Jump to content

Набережная Бернли

Координаты : 53 ° 47'19 "N 2 ° 14'15" W  /  53,78861 ° N 2,23750 ° W  / 53,78861; -2,23750

Набережная Бернли
Вид на набережную с моста Финсли-Гейт.
Координаты 53 ° 47'19 "N 2 ° 14'15" W  /  53,78861 ° N 2,23750 ° W  / 53,78861; -2,23750
Ссылка на сетку ОС SD844324
несет Лидс и Ливерпульский канал
Кресты Долина Колдер , Долина Брун , Йоркшир-стрит
Местный Бернли , Ланкашир , Англия
Поддерживается Канал и Ривер Траст
Статус наследия Внесен в список II степени (частичный)
Характеристики
Материал Грунт (насыпь)
Камень (акведук Колдера)
Песчаник (подпорные стенки)
Общая длина 1,148 м
Высота 60 футов (18 м)
Проходимый? Да
Тропы В
История
Дизайнер Роберт Уитворт
Начало строительства 1796
Окончание строительства 1801
Расположение
Карта

Набережная Бернли — это набережная, по которой каналы Лидс и Ливерпуль пересекают Колдер и Брун . долины [ 1 ] в Бернли , Ланкашир . [ 2 ] Также известный как Прямая миля , [ 2 ] длина набережной составляет 1256 ярдов (0,714 мили; 1,148 км). [ 3 ] и канал проходит на высоте до 60 футов (18 м) над дном долины. [ 4 ] Это сооружение было выбрано в качестве одного из первых семи чудес водных путей . [ 5 ] и был награжден « Красным колесом» от Transport Trust . [ 6 ]

Строительство канала Лидс и Ливерпуль началось в 1770 году, но работа над проектом, превышающим бюджет, была приостановлена ​​во время американской войны за независимость , в результате чего остались отдельные участки, простирающиеся от двух городов. Согласно первоначальному плану, маршрут канала должен был проходить через Бернли на северной стороне реки Колдер и пересекаться в Уолли через акведук . Бернли должен был быть соединен ответвлением, ведущим вверх по долине. Прежде чем возобновились работы на канале в западном направлении от Гаргрейва , в 1790 году было получено разрешение перенести маршрут на юг, с пересечением реки между Филли-Клоуз в Ридли-Хэллоуз и Игтенхиллом . Четвертым актом, Законом о Лидсе и Ливерпульском канале 1794 года ( 34 Geo. 3. c. 94), эта часть маршрута была заселена и снова двинулась на юг. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В Бернли река Колдер и ее приток Брун встречаются в широкой долине. [ 11 ] Рассматривалась возможность строительства переправы еще выше по Колдеру, но семья Таунли возражала против того, чтобы канал проходил так близко к Таунли-холлу . [ 10 ]

Строительство

[ редактировать ]

Набережная была построена между 1796 и 1801 годами как альтернатива шлюзовым пролётам по обе стороны долины. [ 12 ] Набережную спроектировал Роберт Уитворт , руководивший ее строительством до своей смерти в 1799 году; его сменил бывший инспектор работ Сэмюэл Флетчер . [ 13 ] [ 14 ] Строительство набережной обошлось в £22 000 (около £1,6 млн в 2019 году). На насыпь было использовано 350 000 кубических ярдов (270 000 м3). 3 ) земли , большая часть которой была получена в результате раскопок близлежащего туннеля Ганноу длиной 559 ярдов (511 м) и выемки Уиттлфилд . [ 3 ] [ 15 ]

Земляные валы имеют длину 1256 ярдов (0,714 мили; 1,148 км). [ 3 ] [ 8 ] он выровнен примерно с севера на юг с тропой на западной стороне. [ 16 ] В северном конце находилось поместье Бэнк-Холл , принадлежавшее Джону Харгривзу. В настоящее время на территории поместья расположен парк Томпсон , где акведук Сэнди Холм ведет канал через реку Брун . [ 17 ] Здесь Годли-лейн пришлось повернуть в сторону построенного моста. Находясь на южном конце, Финсли, по-видимому, был фермой до того, как с появлением канала он был преобразован в пристань и важную ремонтную площадку. c . Дом 1700 года стал домом инженера, который управлял поворотным мостом, который первоначально считался достаточным переходом для ворот Финсли. [ 18 ] [ 9 ]

