Jump to content

Спецэффекты Темного рыцаря

«Темный рыцарь» супергеройский фильм 2008 года, снятый Кристофером Ноланом по сценарию, который он написал в соавторстве со своим братом Джонатаном . Основанный на DC Comics супергерое Бэтмене , это продолжение фильма «Бэтмен: Начало» (2005) и вторая часть трилогии «Темный рыцарь» . По сюжету фильма супергерой-линчеватель Бэтмен , лейтенант полиции Джеймс Гордон и окружной прокурор Харви Дент образуют альянс, чтобы уничтожить организованную преступность в Готэм-сити , но их усилия срываются из-за вмешательства анархического вдохновителя, Джокера , который стремится проверить как далеко зайдет Бэтмен, чтобы спасти город от полного хаоса. входят В актерский состав ансамбля Кристиан Бэйл , Майкл Кейн , Хит Леджер , Гэри Олдман , Аарон Экхарт , Мэгги Джилленхол и Морган Фриман .

В отличие от процесса проектирования «Бэтмен: Начало» , который был ограничен необходимостью представить иконографию Бэтмена, принятие аудиторией реалистичного сеттинга дало «Темному рыцарю» больше свободы действий. [1] Крис Корбоулд вернулся в качестве супервайзера по спецэффектам . [2] Он описал «Темного рыцаря» как «Бэтмена, которого я всегда хотел создать, но нам пришлось переступить через «Бэтмен: Начало», чтобы добраться до него. Я отчаянный модернист. Мне нравится простота. В «Бэтмене: Начало» мне пришлось изо всех сил пытаться убедиться, что мы не разрушил атмосферу комиксов   ... Я благодарен [Нолану], потому что он сжег все дотла [в конце] «Бэтмен: Начало ». [3]

Нолан разработал Batpod , также известный как Batcycle, потому что он не хотел повторно использовать Tumbler. Он остановил свой выбор на двухколесном транспортном средстве, но не считал его мотоциклом, потому что он был более «экзотическим и мощным, чем традиционный мотоцикл». [4] Он разработал дизайн, объединив различные компоненты коммерческой модели в своем гаражном офисе вместе с художником-постановщиком Натаном Кроули , который разработал дизайн, и построил полноразмерную версию из различного строительного оборудования. Он вспомнил, как пробрался на стоянку Warner Bros., чтобы украсть две шины Tumbler и использовать их в модели. [4] [5] [3] Он прилетел с Корбоулдом из Англии, чтобы тот помог ему, поскольку он руководил разработкой «Тамблера». Корбоулд считал, что конструкция выглядит «причудливо» и никогда не будет работать, и приступил к тому, чтобы сделать ее функциональной, потому что шины шириной 508 миллиметров затрудняли маневрирование. [4] Его команда разработала прототип за четыре недели, используя гиростабилизированный подвес, помогающий ему оставаться в вертикальном положении, и основной корпус, который требовал от водителя лежать ровно. Двигатель был спрятан внутри кузова, выхлопные системы — в шасси, а радиаторы замаскированы под подушечки ног. Широкие шины были расположены под углом наружу, чтобы сузить площадь поверхности при контакте с дорогой, что улучшило ее способность поворачивать. [4] [6]

Руководитель Warner Bros. предложил отсоединить Batpod от основного корпуса Tumbler. [3] Нолан хотел, чтобы Batpod появлялся из останков Tumbler на практике, и команда Корбоулда разработала установку, которая могла бы перемещать колеса Tumbler в мод Batpod и создавать достаточный импульс, чтобы создать впечатление, что он взорвался из старого с некоторыми незначительными улучшениями компьютерной графики. [7] Всего было построено шесть Batpods на случай, если какой-либо из них будет уничтожен в результате крушения. [5] Рулевое управление осуществлялось плечом, а не рукой, а тело, на котором лежит наездник, могло двигаться вверх и вниз. [5]

Каскадер Жан-Пьер Гой был единственным человеком, способным на нем ездить, и потратил месяцы на обучение его использованию. [8] [9] [5] Во время съемок Гой носил полный костюм Бэтмена и специальный защитный шлем, напоминающий маску. Накидка вызывала беспокойство из-за риска зацепиться за заднее колесо. Хемминг и ее команда разработали прототип рюкзака, который мог автоматически убирать накидку, но Корбоулд предложила провести пробный запуск с обычной накидкой с легко отрываемым механизмом на случай, если она все-таки зацепится. В движении накидка безопасно перетекала через шину, и вместо этого идея рюкзака была использована для проникновения Бэтмена в Гонконг. [10] [9] Гою пришлось ехать на Бэтподе со скоростью до 80 миль в час, и он упал только один раз. Бэйлу тоже очень хотелось опробовать его, но он не мог его контролировать, и, когда его показали едущим, его фактически тащили за машинами со скоростью 60 миль в час. [11]

