Грэм Уэбб
![]() Грэм Уэбб в 1967 году | |||||||||||||||
Персональная информация | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полное имя | Грэм Пол Уэбб | ||||||||||||||
Псевдоним | Черный ворон | ||||||||||||||
Рожденный | Англия , Великобритания | 13 января 1944 г. ||||||||||||||
Умер | 28 мая 2017 г. | (73 года)||||||||||||||
Информация о команде | |||||||||||||||
Дисциплина | Трек и дорога | ||||||||||||||
Роль | Райдер | ||||||||||||||
Профессиональные команды | |||||||||||||||
1968 | Мерсье – BP – Хатчинсон | ||||||||||||||
1969 | Pull Over Centrale – Тасмания [ 1 ] | ||||||||||||||
Крупные победы | |||||||||||||||
Чемпион мира по RR среди любителей Несколько национальных рекордов | |||||||||||||||
Медальный рекорд
|
Грэм Пол Уэбб [ 2 ] (13 января 1944 г. - 28 мая 2017 г.) [ 3 ] был английским велосипедистом-гонщиком , который стал чемпионом мира по шоссейным гонкам среди любителей в 1967 году. В ответ на крик журналиста о том, что последним британским чемпионом мира по шоссейным гонкам среди любителей был Дэйв Марш 45 лет назад, Уэбб возразил: «И им придется подождать. еще 45 лет, прежде чем победит еще один британский гонщик». [ 4 ] В последующие 45 лет ни один британец не только не выиграл чемпионат мира по шоссейным гонкам, но и теперь никто не может выиграть любительский чемпионат, поскольку разделения между любительским и профессиональным велоспортом больше не существует.
Биография
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Грэм Уэбб родился 13 января 1944 года и был младшим из пяти детей, воспитанных вдовой-военным в трущобах Бирмингема , Англия . В детстве ему дважды совершали последний обряд, прежде чем он поправился.
Свой первый велосипед он купил, когда ему было восемь лет, и вскоре ему стало нравиться совершать не только длительные поездки, но и поездки такой длины, что они были ему не по силам. Он начал ездить из Бирмингема в Глостер и обратно только потому, что это было волшебное путешествие в 100 миль (160 км) туда и обратно, и упорствовал до тех пор, пока не смог сделать это, не упав буквально в канаву от истощения. Ему это удалось «без перерыва» только с третьей попытки. «Мне просто нравилось это делать», — сказал он. «Полагаю, мне нравилось страдать. До сих пор наслаждаюсь». [ 5 ]
Уэбб принял участие в своей первой гонке в возрасте 17 лет - гонке на время на 25 миль (40 км) . Не зная, что он должен был делать, застенчивый и не понимая, почему участники стартовали индивидуально, а не вместе, Уэбб ждал, пока его не вызовут, и к этому моменту он опоздал на отведенное ему время старта; время было рассчитано на основе назначенного времени старта, а не фактического времени старта в качестве штрафа.
Одетый в футболку и туфли-лодочки, Уэбб отправился в путь под впечатлением, что ему нужно догнать гонщиков, стартовавших впереди него, чтобы победить. Сначала ему помешало то, что один из его насосов упал, и ему пришлось ждать, пока проедут машины, прежде чем он смог вернуться, чтобы забрать свою обувь и продолжить путь. Позже Уэбб прокомментировал: «Я быстро поймал кого-то и стал ждать его. И он говорил мне: «Уйди, уйди» - очень нелюдимо, как мне показалось. цепь соскочила между блоком и рамой. Так что мне пришлось слезть с велосипеда, а с собой у меня был целый набор инструментов, гаечный ключ, масленка, тряпка для мытья рук и так далее, и все это было завернуто. моя подседельная труба с запасной камерой, мне пришлось отсоединить заднее колесо, надеть цепь, закрутить колесные гайки, положить все за подседельную трубу и продолжать работу». [ 5 ]
Вечером следующего четверга Уэбб пошел на собрание своего клуба; как обычно, он стоял болезненно робея в стороне. В конце концов его спросили, был ли он Грэмом Уэббом, потому что если да, то он стал победителем гонки. Он проехал 25 миль за 1 час 1 минуту 31 секунду. Если бы не штраф за поздний старт и механическая неисправность, Уэбб преодолел бы час на обычном спортивном велосипеде; в то время, когда проехать 25 миль менее чем за час все еще было мечтой большинства опытных велосипедистов.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Следующие годы Уэбб провел, участвуя в нескольких гонках на время и часто выигрывал масс-старты на выезде. По словам Уэбба, попыткам хорошо выступать в составе сборной Великобритании по легкой атлетике препятствовало постоянное отсутствие морального духа и амбиций команды.
Вечером понедельника 1966 года в Солфорд-парке , в Бирмингеме приведя свою команду к победе в национальном командном чемпионате преследования в предыдущую субботу, Уэбб установил новые национальные рекорды трассы на дистанциях 10 миль, 25 миль и 1 час; на трассе с неглубокими кренами и ухабистым асфальтом, на которой считалось невозможным установить какой-либо рекорд. Рекорд на 10 миль ранее никогда не устанавливался за часовую попытку; зрители кричали Уэббу, чтобы тот «сбавил скорость, ты не продержишься всю дистанцию на такой скорости!». Уэбб не обратил на это внимания и побил старый часовой рекорд примерно на 400 метров. Его новый рекорд оставался непобитым долгие годы.
