Интерпретативный феноменологический анализ
Интерпретативный феноменологический анализ ( ИПА ) — качественная форма психологического исследования. IPA имеет идиографическую направленность, что означает, что вместо того, чтобы делать выводы об обобщении , он стремится предложить понимание того, как данный человек в данном контексте понимает данную ситуацию . Обычно эти ситуации имеют личное значение; примеры могут включать важное жизненное событие или развитие важных отношений. Теоретические истоки IPA лежат в феноменологии и герменевтике , и многие из его ключевых идей вдохновлены работами Эдмунда Гуссерля , Мартина Хайдеггера и Мориса Мерло-Понти . [1] Тенденция IPA сочетать психологические, интерпретативные и идиографические элементы — вот что отличает его от других подходов к качественной феноменологической психологии . [2]
Принимая участие
[ редактировать ]Иногда исследования IPA включают тщательное изучение опыта и смысловой деятельности только одного участника. Чаще всего они опираются на отчеты небольшого числа людей (6 считается хорошим числом, хотя для группового исследования может быть приемлемо от 3 до 15 участников). [3] ). В любом случае участников приглашают принять участие именно потому, что они могут предложить исследователю значимое понимание темы исследования; это называется целенаправленной выборкой (т.е. она не является рандомизированной). Обычно ожидается, что участники исследования IPA будут иметь определенный общий опыт друг с другом: мелкомасштабный характер базового исследования IPA показывает, как что-то понимается в данном контексте, и с общей точки зрения этот метод иногда называют гомогенным. выборка. Более продвинутые исследования IPA могут объединять выборки, которые предлагают различные точки зрения на общий опыт (например, мужья и жены или психиатры и пациенты); или они могут собирать отчеты за определенный период времени для проведения продольного анализа.
Сбор данных
[ редактировать ]В IPA исследователи собирают качественные данные от участников исследования, используя такие методы, как интервью , дневники или фокус-группы . Как правило, к ним подходят с позиции гибкого и открытого исследования, и интервьюер занимает любопытную и содействующую позицию (а не, скажем, вызывающую и допрашивающую). IPA обычно требует личностно значимых отчетов, обладающих определенным богатством и глубиной, и требует, чтобы эти отчеты были зафиксированы таким образом, чтобы исследователь мог работать с подробной стенограммой.
Анализ данных
[ редактировать ]Сбор данных не направлен на проверку гипотез, и эта позиция сохраняется при анализе данных. Аналитик размышляет о своих собственных предубеждениях относительно данных и пытается приостановить их, чтобы сосредоточиться на понимании эмпирического мира участника исследования. Стенограммы кодируются весьма подробно, при этом фокус смещается назад и вперед от ключевых утверждений участника к интерпретации исследователем значения этих утверждений. Герменевтическая позиция IPA – это позиция исследования и осмысления. [4] и поэтому аналитик пытается осмыслить попытки участника осмыслить свой собственный опыт, создавая таким образом двойную герменевтику . Можно было бы использовать IPA, если бы у вас был исследовательский вопрос, целью которого было понять, на что был похож данный опыт (феноменология) и как кто-то его понял (интерпретация).
Говорят, что анализ в IPA проводится «снизу вверх». Это означает, что исследователь генерирует коды на основе данных, а не использует уже существующую теорию для определения кодов, которые можно применить к данным. Таким образом, исследования IPA не проверяют теории, но они часто имеют отношение к развитию существующих теорий. Можно использовать результаты исследования значения сексуальной близости для геев, состоящих в близких отношениях, например, для пересмотра адекватности теорий, которые пытаются предсказать и объяснить практику безопасного секса. [5] IPA поощряет открытый диалог между исследователем и участниками и, следовательно, может помочь нам увидеть вещи в новом свете.
После расшифровки данных исследователь тесно и интенсивно работает с текстом, тщательно аннотируя его («кодируя»), чтобы лучше понять опыт участников и взгляды на свой мир. По мере развития анализа исследователь каталогизирует возникающие коды и впоследствии начинает искать в них закономерности. Эти шаблоны называются «темами». Темы — это повторяющиеся смысловые образцы (идеи, мысли, чувства) на протяжении всего текста. Темы, скорее всего, идентифицируют как что-то, что важно для участников (т. е. объект беспокойства, важную тему), так и передают некоторый смысл этого предмета для участников. Например, при изучении опыта молодых людей, обучающихся вождению, мы можем обнаружить такие темы, как «Вождение автомобиля как обряд посвящения» (где одним из ключевых психосоциальных представлений о значении обучения вождению является то, что оно отмечает культурный порог между подростковым возрастом и и взрослая жизнь).
Некоторые темы в конечном итоге будут сгруппированы в гораздо более широкие темы, называемые «высшими темами». Например, «Чувство беспокойства и подавленности во время первых уроков вождения» может быть вышестоящей категорией, охватывающей различные закономерности в телесных, эмоциональных и когнитивных переживаниях участников на ранних этапах обучения вождению, где подтемы относятся к скажем, «Чувство нервозности», «Беспокойство по поводу потери контроля» и «С трудом справляюсь со сложностью задачи». Окончательный набор тем обычно суммируется и помещается в таблицу или аналогичную структуру, где приводятся доказательства из текста, подтверждающие темы, созданные цитатами из текста.
Анализ
[ редактировать ]В IPA хороший анализ — это тот, который уравновешивает феноменологическое описание с глубокой интерпретацией и закрепляет эти интерпретации в рассказах участников. Также вероятно сохранение идиографической направленности (чтобы определенные вариации не были потеряны) и пристальное внимание к значению (а не, скажем, к причинно-следственным связям). Степень прозрачности (контекстные подробности выборки, четкое описание процесса, адекватные комментарии к данным, ключевые моменты, иллюстрированные дословными цитатами) также имеет решающее значение для оценки правдоподобности и возможности переноса исследования IPA. Участие в вопросах достоверности (таких как перекрестная проверка, совместное расследование , независимый аудит или триангуляция) также может повысить доверие читателя.
Приложения
[ редактировать ]Из-за возросшего интереса к искусственной природе некоторых аспектов болезни (то, как люди воспринимают телесные и психические симптомы), IPA особенно рекомендовался для использования в области психологии здоровья. [6] Однако, хотя этот субъектно-ориентированный подход к переживанию болезни соответствует увеличению количества исследований, ориентированных на пациента, IPA, возможно, исторически наиболее широко использовался в психологии здоровья из-за того, что многие из его первоначальных сторонников сделали карьеру в этой области. [7]
При общем увеличении количества исследований IPA, опубликованных за последнее десятилетие [8] пришла к использованию этого метода в различных областях, включая бизнес (организационная психология), сексуальность и ключевые жизненные переходы, такие как переход к материнству. [9] и жизнь с раком как с хронической болезнью. [10]
См. также
[ редактировать ]- Исследование действий
- Эмик и этика
- Этнография
- Экзистенциальная феноменология
- Герменевтическая феноменология
- Джонатан Смит (психолог)
- Совместное исследование действий
- Феноменология
- Триангуляция (социальные науки)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Смит, Дж. А. (2007). Герменевтика, гуманитарные науки и здоровье: связь теории и практики. Международный журнал качественных исследований здоровья и благополучия, 2, 3-11.
- ^ Гилл, MJ (2014). Возможности феноменологии для организационных исследований. Методы организационных исследований, 17:2, 118-137.
- ^ Рид, К., Флауэрс, П. и Ларкин, М. (2005) Изучение жизненного опыта: введение в интерпретативный феноменологический анализ. Психолог, 18:1, 20-23.
- ^ Ларкин, М., Уоттс, С., Клифтон, Э. (2006). Высказать свое мнение и придать смысл в интерпретативном феноменологическом анализе. Качественные исследования в психологии, 3:2, 102-120.
- ^ Флауэрс, П., Смит, Дж. А., Ширан, П. и Бейл, Н. (1997). Здоровье и романтика: понимание незащищенного секса в отношениях между геями. Британский журнал психологии здоровья, 2, 73–86.
- ^ Смит, Дж. А. (1996) «За пределами разделения между познанием и дискурсом: использование интерпретативного феноменологического анализа в психологии здоровья». Психология и здоровье, 11(2), 261-271.
- ^ Броки JJM, Уирден AJ (2006). «Критическая оценка использования интерпретативного феноменологического анализа (IPA) в психологии здоровья». Психология и здоровье, 21(1), 87-108.
- ^ Смит, Дж. А. (2011). «Оценка вклада интерпретативного феноменологического анализа». Обзор психологии здоровья , 5(1), 9-27
- ^ Смит, Дж. А. (1999). «Развитие идентичности в период перехода к материнству: интерпретативный феноменологический анализ». Журнал репродуктивной и детской психологии, 17(3), 281-299.
- ^ Макгичан, Дж.Дж., Макферсон, К.Э., Робертс, К. (2018). «Интерпретативный феноменологический анализ опыта жизни с колоректальным раком как с хроническим заболеванием». Журнал клинического сестринского дела, 27(15-16), 3148-3156.
Ссылки
[ редактировать ]- Броки Дж.Дж.М., Уирден А.Дж. (2006). «Критическая оценка использования интерпретативного феноменологического анализа (IPA) в психологии здоровья». Психология и здоровье, 21(1), 87-108.
- Херон, Дж. (1996). Совместное расследование: исследование состояния человека. Лондон: Сейдж.
- Макгичан, Дж.Дж., Макферсон, К.Э., Робертс, К. (2018). «Интерпретативный феноменологический анализ опыта жизни с колоректальным раком как с хроническим заболеванием». Журнал клинического сестринского дела, 27(15-16), 3148-3156.
- Рид К. , Флауэрс П. и Ларкин М. (2005). Изучение жизненного опыта , Психолог , 18, 20-23.
- Шоу, Р.Л. (2001). Зачем использовать интерпретативный феноменологический анализ в психологии здоровья? Новости психологии здоровья, 10, 48–52.
- Смит, Дж. А. (1996) «За пределами разделения между познанием и дискурсом: использование интерпретативного феноменологического анализа в психологии здоровья». Психология и здоровье, 11(2), 261-271.
- Смит Дж., Джарман М. и Осборн М. (1999). Проведение интерпретативного феноменологического анализа. В М. Мюррей и К. Чемберлен (ред.), Качественная психология здоровья. Лондон: Сейдж.
- Смит, Дж. А. (1999). «Развитие идентичности в период перехода к материнству: интерпретативный феноменологический анализ». Журнал репродуктивной и детской психологии, 17(3), 281-299.
- Смит, Дж. А. и Осборн, М. (2003) Интерпретационный феноменологический анализ. В Дж. А. Смите (ред.), Качественная психология: Практическое руководство по методам исследования. Лондон: Сейдж.
- Смит Дж. А., Флауэрс П. и Ларкин М. (2009). Интерпретативный феноменологический анализ: теоретический метод и исследования. Лондон: Сейдж.
- Смит, Дж. А. (2011). «Оценка вклада интерпретативного феноменологического анализа». Обзор психологии здоровья , 5(1), 9-27