Трансвидовая психология
Трансвидовая психология — это область психологии , которая утверждает, что люди и животные, кроме человека, имеют общие черты в познании (мышлении) и эмоциях (чувствах). Ее основал Гей А. Брэдшоу , американский эколог и психолог. [1]
Межвидовая психология, которую часто называют «наукой о разуме», утверждает, что существующие научные данные указывают на общую модель мозга, разума и поведения людей и животных. [1] Брэдшоу утверждает, что теория и данные нейробиологии, этологии и психологии, как современные, так и относящиеся к исследованиям Чарльза Дарвина в области эволюционной биологии в середине 1800-х годов, показывают, что эволюция сохраняет мозг и разум у разных видов. [2] [3] Люди и другие животные обладают общей способностью думать, чувствовать и переживать себя и свою жизнь. Некоторые млекопитающие продемонстрировали способность испытывать сочувствие, культуру, самосознание, сознание, психологические травмы, траурные ритуалы и сложные коммуникативные способности. [4] [5] [6] [7] [8]
Знание того, что животные, кроме человека, обладают способностью думать и чувствовать сложным образом, также привело к пониманию их способности переживать психологические травмы и страдания. Трансвидовая психология стремится предотвратить и лечить травмы у всех животных посредством углубления научного понимания. [1]
Префикс транс — это латинское существительное, означающее «поперек» или «за пределами», и он используется для описания сопоставимости мозга, разума и поведения разных видов животных. В интервью Г.А. Брэдшоу заявил, что транс , связанный с психологией, «вновь встраивает людей в более широкую матрицу животного царства, стирая «и» между людьми и животными, которое использовалось для разграничения и укрепления ложного представления о том, что люди являются существенно отличаются когнитивно и эмоционально от других видов». [9]
Историческая справка: слоны, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством
[ редактировать ]В 2005 году исследование Брэдшоу привело ее к выводу, что посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) существует у слонов, выживших на свободном выгуле после тяжелых травмирующих событий, включая массовую выбраковку (систематические убийства), браконьерство, перемещение и другие нападения человека. Обычно нежные и мирные травоядные животные со сложной социальной структурой, крепкими семейными узами на протяжении всей жизни, развитыми когнитивными способностями и высокой эмпатической отзывчивостью. [8] [10] Травмированные слоны демонстрировали поведенческие отклонения, такие как меж- и внутривидовая агрессия, ненормальная реакция испуга, депрессия и пренебрежение младенцами. [11] [12] [13] Беспрецедентное убийство и нападение травмированных молодых слонов-быков на более чем 100 носорогов было зафиксировано в Южной Африке. [14] Брэдшоу объединил психобиологические и этологические принципы, в частности понимание того, что утрата материнства и общества приводит к патогенному неврологическому развитию правого полушария, которое часто приводит к гиперагрессии и социально-эмоциональной дисфункции. Она обнаружила, что жестокое вмешательство человека привело к распаду культуры и общества слонов, чему был посвящен доклад Чарльза Зиберта в газете New York Times под названием « Слом слона?». . Она также задокументировала это в своей книге « Слоны на грани: чему животные учат нас о человечестве» , которая получила множество международных наград и была номинирована на Пулитцеровскую премию. [1] [12] и рекомендована как книга недели на шоу Жана Ферака , рекомендация Жана Ферака . Эти результаты, а также более поздние исследования, подтверждающие сходство позвоночных, привели ее к созданию межвидовой психологии как теории и метода изучения животных (включая человека) и ухода за ними. [1] Она также основала некоммерческую организацию The Kerulos Center , целью которой является развитие научного понимания и практического применения, способствующих благополучию животных.
