Jump to content

Скарификация в Африке

Деревянная фигурка матери с искусной шрамировкой из Ндембы , провинция Лулуа , Демократическая Республика Конго.

Скарификация в Африке является важным аспектом африканской культуры и культурной практики среди африканских этнических групп ; практика скарификации в Африке включает в себя процесс «поверхностных надрезов на коже с использованием камней, стекла, ножей или других инструментов для создания осмысленных изображений, слов или рисунков» и выражает «клановую идентичность, статус в сообществе, переход в взрослая жизнь или духовное значение». [ 1 ]

Скарификация , которая в европейских работах также известна как рубцевание, иногда включается в категорию татуировок , поскольку обе практики создают следы с пигментом под ними и текстуры или пигменты на поверхности кожи. [ 2 ] В Африке европейские колониальные правительства и европейские христианские миссионеры криминализировали и стигматизировали культурную практику нанесения татуировок и шрамирования; следовательно, эти практики пришли в упадок, прекратились или продолжали осуществляться как акты сопротивления . [ 2 ]

Северная Африка

[ редактировать ]

Между 5000 и 4000 годами до нашей эры пасторские общины из Сахары населяли регион неолитического Египта и неолитического Судана . [ 3 ] В этой общей материальной культуре региона долины Нила были найдены фигурки с маркировкой, что указывает на то, что татуировки и шрамирование, возможно, были культурной практикой среди этих скотоводческих сообществ. [ 3 ]

в Центральной Наскальное изображение рогатой бегущей женщины Сахаре, которая, возможно, была богиней или танцовщицей, периода Круглоголовой. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В ранний период голоцена [ 7 ] (9500 BP - 7500 BP), [ 8 ] Наскальные рисунки Круглой Головы были созданы в Тассили-Н'Аджере в Алжире и в Тадрарт-Акакусе в Ливии , 70% которых состоят из антропоморфных форм искусства; мужские и женские формы искусства имеют разные знаки шрамирования; линейные узоры дизайна предназначены исключительно для мужских форм искусства, тогда как узоры в форме полумесяца и концентрические круговые узоры предназначены исключительно для женских форм искусства. [ 7 ] Между 5-м и 4-м тысячелетиями до нашей эры наскальные рисунки Центральной Сахары изображают рогатую бегущую женщину, которая, возможно, была богиней или танцовщицей. [ 4 ] со шрамами на теле (например, грудь, живот, бедра, плечи, икры), [ 5 ] был создан африканцами в период круглоголового периода. [ 6 ] [ 4 ] Тассили Н'Аджер, в Танзумаитаке, Алжир. [ 5 ]

В начале 2-го тысячелетия до нашей эры, во времена Одиннадцатой династии Древнего Египта , Амунет, жрица Хатхор , подверглась скарификации и получила узор из трех горизонтальных параллельных линий. [ 9 ] к мумии жрицы Хатхор , В дополнение мумия танцовщицы из Храма Хатхор , обе из которых датируются примерно 4000 годом до нашей эры, имеют следы шрамирования. [ 5 ]

Каменный рельеф человека из Нубии со шрамами на лбу датируется 20-й династией Рамсеса III , периодом Нового царства (1181 г. до н. э. — 1150 г. до н. э.) в Древнем Египте . [ 10 ]

В ранний период голоцена [ 7 ] (9500 BP - 7500 BP), [ 8 ] Наскальные рисунки Круглой Головы были созданы в Тассили-Н'Аджере в Алжире и в Тадрарт-Акакусе в Ливии , 70% которых состоят из антропоморфных форм искусства; мужские и женские формы искусства имеют разные знаки шрамирования; линейные узоры дизайна предназначены исключительно для мужских форм искусства, тогда как узоры в форме полумесяца и концентрические круговые узоры предназначены исключительно для женских форм искусства. [ 7 ]

Фигурки Кадада из Верхней Нубии , датированные 3600 годом до нашей эры, имеют маркировку, которая может быть татуировкой или шрамированием. [ 11 ]

, по крайней мере, с древнего периода Мероэ в Нубии Культурная практика маркировки лица продолжалась в Судане , хотя в последнее время она стала менее распространенной. [ 12 ]

Западная Африка

[ редактировать ]

Бенинцы практиковали шрамирование как форму маркера идентичности и гражданства в Бенине . [ 13 ] С 1930 г. уровень скарификации снизился. [ 13 ] Однако с тех пор знаки скарификации (иу) возродились и стали проявляться через одежду . [ 13 ]

Племенные знаки возникли еще в более древние времена. [ 14 ] До порабощающих набегов 17 века нашей эры скульптуры со шрамами были созданы еще в 14 веке нашей эры. [ 14 ] Племенная маркировка получила более широкое распространение в ответ на порабощающие набеги в 17 веке нашей эры. [ 14 ] Племенные знаки как символы групповой идентичности связывали людей общего культурного наследия и происхождения. [ 14 ] Следовательно, это позволяло людям находить порабощенных людей, принадлежащих к той же африканской этнической группе. [ 14 ] Появление большего количества медицинских знаков на юге Ганы и большего количества племенных знаков на севере Ганы может быть связано с набегами поработителей, происходящими чаще в северном регионе Ганы. [ 14 ] В результате этой истории в северном регионе Ганы может быть большее индивидуальное осознание коллективной идентичности , чем в южном регионе Ганы. [ 14 ]

У них было

[ редактировать ]

Множество статуэток были найдены в во внутренней дельте Нигера районе Дженне-Дженно в Мали , в том числе деревянная стоящая женская фигурка с точечными шрамами в области виска головы и признаком беременности. Возможно, она была создана народом Дженненке между 11 веком. и 13 век н.э., [ 15 ] скульптура матери с четырьмя детьми украшена узорами шрамирования (например, линии на висках, круги на руках, круги на груди), датируемыми XII и XV веками нашей эры, [ 16 ] голова терракотовой статуэтки с тремя змеями, окружающими область шеи, и косыми шрамами на щеках, [ 17 ] а также фигурки беременных и фигурки конных воинов с точечными шрамами в височных областях головы, которые, возможно, принадлежали клану Кагоро народа Сонинке или народам Дженненке между 13 и 16 веками нашей эры. [ 15 ]

