Скарификация в Африке

Скарификация в Африке является важным аспектом африканской культуры и культурной практики среди африканских этнических групп ; практика скарификации в Африке включает в себя процесс «поверхностных надрезов на коже с использованием камней, стекла, ножей или других инструментов для создания осмысленных изображений, слов или рисунков» и выражает «клановую идентичность, статус в сообществе, переход в взрослая жизнь или духовное значение». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Скарификация , которая в европейских работах также известна как рубцевание, иногда включается в категорию татуировок , поскольку обе практики создают следы с пигментом под ними и текстуры или пигменты на поверхности кожи. [ 2 ] В Африке европейские колониальные правительства и европейские христианские миссионеры криминализировали и стигматизировали культурную практику нанесения татуировок и шрамирования; следовательно, эти практики пришли в упадок, прекратились или продолжали осуществляться как акты сопротивления . [ 2 ]
Северная Африка
[ редактировать ]Между 5000 и 4000 годами до нашей эры пасторские общины из Сахары населяли регион неолитического Египта и неолитического Судана . [ 3 ] В этой общей материальной культуре региона долины Нила были найдены фигурки с маркировкой, что указывает на то, что татуировки и шрамирование, возможно, были культурной практикой среди этих скотоводческих сообществ. [ 3 ]
Алжир
[ редактировать ]
В ранний период голоцена [ 7 ] (9500 BP - 7500 BP), [ 8 ] Наскальные рисунки Круглой Головы были созданы в Тассили-Н'Аджере в Алжире и в Тадрарт-Акакусе в Ливии , 70% которых состоят из антропоморфных форм искусства; мужские и женские формы искусства имеют разные знаки шрамирования; линейные узоры дизайна предназначены исключительно для мужских форм искусства, тогда как узоры в форме полумесяца и концентрические круговые узоры предназначены исключительно для женских форм искусства. [ 7 ] Между 5-м и 4-м тысячелетиями до нашей эры наскальные рисунки Центральной Сахары изображают рогатую бегущую женщину, которая, возможно, была богиней или танцовщицей. [ 4 ] со шрамами на теле (например, грудь, живот, бедра, плечи, икры), [ 5 ] был создан африканцами в период круглоголового периода. [ 6 ] [ 4 ] Тассили Н'Аджер, в Танзумаитаке, Алжир. [ 5 ]
Египет
[ редактировать ]В начале 2-го тысячелетия до нашей эры, во времена Одиннадцатой династии Древнего Египта , Амунет, жрица Хатхор , подверглась скарификации и получила узор из трех горизонтальных параллельных линий. [ 9 ] к мумии жрицы Хатхор , В дополнение мумия танцовщицы из Храма Хатхор , обе из которых датируются примерно 4000 годом до нашей эры, имеют следы шрамирования. [ 5 ]
Каменный рельеф человека из Нубии со шрамами на лбу датируется 20-й династией Рамсеса III , периодом Нового царства (1181 г. до н. э. — 1150 г. до н. э.) в Древнем Египте . [ 10 ]
Ливия
[ редактировать ]В ранний период голоцена [ 7 ] (9500 BP - 7500 BP), [ 8 ] Наскальные рисунки Круглой Головы были созданы в Тассили-Н'Аджере в Алжире и в Тадрарт-Акакусе в Ливии , 70% которых состоят из антропоморфных форм искусства; мужские и женские формы искусства имеют разные знаки шрамирования; линейные узоры дизайна предназначены исключительно для мужских форм искусства, тогда как узоры в форме полумесяца и концентрические круговые узоры предназначены исключительно для женских форм искусства. [ 7 ]
Судан
[ редактировать ]Фигурки Кадада из Верхней Нубии , датированные 3600 годом до нашей эры, имеют маркировку, которая может быть татуировкой или шрамированием. [ 11 ]
, по крайней мере, с древнего периода Мероэ в Нубии Культурная практика маркировки лица продолжалась в Судане , хотя в последнее время она стала менее распространенной. [ 12 ]
Западная Африка
[ редактировать ]Бенин
[ редактировать ]Бенинцы практиковали шрамирование как форму маркера идентичности и гражданства в Бенине . [ 13 ] С 1930 г. уровень скарификации снизился. [ 13 ] Однако с тех пор знаки скарификации (иу) возродились и стали проявляться через одежду . [ 13 ]
Гана
[ редактировать ]Племенные знаки возникли еще в более древние времена. [ 14 ] До порабощающих набегов 17 века нашей эры скульптуры со шрамами были созданы еще в 14 веке нашей эры. [ 14 ] Племенная маркировка получила более широкое распространение в ответ на порабощающие набеги в 17 веке нашей эры. [ 14 ] Племенные знаки как символы групповой идентичности связывали людей общего культурного наследия и происхождения. [ 14 ] Следовательно, это позволяло людям находить порабощенных людей, принадлежащих к той же африканской этнической группе. [ 14 ] Появление большего количества медицинских знаков на юге Ганы и большего количества племенных знаков на севере Ганы может быть связано с набегами поработителей, происходящими чаще в северном регионе Ганы. [ 14 ] В результате этой истории в северном регионе Ганы может быть большее индивидуальное осознание коллективной идентичности , чем в южном регионе Ганы. [ 14 ]
У них было
[ редактировать ]Множество статуэток были найдены в во внутренней дельте Нигера районе Дженне-Дженно в Мали , в том числе деревянная стоящая женская фигурка с точечными шрамами в области виска головы и признаком беременности. Возможно, она была создана народом Дженненке между 11 веком. и 13 век н.э., [ 15 ] скульптура матери с четырьмя детьми украшена узорами шрамирования (например, линии на висках, круги на руках, круги на груди), датируемыми XII и XV веками нашей эры, [ 16 ] голова терракотовой статуэтки с тремя змеями, окружающими область шеи, и косыми шрамами на щеках, [ 17 ] а также фигурки беременных и фигурки конных воинов с точечными шрамами в височных областях головы, которые, возможно, принадлежали клану Кагоро народа Сонинке или народам Дженненке между 13 и 16 веками нашей эры. [ 15 ]