В 1967 году Уэбб и его жена продали все, что у них было, и переехали в Хилверсюм в Нидерландах , где голландский журналист и организатор гонок Чарльз Рюйс предложил найти ему клуб и жилье. В своей первой голландской гонке, полуклассической гонке под названием Omloop van de Baronie, Уэбб разбился о берег реки и финишировал 16-м, истекая грязью и слизью. После этого он начал регулярно выигрывать, часто несколько раз обгоняя поле по критериям .
Попытки Уэбба выиграть чемпионат мира по легкой атлетике в 1967 году ни к чему не привели. Он тренировался по 200–300 километров в день перед чемпионатом мира по шоссейным гонкам, который состоялся неделю спустя. Уэбб попал в важный отрыв в этой гонке, но отступил, чтобы помочь своему коллеге-британскому гонщику Питеру Бакли выйти вперед. По возвращении на передовую гонку Уэбб обнаружил, что несколько гонщиков оторвались. Уэбб возглавил погоню, опередив при этом Бакли, и вышел вперед в повороте в конце гонки, резко ускорившись и одержав победу в одиночку.
Стать профессионалом
[ редактировать ]Уэбб стал профессионалом в 1968 году в команде Мерсье , в которую входили Раймон Пулидор и еще одна французская звезда, Жан Стаблински , хотя дела пошли не так с того момента, как забастовка судоходников застала его на Сардинии , где он тренировался, вынудив его пропустить первый матч команды. раса. По возвращении домой в Бельгию его гоночное снаряжение было украдено из его автомобиля, который в тот момент был припаркован в центре Турина , Италия. Это было всего за два дня до его первой профессиональной гонки, тогдашней классической Omloop Het Volk . Механическая неисправность на Omloop Het Volk, за которой последовала боль в колене на трассе Куурне-Брюссель-Кюрне, означала, что к тому времени, когда он был готов к поездке Париж-Ницца, руководители команды покинули его до такой степени, что он оказался один под дождем на трассе Париж-Ницца. В конце первого этапа он оставил свой велосипед в баре в Париже, и зритель отвез его домой.
Уэбб проехал еще год как профессионал, но безуспешно. Он открыл бар и выставил напоказ радужную майку своего чемпиона мира; когда он стал грязным от сигаретного дыма и когда напала депрессия по поводу того, что могло бы быть, Уэбб снял его и бросил в огонь. Позже Уэбб работал на сталелитейном заводе в Генте крановщиком. Он больше никогда не жил в Британии, говоря, что рад уехать, поскольку у нее слишком много воспоминаний о жестоком обращении и бедности.
Уэбб успешно участвовал в гонках как любитель, особенно на треке, но серьезно заболел, когда у него случилась аневризма брюшной аорты во время езды в Генте . Восстановив почти нормальное здоровье, Уэбб регулярно участвовал в велогонках в Бельгии. Двумя его связями со своей бывшей страной были его готовность помочь британским гонщикам, участвующим в гонках в Бельгии (хотя он утверждал, что Британская федерация велосипедного спорта так и не ответила на его предложение работать бесплатно в качестве своего постоянного представителя там) и его страсть к MGB спортивным автомобилям . на котором он ехал из своего дома в Вахтебеке к северу от Гента.
Почести
[ редактировать ]В 2007 году Уэбб был признан своим родным городом Бирмингемом на веб-сайте birmingham.gov.uk знаменитым «Брамми». [ 2 ]
В 2009 году он был введен в Зал славы британского велосипедного спорта . [ 6 ]
Призовой список
[ редактировать ]- 1966
- 1-е место в индивидуальной гонке преследования, национальный чемпионат Великобритании по легкой атлетике
- 1-я командная гонка преследования, национальный чемпионат Великобритании по легкой атлетике для команд дивизиона
- 1-я командная гонка преследования, национальный чемпионат Великобритании по легкой атлетике
- Национальный рекорд – 10 миль, 25 миль и 1 час.
- 1967
- 1-й чемпионат мира по шоссейным гонкам среди любителей, Херлен
- 3-й Гран-при Эсперасы (Франция)
- 16-й тур по баронству (NED)
- 1-я любительская шестидневная велогонка в Генте (БЕЛ)
- 1968
- 3-й Гавере (БЕЛ)
- 1-е место (БЕЛ)
- 1-й критерий Тессендерло (BEL)
- 1-й Калмтут (БЕЛ)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грэм Уэбб в Cycling Archives
- ^ Jump up to: а б «Грэм Пол Уэбб» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 11 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . birmingham.gov.uk - ↑ Некролог: Бывший чемпион мира Грэм Уэбб – 1944–2017 гг.
- ^ Интервью, Procycling, март 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Герои велоспорта, Лес Вудленд, Springfield Books UK, 1 994
- ^ «50 героев велоспорта включены в Зал славы британского велоспорта» . Британский велоспорт. 17 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Грэмом Уэббом, на Викискладе?