Jump to content

Железная дорога Санкт-Петербург – Варшава

Варшава – ул. Петербургская железная дорога
Варшавский вокзал Виленска (1862–1915)
Технический
Ширина колеи ( Варшава Гродно ) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
( Гродно Санкт-Петербург ) 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Карта маршрута

км
0.062
1,046
Варшава Виленская
000.000
000.000
I. Kosmowskiej
Radzymińska
2.718
Warszawa Wileńska Marki
 503  to
Warszawa Wschodnia
Goods Yards
gen. Rozwadowskiego
Bródnowski Canal
Bukowiecka
3.953
Warszawa Zacisze-Wilno
DW634-PL.svg
DW 634
Łodygowa
6.746
Ząbki
DW625-PL.svg
DW 625
Wojska Polskiego
Kolejowa
DW631-PL.svg
DW 631
Piłsudskiego
Ave.
Ząbki Rozjazd Junction
Kolejowa
9.942
14.472
Зеленка
000.000
000.000
17.438
Kobyłka Ossów
19.339
Kobyłka
21.410
Wołomin
23.053
Wołomin Słoneczna
DW635-PL.svg
DW 635
Niepodległości Ave.
25.082
Zagościniec
27.750
Dobczyn
31.044
Klembów
to Pilawa  13  to Krusze
34.838
Jasienica Mazowiecka
Cienka River
 513  to Jasienica Mazowiecka Junction
 10  to Legionowo
DW634-PL.svg
DW 634
Norwida
37.912
Толстый
000.000
000.000
41.020
Chrzęsne
42.084
Mokra Wieś
DW636-PL.svg
DW 636
Główna
47.587
Szewnica
Fiszor River
53.001
Urle
55.235
Barchów
DK62-PL.svg
DK 62
Wyszkowska
58.479
Łochów
63.689
Ostrówek Węgrowski
68.680
Topór
72.978
Sadowne Węgrowskie
Kaca Canal
81.762
Prostyń
 514  to Treblinka
87.969
Малкиня Горна
000.000
99.260
Kietlanka
102.964
Szulborze Koty
105.700
DK63-PL.svg
DK 63
Nurska
DW690-PL.svg
DW 690
Szkolna
111.838
Czyżew
118.077
Kity
120.800
Dąbrowa Łazy
DK66-PL.svg
DK 66
Mazowiecka
127.379
Шепетово
000.000
000.000
132.363
Szymbory
135.825
Jabłoń Kościelna
140.474
Racibory
146.107
Zdrody Nowe
150.575
Łapy Osse
DW681-PL.svg
DW 681
Brańska
154.035
Лапы
177.305
882
Белосток
000.000
156.265
Uhowo
DW682-PL.svg
DW 682
Kościelna
160.117
Bojary
163.251
Baciuty
167.107
Trypucie
168.996
Niewodnica Kościelna
172.222
Klepacze
Horodnianka River
172.500
Turczyn Junction
173.570
Białystok Wiadukt
DW669-PL.svg
DW 669
Trasa Niepodległości
Gen. Fieldorfa Nila
 32  to Czeremcha
176.300
Białystok Towarowy Junction
177.305
882.000
Białystok
DW676-PL.svg
DW 676
Solidarności
Avenue
 37  to Zubki
Sopoćki
000.000
000.000
DK8-PL.svg DK 8 Tabliczka E67.svg
E67
Gen. Maczka
DK8-PL.svg DK 8 Tabliczka E67.svg
E67
1000-lecia
Państwa Ave.
185.155
Wasilków
Czarna River
191.278
Czarny Blok
195.280
Wólka Ratowiecka
199.178
Czarna Białostocka
203.118
Machnacz
Jałówka
207.525
Rozedranka
212.882
Gieniusze
 57  to Kuźnica
DK19-PL.svg
DK 19
Białostocka
Road
Sokółka River
218.527
Сокулка
000.000
000.000
 40  to Suwałki
DW674-PL.svg
DW 674
Kryńska
225.580
Kundzin
227.100
Łosośna
228.100
Łosośna passing loop
228.320
Krex Czuprynowo passing loop
230.146
Czuprynowo
234.349
Кузница Белостоцкая
000.000
000.000
Bruzhi (Брузгі)
Klački (Клачкі)
Bakuny (Бакуны)
Niamiejščyna (Нямейшчына)
Karobčycy (Каробчыцы)
Hibuličy (Гібулічы)
Pryharadny (Прыгарадны)
to Masty (Масты)
Suvorov Street
Victory Street
Levanaberazhnaya Street
Гродно (Гродна)
000.000
000.000
Kochanowski Street
to Masty (Масты)
Kaplica (Капліца)
Bahušoŭka (Багушоўка)
Rybnica (Рыбніца)
Pierasielcy (Перасельцы)
Losieva (Лосева)
Parečča (Парэчча)
Salaccie (Салацце)
Lichačy (Ліхачы)
Uzbieraž (Узбераж)
000.000
000.000
Senovė
Kabeliai
Margionys
Darželiai
752
Marcinkonys
Zervynos
732
Varėna
Matuizos
Pamerkiai
Valkininkai
Kalviai
Klepočiai
Rūdiškės
Šklėriai
Miškiniai
 10  to Trakai
Senieji Trakai
Kariotiškės
 10  to Kaunas
675
Lentvaris
Vokė
Paneriai
658
Вильнюс
000.000
000.649
Naujoji Vilnia
634
Bezdonys
610
Pabradė
585
Švenčionėliai
563
Ignalina
540
Dūkštas
520
Turmantas
Литва
Латвия
граница
000.000
000.516
Kurcums
505
Grīva
500
Даугавпилс
000.000
000.493
Kūdraine
488
Zaļumi
483
Medupe halt
477
Višķi
470
Vīganti
467
Ārdava halt
462
Aglona
457
Apsāni halt
453
Zalvezers halt
447
Krāce Junction
443
Vainava halt
435
Malta
427
Pūpoli
416
Резекне
000.000
000.413
km 322 Junction
to Zilupe│to Riga
409
Kleperova
402
Burzava
395
Ilzēni
385
Mežvidi
380
Pureņi
374
Malnava halt
371
Kārsava
000.000
000.306
Ostrov (О́стров)
257
Pskov (Псков)
129
Luga (Лу́га)
Baltic Railway
to Narva (Нарва)│to Paldiski, Estonia
42
Gatchina (Га́тчина)
к
Санкт-Петербург
Витебский вокзал
0
Санкт-Петербург
Варшавский железнодорожный вокзал
км

Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога (( русский : Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога ) (транслитерация: Санкт-Петербург – Варшавская железная дорога)) — железная дорога длиной 1333 км (828 миль), построенная в 19 веке Российской империей для соединить Россию с Центральной Европой. В то время вся железная дорога находилась в составе Российской империи : Варшава находилась под российским разделом Польши . Из-за территориальных изменений линия теперь проходит внутри пяти стран и пересекает восточную границу Европейского Союза трижды . Поэтому пассажирские поезда не следуют по всему маршруту. Пассажирские поезда между Санкт-Петербургом и Варшавой раньше следовали через Брест , а новая линия под названием Rail Baltica находится в стадии разработки, чтобы улучшить прямое сообщение между Польшей и Литвой .

Строительство

[ редактировать ]

В феврале 1851 года царское правительство России приняло решение о строительстве железнодорожной линии Санкт-Петербург — Варшава протяженностью около 1250 километров. Он был построен по российским стандартам . Строительство было завершено в 1862 году.

Ныне заброшенная линия между Марцинконисом и Поречьем в Литве.

Первый участок железной дороги между Санкт-Петербургом и Гатчиной был построен в 1853 году , ежедневное регулярное движение поездов началось 31 октября 1853 года. 19 июля 1858 года первый поезд прибыл в Псков . [ 1 ]

В мае 1858 года под Вильнюсом началось строительство первого участка протяженностью 19 километров. 1 мая 1859 года начались земляные работы по всему маршруту Даугавпилс Вильнюс Лентварис Каунас Кибартай . Конец лета 1860 года ознаменовал окончание строительства железной дороги Остров-Даугавпилс-Вильнюс. Первый поезд из Даугавпилса прибыл в Вильнюс 16 сентября 1860 года. В 1861 году эта ветка была достроена до прусской границы, а между станцией Вержболово в Кибартае и Эйдткуненом в Пруссии (ныне Чернышевское в Калининградской области России ) появился первый узел между российской колеей и Была построена железнодорожная система стандартной колеи с рельсами обеих колеи между пограничными станциями.

Строительство участка от Лентвариса до Варшавы было завершено 15 декабря 1862 года.

Первые локомотивы для железной дороги Санкт-Петербург — Варшава были куплены в Англии, Франции и Бельгии. Это были двухцилиндровые двигатели 0-6-0 класса «G». Их производили в Манчестере в 1857 г., в Париже в 1860 г. и в Бельгии в 1862 г. Их вес составлял 30–32 тонны.

