Амалия Матерна

Амалия Матерна (англ. Немецкое произношение: [aˈmaːli̯ə maˈtɛʁna] ), урожденная Амалия, позже Амалия Фридрих-Матерна ) (10 июля 1844, Санкт-Георген-ин-дер-Штайермарк — 18 января 1918, Вена ) — австрийское оперное драматическое сопрано . Обладая знаменитым мощным голосом, Матерна также сохраняла молодой и яркий тембр голоса на протяжении всей своей карьеры, длившейся три десятилетия. Сегодня ее лучше всего помнят за создание нескольких ролей (например, Брунгильды ) в операх Рихарда Вагнера .
Карьера
[ редактировать ]Матерна дебютировала в профессиональной опере в театре Талия в Граце в 1865 году. Затем она вышла замуж за актера Карла Фридриха и работала с ним, исполняя оперетты в пригородных театрах недалеко от Вены и в Карлтеатре в Вене. Дебютировала в Венской государственной опере в 1869 году, исполнив партию Селики в «Африке» . Получив признание, Матерна в течение следующих 25 лет стала постоянным исполнителем при венском дворе. Ее известные выступления включают Амнерис в первом венском исполнении «Аиды» в 1874 году и главную роль на премьере оперы « Гольдмарка Король Саба» (10 марта 1875 года).
Матерна, пожалуй, больше всего восхищалась своими интерпретациями произведений Рихарда Вагнера . Она исполнила партию Брунгильды в первом полном цикле «Кольцо» в Байройте (1876), появившись также в первых венских спектаклях «Валькирия» (1877) и «Зигфрид» (1878), а также в первом цикле «Кольцо» в Берлине в театре Виктория ( 1881). В 1882 году она исполнила роль Кундри в опере «Парсифаль» в Байройте, повторяя эту роль на каждом фестивале до 1891 года.
В 1884 году Матерна гастролировал по США вместе с Германом Винкельманом и Эмилем Скарией . В следующем году она присоединилась к труппе Метрополитен-опера, дебютировав 5 января 1885 года в партии Элизабет в «Тангейзере» . Среди других ее ролей в Метрополитене были Валентина в «Гугенотах» , Рэйчел в «Животной» и Брунгильда в «Валькирии» . В статье для The New York Times У. Дж. Хендерсон описал ее Брунгильду как «изображение всемирной знаменитости и ее впечатляющие сцены с Зигмундом и Вотаном прошлой ночью – сцены, в которых ее глубокие чувства, выразительные тона и величественная внешность... так же сильно, как красота и громкость ее голоса, ожидались с доверием, полностью оправданным событием». [ 1 ]
Позже, в 1885 году, она вернулась в Вену и в течение следующих девяти лет появлялась там во многих постановках. Ее последнее выступление в Вене состоялось 31 декабря 1894 года в партии Элизабет. После выхода на пенсию она преподавала пение в Вене, где в последний раз выступила на публике в 1913 году, спев Кундри на концерте, посвященном столетнему юбилею со дня рождения Вагнера.
Галерея ролей
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хендерсон, В.Дж. «Met Performance CID: 3450 - Die Walküre {1} Метрополитен-опера: 30 января 1885 г.» . База данных МетОпера.
Источники
[ редактировать ]- Элизабет Форбс : «Амалия Матерна», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 20 октября 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). » Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- Биография на сайте Great Singers of the Past
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Амалией Матерной, на Викискладе?
- Амалия Фридрих-Матерна: Североамериканский театр онлайн