Статуэтки из латунного сплава в стиле Дженненке со змеиными орнаментами и шрамами, которые датируются периодом между 15 и 17 веками нашей эры, возможно, были вдохновлены более ранними статуэтками из культурных традиций Старого Дженне и Догонов - Теллема , а также, возможно, их происхождение - страна догонов , Мали . [ 18 ] Судя по составу латунного сплава, латунный сплав мог быть получен из гор Гарц. [ 18 ]

Игбо Укву Бронзы

Остатки скульптуры Нока из Кацина Ала имеют различные стилистические детали, в том числе маркировку на лице. [ 19 ] Одна из скульптур Нока из Кацина Ала датируется с помощью термолюминесцентного датирования 400 ± 125 годом до нашей эры. [ 19 ]

Между 660 и 1045 годами нашей эры игбо-укву культура Королевства Нри производила различные типы бронзовых изделий (например, жуков, мух, яиц кузнечиков/саранчи и голов животных, таких как слоны, леопарды, обезьяны, питоны, бараны, и улитки) из Игбо Укву и Эзира . [ 20 ]

Ранние археологические свидетельства модификации тела, такие как татуировки и шрамы, были обнаружены среди народов Бенина , Ифе , Игбо , Нок и Уква , включая мужские и женские бронзовые изделия из Бенина , которые были датированы 16 веком нашей эры и 17 веком. век нашей эры. [ 21 ]

В Нигерии следы скарификации были обнаружены на скульптурах Ифе, состоящих из терракоты и меди, датированных 1100 годом нашей эры, и скульптурах Ово , состоящих из терракоты, датированных 1400 годом нашей эры. [ 22 ]

Существуют также отметины на лице йоруба , которые были задокументированы в 19 и 20 веках нашей эры. [ 22 ] Народы йоруба признают болезненный характер шрамирования и используют этот процесс как символ храбрости. В частности, женщин будут проверять, чтобы увидеть, согласятся ли они и выдержат ли применение сложных схем скарификации. [ 23 ] Йоруба также имеют тенденцию класть растительные материалы на свежие срезы, чтобы привлечь к этому человеку определенного бога в рамках процесса скарификации. [ 23 ]

Центральная Африка

[ редактировать ]

говорящие на банту Центральноафриканцы, , и другие африканцы, говорящие на банту, такие как Балуба , Бафипа , Батшокве , Бауши , Машона , строили украшенные печи, которые символизировали трансформацию, а также были сделаны в форме женщин , с грудью, и обычно делалось шрамирование. в области желудка, в эпоху раннего железного века в Африке . [ 24 ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

В Дирикоро , в самом юго-западном регионе Эфиопии , гравированные и раскрашенные пасторальные наскальные изображения были связаны с практиками шрамирования скота посредством клеймения и практиками шрамирования тела (например, Риру, Кичоа) среди народа Мурси . [ 25 ] Мужчины мурси получают маркировку скарификации Риру в виде узора Мирены (двойной символ «u»), которую можно получить в случае успеха угона скота; в то время как женщины Мурси получают три отметки в стиле Мирены, мужчины Мурси получают четыре; Помимо того, что быки и мужчины мурси соединяются теплом, используемым в процессе скарификации, они получают четыре отметки в стиле Мирены. [ 25 ] В то время как Сахары пасторальное наскальное искусство датируется второй половиной седьмого тысячелетия до нашей эры, пасторальное наскальное искусство Эфиопии датируется периодом между 5000 и 4000 годами до нашей эры. [ 25 ]

Квадратные символы в наскальных рисунках Западной Эфиопии и узоры шрамирования лица, которые в основном встречаются у женщин из и Гумуз народа народа Квама в регионе Бенишангул-Гумуз в Эфиопии и народа Мабаан в Судане , имеют близкое сходство по внешнему виду. [ 26 ] Единственная корова из стада, которым управляли скотоводы, также имела скарификационную отметину сетчатой ​​формы, которая соответствовала Бель Бембеш наскальному изображению в Ассосе . [ 26 ] Среди памятников наскального искусства западной Эфиопии в районе Бенишангуль-Гумуз места наскальных рисунков Бел-Бембеш и Бел-аш-Шарифу могут быть датированы позднем каменным веком ; раскрашенный наскальный рисунок Бел Куркуму недалеко от Ассосы был датирован радиоуглеродом между 4965 и 875 годами до нашей эры, что соответствует черепкам глиняной посуды, найденным рядом с наскальными рисунками, датированными между 1985 и 275 годами до нашей эры; Происхождение этих мест наскальных рисунков приписывают местным носителям команского языка , которые, возможно, проживали в этом районе на протяжении тысячелетий, до притока суданских пастухов в середине голоцена. [ 26 ]

Южная Африка

[ редактировать ]

В Шроде, расположенном в регионе Жизо , Лимпопо , Южная Африка , населенном народами, говорящими на языке банту , 2000 остатков статуэток. [ 27 ] со скарификационными отметинами были обнаружены, [ 27 ] [ 28 ] которые датируются периодом между 7 и 8 веками нашей эры; на этом фундаменте Великое Зимбабве . в 13 веке нашей эры возникло [ 28 ]

Северная Африка

[ редактировать ]

В начале 2-го тысячелетия до нашей эры, во времена Одиннадцатой династии Древнего Египта , Амунет, жрица Хатхор , подверглась скарификации и получила узор из трех горизонтальных параллельных линий. [ 9 ] к мумии жрицы Хатхор , В дополнение мумия танцовщицы из Храма Хатхор , обе из которых датируются примерно 4000 годом до нашей эры, имеют следы шрамирования. [ 5 ]

