Дринополис
Dryinopolis или Dryinoupolis ( греч . Δρυϊνόπολις или Δρυϊνούπολις ) — историческая область на юго-западе Албании и северо-западе Греции в Эпире . Сердцем этого региона является долина рек Дрино (греч. Дринос) и Дропулл /Дрополис. Греко -православное епископство под этим названием было основано в 449 году нашей эры и являлось фемой (округом) Византийской империи и Эпирского деспотата (10-14 века). Сегодня название Дринополиса сохраняется в местном митрополичьем епископстве Элладской Церкви для греческой части региона, тогда как албанская часть находится под религиозной юрисдикцией митрополии Гирокастры Автокефальной Православной Церкви Албании .
Тема Дринополиса
[ редактировать ]
Район Дринополис расположен в долине реки Дрино. [ 1 ] В ц. В 1000 г. оно перешло под контроль болгарского войска Самуила , [ 2 ] но византийский контроль был восстановлен в 1018/1019 году. [ 3 ] В составе Византийской империи Дринополис составлял второстепенную фему во время правления императора Василия II ( годы правления 976–1025 ). [ 1 ] Василий также установил там гарнизон под командованием стратега . [ 4 ]
Согласно истории Иоанна Скилица , создание темы Дринополиса, а также близлежащей Колонии и поселение там византийских пленных болгарской армии имело целью укрепление византийских позиций в Эпире от будущих атак противника из центральных районов. и западная Македония. Болгарская угроза временно исчезла после аннексии Первой Болгарской империи . [ 5 ]
После разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году этот регион перешел под контроль Эпирского деспотата , греческого государства-преемника Византийской империи. Дринополис составлял одну из фем деспотата. В конце 14 века Дринополис был предметом спора между Эпирским деспотатом и албанским кланом Зенебиши . [ 6 ] 1399 году греческое население Дринополя присоединилось к деспоту Эпира Исаву В в его походе против различных албанских и арумынских соплеменников. [ 7 ] До османского завоевания региона в 1418 году он находился под контролем Иоанна Зенебиши (1411-1418). [ 8 ] [ 9 ]
Церковная епархия
[ редактировать ]Византийский период
[ редактировать ]Епископство Дринополя было основано уже в 449 году нашей эры, и его епископ участвовал в работе Вселенского Собора в Эфесе . [ 1 ] [ 10 ] Первоначально он находился под юрисдикцией Никопольской митрополии , а позже был суфражистом митрополии Янинской . [ 1 ]
Его штаб-квартира первоначально располагалась в Адриануполисе в долине Дрино . После его разрушения остготами Тотилы в . VI веке он был перенесен в близлежащий Эпископи (современное село Пешкепи) [ 11 ] В ц. С 1020 года он входил в состав Охридского архиепископства . [ 1 ] В 1185 году, после разрушения города Эпископи норманнами , резиденция была перенесена в Гардик в регионе Чепо , а в начале 15 века она была перенесена в Аргирокастрон (современный Гирокастер ). [ 10 ]
Османский период
[ редактировать ]епископства В минее записано, что несколько солдат- сипахи были зарегистрированы османами в этом регионе в первые десятилетия османского владычества. В тот же период, согласно местной хронике, попытки исламизации и массовые убийства были совершены османскими частями, которые прекратились после падения Константинополя перед османами (1453 г.). [ 12 ] За время прелатства епископа Досифея (1760–1799) было построено и капитально отремонтировано 70 церквей. [ 13 ]
Епископство Дринополиса входило в состав Янинской митрополии под юрисдикцией Константинопольского Вселенского Патриархата . [ 10 ] В 1832 году он был объединен с близлежащей епархией Кеймарра, а в 1835 году получил статус митрополичьего епископства. [ 14 ]
Современный период
[ редактировать ]После поражения Османской империи в Балканских войнах (1912–1913) митрополит Дринопольский Василий председательствовал на Панэпиротической конференции , организовавшей защиту Северного Эпира от возможных нападений албанских частей. [ 15 ] Позже в 1914 году Василей вместе с остальными местными православными митрополитами участвовал в формировании временного правительства Северного Эпира . [ 16 ] Во время Первой мировой войны регион перешел под контроль итальянской армии (1917 г.), которая проводила антигреческую политику и изгнала Василиуса из региона. [ 17 ]
Митрополичье епископство стало вакантным после включения большей части региона в состав Албанского государства. В 1937 году, с официальным признанием Автокефальной Православной Церкви Албании , Гирокастрская митрополия была основана . В состав последней входили районы Дринополиса, принадлежавшие Албанскому государству. [ 18 ] Греческая часть региона перешла под религиозную юрисдикцию Элладской церкви и митрополии Дринополя, Погониани и Коницы , сохранившей старое название. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Штрассле, 2006, с. 173
- ^ Штрассле, 2006, с. 200
- ^ Штрассле, 2006, с. 452
- ^ Штрассле, 2006, с. 459
- ^ Принцинг, 1997, с. 191
- ^ Эллис, Клюсакова, 2007, стр.135.
