Jump to content

Трансвидовая психология

Трансвидовая психология — это область психологии , которая утверждает, что люди и животные, кроме человека, имеют общие черты в познании (мышлении) и эмоциях (чувствах). Ее основал Гей А. Брэдшоу , американский эколог и психолог. [1]

Межвидовая психология, которую часто называют «наукой о разуме», утверждает, что существующие научные данные указывают на общую модель мозга, разума и поведения людей и животных. [1] Брэдшоу утверждает, что теория и данные нейробиологии, этологии и психологии, как современные, так и относящиеся к исследованиям Чарльза Дарвина в области эволюционной биологии в середине 1800-х годов, показывают, что эволюция сохраняет мозг и разум у разных видов. [2] [3] Люди и другие животные обладают общей способностью думать, чувствовать и переживать себя и свою жизнь. Некоторые млекопитающие продемонстрировали способность испытывать сочувствие, культуру, самосознание, сознание, психологические травмы, траурные ритуалы и сложные коммуникативные способности. [4] [5] [6] [7] [8]

Знание того, что животные, кроме человека, обладают способностью думать и чувствовать сложным образом, также привело к пониманию их способности переживать психологические травмы и страдания. Трансвидовая психология стремится предотвратить и лечить травмы у всех животных посредством углубления научного понимания. [1]

Префикс транс — это латинское существительное, означающее «поперек» или «за пределами», и он используется для описания сопоставимости мозга, разума и поведения разных видов животных. В интервью Г.А. Брэдшоу заявил, что транс , связанный с психологией, «вновь встраивает людей в более широкую матрицу животного царства, стирая «и» между людьми и животными, которое использовалось для разграничения и укрепления ложного представления о том, что люди являются существенно отличаются когнитивно и эмоционально от других видов». [9]

Историческая справка: слоны, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством

[ редактировать ]

В 2005 году исследование Брэдшоу привело ее к выводу, что посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) существует у слонов, выживших на свободном выгуле после тяжелых травмирующих событий, включая массовую выбраковку (систематические убийства), браконьерство, перемещение и другие нападения человека. Обычно нежные и мирные травоядные животные со сложной социальной структурой, крепкими семейными узами на протяжении всей жизни, развитыми когнитивными способностями и высокой эмпатической отзывчивостью. [8] [10] Травмированные слоны демонстрировали поведенческие отклонения, такие как меж- и внутривидовая агрессия, ненормальная реакция испуга, депрессия и пренебрежение младенцами. [11] [12] [13] Беспрецедентное убийство и нападение травмированных молодых слонов-быков на более чем 100 носорогов было зафиксировано в Южной Африке. [14] Брэдшоу объединил психобиологические и этологические принципы, в частности понимание того, что утрата материнства и общества приводит к патогенному неврологическому развитию правого полушария, которое часто приводит к гиперагрессии и социально-эмоциональной дисфункции. Она обнаружила, что жестокое вмешательство человека привело к распаду культуры и общества слонов, чему был посвящен доклад Чарльза Зиберта в газете New York Times под названием « Слом слона?». . Она также задокументировала это в своей книге « Слоны на грани: чему животные учат нас о человечестве» , которая получила множество международных наград и была номинирована на Пулитцеровскую премию. [1] [12] и рекомендована как книга недели на шоу Жана Ферака , рекомендация Жана Ферака . Эти результаты, а также более поздние исследования, подтверждающие сходство позвоночных, привели ее к созданию межвидовой психологии как теории и метода изучения животных (включая человека) и ухода за ними. [1] Она также основала некоммерческую организацию The Kerulos Center , целью которой является развитие научного понимания и практического применения, способствующих благополучию животных.

