Форум о Яньань
Яньаньский форум по литературе и искусству ( упрощенный китайский : 延安文艺座谈会 ; традиционный китайский : 延安文藝座談會 ; пиньинь : Yán'ān Wén Yì Zuòtánhuì ) — форум, состоявшийся в мае 1942 года в Яньаньском совете и важный событие в Яньани Ректификационное движение . примечательно речами, произнесенными Цзэдуном , позже отредактированными и опубликованными как форуме по литературе и » Яньаньском « на Мао искусству Беседы Это наиболее де Цзянхуа ), посвященный роли литературы и искусства в стране. Два основных момента заключались в том, что (1) все искусство должно отражать жизнь рабочего класса и рассматривать его как аудиторию, и (2) искусство должно служить политике и, в частности, развитию социализма .
Фон
[ редактировать ]Во время Великого похода (1934-1935) Коммунистическая партия Китая (КПК) и Народно-освободительная армия (НОАК) использовали песни, драмы и танцы, чтобы обратиться к гражданскому населению, но не имели единой культурной политики. В течение трех лет после начала Второй китайско-японской войны в 1937 году основным посланием художественных организаций КПК, таких как Китайское народное антияпонское драматическое общество, было «противостоять Японии» ( 反日 , фунри ) или «сопротивляться Японии». Япония» ( 抗日 , кангри ). В 1938 году КПК учредила Академию изящных искусств Лу Синя в Яньани (Яньань), которая должна была обучать людей литературе, музыке, изобразительному искусству и драме. [ 1 ]
В 1940 году Мао опубликовал политическое заявление в своем тексте « О новой демократии» : «Содержанием новой культуры Китая на современном этапе является… антиимпериалистическая, антифеодальная новая демократия народных масс, возглавляемая культурой и мышлением». пролетариата». Во время Движения за исправление Яньань (1942–1944) КПК использовала различные методы для консолидации идеологического единства среди кадров вокруг маоизма (в отличие от марксизма-ленинизма советского типа). Непосредственным стимулом к переговорам в Яньани стала просьба обеспокоенного писателя к Мао Цзэдуну разъяснить неоднозначную роль интеллектуалов в КПК. [ 1 ] Так началась трехнедельная конференция в Академии Лу Синя, посвященная целям и методам создания искусства КПК. [ 2 ]
Мао провел Яньаньские переговоры в мае 1942 года. [ 3 ] : 127
Содержание
[ редактировать ]В Яньаньских переговорах изложена политика КПК в отношении «массовой культуры» (китайский: 群众文化 ; пиньинь: qúnzhòng wénhuà ) в Китае, которая должна была стать «революционной культурой» (китайский: 革命文化 ; пиньинь: gémìng wénhuà ). Основная концепция Яньаньских переговоров заключалась в том, что искусство должно транслировать идеи китайской коммунистической революции для сельских крестьян. [ 4 ] : 159–160 С этой точки зрения, работники культуры и массы будут одновременно учителями и учениками друг для друга. [ 3 ] : 127 Этот революционный стиль искусства изображал жизнь крестьян и был обращен к ним как к зрителям. [ 5 ] Мао упрекал художников за то, что они пренебрегают «кадрами, партийными работниками всех мастей, бойцами в армии, рабочими на фабриках и крестьянами в деревнях» как аудиторией только потому, что они неграмотны. Он особенно критически относился к китайской опере как к изысканному виду искусства, а не как к виду, направленному на массы. Однако он призвал художников использовать художественное наследие Китая, а также международные формы искусства для дальнейшего развития социализма. [ 2 ] Мао также призывал литераторов измениться, живя в сельской местности. [ 1 ] и изучать популярную музыку и народную культуру этих регионов, включая и то, и другое в свои произведения. [ 2 ]
Мао заявил, что преобразования в общественных производственных отношениях требуют развития нового общественного сознания. [ 6 ] : восемнадцатый Мао заявил, что помимо реорганизации производства революция должна создать культуру, в которой интересы и потребности рабочей культуры будут иметь приоритет. [ 7 ] : 31–32 С этой точки зрения социалистическая литература должна не просто отражать существующую культуру, но и помогать культурно формировать сознание нового общества. [ 6 ] : восемнадцатый В частности, культурную работу следует рассматривать как преобразующий опыт, который построит революционные отношения между работниками культуры, массами и КПК. [ 3 ] : 127 Мао сформулировал пять независимых, хотя и взаимосвязанных категорий творческого подхода к культурному производству: (1) классовая позиция, (2) отношение, (3) аудитория, (4) стиль работы и (5) популяризация/массификация. [ 6 ] : XVIII
В Яньаньских переговорах Мао утверждал, что для искусства важно четко изображать союзников и врагов, призывая художников разоблачать жестокость врагов и неизбежность их поражения. [ 8 ] : 127 Художникам также было поручено превозносить «народные массы, их труд и их борьбу, их армию и их партию». [ 3 ] : 127
Мао также заявил, что не существует абсолютных критериев оценки искусства, есть только контекстуальные и прагматические соображения. [ 9 ] : 12 С этой точки зрения не существует такого понятия, как искусство ради искусства. [ 9 ] : 14
Наследие
[ редактировать ]Переговоры стали важнейшим руководящим документом Движения за исправление Яньань. [ 10 ] : 22 После официальной публикации «Переговоров» в октябре 1943 года Центральный комитет Коммунистической партии издал два циркуляра, в которых говорилось, что все члены Коммунистической партии должны изучить переговоры, утверждая, что они представляют собой китаизацию марксизма и ленинизма . [ 10 ] : 22–23
Реализация принципов Яньаньских переговоров включала создание новых литературных форм и содержания, адаптированных к социалистической трансформации Китая и его культуры, - задача, которая была гораздо более сложной, чем применение идеологических стандартов для измерения существующих художественных форм. [ 6 ] : xvi Как резюмировал академик Цай Сян, великие писатели того периода поддержали это начинание, хотя эта практика была по существу недоступна для хакеров. [ 6 ] : xvi
