Jump to content

Форум о Яньань

Председатель Мао Цзэдун и другие на Яньаньском форуме литературы и искусства, включая Чэнь Сюэчжао (пятый слева в третьем ряду)

Яньаньский форум по литературе и искусству ( упрощенный китайский : 延安文艺座谈会 ; традиционный китайский : 延安文藝座談會 ; пиньинь : Yán'ān Wén Yì Zuòtánhuì ) — форум, состоявшийся в мае 1942 года в Яньаньском совете и важный событие в Яньани Ректификационное движение . примечательно речами, произнесенными Цзэдуном , позже отредактированными и опубликованными как форуме по литературе и » Яньаньском « на Мао искусству Беседы Это наиболее де Цзянхуа ), посвященный роли литературы и искусства в стране. Два основных момента заключались в том, что (1) все искусство должно отражать жизнь рабочего класса и рассматривать его как аудиторию, и (2) искусство должно служить политике и, в частности, развитию социализма .

Во время Великого похода (1934-1935) Коммунистическая партия Китая (КПК) и Народно-освободительная армия (НОАК) использовали песни, драмы и танцы, чтобы обратиться к гражданскому населению, но не имели единой культурной политики. В течение трех лет после начала Второй китайско-японской войны в 1937 году основным посланием художественных организаций КПК, таких как Китайское народное антияпонское драматическое общество, было «противостоять Японии» ( 反日 , фунри ) или «сопротивляться Японии». Япония» ( 抗日 , кангри ). В 1938 году КПК учредила Академию изящных искусств Лу Синя в Яньани (Яньань), которая должна была обучать людей литературе, музыке, изобразительному искусству и драме. [ 1 ]

В 1940 году Мао опубликовал политическое заявление в своем тексте « О новой демократии» : «Содержанием новой культуры Китая на современном этапе является… антиимпериалистическая, антифеодальная новая демократия народных масс, возглавляемая культурой и мышлением». пролетариата». Во время Движения за исправление Яньань (1942–1944) КПК использовала различные методы для консолидации идеологического единства среди кадров вокруг маоизма (в отличие от марксизма-ленинизма советского типа). Непосредственным стимулом к ​​переговорам в Яньани стала просьба обеспокоенного писателя к Мао Цзэдуну разъяснить неоднозначную роль интеллектуалов в КПК. [ 1 ] Так началась трехнедельная конференция в Академии Лу Синя, посвященная целям и методам создания искусства КПК. [ 2 ]

Мао провел Яньаньские переговоры в мае 1942 года. [ 3 ] : 127 

Содержание

[ редактировать ]

В Яньаньских переговорах изложена политика КПК в отношении «массовой культуры» (китайский: 群众文化 ; пиньинь: qúnzhòng wénhuà ) в Китае, которая должна была стать «революционной культурой» (китайский: 革命文化 ; пиньинь: gémìng wénhuà ). Основная концепция Яньаньских переговоров заключалась в том, что искусство должно транслировать идеи китайской коммунистической революции для сельских крестьян. [ 4 ] : 159–160  С этой точки зрения, работники культуры и массы будут одновременно учителями и учениками друг для друга. [ 3 ] : 127  Этот революционный стиль искусства изображал жизнь крестьян и был обращен к ним как к зрителям. [ 5 ] Мао упрекал художников за то, что они пренебрегают «кадрами, партийными работниками всех мастей, бойцами в армии, рабочими на фабриках и крестьянами в деревнях» как аудиторией только потому, что они неграмотны. Он особенно критически относился к китайской опере как к изысканному виду искусства, а не как к виду, направленному на массы. Однако он призвал художников использовать художественное наследие Китая, а также международные формы искусства для дальнейшего развития социализма. [ 2 ] Мао также призывал литераторов измениться, живя в сельской местности. [ 1 ] и изучать популярную музыку и народную культуру этих регионов, включая и то, и другое в свои произведения. [ 2 ]