Бэткостюм

[ редактировать ]

Хемминг, Кроули и Нолан полностью перепроектировали Бэткостюм, чтобы ответить на проблемы, с которыми столкнулся Бэйл в предыдущем воплощении, которые сделали его неудобным, негибким и горячим из-за прорезиненных материалов, а химия тела повредила костюм. [12] Из-за его жесткости также было трудно садиться, поэтому Бэйлу требовалась физическая нагрузка, а головой и шеей было трудно двигать. [13] Хемминг работал над редизайном вместе с концепт-художником Джейми Рамой, визуализировав более 20 различных концепций, чтобы создать обтекаемый дизайн, состоящий из меньших пластин брони с открытыми пространствами. Уретан использовался для замены легко повреждаемого вспененного латекса и неопрена оригинала, а также материала, обычно используемого в медицинской и спортивной одежде, который был легче, гибче и воздухопроницаемее. [13]

Было разработано несколько прототипов шеи, отделяющей голову от шеи, но вместо капюшона и шеи, спускающихся вниз по костюму, как это было раньше, шейный воротник был частью костюма и доходил до капюшона. Область челюсти капота была уменьшена, чтобы совместить ее с уменьшенной шеей. Новая маска создана по образцу мотоциклетного шлема. [14] [15] Последний костюм включал в себя отливку и формование более 100 отдельных деталей, тогда как у Бегина был один большой кусок формованного латекса. Новый костюм состоит из 200 отдельных кусков резины, стекловолокна, нейлона и металлической сетки. Уретан также служил легкой броней для трюков, но он не был легче оригинала. [14] Лезвия на перчатке костюма также были убирающимися и запускаемыми. [15]

Фотография костюма Джокера Хита Леджера на витрине рядом с его маской, использованной для ограбления банка.
Хита Леджера Костюм Джокера на выставке Comic-Con в Сан-Диего в 2011 году вместе с маской, которую персонаж использует во время первого ограбления банка.

Хемминг также разработал костюм Джокера. Хотя она посмотрела на костюм Николсона, Хемминг считала, что персонажа будет изображать более молодой и современный мужчина, и хотела, чтобы его внешний вид был чем-то, с чем зрители могли бы идентифицироваться, и был правдоподобным. Она рассмотрела изображения Вивьен Вествуд, которые, как правило, были яркими, с радикальными линиями и геометрическими принтами, а также изображения Джонни Роттена, Игги Попа и Пита Доэрти. Она хотела, чтобы Джокер выглядел бродягой, который не заботится о себе и не заботится о себе. [16] [17] [18] Нолан также поручил своей команде взглянуть на картину «Этюд по мотивам портрета Папы Иннокентия X» Веласкеса 1953 Фрэнсиса Бэкона года , которая, по его мнению, передала остроту и тревожную сущность Джокера. [17] Хемминг хотел, чтобы был один узнаваемый костюм: фиолетовое пальто и зеленый жилет, дополненный дополнительными маскировками и масками. Двадцать пальто и жилетов Джокера были сделаны из нескольких его рубашек, основанных на найденной ею старинной рубашке. Turnbull & Asser, ответственная за рубашку и галстуки Джеймса Бонда, сплела специальную ткань для галстука персонажа после того, как Леджер предложил тонкую ткань в стиле 1960-х годов. [17] «Первое место, куда я искал [в поисках вдохновения], очевидно, были изображения Джокера в прошлых графических романах, комиксах, фильмах и т. д., а затем, после этого, я начал думать: «Ну, как кто-то мог быть таким?» ", - объясняет Хемминг. «Затем мне захотелось сделать это современнее, поэтому я начал искать моду». Хемминг говорит, что еще один элемент вдохновения пришел из мира панк-рока. «Вы спрашиваете: «Какое объяснение тому, что он может так одеваться?» Именно тогда я начал смотреть на мир поп-музыки, а в итоге я посмотрел на Sex Pistols и Джонни Роттена», — говорит Хемминг. «Я просто подумал: «Ну, есть много парней, которые на самом деле настолько экстремальны, и в этом нет ничего плохого». Вы должны сделать так, чтобы это выглядело так, будто кто-то действительно так одевается. Это не может быть просто: «Привет, я надеваю свой костюм». Должно быть, где бы он ни жил и что бы он ни делал, он носил это». [19]