Железнодорожный вокзал Санкт-Петербург–Варшава в Даугавпилсе

Участок между Вильнюсом и Варшавой был перестроен по стандартной колеи в 1920-х годах, когда этот район принадлежал Польше. Железная дорога была частично разрушена во время обеих мировых войн.

Карта 1902 года, на которой изображена вся железная дорога.

Участок линии длиной 224 км между Зеленкой , примерно в 13 км к северо-востоку от Варшавы, и Кузницей Белостоцкой на польско-белорусской границе , примерно в 54 км к северо-востоку от Белостока сегодня обозначен Польскими национальными железными дорогами PKP Polskie Linie Kolejowe как железнодорожная линия PKP 6 . Это одна из важнейших магистралей страны. С 2014 года линия модернизируется, чтобы в конечном итоге пассажирские поезда могли двигаться со скоростью 200 км/ч (125 миль в час), а грузовые поезда - со скоростью 120 км/ч (75 миль в час). Работы включают обновление путей и воздушных линий, замену железнодорожных переездов туннелями. или эстакады и установка ETCS уровня 2. [ 2 ] Линия электрифицирована на всем протяжении и имеет два пути до Белостока.

В Зеленке линия длиной 9 км, построенная в 1933 году, сегодня обозначена как железнодорожная линия PKP 449, ответвления от бывшей железной дороги Варшава-Санкт-Петербург на юг до бывшей железной дороги Варшава-Тересполь и через нее до Варшавской межгородской линии и других магистральных линий Варшавский железнодорожный узел . Первоначальный маршрут продолжается на юго-запад по железнодорожной линии PKP 21, заканчивающейся на станции Варшава Виленска в Варшавском районе Прага , не доходя до центра города. Этот участок используется только для местных пассажирских перевозок в агломерации Варшавы , однако из-за большого пассажиропотока он обозначен как основной . Линия 21 также проходит на северо-восток от Зеленки до Воломина вдоль линии 6, всего на этом участке четыре пути.

От Белостока до Кузницы Белостоцкой линия 6 имеет только один путь, к которому незадолго до польско-белорусской границы присоединяется железнодорожный путь широкой колеи, обозначенный как PKP, линия 57 , с несколькими перевалочными пунктами вдоль ее маршрута. Обе линии проходят через границу и продолжаются от Бружей до Гродно, при этом линия стандартной колеи электрифицирована напряжением 3 кВ постоянного тока , которое обычно используется на польских железных дорогах, а не 25 кВ переменного тока, используемое на двух белорусских магистральных линиях. Это позволяет польским поездам добираться до Гродно без необходимости трудоемкого перерыва в работе колеи и замены тяговой мощности, а до 2020 года польские компании предлагали туда регулярные рейсы.

идет только дорога с широкой колеей Однако из Гродно до Узбеража на белорусско-литовской границе . Путь от границы до Марцинкониса в Литве был демонтирован в какой-то момент в начале 21 века, от Марцинкониса до Вильнюса и далее на северо-восток линия по-прежнему используется для местного регионального сообщения, хотя между ними были некоторые спорадические связи. Вильнюс и Даугавпилс .

Поездам, курсирующим сегодня между Варшавой и Вильнюсом, приходится делать длинный объезд через Элк и Каунас . Представляется крайне маловероятным восстановление прямого сообщения через Гродно в обозримом будущем. Вместо этого реализуется проект под названием Rail Baltica, призванный модернизировать существующую инфраструктуру и построить новые линии стандартной колеи, чтобы улучшить железнодорожное сообщение из Польши в Литву, Латвию, далее в Эстонию и, в конечном итоге, в Финляндию, полностью проходящее по ЕС территории .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Put' k Varshave" Путь к Варшабе [Маршрут на Варшаву] (на русском языке). Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
  2. ^ «О инвестики» . ПКП ПЛК Rail Baltica (на польском языке).

Источники

[ редактировать ]
  • «Линии Рига–Валка исполняется 120 лет» . «Латвийская железная дорога» . Латвийские государственные железные дороги . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 28 июля 2009 г. В 1907 году Балтийская железная дорога была объединена с Санкт-Петербургско-Варшавской железной дорогой и стала Северо-Западной железной дорогой.
  • Rakov, V. A. (Vitaliĭ Aleksandrovich) (1995). Lokomotivy otechestvennykh zheleznykh dorog 1845-1955 Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955 [ Локомотивы национальных железных дорог 1845–1955 ] (на русском языке). Москва: Транспорт. ISBN  5-277-00821-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7caaedf5ad42db1c217997bb36cccc82__1715538480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/82/7caaedf5ad42db1c217997bb36cccc82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Petersburg–Warsaw railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)