Железная дорога Санкт-Петербург – Варшава
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Варшава – ул. Петербургская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | ( Варшава – Гродно ) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( Гродно – Санкт-Петербург ) 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога (( русский : Санкт-Петербурго-Варшавская железная дорога ) (транслитерация: Санкт-Петербург – Варшавская железная дорога)) — железная дорога длиной 1333 км (828 миль), построенная в 19 веке Российской империей для соединить Россию с Центральной Европой. В то время вся железная дорога находилась в составе Российской империи : Варшава находилась под российским разделом Польши . Из-за территориальных изменений линия теперь проходит внутри пяти стран и пересекает восточную границу Европейского Союза трижды . Поэтому пассажирские поезда не следуют по всему маршруту. Пассажирские поезда между Санкт-Петербургом и Варшавой раньше следовали через Брест , а новая линия под названием Rail Baltica находится в стадии разработки, чтобы улучшить прямое сообщение между Польшей и Литвой .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]В феврале 1851 года царское правительство России приняло решение о строительстве железнодорожной линии Санкт-Петербург — Варшава протяженностью около 1250 километров. Он был построен по российским стандартам . Строительство было завершено в 1862 году.
Первый участок железной дороги между Санкт-Петербургом и Гатчиной был построен в 1853 году , ежедневное регулярное движение поездов началось 31 октября 1853 года. 19 июля 1858 года первый поезд прибыл в Псков . [ 1 ]
В мае 1858 года под Вильнюсом началось строительство первого участка протяженностью 19 километров. 1 мая 1859 года начались земляные работы по всему маршруту Даугавпилс – Вильнюс – Лентварис – Каунас – Кибартай . Конец лета 1860 года ознаменовал окончание строительства железной дороги Остров-Даугавпилс-Вильнюс. Первый поезд из Даугавпилса прибыл в Вильнюс 16 сентября 1860 года. В 1861 году эта ветка была достроена до прусской границы, а между станцией Вержболово в Кибартае и Эйдткуненом в Пруссии (ныне Чернышевское в Калининградской области России ) появился первый узел между российской колеей и Была построена железнодорожная система стандартной колеи с рельсами обеих колеи между пограничными станциями.
Строительство участка от Лентвариса до Варшавы было завершено 15 декабря 1862 года.
Первые локомотивы для железной дороги Санкт-Петербург — Варшава были куплены в Англии, Франции и Бельгии. Это были двухцилиндровые двигатели 0-6-0 класса «G». Их производили в Манчестере в 1857 г., в Париже в 1860 г. и в Бельгии в 1862 г. Их вес составлял 30–32 тонны.
Участок между Вильнюсом и Варшавой был перестроен по стандартной колеи в 1920-х годах, когда этот район принадлежал Польше. Железная дорога была частично разрушена во время обеих мировых войн.
Подарок
[ редактировать ]Участок линии длиной 224 км между Зеленкой , примерно в 13 км к северо-востоку от Варшавы, и Кузницей Белостоцкой на польско-белорусской границе , примерно в 54 км к северо-востоку от Белостока сегодня обозначен Польскими национальными железными дорогами PKP Polskie Linie Kolejowe как железнодорожная линия PKP 6 . Это одна из важнейших магистралей страны. С 2014 года линия модернизируется, чтобы в конечном итоге пассажирские поезда могли двигаться со скоростью 200 км/ч (125 миль в час), а грузовые поезда - со скоростью 120 км/ч (75 миль в час). Работы включают обновление путей и воздушных линий, замену железнодорожных переездов туннелями. или эстакады и установка ETCS уровня 2. [ 2 ] Линия электрифицирована на всем протяжении и имеет два пути до Белостока.