Статуэтки из латунного сплава в стиле Дженненке со змеиными орнаментами и шрамами, которые датируются периодом между 15 и 17 веками нашей эры, возможно, были вдохновлены более ранними статуэтками из культурных традиций Старого Дженне и Догонов - Теллема , а также, возможно, их происхождение - страна догонов , Мали . [ 18 ] Судя по составу латунного сплава, латунный сплав мог быть получен из гор Гарц. [ 18 ]
Нигерия
[ редактировать ]
Остатки скульптуры Нока из Кацина Ала имеют различные стилистические детали, в том числе маркировку на лице. [ 19 ] Одна из скульптур Нока из Кацина Ала датируется с помощью термолюминесцентного датирования 400 ± 125 годом до нашей эры. [ 19 ]
Между 660 и 1045 годами нашей эры игбо-укву культура Королевства Нри производила различные типы бронзовых изделий (например, жуков, мух, яиц кузнечиков/саранчи и голов животных, таких как слоны, леопарды, обезьяны, питоны, бараны, и улитки) из Игбо Укву и Эзира . [ 20 ]
Ранние археологические свидетельства модификации тела, такие как татуировки и шрамы, были обнаружены среди народов Бенина , Ифе , Игбо , Нок и Уква , включая мужские и женские бронзовые изделия из Бенина , которые были датированы 16 веком нашей эры и 17 веком. век нашей эры. [ 21 ]
В Нигерии следы скарификации были обнаружены на скульптурах Ифе, состоящих из терракоты и меди, датированных 1100 годом нашей эры, и скульптурах Ово , состоящих из терракоты, датированных 1400 годом нашей эры. [ 22 ]
Существуют также отметины на лице йоруба , которые были задокументированы в 19 и 20 веках нашей эры. [ 22 ] Народы йоруба признают болезненный характер шрамирования и используют этот процесс как символ храбрости. В частности, женщин будут проверять, чтобы увидеть, согласятся ли они и выдержат ли применение сложных схем скарификации. [ 23 ] Йоруба также имеют тенденцию класть растительные материалы на свежие срезы, чтобы привлечь к этому человеку определенного бога в рамках процесса скарификации. [ 23 ]
Центральная Африка
[ редактировать ]говорящие на банту Центральноафриканцы, , и другие африканцы, говорящие на банту, такие как Балуба , Бафипа , Батшокве , Бауши , Машона , строили украшенные печи, которые символизировали трансформацию, а также были сделаны в форме женщин , с грудью, и обычно делалось шрамирование. в области желудка, в эпоху раннего железного века в Африке . [ 24 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]Эфиопия
[ редактировать ]В Дирикоро , в самом юго-западном регионе Эфиопии , гравированные и раскрашенные пасторальные наскальные изображения были связаны с практиками шрамирования скота посредством клеймения и практиками шрамирования тела (например, Риру, Кичоа) среди народа Мурси . [ 25 ] Мужчины мурси получают маркировку скарификации Риру в виде узора Мирены (двойной символ «u»), которую можно получить в случае успеха угона скота; в то время как женщины Мурси получают три отметки в стиле Мирены, мужчины Мурси получают четыре; Помимо того, что быки и мужчины мурси соединяются теплом, используемым в процессе скарификации, они получают четыре отметки в стиле Мирены. [ 25 ] В то время как Сахары пасторальное наскальное искусство датируется второй половиной седьмого тысячелетия до нашей эры, пасторальное наскальное искусство Эфиопии датируется периодом между 5000 и 4000 годами до нашей эры. [ 25 ]
Квадратные символы в наскальных рисунках Западной Эфиопии и узоры шрамирования лица, которые в основном встречаются у женщин из и Гумуз народа народа Квама в регионе Бенишангул-Гумуз в Эфиопии и народа Мабаан в Судане , имеют близкое сходство по внешнему виду. [ 26 ] Единственная корова из стада, которым управляли скотоводы, также имела скарификационную отметину сетчатой формы, которая соответствовала Бель Бембеш наскальному изображению в Ассосе . [ 26 ] Среди памятников наскального искусства западной Эфиопии в районе Бенишангуль-Гумуз места наскальных рисунков Бел-Бембеш и Бел-аш-Шарифу могут быть датированы позднем каменным веком ; раскрашенный наскальный рисунок Бел Куркуму недалеко от Ассосы был датирован радиоуглеродом между 4965 и 875 годами до нашей эры, что соответствует черепкам глиняной посуды, найденным рядом с наскальными рисунками, датированными между 1985 и 275 годами до нашей эры; Происхождение этих мест наскальных рисунков приписывают местным носителям команского языка , которые, возможно, проживали в этом районе на протяжении тысячелетий, до притока суданских пастухов в середине голоцена. [ 26 ]
Южная Африка
[ редактировать ]ЮАР
[ редактировать ]В Шроде, расположенном в регионе Жизо , Лимпопо , Южная Африка , населенном народами, говорящими на языке банту , 2000 остатков статуэток. [ 27 ] со скарификационными отметинами были обнаружены, [ 27 ] [ 28 ] которые датируются периодом между 7 и 8 веками нашей эры; на этом фундаменте Великое Зимбабве . в 13 веке нашей эры возникло [ 28 ]
Таможня
[ редактировать ]Северная Африка
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]В начале 2-го тысячелетия до нашей эры, во времена Одиннадцатой династии Древнего Египта , Амунет, жрица Хатхор , подверглась скарификации и получила узор из трех горизонтальных параллельных линий. [ 9 ] к мумии жрицы Хатхор , В дополнение мумия танцовщицы из Храма Хатхор , обе из которых датируются примерно 4000 годом до нашей эры, имеют следы шрамирования. [ 5 ]
Судан
[ редактировать ]
Нубийские женщины, принадлежащие к культуре C-группы, имеют доказательства наличия татуировок . [ 9 ] Нубийские мужчины и женщины древнего периода Мероэ также имеют свидетельства наличия татуировок и шрамов. [ 9 ] Нубийские этнические группы, такие как народ Джаалийин , имеют три вертикальные отметки на лице, тогда как народ Шайгия имеет три горизонтальные отметки на лице. [ 12 ]
Западная Африка
[ редактировать ]Бенин
[ редактировать ]В южном регионе Бенина существует у народа тофину культурная практика скарификации; эта практика создает культурные мотивы в виде узоров со шрамами, связанных с крокодилами. [ 29 ]