Суданская женщина с отметинами на лице

Нубийские женщины, принадлежащие к культуре C-группы, имеют доказательства наличия татуировок . [ 9 ] Нубийские мужчины и женщины древнего периода Мероэ также имеют свидетельства наличия татуировок и шрамов. [ 9 ] Нубийские этнические группы, такие как народ Джаалийин , имеют три вертикальные отметки на лице, тогда как народ Шайгия имеет три горизонтальные отметки на лице. [ 12 ]

Западная Африка

[ редактировать ]

В южном регионе Бенина существует у народа тофину культурная практика скарификации; эта практика создает культурные мотивы в виде узоров со шрамами, связанных с крокодилами. [ 29 ]

Бенинцы практиковали шрамирование как форму маркера идентичности и гражданства в Бенине . [ 13 ] С 1930 г. уровень скарификации снизился. [ 13 ] Однако с тех пор знаки скарификации (иу) возродились и стали проявляться через одежду . [ 13 ]

Буркина-Фасо

[ редактировать ]
Женщина из Буркина-Фасо с отметинами на лице

Этнические группы в Буркина-Фасо практикуют форму шрамирования. [ 29 ]

В Буркина-Фасо существует у народа бобо культурная практика скарификации; эта практика создает культурные мотивы в виде узоров со шрамами, связанных с крокодилами. [ 29 ]

В Гане африканская скарификация, или африканские племенные знаки, представляют собой декоративные знаки благоустройства , созданные ванзаном (человеком, создающим племенные знаки). [ 14 ] Хотя некоторые могут получить племенные знаки во время наречения имён в младенчестве, большинство мужчин и женщин получают племенные знаки в подростковом возрасте. [ 14 ]

Хотя это можно считать не племенными знаками, а скорее медицинскими или декоративными знаками; в частности, их можно рассматривать как декоративные знаки, обозначающие семейные узы среди большинства жителей Дагомбы в Вулиджуа, Гволлу , северная Гана. [ 14 ] Дети могут получить эти семейные знаки от своего отца и не могут получить их, если их отец умер. [ 14 ] Отметины состоят из небольших вертикальных параллельных отметин на обеих щеках (могут иметь некоторое сходство со слезами). [ 14 ] В деревенских районах, расположенных за пределами Ва и Гволлу, многие люди сделали татуировки в форме буквы «s» на лбу. [ 14 ] В деревне Гинкпан у мужчин была одна из этих вертикальных отметин на правой щеке, тогда как у женщин были две такие вертикальные отметки, а также татуировки в форме буквы «s» на лбу. [ 14 ]

В в Центральной Коменде деревне Абробиано традиционные священники или практикующие африканское травничество создавали маркировку, которая считалась наделенной мистической силой, с целью обеспечения духовной защиты от демонических духов или духов зла . [ 14 ] Маркировка может быть нанесена на любую часть тела (например, бедра, запястья, плечи, голени, ступни). [ 14 ] Иногда маркировку наносят младенцам, но в основном это люди зрелого возраста; Поскольку обычно считается, что люди переносят более серьезные невзгоды, такие отметки в основном наносятся мужчинам. [ 14 ] В прежние времена, например, в Гволлу, эти духовные знаки имели форму колец или изображались на одежде; однако они превратились в маркировку на теле из-за постоянства маркировки. [ 14 ] Маркировки не создаются во время каких-либо конкретных поминок, если метки обрабатываются муха (лекарством, полученным из коры деревьев), и человека, получившего маркировку, также можно лечить, купаясь в травяной воде, чтобы получить магическую и духовную защиту, которая не могут быть удалены от них и, таким образом, получают форму физического и психического укрепления против проклятий , болезней и бедствий. [ 14 ] Многие также не получают традиционных знаков из-за нетрадиционных религиозных взглядов на них как на знаки зла и колдовства . [ 14 ]

Практика нанесения небольших горизонтальных отметок в медицинских целях, также известная как медицинские знаки Ашанти, широко распространена по всей Гане и, таким образом, является свидетельством широкого использования традиционной медицины среди современных народов Ганы. [ 14 ] Медицинская маркировка может быть широко распространена по всей Гане из-за миграции народа ашанти из региона Ашанти в северные и южные регионы Ганы и по всей их территории. [ 14 ] также характеризовались как «птичьи следы» Небольшие горизонтальные отметины, которые на Кейп-Косте , возможно, происходят из устного предания о «благородной птице», которая летает над землей и переносит болезни (например, судороги) маленьким детям. [ 14 ] Следовательно, небольшие горизонтальные отметки, заполненные лекарством, предназначены для исцеления детей. [ 14 ] Народ Фрафра также можно узнать по крупным племенным отметкам на лицах. [ 14 ] В Гволлу, расположенном в западном округе Сиссала в Гане, «птичьи знаки» используются для лечения заболеваний (например, паралича, лихорадки), вызываемых птицей, известной как Диви. [ 14 ] Медицинские отметки, или знаки Диви, также наносятся для уменьшения боли, предотвращения роста у девочек кадыка, предотвращения опухолей, предотвращения вздутия в области живота из-за неправильного перерезания пуповины. [ 14 ] Медицинские маркировки в основном выполняются родственниками (например, бабушкой, матерью, отцом) или традиционным практикующим травником, который заливал маркировку медицинской смесью, состоящей из различных ингредиентов (например, трав, мелко измельченной коры дерева, воды, масла ши). . [ 14 ]

После смерти ребенка следующий ребенок, известный как «Косан», получает медицинскую маркировку «Донкор». [ 14 ] Медицинская маркировка делается на основе веры в реинкарнацию и в то, что следующий ребенок несет в себе дух предыдущего мертвого ребенка; отсюда и имя ребенка «Косан», что означает «ребенок, который уходит и приходит» – ребенок, который уходит в царство предков и возвращается из него. [ 14 ] Маркировка Донкора, состоящая из трех горизонтальных линий по бокам каждого глаза и трех горизонтальных линий, проведенных по обе стороны рта (по внешнему виду похожа на гусиные лапки), может различаться по размеру в зависимости от количества выкидышей, перенесенных женщиной, и может быть сделано вскоре после рождения или через восемь дней во время церемонии наречения имени. [ 14 ] В тех случаях, когда отметки Донкора наносятся через восемь дней после рождения, этот период времени предназначен для наблюдения за тем, вернутся ли Косан в царство предков. [ 14 ] Ребенку могут быть даны отметины на лице (например, X-образные знаки на щеке) и присвоение непривлекательных имен, чтобы предотвратить возвращение ребенка в царство предков, исходя из мнения, что представители царства предков будут считать ребенка непривлекательным. . [ 14 ]