Его макияж и укладка были рационализированы тем, что сначала он был изуродован, а со временем сошел с ума, пока не начал покрывать шрамы, а в конечном итоге и все лицо, макияжем, в то время как его зеленые волосы были «обесцвеченными, которые пошли ужасно, ужасно неправильно». [17] Супервайзер по протезированию Конор О'Салливан создал шрамы, исследуя различные типы рубцов. Он сказал: «У кожи есть затылок... точно так же, как у ткани. Если разрезать ее в одну сторону, рубцы останутся минимальными, в другую очень трудно заживить, что и произошло с Джокером». [20] О'Салливану не дали ни концепции, ни причины появления шрамов, и он разработал идеи, вдохновленные эпохой панков и скинхедов, сомнительными людьми, которых он встречал, и водителем доставки со шрамами, похожими на последний грим Джокера. [18] Используя концепт-арт Хемминга, он разработал три различные версии шрама и с одобрения Нолана разработал ту, которая объединила все три и сформировала для создания приложений. [21] Используя технику переноса, которую он изначально задумал для «Последнего самурая» , он изготовил силиконовые формы, из которых можно было делать мягкие, похожие на кожу аппликации. Обычно их можно наносить прямо на кожу, пока они находятся в форме, чтобы быть уверенными, что они всегда помещаются в одно и то же место, а не просто подгонять их вручную после извлечения из формы. Это сохранило тонкие плавные края и целостность скульптуры, в то же время позволяя создавать очень мягкие детали. Затем был добавлен растушевочный макияж. Этот процесс усложнил подачу заявок, но, в свою очередь, подача заявки заняла всего 25 минут. [21] По словам Леджера, вся нижняя губа фальшивая. [18]

Визажист Джон Кальоне набросал восемь концепций клоунского макияжа, используя фотографии Леджера для макияжа, который Нолан хотел выглядеть «органичным», а не чистым или изысканным. Выглядеть так, будто он носил его несколько дней и спал в нем». [21] Нолан для вдохновения предоставил книгу с другими картинами Бэкона. «Испорченное лицо клоуна встроено в образ Джокера, но мы придали ему оттенок Фрэнсиса Бэкона. Эта порча, это разрушение текстуры самого взгляда. Это грязно. Вы почти можете себе представить, как он пахнет», — сказал Нолан. [21] [18] [22] После того, как концепция была окончательно доработана, Кальоне провел тесты на Леджере, используя технику театрального грима, в которой Леджер сморщил лицо, поднял брови и сморщил гусиные лапки, а затем эту область закрасил. Как только Леджер расслабил лицо, на нем появились трещины и текстуры. Во время съемок пара использовала ту же технику, но Кальоне добавила слои белого и серого. [21] [23] Кальоне использовал сухую краску для лица, активированную спиртом, благодаря чему она быстро высыхала и держалась в течение всего дня. [23] Черный макияж Kryolan Aquacolor был размазан вокруг глаз Леджера и сбрызнут водой, чтобы образовались мазки. [23] Леджер всегда наносил помаду сам, потому что считал, что это важно для его персонажа. [23] Макияж занял еще 15-20 минут. [23] Грим наносился не единообразно, а в зависимости от контекста истории, например, он был более размазан для сцены ограбления банка, потому что персонаж будет больше потеть, в то время как для его представления лидеров мафии это было более аккуратно. [23] [24] Весь процесс макияжа занял от часа до 90 минут. [18]

Визуальные эффекты

[ редактировать ]

Компания по визуальным эффектам Double Negative предоставила 700 кадров с различными эффектами, необходимых для «Темного рыцаря» , которые Нолан использовал только в крайнем случае. Эта цифра была относительно небольшой по сравнению с другими современными фильмами, но значительно большее разрешение IMAX удлиняло выполнение соответствующей задачи. [25] [26] Пролог использовался в качестве теста: Double Negative добавлял обломки компьютерной графики и мусор, когда школьный автобус пробивает стену. [26]