Бенинцы практиковали шрамирование как форму маркера идентичности и гражданства в Бенине . [ 13 ] С 1930 г. уровень скарификации снизился. [ 13 ] Однако с тех пор знаки скарификации (иу) возродились и стали проявляться через одежду . [ 13 ]
Буркина-Фасо
[ редактировать ]
Этнические группы в Буркина-Фасо практикуют форму шрамирования. [ 29 ]
В Буркина-Фасо существует у народа бобо культурная практика скарификации; эта практика создает культурные мотивы в виде узоров со шрамами, связанных с крокодилами. [ 29 ]
Гана
[ редактировать ]В Гане африканская скарификация, или африканские племенные знаки, представляют собой декоративные знаки благоустройства , созданные ванзаном (человеком, создающим племенные знаки). [ 14 ] Хотя некоторые могут получить племенные знаки во время наречения имён в младенчестве, большинство мужчин и женщин получают племенные знаки в подростковом возрасте. [ 14 ]
Хотя это можно считать не племенными знаками, а скорее медицинскими или декоративными знаками; в частности, их можно рассматривать как декоративные знаки, обозначающие семейные узы среди большинства жителей Дагомбы в Вулиджуа, Гволлу , северная Гана. [ 14 ] Дети могут получить эти семейные знаки от своего отца и не могут получить их, если их отец умер. [ 14 ] Отметины состоят из небольших вертикальных параллельных отметин на обеих щеках (могут иметь некоторое сходство со слезами). [ 14 ] В деревенских районах, расположенных за пределами Ва и Гволлу, многие люди сделали татуировки в форме буквы «s» на лбу. [ 14 ] В деревне Гинкпан у мужчин была одна из этих вертикальных отметин на правой щеке, тогда как у женщин были две такие вертикальные отметки, а также татуировки в форме буквы «s» на лбу. [ 14 ]
В в Центральной Коменде деревне Абробиано традиционные священники или практикующие африканское травничество создавали маркировку, которая считалась наделенной мистической силой, с целью обеспечения духовной защиты от демонических духов или духов зла . [ 14 ] Маркировка может быть нанесена на любую часть тела (например, бедра, запястья, плечи, голени, ступни). [ 14 ] Иногда маркировку наносят младенцам, но в основном это люди зрелого возраста; Поскольку обычно считается, что люди переносят более серьезные невзгоды, такие отметки в основном наносятся мужчинам. [ 14 ] В прежние времена, например, в Гволлу, эти духовные знаки имели форму колец или изображались на одежде; однако они превратились в маркировку на теле из-за постоянства маркировки. [ 14 ] Маркировки не создаются во время каких-либо конкретных поминок, если метки обрабатываются муха (лекарством, полученным из коры деревьев), и человека, получившего маркировку, также можно лечить, купаясь в травяной воде, чтобы получить магическую и духовную защиту, которая не могут быть удалены от них и, таким образом, получают форму физического и психического укрепления против проклятий , болезней и бедствий. [ 14 ] Многие также не получают традиционных знаков из-за нетрадиционных религиозных взглядов на них как на знаки зла и колдовства . [ 14 ]
Практика нанесения небольших горизонтальных отметок в медицинских целях, также известная как медицинские знаки Ашанти, широко распространена по всей Гане и, таким образом, является свидетельством широкого использования традиционной медицины среди современных народов Ганы. [ 14 ] Медицинская маркировка может быть широко распространена по всей Гане из-за миграции народа ашанти из региона Ашанти в северные и южные регионы Ганы и по всей их территории. [ 14 ] также характеризовались как «птичьи следы» Небольшие горизонтальные отметины, которые на Кейп-Косте , возможно, происходят из устного предания о «благородной птице», которая летает над землей и переносит болезни (например, судороги) маленьким детям. [ 14 ] Следовательно, небольшие горизонтальные отметки, заполненные лекарством, предназначены для исцеления детей. [ 14 ] Народ Фрафра также можно узнать по крупным племенным отметкам на лицах. [ 14 ] В Гволлу, расположенном в западном округе Сиссала в Гане, «птичьи знаки» используются для лечения заболеваний (например, паралича, лихорадки), вызываемых птицей, известной как Диви. [ 14 ] Медицинские отметки, или знаки Диви, также наносятся для уменьшения боли, предотвращения роста у девочек кадыка, предотвращения опухолей, предотвращения вздутия в области живота из-за неправильного перерезания пуповины. [ 14 ] Медицинские маркировки в основном выполняются родственниками (например, бабушкой, матерью, отцом) или традиционным практикующим травником, который заливал маркировку медицинской смесью, состоящей из различных ингредиентов (например, трав, мелко измельченной коры дерева, воды, масла ши). . [ 14 ]
После смерти ребенка следующий ребенок, известный как «Косан», получает медицинскую маркировку «Донкор». [ 14 ] Медицинская маркировка делается на основе веры в реинкарнацию и в то, что следующий ребенок несет в себе дух предыдущего мертвого ребенка; отсюда и имя ребенка «Косан», что означает «ребенок, который уходит и приходит» – ребенок, который уходит в царство предков и возвращается из него. [ 14 ] Маркировка Донкора, состоящая из трех горизонтальных линий по бокам каждого глаза и трех горизонтальных линий, проведенных по обе стороны рта (по внешнему виду похожа на гусиные лапки), может различаться по размеру в зависимости от количества выкидышей, перенесенных женщиной, и может быть сделано вскоре после рождения или через восемь дней во время церемонии наречения имени. [ 14 ] В тех случаях, когда отметки Донкора наносятся через восемь дней после рождения, этот период времени предназначен для наблюдения за тем, вернутся ли Косан в царство предков. [ 14 ] Ребенку могут быть даны отметины на лице (например, X-образные знаки на щеке) и присвоение непривлекательных имен, чтобы предотвратить возвращение ребенка в царство предков, исходя из мнения, что представители царства предков будут считать ребенка непривлекательным. . [ 14 ]
