига , Музей изящных искусств Руана , получено 17 июля 2014 года.
- ^ Симона де Бовуар , Сила возраста , Париж: Галлимар, 1960, ОСЛК 229789 , с. 234: «Спокойный ужас, который он вызывает».
- ^ Монохромное изображение в Министерстве культуры Франции .
Дополнительная информация
[ редактировать ]СМИ, связанные с Evariste-Vital Luminais, на Викискладе?
- Франсуаза Даум, Доминик Дюссоль и др . Эварист Виталь Люминаис, галльский художник, 1821–1896 гг . Каталог выставки. Каркассон: Музей изящных искусств; Шарлевиль-Мезьер: Арденнский музей, 2002. OCLC 225448715 . (на французском языке)
- Жиль Брента и Клод Франсуа (сценарий и режиссура). Парад холстов . Документальный фильм на VHS. 52 минуты. Брюссель: Три поросенка, 1997. OCLC 490326144 . (на французском языке)
- Клод Дюти. Энергии Жюмьежа . Короткометражный фильм режиссера Клода Дюти: шесть короткометражных фильмов. Компиляция VHS. 72 мин. Франция: Производство AAA / Stellare Production, 1986–1995 гг. OCLC 415521441 . (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]