Цикл Кремастера
Цикл Кремастера | |
---|---|
![]() «Полевая эмблема» Мэтью Барни, повторяющаяся мотивом во всех пяти фильмах. | |
Режиссер | Мэтью Барни |
Написал | Мэтью Барни |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Стритманн |
Под редакцией |
|
Музыка | Джонатан Бепплер |
Распространено | Пальмовые фотографии |
Дата выпуска | 1994–2002 |
Время работы | 398 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Цикл «Кремастер» — это серия из пяти полнометражных фильмов, а также связанных с ними скульптур, фотографий, рисунков и книг художника, созданных американским художником и режиссером Мэтью Барни .
Цикл «Кремастер» создавался в течение восьми лет (1994–2002 гг.) и завершился крупной музейной выставкой, организованной Нэнси Спектор из Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, которая побывала в Музее Людвига в Кельне и Музее им. d'art Moderne в Париже в 2002-03 гг. давний соратник Барни, Джонатан Беплер, написал и аранжировал саундтреки к фильмам. [ 1 ] Сериал включает в себя междисциплинарное повествование, которое в значительной степени ссылается на связи между реальными людьми, реальными местами и реальными вещами, личными для самого Барни, но все они в некоторой степени вымышлены.
Обзор
[ редактировать ]Куратор музея Гуггенхайма Нэнси Спектор описала цикл Кремастер (1994–2002) как «замкнутую в себе эстетическую систему». [ 2 ] В цикл вошли фильмы, а также фотографии, рисунки, скульптуры и инсталляции, созданные художником к каждой серии. Его концептуальная отправная точка — мужская мышца-кремастер , основная функция которой — поднимать и опускать яички в ответ на температуру. Проект наполнен анатомическими аллюзиями на положение репродуктивных органов во время эмбрионального процесса половой дифференциации: Кремастер 1 представляет наиболее «поднявшееся» или недифференцированное состояние, Кремастер 5 — наиболее «нисходящее» или дифференцированное. Цикл неоднократно возвращается к тем моментам раннего сексуального развития, когда исход процесса еще неизвестен — в метафорической вселенной Барни эти моменты представляют собой состояние чистой потенциальности. Поскольку цикл развивался в течение восьми лет, Барни смотрел за пределы биологии как на способ исследовать создание формы, используя повествовательные модели из других областей, таких как биография , мифология и геология . Барни в разные моменты изображает сатира и Гэри Гилмор . Урсула Андресс играет Королеву Цепи в Cremaster 5 . Норман Мейлер , Пэтти Гриффин и Дэйв Ломбардо изображают Гарри Гудини , Николь Бейкер и Джонни Кэша соответственно в Cremaster 2 . Ричард Серра , Эйми Маллинз и Майк Боккетти изображают Хирама Абиффа , Садба и Грандмастера соответственно в Cremaster 3 .
Численная и тематическая хронология
[ редактировать ]4 | 1994 | ||||
1 | 1995 | ||||
5 | 1997 | ||||
2 | 1999 | ||||
3 | 2002 | ||||
заказ на производство фильмов, по сравнению с числовым порядком |
Хотя тематически фильмы «Кремастер» расположены в хронологическом порядке в нумерованном порядке, они создавались и выпускались по-разному. Порядок их изготовления следующий:
Фильм | Год |
---|---|
Кремастер 4 | 1994 |
Кремастер 1 | 1995 |
Кремастер 5 | 1997 |
Кремастер 2 | 1999 |
Кремастер 3 | 2002 |
Числовой порядок - это тематический порядок, в то время как в порядке производства фильмы увеличиваются по качеству, амбициям и масштабам, и их также можно просматривать в любом порядке, как разные взгляды на набор тем и забот.
Фильмы существенно различаются по продолжительности; самый длинный (и последний созданный) - Cremaster 3 , продолжительностью более трех часов, а остальные четыре - примерно по часу каждый, всего около семи часов - один только № 3 составляет почти половину общей продолжительности цикла. Как и в других произведениях Барни, в большинстве фильмов отсутствуют какие-либо конкретные диалоги, за исключением «Кремастер 2» и «Кремастер 5», последний из которых представляет собой оперу, исполненную на венгерском языке.
Важным предшественником «Цикла кремастеров» является «Рисование сдержанности», которое также представляет собой многосерийное произведение, вдохновленное биологией, в различных средствах массовой информации, в котором также используется полевая эмблема.
Доступность
[ редактировать ]Полная серия была выпущена ограниченной серией из 20 комплектов DVD, проданных по цене не менее 100 000 долларов каждый, в индивидуальной упаковке и как произведения искусства, а не как фильмы для массового рынка. [ 3 ] В 2007 году один диск ( Cremaster 2 ) был продан за 571 000 долларов. [ 4 ]
Эти фильмы недоступны на массовых DVD, и, согласно пресс-релизу тура по США 2010 года, цикл «Нет сейчас и никогда не будет доступен на DVD». [ 5 ] [ 6 ] Фильмы в основном доступны через периодические показы. [ 7 ] [ 8 ] Компания Palm Pictures , дистрибьютор, продолжила выполнять просьбу Барни и не выпустила сериал на DVD, хотя в 2003 году ходили некоторые слухи и объявления на этот счет. [ 9 ] [ 10 ] Всего лишь 31-минутный отрывок из сцены Гуггенхайма из фильма «Кремастер 3» под названием «Приказ» был выпущен на массовом DVD в 2003 году.