Маркировка группы различается в зависимости от группы (например, семья, племя, клан) и региона, в пределах Ганы и по всей Западной Африке (например, народ йоруба в Нигерии) в целом. [ 14 ] Маркировка групп также определяет, какие кланы/племена могут вступать в брак друг с другом. [ 14 ] Возможно, существует некоторая степень групповой идентичности, выраженная через племенную маркировку среди групп Джаффисе и Ньимати на окраине Гволлу. [ 14 ] Хотя индивидуальная интерпретация племенной маркировки может признавать ее как таковую или нет, племенную маркировку можно идентифицировать на основе наличия общей маркировки (маркировок) и коллективного сознания. [ 14 ]
Хотя племенные маркировки в Ва, Гана, сошли на нет, королевские семьи народа моси по-прежнему продолжают традицию племенных маркировок. [ 14 ] Поскольку владение землей и наследование по материнской линии признано передаваемым по линии происхождения, это вызвало постоянные споры между различными семьями. [ 14 ] Земля становится все более дефицитной из-за изменений в использовании земли в сторону выращивания товарных культур. [ 14 ] Бывают и засушливые сезоны. [ 14 ] Из-за все более нестабильных условий в северном регионе Ганы, которые аналогичны нестабильным условиям в северных регионах Западной Африки (например, Буркина-Фасо, Кот-д'Ивуар, Того), это привело к все большей стигматизации племенных знаков. [ 14 ]
Народы Дагомба Гонджа , Фрафра , Нанумба , Мампруси и практикуют форму скарификации. [ 29 ]
Нигерия
[ редактировать ], наносятся не с помощью татуировки или краски, а Отметины на лице йоруба , которые передают личность и происхождение народа йоруба с помощью шрамирования. [ 30 ] У народа йоруба отметины на лице (коло) передают «смелость, настойчивость и решительность, а также чувства (например, траур, горе, печаль), религиозные убеждения, а также символы животных и растений». [ 29 ]
Исторически у народа игбо существовала культурная практика нанесения маркировки на тело. [ 21 ] Отметины для женщин известны как Иту Мбиби, тогда как отметки для мужчин известны как Игбу Ичи; [ 31 ] Отметины на лице Игбу Ичи символизируют честь, честность и доблесть. [ 21 ]
У народа Бали в Нигерии существует культурная практика скарификации; эта практика порождает скарифицированные культурные мотивы в виде мифической птицы-предка, дарующей реинкарнацию. [ 29 ]
Народы диммук , мернианг и монтол в Нигерии имеют культурную практику скарификации; их практика порождает культурные мотивы в виде скарифицированных узоров, связанных с крокодилами. [ 29 ]
Татуировки различаются в зависимости от региона Африки, и у каждого племени/народа есть разные типы татуировок, которыми они выбирают себя, и все они имеют разное значение. [ 32 ] Все африканские татуировки считаются жизненным опытом и не всегда предназначены для украшения тела или декоративных целей. Это общий опыт, связывающий человека с его племенем или народом. [ 33 ] Во многих африканских культурах в качестве украшения тела используют шрамирование, а не татуировки. Этот процесс скарификации или татуировки рассматривался как огромный триумф храбрости и мужества, процесс инициации или обряд посвящения. [ 34 ] В племени йоруба татуировки и шрамирование использовались как для украшения, так и для обозначения мужества человека. [ 32 ] Африканские татуировки редко бывают репрезентативными, что затрудняет определение их значения и происхождения. Но магические практики зачастую напрямую связаны с функциональностью татуировки. [ 33 ] Эти татуировки обычно не наносились все сразу, а добавлялись со временем. Йоруба считали, что внешний вид является визуальным представлением внутреннего духа. Мастера татуировки йоруба, или «ониизонон» — «тот, кто создает искусство», пользовались большим уважением, поскольку их мастерство и скорость считались непревзойденными. [ 32 ]
Центральная Африка
[ редактировать ]Камерун
[ редактировать ]В Камеруне маркировка на лице является культурной практикой народа мбороро . [ 35 ]
Демократическая Республика Конго
[ редактировать ]В Демократической Республике Конго кубинцы практикуют шрамирование; в частности, женщины Кубы получают маркировку на теле, состоящую из узоров различного рисунка. [ 36 ]
Люди Лулува и деревянные фигурки, созданные народом Лулува, подвергаются шрамированию с использованием различных методов и дизайнов. [ 37 ]
Южный Судан
[ редактировать ]
В Южном Судане существует у народа мору культурная практика скарификации; эта практика создает культурные мотивы в виде скарифицированного рисунка, связанного с крокодилами. [ 29 ]
Динка , нуэр и некоторые другие нилотские народы в Южном Судане имеют культурную практику скарификации, в результате которой у них на лбу остаются шрамы. [ 29 ]
У народов шиллук . и топоса в Южном Судане существует культурная практика скарификации, в результате которой образуется прерывистый полукруглый рисунок скарификации от одного уха к другому [ 29 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]У народа фула в Восточной Африке существует культурная практика шрамирования женщин с высоким социальным статусом, в результате которой на их лицах образуется рисунок из четырех тройных линий, указывающий на их социальный статус. [ 29 ] также У фулани были маркировки, призванные сделать владельца более привлекательным для противоположного пола. [ 32 ]
Эфиопия
[ редактировать ]В Эфиопии существует у народа буми культурная практика шрамирования мужчин, в результате которой на частях их щек образуется рисунок в виде шрамов. [ 29 ]