Общевидовая нейроанатомия и нейропсихология
[ редактировать ]Кортикальные, лимбические и вегетативные структуры мозга, которые управляют эмоциями, сознанием , самоощущением и связанными с ними психофизиологическими и поведенческими чертами (например, материнским поведением , распознаванием лиц, моральным развитием , игрой, сексуальным поведением, страхом, агрессией, регуляцией аффектов ), в значительной степени сохранились эволюционно. [4] [11] [15] [16] Важно отметить, что нейробиологические структуры и процессы, затронутые травмой (т.е. корковые и подкорковые области правого полушария, включая правую орбитофронтальную кору, переднюю поясную извилину , миндалевидное тело , гиппокамп и задние области правого полушария ), также сохраняются у разных видов. [2] [17] [18] Подобно людям, животные испытывают сложные эмоции и психологически восприимчивы к стрессу и последствиям насилия. [1] [2] [19] [20] Такое понимание общей нейробиологии всех видов послужило основой для диагностики посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) у многих видов, кроме людей. [1] [4] [12] [19]
Трансвидовая психиатрия
[ редактировать ]Благодаря межвидовой психологии и психиатрии , разнообразным применениям психотерапевтических подходов к восстановлению травм животных (например, лошадей ; [21] слоны [22] ) развиваются на основе существующих знаний о психическом здоровье человека с учетом видовой культуры, этики и разнообразия. Например, это исследование использовалось для изучения сложного посттравматического стрессового расстройства у шимпанзе, переживших биомедицинское насилие, травмированных и спасенных в убежище. [4] [19] Шимпанзе, подвергшиеся биомедицинским исследованиям, часто демонстрируют симптомы, соответствующие диагнозу сложного посттравматического стрессового расстройства , распространенного психологического расстройства, общего для военнопленных, людей, переживших геноцид, и жертв домашнего насилия. Для него характерны трудности с тяжелой дисрегуляцией настроения, нарушением межличностного функционирования, потерей чувства безопасности и защищенности, а также нарушением самоощущения. [23] Документально подтверждено, что, как и люди, страдающие этим заболеванием, приматы, кроме человека, испытывают хроническую аффективную нестабильность, членовредительство, стереотипы повторяющихся движений, трудности с привязанностью, повышенную бдительность, а также расстройства сна и питания. [19] [24] Подобные симптомы наблюдались у попугаев в неволе, перенесших травму. [20] Впоследствии были выявлены значительные сходства в потребностях в лечении людей, переживших травмы, в приютах для животных и в программах восстановления людей после травм. Человеческие и нечеловеческие животные нуждаются в позитивных социальных связях, чувстве безопасности, здоровой среде обитания, чувстве собственного достоинства и сопереживающем присутствии опекуна, чтобы помочь преодолеть травму. [19]
Пример из практики: Джинни
[ редактировать ](следующее резюмировано из Брэдшоу и др., 2008 г.) [19] Джинни была крупной самкой шимпанзе, которая тщательно ухаживала за животными и имела медленную, целенаправленную походку. Она родилась в 1975 году, и хотя о ее раннем детстве известно мало подробностей, установлено, что она пережила преждевременное разлучение и отлучение от матери в соответствии с ее видовыми нормами (до 5 лет) и была объектом четырех биомедицинских исследований. лаборатории большую часть своей жизни. Она попала в приют в возрасте 22 лет, где прожила до своей смерти в 2007 году, в возрасте 31 года. Пока ее использовали в качестве объекта биомедицинских исследований, ее помещали в клетку размером 5 на 5 на 7 футов, подвешенную к потолок. Хотя ее вид требует социальных связей и взаимодействия для здоровья и благополучия, она была размещена одна. Она прошла повторные инвазивные тесты, которые включали более 200 анестезий с применением дротиков, неоднократные промывания влагалища, заражение ВИЧ, гепатитом B и C, риновирусом и множественные внутренние биопсии, в том числе печени, шейки матки и лимфатических узлов. . В ее записях указано, что у нее периодически возникали приступы анорексии, приводившие