Питер Томас Стэнфорд
Питер Томас Стэнфорд | |
---|---|
Рожденный | 21 февраля 1858 г. Хэмптон, Вирджиния |
Умер | 20 мая 1909 г. Северный Кембридж, Массачусетс |
Питер Томас Стэнфорд (21 февраля 1858 – 20 мая 1909) был афроамериканским религиозным священником и писателем, родившимся в рабстве недалеко от Хэмптона, штат Вирджиния . [ 1 ] [ 2 ] Его поработители сделали его сиротой после того, как продали обоих его родителей на другие плантации, прежде чем ему исполнилось пять лет. Будучи ребенком-сиротой , он, вероятно, некоторое время жил среди индейского племени Памунки, прежде чем Бюро вольноотпущенников отправило его на усыновление белой семьей в Бостоне в 1866 году. Приемная семья жестоко обращалась с ним. Будучи безбилетным пассажиром в ящике с углем поезда в 1871 году (вероятно, в возрасте 13 или 14 лет), Стэнфорд самоосвободился из этого плена и прибыл на свободу в Нью-Йорк . В течение своей жизни он стал влиятельным послевоенным активистом против рабства, писателем и филантропом в Америке , Канаде и Англии .
Избежав ужасов своего детства, Стэнфорд провел три десятилетия, проповедуя против рабства и расового насилия. Он активно публиковал авторские статьи, проповеди и эссе в послевоенной трансатлантической прессе. Стэнфорд является автором двух мемуаров: « Призыв бывших рабов теперь в Канаде» (1885 г.) и «От рабства к свободе» (1889 г.), а также трех изданий учебника под названием «Трагедия негров в Америке» (1897, 1897 и 1897 гг.). 1903). [ 3 ] Под влиянием других чернокожих активистов, особенно Иды Б. Уэллс , Букера Т. Вашингтона и Фредерика Дугласа , его произведения являются частью наследия афроамериканской антирабовладельческой литературы между отменой рабства и Гарлемским Возрождением . [ 4 ] [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Стэнфорд никогда не знал своего отца, которого еще до его рождения продали работорговцы. Когда он был ребенком, поработители сделали его сиротой, продав его мать Кэролайн. Будучи маленьким ребенком, Стэнфорд рассказал, что он прожил два года среди общины коренных народов , вероятно, Памунки индейского племени . Со временем рассказы Стэнфорда о времени, проведенном с людьми, говорящими на алгонкинском языке, росли. В «Просьбу» (1885) Стэнфорд включает непереведенные алгонкинские песни, возможно, как способ выразить некоторую степень свободного владения языком и связи с сообществом. Затем он усиливает свои претензии в своих вторых мемуарах « От рабства к свободе» (1889). В то время любопытство и экзотизация людей из Африки , Азии и Индии были обычным явлением среди белых европейцев и сообществ европейцев, составляющих значительную часть аудитории Стэнфорда.
Примерно в 1866 году Бюро вольноотпущенников отправило молодого Стэнфорда сиротой в Бостон, чтобы его усыновила белая пара. Как и более ранняя писательница, выступающая против рабства, Гарриет Уилсон , [ 6 ] Стэнфорд пострадал от их жестокого обращения: он был переутомлен работой и недоедал в условиях жизни, мало чем отличающихся от порабощения. В 1871 году он сбежал от приемной семьи и прибыл в Нью-Йорк. В это время он присоединился к сообществу людей, которые помогли ему найти работу и научиться читать и писать по-английски. [ нужна ссылка ] в том числе бруклинский пастор Генри Хайленд Гарнет и известная писательница Гарриет Бичер-Стоу . [ 7 ] В 1875 году Стэнфорд принял христианство . К 1880 году Стэнфорд стал одним из первых афроамериканцев, окончивших Саффолкский институт в Коннектикуте. Затем Стэнфорд стал пастором афроамериканских церквей в Хартфорде, штат Коннектикут . К 1881 году Стэнфорд уехал в Онтарио, Канада, по просьбе Амхерстбургской баптистской ассоциации (ABA). В мае 1883 года Стэнфорд отправился на пароходе из Канады в Ливерпуль также по просьбе ABA. Оказавшись в Англии, репутация Стэнфорда выросла, и он стал первым афроамериканским священником в Бирмингеме в качестве пастора часовни Хоуп-стрит (ныне Хайгейтская баптистская церковь). В 1895 году Стэнфорд вернулся в Америку, где прожил постоянно до конца своей жизни, лишь однажды ненадолго посетив Англию.
