Витебский вокзал.
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2022 г. ) |
Санкт-Петербург-Витебский | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | 52, Zagorodny av., St. Petersburg , Russia |
Координаты | 59 ° 55'12 "N 30 ° 19'44" E / 59,9199 ° N 30,3289 ° E |
Платформы | 5 (3 островные платформы) |
Треки | 8 |
Соединения | Станции метро Санкт-Петербурга: Zvenigorodskaya |
Строительство | |
Тип структуры | повышенный |
Уровни платформы | 2 |
Стоянка | да |
Другая информация | |
Код станции | 033061 |
Создать зоны | 0 |
История | |
Открыто | 1837 |
Восстановлен | 1852, 1904 |
Электрифицированный | 1953 |
Предыдущие имена | Tsarskoselsky, Detskoselsky |
Санкт-Петербург-Витебский ( русский : Ви́тебский вокзал ) — железнодорожный вокзал в Санкт-Петербурге , Россия . Ранее известный как Санкт-Петербург-Царскосельский вокзал, поскольку его первая линия вела в загородную царскую резиденцию город Царское Село , это был первый железнодорожный вокзал , построенный в Санкт-Петербурге и во всей Российской империи (а его нынешнее здание находится гораздо новее). Позже, при значительном расширении линий, станцию переименовали в честь гораздо более дальнего пункта назначения — Витебска , города в Белоруссии.
Ранняя история
[ редактировать ]Станция, расположенная на пересечении Загородного проспекта и ныне исчезнувшего Введенского канала , была открыта в присутствии Николая I России 30 октября 1837 года, когда первый русский поезд « Проворный » отправился с платформы в императорскую резиденцию. в Царском Селе . Копию этого поезда можно рассматривать как постоянную экспозицию на современном вокзале.
Первое здание Петербургского вокзала (как его тогда называли) было построено из дерева в августе и сентябре того же года по проекту Константина Тона . Поскольку он оказался слишком маленьким, его снесли в течение двенадцати лет, а в период с 1849 по 1852 год под руководством Тона было построено гораздо более крупное строение. В 1870-х годах произошли дальнейшие расширения.
Архитектура
[ редактировать ]В течение XIX века станция становилась все более ветхой и загроможденной, пока не было принято решение снести все здание и начать все заново. Строительство началось в 1901 году и продолжалось три года. Станислав Бжозовский придал новому двухэтажному вокзалу богато украшенный фасад в различных исторических стилях с декоративными рельефами, цветочными деталями в стиле модерн , огромными полукруглыми окнами и двумя характерными чертами вокзалов XIX века: куполом псевдоренессанса и квадратной башней с часами. .
Однако именно Минашем роскошный модерн, , сделал здание самым богато украшенным из петербургских вокзалов. Минаш отвечал за широкие лестницы, фойе с витражами и просторные залы с серией расписных панно, рассказывающих об истории первой железной дороги в России. Высокие арки здания и просторы стекла свидетельствовали о знакомстве архитектора с передовыми западными строительными технологиями.
Витебский вокзал, в отличие от других вокзалов, не имеет привокзальной площади перед ним – его главный фасад выходит на Загородный проспект. 1
Новейшая история
[ редактировать ]В отличие от обычной практики советских лет, на Витебском вокзале почти нетронутыми сохранились надземное депо, пять платформ и багажные лифты, что делает его идеальным местом для съемок советских экранизаций « Анны Карениной» , рассказов о Шерлоке Холмсе и других произведений XIX века. классика.
С другой стороны, во время бестактного советского ремонта с фасада и холлов было удалено множество архитектурных деталей. Незадолго до празднования трехсотлетия в 2003 году на станции была проведена кропотливая реставрация оригинального интерьера и декора в стиле модерн. Помимо копии первого российского поезда, диковинами Витебского вокзала являются отдельный павильон для царя и его семьи и мраморный бюст I. Николая
Рейсы со станции осуществляются в Центральную Европу , страны Балтии , Украину , Белоруссию и южные пригороды Санкт-Петербурга, такие как Пушкин и Павловск . Станция соединена со станцией «Пушкинская» петербургского метрополитена .
См. также
[ редактировать ]- Бывший Императорский вокзал в городе Пушкин.
- Tsarskoye Selo
- Pushkin, Saint Petersburg
- Царская клеточная железная дорога
Источники
[ редактировать ]- Богданов И.А. Витебский вокзал и Царскосельская железная дорога . // Новый журнал. 2002. No. 2. Pages 157-192.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные вокзалы Санкт-Петербурга
- Железнодорожные вокзалы в Российской империи открылись в 1837 году.
- Архитектура модерна в Санкт-Петербурге.
- Железнодорожные вокзалы в стиле модерн
- Транспортная инфраструктура построена в 1904 году.
- Башни в Санкт-Петербурге
- Башни с часами в России.
- Памятники культурного наследия федерального значения в Санкт-Петербурге