Маркировка группы различается в зависимости от группы (например, семья, племя, клан) и региона, в пределах Ганы и по всей Западной Африке (например, народ йоруба в Нигерии) в целом. [ 14 ] Маркировка групп также определяет, какие кланы/племена могут вступать в брак друг с другом. [ 14 ] Возможно, существует некоторая степень групповой идентичности, выраженная через племенную маркировку среди групп Джаффисе и Ньимати на окраине Гволлу. [ 14 ] Хотя индивидуальная интерпретация племенной маркировки может признавать ее как таковую или нет, племенную маркировку можно идентифицировать на основе наличия общей маркировки (маркировок) и коллективного сознания. [ 14 ]

Хотя племенные маркировки в Ва, Гана, сошли на нет, королевские семьи народа моси по-прежнему продолжают традицию племенных маркировок. [ 14 ] Поскольку владение землей и наследование по материнской линии признано передаваемым по линии происхождения, это вызвало постоянные споры между различными семьями. [ 14 ] Земля становится все более дефицитной из-за изменений в использовании земли в сторону выращивания товарных культур. [ 14 ] Бывают и засушливые сезоны. [ 14 ] Из-за все более нестабильных условий в северном регионе Ганы, которые аналогичны нестабильным условиям в северных регионах Западной Африки (например, Буркина-Фасо, Кот-д'Ивуар, Того), это привело к все большей стигматизации племенных знаков. [ 14 ]

Народы Дагомба Гонджа , Фрафра , Нанумба , Мампруси и практикуют форму скарификации. [ 29 ]

, наносятся не с помощью татуировки или краски, а Отметины на лице йоруба , которые передают личность и происхождение народа йоруба с помощью шрамирования. [ 30 ] У народа йоруба отметины на лице (коло) передают «смелость, настойчивость и решительность, а также чувства (например, траур, горе, печаль), религиозные убеждения, а также символы животных и растений». [ 29 ]

Исторически у народа игбо существовала культурная практика нанесения маркировки на тело. [ 21 ] Отметины для женщин известны как Иту Мбиби, тогда как отметки для мужчин известны как Игбу Ичи; [ 31 ] Отметины на лице Игбу Ичи символизируют честь, честность и доблесть. [ 21 ]

У народа Бали в Нигерии существует культурная практика скарификации; эта практика порождает скарифицированные культурные мотивы в виде мифической птицы-предка, дарующей реинкарнацию. [ 29 ]

Народы диммук , мернианг и монтол в Нигерии имеют культурную практику скарификации; их практика порождает культурные мотивы в виде скарифицированных узоров, связанных с крокодилами. [ 29 ]

Татуировки различаются в зависимости от региона Африки, и у каждого племени/народа есть разные типы татуировок, которыми они выбирают себя, и все они имеют разное значение. [ 32 ] Все африканские татуировки считаются жизненным опытом и не всегда предназначены для украшения тела или декоративных целей. Это общий опыт, связывающий человека с его племенем или народом. [ 33 ] Во многих африканских культурах в качестве украшения тела используют шрамирование, а не татуировки. Этот процесс скарификации или татуировки рассматривался как огромный триумф храбрости и мужества, процесс инициации или обряд посвящения. [ 34 ] В племени йоруба татуировки и шрамирование использовались как для украшения, так и для обозначения мужества человека. [ 32 ] Африканские татуировки редко бывают репрезентативными, что затрудняет определение их значения и происхождения. Но магические практики зачастую напрямую связаны с функциональностью татуировки. [ 33 ] Эти татуировки обычно не наносились все сразу, а добавлялись со временем. Йоруба считали, что внешний вид является визуальным представлением внутреннего духа. Мастера татуировки йоруба, или «ониизонон» — «тот, кто создает искусство», пользовались большим уважением, поскольку их мастерство и скорость считались непревзойденными. [ 32 ]

Центральная Африка

[ редактировать ]

В Камеруне маркировка на лице является культурной практикой народа мбороро . [ 35 ]

Демократическая Республика Конго

[ редактировать ]

В Демократической Республике Конго кубинцы практикуют шрамирование; в частности, женщины Кубы получают маркировку на теле, состоящую из узоров различного рисунка. [ 36 ]

Люди Лулува и деревянные фигурки, созданные народом Лулува, подвергаются шрамированию с использованием различных методов и дизайнов. [ 37 ]

Южный Судан

[ редактировать ]
Южного Судана Маркировка тела

В Южном Судане существует у народа мору культурная практика скарификации; эта практика создает культурные мотивы в виде скарифицированного рисунка, связанного с крокодилами. [ 29 ]

Динка , нуэр и некоторые другие нилотские народы в Южном Судане имеют культурную практику скарификации, в результате которой у них на лбу остаются шрамы. [ 29 ]

У народов шиллук . и топоса в Южном Судане существует культурная практика скарификации, в результате которой образуется прерывистый полукруглый рисунок скарификации от одного уха к другому [ 29 ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

У народа фула в Восточной Африке существует культурная практика шрамирования женщин с высоким социальным статусом, в результате которой на их лицах образуется рисунок из четырех тройных линий, указывающий на их социальный статус. [ 29 ] также У фулани были маркировки, призванные сделать владельца более привлекательным для противоположного пола. [ 32 ]

В Эфиопии существует у народа буми культурная практика шрамирования мужчин, в результате которой на частях их щек образуется рисунок в виде шрамов. [ 29 ]