Общевидовая нейроанатомия и нейропсихология

[ редактировать ]

Кортикальные, лимбические и вегетативные структуры мозга, которые управляют эмоциями, сознанием , самоощущением и связанными с ними психофизиологическими и поведенческими чертами (например, материнским поведением , распознаванием лиц, моральным развитием , игрой, сексуальным поведением, страхом, агрессией, регуляцией аффектов ), в значительной степени сохранились эволюционно. [4] [11] [15] [16] Важно отметить, что нейробиологические структуры и процессы, затронутые травмой (т.е. корковые и подкорковые области правого полушария, включая правую орбитофронтальную кору, переднюю поясную извилину , миндалевидное тело , гиппокамп и задние области правого полушария ), также сохраняются у разных видов. [2] [17] [18] Подобно людям, животные испытывают сложные эмоции и психологически восприимчивы к стрессу и последствиям насилия. [1] [2] [19] [20] Такое понимание общей нейробиологии всех видов послужило основой для диагностики посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у многих видов, кроме людей. [1] [4] [12] [19]

Трансвидовая психиатрия

[ редактировать ]

Благодаря межвидовой психологии и психиатрии , разнообразным применениям психотерапевтических подходов к восстановлению травм животных (например, лошадей ; [21] слоны [22] ) развиваются на основе существующих знаний о психическом здоровье человека с учетом видовой культуры, этики и разнообразия. Например, это исследование использовалось для изучения сложного посттравматического стрессового расстройства у шимпанзе, переживших биомедицинское насилие, травмированных и спасенных в убежище. [4] [19] Шимпанзе, подвергшиеся биомедицинским исследованиям, часто демонстрируют симптомы, соответствующие диагнозу сложного посттравматического стрессового расстройства , распространенного психологического расстройства, общего для военнопленных, людей, переживших геноцид, и жертв домашнего насилия. Для него характерны трудности с тяжелой дисрегуляцией настроения, нарушением межличностного функционирования, потерей чувства безопасности и защищенности, а также нарушением самоощущения. [23] Документально подтверждено, что, как и люди, страдающие этим заболеванием, приматы, кроме человека, испытывают хроническую аффективную нестабильность, членовредительство, стереотипы повторяющихся движений, трудности с привязанностью, повышенную бдительность, а также расстройства сна и питания. [19] [24] Подобные симптомы наблюдались у попугаев в неволе, перенесших травму. [20] Впоследствии были выявлены значительные сходства в потребностях в лечении людей, переживших травмы, в приютах для животных и в программах восстановления людей после травм. Человеческие и нечеловеческие животные нуждаются в позитивных социальных связях, чувстве безопасности, здоровой среде обитания, чувстве собственного достоинства и сопереживающем присутствии опекуна, чтобы помочь преодолеть травму. [19]

Пример из практики: Джинни

[ редактировать ]

(следующее резюмировано из Брэдшоу и др., 2008 г.) [19] Джинни была крупной самкой шимпанзе, которая тщательно ухаживала за животными и имела медленную, целенаправленную походку. Она родилась в 1975 году, и хотя о ее раннем детстве известно мало подробностей, установлено, что она пережила преждевременное разлучение и отлучение от матери в соответствии с ее видовыми нормами (до 5 лет) и была объектом четырех биомедицинских исследований. лаборатории большую часть своей жизни. Она попала в приют в возрасте 22 лет, где прожила до своей смерти в 2007 году, в возрасте 31 года. Пока ее использовали в качестве объекта биомедицинских исследований, ее помещали в клетку размером 5 на 5 на 7 футов, подвешенную к потолок. Хотя ее вид требует социальных связей и взаимодействия для здоровья и благополучия, она была размещена одна. Она прошла повторные инвазивные тесты, которые включали более 200 анестезий с применением дротиков, неоднократные промывания влагалища, заражение ВИЧ, гепатитом B и C, риновирусом и множественные внутренние биопсии, в том числе печени, шейки матки и лимфатических узлов. . В ее записях указано, что у нее периодически возникали приступы анорексии, приводившие к резкой потере веса. После семи лет биомедицинских экспериментов в четвертой лаборатории сотрудники сообщили, что у Джинни случился «нервный срыв». Она чередовала диссоциативные «трансоподобные» состояния с сильной тревогой и агрессией. Увидев сотрудников лаборатории или посетителей, одетых в белые лабораторные костюмы и маски, она настолько расстраивалась, что у нее начиналось сильное слюнотечение, мочеиспускание и испражнения, а также неоднократно билась всем телом о клетку. У нее также были приступы, похожие на припадки, крик и членовредительство. Психотропные препараты были назначены в попытке справиться с ее симптомами. Когда Джинни прибыла в приют, ее аппетит и вес улучшились. Однако поначалу она продолжала ежедневно бороться с нестабильным настроением, членовредительством и повышенной бдительностью. Она избегала социальных контактов как с людьми, так и с шимпанзе. Постепенно частота ее симптомов уменьшилась, и она начала искать утешения у других шимпанзе, но продолжала бороться с ограниченным социальным функционированием. Она страдала от множества медицинских проблем, включая проблемы с кожей, тремор рук и ног, расстройство верхних дыхательных путей и боли в области таза. В Таблице 1 показаны симптомы Джинни, соответствующие сложной картине посттравматического стрессового расстройства. [19]

