Тогда Эмон спросил

Акадомэ Эмон ( Аказомэ Эмон , конец 950-х или начало 960-х — 1041 или позже) — японская поэтесса вака и ранний историк, жившая в середине . Она является членом как поэтических мудрецов Тридцати шести старших Тюко поэтических Сандзюроккасен , так и мудрецов женщин- Тридцать шесть периода Хэйан Саньюроккасен ) .
Биография
[ редактировать ]Год рождения Аказоме Эмона неизвестен. [ 1 ] но она, вероятно, родилась между Тентоку 1 (957 г.) и Кохо 1 (964 г.). [ 1 ] Официально она была дочерью Акадомэ Токимоти (за краску в красный цвет). [ 1 ] [ 2 ] но в позднем Хэйан каронсё (книге поэтической критики ) Фукуро-дзоси записано, что ее биологическим отцом был первый муж ее матери, Тайра-но Канемори . [ 1 ]
Поэтический диалог между Эмоном и Фудзивара-но Мичитакой , датируемый примерно Тен'эном 2 (974 г.) - Дзёгеном 2 (977 г.), [ 1 ] когда она, вероятно, была подростком, - это самое раннее событие в ее жизни, о котором можно было узнать. [ 1 ] Примерно в это же время она пошла служить в дом Минамото-но Масанобу . [ 1 ] [ 3 ] и долгое время после этого она служила его дочери Ринси ( джа ), жене Фудзивара-но Мичинаги . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Примерно в это же время (Тен'ен-Дзёген) она вышла замуж за Оэ-но Масахира , [ 1 ] учёный -конфуцианец и поэт вака и канши . [ 5 ] [ 6 ] У них родился сын Оэ но Такачика , [ 1 ] дочь Го Джиджу (江士従), [ 1 ] и еще одна дочь. [ 1 ] Пару считали «влюбленными» ( осидори пара , ошидори фуфу ) . [ нужна ссылка ]
Согласно ее личному вака сборнику «Аказоме Эмон Шу» , когда Масахиру дважды отправляли служить в провинцию Овари , она оба раза сопровождала его. [ 1 ] [ 7 ] В сборнике также указано, что она работала над обеспечением профессиональных успехов сына при дворе. [ 1 ] и преподнес стихи в качестве подношения храму Сумиёси. [ нужны разъяснения ] когда он заболел. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Фукуро -дзоси изображает ее нежно поддерживающей мужа, когда он был перегружен своими служебными обязанностями. [ 1 ] [ 8 ] Эти произведения представляют Эмон хорошей женой и мудрой матерью . [ 1 ] Она также приложила много усилий к своей службе в качестве фрейлины Ринши. [ 1 ]
В Чова 1 (1012 г.) умер ее муж. [ 1 ] а несколько лет спустя Эмон стала монахиней . [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Судя по всему, с этого момента она прожила долгую и спокойную жизнь. [ 1 ] дожила до рождения своего правнука Оэ-но Масафуса в Чокю 2 (1041 г.). [ 1 ] [ 12 ]
Аказомэ Эмон служила Минамото-но Ринси и Фудзивара-но Сёси , которые были соответственно женой и дочерью Фудзивара-но Мичинаги , и она присутствовала при императорском дворе одновременно с Изуми Сикибу . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 2 ] Она была современницей Мурасаки Сикибу , который хвалил ее писательство, и Сэй Сёнагона . [ 16 ]
Год ее смерти неизвестен. [ 1 ] но она, вероятно, дожила как минимум до 1041 года. [ 1 ]
Поэзия и другие произведения
[ редактировать ]Эмон оставался активным в составе вака до позднего возраста. [ 1 ] участие в конкурсах ута-авасэ в шестнадцатый день пятого месяца Чогэна 8 (1035 г.), Канпаку-Садайдзин-ке Ута-авасэ (Kanpaku-Sadaijin-ke Uta-awase), [ 1 ] и 1041 год — Кокиден-но Ньёго Ута-авасэ . [ 1 ] [ 17 ] [ 18 ] Она также написала экранное стихотворение (屏風歌 byōbu-uta ), посвященное семидесятилетию Ринши, в [ 1 ] [ 9 ]
Она оставила личную коллекцию Аказомэ Эмон Шу . [ 1 ] и также считается, что она была автором первой части «Эйга Моногатари» . [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ] Ее стихи были включены в придворные антологии, начиная с Шуй Вакасю . [ 1 ] Она занимает четвертое место по количеству своих стихотворений, вошедших в « Госюй Вакасю» . [ 1 ] [ 21 ] [ 22 ] всего 32. [ 1 ] Более 60 ее стихов были включены в Кинъё Вакасю, а затем в придворные антологии. [ 1 ]
В своей статье об Эмоне Хироко Сайто назвала ее поэтический стиль безупречным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Сайто 1986 , стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Мостоу, Джошуа С. (1 января 1996 г.). Картины сердца: проблема Хякунина в слове и изображении Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-1705-3 .