Double Negative предоставил компьютерные виды Готэма от пентхауса Уэйна до материала зеленого экрана, а также некоторые незначительные улучшения, такие как фонарные столбы, вырывающиеся из земли, компьютерный вертолет, врезающийся в землю во время погони грузовика, а также Бэтпод, въезжающий на стену и разворачивающийся. [26] [27] Также были улучшены цифровые характеристики воды вокруг паромов, чтобы сделать ее более активной, а фон города стал более плотным. [27] Double Negative также предоставила анимированный цифровой Бэтмен, пикирующий на здание Прюитта, и цифровой установочный снимок небоскреба, основанный на Башне Трампа, а также цифровые виды, если смотреть с башни. [27]

New Deal Studios построила миниатюры в масштабе 1/4, которые использовались для кадров, где Бэтмен взрывает угол высотного здания в Гонконге с помощью пиротехники с отколовшимся стеклом. [27] Они также отремонтировали оригинальную радиоуправляемую модель Tumbler в масштабе 1/3 из фильма «Бэтмен: Начало», включая модернизацию рулевого управления для большего контроля, которое использовалось для украшения частей автомобильной погони, таких как врезающийся Бэтмобиль в мусоровоз. Компания также построила модель из стекловолокна в масштабе 1/3, чтобы поразить миниатюру мусоровоза. [27] Транспортные средства были прикреплены к стальным конькам, которые были стянуты тросом под миниатюрной копией локации Лоуэр-Вакер длиной 120 футов. В десяти футах от миниатюрных транспортных средств, вступивших в контакт, экипаж выпустил мусоровоз, позволив ему беспорядочно полететь вперед. Double Negative очистила миниатюрную фотографию и дополнила модель Нижнего Вакера 3D-моделью локации. [27]

Framestore предоставил кадры с эффектами для эпизодов IMAX в Гонконге, в том числе анимированного Бэтмена (сделанного Double Negative), движущегося между крышами города, и цифровой Лау Чин, когда пара готовится к тому, чтобы их подхватил C130, хотя следующий трюк был выполнен. серьезно. [26] Модель Бэтмена также использовалась в цифровой реконструкции пентхауса Брюса, когда он прыгает за Рэйчел, поскольку она и окружающие виды были цифровыми, когда пара падает на землю. [26]

Двуликий

[ редактировать ]
Два изображения, изображающие Аарона Экхарта на съемочной площадке с маркерами захвата движения и уродствами, добавленными с помощью компьютерных изображений.
Фотография повреждённого костюма Харви Дента/Двуликого.
(Слева) Аарон Экхарт с гримом и маркерами захвата движения на съемочной площадке. Ниже представлен готовый эффект. (Справа) У костюма Двуликого была красная подкладка, поэтому в случае повреждения он мог почти слиться с обожженным лицом Харви Дента.

Дизайн «Двуликого» был разработан скульптором Джулианом Мюрреем на основе желания Нолана создать скелетообразный вид, но не сделать его слишком ужасным. [24] [28] Мюррей изучил персонажа в том виде, в каком он появился в «Бэтмене: мультсериал» (1992–1995), и определил ключевые аспекты, такие как открытые глаза и зубы. [24] Некоторые из дизайнов считались «слишком реальными и более ужасающими» и были усовершенствованы до чего-то более «причудливого» и детального, чтобы иметь более мощный визуальный эффект, но при этом не быть таким отталкивающим. [29] Нолан предпочитал практические эффекты, но признавал, что без компьютерной графики невозможно реализовать его задуманный дизайн, а также что протезирование может ограничить игру Экхарта. [28] Он также считал, что макияж добавит лицу Экхарта, когда он хотел уменьшить его лицо, как у настоящего жертвы ожога. [30]

Мюррей построил макет головы Экхарта, чтобы разработать дизайн, и использовал его для создания слепков лица, чтобы команда визажистов могла создать специальную лысую полутюбетейку, чтобы скрыть волосы Экхарта на обгоревшей стороне. Формы тюбетеек запекались в форме каждый съемочный день, и на их нанесение уходило около часа, включая полчаса на прическу и еще полчаса на нанесение общего макияжа и маркеров. Экхарт носил серию черно-белых маркеров на левой стороне лица, которые компания по визуальным эффектам Framestore могла использовать для отслеживания движений его лица при добавлении эффекта «Два лица». [31] Пфистер осветил Двуликого иначе, чем Дента, придав ему более мрачную и мрачную схему освещения. [31]