Таблица 1. Комплексные симптомы посттравматического стрессового расстройства у шимпанзе, выжившего в лаборатории биомедицинских исследований
Психоповеденческие нарушения Симптомы Джинни
Симптомы, связанные с регуляцией аффектов/поведенческим контролем/познанием : саморегуляция эмоций; трудности с выражением желаний и желаний; расстройства настроения; трудности с контролем импульсивности; саморазрушающее поведение; дефицит исполнительной функции Эмоциональная лабильность; самоповреждающее поведение; неспособность успокоиться; отозван; часто впадал в почти вегетативное состояние; постоянная депрессия и тревога; гипервозбуждение: трудно успокоиться; нападает на себя; кусать и бить себя; выдергивание волос и ногтей; потеря мотивации к приобретению новых навыков
Приложение : Надежность и предсказуемость мира; межличностные/пограничные трудности Охраняемый; сверхбдительный; крайнее недоверие; пугливый; нерешителен в новой обстановке; неспособность переносить прикосновения; ограниченные социальные навыки; изначально не мог принять груминг; избегал зрительного контакта
Диссоциация . Отчетливые изменения в состояниях сознания; отстраненность от самого себя; диссоциативный копинг; поведенческие повторы; трудности с концентрацией внимания и модуляцией возбуждения; реконструкции Частые диссоциативные эпизоды с закатыванием глаз и неспособностью взять себя в руки без внешнего вмешательства; отстраненные реакции на ее руки или ноги, которым предшествуют ритуальные кружения и состояние транса; эмоциональная лабильность; крайние реакции на незначительные стрессоры; агрессия; самоповреждающее поведение
Биоповеденческие нарушения : Сенсомоторные проблемы; гиперчувствительность; увеличение медицинских проблем/соматизации; нарушения сна; расстройства пищевого поведения Трудности при ходьбе; плохая координация; тремор рук и ног; очень чувствительна ко всем, кто приближается к ее вольеру; очень чувствителен к изменению освещения; чрезмерная сонливость; ритуальное пищевое поведение

У Джинни наблюдались значительные симптомы в каждой категории, соответствующие сложному посттравматическому стрессу. Следуя модели Джудит Херман для комплексного восстановления после посттравматического стрессового расстройства, Брэдшоу и др. [19] обсуждаются цели поддержки и ухода со стороны приюта, которые, как упоминалось ранее, сосредоточены на восстановлении чувства личной безопасности, свободы воли и расширения прав и возможностей. Стресс сведен к минимуму, и постоянно предлагаются возможности принимать решения о том, что и когда есть, когда и с кем общаться и т. д.). [19]

Трансвидовая парадигма

[ редактировать ]

Трансвидовая психология стала катализатором смены парадигмы, в ходе которой человечеству «ставится задача переосмыслить почти каждый аспект современной культуры», а также заново открыть и заново изобрести человеческую идентичность в новых и более этически эгалитарных отношениях со всеми другими видами. [9] Межвидовая психология и наука (TSP) ниспровергают устоявшуюся парадигму, основанную на scala naturae, концепции, приписываемой Аристотелю, которая упорядочивает природу от «низшего» к «высшему» с людьми на ее вершине. [25] Межвидовая наука исправляет существенное несоответствие в научной логике и практике, известное как «однонаправленный вывод». [26] Традиционно принято делать выводы о человеке на основе животных, но не наоборот. Вместо этого делать выводы на основе того, что известно о людях, и распространять это понимание на животных (антропоморфизм) считалось ненаучным. Однако однонаправленный вывод не согласуется с научными данными и теорией. Подобно морфологическим, физиологическим и генетическим признакам, психические состояния животных, кроме человека, могут быть выведены на основании данных о людях с научной строгостью (т. е. двунаправленным выводом). [4]