В Дирикоро , в самом юго-западном регионе Эфиопии , гравированные и раскрашенные пасторальные наскальные изображения были связаны с практиками шрамирования скота посредством клеймения и практиками шрамирования тела (например, Риру, Кичоа) среди народа Мурси . [ 25 ] Мужчины мурси получают маркировку скарификации Риру в виде узора Мирены (двойной символ «u»), которую можно получить в случае успеха угона скота; в то время как женщины Мурси получают три отметки в стиле Мирены, мужчины Мурси получают четыре; Помимо того, что быки и мужчины мурси соединяются теплом, используемым в процессе скарификации, они получают четыре отметки в стиле Мирены. [ 25 ] В то время как Сахары пасторальное наскальное искусство датируется второй половиной седьмого тысячелетия до нашей эры, пасторальное наскальное искусство Эфиопии датируется периодом между 5000 и 4000 годами до нашей эры. [ 25 ]

В Кении существует у народа масаи культурная практика скарификации, связанная с охотой; Эта практика создает узор из кругов и полукругов на обеих щеках, а для молодых мужчин - круги как маркеры идентичности и шаг к тому, чтобы стать отважным взрослым мужчиной. [ 29 ]

Танзания

[ редактировать ]
Женщина Датуга с отметинами на лице

В Танзании и у народов Бондеи Шамбаа существует культурная практика скарификации; их практика порождает скарифицированные культурные мотивы в виде мифической птицы-предка, дарующей реинкарнацию. [ 29 ]

У народа масаи в Танзании существует культурная практика скарификации, связанная с охотой; В результате этой практики на обеих щеках появляются шрамированные узоры из кругов и полукругов, а для молодых мужчин - круги как маркеры идентичности и признак того, что они стали храбрым взрослым мужчиной. [ 29 ]

в У народа барабаиг Танзании существует культурная практика скарификации женщин, в результате которой образуется скарифицированный узор из точек. [ 29 ]

У народа маконде в Танзании на груди часто были отметины в виде ящериц, которые символизировали плодовитость у женщин и мужественность у мужчин. Маконде также использовали скарификацию как способ заживления ран. Они делали небольшие надрезы там, где необходимо было заживление, и вставляли в порез медицинские средства и травы. [ 23 ] Как правило, наличие большего количества шрамов связано с более респектабельным образом жизни, например, с принадлежностью к знати или постоянным вкладом в жизнь общества. [ 23 ]

Южная Африка

[ редактировать ]

Анголе практикует Народ овимбунду в форму скарификации. [ 38 ]

В Малави существует у народа Тонга культурная практика скарификации, связанная с охотой; В результате этой практики от одной брови до другой остается шрам, который имитирует внешний вид буйвола и демонстрирует силу и решимость. [ 29 ]

В Южной Африке маркировка тела (укукатшулва) является ритуальной практикой среди народа коса . [ 39 ]

В Замбии существует у народа Тонга культурная практика скарификации, связанная с охотой; В результате этой практики от одной брови до другой остается шрам, который имитирует внешний вид буйвола и демонстрирует силу и решимость. [ 29 ]

Зимбабве

[ редактировать ]

В Зимбабве существует у народа Тонга культурная практика скарификации, связанная с охотой; В результате этой практики от одной брови до другой остается шрам, который имитирует внешний вид буйвола и демонстрирует силу и решимость. [ 29 ]

Искусство

[ редактировать ]

Северная Африка

[ редактировать ]

Между 5000 и 4000 годами до нашей эры пасторские общины из Сахары населяли регион неолитического Египта и неолитического Судана . [ 3 ] В этой общей материальной культуре региона долины Нила были найдены фигурки с маркировкой, что указывает на то, что татуировки и шрамирование, возможно, были культурной практикой среди этих скотоводческих сообществ. [ 3 ]

Фигурки с круглой головой и зооморфные фигурки, в том числе берберийская овца. [ 40 ]

В ранний период голоцена [ 7 ] (9500 BP - 7500 BP), [ 8 ] Наскальные рисунки Круглой Головы были созданы в Тассили-Н'Аджере в Алжире и в Тадрарт-Акакусе в Ливии , 70% которых состоят из антропоморфных форм искусства; мужские и женские формы искусства имеют разные знаки шрамирования; линейные узоры дизайна предназначены исключительно для мужских форм искусства, тогда как узоры в форме полумесяца и концентрические круговые узоры предназначены исключительно для женских форм искусства. [ 7 ] Между 5-м и 4-м тысячелетиями до нашей эры наскальные рисунки Центральной Сахары изображают рогатую бегущую женщину, которая, возможно, была богиней или танцовщицей. [ 4 ] со шрамами на теле (например, грудь, живот, бедра, плечи, икры), [ 5 ] был создан африканцами в период круглоголового периода. [ 6 ] [ 4 ] Тассили Н'Аджер, в Танзумаитаке, Алжир. [ 5 ]

Каменный рельеф человека из Нубии со шрамами на лбу датируется 20-й династией Рамсеса III , периодом Нового царства (1181 г. до н. э. — 1150 г. до н. э.) в Древнем Египте . [ 10 ]

В ранний период голоцена [ 7 ] (9500 BP - 7500 BP), [ 8 ] Наскальные рисунки Круглой Головы были созданы в Тассили-Н'Аджере в Алжире и в Тадрарт-Акакусе в Ливии , 70% которых состоят из антропоморфных форм искусства; мужские и женские формы искусства имеют разные знаки шрамирования; линейные узоры дизайна предназначены исключительно для мужских форм искусства, тогда как узоры в форме полумесяца и концентрические круговые узоры предназначены исключительно для женских форм искусства. [ 7 ]

Фигурки Кадада из Верхней Нубии , датированные 3600 годом до нашей эры, имеют маркировку, которая может быть татуировкой или шрамированием. [ 11 ]

Западная Африка

[ редактировать ]

У них было

[ редактировать ]

Деревянная стоячая женская статуэтка из , расположенного в дельте внутреннего Нигера района Дженне-Дженно в Мали , с точечными шрамами в височной области головы и признаком беременности, возможно, была создана народами Дженненке между 11 и 13 веками нашей эры. век нашей эры. [ 15 ]

