Станция для парковки велосипедов





Станция для парковки велосипедов или гараж для велосипедов — это здание или сооружение, предназначенное для использования в качестве стоянки для велосипедов . Такое сооружение может быть простым, например, запираемая клетка для велосипеда или навес, или сложным, например, специально построенным многоуровневым зданием: общая цель состоит в том, чтобы обеспечить безопасную парковку для велосипедов. Станции для парковки велосипедов также имеют такие названия, как велосипедные станции , велосипедные центры и велосипедные центры , а также многие другие.
Велосипедные стоянки могут предлагать дополнительные удобства, такие как ремонт велосипедов, а также удобства для клиентов, такие как душевые или шкафчики для хранения вещей. Некоторые из них укомплектованы персоналом, а другие нет. Некоторые требуют, чтобы пользователи присоединялись в качестве участников, в то время как другие предоставляются по мере использования или совершенно бесплатно. Некоторые из них базируются на железнодорожных станциях, чтобы облегчить « велосипед и поездка мультимодальный транспорт », в то время как другие расположены в конце пути на работу и, как таковые, расположены в городах или центрах городов, университетах и на рабочих местах. Усовершенствованная велопарковка обеспечивает защиту от непогоды, воров и вандализма не только автомобиля, но и шлемов и других личных вещей. Чтобы использовать меньше площади, транспортные средства хранят вертикально, либо в своего рода башнях, либо под полом в шахтах. Важно, чтобы время доступа было коротким, даже если несколько пользователей хотят одновременно хранить или передавать свои велосипеды.
Операция
[ редактировать ]Станции для парковки велосипедов часто находятся в ведении местных органов власти или муниципалитетов, либо они могут быть частными предприятиями, управляемыми магазинами велосипедов или некоммерческими организациями по защите прав велосипедистов. Некоторые из них полностью автоматизированы. [3]
Типы
[ редактировать ]Существует несколько типов велопарковок.Большинство станций для парковки велосипедов не являются автоматическими, и пользователь обычно оставляет свой велосипед на стоянках для велосипедов на объекте. Эти объекты обычно находятся под навесом или в помещении, но существуют и незащищенные объекты на открытом воздухе.
Автоматические станции для парковки велосипедов существуют во многих формах, например, в подземных бункерах с использованием автоматизированной системы хранения и поиска . [4]
Услуги
[ редактировать ]Велосипедные станции могут иметь несколько служб, подключенных к объекту, включая охрану на месте или ворота или дверь, защищенную ключом или доступом с помощью бесконтактной карты для предотвращения краж. Клиенты также могут иметь возможность пользоваться душевыми или раздевалками и раздевалками. На территории могут быть ванные комнаты и фонтанчики с питьевой водой, а также еда и напитки, доступные в торговых автоматах.
Также может быть доступна информация, такая как брошюры/брошюры по безопасности на велосипеде , карты и другая литература, например, о велосипедных маршрутах или близлежащих достопримечательностях. Некоторые могут даже проводить занятия, например, по обслуживанию велосипедов или изучению местности.
Велосипедные услуги
[ редактировать ]На некоторых велосипедных станциях (например, на многих железнодорожных станциях в Нидерландах) есть персонал, который за определенную плату может выполнить простой или сложный ремонт. Это полезно для пассажиров, которые могут оставить там свой велосипед утром и забрать его полностью отремонтированным в конце дня по пути домой. Независимо от того, доступен ли ремонт на станции или нет, станция также может предоставить на продажу детали и аксессуары, воздушный насос и прокат велосипедов.
Цены
[ редактировать ]Наиболее распространенная схема ценообразования для велостанций:
- пользователь платит за услугу: за использование станций взимаются деньги либо в виде ежедневных, еженедельных, ежемесячных платежей, либо в виде периодического членства (хотя иногда лица, не являющиеся членами, могут платить за использование шкафчика в дневное время).
- бесплатное обслуживание: велосипедные станции обычно полностью оплачиваются местным муниципалитетом, местным региональным правительством или эксплуатирующей компанией (например, для велосипедных парковок, расположенных на железнодорожных станциях)
- смешанная система: с конечного пользователя может потребоваться некоторая небольшая плата (например, административная плата), но основная часть эксплуатационных расходов оплачивается другой организацией.
Стоимость строительства
[ редактировать ]- Велосипедная станция в Вашингтоне, округ Колумбия, открылась в 2009 году и стоила 4 миллиона долларов США. [5] на 1700 квадратных футов (160 м²) 2 ) места и места для хранения 150 велосипедов.
- Велосипедный центр King George Square в Брисбене, Квинсленд, открылся в июне 2008 года и стоил 7 миллионов австралийских долларов. [6] Здесь имеется 33 душа, 420 шкафчиков, парковка на 420 велосипедов в двухуровневых стойках.
- Велосипедная станция на железнодорожном вокзале Утрехта в Нидерландах была построена в 2019 году примерно за 30 миллионов евро и вмещает 12 500 велосипедов, что делает ее крупнейшей в мире. Он имеет три уровня двухэтажных велосипедных стоек, соединенных пологими пандусами. [7]
- Велосипедный центр RBWH в Брисбене открылся в ноябре 2009 года. [6] и стоил 8 миллионов австралийских долларов. Здесь имеется 40 душевых, более 900 шкафчиков и парковка на 750 велосипедов. [8]
- С помощью карты Parkiteer можно получить доступ к клеткам для велосипедов в Виктории, Австралия , которые имеют как минимум 26 стоек и стоят примерно 110 000 австралийских долларов каждая. [9]
Велосипедные парковки по всему миру
[ редактировать ]


Ниже приводится список избранных станций парковки велосипедов, расположенных в нескольких странах мира, часто на вокзалах.
- Австралия
- Мельбурн, Виктория – по состоянию на апрель 2014 г. [update] 60 велосипедных клеток Parkiteer разбросаны по 216 пригородным железнодорожным станциям Мельбурна и еще 11 клеток Parkiteer на региональных станциях V / Line по всему штату Виктория. Доступ к этим клеткам возможен только с помощью зарегистрированной карты , и в большинстве из них есть велосипедные стойки на 26 велосипедов каждая, хотя некоторые имеют дополнительную вместимость. [10]
- Брисбен, Квинсленд : помещения с кондиционером, душем, шкафчиками, услугами технического обслуживания и химчистки.
- Cycl2city, расположенный на автобусной станции на площади Кинг-Джордж в центральном деловом районе (также известный как велосипедный центр на площади Кинг-Джордж), на 420 мест. [11]
- Велосипедный центр RBWH, расположенный в Королевской женской больнице Брисбена в Херстоне, на 750 мест. [12]
- Европа
- Бельгия
- Гент , железнодорожная станция Гент-Синт-Питерс , в стадии строительства: две станции, всего на 17 000 мест для парковки велосипедов. [13]
- Германия
- Нидерланды
- Амстердам
- Станция Arnhem Fietsenstalling на 4500 мест.
- Делфт
- Deventer Bicycle Parking Stationsplein на 3600 мест. [21]
- Станция Ede Fietsenstalling примерно на 5500 мест. [22]
- Леуварден
- Станция Fietsenstalling примерно на 3000 мест.
- Гронинген
- Лейден Лоренц на 4800 мест.
- Maastricht Станция Fietsenstalling примерно на 3000 мест. [25]
- Неймеген
- Роттердама Центральный вокзал на 5190 мест. [27]
- Гаага Koningin Julianaplein около 8000 мест. [28]
- Тилбург
- Утрехт
- Zwolle Bicycle Parking Stationsplein на 5475 мест. [35]
- Испания
- Система Бланес -Бицеберг на автовокзале. [36]
- Система Уэска - Бисберг на Авеню Хуан XXIII. [36]
- Система Витория – Бисберг в клубе Депортиво Мендизорроца, Витория-Гастейс. [36]
- Система Сарагоса – Бисберг; один объект на площади Сан-Педро Ноласко и второй объект на улице Менендес Пелайо . [36]
- Великобритания
- Большой Манчестер - Транспорт Большого Манчестера разработал несколько велосипедных узлов.
- Кембридж – Новая станция рассчитана на около 3000 мест. [37]
- Бельгия
- Северная Америка
- Велосипедная станция [1] : Лонг-Бич, Ковина, Клермонт, Санта-Барбара, Пало-Альто, Калифорния, Вашингтон, округ Колумбия, и Сиэтл, Вашингтон. [2]
- Чикаго, Иллинойс — Велосипедный центр Макдональдса в Миллениум-парке .
- Сент-Луис, штат Миссури — расположен в центре города на улице 10th & Locust.
- Ванкувер, Британская Колумбия . Велосипедные парковки расположены на некоторых SkyTrain и West Coast Express . станциях [38]
- Южная Америка
- Мауа , пригород к юго-западу от Сан-Паулу, Бразилия, на железнодорожной станции Мауа на линии 10 линии CPTM . видео велосипедной станции на Streetfilms . Это bicicletário (стоянка для велосипедов на португальском языке) принадлежит компании ASCOBIKE или Assoçiâo dos Condutores de Bicicletas.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наконец-то полностью открыт: огромный гараж для велосипедов в Утрехте» . ВЕЛОСИПЕД ГОЛЛАНДСКИЙ . 19 августа 2019 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Велопарковка Stationsplein | Муниципалитет Утрехта» . www.utrecht.nl . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Огродник, Ирен (4 декабря 2013 г.). «Более внимательный взгляд на подземную велосипедную парковку Токио» . Глобальные новости . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «JFE CYCLE TREE: Многоуровневая механическая система парковки велосипедов» . Архивировано из оригинала 09.11.2009 . Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Free Wheelin ' Архивировано 15 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Программа сети транспортного цикла Квинсленда: завершенные проекты , по состоянию на 11 мая 2010 г.
- ^ Бозтас, Сенай (19 августа 2019 г.). «Голландия выводит езду на велосипеде на новый уровень, создав самый большой в мире многоэтажный велосипедный парк» . Хранитель .
- ^ Журнал Australian Cyclist. Архивировано 23 сентября 2010 г. в Wayback Machine , по состоянию на 11 мая 2010 г.
- ^ «Анналы велоспорта – 55» . Сайт ценников . 4 мая 2012 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Регистрация и локации» . Велосипедная сеть Виктория . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Cycle2city , по состоянию на 11 мая 2010 г.
- ^ Центр цикла RBWH , по состоянию на 11 мая 2010 г.; 28-1-2020.
- ^ На голландском языке: Project Gent Sint-Pieters: Презентационный проект, Проект станции: Велосипед , по состоянию на 28 января 2020 г.
- ^ Город Дюрен / Fahrradparkhaus, доступ 28 января 2020 г., архивировано 15 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Немецкий: Radstation.de Мы растем , открытие ожидается в 2021 году, по состоянию на 28 января 2020 г.
- ^ «Началось строительство подземного навеса для велосипедов на CS в Амстердаме - Architectenweb.nl» . Architectenweb.nl . Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ Амстердам. «IJboulevard: подземный навес для велосипедов и прогулочная зона» . Amsterdam.nl (на голландском языке) . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ "wUrck архитектура городское развитие ландшафт bv | Гараж для велосипедов Strawinskylaan - Architectenweb.nl" . Architectenweb.nl . Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ «Велопарковка на Лейдсеплейн, Амстердам» . ZJA (на голландском языке). 30 августа 2021 г. Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хранение велосипедов на станции Делфт | Муниципалитет Делфта» . www.delft.nl . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Девентер вводит в эксплуатацию новый подземный навес для велосипедов на станции» . RTV Oost (на голландском языке). 16 декабря 2015 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Новый вокзал Эде-Вагенинген принимает первых пассажиров» . Голландские железные дороги (на голландском языке) . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ «Городской балкон» . Велосипедный город Гронинген (на голландском языке) . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Велопарковка» . Гронингенская спорзона (на голландском языке) . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «ProRail — открылся подземный навес для велосипедов в Маастрихте» . ProRail (на голландском языке) . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Навесы для велосипедов | Муниципалитет Неймегена» . www.nijmegen.nl . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Роттердам, муниципалитет. "Велопарковка на центральном вокзале | Rotterdam.nl" . Муниципалитет Роттердама (на голландском языке) . Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ «Мега-навес для велосипедов на центральном вокзале Гааги наконец открылся после коронакризиса» . Омроп Вест (на голландском языке). июль 2020 года . Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ «Новый навес для велосипедов на северной станции Тилбурга открыт» . Открыт новый навес для велосипедов на северной станции Тилбурга (на голландском языке) . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «ProRail — открылась ультрасовременная навес для велосипедов на станции Тилбург» . ProRail (на голландском языке) . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ См.: В Утрехте построят самый большой в мире велосипедный парк на 12 500 велосипедов , DutchNews.nl, воскресенье, 27 апреля 2014 г. По состоянию на 28 апреля 2014 г.
- ^ Bicycle Dutch, 20 августа 2019 г.: Наконец-то полностью открыт: огромный гараж для велосипедов в Утрехте , доступ 28 января 2020 г.
- ^ «ProRail - Открыт новый навес для велосипедов Jaarbeursplein Utrecht» . ProRail (на голландском языке) . Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ «Это новая парковка Knoop на 3200 велосипедных стоек в Утрехте» . СЕЙЧАС (на голландском языке). 12 апреля 2018 г. Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ «Строительство велопарковки, реконструкция Stationsplein и Stationsweg | Муниципалитет Зволле» . www.zwolle.nl . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фото галлерея Бисберга
- ^ «Велопарковка» . Camcycle – Кембриджская велосипедная кампания . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Велопарковка» . translink.ca . Проверено 20 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]