Примерно на полпути вдоль набережной канал пересекает Йоркшир-стрит (ранее известную как Восточные ворота). [ 15 ] — единственный способ пересечь водный путь в любой точке его длины. Это известно как «Калверт». [ 1 ] хотя это акведук, а не водопропускная труба . [ 6 ] Первоначально он был построен в 1797 году как одиночная подковообразная арка длиной 70 футов (21 м) от конца до конца, с максимальной высотой над проезжей частью 14 футов (4,3 м) и максимальной шириной 22 фута 6 дюймов (6,86 м). [ 1 ] из песчаника Подпорная стена на восточной стороне набережной, непосредственно к северу от Йоркшир-стрит, украшена четырьмя печами для обжига извести, построенными во времена набережной. [ 19 ] Еще две печи на западной стороне набережной были построены для производства известкового раствора для кладки и глины для заливки канала. [ 20 ]

Акведук реки Колдер

Акведук через реку Колдер находится ближе к южному концу и был построен между 1795 и 1796 годами. Визуально похожие на первоначальный перекресток дороги, порталы описываются как «единая арка с полукруглой головкой и расходящимися вуссуарами ». расположены пилястры По обе стороны от арки со множеством каменных блоков, украшенных песочной вермикуляцией , а конические крылья поддерживают окружающую землю. [ 21 ] [ 16 ]

Потребовалось немало времени, чтобы насыпь оседала, прежде чем она стала достаточно устойчивой, чтобы нести воду, но как только она была готова, в 1801 году канал открылся в Клейтон-ле-Мур . [ 22 ] [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Город расположен в центре угольного месторождения Бернли , и через город проложен канал, обеспечивающий транспортировку угольной промышленности. [ 23 ] В первой половине XIX века угольная шахта Фулледж на восточной стороне набережной была связана с каналом трамвайной дорогой. [ 24 ] На другой стороне Бернли- Дрифт . под южным концом проходил [ 25 ] [ 26 ] Шахта, принадлежавшая преподобному Харгривзу, вызвала серьезное обрушение насыпи, поскольку прямо из-под нее добывался уголь. Водопропускную трубу Колдера пришлось частично перестроить. [ 22 ] В самом конце, рядом с воротами Финсли, была еще короткая пристань для погрузки угля. [ 26 ]

Во второй половине века старые угольные шахты закрылись, а их участки были застроены, но насыпь продолжала использоваться угольщиками. Угольный док на южном конце был засыпан, а на его месте появился угольный склад, соединенный с угольной шахтой Таунли , расположенной рядом с пристанью Финсли. Хотя трамвайная дорога из Фулледжа была удалена, на противоположном берегу была добавлена ​​еще одна, чтобы снабжать городские газовые заводы на южной стороне Колдера. Еще один угольный склад был построен на восточной стороне набережной, рядом с Центральной мельницей, соединенной более сложной системой трамвайных путей, которые позволяли доставлять уголь из карьеров Роули и Би-Хоул, открытых в 1862 и 1872 годах соответственно, и поднимать его вверх. на пристань. [ 27 ] Треугольная каменная конструкция, сохранившаяся здесь на берегу канала, вероятно, поддерживала возвратное колесо системы. [ 28 ]

Центральная часть набережной, видна труба Центральной мельницы.

Еще одним изменением, которое могло повлиять на изменение маршрута канала, стал быстрый рост хлопковой промышленности здесь после 1780 года. [ 29 ] В начале 19 века на территории между южным концом Черч-стрит и набережной преобладали фабрики. [ 26 ] Самой ранней фабрикой была Scar Top Mill, построенная как шерстяная фабрика в 1787 году и позже использовавшаяся для прядения хлопка. К нему присоединились Hill Top Mill в 1820 году и Rishton Mill после 1830 года. [ 30 ] Позже они были расширены: мельницы Хилл Топ и Риштон расширили набережную, чтобы получить доступ к тропе. [ 27 ]

К началу 20-го века вдоль набережной работало двенадцать фабрик, все из которых, кроме двух, поддерживали текстильную промышленность города. [ 16 ] На их расположение, вероятно, повлияло решение, принятое владельцами канала в 1840-х годах, разрешить забор воды из канала для питания двигателей мельниц . [ 31 ] Насыпь, ведущая канал на высоту 60 футов (18 м) над мельницами, обеспечивала подходящий напор воды владельцам мельниц , а для контроля водозабора были построены шлюзы . [ 16 ] города Мельницы Хилл Топ и Риштон, когда-то входящие в число крупнейших хлопчатобумажных фабрик , были снесены, чтобы освободить место для кинотеатра Одеон , построенного в 1937 году. [ 32 ] [ 33 ]

Среди других предприятий, использовавших набережную, были три кукурузные мельницы , построенные на западной стороне к 1851 году. [ 26 ] Самый старый, построенный в 1809 году немного южнее Йоркшир-стрит, уже был переоборудован для других целей. Мельницы Хилл-Топ, построенные около 1838 года, и Пиллинг-Филд (1825 г.) были построены на набережной с прямым доступом к тропе. [ 34 ] Пиллинг-Филд, также известный как Акведук-Милл, был последней кукурузной мельницей, закрывшейся в Бернли; производство закончилось в 1912 году и было снесено в 1939 году после того, как компания John Greenwood and Sons перешла во владение Ранка Ховиса Макдугалла . [ 34 ] Также в северной части канатная дорога длиной 200 ярдов (180 м). набережной, параллельно каналу, была проложена [ 30 ] [ 26 ]

Влияние на Бернли

[ редактировать ]
Акведук Калверт на Йоркшир-стрит в 2007 году.

