Саммит тысячелетия религиозных и духовных лидеров
Саммит тысячелетия религиозных и духовных лидеров | |
---|---|
Принимающая страна | Соединенные Штаты Америки |
Дата | 28–31 августа 2000 г. |
Место(а) | Штаб-квартира ООН и отель Waldorf Astoria |
Города | Нью-Йорк |
Веб-сайт | Всемирный совет религиозных лидеров: Всемирный саммит мира тысячелетия |
Саммит тысячелетия религиозных и духовных лидеров проходил в Нью-Йорке 28–31 августа 2000 года. Встреча признала важность религии для мира во всем мире и приверженность религиозных лидеров поддержанию мира, борьбе с бедностью и сохранению окружающей среды. Это предшествовало Саммиту тысячелетия , посвященному 50-летию Организации Объединенных Наций (ООН).
Саммит состоял из 1,5-дневных пленарных заседаний в штаб-квартире ООН, в ходе которых религиозные и духовные лидеры, представляющие основные религиозные традиции, выступили перед всем саммитом, после чего последовали 2,5-дневные встречи и семинары в отеле Waldorf Astoria, посвященные разрешению конфликтов и усилиям по борьбе с бедностью.
Саммит планировался при поддержке различных организаций, в том числе Гарвардской школы богословия , Фонда Форда и Фонда Тернера . В мероприятии приняли участие около 2000 человек, в том числе 800–1000 религиозных лидеров, представляющих буддизм , христианство , индуизм , ислам , иудаизм и другие традиции. Из-за противодействия со стороны китайского правительства изначально Далай-лама XIV не был приглашен, что вызвало международную критику мероприятия. Позже его пригласили выступить с заключительной речью, но он отказался.
Результаты саммита включали несколько инициатив, таких как Религиозная инициатива Всемирного экономического форума в январе 2001 г., Глобальная комиссия по сохранению священных мест в ноябре 2001 г., Всемирная конференция женщин-религиозных и духовных лидеров в октябре 2002 г. и Сеть ЮНЕСКО /УНИТВИН по Межрелигиозный диалог ради межкультурного взаимопонимания в 2006 году.
История
[ редактировать ]Саммит был призван способствовать межконфессиональному диалогу. [ 1 ] : 95–6 [ 2 ] [ 3 ] : 104–5 аналогично Межрелигиозной конференции мира в Нью-Дели в 1968 году и Столетнему парламенту мировых религий в Чикаго в 1993 году. [ 4 ] Более того, с первых лет своего существования ООН также признавала решающую роль религии в разрешении конфликтов и глобальном миростроительстве, и в 1981 году она опубликовала Декларацию о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений . Эта декларация расширила основные права и свободы, описанные в статье 18 Всеобщей декларации прав человека и других соответствующих положениях, чтобы страны могли принять меры против религиозной нетерпимости. [ 5 ] Поскольку растущий религиозный фанатизм начал способствовать конфликтам в таких местах, как Индонезия , Судан и Израиль-Палестина , ООН стремилась к партнерству с религиозными религиозными организациями, чтобы более эффективно продвигать свою миротворческую миссию. [ 1 ] : 95–6 [ 4 ] : 79 Все это, вместе с приверженностью Генерального секретаря ООН Кофи Аннана роли религии в содействии глобальному миру, [ 4 ] : 79 вдохновил на организацию саммита в начале нового тысячелетия, который будет способствовать межконфессиональному диалогу в надежде на социальные реформы. [ 6 ] : 763 [ 7 ]
Делегаты
[ редактировать ]Генеральный секретарь Мирного саммита Бава Джайн , заместитель генерального секретаря ООН Морис Стронг и другие сотрудники ООН созвали 2000 делегатов, в том числе 800–1000 религиозных лидеров, представляющих буддизм , христианство , индуизм , ислам , иудаизм , джайнизм , сикхизм , зороастризм , Религии коренных американцев и другие традиции нескольких континентов. [ 4 ] : 79–80 [ 8 ] : 15 [ 9 ] Также были предприняты целенаправленные усилия по привлечению представителей из зон активного конфликта, таких как Эфиопия , Эритрея и Балканы . [ 9 ] Это собрание религиозных и духовных лидеров было беспрецедентным с точки зрения масштаба, местоположения и сосредоточенности на мире, защите окружающей среды и борьбе с бедностью. [ 8 ] : 15 [ 10 ]