Компания Framestore разработала 120 различных кадров «Двух лиц», которые были адаптированы к живому выступлению Экхарта, и каждый кадр пришлось индивидуально раскрашивать, чтобы совместить две стороны. [26] В Framestore признали, что они изменили расположение костей, мышц и суставов, чтобы персонаж выглядел более драматично. Для каждого кадра на съемочной площадке под разными углами были установлены три HD-камеры с разрешением 720 пикселей, чтобы полностью запечатлеть выступление Аарона Экхарта. Framestore также интегрировал кадры Бэйла и Экхарта в кадр взрывающегося здания, где сгорел Дент. На Экхарте было сложно имитировать пожар, потому что по своей сути нереально, чтобы сгорела только половина чего-либо. [30] Что касается Дента, он всегда был одет как можно безупречнее, чтобы выглядеть успешным и жизнерадостным. Работая в обратном порядке, учитывая повреждения лица, зная, что костюм должен соответствовать его красно-черному лицу, поэтому одел его в серый костюм с красной подкладкой, чтобы он выглядел так, как будто он слился с его ожогами. [24]

Ограбление банка

[ редактировать ]

Сцена начинается с того, что пара грабителей (каскадеры Том Струтерс и Кевин Мэтьюз) спускаются по тросу из соседнего здания высотой 400 футов к почтовому отделению. [32] Почтовое отделение, зарегистрированное историческое здание, не могло быть повреждено, поэтому на месте крушения автобуса внутри почтового отделения была построена ложная стена, чтобы ее можно было протащить с помощью пневматической установки, а также потому, что автобус был слишком большим, чтобы проехать. дверь здания, ее пришлось разобрать снаружи и перестроить внутри. [33] [34]

Переворот грузовика

[ редактировать ]

Корбоулд пытался отговорить Нолана от переворота 18-колесного грузовика из-за неопределенности при выполнении трюка на общественной улице, и ему не удалось убедить его использовать транспортное средство меньшего размера, такое как фургон спецназа. Корбоулд согласился провести тест, и если он сработает, они продолжат, но в противном случае они будут полагаться на компьютерную графику. Ветеран-каскадер Джим Уилки вел машину в гриме Джокера, пожарном костюме и шлеме внутри усиленной кабины. Он вручную нажал кнопку, чтобы активировать большой поршень в задней части грузовика, который перевернул его, и это сработало при тестировании. На месте площадка была намного уже, и из-за доступа к люку оставалось всего 60 футов твердой земли, на которой можно было выполнить трюк. Корбоулд спрятался в переулке во время трюка, так как боялся, что он потерпит неудачу, но это сработало с первого раза, и потребовался только один дубль. [35] [36] Сцена была снята для IMAX пятью камерами, плюс еще одна на самом грузовике. [7] [9]

Сцена погони на грузовике была снята в июле, в основном на Вакер-Драйв , многоуровневой улице, которая закрывалась каждую ночь на время съемок в течение трех недель. [37] [38] Сцена была снята в формате IMAX и включала в себя разбивающийся бронированный грузовик и фургон спецназа, прорывающийся через бетонную баррикаду - сцена, добавленная Ноланом во время съемок. [39] Тумблер Бэтмена (Бэтмобиль), перехватывающий гранату, включал в себя транспортное средство, проезжавшее по рампе, которая была удалена с помощью компьютерной графики, дополненная сценами крушения и взрыва Тумблера, которые были сняты на полномасштабной копии Нижнего Вакера, построенной на аэродроме Кардингтон в Англии. [40] Погоня продолжилась до улицы Ла-Салль , где был показан практический трюк с переворотом грузовика и сцена с вертолетом, которая была объединена с компьютерной графикой, чтобы показать, как он врезается в дорогу. [7] Дополнительные сегменты были сняты на Монро-стрит, Рэндольф-стрит и станции Рэндольф-стрит . [38] [41] Улица Ла-Салль также использовалась для сцены полицейской похоронной процессии. [36] [38]

Больница

[ редактировать ]

Несколько месяцев было потрачено на поиски места, которое можно было бы уничтожить, прежде чем была найдена четырехэтажная бывшая кондитерская фабрика Браха, которую уже планировали снести. Разрушение больницы не было предусмотрено сценарием, но Корбоулд считал, что это возможно, и Нолан вписал это в сценарий. Эксперт по взрывчатым веществам Дуг Луазо планировал, что снос будет выглядеть так, как будто он взорвался, а не взорвался, как при обычном сносе, а компания American Demolition установила взрывчатку на ключевые опорные колонны с дополнительными зарядами на окнах. [36]