Набережная канала сформировала застроенную среду Бернли. На момент постройки набережная находилась на периферии центра города и проходила по открытым полям. [ 23 ] Когда Бернли стал портом на канале, город расширился в 19 веке - население увеличилось вдвое за первые 20 лет. [ 29 ] - а земля возле канала использовалась для строительства террасных домов (в том числе и рядных ) и многочисленных хлопчатобумажных фабрик, складов и пристаней. [ 30 ]

Хотя появление канала было очень важным событием в росте и развитии Бернли, стимулировав местную торговлю текстилем и углем, [ 35 ] набережная стала физическим барьером на пути расширения города на восток. [ 36 ] К 1851 году здания занимали большую часть пространства на западной стороне, но лишь небольшую территорию вокруг недавно открытой церкви Святой Марии на востоке. [ 26 ] В то время Бернли Вуд все еще развивался как отдельное поселение. [ 37 ] В 1878 году Годли-лейн был закрыт и заменен Ормерод-роуд. [ 38 ] а разводной мост Финсли-Гейт был заменен на фиксированный в 1885 году. [ 15 ]

Два боковых туннеля (известные как «дыры буравчика») были добавлены к Водопропускной трубе в 1896 году, чтобы позволить пешеходам пересекать набережную, не используя главный портал . [ 15 ] [ 1 ] Вся Водопропускная труба была перестроена в 1926 и 1927 годах. [ 1 ] увеличение высоты и расширение проема до 70 футов (21 м) - конструкция 1797 года (и дополнительные пешеходные туннели) больше не подходили для возросшего трафика, расширения трамваев Burnley Corporation и введения двухэтажных автобусов . . [ 15 ]

На акведуке установлен кран, используемый для перемещения стопорных досок для временного перекрытия канала на время технического обслуживания. [ 39 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1997 году акведуку через реку Колдер, расположенному на набережной, был присвоен статус памятника архитектуры II степени . [ 21 ] Четыре печи для обжига извести возле The Culvert одновременно получили такой же статус. [ 19 ] В июне 2012 года Transport Trust Red Wheel отметил строительство водного пути, заявив, что это «крупнейшая набережная канала в Великобритании». [ 12 ]