Саммит
[ редактировать ]Саммит мира тысячелетия проходил в Нью-Йорке 28–31 августа 2000 года. [ 4 ] : 81 Саммит спонсировался и получил поддержку различных организаций, в том числе Гарвардской школы богословия , Фонда Форда , Фонда Тернера , а также других неправительственных организаций (НПО) и частных групп. Хотя ООН не была официальным организатором мероприятия, его поддержал генеральный секретарь ООН Кофи Аннан. [ 8 ] : 15
Саммит начался с полуторадневных пленарных заседаний в здании штаб-квартиры ООН. [ 4 ] : 80 Выступающие на пленарном заседании обсудили как историческую, так и современную напряженность, а также всеобщее стремление к примирению. [ 8 ] : 15 Аннан обратился к участникам саммита: «Каким бы ни было ваше прошлое, каким бы ни было ваше призвание и какими бы ни были разногласия между вами, ваше присутствие здесь, в Организации Объединенных Наций, означает вашу приверженность нашей глобальной миссии терпимости, развития и мира». [ 11 ] Приматолог Джейн Гудолл рассказала о защите земли и ее животных. Американский филантроп Тед Тернер рассказал о своем личном духовном опыте: «от небольшой христианской группы, которая считала, что только они имеют доступ к небесам, до его нынешнего твердого убеждения, что все пути веры ведут «к одной и той же вершине горы». [ 8 ] : 15 Прамух Свами Махарадж , духовный глава сваминараянской индуистской конфессии БАПС , заявил, что для достижения мира и гармонии, помимо важного диалога между религиозными лидерами, религиозные лидеры должны участвовать во внутреннем диалоге, чтобы оценить, насколько хорошо они соответствуют высшим идеалам. их основателей, а также диалог с их последователями для продвижения духовных ценностей. Он заявил: «Если последователи каждой религии станут лучшими и истинными последователями, тогда наш мир станет намного лучшим миром. Поэтому мы должны увести наших последователей от фанатизма и сосредоточиться на вере и духовной жизни». [ 12 ] [ 13 ] Преподобный д-р Конрад Райзер из Всемирного совета церквей сказал: «Диалог внутри религий и между религиями требует не просто терпимости, но и глубокого уважения к другому человеку в его или ее подлинных отношениях со Святым. Истинный диалог должен позволить каждому партнеру углубить свои или свою собственную веру или убеждения, а не ослаблять или отказываться от них». [ 14 ] Среди других выступавших были Кардинал Аринзе Фрэнсис , доктор. Абдулла бин Салех Аль-Обейд из Всемирной мусульманской лиги и Исраэль Меир Лау , главный раввин Израиля [ 4 ] : 80 [ 15 ]
прошли различные встречи, С 30 по 31 августа в отеле «Уолдорф Астория» посвященные разрешению конфликтов и искоренению бедности, включая семинары, организованные «Диалогом развития мировых религий» , в ходе которых возникло несколько тем. Во-первых, участники рассказали о своих прошлых успехах и опыте работы с бедными сообществами. Во-вторых, несколько человек обсудили международные вопросы социальной справедливости, такие как долг, структурная перестройка и возмещение затрат. Наконец, участники с разными точками зрения обсудили роль прозелитизма в работе по развитию. [ 4 ] : 80 [ 8 ] : 16
Итоги саммита
[ редактировать ]Саммит тысячелетия религиозных и духовных лидеров предшествовал Саммиту тысячелетия глав государств, посвященному 50-летию образования ООН. Он продемонстрировал приверженность мировых религиозных лидеров делу мира и борьбы с бедностью и предложил конкретные практические и моральные рекомендации мировым политическим лидерам. [ 4 ] : 81 [ 8 ] : 15 На мероприятии были подчеркнуты универсальные ценности и роль религии в разрешении конфликтов, искоренении бедности и сохранении окружающей среды. [ 16 ] [ 17 ] : 3 [ 18 ]
В завершение саммита 29 августа 2000 г. участники представили Генеральному секретарю ООН Кофи Аннану «Приверженность глобальному миру», в которой рассматривались способы, с помощью которых религиозные лидеры могут способствовать разрешению конфликтов: [ 4 ] : 81 [ 19 ]
- Сотрудничать с ООН и всеми людьми доброй воли в достижении мира.