[ редактировать ]

Научно документированная ментальная сравнимость животных и человека порождает серьезные этические и юридические проблемы. Использование животных в качестве экспериментальных заменителей людей (животных моделей) было оправдано, поскольку считалось, что виды, отличные от человека, не обладают качествами, которые делают подобную практику в отношении людей неэтичной. Трансвидовая наука бросает вызов «двойному» этическому стандарту. [27] быть заменена научно обоснованной аксиомой равенства и защиты прав. Признание того, что животные, кроме человека, ведут субъективную жизнь, аналогичную человеческой, требует соблюдения законов и практик, обеспечивающих защиту животных, сравнимую с человеческой. [26] Как пишут Брэдшоу и Уоткинс (2006, стр. 13): «Межвидовая психика рассматривает психику как животных, так и человека как субъектов психологической приверженности исцелению и уходу. Таким образом, это развенчивает представление о психике как исключительно человеческой и ставит под сомнение Дифференциал власти, который позволяет принести в жертву объективацию животных. Отрицание полного статуса животных как психологических существ понимается как убеждение, способствующее эксплуатации животных. Признавая общую субъективность, психология перестает быть исключительно человеческим занятием, и животные входят в сферу психологии. беспокойство." [28] Концептуальная структура, учитывающая виды, что наиболее важно, требует более демократических подходов к исследованиям, таких как исследования с участием трансвидовых групп. [ постоянная мертвая ссылка ] (ДЛЯ). [29]

Отношения человека и животного

[ редактировать ]

Взаимозависимость

[ редактировать ]

Трансвидовая психология также имеет значение для того, как мы понимаем отношения человека и животных, а именно, глубокую взаимозависимость между видами. Еще на заре психологии К.Г. Юнг сформулировал негативное влияние оторванности от природы на человеческую психику: «По мере того, как росло научное понимание, наш мир стал дегуманизированным. Человек чувствует себя изолированным в космосе, потому что он больше не причастен к природе и потерял свою эмоциональную «бессознательную идентичность» с природными явлениями... Его контакт с природой ушла, а вместе с ней ушла и глубокая эмоциональная энергия, которую давала эта символическая связь». (Брэдшоу и Уоткинс, 2006, стр. 6). [28]

Эта взаимозависимость основана на двух принципах. Во-первых, признание межвидовой психологией существенных сходств позвоночных «вновь встраивает» людей в континуум природы – межвидовые отношения являются «горизонтальными», основанными на равенстве, а не структурированными по вертикальному градиенту неравенства. [28] Как подчеркивает область экопсихологии, [30] люди являются частью мира природы, и разрыв с ним создает разрыв с самим собой и своей культурой. Во-вторых, исследования прежнего доминирования и насилия между людьми (например, европейский холокост, геноциды, рабство) подчеркивают, что быть угнетенным или угнетателем создает патогенное психологическое состояние. Продолжающееся доминирование и травматические повреждения животных, не являющихся людьми, с разумом, подобным человеческому, и способностями, подобными человеческим, причиняют страдания как человеку, так и животным, не являющимся человеком. [28]

Равенство

[ редактировать ]

Трансвидовая психология, которую часто называют «наукой о служении разуму», расширяет понимание «связи человека и животного», заменяя иерархию между видами, основанную на различиях, иерархией равенства и взаимного уважения. [28] Межвидовые различия не отрицаются, но они рассматриваются через призму сопоставимости и признания разнообразия. [31]

Право на индивидуальную свободу действий и видоспецифическое культурное самоопределение логически расширяется как важнейший компонент благополучия животных, не являющихся людьми. [29] [32] Это имеет этические последствия для многих областей, включая экопсихологию, которые в настоящее время используют животных для служения людям или держат животных в неволе для улучшения благополучия человека (например, терапия с использованием животных (AAT), включая дельфинотерапию (DAT), исследования на животных). . Он предлагает, чтобы организаторы программ ААТ придерживались этических стандартов поведения, соответствующих тем, которые применяются к человеческим детям и другим лицам, которые не могут дать формальное согласие, чтобы избежать эксплуатации животных, участвующих в программе. [33] Более того, так же, как и в тех случаях, когда существует вероятность эксплуатации людей, эти стандарты не будут наиболее эффективно разрабатываться индустрией ААТ, а скорее будут основаны на независимых рекомендациях экспертов в области защиты животных. Имея в виду общие черты, можно предположить, что эксплуатация животных, не являющихся людьми, может причинить такую ​​же травму, как и людям. [4] В своей «Консультирование сегодня» статье , Borchers & Bradshaw (2008, стр. 41) [33] заявляют: «Исцеление и трансформация человека не игнорируются, но они происходят в процессе служения животным». Трансвидовая культура воплощает в себе поиск способов мирного сосуществования с животными, не являющимися людьми, без насилия по отношению к ним или разрушения их тел, семей, самоопределения или среды обитания. [27]

Брэдшоу также писал о содержании животных в неволе в таких учреждениях, как зоопарки, аквариумы и цирки. Она написала главу в книге Ральфа Р. Акампоры «Метаморфозы зоопарка: встреча с животными после Ноя». В главе, озаглавленной «Политика открытых дверей: отказ человечества от «права на зрение» и возникновение дикой культуры», обсуждается обширный психический ущерб, причиненный объективацией и «принудительным заключением людей с мозгом, разумом, эмоциями и культурой, сопоставимыми с людям» (Акампора, стр. 153), [34] которых держат в неволе для публичного показа и институциональной выгоды. В интервью Изилване в 2011 году З. Красни Брэдшоу попросили прокомментировать бизнес, связанный с содержанием животных в неволе. Она заявила: «Плен — это узаконенная травма. Зоопарки, аквариумы и другие места, такие как цирки, являются эксплуататорскими. Это бизнес. Посещение зоопарков ничем не отличается от посещения тюрем. Эти места наполнены животными, которые ужасно страдают и выживают, живя в тревожных психических состояниях. и такое поведение, как членовредительство, депрессия, несчастье, преждевременная смерть, слоны, живущие вдвое дольше, чем их сородичи на свободном выгуле, матери, убивающие своих детенышей, агрессия и драки. Вы бы отдали своего ребенка в концентрационный лагерь или в тюрьму? сравнение не является преувеличением». [27]

Дальнейшая работа в этой области обсуждает новую концептуализацию охраны природы как переход от сохранения и «управления дикой природой» к многовидовой культуре и самоопределению животных. Концепции межвидовой психологии не одобряют такие практики, как отбраковка (систематическое убийство), устойчивый сбор урожая, разведение в неволе и т. д., поскольку процессы, которые разрушают семейные связи, вызывают эмоциональные травмы и распад культуры, «то, что когда-то казалось неприятным, но необходимым, становится тревожно отвратительно» (Брэдшоу, 2009, стр. 161). [35]

Отличия от других научных дисциплин

[ редактировать ]

Трансвидовая психология родственна другим областям науки, таким как сравнительная психология и когнитивная этология, но отличается от них.

По сравнению со сравнительной психологией

[ редактировать ]

Сравнительная психология изучает «поведение, познание, восприятие и социальные отношения различных видов» со сравнительной точки зрения Журнал сравнительной психологии . . Он поощряет изучение разнообразных видов, выполняющих множество задач как в полевых, так и в лабораторных условиях. [36]

Однако сравнительная психология отличается от межвидовой психологии тем, что сравнительная психология сохраняет линейную шкалу природы, в которой животные, не являющиеся людьми, концептуализируются как существа низшего уровня по сравнению с людьми. Кроме того, используется однонаправленный вывод, тогда как выводы о людях делаются на основе нечеловеческих существ, но двунаправленный вывод, основанный на существующих знаниях о людях с целью принести пользу нечеловеческим существам, не принимается. Таким образом, он отличается от принципов трансвидовой психологии об общности и равенстве человека и нечеловеческого существа, а также от использования двунаправленного вывода. [37]

По сравнению с когнитивной этологией

[ редактировать ]