В Дженне-Дженно скульптура матери с четырьмя детьми украшена узорами скарификации (например, линии на висках, круги на руках, круги на груди). [ 16 ] Скульптура датируется периодом между 12 и 15 веками нашей эры. [ 16 ] В самом западном регионе Дженне-Дженно также находилась голова терракотовой статуэтки, которая, возможно, была построена в последний период Дженне-Дженно или в более поздний период, и на ней были изображены три змеи, окружающие область шеи, и косая скарификация. отметины на щеках; змеи - повторяющаяся черта среди статуэток, найденных в районе дельты Внутреннего Нигера . [ 17 ]

Фигурки беременных и фигурки конных воинов из , расположенного в дельте Внутреннего Нигера района Дженне-Дженно в Мали , с точечными шрамами в височных областях головы, возможно, принадлежали клану Кагоро народа Сонинке или народам Дженненке между 13 веком. н.э. и 16 век н.э. [ 15 ]

Статуэтки из латунного сплава в стиле Дженненке со змеиными орнаментами и шрамами, которые датируются периодом между 15 и 17 веками нашей эры, возможно, были вдохновлены более ранними статуэтками из культурных традиций Старого Дженне и Догонов - Теллема , а также, возможно, их происхождение - страна догонов , Мали . [ 18 ] Судя по составу латунного сплава, латунный сплав мог быть получен из гор Гарц. [ 18 ]

Деревянная статуэтка плодородия догонов Нассуру, которая возникла в деревне Мори, округ Коно, район Нингари, Мали , имеет отметины на лице на щеках. [ 41 ]

Достаточно терракотовых фигурок

Остатки скульптуры Нока из Кацина Ала имеют различные стилистические детали, в том числе маркировку на лице. [ 19 ] Одна из скульптур Нока из Кацина Ала датируется с помощью термолюминесцентного датирования 400 ± 125 годом до нашей эры. [ 19 ]

Между 660 и 1045 годами нашей эры игбо-укву культура Королевства Нри производила различные типы бронзовых изделий (например, жуков, мух, яиц кузнечиков/саранчи и голов животных, таких как слоны, леопарды, обезьяны, питоны, бараны, и улитки) из Игбо Укву и Эзира . [ 20 ]

Ранние археологические свидетельства модификации тела, такие как татуировки и шрамы, были обнаружены среди народов Бенина , Ифе , Игбо , Нок и Уква , включая мужские и женские бронзовые изделия из Бенина , которые были датированы 16 веком нашей эры и 17 веком. век нашей эры. [ 21 ]

В Нигерии следы скарификации были обнаружены на скульптурах Ифе, состоящих из терракоты и меди, датированных 1100 годом нашей эры, и скульптурах Ово , состоящих из терракоты, датированных 1400 годом нашей эры. [ 22 ]

Центральная Африка

[ редактировать ]

говорящие на банту Центральноафриканцы, , и другие африканцы, говорящие на банту, такие как Балуба , Бафипа , Батшокве , Бауши , Машона , строили украшенные печи, которые символизировали трансформацию, а также были сделаны в форме женщин , с грудью, и обычно делалось шрамирование. в области желудка, в эпоху раннего железного века в Африке . [ 24 ]

Демократическая Республика Конго

[ редактировать ]
Деревянная чашка в форме человеческой головы со стилизованными чертами кубинской культуры . Щеки имеют изогнутые многолинейные лицевые знаки.

Люди Лулува и деревянные фигурки, созданные народом Лулува, подвергаются шрамированию с использованием различных методов и дизайнов. [ 37 ] Скульптура женщины Лулува, держащей чашку, из Демократической Республики Конго , также имеет следы шрамирования. [ 42 ]

Скульптура в Зуле женщины , привезенная из Демократической Республики Конго и символизирующая место власти правителей-мужчин, также имела следы шрамирования. [ 42 ]

Подголовник Каньок из Демократической Республики Конго имеет следы скарификации. [ 42 ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

В Дирикоро , в самом юго-западном регионе Эфиопии , гравированные и раскрашенные пасторальные наскальные изображения были связаны с практиками шрамирования скота посредством клеймения и практиками шрамирования тела (например, Риру, Кичоа) среди народа Мурси . [ 25 ] Мужчины мурси получают маркировку скарификации Риру в виде узора Мирены (двойной символ «u»), которую можно получить в случае успеха угона скота; в то время как женщины Мурси получают три отметки в стиле Мирены, мужчины Мурси получают четыре; Помимо того, что быки и мужчины мурси соединяются теплом, используемым в процессе скарификации, они получают четыре отметки в стиле Мирены. [ 25 ] В то время как Сахары пасторальное наскальное искусство датируется второй половиной седьмого тысячелетия до нашей эры, пасторальное наскальное искусство Эфиопии датируется периодом между 5000 и 4000 годами до нашей эры. [ 25 ]

Квадратные символы в наскальных рисунках Западной Эфиопии и узоры шрамирования лица, которые в основном встречаются у женщин из и Гумуз народа народа Квама в регионе Бенишангул-Гумуз в Эфиопии и народа Мабаан в Судане , имеют близкое сходство по внешнему виду. [ 26 ] Единственная корова из стада, которым управляли скотоводы, также имела скарификационную отметину сетчатой ​​формы, которая соответствовала Бель Бембеш наскальному изображению в Ассосе . [ 26 ] Среди памятников наскального искусства западной Эфиопии в районе Бенишангуль-Гумуз места наскальных рисунков Бел-Бембеш и Бел-аш-Шарифу могут быть датированы позднем каменным веком ; раскрашенный наскальный рисунок Бел Куркуму недалеко от Ассосы был датирован радиоуглеродом между 4965 и 875 годами до нашей эры, что соответствует черепкам глиняной посуды, найденным рядом с наскальными рисунками, датированными между 1985 и 275 годами до нашей эры; Происхождение этих мест наскальных рисунков приписывают местным носителям команского языка , которые, возможно, проживали в этом районе на протяжении тысячелетий, до притока суданских пастухов в середине голоцена. [ 26 ]