Если смотреть с холмов на юго-восток, можно увидеть набережную, пересекающую центр города Бернли. Деревья на заднем плане справа находятся в парке Томпсон . без шпиля На среднем плане можно увидеть церковь Святой Марии на Йоркшир-стрит, а в изолированной группе деревьев в центре слева на переднем плане, рядом с изогнутой фиолетовой крышей автовокзала , отмечено место акведука Колдера.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Калверт» . www.bcthic.org . Коллекция изображений наследия гражданского фонда Бернли . Проверено 29 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Набережная Бернли» . canalrivertrust.org.uk . Канал и Ривер Траст . Проверено 28 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Портер, Джон (1980). Создание Центральных Пеннин . Морленд Паб. Компания р. 138. ИСБН  9780903485807 .
  4. ^ Фишер, Стюарт (2009). Каналы Британии: подробное руководство . Лондон: A&C Black . п. 237. ИСБН  9781408105177 .
  5. ^ «Семь чудес водных путей | Canal & River Trust» . canalrivertrust.org.uk . Канал и Ривер Траст . Проверено 28 октября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фрост, Роджер; Томпсон, Ян; Дьюхерст, Виктория (2014). Ривер Колдер . Страуд: Издательство Amberley Publishing . п. 64. ИСБН  9781445619040 .
  7. ^ Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Лонгман, Грин. п. 391 –393 . Проверено 1 ноября 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Беннетт, Уолтер (1949), История Бернли , том. 3, Burnley Corporation, стр. 157–158, OCLC   220326580 .
  9. ^ Jump up to: а б Кларк, Майк. «Вдоль канала» (PDF) . Общество Лидса и Ливерпульского канала. п. 16 . Проверено 7 ноября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Кларк, Майк (2012). «От Фулриджа до Бернли, краткая история» (PDF) . Общество Лидса и Ливерпульского канала . Проверено 29 октября 2019 г.
  11. ^ «БЕРНЛИ: ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА» (PDF) . Совет графства Ланкашир. 2005. с. 8.
  12. ^ Jump up to: а б «Места наследия: набережная канала Бернли» . www.transporttrust.com . Транспортный трест . Проверено 28 октября 2019 г.
  13. ^ Скемптон, Алек (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . п. 230. ИСБН  072772939X .
  14. ^ Скемптон, Алек (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии . п. 781. ИСБН  072772939X .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Фрост, Роджер (10 июля 2015 г.). «Здание на набережной Бернли» . www.burnleyexpress.net . Бернли Экспресс . Проверено 28 октября 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д «ОС 25 дюймов» . www.maps.nls.uk. ​Национальная библиотека Шотландии. 1841–1952.
  17. ^ Историческая Англия . «Томпсон Парк, Бернли (1001496)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  18. ^ Историческая Англия. «Дом Финсли, Бернли (1244804)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 ноября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «4 ПЕЧИ ДЛЯ ИЗВЕСТИ В СТЕНЕ, ПРИКРЕПЛЕННЫЕ К НАБЕРЕЖНОЙ КАНАЛА СЗАДИ НОМЕРА 38 (1313399)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 октября 2019 г.
  20. ^ Мемориальная доска, установленная на остатках известковых печей, датированная 1984 годом.
  21. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «АКВЕДУКТ ПРИМЕРНО 40 МЕТРОВ НАД РЕКОЙ КАЛДЕР НА SD 8437 3225, Бернли (1022603)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 октября 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б Кларк, Майк. «Вдоль канала» (PDF) . Общество Лидса и Ливерпульского канала. п. 17 . Проверено 7 ноября 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б «БЕРНЛИ: ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА» (PDF) . Совет графства Ланкашир. 2005. с. 23.
  24. ^ Надин, Джек (1997), Британская горная промышленность № 58 Угольные шахты Восточного Ланкашира , Северное общество горных исследований, с. 79, ISBN  0901450480
  25. ^ Надин, Джек (1997), Британская горная промышленность № 58 Угольные шахты Восточного Ланкашира , Северное общество горных исследований, с. 43, ISBN  0901450480
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Бернли (Карта). 1:1056. План города. Артиллерийское обследование. 1851.
  27. ^ Jump up to: а б Бернли (Карта). 1:500. План города. Артиллерийское обследование. 1892.
  28. ^ Надин, Джек (1997), British Mining № 58 Угольные шахты Восточного Ланкашира , Северное общество горных исследований, стр. 33, 125–126, ISBN  0901450480
  29. ^ Jump up to: а б «БЕРНЛИ: ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА» (PDF) . Совет графства Ланкашир. 2005. с. 2.
  30. ^ Jump up to: а б с «БЕРНЛИ: ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА» (PDF) . Совет графства Ланкашир. 2005. с. 25.
  31. ^ Лоу, Джон (1985). Бернли . Филлимор. п. 27. ISBN  9780850335958 .
  32. ^ Фрост, Роджер (3 июля 2009 г.). «Как крах банка Холгейта изменил будущее Бернли» . www.burnleyexpress.net . Бернли Экспресс . Проверено 25 ноября 2019 г.
  33. ^ Фрост, Роджер (9 сентября 2014 г.). «Район Бернли на берегу канала полон истории» . www.clitheroadvertiser.co.uk . Клитеро Рекламодатель . Проверено 30 ноября 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б Фрост, Роджер (19 апреля 2014 г.). «История фрезерования видела, как Бернли превосходил свой вес» . www.burnleyexpress.net . Бернли Экспресс . Проверено 23 ноября 2019 г.
  35. ^ «БЕРНЛИ: ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА» (PDF) . Совет графства Ланкашир. 2005. с. 66.
  36. ^ «БЕРНЛИ: ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА» (PDF) . Совет графства Ланкашир. 2005. с. 29.
  37. ^ «БЕРНЛИ: ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА» (PDF) . Совет графства Ланкашир. 2005. с. 19.
  38. ^ «БЕРНЛИ: ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ГОРОДА» (PDF) . Совет графства Ланкашир. 2005. с. 52.
  39. ^ «Акведук на Йоркшир-стрит | Фонд каналов и рек» . canalrivertrust.org.uk . Канал и Ривер Траст . Проверено 28 октября 2019 г.
  40. ^ «Карты ОС: Национальная велосипедная сеть» . osmaps.ordnancesurvey.co.uk . Проверено 1 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e5a0f4a780083c8cd4d20999998e70f__1723394400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/0f/7e5a0f4a780083c8cd4d20999998e70f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burnley Embankment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)