Мао заявил, что преобразования в общественных производственных отношениях требуют развития нового общественного сознания. [ 6 ] : восемнадцатый Мао заявил, что помимо реорганизации производства революция должна создать культуру, в которой интересы и потребности рабочей культуры будут иметь приоритет. [ 7 ] : 31–32  С этой точки зрения социалистическая литература должна не просто отражать существующую культуру, но и помогать культурно формировать сознание нового общества. [ 6 ] : восемнадцатый В частности, культурную работу следует рассматривать как преобразующий опыт, который построит революционные отношения между работниками культуры, массами и КПК. [ 3 ] : 127  Мао сформулировал пять независимых, хотя и взаимосвязанных категорий творческого подхода к культурному производству: (1) классовая позиция, (2) отношение, (3) аудитория, (4) стиль работы и (5) популяризация/массификация. [ 6 ] : XVIII

В Яньаньских переговорах Мао утверждал, что для искусства важно четко изображать союзников и врагов, призывая художников разоблачать жестокость врагов и неизбежность их поражения. [ 8 ] : 127  Художникам также было поручено превозносить «народные массы, их труд и их борьбу, их армию и их партию». [ 3 ] : 127 

Мао также заявил, что не существует абсолютных критериев оценки искусства, есть только контекстуальные и прагматические соображения. [ 9 ] : 12  С этой точки зрения не существует такого понятия, как искусство ради искусства. [ 9 ] : 14 

Наследие

[ редактировать ]

Переговоры стали важнейшим руководящим документом Движения за исправление Яньань. [ 10 ] : 22  После официальной публикации «Переговоров» в октябре 1943 года Центральный комитет Коммунистической партии издал два циркуляра, в которых говорилось, что все члены Коммунистической партии должны изучить переговоры, утверждая, что они представляют собой китаизацию марксизма и ленинизма . [ 10 ] : 22–23 

Реализация принципов Яньаньских переговоров включала создание новых литературных форм и содержания, адаптированных к социалистической трансформации Китая и его культуры, - задача, которая была гораздо более сложной, чем применение идеологических стандартов для измерения существующих художественных форм. [ 6 ] : xvi Как резюмировал академик Цай Сян, великие писатели того периода поддержали это начинание, хотя эта практика была по существу недоступна для хакеров. [ 6 ] : xvi

Немедленным изменением в китайской музыке , произошедшим в результате Яньаньских переговоров, стал рост респектабельности народных стилей. [ 2 ] Яньаньские переговоры также обеспечили политическую легитимность традиционным китайским формам романов, таким как эпизодические главы. [ 6 ] : 217 

Ключевые цитаты из Яньаньских бесед составляют основу раздела «Культура и искусство» маоистского текста Цитаты председателя Мао Цзэдуна . . [ 11 ] Культурной революции Драматическая интерпретация Яньаньских переговоров «Бандой четырех» во время привела к появлению новой санкционированной КПК формы политического искусства — революционной оперы . И наоборот, некоторые формы искусства, такие как произведения Бетховена , Респиги , Дворжака и Шопена , осуждались в газетах КПК как « буржуазный упадок». [ 2 ]

Цай пишет, что с течением времени важные принципы Яньаньских переговоров становились все более упрощенными, что в конечном итоге привело к догматизации требований к литературе во время Культурной революции, что подорвало радикализм социалистической литературы Китая. [ 6 ] : XIX После смерти Мао и прихода к власти реформистских лидеров , таких как Дэн Сяопин , которые осудили Культурную революцию, переговоры в Яньани были официально пересмотрены. В 1982 году КПК заявила, что доктрина Мао о том, что «литература и искусство подчинены политике», является «неправильной формулировкой», но подтвердила его основные положения о том, что искусство должно отражать реальность рабочих и крестьянства. [ 12 ]

К 70-летию Яньаньских переговоров в мае 2012 года группа из 100 китайских писателей и художников, включая Мо Яня, в качестве празднования приняла участие в ручном копировании текста Яньаньских переговоров. [ 13 ] : 58 

