Сплетни (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2006 г. ) |
Слух | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари, Инк. |
Издатель(и) | Программа обмена Atari |
Дизайнер(ы) | Крис Кроуфорд |
Платформа(ы) | Атари 8-битная |
Выпускать | 1983 |
Жанр (ы) | Арт-игра |
Gossip — видеоигра , созданная для 8-битных компьютеров Atari тогдашним Atari, Inc. сотрудником Крисом Кроуфордом , В документации указано, что Gossip является игрой Atari Program Exchange , но она не была указана ни в одном из опубликованных каталогов и, возможно, вообще не была выпущена. [ 1 ]
Кроуфорд хотел, чтобы видеоигры имитировали аспекты социального взаимодействия людей посредством «социальных задач». [ нужна ссылка ] Он надеялся, что эти « народные игры » понравятся тем, кого не интересуют более распространенные игровые жанры, такие как бои и спорт. Хотя социальные взаимодействия в Gossip относительно просты, Кроуфорд утверждает, что они сопоставимы с уровнем сложности в The Sims . [ нужна ссылка ]
Геймплей
[ редактировать ]
Большую часть экрана занимают восемь персонажей: Ты, Вэл, Джим, Лиз, Эми, Дэн, Сью и Том. Игрок использует -джойстик курсор для выбора персонажа, которому нужно позвонить . Телефон этого человека звонит с покачивающейся анимацией и звуковым эффектом звонка . Он или она берет трубку и говорит: «Эйр-о?» Игрок выбирает человека, о котором хочет посплетничать, а затем одну из пяти выразительных анимаций (сильно позитивная, слабо позитивная, нейтральная, слегка негативная, сильно негативная). Слушатель высказывает свое мнение о человеке.
Разработка
[ редактировать ]Социальные взаимодействия, которые он выбрал для этой экспериментальной модели, представляли собой декларации близости (например, «Мне нравится Фред», «Я ненавижу Джейн»). Теория, лежащая в основе симуляции, заключалась в том, что людям нравились те, кто разделял их мнение о других, а также на них положительно влияло мнение друзей и отрицательно - мнение врагов. Подобные заявления, по словам Кроуфорда, подразумевались во многих сплетнях. Он разработал следующую математическую модель:
где x a,b — о фактическое мнение a b , x' a,b — b заявленное мнение a о , l — слушатель, s — говорящий, o — объект (человек, о котором сплетничают), k 1 и k 2 — константы, большие 1 (Кроуфорд дал гипотетическое значение 10, но не указаны фактические значения, используемые в игре).
Персонажи ИИ не осуществляли дискретного взаимодействия друг с другом. Вместо этого они действовали как узлы в паутине пружин, пытаясь уменьшить напряжение вокруг них. Исходный игровой движок был написан на Atari BASIC , и расчеты за один ход занимали несколько часов. Были предприняты две крупные попытки переписать систему на языке ассемблера , что сократило время вычислений до нескольких мгновений. [ 2 ]
Одним из вопросов, который не был затронут, была искренность . Кроме того, он не учитывал тот факт, что слишком много раз повторение одного и того же утверждения в конечном итоге приведет к снижению его эффекта.
Наследие
[ редактировать ]Хоть Кроуфорд и гордился этой игрой, он так и не разработал структуру целей и никогда не публиковал ее. Два разработчика, работавших над версиями на ассемблере, придерживались другого мнения, назвав это скучным. Хотя они подняли этот вопрос во время разработки, было сказано, что Кроуфорд просто заявит, что, если бы они поняли концепцию, они бы знали, что это будет весело. Из-за такого отношения один из разработчиков покинул проект. [ 2 ]
Кроуфорд применил аналогичную социальную модель в Экскалибуре для управления рыцарями Круглого стола и дипломатии с другими королями Англии.
В 2013 году Кроуфорд публично обнародовал исходный код нескольких своих игр, включая Gossip . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обмен программами Atari: сплетни» . atariarchives.org .
- ^ Jump up to: а б Савец, Кевин (10 декабря 2015 г.). «Интервью ANTIC 104 — Арик Вильмундер, Star Raiders II, Храм Апшая» (подкаст).
- ^ Кроуфорд, Крис (2013). «Исходный код» . Проверено 24 февраля 2017 г.
30 месяцев назад на конференции разработчиков игр 2011 года кто-то попросил меня опубликовать исходный код моих старых игр. Я сказал, что рассмотрю это. [...] Я начал процесс подготовки исходного кода для общего распространения.
Кроуфорд, Крис (2003). «Глава 19: Сплетни». Крис Кроуфорд об игровом дизайне . Новые гонщики. ISBN 0-88134-117-7 .