Прием
[ редактировать ]Реакция на цикл резко разделилась — некоторые считают его крупным произведением искусства, наравне с «Андалузским песом» и «Бесплодной землей» . [ 11 ] в то время как другие отвергают это как банальную, скуку, потакающую своим желаниям. [ 12 ] Один критик резюмировал это так: «Кинематографическое искусство Барни вызывает одновременно трепет и отвращение, часто одновременно». Действительно, Village Voice опубликовала две рецензии: искусствовед Джерри Сальц хвалил цикл, а кинокритик Дж. Хоберман раскритиковал его.
Щедрая похвала включает в себя: « Цикл «Кремастер» Мэтью Барни — это первое по-настоящему великое произведение кино, созданное в контексте изобразительного искусства, с тех пор, как Дали и Бунюэль сняли «Андалузский пес» в 1929 году. Это одно из самых творческих и блестящих достижений в истории кинематографа. история авангардного кино». [ 11 ] В 1999 году, когда были сделаны три его записи (четвертая, первая и пятая), Майкл Киммельман из The New York Times назвал Барни «самым важным американским художником своего поколения». [ 13 ] С другой стороны, он также подвергся резкой критике как «по большей части утомительная последовательность ярких, но пустых образов, эффект которых уменьшается, чем дольше вы на них смотрите», из которых «исчезает любое чувство тайны или чуда». [ 12 ]
Однако визуальные эффекты получили высокую оценку, и некоторые (Хоберман) считают, что фильмы хорошо работают как часть инсталляций из-за визуальных эффектов, но не как фильмы из-за плохого монтажа и темпа.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Большой том, написанный тогдашним куратором Гуггенхайма Нэнси Спектор, «Мэттью Барни: Цикл кремастеров» (Нью-Йорк: Публикации Музея Гуггенхайма, 2002), является стандартной работой по Циклу и содержит репродукции производственных кадров, концептуальные рисунки и экзегетическое эссе Спектора. Только извращенная фантазия еще может нас спасти . Невилл Уэйкфилд подготовил «Словарь кремастеров» , который также включен в книгу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтью Барни: Цикл Кремастера
- ^ Секс, жизнь и видеоигры; Мэтью Барни. The Economist [США], 8 марта 2003 г.
- ↑ Cremaster 2 выставлен на продажу на Sotheby's в Нью-Йорке , 25 октября 2007 г.
- ^ Cremaster 2 принес полмиллиона долларов , 16 ноября 2007 г.
- ^ Театральный релиз Cremaster Cycle в США этой весной , вторник, 30 марта 2010 г.
- ^ Эпических шедевров сейчас нет и никогда не будет доступно на DVD , Chicago Art Magazine.
- ^ Cremaster Fanatic: Часто задаваемые вопросы
- ^ Показы Cremaster - часто устаревшие на годы
- ^ DVD Talk CREMASTER ЦИКЛ 1-5 от Palm Pictures 9/16???
- ^ Цикл Кремастер - Palm Pictures , заархивировано из оригинала 2 августа 2003 г.
- ^ Jump up to: а б ( Джонс 2002 )
- ^ Jump up to: а б ( Улих 2010 )
- ^ Киммельман, Майкл (10 октября 1999 г.). «Важность Мэтью Барни» . Проверено 15 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Сайты
[ редактировать ]- Цикл Кремастера
- Cremaster Fanatic - Сайт фанатов Мэтью Барни
- Кремастер 1 на IMDb
- Кремастер 2 на IMDb
- Кремастер 3 на IMDb
- Кремастер 4 на IMDb
- Кремастер 5 на IMDb
Отзывы
[ редактировать ]- Метакритик: Кремастер 3
- Metacritic: Цикл Кремастер
- Джонс, Джонатан (16 октября 2002 г.), «Мифотворец» , The Guardian
- Цикл кремастеров , Питер Брэдшоу, The Guardian, 17 октября 2003 г.
- Улих, Кейт (20–26 мая 2010 г.), «The Cremaster Cycle» , Time Out New York (764), заархивировано из оригинала 28 июля 2010 г.
- Человек против «Кремастера»: 10-часовой тест , Джон Роквелл, 23 марта 2003 г.
- Культы личности , Дж. Хоберман , 11 марта 2003 г., Village Voice
- Унесенные: о том, как все еще влюблен в Мэтью Барни , Джерри Зальц, 25 февраля 2003 г., Village Voice
- Цикл кремастеров в IFC: Мэтью Барни снова представляет свои фильмы , Натан Ли, 18 мая 2010 г., Village Voice
- Работы Кремастера , обзор фильма OFFOFFOFF, Дэвид Н. Баттерворт
- Путеводитель по фильму «Тайм-аут»
- Цикл Кремастер (2002) , Movie Gazette – краткий синопсис и обзор
Другой
[ редактировать ]- «Я умираю ежедневно: создание цикла кремастеров Мэтью Барни», художественный документальный фильм — Мэтью Уоллина
- Цикл кремастеров Гуггенхайма - онлайн-уроки учебной программы по искусству
- «Занимая пространство возможностей: цикл кремастеров Мэтью Барни» — Дэниел Рид
- Холден, Стивен. « Кремастер 3 (2002) ОБЗОР ФИЛЬМА; Скачки на мертвых лошадях. Пытка зубов. Обычное дело ». Нью-Йорк Таймс . 15 мая 2002 г.
- фильмы 1994 года
- фильмы 1995 года
- фильмы 1996 года
- фильмы 1997 года
- фильмы 2002 года
- Серия фильмов, представленная в 1994 году.
- Американский авангард и экспериментальные фильмы
- Серия авангардных и экспериментальных фильмов
- Американские нелинейные повествовательные фильмы
- Видеоарт
- Мормонизм в художественной литературе
- Американские фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов