Рабский пропуск




В истории рабства в Соединенных Штатах рабский пропуск представлял собой письменный документ, дающий порабощенному человеку разрешение передвигаться без сопровождения поработителя.
Обзор
[ редактировать ]Типичный пропуск раба представлял собой рукописный документ, в котором были указаны имена порабощенного и поработителя, место назначения раба и продолжительность времени, на которое они были освобождены. [ 1 ] Раб, которому был предоставлен пропуск раба, должен был иметь его «всегда» под рукой и показывать его по требованию любому белому человеку, который просил его показать. [ 2 ]
Цель и социальный контроль
[ редактировать ]Одним из обоснований законов о борьбе с грамотностью, запрещающих образование рабов, было предотвращение подделки рабских пропусков порабощенными. [ 3 ] По словам историка Райана Кинтаны, пропуска рабов были инструментом социального контроля:
«...проходы существенно расширили власть плантаторов и претензии на владение мобильными порабощенными телами, а также обеспечили важное различие между рабами, сбежавшими с плантаций, и теми, кто просто и услужливо оказался за пределами стен плантации. Рабские пропуска, по сути, были письменное расширение полномочий плантатора. Они признавали ответственность плантатора за действия порабощенного человека за пределами границ плантации и одновременно поддерживали абстрактные претензии плантатора на владение собственностью порабощенных лиц. Таким образом, билеты превратили рабов в абстрактное, воплощенное продолжение желаний их владельцев, предоставив им законные права перемещаться туда и обратно и в места, которые в противном случае могли бы считаться опасными. С билетом раб мог путешествовать вверх и вниз. По многочисленным водным путям Южной Каролины, посещайте соседние плантации и даже заходите в магазины и рынки, чтобы вести торговлю для своих владельцев и, как некоторые опасались, для себя... учитывая разнообразие деятельности рабов, как на плантации, так и за ее пределами, пропуски были обязательными и намеренно расплывчато».
— Кинтана, 2018 г.
Эта неопределенность часто раздражала патрульных рабов , которым приходилось уступать пределы рабского прохода, чтобы избежать нарушения прав собственности рабовладельцев. [ 4 ]
Правила и штрафы
[ редактировать ]В 1857 году «Обзор Де Боу» опубликовал копию правил, которыми руководствовалось управление рисовой плантацией в Южной Каролине ; в документе рабские пропуска назывались билетами и говорилось:
Никто не должен уходить с места без билета, который всегда должен быть выдан тому, кто его попросил и вел себя хорошо. Всем лицам, приходящим из других мест Собственника, необходимо предъявить билеты; Надзирателю, который должен поставить свою подпись на обороте; те, кто покидает плантацию, должны вернуть свои подписанные билеты.
В Алабаме наказание за подделку пропуска раба составляло 39 ударов плетью, если виновным был свободный человек, и 50 или 100 ударов плетью для порабощенного человека, в зависимости от того, было ли это первое или второе правонарушение. [ 5 ] В 1853 году железная дорога Монтгомери и Вест-Пойнт требовала, чтобы «негры, путешествующие в одиночку», имели при себе два пропуска, «доказывающие разрешение их владельцев на проезд по дороге, один из которых останется у кондуктора». [ 6 ]
Преподобный Кэлвин Фэрбенк написал Уильяму Ллойду Гаррисону в 1851 году после посещения Луисвилля :
Мой визит сюда в это время преподал мне новый урок рабства. Все рабы обязаны быть дома к 22 часам, а если об этом узнают после этого времени без пропуска, их отвозят в караульное помещение и бьют плетью.
Экономический эффект
[ редактировать ]Предоставление пропусков рабов могло быть финансово выгодным для поработителей, которые могли получать нетрудовой доход, сдавая своих порабощенных людей в аренду другим работодателям. Как объяснил Мозес Гранди в своем рассказе о рабах 1844 года :
Он дал мне пропуск работать на себя; поэтому я получал работу сдельно, где мог, и платил ему из своих заработков столько, о чем мы договорились; Остальное я поддерживал и экономил, что мог. Таким образом, меня не могли подвергнуть порке и плохому обращению. Он платил за меня семьдесят, восемьдесят или девяносто долларов в год, а я платил ему на двадцать или тридцать долларов в год больше. [ 7 ]
Мэри Гаффни, дававшая интервью для проекта WPA «Рассказы о рабах», вспоминала:
там, в Миссисипи, я видел, как рабы носили колокольчики, потому что они получали пропуск и не возвращались домой, когда Мазер велел им это сделать, и за то, что они были против. Колокола были закреплены на скобе, чтобы раб не мог удержать колокольчик или снять его. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хадден (2001) , с. 110.
- ^ Райс, Ким С.; Кац-Хайман, Марта Б. (2010). Мир раба: Энциклопедия материальной жизни рабов в США . Издательство Блумсбери США. п. 364. ИСБН 978-0-313-34943-0 .
- ^ «Рабство, институциональный расизм и развитие государственного надзора как ответ на сопротивление» . Конфиденциальность SOS . ACLU штата Массачусетс. 29 июля 2014 г.
- ^ Хадден (2001) , с. 111–112.
- ^ «Рабство имеет давнюю историю в истории нашей страны» . Журнал Сельмы Таймс . 6 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 г. . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ "Монтгомери и Вест-Пойнт RR" Еженедельный рекламодатель . 1853-08-31. п. 3 . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Гранди, Моисей . «Рассказ о жизни Моисея Гранди, покойного раба в Соединенных Штатах Америки» . Проект Гутенберг . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Равик, Джордж П. (1979). Американский раб: рассказы Техаса . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-21423-3 .
Источники
[ редактировать ]- Хадден, Салли Э. (2001). «Глава 4. Во времена спокойствия: ежедневные патрули рабов». Рабские патрули: закон и насилие в Вирджинии и Каролине . Гарвардские исторические исследования № 138. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 105–136. дои : 10.2307/j.ctv1g809mv . ISBN 9780674258013 . JSTOR j.ctv1g809mv . OCLC 603622768 .
- Кинтана, Райан А. (2018). Создание рабовладельческого государства: политическое развитие в ранней Южной Каролине . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1-4696-4106-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Симона (2015). Темные дела: о наблюдении за чернотой . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-7530-2 . LCCN 2015012563 . OCLC 895338023 .
- Мюллер, Виола Франциска (2022). Побег в город: беглые рабы на довоенном городском Юге . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1-4696-7107-9 .
- Паренти, Кристиан (2003). Мягкая клетка: слежка в Америке, от рабства до войны с террором . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: BasicBooks. ISBN 978-0-465-05484-8 . LCCN 2003013330 . OCLC 52429761 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Паспорт «Свободного цветного человека»» . Отдел коллекций редких и рукописей, Библиотека Корнелльского университета. 04.07.1838. Рудин № S-447 – через JSTOR.