В Зеленке линия длиной 9 км, построенная в 1933 году, сегодня обозначена как железнодорожная линия PKP 449, ответвления от бывшей железной дороги Варшава-Санкт-Петербург на юг до бывшей железной дороги Варшава-Тересполь и через нее до Варшавской межгородской линии и других магистральных линий Варшавский железнодорожный узел . Первоначальный маршрут продолжается на юго-запад по железнодорожной линии PKP 21, заканчивающейся на станции Варшава Виленска в Варшавском районе Прага , не доходя до центра города. Этот участок используется только для местных пассажирских перевозок в агломерации Варшавы , однако из-за большого пассажиропотока он обозначен как основной . Линия 21 также проходит на северо-восток от Зеленки до Воломина вдоль линии 6, всего на этом участке четыре пути.
От Белостока до Кузницы Белостоцкой линия 6 имеет только один путь, к которому незадолго до польско-белорусской границы присоединяется железнодорожный путь широкой колеи, обозначенный как PKP, линия 57 , с несколькими перевалочными пунктами вдоль ее маршрута. Обе линии проходят через границу и продолжаются от Бружей до Гродно, при этом линия стандартной колеи электрифицирована напряжением 3 кВ постоянного тока , которое обычно используется на польских железных дорогах, а не 25 кВ переменного тока, используемое на двух белорусских магистральных линиях. Это позволяет польским поездам добираться до Гродно без необходимости трудоемкого перерыва в работе колеи и замены тяговой мощности, а до 2020 года польские компании предлагали туда регулярные рейсы.
идет только дорога с широкой колеей Однако из Гродно до Узбеража на белорусско-литовской границе . Путь от границы до Марцинкониса в Литве был демонтирован в какой-то момент в начале 21 века, от Марцинкониса до Вильнюса и далее на северо-восток линия по-прежнему используется для местного регионального сообщения, хотя между ними были некоторые спорадические связи. Вильнюс и Даугавпилс .
Поездам, курсирующим сегодня между Варшавой и Вильнюсом, приходится делать длинный объезд через Элк и Каунас . Представляется крайне маловероятным восстановление прямого сообщения через Гродно в обозримом будущем. Вместо этого реализуется проект под названием Rail Baltica, призванный модернизировать существующую инфраструктуру и построить новые линии стандартной колеи, чтобы улучшить железнодорожное сообщение из Польши в Литву, Латвию, далее в Эстонию и, в конечном итоге, в Финляндию, полностью проходящее по ЕС территории .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Put' k Varshave" Путь к Варшабе [Маршрут на Варшаву] (на русском языке). Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «О инвестики» . ПКП ПЛК Rail Baltica (на польском языке).
Источники
[ редактировать ]- «Линии Рига–Валка исполняется 120 лет» . «Латвийская железная дорога» . Латвийские государственные железные дороги . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 28 июля 2009 г.
В 1907 году Балтийская железная дорога была объединена с Санкт-Петербургско-Варшавской железной дорогой и стала Северо-Западной железной дорогой.
- Rakov, V. A. (Vitaliĭ Aleksandrovich) (1995). Lokomotivy otechestvennykh zheleznykh dorog 1845-1955 Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955 [ Локомотивы национальных железных дорог 1845–1955 ] (на русском языке). Москва: Транспорт. ISBN 5-277-00821-7 .
- Железнодорожные линии в Польше
- Трансграничные железнодорожные линии в Польше
- Железнодорожные линии в Беларуси
- Трансграничные железнодорожные линии в Беларуси
- Железнодорожные линии в Литве
- Трансграничные железнодорожные линии в Литве
- Железнодорожные линии в Латвии
- Трансграничные железнодорожные линии в Латвии
- Железнодорожные линии в России
- Трансграничные железнодорожные линии в России
- Учреждения в Конгрессе Польши
- Заведения XIX века в Польше
- Заведения XIX века в Российской империи
- Международные железнодорожные линии
- Железные дороги колеи 1520 мм в России
- Железные дороги колеи 1520 мм в Литве
- Железные дороги колеи 1520 мм в Польше
- Железные дороги колеи 1520 мм в Беларуси
- Заведения 1862 года в Российской Империи
- Заведения 1850-х годов в Российской империи
- Железные дороги стандартной колеи в Литве
- Железные дороги колеи 1520 мм в Латвии