Патриархально-родовая система
В древнем Китае патриархальная клановая система ( китайский : 宗法 ; пиньинь : zōngfώ ; букв. «Клановый закон») культурной сферы Чжоу была основным средством групповых отношений и расслоения власти до Западного Чжоу и на протяжении первой половины династия Восточная Чжоу . Этот метод социальной организации лег в основу и стал прообразом политического функционирования государства Чжоу. Патриархальная система была основана на кровном родстве с преемственностью первенцев в своей основе и играла роль в поддержании политической иерархии Западной Чжоу и стабилизации социального порядка. [ 1 ] [ 2 ] Вместе с ритуальной и музыкальной системой он считается основой общества Чжоу. [ 3 ] [ нужен лучший источник ]
Обзор
[ редактировать ]У народа Чжоу с самого начала был обычай строить храмы предков , и в клановом храме размещалась табличка Духа, представляющая предка , а количество построенных внутри святынь зависело от иерархического статуса патриарха. Помимо ритуалов, храмы использовались также для проведения крупных церемоний и решений и имели характер церемониального зала. Такое уважение к предкам укрепило единство внутри рода и стабилизировало социальную структуру. Дополняющей систему клановых храмов была система клановых гробниц, в которой дворян и государственных чиновников массово хоронили на общественных кладбищах в период Западной Чжоу и весенне-осеннего периода . Согласно трем книгам обрядов , [ который? ] все члены клана должны быть похоронены в гробнице клана, за исключением мертвецов-убийц. Патриарху иногда приходилось ходить к родовой усыпальнице, чтобы сообщить предкам, когда возникало неотложное дело.
Современное стандартное китайское слово для обозначения «фамилия» — 姓氏 ; Синши . В династии Западная Чжоу Син (姓) и Ши (氏) были двумя отдельными фамилиями, причем более крупная Син указывала на общее аристократическое происхождение, а Ши была ветвью линии Син , основанной на географическом регионе. Дворянам давали имя отцы, когда они были молодыми, и вежливое имя , когда они были взрослыми. [ 4 ] [ нужна страница ] Вежливое имя дается на церемонии закрытия или церемонии совершеннолетия ; иногда при замужестве женщин. [ 5 ] У мужчин полное любезное имя отдельного аристократа состоит из трех символов. Первый символ указывает порядок рождения в этом поколении от старшего к младшему: 伯、仲、叔、季, иногда 孟. Второй символ произволен и может повторять имена предыдущих поколений или быть одинаковым для всех сыновей одного отца. Последний символ — слово «отец». [ 6 ] Это похоже на каденцию в западной геральдике.
Подобно клановому обществу, дворяне династии Чжоу запрещали однофамильные браки . [ 7 ] [ 8 ] : 22–23
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ян Симэй, изд. (2016) . История китайской тюрьмы [ История заключения в Китае ] (на китайском языке). Пекин: Фалю Чубанше. п. 44. ИСБН 978-7-5118-9582-0 .
- ^ Объяснение слова «патриархальный» [Определение «Цунфа»]. Китайский словарь Zdic (на китайском языке) . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Здравый смысл необходимо запомнить | Какова ритуально-музыкальная система? [Всегда узнаваемый, но обязательно противоречащий – какова была система обрядов и музыки?]. sohu.com (на китайском языке). Март 2022 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 г.
- ^ Лю Шихуо (LV Shihao) (2014) Цинь Шихуан: И чан лиши де сибиан чжи люй. Цинь Шихуан: путешествие исторических спекуляций [ Первый император Цинь: эволюция всей области исторических дискурсов ] (на китайском языке). Пинъань Вэньхуа.
- ^ Уилкинсон, Эндимион Портер (2018). История Китая: новое руководство . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета. стр. 143–145. ISBN 978-0998888309 .
- ^ Древние часто говорили «Бо Чжун Шу Цзи», много ли вы знаете об этой тайне? Древние: Помните, не используйте его без разбора! [Древние люди всегда говорили «старший, второй по старшинству, младший, самый младший», но сколько их чудес вы знаете? Древние говорят: помните, нельзя применять их бессистемно!]. sohu.com (на китайском языке). 2019. Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года. [ нужен лучший источник ]
- ^ (Mou Runsun) (1990). Моу Рунсун Разные работы с моря (на китайском языке). Гонконг: Издательство Китайского университета. п. 166. ИСБН 978-962-201-407-7 .
- ^ Ип Кинг-так (Yip King-tak) (2014). Применение конфуцианских семейных ценностей и биотехнологической этики [Конфуцианские семейные ценности, приложения и биотехнологии]. Международный журнал китайской и сравнительной философии медицины (на китайском языке). 12 (1): 21–37. дои : 10.24112/ijccpm.121554 .