В Дирикоро , в самом юго-западном регионе Эфиопии , гравированные и раскрашенные пасторальные наскальные изображения были связаны с практиками шрамирования скота посредством клеймения и практиками шрамирования тела (например, Риру, Кичоа) среди народа Мурси . [ 25 ] Мужчины мурси получают маркировку скарификации Риру в виде узора Мирены (двойной символ «u»), которую можно получить в случае успеха угона скота; в то время как женщины Мурси получают три отметки в стиле Мирены, мужчины Мурси получают четыре; Помимо того, что быки и мужчины мурси соединяются теплом, используемым в процессе скарификации, они получают четыре отметки в стиле Мирены. [ 25 ] В то время как Сахары пасторальное наскальное искусство датируется второй половиной седьмого тысячелетия до нашей эры, пасторальное наскальное искусство Эфиопии датируется периодом между 5000 и 4000 годами до нашей эры. [ 25 ]
Кения
[ редактировать ]В Кении существует у народа масаи культурная практика скарификации, связанная с охотой; Эта практика создает узор из кругов и полукругов на обеих щеках, а для молодых мужчин - круги как маркеры идентичности и шаг к тому, чтобы стать отважным взрослым мужчиной. [ 29 ]
Танзания
[ редактировать ]
В Танзании и у народов Бондеи Шамбаа существует культурная практика скарификации; их практика порождает скарифицированные культурные мотивы в виде мифической птицы-предка, дарующей реинкарнацию. [ 29 ]
У народа масаи в Танзании существует культурная практика скарификации, связанная с охотой; В результате этой практики на обеих щеках появляются шрамированные узоры из кругов и полукругов, а для молодых мужчин - круги как маркеры идентичности и признак того, что они стали храбрым взрослым мужчиной. [ 29 ]
в У народа барабаиг Танзании существует культурная практика скарификации женщин, в результате которой образуется скарифицированный узор из точек. [ 29 ]
У народа маконде в Танзании на груди часто были отметины в виде ящериц, которые символизировали плодовитость у женщин и мужественность у мужчин. Маконде также использовали скарификацию как способ заживления ран. Они делали небольшие надрезы там, где необходимо было заживление, и вставляли в порез медицинские средства и травы. [ 23 ] Как правило, наличие большего количества шрамов связано с более респектабельным образом жизни, например, с принадлежностью к знати или постоянным вкладом в жизнь общества. [ 23 ]
Южная Африка
[ редактировать ]Ангола
[ редактировать ]Анголе практикует Народ овимбунду в форму скарификации. [ 38 ]
Малави
[ редактировать ]В Малави существует у народа Тонга культурная практика скарификации, связанная с охотой; В результате этой практики от одной брови до другой остается шрам, который имитирует внешний вид буйвола и демонстрирует силу и решимость. [ 29 ]
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке маркировка тела (укукатшулва) является ритуальной практикой среди народа коса . [ 39 ]
Замбия
[ редактировать ]В Замбии существует у народа Тонга культурная практика скарификации, связанная с охотой; В результате этой практики от одной брови до другой остается шрам, который имитирует внешний вид буйвола и демонстрирует силу и решимость. [ 29 ]
Зимбабве
[ редактировать ]В Зимбабве существует у народа Тонга культурная практика скарификации, связанная с охотой; В результате этой практики от одной брови до другой остается шрам, который имитирует внешний вид буйвола и демонстрирует силу и решимость. [ 29 ]
Искусство
[ редактировать ]Северная Африка
[ редактировать ]Между 5000 и 4000 годами до нашей эры пасторские общины из Сахары населяли регион неолитического Египта и неолитического Судана . [ 3 ] В этой общей материальной культуре региона долины Нила были найдены фигурки с маркировкой, что указывает на то, что татуировки и шрамирование, возможно, были культурной практикой среди этих скотоводческих сообществ. [ 3 ]
Алжир
[ редактировать ]
В ранний период голоцена [ 7 ] (9500 BP - 7500 BP), [ 8 ] Наскальные рисунки Круглой Головы были созданы в Тассили-Н'Аджере в Алжире и в Тадрарт-Акакусе в Ливии , 70% которых состоят из антропоморфных форм искусства; мужские и женские формы искусства имеют разные знаки шрамирования; линейные узоры дизайна предназначены исключительно для мужских форм искусства, тогда как узоры в форме полумесяца и концентрические круговые узоры предназначены исключительно для женских форм искусства. [ 7 ] Между 5-м и 4-м тысячелетиями до нашей эры наскальные рисунки Центральной Сахары изображают рогатую бегущую женщину, которая, возможно, была богиней или танцовщицей. [ 4 ] со шрамами на теле (например, грудь, живот, бедра, плечи, икры), [ 5 ] был создан африканцами в период круглоголового периода. [ 6 ] [ 4 ] Тассили Н'Аджер, в Танзумаитаке, Алжир. [ 5 ]
Египет
[ редактировать ]Каменный рельеф человека из Нубии со шрамами на лбу датируется 20-й династией Рамсеса III , периодом Нового царства (1181 г. до н. э. — 1150 г. до н. э.) в Древнем Египте . [ 10 ]
Ливия
[ редактировать ]В ранний период голоцена [ 7 ] (9500 BP - 7500 BP), [ 8 ] Наскальные рисунки Круглой Головы были созданы в Тассили-Н'Аджере в Алжире и в Тадрарт-Акакусе в Ливии , 70% которых состоят из антропоморфных форм искусства; мужские и женские формы искусства имеют разные знаки шрамирования; линейные узоры дизайна предназначены исключительно для мужских форм искусства, тогда как узоры в форме полумесяца и концентрические круговые узоры предназначены исключительно для женских форм искусства. [ 7 ]
Судан
[ редактировать ]Фигурки Кадада из Верхней Нубии , датированные 3600 годом до нашей эры, имеют маркировку, которая может быть татуировкой или шрамированием. [ 11 ]
Западная Африка
[ редактировать ]У них было
[ редактировать ]Деревянная стоячая женская статуэтка из , расположенного в дельте внутреннего Нигера района Дженне-Дженно в Мали , с точечными шрамами в височной области головы и признаком беременности, возможно, была создана народами Дженненке между 11 и 13 веками нашей эры. век нашей эры. [ 15 ]