15 октября 2014 года Генеральный секретарь Си Цзиньпин повторил Яньаньские переговоры в своей речи на Форуме литературы и искусства. [ 9 ] : 15  В соответствии с точкой зрения Мао, высказанной на Яньаньских переговорах, Си считает, что произведения искусства следует оценивать по политическим критериям. [ 9 ] : 16  В 2021 году Си Цзиньпин процитировал Яньаньские переговоры во время церемонии открытия Одиннадцатого Национального конгресса Федерации литературы и искусства и Десятого Национального конгресса Ассоциации китайских писателей . [ 14 ] : 174 

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Джадд, Эллен Р. (июль 1985 г.). «Прелюдия к «Яньаньским беседам»: проблемы трансформации литературной интеллигенции». Современный Китай . 11 (3): 377–408. дои : 10.1177/009770048501100304 . ISSN   0097-7004 . JSTOR   188808 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Перрис, Арнольд (январь 1983 г.). «Музыка как пропаганда: искусство под руководством доктрины в Китайской Народной Республике». Этномузыкология . 27 (1): 1–28. дои : 10.2307/850880 . JSTOR   850880 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Цянь, Ин (2024). Революционные становления: документальные СМИ в Китае двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231204477 .
  4. ^ Минами, Казуши (2024). Народная дипломатия: как американцы и китайцы изменили американо-китайские отношения во время холодной войны . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . дои : 10.1515/9781501774164 . ISBN  9781501774157 .
  5. ^ Лю, Канг (2000). «Народная культура и культура масс в современном Китае» . В Дирлике, Ариф; Чжан, Сюдун (ред.). Постмодернизм и Китай . Издательство Университета Дьюка. стр. 111–112. ISBN  0-8223-8022-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карл, Ребекка Э.; Чжун, Сюэпин, ред. (04.02.2016). Революция и ее повествования: социалистические литературные и культурные представления Китая, 1949–1966 гг . Издательство Университета Дьюка . дои : 10.2307/j.ctv11312w2 . ISBN  978-0-8223-7461-9 . JSTOR   j.ctv11312w2 . OCLC   932368688 .
  7. ^ Хаммонд, Кен (2023). Китайская революция и поиски социалистического будущего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги 1804 г. ISBN  9781736850084 .
  8. ^ Цянь, Ин (2024). Революционные становления: документальные СМИ в Китае двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231204477 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Сорасе, Кристиан (2019). «Эстетика». Загробная жизнь китайского коммунизма: политические концепции от Мао до Си . Актон, Австралия: Издательство Австралийского национального университета . ISBN  9781760462499 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Ли, Хуншань (2024 г.). Борьба на культурном фронте: американо-китайские отношения в холодной войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  9780231207058 . JSTOR   10.7312/li--20704 .
  11. ^ Мао, Цзэ-дун (1967). Цитаты председателя Мао Цзэ-дуна . Нью-Йорк: Бантам. стр. 172–4 .
  12. ^ МакКеррас, Колин (1983). Китайский театр: от истоков до наших дней . Издательство Гавайского университета. стр. 170–171 .
  13. ^ Йи, Гуолинь (2024). «От «Семи неговорящих» к «Медиа-фамилийной партии»: СМИ в Китае с 2012 по 2022 год». В Фанге, Цян; Ли, Сяобин (ред.). Китай при Си Цзиньпине: новая оценка . Издательство Лейденского университета . ISBN  9789087284411 .
  14. ^ Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (2022). Мао и рынки: коммунистические корни китайского предпринимательства . Кунюань Цяо. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-26883-6 . OCLC   1348572572 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Макдугалл, Бонни. (1980). «Беседы Мао Цзэдуна на Яньаньской конференции по литературе и искусству»: перевод текста 1943 года с комментариями . Издательство Мичиганского университета. ISBN   9780892640393
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78aa8499ff75352ed4d441483cb20a49__1720795500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/49/78aa8499ff75352ed4d441483cb20a49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yan'an Forum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)