- Возглавьте человечество в обновленной приверженности религиозным и духовным ценностям, включая уважение к жизни и достоинству личности.
- Управлять и разрешать ненасильственным путем конфликты, вызванные религиозными и этническими различиями, и осуждать насилие, совершаемое во имя религии.
- Призываем все религиозные общины, а также этнические и национальные группы уважать свободу религии.
- Пробудить у всех народов чувство общей ответственности за благополучие человеческой семьи и за право каждого на образование, здравоохранение и устойчивую занятость.
- Содействовать справедливому распределению богатства между странами и стремиться искоренить бедность.
- Просвещать свои сообщества о необходимости заботиться об окружающей среде Земли.
- Разрабатывать и продвигать программы лесовосстановления.
- Присоединяйтесь к ООН и призовите страны отказаться от ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения.
- Борьба с коммерческой практикой, которая ухудшает окружающую среду.
- Практикуйте и продвигайте в своих различных сообществах ценности внутреннего мира, включая любовь, сострадание, терпимость и дух служения.
Хотя участники подписали «Приверженность глобальному миру», планы по созданию Международного консультативного совета религиозных и духовных лидеров при ООН не были реализованы. [ 20 ] : 51
Профессор Клаус Шваб , основатель Всемирного экономического форума , обратился к Саммиту с просьбой сформировать делегацию религиозных лидеров для выяснения отношений между экономикой и религией, что привело к Религиозной инициативе Всемирного экономического форума в январе 2001 года. [ 4 ] : 81
Вместе со Всемирной конференцией ООН по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, проходившей в Дурбане , Южная Африка (29 августа – 7 сентября 2000 г.), Саммит выпустил памятную книгу под названием « Священные права» , в которой были представлены заявления религиозных лидеров, объясняющие как религия может уменьшить нетерпимость. Эта книга была вручена главам государств, послам и другим лидерам. [ 4 ] : 81
Синь Тао , основатель Музея мировых религий на Тайване , присутствовал на саммите в качестве делегата. После разрушения статуй Будды в Бамиане (Афганистан) в ноябре 2001 года он обратился за помощью в защите священных мест. Саммит создал Глобальную комиссию по сохранению священных мест в партнерстве с Музеем мировых религий. Созданная в ноябре 2001 года комиссия в сотрудничестве с ЮНЕСКО и Всемирным фондом памятников поощряла религиозных лидеров к сбору средств на восстановление религиозных объектов. [ 4 ] : 82
Последующие усилия ООН по содействию межконфессиональному диалогу включали Межрелигиозный диалог для межрелигиозного взаимопонимания в сети ЮНЕСКО/УНИТВИН в 2006 году. [ 21 ]
Критика
[ редактировать ]не Далай-лама XIV был приглашен на саммит из-за противодействия со стороны китайского правительства . Десмонд Туту заявил, что это исключение «полностью подрывает целостность ООН и авторитет саммита». После международной критики Далай-лама был приглашен за 5 недель до мероприятия выступить с программной речью на заключительном заседании в отеле Waldorf Astoria, а не в здании Организации Объединенных Наций. Далай-лама отклонил это предложение и вместо этого отправил делегатов от своего имени. [ 2 ] [ 4 ] : 80 [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дафф, Джин; Бэткок, Майк; Карам, Азза; Тейлор, Адам Рассел (2 июля 2016 г.). «Сотрудничество на высоком уровне между государственным сектором и религиозными и религиозными организациями: причуда или тенденция?» . Обзор веры и международных отношений . 14 (3): 95–100. дои : 10.1080/15570274.2016.1215819 . hdl : 10986/25323 . ISSN 1557-0274 . S2CID 151565914 .
- ^ Jump up to: а б С любовью, Дженис (28 июня 2008 г.). «Пьесы о нашем ремесле: религия в политике: размышления о Всемирном саммите мира мира, организованном ООН в честь тысячелетия религиозных и духовных лидеров» . Перспективы международных исследований . 2 (1): нет. дои : 10.1111/1528-3577.00041 . ISSN 1528-3577 – через JSTOR.