Южная Африка

[ редактировать ]

В Шроде, расположенном в регионе Жизо , Лимпопо , Южная Африка , населенном народами, говорящими на языке банту , 2000 остатков статуэток. [ 27 ] со скарификационными отметинами были обнаружены, [ 27 ] [ 28 ] которые датируются периодом между 7 и 8 веками нашей эры; на этом фундаменте Великое Зимбабве . в 13 веке нашей эры возникло [ 28 ]

  1. ^ Роман, Хорхе (декабрь 2016 г.). «Африканская шрамизация» . JAMA Дерматология . 152 (12): 1353. doi : 10.1001/jamadermatol.2016.0086 . ПМИД   27973657 . S2CID   205109879 .
  2. ^ Jump up to: а б Шильдкраут, Энид (11 июня 2004 г.). «Написание тела» . Ежегодный обзор антропологии . 33 : 323, 331. doi : 10.1146/annurev.anthro.33.070203.143947 . JSTOR   25064856 . S2CID   5531519 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Венгроу, Дэвид; и др. (2 января 2015 г.). «Культурная конвергенция в эпоху неолита в долине Нила: доисторический взгляд на место Египта в Африке» (PDF) . Античность . 88 (339): 104–105. дои : 10.1017/S0003598X00050249 . S2CID   49229774 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ли, Раймонд Л.; Фрейзер, Алистер Б. (2001). «Мост к богам» . Радужный мост: радуга в искусстве, мифах и науке . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 14–15. Бибкод : 2001rbra.book.....L . ISBN  0-271-01977-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роуэншильд, Рэйвен (июнь 1996 г.). «Модификация мужских гениталий» . Человеческая природа . 7 (2): 191. дои : 10.1007/BF02692110 . ПМИД   24203319 . S2CID   206820828 .
  6. ^ Jump up to: а б с Кинан, Джереми Х (2002). «Меньшие боги Сахары» . Публичная археология . 2 (3): 138. doi : 10.1179/pua.2002.2.3.131 . S2CID   140954728 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барич, Барбара Э. (4 декабря 2012 г.). «Гендер в предыстории Северной Африки» . Компаньон гендерной предыстории . Джон Уайли и сыновья. стр. 301–302. дои : 10.1002/9781118294291.ch14 . ISBN  9781118294291 . S2CID   129703953 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Сукопова, Житка (2019). «Женщины и доисторические ритуалы в наскальных рисунках Сахары с круглой головой» . Выражение (26): 54. ISSN   2499-1341 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Тэсси, Джеффри (2003). «Определение практики татуировки в Древнем Египте и Нубии» . Материалы Института археологии . 14 : 88–90. дои : 10.5334/pia.200 . S2CID   190730655 .
  10. ^ Jump up to: а б Целенко, Теодор (1996). Египет в Африке . Художественный музей Индианаполиса. п. 128. дои : 10.2307/3337514 . ISBN  9780253332691 . JSTOR   3337514 . S2CID   161922182 .
  11. ^ Jump up to: а б Фридман, Рене (28 ноября 2017 г.). «Новые татуировки Древнего Египта: определение признаков культуры» . Древние чернила: археология татуировки . Вашингтонский университет Press. стр. 20–21. ISBN  978-0-295-74284-7 . JSTOR   j.ctvcwnc53 .
  12. ^ Jump up to: а б Шинни, Польша (28 октября 2013 г.). «География, окружающая среда и жители Нубии» . Древняя Нубия . Рутледж. п. 14. дои : 10.4324/9780203038703 . ISBN  978-0-7103-0517-6 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Воган, Меган (2007). «Шрамирование в Африке, перечитывание колониальных свидетельств» . Культурная и социальная история . 4 (3): 388. дои : 10.2752/147800407X219269 . S2CID   142954931 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Ирвинг, Алисса (2007). «Древняя практика: шрамирование и племенная маркировка в Гане» . Школа международного обучения. стр. 8, 15–20, 23–28, 31. S2CID   128707388 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Уокер, Рослин А. (2009). Искусство Африки в Художественном музее Далласа . Издательство Йельского университета. п. 42. ИСБН  9780300138955 . S2CID   190425451 .
  16. ^ Jump up to: а б с Бененсон, Чарльз Б. (1933). «Женская фигура с четырьмя детьми» . Художественная галерея Йельского университета.
  17. ^ Jump up to: а б Макинтош, Сьюзен Кич (1995). Раскопки в Дженне-Йено, Хамбаркетоло и Каниане (внутренняя дельта Нигера, Мали): сезон 1981 года (PDF ) Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 37, 143. дои : 10.2307/530462 . ISBN  0-520-09785-8 . JSTOR   530462 . S2CID   129801141 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Фельдман, Ховард Р.; Розенфельд, Амнон (март 2011 г.). «Археометрия западноафриканских латунных фигурок культуры женне-догонов (15-17 вв. н.э.)» . Рефераты с программами . 43 (1). Геологическое общество Америки: 81.
  19. ^ Jump up to: а б с д Фагг, Анджела (15 октября 2014 г.). «Открытие и ранние исследования культуры нок в Нигерии» . Нок: Африканская скульптура в археологическом контексте . Африка Магна Верлаг. стр. 88–89. ISBN  978-3-937248-46-2 .
  20. ^ Jump up to: а б Эбиггбо, Крис (ноябрь 2004 г.). «Что создали технологии, бронзы игбо-укву: диахроническое и синхронное исследование символов «ити»» (PDF) . Обзор знаний . 9 (9): 4. ISSN   1595-2126 . S2CID   229347528 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Шуайб, Шадиат Олапеджу (май 2020 г.). «Африканский традиционный боди-арт и современные реалии» (PDF) . Международный журнал Humanitatis Theoreticus . 3 (1): 129–130.