- ^ Хаммонд, 1976, с. 61: «Когда Исау, итальянский правитель Янины, перешёл в наступление в 1399 году, он уже одержал победу над мазаракиями (албанцами) и малакасаями (возможно, говорящими на влахах) и набрал греков, очевидно, из Загори, Папинго (выше Коницы) ), и «Друинополис с Аргирокастро и великим Загорией».
- ^ Эллис, Хальфданарсон, 2006, с. 100
- ^ Никол, 1984, с. 179
- ^ Перейти обратно: а б с Гиакумис, 2010, с. 80
- ^ Гиакумис, 2009. с. 19
- ^ Шмитт, 2010, с. 82
- ^ Гиакумис, 2010, с. 107
- ^ Шмитт, 2010, с. 80-81
- ^ Яковидис, с. 43
- ^ Яковидис, с. 46
- ^ Яковидис, стр. 72.
- ^ Папа, 2014, с. 39
- ^ Тритос, 1997, с. 3
Источники
[ редактировать ]- Эллис, Стивен Г.; Хальфданарсон, Гудмундур; Айзекс, Энн Кэтрин (2006). Гражданство в исторической перспективе . Плюс. ISBN 9788884924063 .
- Эллис, Стивен Г.; Клюсакова, Луда (2007). Воображение границ, оспаривание идентичностей . Эдизиони Плюс. ISBN 9788884924667 .
- Филарети, Паппа (2014). Православная вера в Албании с момента освобождения страны в 1912–1944 годах. [Православная вера в Албании с момента обретения независимости в 1912–1944 годах] (на греческом языке). Салоники: dspace.lib.uom.gr Университет Македонии.
- Гиакумис, Георгиос (2009). Два ранних поствизантийских памятника и их внутренняя среда в Погони [Два ранних поствизантийских памятника и их внутренняя среда в Погони] (pdf) (на греческом языке). Университет Янины . дои : 10.12681/eadd/25277 . Проверено 16 декабря 2014 г. ( Кандидатская диссертация )
- Хаммонд, Николас Джеффри Лемприер (1976). Миграции и вторжения в Грецию и прилегающие территории . Нойес Пресс. п. 61. ИСБН 9780815550471 .
- Яковидис, Савас, Харалампос (2011). «Движение за автономию Северного Эпира (1914 г.)» . www.didaktorika.gr . Университет Аристотеля в Салониках . Проверено 9 января 2018 г.
- Никол, Дональд М. (1984). Эпирский деспотат 1267-1479: вклад в историю Греции в средние века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521261906 .
- Принцинг, Г. (1997). Византийский Эпир: политическое, социальное и экономическое развитие (в Эпире 4000 лет греческой истории и цивилизации) . Афины: Экдотике Афинон. п. 191. ИСБН 9789602133712 .
- Шмитт, Оливер Йенс (2010). Религия и культура в албаноязычной Юго-Восточной Европе . Питер Лэнг. ISBN 9783631602959 .
- Штрассле, Пауль Мейнрад (2006). Война и военное дело в Византии: войны императора Василия II против болгар (976-1019) (на немецком языке). Бёлау Верлаг Кёльн Веймар. ISBN 9783412174057 .
- Тритос, Майкл (1997). «История православия: История Автокефальной Православной Церкви Албании». 7 Ημέρες, Катимерини : 3.