к резкой потере веса. После семи лет биомедицинских экспериментов в четвертой лаборатории сотрудники сообщили, что у Джинни случился «нервный срыв». Она чередовала диссоциативные «трансоподобные» состояния с сильной тревогой и агрессией. Увидев сотрудников лаборатории или посетителей, одетых в белые лабораторные костюмы и маски, она настолько расстраивалась, что у нее начиналось сильное слюнотечение, мочеиспускание и испражнения, а также неоднократно билась всем телом о клетку. У нее также были приступы, похожие на припадки, крик и членовредительство. Психотропные препараты были назначены в попытке справиться с ее симптомами. Когда Джинни прибыла в приют, ее аппетит и вес улучшились. Однако поначалу она продолжала ежедневно бороться с нестабильным настроением, членовредительством и повышенной бдительностью. Она избегала социальных контактов как с людьми, так и с шимпанзе. Постепенно частота ее симптомов уменьшилась, и она начала искать утешения у других шимпанзе, но продолжала бороться с ограниченным социальным функционированием. Она страдала от множества медицинских проблем, включая проблемы с кожей, тремор рук и ног, расстройство верхних дыхательных путей и боли в области таза. В Таблице 1 показаны симптомы Джинни, соответствующие сложной картине посттравматического стрессового расстройства. [19]
Психоповеденческие нарушения | Симптомы Джинни |
---|---|
Симптомы, связанные с регуляцией аффектов/поведенческим контролем/познанием : саморегуляция эмоций; трудности с выражением желаний и желаний; расстройства настроения; трудности с контролем импульсивности; саморазрушающее поведение; дефицит исполнительной функции | Эмоциональная лабильность; самоповреждающее поведение; неспособность успокоиться; отозван; часто впадал в почти вегетативное состояние; постоянная депрессия и тревога; гипервозбуждение: трудно успокоиться; нападает на себя; кусать и бить себя; выдергивание волос и ногтей; потеря мотивации к приобретению новых навыков |
Приложение : Надежность и предсказуемость мира; межличностные/пограничные трудности | Охраняемый; сверхбдительный; крайнее недоверие; пугливый; нерешителен в новой обстановке; неспособность переносить прикосновения; ограниченные социальные навыки; изначально не мог принять груминг; избегал зрительного контакта |
Диссоциация . Отчетливые изменения в состояниях сознания; отстраненность от самого себя; диссоциативный копинг; поведенческие повторы; трудности с концентрацией внимания и модуляцией возбуждения; реконструкции | Частые диссоциативные эпизоды с закатыванием глаз и неспособностью взять себя в руки без внешнего вмешательства; отстраненные реакции на ее руки или ноги, которым предшествуют ритуальные кружения и состояние транса; эмоциональная лабильность; крайние реакции на незначительные стрессоры; агрессия; самоповреждающее поведение |
Биоповеденческие нарушения : Сенсомоторные проблемы; гиперчувствительность; увеличение медицинских проблем/соматизации; нарушения сна; расстройства пищевого поведения | Трудности при ходьбе; плохая координация; тремор рук и ног; очень чувствительна ко всем, кто приближается к ее вольеру; очень чувствителен к изменению освещения; чрезмерная сонливость; ритуальное пищевое поведение |
У Джинни наблюдались значительные симптомы в каждой категории, соответствующие сложному посттравматическому стрессу. Следуя модели Джудит Херман для комплексного восстановления после посттравматического стрессового расстройства, Брэдшоу и др. [19] обсуждаются цели поддержки и ухода со стороны приюта, которые, как упоминалось ранее, сосредоточены на восстановлении чувства личной безопасности, свободы воли и расширения прав и возможностей. Стресс сведен к минимуму, и постоянно предлагаются возможности принимать решения о том, что и когда есть, когда и с кем общаться и т. д.). [19]
Трансвидовая парадигма