Когнитивная этология объединяет области когнитивной науки и этологии (изучения поведения животных), последнюю описал Нико Тинберген как «наблюдение за животными в более или менее естественных условиях с целью понять эволюцию, адаптацию (функцию), причинно-следственная связь и развитие видовоспецифического поведенческого репертуара», когнитивная этология . В соответствии с когнитивными науками в целом, когнитивная этология фокусируется на когнитивной обработке, а не на более целостных концептуализациях, которые воплощает трансвидовая психология, уходящая своими корнями в глубинную психологию, включая эмоциональные, духовные и социальные переживания животного (включая человека). [28] [37] Трансвидовая психология рассматривает всю сферу психики, включая субъективный опыт. Он расширяет сферу применения других областей, таких как аффективная нейробиология и нейропсихология, моральная нейроэтология, [38] [39] и нейропсихоанализ [40] включить другие виды. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брэдшоу, Джорджия (2005). Травма слона и восстановление: от человеческого насилия до межвидовой психологии. Докторская диссертация Аспирантуры Pacifica, Санта-Барбара.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Брэдшоу, Джорджия, и Шор, АН (2007). Как слоны открывают двери: нейроэтология развития, привязанность и социальный контекст. Этология, 113(5), 426-436. два : 10.1111/j.1439-0310.2007.01333.x
  3. ^ Кантор, К. (2009). Посттравматическое стрессовое расстройство: эволюционные перспективы. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии, 43 (11), 1038–1048. дои : 10.3109/00048670903270407
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брэдшоу, Дж., Капальдо, Т., Линднер, Л. и Дж. Гроу. (2009). Влияние контекста развития на бикультурное посттравматическое самовосстановление у шимпанзе. Психология развития, 45, 1376–1388.
  5. ^ Пул, Дж. Х. и Мосс, С. Дж. 2008. Социальность и сложность слонов: научные данные. В: Слоны и этика: на пути к морали сосуществования. К. Веммер К. Кристен (ред.). Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  6. ^ Публичная научная библиотека (25 июня 2007 г.). Человекоподобный альтруизм, проявленный у шимпанзе. ScienceDaily. Получено 9 января 2012 г. с https://www.sciencedaily.com/releases/2007/06/070625085134.htm .
  7. ^ «Шум корабля заглушает разговоры китов, представляющие угрозу спариванию» . Живая наука . 20 февраля 2005 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бейтс, Л.А., Ли, ПК, Нджираини, Н., Пул, Дж.Х., Сайялел, К., Сайялель, С., Мосс, С.Дж. Бирн, Р.В. (2008). Проявляют ли слоны сочувствие? Журнал исследований сознания, 15, № 10–11, стр. 204–25.
  9. ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу, Джорджия, интервью 2010 г. Animal Visions, дата обращения 2 ноября 2011 г. ( http://animalvisions.wordpress.com/2010/09/17/trans-species-living-an-interview-with-gay-bradshaw/ ).
  10. ^ Бейтс, Лос-Анджелес, Пул, Дж. Х. и Бирн, RW (2008). Зачем изучать когнитивные способности слонов? Современная биология, Том 18, № 13.
  11. ^ Перейти обратно: а б Нортофф, Г. и Дж. Панксепп, (2008). Межвидовая концепция самости и подкорково-кортикальная срединная система. Тенденции в когнитивных науках, 12 (7), 259–264.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу, Джорджия (2009). Слоны на грани: Чему животные учат нас о человечности. Нью-Хейвен, Коннектикут, США: Издательство Йельского университета; НАС.
  13. ^ Слотов, Р. и др. (2000). Природа , 408, 425–426.
  14. ^ Брэдшоу, Джорджия, Шор, А.Н., Браун, Дж.Л., Пул, Дж.Х., и Мосс, СиДжей (2005). Слоновья поломка. Природа , 433(7028), 807.
  15. ^ Панксепп, Дж. (1998). Аффективная нейробиология: основы эмоций человека и животных. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  16. ^ Брэдшоу, Г.А., и Р.М. Сапольски. (2006). Зеркало, зеркало. Американский ученый, 94 (6), 487–489.
  17. ^ Шор, АН (2002). Дисрегуляция правого полушария: фундаментальный механизм травматической привязанности и психопатогенез посттравматического стрессового расстройства. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии, 36, 9–30.
