Jump to content

Тони Джонсон

Торстейн Элтон Йонссон
Псевдоним(а) Тони
Рожденный ( 1921-10-19 ) 19 октября 1921 г.
Рейкьявик , Королевство Исландия
Умер 30 декабря 2001 г. (30 декабря 2001 г.) (80 лет)
Рейкьявик, Исландия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1940–1947
Классифицировать Лейтенант полета
Единица № 17-й эскадрильи RAF
№ 111-й эскадрильи RAF
№ 65-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Медаль за выдающиеся летные заслуги

Торстейн Элтон Йонссон , DFM (известный на английском языке как Торстейн «Тони» Йонссон ; 19 октября 1921 — 30 декабря 2001) — исландский летчик-истребитель и летчик-ас времен Второй мировой войны . Он был единственным пилотом из Исландии, служившим в Королевских ВВС во время Второй мировой войны, и сделал значительную карьеру в гражданской авиации.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Торстейн родился в Рейкьявике , Исландия . [ 1 ] 19 октября 1921 года Снебьёрну Йонссону (1887–1978) и Энни Флоренс Весткотт Йонссон (1893–1936). [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

стремился вступить в Королевские военно-воздушные силы Хотя его мать была англичанкой, и Торстейн в детстве (RAF), в британской дипломатической миссии в Исландии ему сказали, что он не имеет права служить из-за своего гражданства. Однако он отправился в Англию на траулере и записался в Падгейт в 1940 году. В качестве пилота-сержанта Торстейн летал на «Харрикейнах» в составе 17-й эскадрильи в Элгине; затем он служил в 111-й эскадрилье , летая на «Спитфайрах» сначала в Норт-Уилде, а затем в Северной Африке в связи с операцией «Факел» , во время которой Торстейн был награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги» . [ 3 ] Он был назначен летчиком-офицером 13 января 1943 года. [ 4 ] Во время второго срока службы в составе 65-й эскадрильи он летал на «Мустангах» над Нормандией. [ 5 ] [ 6 ] Торстейн получил звание лейтенанта авиации . 13 января 1945 года [ 7 ] и был уволен из ВВС Великобритании 16 апреля 1947 года. [ 8 ]

Официально Торстейну приписывают то, что он сбил пять вражеских самолетов (хотя были заявлены и восемь), что сделало его единственным летным асом Исландии во Второй мировой войне. В 1994 году он опубликовал мемуары военного времени под названием «Танцы в небе» . [ 5 ] [ 6 ]

Карьера в гражданской авиации

[ редактировать ]

После войны Торстейн летал на самолетах Douglas DC-3 на некоторых из самых первых внутренних рейсов Исландии, применяя свои навыки в сложных погодных условиях и зарождающейся инфраструктуре Исландии, прежде чем летать по международным маршрутам компаний «Icelandair» и «Loftleiðir» . В поисках более авантюрной работы Торстейн переехал в Киншасу (тогда Леопольдвиль) в Бельгийском Конго с 1956 по 1960 год, летая в Сабену и работая, среди прочего , личным пилотом премьер-министра Патриса Лумумбы . [ 9 ]

После периода ледового патрулирования восточного побережья Гренландии Торстейн доставил сотни тонн гуманитарной помощи для Нордчерчайда из Сан-Томе в Ули в Биафре во время гражданской войны в Нигерии в рамках воздушного транспорта в Биафре . Торстейн совершил 413 своих вылетов ночью, приземлившись на дороге, освещенной элементарным освещением, включенным незадолго до приземления.

К концу своей карьеры Торстейн летал на авиалайнерах компании Cargolux . Выйдя на пенсию после 47 лет работы пилотом, Торстейн наработал 36 000 часов. [ 10 ] Свою послевоенную карьеру в исландской гражданской авиации он описал в книге « Счастливчик, № 13: насыщенная событиями жизнь пилота» . [ 11 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Торстейн был женат трижды: на англичанке Марианне с 1946 по 1952 год; с 1952 по 1965 год [ 12 ] или 1967 год [ 13 ] Маргрет Торбьёрг Торс , одной из его стюардесс в Дакоте и дочери Олафура Торса , четырёхкратного премьер-министра Исландии; и Катрин Тордардоттир с 1969 года до ее смерти в 1994 году. Выйдя на пенсию, Торстейн сосредоточился на том, чтобы посвящать время своей жене, рыбалке, рисованию акварелью и письму. У него остались шестеро из семи детей.

  1. ^ Кристинн Хаукур Гуднасон (14 января 2017 г.). «Исландский герой войны Тони Йонссон» . Ядро (на исландском языке) . Проверено 9 июня 2019 г.
  2. ^ «Маргрет Торбьёрг Торс», Morgunblaðið , 18 марта 2003 г., http://www.mbl.is/greinasafn/grein/720400/ .
  3. ^ «№35946» . Лондонская газета (Приложение). 19 марта 1943 г. с. 1310.
  4. ^ «№36027» . Лондонская газета (Приложение). 25 мая 1943 г. с. 2324.
  5. ^ Jump up to: а б WorldCat
  6. ^ Jump up to: а б Йонссон, Тони (1994). Танцы в небесах . Грубская улица. ISBN  978-1-898697-03-9 . ; пер. из Торстейна Э. Йонссона, Endurminningar , 2 тома (Рейкьявик: Setberg, 1992–1993). Первый том: Танцы в воздухе ; второй том: Насыщенная событиями жизнь пилота . ISBN   9979520817 (том 1); 9979521074 (т. 2); 9789979520818; 9789979521075.
  7. ^ «№36930» . Лондонская газета (Приложение). 9 февраля 1945 г. с. 814.
  8. ^ «№37993» . Лондонская газета (Приложение). 24 июня 1947 г. с. 2846.
  9. ^ Кристинн Х. Гуднасон (9 июня 2019 г.). «Пули посыпались в кабину» . Газета Vísir (на исландском языке) . Проверено 9 июня 2019 г.
  10. ^ Гисли Сигурдссон (27 апреля 1996 г.). «С 36 тысячами летных часов позади» . Morgunblaðið (на исландском языке). стр. 1–3 . Проверено 9 июня 2019 г.
  11. ^ Тони Йонссон, Счастливчик, № 13: Насыщенная событиями жизнь пилота ([Mosfellsbæ]: Air Atlanta; Люксембург: Cargolux Airlines, [1999]) ISBN   9979604255 ; 9789979604259; пер. из Торстейна Э. Йонссона, Endurminningar , 2 тома (Рейкьявик: Setberg, 1992–1993). Первый том: Танцы в воздухе ; второй том: Насыщенная событиями жизнь пилота . ISBN   9979520817 (том 1); 9979521074 (т. 2); 9789979520818; 9789979521075.
  12. ^ «Маргрет Торбьёрг Торс» . Morgunblaðið (на исландском языке). 18 марта 2003 года . Проверено 9 июня 2019 г.
  13. ^ «Торстейн Э. Йонссон» . Morgunblaðið (на исландском языке). 11 января 2002 года . Проверено 9 июня 2019 г.
[ редактировать ]
  • Эта статья основана на статье «Торстейн Йонссон», The Times [Лондон] , 13 февраля 2002 г. (текст находится в свободном доступе по адресу http://www.pprune.org/archive/index.php/t-48554.html ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ed26f4715eaaa016329ac7241ea3976__1714449900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/76/7ed26f4715eaaa016329ac7241ea3976.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Jonsson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)