[ редактировать ]Трансвидовая психология стала катализатором смены парадигмы, в ходе которой человечеству «ставится задача переосмыслить почти каждый аспект современной культуры», а также заново открыть и заново изобрести человеческую идентичность в новых и более этически эгалитарных отношениях со всеми другими видами. [9] Межвидовая психология и наука (TSP) ниспровергают устоявшуюся парадигму, основанную на scala naturae, концепции, приписываемой Аристотелю, которая упорядочивает природу от «низшего» к «высшему» с людьми на ее вершине. [25] Межвидовая наука исправляет существенное несоответствие в научной логике и практике, известное как «однонаправленный вывод». [26] Традиционно принято делать выводы о человеке на основе животных, но не наоборот. Вместо этого делать выводы на основе того, что известно о людях, и распространять это понимание на животных (антропоморфизм) считалось ненаучным. Однако однонаправленный вывод не согласуется с научными данными и теорией. Подобно морфологическим, физиологическим и генетическим признакам, психические состояния животных, кроме человека, могут быть выведены на основании данных о людях с научной строгостью (т. е. двунаправленным выводом). [4]
Этические и юридические соображения
[ редактировать ]Научно документированная ментальная сравнимость животных и человека порождает серьезные этические и юридические проблемы. Использование животных в качестве экспериментальных заменителей людей (животных моделей) было оправдано, поскольку считалось, что виды, отличные от человека, не обладают качествами, которые делают подобную практику в отношении людей неэтичной. Трансвидовая наука бросает вызов «двойному» этическому стандарту. [27] быть заменена научно обоснованной аксиомой равенства и защиты прав. Признание того, что животные, кроме человека, ведут субъективную жизнь, аналогичную человеческой, требует соблюдения законов и практик, обеспечивающих защиту животных, сравнимую с человеческой. [26] Как пишут Брэдшоу и Уоткинс (2006, стр. 13): «Межвидовая психика рассматривает психику как животных, так и человека как субъектов психологической приверженности исцелению и уходу. Таким образом, это развенчивает представление о психике как исключительно человеческой и ставит под сомнение Дифференциал власти, который позволяет принести в жертву объективацию животных. Отрицание полного статуса животных как психологических существ понимается как убеждение, способствующее эксплуатации животных. Признавая общую субъективность, психология перестает быть исключительно человеческим занятием, и животные входят в сферу психологии. беспокойство." [28] Концептуальная структура, учитывающая виды, что наиболее важно, требует более демократических подходов к исследованиям, таких как исследования с участием трансвидовых групп. [ постоянная мертвая ссылка ] (ДЛЯ). [29]
Отношения человека и животного
[ редактировать ]Взаимозависимость
[ редактировать ]Трансвидовая психология также имеет значение для того, как мы понимаем отношения человека и животных, а именно, глубокую взаимозависимость между видами. Еще на заре психологии К.Г. Юнг сформулировал негативное влияние оторванности от природы на человеческую психику: «По мере того, как росло научное понимание, наш мир стал дегуманизированным. Человек чувствует себя изолированным в космосе, потому что он больше не причастен к природе и потерял свою эмоциональную «бессознательную идентичность» с природными явлениями... Его контакт с природой ушла, а вместе с ней ушла и глубокая эмоциональная энергия, которую давала эта символическая связь». (Брэдшоу и Уоткинс, 2006, стр. 6). [28]
Эта взаимозависимость основана на двух принципах. Во-первых, признание межвидовой психологией существенных сходств позвоночных «вновь встраивает» людей в континуум природы – межвидовые отношения являются «горизонтальными», основанными на равенстве, а не структурированными по вертикальному градиенту неравенства. [28] Как подчеркивает область экопсихологии, [30] люди являются частью мира природы, и разрыв с ним создает разрыв с самим собой и своей культурой. Во-вторых, исследования прежнего доминирования и насилия между людьми (например, европейский холокост, геноциды, рабство) подчеркивают, что быть угнетенным или угнетателем создает патогенное психологическое состояние. Продолжающееся доминирование и травматические повреждения животных, не являющихся людьми, с разумом, подобным человеческому, и способностями, подобными человеческим, причиняют страдания как человеку, так и животным, не являющимся человеком. [28]
Равенство
[ редактировать ]Трансвидовая психология, которую часто называют «наукой о служении разуму», расширяет понимание «связи человека и животного», заменяя иерархию между видами, основанную на различиях, иерархией равенства и взаимного уважения. [28] Межвидовые различия не отрицаются, но они рассматриваются через призму сопоставимости и признания разнообразия. [31]
Право на индивидуальную свободу действий и видоспецифическое культурное самоопределение логически расширяется как важнейший компонент благополучия животных, не являющихся людьми. [29] [32] Это имеет этические последствия для многих областей, включая экопсихологию, которые в настоящее время используют животных для служения людям или держат животных в неволе для улучшения благополучия человека (например, терапия с использованием животных (AAT), включая дельфинотерапию (DAT), исследования на животных). . Он предлагает, чтобы организаторы программ ААТ придерживались этических стандартов поведения, соответствующих тем, которые применяются к человеческим детям и другим лицам, которые не могут дать формальное согласие, чтобы избежать эксплуатации животных, участвующих в программе. [33] Более того, так же, как и в тех случаях, когда существует вероятность эксплуатации людей, эти стандарты не будут наиболее эффективно разрабатываться индустрией ААТ, а скорее будут основаны на независимых рекомендациях экспертов в области защиты животных. Имея в виду общие черты, можно предположить, что эксплуатация животных, не являющихся людьми, может причинить такую же травму, как и людям. [4] В своей «Консультирование сегодня» статье , Borchers & Bradshaw (2008, стр. 41) [33] заявляют: «Исцеление и трансформация человека не игнорируются, но они происходят в процессе служения животным». Трансвидовая культура воплощает в себе поиск способов мирного сосуществования с животными, не являющимися людьми, без насилия по отношению к ним или разрушения их тел, семей, самоопределения или среды обитания. [27]
Брэдшоу также писал о содержании животных в неволе в таких учреждениях, как зоопарки, аквариумы и цирки. Она написала главу в книге Ральфа Р. Акампоры «Метаморфозы зоопарка: встреча с животными после Ноя». В главе, озаглавленной «Политика открытых дверей: отказ человечества от «права на зрение» и возникновение дикой культуры», обсуждается обширный психический ущерб, причиненный объективацией и «принудительным заключением людей с мозгом, разумом, эмоциями и культурой, сопоставимыми с людям» (Акампора, стр. 153), [34] которых держат в неволе для публичного показа и институциональной выгоды. В интервью Изилване в 2011 году З. Красни Брэдшоу попросили прокомментировать бизнес, связанный с содержанием животных в неволе. Она заявила: «Плен — это узаконенная травма. Зоопарки, аквариумы и другие места, такие как цирки, являются эксплуататорскими. Это бизнес. Посещение зоопарков ничем не отличается от посещения тюрем. Эти места наполнены животными, которые ужасно страдают и выживают, живя в тревожных психических состояниях. и такое поведение, как членовредительство, депрессия, несчастье, преждевременная смерть, слоны, живущие вдвое дольше, чем их сородичи на свободном выгуле, матери, убивающие своих детенышей, агрессия и драки. Вы бы отдали своего ребенка в концентрационный лагерь или в тюрьму? сравнение не является преувеличением». [27]
Дальнейшая работа в этой области обсуждает новую концептуализацию охраны природы как переход от сохранения и «управления дикой природой» к многовидовой культуре и самоопределению животных. Концепции межвидовой психологии не одобряют такие практики, как отбраковка (систематическое убийство), устойчивый сбор урожая, разведение в неволе и т. д., поскольку процессы, которые разрушают семейные связи, вызывают эмоциональные травмы и распад культуры, «то, что когда-то казалось неприятным, но необходимым, становится тревожно отвратительно» (Брэдшоу, 2009, стр. 161). [35]
Отличия от других научных дисциплин
[ редактировать ]Трансвидовая психология родственна другим областям науки, таким как сравнительная психология и когнитивная этология, но отличается от них.
По сравнению со сравнительной психологией
[ редактировать ]Сравнительная психология изучает «поведение, познание, восприятие и социальные отношения различных видов» со сравнительной точки зрения Журнал сравнительной психологии . . Он поощряет изучение разнообразных видов, выполняющих множество задач как в полевых, так и в лабораторных условиях. [36]
Однако сравнительная психология отличается от межвидовой психологии тем, что сравнительная психология сохраняет линейную шкалу природы, в которой животные, не являющиеся людьми, концептуализируются как существа низшего уровня по сравнению с людьми. Кроме того, используется однонаправленный вывод, тогда как выводы о людях делаются на основе нечеловеческих существ, но двунаправленный вывод, основанный на существующих знаниях о людях с целью принести пользу нечеловеческим существам, не принимается. Таким образом, он отличается от принципов трансвидовой психологии об общности и равенстве человека и нечеловеческого существа, а также от использования двунаправленного вывода. [37]
По сравнению с когнитивной этологией
[ редактировать ]Когнитивная этология объединяет области когнитивной науки и этологии (изучения поведения животных), последнюю описал Нико Тинберген как «наблюдение за животными в более или менее естественных условиях с целью понять эволюцию, адаптацию (функцию), причинно-следственная связь и развитие видовоспецифического поведенческого репертуара», когнитивная этология . В соответствии с когнитивными науками в целом, когнитивная этология фокусируется на когнитивной обработке, а не на более целостных концептуализациях, которые воплощает трансвидовая психология, уходящая своими корнями в глубинную психологию, включая эмоциональные, духовные и социальные переживания животного (включая человека). [28] [37] Трансвидовая психология рассматривает всю сферу психики, включая субъективный опыт. Он расширяет сферу применения других областей, таких как аффективная нейробиология и нейропсихология, моральная нейроэтология, [38] [39] и нейропсихоанализ [40] включить другие виды. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брэдшоу, Джорджия (2005). Травма слона и восстановление: от человеческого насилия до межвидовой психологии. Докторская диссертация Аспирантуры Pacifica, Санта-Барбара.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брэдшоу, Джорджия, и Шор, АН (2007). Как слоны открывают двери: нейроэтология развития, привязанность и социальный контекст. Этология, 113(5), 426-436. два : 10.1111/j.1439-0310.2007.01333.x
- ^ Кантор, К. (2009). Посттравматическое стрессовое расстройство: эволюционные перспективы. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии, 43 (11), 1038–1048. дои : 10.3109/00048670903270407
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брэдшоу, Дж., Капальдо, Т., Линднер, Л. и Дж. Гроу. (2009). Влияние контекста развития на бикультурное посттравматическое самовосстановление у шимпанзе. Психология развития, 45, 1376–1388.
- ^ Пул, Дж. Х. и Мосс, С. Дж. 2008. Социальность и сложность слонов: научные данные. В: Слоны и этика: на пути к морали сосуществования. К. Веммер К. Кристен (ред.). Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Публичная научная библиотека (25 июня 2007 г.). Человекоподобный альтруизм, проявленный у шимпанзе. ScienceDaily. Получено 9 января 2012 г. с https://www.sciencedaily.com/releases/2007/06/070625085134.htm .
- ^ «Шум корабля заглушает разговоры китов, представляющие угрозу спариванию» . Живая наука . 20 февраля 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейтс, Л.А., Ли, ПК, Нджираини, Н., Пул, Дж.Х., Сайялел, К., Сайялель, С., Мосс, С.Дж. Бирн, Р.В. (2008). Проявляют ли слоны сочувствие? Журнал исследований сознания, 15, № 10–11, стр. 204–25.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу, Джорджия, интервью 2010 г. Animal Visions, дата обращения 2 ноября 2011 г. ( http://animalvisions.wordpress.com/2010/09/17/trans-species-living-an-interview-with-gay-bradshaw/ ).
- ^ Бейтс, Лос-Анджелес, Пул, Дж. Х. и Бирн, RW (2008). Зачем изучать когнитивные способности слонов? Современная биология, Том 18, № 13.
- ^ Перейти обратно: а б Нортофф, Г. и Дж. Панксепп, (2008). Межвидовая концепция самости и подкорково-кортикальная срединная система. Тенденции в когнитивных науках, 12 (7), 259–264.
- ^ Перейти обратно: а б с Брэдшоу, Джорджия (2009). Слоны на грани: Чему животные учат нас о человечности. Нью-Хейвен, Коннектикут, США: Издательство Йельского университета; НАС.
- ^ Слотов, Р. и др. (2000). Природа , 408, 425–426.
- ^ Брэдшоу, Джорджия, Шор, А.Н., Браун, Дж.Л., Пул, Дж.Х., и Мосс, СиДжей (2005). Слоновья поломка. Природа , 433(7028), 807.
- ^ Панксепп, Дж. (1998). Аффективная нейробиология: основы эмоций человека и животных. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Брэдшоу, Г.А., и Р.М. Сапольски. (2006). Зеркало, зеркало. Американский ученый, 94 (6), 487–489.
- ^ Шор, АН (2002). Дисрегуляция правого полушария: фундаментальный механизм травматической привязанности и психопатогенез посттравматического стрессового расстройства. Австралийский и новозеландский журнал психиатрии, 36, 9–30.