В Дженне-Дженно скульптура матери с четырьмя детьми украшена узорами скарификации (например, линии на висках, круги на руках, круги на груди). [ 16 ] Скульптура датируется периодом между 12 и 15 веками нашей эры. [ 16 ] В самом западном регионе Дженне-Дженно также находилась голова терракотовой статуэтки, которая, возможно, была построена в последний период Дженне-Дженно или в более поздний период, и на ней были изображены три змеи, окружающие область шеи, и косая скарификация. отметины на щеках; змеи - повторяющаяся черта среди статуэток, найденных в районе дельты Внутреннего Нигера . [ 17 ]
Фигурки беременных и фигурки конных воинов из , расположенного в дельте Внутреннего Нигера района Дженне-Дженно в Мали , с точечными шрамами в височных областях головы, возможно, принадлежали клану Кагоро народа Сонинке или народам Дженненке между 13 веком. н.э. и 16 век н.э. [ 15 ]
Статуэтки из латунного сплава в стиле Дженненке со змеиными орнаментами и шрамами, которые датируются периодом между 15 и 17 веками нашей эры, возможно, были вдохновлены более ранними статуэтками из культурных традиций Старого Дженне и Догонов - Теллема , а также, возможно, их происхождение - страна догонов , Мали . [ 18 ] Судя по составу латунного сплава, латунный сплав мог быть получен из гор Гарц. [ 18 ]
Деревянная статуэтка плодородия догонов Нассуру, которая возникла в деревне Мори, округ Коно, район Нингари, Мали , имеет отметины на лице на щеках. [ 41 ]
Нигерия
[ редактировать ]
Остатки скульптуры Нока из Кацина Ала имеют различные стилистические детали, в том числе маркировку на лице. [ 19 ] Одна из скульптур Нока из Кацина Ала датируется с помощью термолюминесцентного датирования 400 ± 125 годом до нашей эры. [ 19 ]
Между 660 и 1045 годами нашей эры игбо-укву культура Королевства Нри производила различные типы бронзовых изделий (например, жуков, мух, яиц кузнечиков/саранчи и голов животных, таких как слоны, леопарды, обезьяны, питоны, бараны, и улитки) из Игбо Укву и Эзира . [ 20 ]
Ранние археологические свидетельства модификации тела, такие как татуировки и шрамы, были обнаружены среди народов Бенина , Ифе , Игбо , Нок и Уква , включая мужские и женские бронзовые изделия из Бенина , которые были датированы 16 веком нашей эры и 17 веком. век нашей эры. [ 21 ]
В Нигерии следы скарификации были обнаружены на скульптурах Ифе, состоящих из терракоты и меди, датированных 1100 годом нашей эры, и скульптурах Ово , состоящих из терракоты, датированных 1400 годом нашей эры. [ 22 ]
Центральная Африка
[ редактировать ]говорящие на банту Центральноафриканцы, , и другие африканцы, говорящие на банту, такие как Балуба , Бафипа , Батшокве , Бауши , Машона , строили украшенные печи, которые символизировали трансформацию, а также были сделаны в форме женщин , с грудью, и обычно делалось шрамирование. в области желудка, в эпоху раннего железного века в Африке . [ 24 ]
Демократическая Республика Конго
[ редактировать ]
Люди Лулува и деревянные фигурки, созданные народом Лулува, подвергаются шрамированию с использованием различных методов и дизайнов. [ 37 ] Скульптура женщины Лулува, держащей чашку, из Демократической Республики Конго , также имеет следы шрамирования. [ 42 ]
Скульптура в Зуле женщины , привезенная из Демократической Республики Конго и символизирующая место власти правителей-мужчин, также имела следы шрамирования. [ 42 ]
Подголовник Каньок из Демократической Республики Конго имеет следы скарификации. [ 42 ]
Восточная Африка
[ редактировать ]Эфиопия
[ редактировать ]В Дирикоро , в самом юго-западном регионе Эфиопии , гравированные и раскрашенные пасторальные наскальные изображения были связаны с практиками шрамирования скота посредством клеймения и практиками шрамирования тела (например, Риру, Кичоа) среди народа Мурси . [ 25 ] Мужчины мурси получают маркировку скарификации Риру в виде узора Мирены (двойной символ «u»), которую можно получить в случае успеха угона скота; в то время как женщины Мурси получают три отметки в стиле Мирены, мужчины Мурси получают четыре; Помимо того, что быки и мужчины мурси соединяются теплом, используемым в процессе скарификации, они получают четыре отметки в стиле Мирены. [ 25 ] В то время как Сахары пасторальное наскальное искусство датируется второй половиной седьмого тысячелетия до нашей эры, пасторальное наскальное искусство Эфиопии датируется периодом между 5000 и 4000 годами до нашей эры. [ 25 ]
Квадратные символы в наскальных рисунках Западной Эфиопии и узоры шрамирования лица, которые в основном встречаются у женщин из и Гумуз народа народа Квама в регионе Бенишангул-Гумуз в Эфиопии и народа Мабаан в Судане , имеют близкое сходство по внешнему виду. [ 26 ] Единственная корова из стада, которым управляли скотоводы, также имела скарификационную отметину сетчатой формы, которая соответствовала Бель Бембеш наскальному изображению в Ассосе . [ 26 ] Среди памятников наскального искусства западной Эфиопии в районе Бенишангуль-Гумуз места наскальных рисунков Бел-Бембеш и Бел-аш-Шарифу могут быть датированы позднем каменным веком ; раскрашенный наскальный рисунок Бел Куркуму недалеко от Ассосы был датирован радиоуглеродом между 4965 и 875 годами до нашей эры, что соответствует черепкам глиняной посуды, найденным рядом с наскальными рисунками, датированными между 1985 и 275 годами до нашей эры; Происхождение этих мест наскальных рисунков приписывают местным носителям команского языка , которые, возможно, проживали в этом районе на протяжении тысячелетий, до притока суданских пастухов в середине голоцена. [ 26 ]
Южная Африка
[ редактировать ]ЮАР
[ редактировать ]В Шроде, расположенном в регионе Жизо , Лимпопо , Южная Африка , населенном народами, говорящими на языке банту , 2000 остатков статуэток. [ 27 ] со скарификационными отметинами были обнаружены, [ 27 ] [ 28 ] которые датируются периодом между 7 и 8 веками нашей эры; на этом фундаменте Великое Зимбабве . в 13 веке нашей эры возникло [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роман, Хорхе (декабрь 2016 г.). «Африканская шрамизация» . JAMA Дерматология . 152 (12): 1353. doi : 10.1001/jamadermatol.2016.0086 . ПМИД 27973657 . S2CID 205109879 .