Немедленным изменением в китайской музыке , произошедшим в результате Яньаньских переговоров, стал рост респектабельности народных стилей. [ 2 ] Яньаньские переговоры также обеспечили политическую легитимность традиционным китайским формам романов, таким как эпизодические главы. [ 6 ] : 217
Ключевые цитаты из Яньаньских бесед составляют основу раздела «Культура и искусство» маоистского текста Цитаты председателя Мао Цзэдуна . . [ 11 ] Культурной революции Драматическая интерпретация Яньаньских переговоров «Бандой четырех» во время привела к появлению новой санкционированной КПК формы политического искусства — революционной оперы . И наоборот, некоторые формы искусства, такие как произведения Бетховена , Респиги , Дворжака и Шопена , осуждались в газетах КПК как « буржуазный упадок». [ 2 ]
Цай пишет, что с течением времени важные принципы Яньаньских переговоров становились все более упрощенными, что в конечном итоге привело к догматизации требований к литературе во время Культурной революции, что подорвало радикализм социалистической литературы Китая. [ 6 ] : XIX После смерти Мао и прихода к власти реформистских лидеров , таких как Дэн Сяопин , которые осудили Культурную революцию, переговоры в Яньани были официально пересмотрены. В 1982 году КПК заявила, что доктрина Мао о том, что «литература и искусство подчинены политике», является «неправильной формулировкой», но подтвердила его основные положения о том, что искусство должно отражать реальность рабочих и крестьянства. [ 12 ]
К 70-летию Яньаньских переговоров в мае 2012 года группа из 100 китайских писателей и художников, включая Мо Яня, в качестве празднования приняла участие в ручном копировании текста Яньаньских переговоров. [ 13 ] : 58
15 октября 2014 года Генеральный секретарь Си Цзиньпин повторил Яньаньские переговоры в своей речи на Форуме литературы и искусства. [ 9 ] : 15 В соответствии с точкой зрения Мао, высказанной на Яньаньских переговорах, Си считает, что произведения искусства следует оценивать по политическим критериям. [ 9 ] : 16 В 2021 году Си Цзиньпин процитировал Яньаньские переговоры во время церемонии открытия Одиннадцатого Национального конгресса Федерации литературы и искусства и Десятого Национального конгресса Ассоциации китайских писателей . [ 14 ] : 174
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Джадд, Эллен Р. (июль 1985 г.). «Прелюдия к «Яньаньским беседам»: проблемы трансформации литературной интеллигенции». Современный Китай . 11 (3): 377–408. дои : 10.1177/009770048501100304 . ISSN 0097-7004 . JSTOR 188808 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Перрис, Арнольд (январь 1983 г.). «Музыка как пропаганда: искусство под руководством доктрины в Китайской Народной Республике». Этномузыкология . 27 (1): 1–28. дои : 10.2307/850880 . JSTOR 850880 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Цянь, Ин (2024). Революционные становления: документальные СМИ в Китае двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231204477 .
- ^ Минами, Казуши (2024). Народная дипломатия: как американцы и китайцы изменили американо-китайские отношения во время холодной войны . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . дои : 10.1515/9781501774164 . ISBN 9781501774157 .
- ^ Лю, Канг (2000). «Народная культура и культура масс в современном Китае» . В Дирлике, Ариф; Чжан, Сюдун (ред.). Постмодернизм и Китай . Издательство Университета Дьюка. стр. 111–112. ISBN 0-8223-8022-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карл, Ребекка Э.; Чжун, Сюэпин, ред. (04.02.2016). Революция и ее повествования: социалистические литературные и культурные представления Китая, 1949–1966 гг . Издательство Университета Дьюка . дои : 10.2307/j.ctv11312w2 . ISBN 978-0-8223-7461-9 . JSTOR j.ctv11312w2 . OCLC 932368688 .
- ^ Хаммонд, Кен (2023). Китайская революция и поиски социалистического будущего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги 1804 г. ISBN 9781736850084 .
- ^ Цянь, Ин (2024). Революционные становления: документальные СМИ в Китае двадцатого века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231204477 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сорасе, Кристиан (2019). «Эстетика». Загробная жизнь китайского коммунизма: политические концепции от Мао до Си . Актон, Австралия: Издательство Австралийского национального университета . ISBN 9781760462499 .
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Хуншань (2024 г.). Борьба на культурном фронте: американо-китайские отношения в холодной войне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 9780231207058 . JSTOR 10.7312/li--20704 .
- ^ Мао, Цзэ-дун (1967). Цитаты председателя Мао Цзэ-дуна . Нью-Йорк: Бантам. стр. 172–4 .
- ^ МакКеррас, Колин (1983). Китайский театр: от истоков до наших дней . Издательство Гавайского университета. стр. 170–171 .
- ^ Йи, Гуолинь (2024). «От «Семи неговорящих» к «Медиа-фамилийной партии»: СМИ в Китае с 2012 по 2022 год». В Фанге, Цян; Ли, Сяобин (ред.). Китай при Си Цзиньпине: новая оценка . Издательство Лейденского университета . ISBN 9789087284411 .
- ^ Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (2022). Мао и рынки: коммунистические корни китайского предпринимательства . Кунюань Цяо. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-26883-6 . OCLC 1348572572 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макдугалл, Бонни. (1980). «Беседы Мао Цзэдуна на Яньаньской конференции по литературе и искусству»: перевод текста 1943 года с комментариями . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780892640393