- ^ Алджер, Чедвик Ф. (июнь 2002 г.). «Религия как инструмент мира» . Глобальный обзор этнополитики . 1 (4): 94–109. дои : 10.1080/14718800208405115 . ISSN 1471-8804 . S2CID 144799222 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хаббард, Бенджамин (2002). «Инициатива Организации Объединенных Наций по вовлечению религии в миростроительство». Си Лай Журнал гуманистического буддизма . 3 : 78–85.
- ^ Линдхольм, Торе; Дарем, У. Коул; Тахзиб-Ли, Баия Г.; Сьюэлл, Элизабет А.; Ларсен, Лена, ред. (2004). Содействие свободе религии и убеждений: настольный справочник . дои : 10.1007/978-94-017-5616-7 . ISBN 978-90-04-13783-7 .
- ^ Зильберман, Израиль; Хиггинс, Э. Тори; Двек, Кэрол С. (2005). «Религия и мировые изменения: насилие и терроризм против мира» . Журнал социальных проблем . 61 (4): 761–784. дои : 10.1111/j.1540-4560.2005.00431.x . ISSN 0022-4537 .
- ^ «Мировые религии сходятся на конференции ООН» . CNN . 28 августа 2000 года . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маршалл, Кэтрин (2001). «Развитие и религия: другой взгляд на дебаты о развитии» . Образовательный журнал Пибоди . 76 (3–4): 339–375. дои : 10.1080/0161956x.2001.9682003 . ISSN 0161-956X . S2CID 55854794 .
- ^ Jump up to: а б с Либлих, Юлия (28 августа 2000 г.). «Собрание мировых религиозных лидеров» . АП Новости . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гудштейн, Лори (3 августа 2000 г.). «Ради гармонии Далай-лама остается дома: мирная встреча ООН пыталась угодить Китаю». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Генеральный секретарь, обращаясь к Саммиту тысячелетия религиозных и духовных лидеров, призывает участников подавать пример межконфессионального сотрудничества» . Объединенные Нации . 29 августа 2000 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Духовный гуру Прамукх Свами Махарадж умирает в возрасте 95 лет» . Индийский экспресс . 14 августа 2016 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Вивекдживандас, Свами; Амрутвиджайдас, Свами; Мангалнидхидас, Свами (2019). «Принципы мировой гармонии и мира». Божественные беседы: мудрость Прамуха Свами Махараджа . Ахмадабад, Гуджарат: Сваминараян Акшарпит. стр. 18–22. ISBN 978-81-7526-902-6 .
- ^ «Призыв к диалогу, выступление Конрада Райзера» . Всемирный совет церквей . 28 августа 2000 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «Всемирный саммит религиозных лидеров мира будет иметь широкое представительство представителей еврейской и исламской конфессий» . www.millenniumpeacesummit.org . 17 августа 2000 года . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Кадаифчи-Орельяна, С. Айше (2 апреля 2013 г.). «Межрелигиозный диалог и миростроительство» . Товарищ Уайли-Блэквелла по межрелигиозному диалогу : 149–167. дои : 10.1002/9781118529911.ch10 . ISBN 9780470655207 .
- ^ Литтл, Дэвид; Эпплби, Скотт (2004). «Момент возможностей? Обещание религиозного миростроительства в эпоху религиозных и этнических конфликтов». В Трусе, Гарольд; Смит, Гордан С. (ред.). Религия и миростроительство . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 1–26. ISBN 0-7914-5933-0 .
- ^ Перри, Марк Л. (01 января 2008 г.), «Новые минитмены: гражданское общество, вооруженные силы и киберпространство» , Война, виртуальная война и общество , Брилл | Родопи, стр. 115–133, doi : 10.1163/9789401205450_008 , ISBN. 978-94-012-0545-0 , получено 20 марта 2021 г.
- ^ Хасинто, Лила (31 августа 2000 г.). «Преодоление религиозных различий – дело непростое». АВС .
- ^ Ли., Пенн (2004). Ложь: Инициатива объединенных религий, глобализм и поиск единой мировой религии . София Переннис. ISBN 1-59731-000-Х . OCLC 56532562 .
- ^ Упадхьяя, Приянкар (2 сентября 2020 г.). «Построение мира посредством образования и культуры: развитие перспектив ООН» . Стратегический анализ . 44 (5): 429–437. дои : 10.1080/09700161.2020.1824456 . ISSN 0970-0161 . S2CID 225068253 .