- ^ Jump up to: а б Шильдкраут, Энид (11 июня 2004 г.). «Написание тела» . Ежегодный обзор антропологии . 33 : 323, 331. doi : 10.1146/annurev.anthro.33.070203.143947 . JSTOR 25064856 . S2CID 5531519 .
- ^ Jump up to: а б с д Венгроу, Дэвид; и др. (2 января 2015 г.). «Культурная конвергенция в эпоху неолита в долине Нила: доисторический взгляд на место Египта в Африке» (PDF) . Античность . 88 (339): 104–105. дои : 10.1017/S0003598X00050249 . S2CID 49229774 .
- ^ Jump up to: а б с д и Ли, Раймонд Л.; Фрейзер, Алистер Б. (2001). «Мост к богам» . Радужный мост: радуга в искусстве, мифах и науке . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 14–15. Бибкод : 2001rbra.book.....L . ISBN 0-271-01977-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роуэншильд, Рэйвен (июнь 1996 г.). «Модификация мужских гениталий» . Человеческая природа . 7 (2): 191. дои : 10.1007/BF02692110 . ПМИД 24203319 . S2CID 206820828 .
- ^ Jump up to: а б с Кинан, Джереми Х (2002). «Меньшие боги Сахары» . Публичная археология . 2 (3): 138. doi : 10.1179/pua.2002.2.3.131 . S2CID 140954728 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барич, Барбара Э. (4 декабря 2012 г.). «Гендер в предыстории Северной Африки» . Компаньон гендерной предыстории . Джон Уайли и сыновья. стр. 301–302. дои : 10.1002/9781118294291.ch14 . ISBN 9781118294291 . S2CID 129703953 .
- ^ Jump up to: а б с д Сукопова, Житка (2019). «Женщины и доисторические ритуалы в наскальных рисунках Сахары с круглой головой» . Выражение (26): 54. ISSN 2499-1341 .
- ^ Jump up to: а б с д Тэсси, Джеффри (2003). «Определение практики татуировки в Древнем Египте и Нубии» . Материалы Института археологии . 14 : 88–90. дои : 10.5334/pia.200 . S2CID 190730655 .
- ^ Jump up to: а б Целенко, Теодор (1996). Египет в Африке . Художественный музей Индианаполиса. п. 128. дои : 10.2307/3337514 . ISBN 9780253332691 . JSTOR 3337514 . S2CID 161922182 .
- ^ Jump up to: а б Фридман, Рене (28 ноября 2017 г.). «Новые татуировки Древнего Египта: определение признаков культуры» . Древние чернила: археология татуировки . Вашингтонский университет Press. стр. 20–21. ISBN 978-0-295-74284-7 . JSTOR j.ctvcwnc53 .
- ^ Jump up to: а б Шинни, Польша (28 октября 2013 г.). «География, окружающая среда и жители Нубии» . Древняя Нубия . Рутледж. п. 14. дои : 10.4324/9780203038703 . ISBN 978-0-7103-0517-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Воган, Меган (2007). «Шрамирование в Африке, перечитывание колониальных свидетельств» . Культурная и социальная история . 4 (3): 388. дои : 10.2752/147800407X219269 . S2CID 142954931 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Ирвинг, Алисса (2007). «Древняя практика: шрамирование и племенная маркировка в Гане» . Школа международного обучения. стр. 8, 15–20, 23–28, 31. S2CID 128707388 .
- ^ Jump up to: а б с д Уокер, Рослин А. (2009). Искусство Африки в Художественном музее Далласа . Издательство Йельского университета. п. 42. ИСБН 9780300138955 . S2CID 190425451 .
- ^ Jump up to: а б с Бененсон, Чарльз Б. (1933). «Женская фигура с четырьмя детьми» . Художественная галерея Йельского университета.
- ^ Jump up to: а б Макинтош, Сьюзен Кич (1995). Раскопки в Дженне-Йено, Хамбаркетоло и Каниане (внутренняя дельта Нигера, Мали): сезон 1981 года (PDF ) Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 37, 143. дои : 10.2307/530462 . ISBN 0-520-09785-8 . JSTOR 530462 . S2CID 129801141 .
- ^ Jump up to: а б с д Фельдман, Ховард Р.; Розенфельд, Амнон (март 2011 г.). «Археометрия западноафриканских латунных фигурок культуры женне-догонов (15-17 вв. н.э.)» . Рефераты с программами . 43 (1). Геологическое общество Америки: 81.
- ^ Jump up to: а б с д Фагг, Анджела (15 октября 2014 г.). «Открытие и ранние исследования культуры нок в Нигерии» . Нок: Африканская скульптура в археологическом контексте . Африка Магна Верлаг. стр. 88–89. ISBN 978-3-937248-46-2 .
- ^ Jump up to: а б Эбиггбо, Крис (ноябрь 2004 г.). «Что создали технологии, бронзы игбо-укву: диахроническое и синхронное исследование символов «ити»» (PDF) . Обзор знаний . 9 (9): 4. ISSN 1595-2126 . S2CID 229347528 .
- ^ Jump up to: а б с д Шуайб, Шадиат Олапеджу (май 2020 г.). «Африканский традиционный боди-арт и современные реалии» (PDF) . Международный журнал Humanitatis Theoreticus . 3 (1): 129–130.
