Jump to content

Эварист Виталь Люминэ

(Перенаправлено с Evariste-Vital Luminais )
В Люминае
(дата неизвестна)

Эварист Виталь Люминэ ( Французское произношение: [evaʁistə Vital lyminɛ] ; 13 октября 1821 г. - 10 или 15 мая 1896 г. [ 1 ] [ 2 ] ) — французский художник . Он наиболее известен своими работами, изображающими раннюю французскую историю, и его иногда называют «галльским художником » .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Бегство короля Градлона ( ок. 1884 г. )

Люминаис родился в Нанте в парламентской и юридической семье. Его прадед Мишель Люминэ был чиновником в Вандее ; его дед Мишель-Пьер Люминэ представлял Вандею в парламенте с 1799 по 1803 год; [ 3 ] и его отец, Рене Мари Люминэ , представлял Нижнюю Луару с 1831 по 1834 год и Эндр и Луару с 1848 по 1849 год. [ 4 ] Зная о его природном художественном таланте, семья отправила его в Париж, когда ему было 18 лет, чтобы он учился у художника и скульптора Огюста Дебэ . Он также учился у Леона Конье , художника-историка и портретиста, среди учеников которого были Леон Бонна и Констан Труайон , рисовавшие пейзажи и животных. [ 5 ]

Он женился дважды. От первой жены Анны Фуаре у него родилась дочь Эстер. После смерти Анны в 1874 году он женился повторно в 1876 году на одной из своих учениц, Элен де Саюге д'Амарзи д'Эспаньак ; она была замужем за Клодом Дюраном де Невилем, но овдовела во время войны 1870 года . [ 6 ]

Его официальный дебют состоялся в Парижском салоне 1843 года , где были выставлены две его картины. Он выигрывал медали в Салонах 1852, 1855, 1857, 1861 и 1889 годов. В 1869 году он был награжден Орденом Почётного легиона . Он выиграл золотую медаль на выставке 1889 года и был одним из основателей Общества французских художников. [ 1 ] Более сорока лет он делил свое время между своей парижской студией на бульваре Ланн, 17 и летним домом и студией в деревне Дуадик в регионе Бренн. [ 7 ] Этот район ему порекомендовали два друга, Жюль де Ворис и Луи Фомбель. Среди его учеников был Альбер Меньян. [ 8 ] и Эмили Сартейн ; он был одним из немногих художников Академии, которые обучали женщин. [ 9 ]

Люминэ умер в Париже в возрасте 75 лет и был похоронен на маленьком кладбище в Дуадике. В его родном городе Нанте есть улица, названная в его честь. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]
Готы переходят реку

Люминэ работал в жанровом и историческом режимах. Он был среди академических художников , которые удовлетворили общественный запрос на возвеличивание, даже пропагандистских исторических работ в первые годы Третьей республики , после поражения во франко-прусской войне. [ 10 ] Таким образом, он разделял их осуждение со стороны защитников современного искусства. Однако в некоторых картинах, например в «Вдове» (1865), он предвещает соцреализм. Он также использовал историческую одежду, чтобы сделать охотничьи и крестьянские сцены более привлекательными для Академии. [ 5 ]

Галлы и другие древние народы

[ редактировать ]

Люминаис сыграл важную роль в распространении иконографии галлов ; их популярный образ с длинными волосами и крылатыми шлемами был разработан историками в то время как часть исследования французской истории. Иногда его называют «галльским художником». [ 11 ] он также изобразил другие сцены ранней средневековой истории, часто столкновения между разными народами, например, закаленных в походах римлян в нагрудниках, усиленных металлом, сражающихся с отважными кельтами с обнаженной грудью, имеющими только шлем и щит для защиты. [ 12 ]

Что более необычно среди исторических художников того времени, он также изобразил франков, чей вклад во французскую историю тогда вообще недооценивался в пользу галлов. [ 13 ] Его картина с изображением алеманнского разгрома франков в битве при Толбиаке произвела впечатление на Теофиля Готье на Салоне 1848 года. [ 14 ] Его книга «Франкская кавалерия в бою» была вдохновлена ​​чтением Шатобриана . [ 15 ] Его картины на темы Меровингов подчеркивают варварскую жестокость правителей. [ 16 ] Свержение Пипином Коротким Хильдерика III с согласия Папы Захария и заключение свергнутого короля в монастыре Сен-Бертен в Сен-Омере является предметом его картины «Последний из Меровингов» , для которой он, как сообщается, использовал некоего Жана. Мари Дагобер в качестве его модели. [ 17 ] На Салоне 1883 года критик Шарль Биго надеялся, что это действительно будет «последняя» картина Меровингов Люмина. [ 8 ]

Галл, возвращающийся с охоты (1906)

Как это было принято среди исторических художников того времени, [ 13 ] его картины содержат анахронизмы и неуместные детали. Например, на картине 1906 года, изображающей галла, возвращающегося с охоты, одежда является анахронизмом, а шлем скорее характеризует всадника как галла, чем охотничий аксессуар. Длинные рыжие волосы — часть образа галлов XIX века. [ 18 ] В его «Видах Рима» показана та же свобода: щит слева и шлемы нереалистичны. [ 19 ] Вторжение кельтов в Италию произвело раннее и неизгладимое впечатление на художников. [ 20 ] Изображая франков Меровингов, художники XIX века, не подозревая об археологических находках, одевали королев в восточно-германской моде. [ 21 ] как в « Принцессе Меровингов » Люминэ . Подход Luminais был больше сосредоточен на дистанцировании изображения от настоящего, чем на воссоздании конкретной эпохи. [ 8 ]

Меровингская принцесса

Познакомившись с Теодором Эрсаром де ла Вильмарке , опубликовавшим сборник популярных бретонских песен, «Барзаз Брейз» , около 1884 года он основал на одной из песен свой «Полет короля Градлона» , изображая короля, бегущего верхом из своего города Ис , как он есть. поглощен морем; Святой Винвало убеждает его выбросить за борт своего единственного ребенка, Дахута . В художественных музеях Кемпера , Ренна и Нанта хранятся несколько эскизов этой работы. Выставленная в Салоне 1884 года картина была названа «великолепной драматической группой, полной жизни». [ 22 ]

Сыновья Хлодвига II

[ редактировать ]

В 1880 году он написал то, что, по словам Бонни Эффрос , было его самой известной картиной Меровингов: [ 8 ] Сыновья Хлодвига II , также называемые Les Énervés de Jumièges (обессиленные люди Жюмьежа ), основаны на легенде о короле Меровингов VII века Хлодвиге II : после восстания против своего отца два принца, как говорят, были наказаны согласно по внушению собственной матери путем удаления их жизненной силы («иннервации») путем разрушения сухожилий их мышц; затем по милости Божией они были брошены на плоту в реке Сена , но, согласно легенде, их спасли монахи аббатства Жюмьеж. [ 23 ] и позже помирились со своими родителями. Версия, выставленная на Салоне 1880 года, произвела фурор и признана его лучшей работой. Картина вызывает разную и сильную реакцию; Симона де Бовуар написала в 1960 году о «спокойном ужасе». [ 24 ]

Работа прошла ряд этапов доработки. Первое исследование, «Première pensée pour les Énervés de Jumièges» , показывает перерезание сухожилий и изображает четыре фигуры; второе исследование изображает плот, плывущий по реке, но имеет три фигуры, предвещающие спасение мужчин монахами. На двух законченных картинах изображены только две фигуры на плоту. Версия, показанная в Салоне, была продана в Австралию под названием «Сыновья Хлодвига II» и после того, как была выставлена ​​в различных местах, включая галерею французской живописи Wallis & Sons в Лондоне (1881 г.), Мюнхенскую международную выставку (1883 г.), Национальную Галерея Южной Австралии и Национальная галерея Виктории (1896 г.) сейчас находятся в Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее . Вторую версию, с большим упором на величие природы, сохранил Luminais; после его смерти оно было приобретено государством и в 1912 году было передано на хранение в Музей изящных искусств в Руане . [ 23 ] [ 25 ]

Сжечь картины

[ редактировать ]
Северной Америки Часть фрески для Парижской торговой биржи .

В своей летней студии в Дуадике он писал работы, отражающие его любовь к природе и охоте, такие как:

  • Халлали, воспоминания об охоте в Бренне в 1863 году.
  • Два стража
  • La Folle du Tertre (сумасшедшая из кургана), основанная на местной легенде.
  • «Охота сквозь века» , шестипанельная работа для столовой его друга Луи Фомбеля.
  • Иллюстрации к книге Жюля де Вориса о Дагоберте I , Дагоберте в Бренне.

Монументальная живопись

[ редактировать ]

Люминэ был одним из пяти художников, которые сотрудничали между 1886 и 1889 годами над монументальной фреской площадью более 1500 квадратных метров (16 000 квадратных футов) для интерьера купола Парижской торговой биржи , представляющей историю межконтинентальной торговли. Он включает в себя сцену, изображающую Америку, с участием индейцев, рабов, рабочих, ковбоев и паровоза, представляющего современный мир.

  1. ^ Jump up to: а б «LUMINAIS, EV», Словарь художников и граверов Брайана , ред. ред. Джордж К. Уильямсон, Том 3, Нью-Йорк: Macmillan / Лондон: Bell, 1904, OCLC   1281916 , с. 258 .
  2. ^ Jump up to: а б «Rue Evariste Luminais», Эдуард Пье, Объявления на улицах, переулках, дворах, тупиках, набережных, мостах, бульварах, площадях и прогулках в городе Нант , Нант: Дюга, 1906, с. 180 (на французском языке) : онлайн на fr.wikisource.
  3. ^ Мишель, Пьер ЛЮМИНАИС , Национальное собрание (на французском языке)
  4. ^ Рене, Мари ЛЮМИНАИС , Национальное собрание (на французском языке)
  5. ^ Jump up to: а б Эварист Люминэ (француз, 1821–1896): Меровинги, нападающие на дикую собаку , ок. 1875–85 , Художественный музей Дахеша, дата обращения 19 июля 2014 г.
  6. ^ Франсуаза Даум, Доминик Дюссоль и др ., Эварист Виталь Люминэ, галльский художник, 1821–1896 , Каталог выставки, Каркассон: Музей изящных искусств; Шарлевиль-Мезьер: Арденнский музей, 2002 г., ОСЛК   225448715 , с. 14 (на французском языке)
  7. ^ Фотографии дома , База Мериме .
  8. ^ Jump up to: а б с д Бонни Эффрос, «Художественные, научные и популярные изображения «премьер-расы» во Франции конца девятнадцатого века» , в: «Прошлое и представление: раннее средневековье и европейская культура памяти », изд. Гельмут Реймиц и Бернхард Целлер, Меморандумы ( Австрийская академия наук. Философско-исторический класс), Исследования по истории средних веков 14, Вена: Австрийская академия наук, 2009, ISBN   9783700138259 , стр. 71–91.
  9. ^ Патрисия Ликос Риччи, « Белла, Кара Эмилия : Итальянский роман Эмили Сартейн и Томаса Икинса», в: Культурный ландшафт Филадельфии: Семейное наследие Сартейн , изд. Кэтрин Мартинес и Пейдж Тэлботт, Филадельфия: Университет Темпл, 2000 г., ISBN   9781566397919 , с. 130 .
  10. ^ Пьер Дайкс, К истории культуры современного искусства, Том 1 От Давида до Сезанна , Париж: О. Жакоб, 1991, ISBN   9782738105592 , с. 286 (на французском языке) .
  11. ^ Анналы Академического общества Нанта и Департамента Нижней Луары (1900) 250 (на французском языке) .
  12. ^ Кристиана Элюэр , L'Europe des Celtes , колл. « Открытия Галлимара »: История (т. 158), Париж: Галлимар, 1992, ISBN   9782070531714 , с. 79 (на французском языке) .
  13. ^ Jump up to: а б Бонни Эффрос, Раскрытие германского прошлого: археология Меровингов во Франции, 1830–1914 гг ., Оксфордские исследования по истории археологии, Оксфорд: Оксфордский университет, 2012 г., ISBN   9780199696710 , с. 25 .
  14. ^ «Теофиль Готье, Салон 1848 года» (архивировано из оригинала). Архивировано 6 октября 2008 г. в Wayback Machine (на французском языке) .
  15. ^ Франсуаза Валле, От Хлодвига до Дагоберта: Меровинги , Découvertes Gallimard : Histoire 268, Париж: Gallimard, 1995, стр. 29 (на французском языке) .
  16. ^ Эффрос, Раскрытие , с. 331 .
  17. ^ Роджер-Рене Дагоберт, Король Дагоберт: История семьи и песни , 1988, с. 74 (MS Word) (на французском языке) .
  18. ^ Рене Гримо, Наши предки-галлы , Мемуары истории, Ренн: Западная Франция, 2001, ISBN   9782737326226 , с. 70 (на французском языке) .
  19. ^ Гримо, с. 19.
  20. ^ Элюэр, с. 65.
  21. ^ Патрик Перен и Гастон Дюше-Сюшо, Хлодвиг и Меровинги , Франция над своими королями, Париж: Талландье, 2002, ISBN   9782235023214 , с. 140 (на французском языке) .
  22. ^ Теодор Верон, 10-й справочник словаря Верона, или Орган Универсального института наук, литературы и искусства XIX века, раздел изящных искусств: салон 1884 года , Париж: Базен, 1884, ОСЛК   320229189 , с. 234 (на французском языке) .
  23. ^ Jump up to: а б Сыны Хлодвига , Музей изящных искусств Руана , получено 17 июля 2014 года.
  24. ^ Симона де Бовуар , Сила возраста , Париж: Галлимар, 1960, ОСЛК   229789 , с. 234: «Спокойный ужас, который он вызывает».
  25. ^ Монохромное изображение в Министерстве культуры Франции .

Дополнительная информация

[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Evariste-Vital Luminais, на Викискладе?
  • Франсуаза Даум, Доминик Дюссоль и др . Эварист Виталь Люминаис, галльский художник, 1821–1896 гг . Каталог выставки. Каркассон: Музей изящных искусств; Шарлевиль-Мезьер: Арденнский музей, 2002. OCLC   225448715 . (на французском языке)
  • Жиль Брента и Клод Франсуа (сценарий и режиссура). Парад холстов . Документальный фильм на VHS. 52 минуты. Брюссель: Три поросенка, 1997. OCLC   490326144 . (на французском языке)
  • Клод Дюти. Энергии Жюмьежа . Короткометражный фильм режиссера Клода Дюти: шесть короткометражных фильмов. Компиляция VHS. 72 мин. Франция: Производство AAA / Stellare Production, 1986–1995 гг. OCLC   415521441 . (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 760bbc0090a380b1adcdf225fe2d57e2__1717013640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/e2/760bbc0090a380b1adcdf225fe2d57e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Évariste Vital Luminais - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)