- ^ Бэри, Уильям Теодор Де; Глюк, Кэрол; Тидеманн, Артур (10 апреля 2002 г.). Источники японской традиции: с древнейших времен до 1600 года . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-51805-5 .
- ^ Фу, Чарльз Вэй-сун; Хейне, Стивен (1 июля 1995 г.). Япония в традиционной и постмодернистской перспективе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-0344-1 .
- ^ Эгертон, Джордж В. (1994). Политические мемуары: Очерки политики памяти . Психология Пресс. ISBN 978-0-7146-3471-5 .
- ^ Ватанабэ, Такеши (11 января 2021 г.). Сказки о цветении: женщины, изгоняющие нечистую силу из истории в Хэйан, Япония . БРИЛЛ. ISBN 978-1-68417-609-0 .
- ^ Эрай, Франсин; Фудзивара, Мичинага (1993). Стихи Фудзивара-но Мичинага: министра при дворе Хэйана (995-1018) (на французском языке). Книжный магазин Дроз. ISBN 978-2-600-03327-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Ичиен, Муджу; Моррелл, Роберт Э. (1 января 1985 г.). Песок и галька: Сказки Муджу Ичиэна, голос за плюрализм в буддизме Камакура . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-88706-059-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Сато, Хироаки (18 декабря 2014 г.). Японские женщины-поэты: Антология: Антология . Рутледж. ISBN 978-1-317-46696-3 .
- ^ Коданша (1983) Японская энциклопедия . Коданся 978-0-87011-620-9 .
- ^ Семена в сердце: японская литература с древнейших времен до конца шестнадцатого века . Издательство Колумбийского университета. 1999. ISBN 978-0-231-11441-7 .
- ^ Ширане, Харуо (1987). Мост мечты: Поэтика «Повести о Гэндзи» . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-1719-9 .
- ^ Бхаттачарья, Сагник (12 ноября 2015 г.). Сто осенних листьев: Огура Хякунин Иссю: в переводе и с аннотациями . Издательство Партридж. ISBN 978-1-4828-5919-5 .
- ^ Эгертон, Джордж В. (1994). Политические мемуары: Очерки политики памяти . Психология Пресс. ISBN 978-0-7146-3471-5 .
- ^ Кавасима, Терри (26 октября 2020 г.). Письменные поля: текстовое построение гендера в Хэйан и Камакура, Япония . БРИЛЛ. ISBN 978-1-68417-356-3 .
- ^ Рексрот, Кеннет; Икуко Ацуми (1982), издательство New Directions Publishing . 978-0-8112-0820-8 .
- ^ Ито, Сэцуко (1991). Антология традиционных японских поэтических конкурсов: Ута-авасэ (913-1815) . Брокмейер. ISBN 978-3-88339-948-5 .
- ^ Синкокинсю (2 тома): Новый сборник стихов древних и современных . БРИЛЛ. 24 февраля 2015 г. ISBN 978-90-04-28829-4 .
- ^ Дротт, Эдвард Р. (31 мая 2016 г.). Буддизм и трансформация старости в средневековой Японии . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-6686-0 .
- ^ Браунли, Джон С. (1 января 2006 г.). Политическая мысль в японских исторических сочинениях: от Кодзики (712 г.) до Токуси Ёрона (1712 г.) . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. ISBN 978-0-88920-874-2 .
- ^ Йип, Лео Шинчи (04 апреля 2016 г.). Китайская интерпретация: постановка «Другого» в театре Муромати Но . Лексингтонские книги. ISBN 978-1-4985-2060-7 .
- ^ Шика Вака Шу; Составил Фудзивара Акисукэ; Перевод Дональда М. Ричардсона . 1995.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Сайто, Хироко (1986) Инукай, Киёси Окубо ; ; ; Танака , ( , Ютака . Фуджира , Харуо ред. Тадаши ) Токио: Мэйдзи Сёин, стр. 3. ISBN. 4-625-40029-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрл Майнер ; Хироко Одагири; Роберт Э. Моррелл (1985). Принстонский спутник классической японской литературы . Издательство Принстонского университета . п. 141 . ISBN 9780691065991 .
- Хироаки Сато (2008). Японские женщины-поэты: антология . МЭ Шарп, Инк.
- «Поэзия Аказомэ Эмон Вака» . wakapoetry.org . 19 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]