  22. ^ Jump up to: а б с Айени, Олюбимпе А.; Айени, Олубукунола О.; Джексон, Роберт (1 ноября 2007 г.). «Наблюдения за процедурными аспектами и последствиями шрамирования для здоровья в странах Африки к югу от Сахары» . Журнал кожной медицины и хирургии . 11 (6): 218. дои : 10.2310/7750.2007.00026 . ПМИД   18042335 . S2CID   27703721 .
  23. ^ Jump up to: а б с д «ТАТУИРОВКИ АФРИКИ К ЮГУ САХАРЫ | ЛАРС КРУТАК» . 17 мая 2022 г. Проверено 13 марта 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б Чайлдс, С.Терри (декабрь 1991 г.). «Стиль, технология и печи для выплавки железа в банту-язычной Африке» (PDF) . Журнал антропологической археологии . 10 (4): 345–347, 349, 352. doi : 10.1016/0278-4165(91)90006-J . S2CID   144812025 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Инсолл, Тимоти; Клак, Тимоти; Реге, Олирег (1 января 2015 г.). «Модификация быка Мурси, Нижняя долина Омо, Эфиопия: потенциальная значимость для интерпретации наскальных изображений крупного рогатого скота в Эфиопии» . Античность 89 (343): 91–92, 97, 100–101. дои : 10.15184/aqy.2014.31 . hdl : 10871/26581 . S2CID   162408940 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Фернандес, Виктор М. (13 сентября 2011 г.). «Схематическое наскальное искусство, вызывание дождя и ислам на эфио-суданском приграничье» . Африканский археологический обзор . 28 (4): 292–295. дои : 10.1007/s10437-011-9101-9 . JSTOR   41486781 . S2CID   162511050 .
  27. ^ Jump up to: а б с д Уодли, Лин (4 декабря 2012 г.). «Гендер в предыстории Африки к югу от Сахары» . Компаньон гендерной предыстории . Джон Уайли и сыновья. п. 318. дои : 10.1002/9781118294291.ch15 . ISBN  9781118294291 . S2CID   129643212 .
  28. ^ Jump up to: а б с д Шенбрун, Дэвид (2004). «Гендерные темы в ранней африканской истории». Компаньон гендерной истории . Издательство Блэквелл. стр. 251–252. CiteSeerX   10.1.1.462.9062 . дои : 10.1002/9781119535812.ch12 . ISBN  0-631-22393-2 . S2CID   229400093 .
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гарв, Роланд; и др. (июнь 2017 г.). «Шрамирование в странах Африки к югу от Сахары: социальная кожа, средства правовой защиты и медицинское значение» . Тропическая медицина и международное здравоохранение . 22 (6): 710. дои : 10.1111/tmi.12878 . ПМИД   28380287 . S2CID   8164849 .
  30. ^ Ори, Аланику Ола (2011). «Структура и функция шрамирования лица йоруба» . Антропологическая лингвистика . 53 (1): 15–33. дои : 10.1353/анл.2011.0000 . JSTOR   41472238 . S2CID   143120168 .
  31. ^ Ибекве, Юнис (2012). «Империалистическое происхождение предвзятости в отношении целостности традиционной музыки в Африке» . Обильный урожай: Фестиваль в честь преподобного MSGR. Проф. JPC Нзомиву . Рекс Чарльз и Патрик Лимитед. п. 5. ISBN  9789785096538 .
  32. ^ Jump up to: а б с д «ТАТУИРОВКИ АФРИКИ К ЮГУ САХАРЫ | ЛАРС КРУТАК» . 17 мая 2022 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Западная Африка (Конго) – проект татуировки на причале» . Earthsign.com . Проверено 16 февраля 2023 г.
  34. ^ Ванденбрук, Пол (19 августа 2013 г.). «Формы и истории: мотивы и значения североафриканских татуировок» (PDF) . Академия .
  35. ^ Фернандес, Кристина Энгита (март 2014 г.). «Управление этнической принадлежностью через тело: этнография татуировок и шрамов на лице среди мбороро Камеруна» . Научный журнал гуманистических исследований . 6 (10).
  36. ^ Гокмен, Сабри (2012). «Орнаменты Шува Куба: цифровая интерпретация текстильного искусства» (PDF) . Материалы 16-го Ибероамериканского конгресса цифровой графики : 80. S2CID   55992615 .
  37. ^ Jump up to: а б Петридис, Константин (2001). «Фигура Сиболы: искусство, политика и эстетика народа лулува Демократической Республики Конго» . Журнал Метрополитен-музея . 36 : 248. дои : 10.2307/1513065 . JSTOR   1513065 . S2CID   155809742 .
  38. ^ Маккаллох, Мерран (3 февраля 2017 г.). «Внешность и одежда» . Овимбунду в Анголе: Западная Центральная Африка, часть II . Рутледж. стр. Без номера. дои : 10.4324/9781315305035 . ISBN  978-1-315-30503-5 . S2CID   186552978 .
  39. ^ Ватт, Ронни (6 апреля 2022 г.). «Чтение южноафриканской керамики как повествование о запутанности и созданной инаковости» . Визуальные культуры Африки . Ваксман Верлаг. п. 245. ИСБН  978-3-8309-9523-4 .
  40. ^ Сукопова, Житка (16 января 2013 г.). Круглые головы: самые ранние наскальные рисунки в Сахаре . Издательство Кембриджских ученых. стр. 45–55. ISBN  9781443845793 .
  41. ^ Кросби, Тодд Винсент (19 сентября 2014 г.). «Банк культуры: микрокредитование, живые объекты и развитие сообществ в Западной Африке» . Музей как процесс: трансляция местных и глобальных знаний . Рутледж. п. 200. дои : 10.4324/9781315766935-18 . ISBN  978-1-315-76693-5 . S2CID   169526487 .
  42. ^ Jump up to: а б с Петридис, Константин; Готвей, Кирстин Краузе (1 ноября 2018 г.). «Искусство Центральной Африки в Художественном музее Индианаполиса» . Африканское искусство . 51 (4): 41–43. дои : 10.1162/afar_a_00431 . S2CID   57571072 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd600bccf2697930a62c60d00a1b1ec3__1713631260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/c3/bd600bccf2697930a62c60d00a1b1ec3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scarification in Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)