- ^ Шор, АН (2003). Влияют на нарушение регуляции и расстройства личности. Махва, Нью-Джерси: Эрбаум.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брэдшоу, Дж., Капальдо, Т., Линднер, Л. и Дж. Гроу. (2008). Создание внутреннего святилища: симптомы, вызванные травмой, у человекообразных обезьян. Журнал травм и диссоциации. 9(1), 9-34.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу, Дж., Йенкоски, Дж. и Маккарти, Э. (2009). Птичья аффективная дисрегуляция: психиатрические модели и лечение попугаев в неволе. Труды Ассоциации птичьих ветеринаров. 28-я ежегодная конференция, Миннесота.
- ^ Мюллер-Пайснер, В., и Брэдшоу, Джорджия (2010). Фрейд и семейная лошадь: исследование лошадиной психотерапии. Весенний журнал, 83, 211–235.
- ^ Бакли, К. и Г. А. Брэдшоу. (2010). Искусство культурного посредничества: воссоздание отношений и сообщества слона и человека. Весенний журнал, 83, 35–59.
- ^ ван дер Колк, Б.А., Рот, С., Пелковиц, Д., Сандей, С., и Спинаццола, Дж. (2005). «Расстройства экстремального стресса: эмпирическая основа сложной адаптации к травме». Журнал травматического стресса 18, 389–399.
- ^ Брюн, М., Брюне-Корс, У., МакГрю, В.К., и Пройшофт, С. (2006). Психопатология у человекообразных обезьян: концепции, варианты лечения и возможные сходства с психическими расстройствами человека. Нейронаука Биоповедение, Ред. 30, 1246–1259.
- ^ Марино, Л. (2011). «Межвидовой взгляд на природу «на человека» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 г. Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу, Джорджия, и Финли, Б.Л. (2005). Естественная симметрия. Природа , 435, 149.
- ^ Перейти обратно: а б с Красный, З. (2011). Возвращаясь к творчеству Гэя Брэдшоу. [Интервью с Г. А. Брэдшоу, автором книги «Слоны на грани». Получено 2 ноября 2011 г. с сайта http://www.izilwane.org/revisiting-gay-bradshaws-work.html . Архивировано 23 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брэдшоу, Джорджия и М. Уоткинс. (2006). Трансвидовая психология; теория и практика. Весна, 75, 69-94.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдшоу. ГА (2010). Мы, Матата: Бикультурная жизнь среди обезьян, Spring Journal, 83, 161–183.
- ^ Розак Т., Гомес М.Э. и Каннер А.Д. (1995). Экопсихология: Восстановление земли, исцеление разума. Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба.
- ^ Брэдшоу, Джорджия (2006). У нас больше нет собственного разума. Семя. Июнь/июль.
- ^ Сэвидж-Рамбо, С., Вамба, К., Вамба, П. и Вамба, Н. (2007). Благосостояние обезьян в неволе: комментарии конкретной группы обезьян и их авторы. Журнал прикладной науки о защите животных, (10) 1
- ^ Перейти обратно: а б Борчерс, Дж. Г., и Брэдшоу, Джорджия (2008). Насколько зелена моя долина и разум: экотерапия и озеленение психологии. Консультирование сегодня, стр. 38–41.
- ^ Акампора, Р. (2010). Метаморфозы зоопарка: Встреча с животными после Ноя. Плимут, Великобритания: Lexington Books.
- ^ Брэдшоу, Джорджия (2009). Трансформация через служение: межвидовая психология и ее значение для экотерапии. Экотерапия. (ред.) Л. Баззелл и К. Чалквист. Сьерра Клуб
- ^ Журнал сравнительной психологии, получено 3 декабря 2011 г., http://www.apa.org/pubs/journals/com/index.aspx.
- ^ Перейти обратно: а б Переписка, Г. А. Брэдшоу, 30 ноября 2011 г.
- ^ Нарваес, Д. (2008). Триединая этика: нейробиологические корни нашей множественной морали. Новые идеи в психологии 26:95–119.
- ^ «Моральные пейзажи» .
- ^ Шор, AN 2011. Неявное «Я» правого полушария лежит в основе психоанализа. Психоаналитические диалоги, 21:75–100.