Jump to content

Что (башня)

(Перенаправлено с башни Que )
Вырезанный из камня que общей высотой 6 м (20 футов), расположенный у гробницы Гао И в Яане , провинция Сычуань , династия Восточная Хань. [ 1 ] Обратите внимание на резные каменные украшения карнизов черепицы , несмотря на то, что в камне династии Хань ( часть стеновых построек вокруг входов в гробницы) не было деревянных или керамических компонентов (но часто имитировались деревянные постройки с керамической черепицей). [ 2 ]
Вырезанные из камня ворота Це в Восточной Хань в Динфане, уезд Чжун , Чунцин, которые когда-то принадлежали храму, посвященному генералу Воюющих царств периода Ба Манзи.

Це ) — ( упрощенный китайский : ; традиционный китайский : ; пиньинь : què ; Джютпин : кют3 это отдельно стоящая церемониальная надвратная башня в традиционной китайской архитектуре . Впервые построенные во времена династии Чжоу (1046–256 гг. до н. э.), башни Цэ использовались для формирования церемониальных ворот в гробницы, дворцы и храмы по всему досовременному Китаю вплоть до династии Цин (1644–1912). [ 3 ] Использование ворот цэ достигло своего пика во времена династии Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.), и сегодня их часто можно увидеть как компонент архитектурного ансамбля ( духовный путь , шэндао ) на могилах высокопоставленных чиновников во времена китайской династии Хань. династия. также можно найти несколько ке Перед храмами . Богато украшенные, они являются одними из самых ценных сохранившихся реликвий скульптуры и архитектуры того периода. [ 4 ]

Цюй в династии Хань

[ редактировать ]

Считается, что знакомыми нам являются каменные репродукции отдельно стоящих деревянных и/или земляных башен, которые ставились парами перед входами во дворцы, храмы и правительственные здания того периода (известные уже в Династия Цинь ). Такие отдельно стоящие башни, служившие указателями символической границы дворцового или храмового помещения, возникли на базе надвратных башен, являвшихся неотъемлемой частью здания или городской стены. Ни один из таких рядов перед зданиями не сохранился, но изображения зданий с такими башнями перед ними можно увидеть на сохранившихся кирпичных рельефах в гробницах династии Хань , например, в гробницах Инань в уезде Инань , Шаньдун). [ 4 ]

На дорогах духов очередь также появлялась парами, по одной с каждой стороны дороги. Во времена своей популярности ке обычно были самым большим и самым дорогим компонентом духовного пути; такая башня могла стоить в 4 раза дороже каменного льва или в 10 раз дороже памятной стелы. [ 4 ]

Символическое значение могилы que, возможно, было основано на значении que перед дворцом и зданием. Здесь это символизирует переход души в мир духов. Высокая вертикальная конструкция, которая в то же время символизировала бы связь с небом. [ 4 ]

Использование que на духовных путях уменьшилось после падения Восточной Хань. Некоторые кеэ III и IV веков были найдены в Сычуани, но, как отмечает Энн Палудан, только в более отдаленных и, предположительно, культурно консервативных частях провинции. Как правило, после эпохи Восточной Хань роль цэ на пути духа взяли на себя колонны хуабяо . [ 5 ]

около 30 que До наших дней сохранилось . Большинство из них находится в Сычуани ; несколько в Хэнани и Шаньдуне . По мнению Энн Палудан , такое распределение можно объяснить двумя причинами. Во-первых, в этих регионах, возможно, производилось больше камня, в первую очередь, из-за доступности камня и традиций камнеобрабатывающего ремесла; тем временем в других местах были построены деревянные ке , которые не сохранились. Во-вторых, в Сычуани есть более отдаленные и труднодоступные районы, и именно здесь многим представителям династии Хань удалось выжить. Места вокруг имперских столиц, где располагались императорские мавзолеи Восточной Хань, за почти 2000 лет, прошедшие с той эпохи, подверглись более интенсивному разрушению, и построенное там ке не имело шансов выжить. [ 4 ]

Многие из сычуаньских цэ были впервые известны международной науке Виктором Сегаленом , который описал их во время своей экспедиции 1914 года. [ 4 ] [ 6 ]

Цюй после династии Хань

[ редактировать ]

Использование que в архитектуре гробниц и других контекстах уменьшилось после династии Хань, но не исчезло. Например, императорские гробницы династии Тан обычно изображали que , а их остатки можно увидеть и сегодня. , Мавзолей Цяньлин наиболее хорошо сохранившийся образец, представляет собой три комплекса башен, расположенных последовательно вдоль пути духов. Их также продолжали использовать перед храмами и мостами. В воротах императорских дворцов они использовались до конца императорской эпохи. В конечном итоге они были объединены с более традиционными воротами, чтобы сформировать единую U-образную конструкцию, в которой обычные ворота должны были быть соединены двумя «руками», выходящими наружу, с двумя Que башнями .

Последние два примера таких комбинированных ворот были найдены как Меридианные ворота , южный и главный входы в императорские дворцы Нанкина и Пекина, построенные во времена династии Мин . Очереди в Нанкине были снесены в 1924 году , чтобы освободить место для строительства аэродрома дворца Мин. Ворота в Пекине сохранились нетронутыми. Несмотря на то, что это единая структура, очередь четко идентифицируется по воротам. Два павильона с пирамидальными крышами выделяют очередь из остальной части ворот. [ 3 ] За пределами Китая Меридианные ворота в Хюэ , во Вьетнаме , имеют аналогичный дизайн.

  1. ^ Лю, Сюйцзе (2002). «Династии Цинь и Хань» в китайской архитектуре , 33–60. Под редакцией Нэнси С. Стейнхардт. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-09559-7 . стр. 55.
  2. ^ Стейнхардт, Нэнси Н. (2005). «Модель башни удовольствий», в книге «Восстановление прошлого Китая: искусство, археология и архитектура «святынь семьи У», 275–281. Под редакцией Наоми Ноубл Ричард. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета и Художественный музей Принстонского университета . ISBN   0-300-10797-8 . стр. 279–280.
  3. ^ Jump up to: а б Хан, Чжао, Ли, Ку; Чжан, Лей; Цзя, Цян (2004), «Древние ворота Цюэ и связанные с ними проблемы», Археология и культурные реликвии (5), ISSN   1000-7830.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Палудан, Энн (1991), Китайская дорога духов: классическая традиция скульптуры каменных гробниц , издательство Йельского университета, стр. 31–35, ISBN  0-300-04597-2
  5. ^ Палудан 1991 , с. 38
  6. ^ «Китай. Великая скульптура» и «Истоки скульптуры в Китае»
  7. ^ Палудан 1991 , стр. 50–51
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d71750c9f7e153c650f0ba316ebc232__1698805980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/32/7d71750c9f7e153c650f0ba316ebc232.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Que (tower) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)