Союз трех наций
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Unio Trium Nationum ( лат. «Союз трёх наций») — договор о взаимопомощи, кодифицированный в 1438 году тремя сословиями Трансильвании ) : ( в основном венгерским и дворянством классом саксонских ( немецких ) патрициев (представленных Трансильванским саксонским университетом) . ), [1] и свободный военный Секелис . [2] [ нужны разъяснения ] Союз был направлен против всего крестьянства, независимо от этнической принадлежности, в ответ на Трансильванское крестьянское восстание . [3]
В этом типичном феодальном сословном парламенте крестьяне (будь то венгерское, саксонское, секейское или румынское происхождение) не были представлены и не получали никакой выгоды от его действий. [4] поскольку простолюдины не считались членами этих феодальных «наций». [5]
Фон
[ редактировать ]Средневековая административная структура в Трансильвании
[ редактировать ]
В средние века Трансильвания была разделена на два отдельных типа территориальных единиц: дворянские графства ( комитаты ) управлялись феодальными землевладельцами. Здесь большую часть населения составляли венгерские и румынские крепостные . В других регионах, называемых Сетс , свободные секейские и саксонские народы жили без феодалов-землевладельцев и имели королевскую привилегию иметь местную власть и самоуправление.
События, ведущие к Союзу
[ редактировать ]С возникновением Османской империи в 1421 году была организована одна из первых крупных османских военных кампаний против трансильванских частей Венгерского королевства. Войска вторжения вошли в регион из Валахии . Саксы жившие и секели, в приграничной зоне, пытались защитить себя, но злоумышленники значительно превосходили их численностью. Король Сигизмунд не смог оперативно отреагировать, поскольку недавно унаследовал чешский трон и участвовал там в гуситских войнах . Кроме того, трансильванские сеймы не организовывались на протяжении десятилетий, и не было форума для координации оборонных приготовлений трех стран. Оставшись в покое, саксонский Бурценланд и Секелейский престол Харомшека , оба в приграничном регионе, были разорены. Сигизмунд отреагировал на нападение только спустя годы, возглавив серию военных кампаний против османов в Валахии. Османы в союзе с валашским воеводой вернулись в 1432 году, и Южная Трансильвания снова понесла серьезный ущерб.
В тот же период дворянство и церковные власти в Центральной Трансильвании были обеспокоены протестами и восстанием крепостных . Венгерские и румынские ( валахские ) крестьяне были недовольны высокими налогами и ограничениями их свободного передвижения. Разрозненные крестьянские протесты переросли в серьёзное восстание 1437 года, когда крестьяне и венгерская знать разгромили войска помещиков. Восстание Будай -Надь-Антал было спровоцировано попыткой епископа Трансильвании собрать налоги. Хотя восстание возглавил венгерский дворянин Антал Надь де Буда , оно состояло из коалиции различных элементов трансильванского общества. Сюда входили венгерские и румынские крепостные, а также горожане Коложвара ( Клаузенбург , Клуж ), что привело к снижению налогов, кодифицированных Коложсмоносторским договором. Пал Вайдахази, один из лидеров восстания, упоминается в этом документе как vexilifer Universitatis regnicolarum Hungarorum et Valachorum huius principatus Hungariae (Знаменосец Союза венгерских и румынских жителей этой провинции Венгрии). Следовательно, возможно, что повстанцы считали себя жителями Поместье венгров ) и румын ( Университет венгров и валахов . [ нужна ссылка ]
Братский Союз (Союз Капольны)
[ редактировать ]Несмотря на насущные проблемы, Трансильванский сейм все еще не был созван воеводой , в результате чего различные дворяне инициировали встречу трех наций. После почти полувекового перерыва у поместий появилась возможность вместе обсуждать трансильванские проблемы. По этому случаю дворяне заключили союз с Секелисом и саксами, которые все еще опасались возможного османского вторжения. Союз взаимопомощи, подписанный в Капольне (современная ( Capâlna ), назывался Fraterna Unio (Братский союз), и был призван защитить стороны как от восстаний, так и от нападений Османской империи. Хотя существование Союза помогло коренным народам жителей пересмотреть и частично изменить условия предыдущего соглашения, союз не организовывал никаких серьезных военных действий до конца 1437 года. В это время союз разгромил оппозицию после смерти короля Сигизмунда в декабре.
Основание Союза трёх наций
[ редактировать ]После успешной кампании союз венгерской знати, Секели и саксонской элиты был закреплен в Unio Trium Nationum («Союз трех наций») 2 февраля 1438 года. Как и Братский союз, новый Союз обеспечивал взаимопомощь против крестьян. восстания и нападения Османской империи . Союз гарантировал, что (венгерские и румынские) крепостные по-прежнему будут исключены из политической жизни Трансильвании , хотя они составляли большинство населения в дворянских графствах ( комитатах ). Румыны придерживались восточного православия , которое в преимущественно католической Венгрии считалось еретическим. [6]
Союз трех привилегированных сословий действовал на протяжении веков и обеспечивал основу внутренних и международных отношений Трансильвании. После 18-го века, когда опасность нападения Османской империи или татар миновала, Союз стал союзом трех сословий для защиты их законных прав от тех, кто не был представлен в Трансильванском сейме . В 19 веке термин «три нации» стал ассоциироваться с этническими соображениями, поскольку, как следствие, румыны были исключены из правительства Трансильвании.
В 1711 году болгары Алвинца также претендовали на и Девы (во главе с церковным лидером Балашем Мариновичем) и армяне привилегии четвертой и пятой нации , но их требования не были удовлетворены повышением их общин до этого привилегированного статуса. [7]
См. также
[ редактировать ]- Трансильванский Саксонский университет
- Трансильванское крестьянское восстание
- Университет Валахии
- Простая книга валашцев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мирча Догару; Михаил Захариаде (1996). История румын: От истоков до современности, Том 1 «Истории румын», «История румын» . Амко Пресс . п. 148. ИСБН 9789739675598 .
- ^ Ласло Фосто (2009). Ритуальное возрождение после социализма: сообщество, личность и обращение среди цыган в трансильванской деревне . ЛИТ Верлаг . п. 44. ИСБН 9783643101754 .
- ^ Ласло Фосто: Ритуальное возрождение после социализма: сообщество, личность и обращение цыган в трансильванской деревне , Галле-Виттенберг, 2007 г. [1]
- ^ Стефан Паску (1990). История Трансильвании . Дорсет Пресс . стр. 101. ISBN 9780880295260 .
- ^ Лучиан Леуштян (2014). Православное христианство и национализм в Юго-Восточной Европе девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета . п. 132. ИСБН 9780823256068 .
- ^ Жан В. Седлар (1 марта 2013 г.). Восточно-Центральная Европа в средние века, 1000-1500 гг . Вашингтонский университет Press. стр. 404–. ISBN 978-0-295-80064-6 .
- ^ Трочани, Зс (1985). «Правовой статус болгарских колоний Трансильвании (1690-1848)». Венгерские исторические исследования .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Историческая хронология Венгрии, Венгерская академия наук, 1981 (на венгерском языке)
- История Трансильвании, Институт истории MTA (История Трансильвании, Венгерская академия наук), 1986 (на венгерском языке)