При жизни Стэнфорд и его жена Беатрис Стикли были активными членами Общества признания всемирного братства людей (SRBM), организации, основанной Кэтрин Импи , которая издавала антирасистские журналы Fraternity , Anti-Caste и The Bonds. Братства . [ 8 ] В 1897 году Стэнфорд основал Конгрегационалистскую церковь Св. Марка в Роксбери, первую афроамериканскую церковь в Бостоне. Он также основал Межконфессиональную ассоциацию служителей Бостона, а в Северном Кембридже, штат Массачусетс , организовал приют и школу для одиноких женщин и девочек, известные в какой-то момент как Союз промышленных и незнакомых людей. С Уильямом Монро Троттером , [ 9 ] Борец за гражданские права и основатель бостонской газеты Guardian Стэнфорд отважился вступить в политические дискуссии. Он занимал должность вице-президента Медицинского и хирургического колледжа Христа в Балтиморе и был редактором его журнала 1909 года. Стэнфорд также был вице-президентом Национальной баптистской конвенции Массачусетса.
Личная жизнь
[ редактировать ]Стэнфорд женился на своей жене Беатрис Мейбл Стикли (ок. 1868–1900), когда жил в Англии. У них родилась дочь по имени Кэролин. После смерти Беатрис в 1900 году Стэнфорд женился на Майре Элизабет Мэтьюз, учительнице музыки в Америке. У них были спорные отношения, и Стэнфорд оказался под пристальным вниманием после того, как Майра вызвала его в суд за отказ поддержать ее. В результате он покинул Сиракузы, штат Нью-Йорк, и в 1907 году переехал в Оберн, штат Нью-Йорк, чтобы работать с Гарриет Табман над развитием приюта. Когда его здоровье начало ухудшаться, он вернулся на свою базу в Северном Кембридже, штат Массачусетс.
20 мая 1909 года Стэнфорд умер в Северном Кембридже от почечной недостаточности.
Работает
[ редактировать ]- Мольба бывших рабов сейчас в Канаде (1885 г.)
- От рабства к свободе (1889)
- Трагедия негров в Америке (1897, 1898, 1903)
- Другие публикации (см., например, The Cambridge Chronicle , The Muskogee , Daily Phoenix и Birmingham [UK] Gazette )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккаскилл, Б. Великолепный преподобный Питер Томас Стэнфорд, трансатлантический реформатор и расовый человек, под редакцией Сидонии Серафини и преподобного Пола Уокера, пастора Хайгейтской баптистской церкви, Бирмингем, Англия. Афины: Издательство Университета Джорджии. Ожидается в июне 2020 г.
- ^ Воображаемые препятствия на пути к истинному духовному прогрессу: проповедь во время службы в конгрегационалистской церкви на Дэй-Стрит, 14 августа 1898 года . Davis Square Printing Co., 1898 г. «РОЖДЕН РАБОМ: насыщенная событиями карьера преподобного мистера Стэнфорда, негра Бичера». LCCN 91898129 .
- ^ «П. Томас Стэнфорд (Питер Томас) Трагедия негров в Америке: краткая история порабощения, страданий, эмансипации, нынешнего состояния и прогресса негритянской расы в Соединенных Штатах Америки» . docsouth.unc.edu .
- ^ Маккаскилл, Б. Афроамериканская литература в переходный период, 1880-1900, под редакцией Кэролайн Гебхард. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. Приглашена редактором сериала Джойселин Муди. По договору на 2020 год.
- ^ Маккаскилл, Б. Послевоенный период, до Гарлема: афроамериканская литература и культура, 1877-1919. Под редакцией совместно с Кэролайн Гебхард, кафедрой английского языка Университета Таскиги. Нью-Йорк: NYU Press, 2006.
- ↑ П. Габриэль Форман и Кэтрин Э. Флинн, «Миссис Х. Э. Уилсон, магнат? Любопытная новая история американского литературного магната», Boston Globe, 15 февраля 2009 г.
- ^ Блайт, Дэвид В. (2001). Раса и воссоединение: Гражданская война в памяти американцев . Кембридж, Массачусетс, и Лондон, Англия. п. 322. ИСБН 0-674-00819-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кэролайн Бресси. Империя, раса и антикастовая политика. Лондон: Bloomsbury Academic, 2015.
- ^ Керри К. Гринидж. Черный радикал: жизнь и времена Уильяма Монро Троттера. Нью-Йорк: Ливерайт, 2019.