- ^ Jump up to: а б с Айени, Олюбимпе А.; Айени, Олубукунола О.; Джексон, Роберт (1 ноября 2007 г.). «Наблюдения за процедурными аспектами и последствиями шрамирования для здоровья в странах Африки к югу от Сахары» . Журнал кожной медицины и хирургии . 11 (6): 218. дои : 10.2310/7750.2007.00026 . ПМИД 18042335 . S2CID 27703721 .
- ^ Jump up to: а б с д «ТАТУИРОВКИ АФРИКИ К ЮГУ САХАРЫ | ЛАРС КРУТАК» . 17 мая 2022 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чайлдс, С.Терри (декабрь 1991 г.). «Стиль, технология и печи для выплавки железа в банту-язычной Африке» (PDF) . Журнал антропологической археологии . 10 (4): 345–347, 349, 352. doi : 10.1016/0278-4165(91)90006-J . S2CID 144812025 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Инсолл, Тимоти; Клак, Тимоти; Реге, Олирег (1 января 2015 г.). «Модификация быка Мурси, Нижняя долина Омо, Эфиопия: потенциальная значимость для интерпретации наскальных изображений крупного рогатого скота в Эфиопии» . Античность 89 (343): 91–92, 97, 100–101. дои : 10.15184/aqy.2014.31 . hdl : 10871/26581 . S2CID 162408940 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фернандес, Виктор М. (13 сентября 2011 г.). «Схематическое наскальное искусство, вызывание дождя и ислам на эфио-суданском приграничье» . Африканский археологический обзор . 28 (4): 292–295. дои : 10.1007/s10437-011-9101-9 . JSTOR 41486781 . S2CID 162511050 .
- ^ Jump up to: а б с д Уодли, Лин (4 декабря 2012 г.). «Гендер в предыстории Африки к югу от Сахары» . Компаньон гендерной предыстории . Джон Уайли и сыновья. п. 318. дои : 10.1002/9781118294291.ch15 . ISBN 9781118294291 . S2CID 129643212 .
- ^ Jump up to: а б с д Шенбрун, Дэвид (2004). «Гендерные темы в ранней африканской истории». Компаньон гендерной истории . Издательство Блэквелл. стр. 251–252. CiteSeerX 10.1.1.462.9062 . дои : 10.1002/9781119535812.ch12 . ISBN 0-631-22393-2 . S2CID 229400093 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гарв, Роланд; и др. (июнь 2017 г.). «Шрамирование в странах Африки к югу от Сахары: социальная кожа, средства правовой защиты и медицинское значение» . Тропическая медицина и международное здравоохранение . 22 (6): 710. дои : 10.1111/tmi.12878 . ПМИД 28380287 . S2CID 8164849 .
- ^ Ори, Аланику Ола (2011). «Структура и функция шрамирования лица йоруба» . Антропологическая лингвистика . 53 (1): 15–33. дои : 10.1353/анл.2011.0000 . JSTOR 41472238 . S2CID 143120168 .
- ^ Ибекве, Юнис (2012). «Империалистическое происхождение предвзятости в отношении целостности традиционной музыки в Африке» . Обильный урожай: Фестиваль в честь преподобного MSGR. Проф. JPC Нзомиву . Рекс Чарльз и Патрик Лимитед. п. 5. ISBN 9789785096538 .
- ^ Jump up to: а б с д «ТАТУИРОВКИ АФРИКИ К ЮГУ САХАРЫ | ЛАРС КРУТАК» . 17 мая 2022 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Западная Африка (Конго) – проект татуировки на причале» . Earthsign.com . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Ванденбрук, Пол (19 августа 2013 г.). «Формы и истории: мотивы и значения североафриканских татуировок» (PDF) . Академия .
- ^ Фернандес, Кристина Энгита (март 2014 г.). «Управление этнической принадлежностью через тело: этнография татуировок и шрамов на лице среди мбороро Камеруна» . Научный журнал гуманистических исследований . 6 (10).
- ^ Гокмен, Сабри (2012). «Орнаменты Шува Куба: цифровая интерпретация текстильного искусства» (PDF) . Материалы 16-го Ибероамериканского конгресса цифровой графики : 80. S2CID 55992615 .
- ^ Jump up to: а б Петридис, Константин (2001). «Фигура Сиболы: искусство, политика и эстетика народа лулува Демократической Республики Конго» . Журнал Метрополитен-музея . 36 : 248. дои : 10.2307/1513065 . JSTOR 1513065 . S2CID 155809742 .
- ^ Маккаллох, Мерран (3 февраля 2017 г.). «Внешность и одежда» . Овимбунду в Анголе: Западная Центральная Африка, часть II . Рутледж. стр. Без номера. дои : 10.4324/9781315305035 . ISBN 978-1-315-30503-5 . S2CID 186552978 .
- ^ Ватт, Ронни (6 апреля 2022 г.). «Чтение южноафриканской керамики как повествование о запутанности и созданной инаковости» . Визуальные культуры Африки . Ваксман Верлаг. п. 245. ИСБН 978-3-8309-9523-4 .
- ^ Сукопова, Житка (16 января 2013 г.). Круглые головы: самые ранние наскальные рисунки в Сахаре . Издательство Кембриджских ученых. стр. 45–55. ISBN 9781443845793 .
- ^ Кросби, Тодд Винсент (19 сентября 2014 г.). «Банк культуры: микрокредитование, живые объекты и развитие сообществ в Западной Африке» . Музей как процесс: трансляция местных и глобальных знаний . Рутледж. п. 200. дои : 10.4324/9781315766935-18 . ISBN 978-1-315-76693-5 . S2CID 169526487 .
- ^ Jump up to: а б с Петридис, Константин; Готвей, Кирстин Краузе (1 ноября 2018 г.). «Искусство Центральной Африки в Художественном музее Индианаполиса» . Африканское искусство . 51 (4): 41–43. дои : 10.1162/afar_a_00431 . S2CID 57571072 .