Визуализация была улучшена огненными решетками и обломками. [42] Для съемки материала использовались две камеры IMAX плюс вертолет, плюс одна, ориентированная только на Леджера, и камера Vistavision в автобусе, но было решено использовать только кадры IMAX, потому что один длинный кадр работал лучше, чем переключение ракурсов. [43] Были использованы низкие углы, потому что они не вызывали фальшивого эффекта. [44] На съемку сцены было дано всего два часа из-за близлежащего расписания поездов Union Pacific и Metra , и после репетиций она была заснята одним дублем за последние пять минут до начала прохождения поездов. Жар и силу взрыва можно было ощутить на расстоянии до 1500 футов. [45]

Карандашный трюк

[ редактировать ]

Одна из самых известных и знаковых сцен фильма — «трюк с карандашом». [46] [47] [48] [49] [50] Когда Джокер прерывает встречу боссов мафии Готэма, приспешник (которого изображает каскадер Чарльз Джармен) отправляется напасть на него, но Джокер бьет головой о карандаш, торчащий из стола, пронзая ему глаз и мозг, убивая его. немедленно. [51] [49]

Съемочная группа изначально рассматривала возможность протезирования, и Кроули сказал, что они могли бы снять сцену дважды, один раз с карандашом и без него, а затем скомпоновать отснятый материал. Карандаш CGI также рассматривался, но супервайзер по визуальным эффектам Ник Дэвис сказал, что они избегали использования CGI с IMAX, потому что цифровые воссоздания не могли соответствовать качеству изображения IMAX. [51] [47]

Вместо этого трюк был выполнен практически: Джарману пришлось вытащить карандаш до того, как его голова ударится о стол, что подвергало его некоторому риску, поскольку карандаш застрял в столе. Он провел несколько репетиций на половинной скорости, чтобы отточить движение Джармана, проносящего руку, чтобы взять карандаш, в то время как его голова двигалась к столу. Для самой сцены потребовалось 22 дубля, чтобы Нолан удовлетворил ее. Джарман заметил, что во время съемок использовались два разных стола: настоящий стол, который Джарман предпочел, потому что он был не таким прочным, как его замена, и стол с мягкой подкладкой, покрытый оцинкованной резиновой поверхностью, которая была более плотной и прочной. Он описал это как столкновение с кирпичной стеной, покрытой полотенцем. Пфистер заметил, что стол покрылся морщинами от удара головы Джармана. [51]

Джарман сказал, что он трижды терял сознание, и после первого дня съемок у него на лбу образовался большой рубец, но сказал, что продолжил, потому что не хотел подводить производство, но в интервью 2018 года он признался, что не будет этого делать. снова предоставлен выбор. Леджер, который оставался в образе на съемочной площадке, сломал характер после того, как понял, что нокаутировал Джармана. [51]

Другие трюки

[ редактировать ]

Внешние кадры здания Готэма Прюитта, места финальной конфронтации Бэтмена и Джокера, были сняты в строящемся отеле Trump International Hotel and Tower , но владельцы отказались разрешить снимать трюк, в котором группа спецназа была нейтрализована Бэтменом и отстранена от участия в съемках. здание, так что это было снято с сорокового этажа отдельной строительной площадки с использованием гидравлического ускорителя, который перетащил каскадеров через край. [52] Падение Джокера осуществил сам Леджер, по его настоянию, опустив его на 75 футов с помощью устройства для быстрого падения с высоты 110 футов. [53]

Сцены, в которых Уэйн водит машину и впоследствии разбивает свой Lamborghini , были сняты на Уэллс-стрит , Лейк-стрит и Франклин-стрит. Водитель-каскадер Джордж Коттл совершил аварию на усиленном Lamborghini. [54] [38] В гараже на Рэндольф-стрит Бэтмен ловит Страшилу и подражателя Бэтмена. Нолан хотел, чтобы в сцене были ротвейлеры, но потребовалось некоторое время, чтобы найти хендлера, готового управлять несколькими собаками одновременно, поскольку животные, как правило, не любили друг друга. [38] [55] Каскадер Конвей Уиклифф был убит в сентябре 2007 года во время съемок сцены погони в Англии. Он был пассажиром полноприводного пикапа, который ехал рядом с каскадерской машиной, когда тот врезался в дерево. Он был увековечен в титрах вместе с Леджером. [56]