  18. ^ Шор, АН (2003). Влияют на нарушение регуляции и расстройства личности. Махва, Нью-Джерси: Эрбаум.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брэдшоу, Дж., Капальдо, Т., Линднер, Л. и Дж. Гроу. (2008). Создание внутреннего святилища: симптомы, вызванные травмой, у человекообразных обезьян. Журнал травм и диссоциации. 9(1), 9-34.
  20. ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу, Дж., Йенкоски, Дж. и Маккарти, Э. (2009). Птичья аффективная дисрегуляция: психиатрические модели и лечение попугаев в неволе. Труды Ассоциации птичьих ветеринаров. 28-я ежегодная конференция, Миннесота.
  21. ^ Мюллер-Пайснер, В., и Брэдшоу, Джорджия (2010). Фрейд и семейная лошадь: исследование лошадиной психотерапии. Весенний журнал, 83, 211–235.
  22. ^ Бакли, К. и Г. А. Брэдшоу. (2010). Искусство культурного посредничества: воссоздание отношений и сообщества слона и человека. Весенний журнал, 83, 35–59.
  23. ^ ван дер Колк, Б.А., Рот, С., Пелковиц, Д., Сандей, С., и Спинаццола, Дж. (2005). «Расстройства экстремального стресса: эмпирическая основа сложной адаптации к травме». Журнал травматического стресса 18, 389–399.
  24. ^ Брюн, М., Брюне-Корс, У., МакГрю, В.К., и Пройшофт, С. (2006). Психопатология у человекообразных обезьян: концепции, варианты лечения и возможные сходства с психическими расстройствами человека. Нейронаука Биоповедение, Ред. 30, 1246–1259.
  25. ^ Марино, Л. (2011). «Межвидовой взгляд на природу «на человека» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 г. Проверено 23 марта 2012 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу, Джорджия, и Финли, Б.Л. (2005). Естественная симметрия. Природа , 435, 149.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Красный, З. (2011). Возвращаясь к творчеству Гэя Брэдшоу. [Интервью с Г. А. Брэдшоу, автором книги «Слоны на грани». Получено 2 ноября 2011 г. с сайта http://www.izilwane.org/revisiting-gay-bradshaws-work.html . Архивировано 23 января 2012 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брэдшоу, Джорджия и М. Уоткинс. (2006). Трансвидовая психология; теория и практика. Весна, 75, 69-94.
  29. ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу. ГА (2010). Мы, Матата: Бикультурная жизнь среди обезьян, Spring Journal, 83, 161–183.
  30. ^ Розак ​​Т., Гомес М.Э. и Каннер А.Д. (1995). Экопсихология: Восстановление земли, исцеление разума. Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба.
  31. ^ Брэдшоу, Джорджия (2006). У нас больше нет собственного разума. Семя. Июнь/июль.
  32. ^ Сэвидж-Рамбо, С., Вамба, К., Вамба, П. и Вамба, Н. (2007). Благосостояние обезьян в неволе: комментарии конкретной группы обезьян и их авторы. Журнал прикладной науки о защите животных, (10) 1
  33. ^ Перейти обратно: а б Борчерс, Дж. Г., и Брэдшоу, Джорджия (2008). Насколько зелена моя долина и разум: экотерапия и озеленение психологии. Консультирование сегодня, стр. 38–41.
  34. ^ Акампора, Р. (2010). Метаморфозы зоопарка: Встреча с животными после Ноя. Плимут, Великобритания: Lexington Books.
  35. ^ Брэдшоу, Джорджия (2009). Трансформация через служение: межвидовая психология и ее значение для экотерапии. Экотерапия. (ред.) Л. Баззелл и К. Чалквист. Сьерра Клуб
  36. ^ Журнал сравнительной психологии, получено 3 декабря 2011 г., http://www.apa.org/pubs/journals/com/index.aspx.
  37. ^ Перейти обратно: а б Переписка, Г. А. Брэдшоу, 30 ноября 2011 г.
  38. ^ Нарваес, Д. (2008). Триединая этика: нейробиологические корни нашей множественной морали. Новые идеи в психологии 26:95–119.
  39. ^ «Моральные пейзажи» .
  40. ^ Шор, AN 2011. Неявное «Я» правого полушария лежит в основе психоанализа. Психоаналитические диалоги, 21:75–100.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7921c956bcad3e0515db33db63c5ec66__1686308520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/66/7921c956bcad3e0515db33db63c5ec66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trans-species psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)