  1. ^ Дункан Джессер и Поуррой, 2012 , стр. 68–70.
  2. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 223.
  3. ^ Jump up to: а б с Читвуд, Адам (29 июля 2020 г.). « Художник-постановщик трилогии «Тёмный рыцарь» знакомит нас с созданием каждого фильма» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 6 июня 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 70.
  5. ^ Jump up to: а б с д Карпентер, Сьюзен (18 июня 2007 г.). «Сплошные высокие технологии, Бэтмен» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
  6. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 72.
  7. ^ Jump up to: а б с Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 175.
  8. ^ Хеф, Джонатан. (23 июля 2012 г.). «Кристиан Бэйл: За маской» . GQ . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 177.
  10. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 179.
  11. ^ Дункан Джессер и Поуррой, 2012 , стр. 177–178.
  12. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 112–113.
  13. ^ Jump up to: а б Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 113.
  14. ^ Jump up to: а б Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 115.
  15. ^ Jump up to: а б Дженсен, Джефф (18 июня 2007 г.). «Новый костюм Бэтмена» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  16. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 116.
  17. ^ Jump up to: а б с д Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 117.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Джолин, Дэн (2012). «Создание Джокера» . Империя . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  19. ^ «Одевание Джокера» . ИГН . 25 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  20. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 117 119.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 119.
  22. ^ « Инди , Бэтмен , Нарния — все вернутся в 2008 году» . Сегодня . 14 января 2008 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2020 г. Проверено 28 апреля 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 120.
  24. ^ Jump up to: а б с д Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 121.
  25. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 277.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 280.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 281.
  28. ^ Jump up to: а б Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 185.
  29. ^ Уильямсон, Кевин (15 июля 2008 г.). «Двуликое ужасное наслаждение» . Сарнийский наблюдатель . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  30. ^ Jump up to: а б Дункан 2008 .
  31. ^ Jump up to: а б Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 187.
  32. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 241–242.
  33. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 165.
  34. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 167.
  35. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 225.
  36. ^ Jump up to: а б с Дункан Джессер и Пуррой, 2012 , с. 226.
  37. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 172, 174.
  38. ^ Jump up to: а б с д и Старейшина, Роберт К. « Темный рыцарь » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  39. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 174.
  40. ^ Дункан Джессер и Поуррой, 2012 , стр. 174, 175.
  41. ^ Ворел, Джим (31 марта 2015 г.). «Соединенные Штаты кино: Иллинойс» . Вставить . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  42. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 227.
  43. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 248.
  44. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 249.
  45. ^ Дункан Джессер и Поуррой, 2012 , стр. 179, 182.
  46. ^ Диннинг, Марк (1 августа 2006 г.). « Рецензия на Темного рыцаря » . Империя . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  47. ^ Jump up to: а б Нилан, Дэн (12 декабря 2018 г.). «Секрет фокуса Джокера с карандашом в том, что карандаша нет» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  48. ^ Уолш, Майкл (14 декабря 2018 г.). «Наконец-то раскрыт секрет фокуса Джокера Темного рыцаря с карандашом » . Нердист . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  49. ^ Jump up to: а б Смит, Эми (17 декабря 2018 г.). « Каскадер Темного рыцаря рассказывает, как трюк с карандашом мог его убить» . НМЕ . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  50. ^ Чепмен, Том (11 мая 2020 г.). «11 вещей, которые вы никогда не знали о Темном рыцаре» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д Рисман, Авраам (11 декабря 2018 г.). «Устная история Темного рыцаря » карандашного трюка . Стервятник . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  52. ^ Дункан Джессер и Поуррой, 2012 , стр. 182, 187, 240–241.
  53. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 241.
  54. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 182.
  55. ^ Дункан Джессер и Поррой, 2012 , стр. 171.
  56. ^ Ицкофф, Дэйв (3 ноября 2008 г.). « Смерть Темного рыцаря под следствием» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Дункан, Джоди (октябрь 2008 г.). «Бэтмен заземлён». Синефекс (115): 64–88, 116–117.
  • Дункан Джессер, Джоди; Пуррой, Джанин (2012). Искусство и создание трилогии «Темный рыцарь» . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Абрамса . ISBN  978-1-4197-0369-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79d5a9397d200b1d243995b428cd44a5__1701494400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/a5/79d5a9397d200b1d243995b428cd44a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Special effects of The Dark Knight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)