Jump to content

Бичевание Христа

(Перенаправлено с 39 ударов плетью )
Витраж из церкви Далхем , Швеция (ок. 1240 г.)

Бичевание Христа , в искусстве иногда известное как Христос у колонны или Бичевание у колонны , представляет собой эпизод из Страстей Иисуса , представленных в Евангелиях . Как таковой, он часто изображается в христианском искусстве , в циклах Страстей или в более широком сюжете Жизни Христа . Католическая традиция помещает Бичевание на место Церкви Бичевания (вторая станция Виа Долороза в Иерусалиме) . Это вторая Скорбная Тайна Розария и шестая станция Павла II. Иоанна библейского Крестного пути . [ 1 ] [ 2 ] Колонна, к которой обычно изображается привязанным Христос, а также веревка, плеть , кнут или береза ​​являются элементами Арма Кристи . [ 3 ] Базилика Санта-Прасседе в Риме — одна из церквей, претендующих на владение оригинальной колонной или ее частями .

В искусстве этот предмет сначала изображался как одна из серий «Страстей», но с XV века его изображали и в отдельных произведениях. Самой обсуждаемой работой является загадочное «Бичевание Христа» на небольшой панели в Урбино работы Пьеро делла Франческа (1455–1460), точное значение которого ускользало от поколений искусствоведов. В то же время «Христос у колонны» или «Христос на столбе» развивался как образ одного только Христа, привязанного к столбу или столбу. Это было наиболее популярно в скульптуре в стиле барокко , а также связано с не встречающейся в канонических Евангелиях темой Христа в темнице . Часто бывает трудно провести различие между этими двумя сюжетами, а также между Христом у колонны и Бичеванием . [ 4 ]

Евангелия

[ редактировать ]

Бичевание римлянами упоминается в трех из четырех канонических Евангелий : Иоанна 19:1 , Марка 15:15 и Матфея 27:26 и было обычной прелюдией к распятию согласно римскому праву . [ 5 ] Ни один из трех рассказов не является более подробным, чем рассказ Иоанна: «Тогда Пилат взял Иисуса и приказал высечь его» (NIV). Сопоставимый рассказ Луки, Луки 22: 63–65, повествует о том, как стражники Первосвященника избивают и издеваются над Иисусом. В «Страстях Христовых» эпизод предшествует Поруганию Христа и Терновому венчанию , которые, согласно Евангелиям, произошли в то же время или сразу после этого. В отличие от порки, они не были частью обычного римского судебного процесса. [ 6 ]

Реликвии

[ редактировать ]
Реликвия колонны в Санта-Прасседе в Риме

Предполагаемые части Колонны или Столпа Бичевания, также называемого Постом Бичевания, хранятся в разных местах.

В искусстве

[ редактировать ]

Бичевание впервые появляется в западном искусстве в 9 веке. Он почти никогда не встречается в византийском искусстве и остается очень редким в восточно-православном искусстве любого времени. Первоначально найденные в иллюминированных рукописях и небольших изделиях из слоновой кости, сейчас сохранились монументальные настенные росписи на эту тему примерно 1000 лет в Италии. С самого начала чаще всего присутствуют три фигуры: Христос и два слуги Понтия Пилата, которые его порят. На ранних изображениях Христос может быть обнажен или одет в длинную одежду, обращен лицом наружу или виден сзади; с XII века для Христа принято носить набедренную повязку ( перизому ) и смотреть лицом к зрителю. [ 8 ] Лицо Христа обычно видно, что ставит перед художниками «техническую проблему: показать, как он получает удары по спине - обычному месту, - и в то же время оставить его лицо видимым». [ 9 ] Часто кажется, что его бьют по передней части тела.

1863 г., Филиппины, «Иисус теряет сознание».

Понтия Пилата иногда изображают наблюдающим за этой сценой, и служанка его жены может подойти к нему со своим посланием , а в позднем Средневековье, вероятно, под влиянием пьес «Страсти» , число мужчин, избивающих Христа, может достигать трех или четырех человек, что все более карикатурно изображается в Север в виде гротескных фигур в одежде современных наемников. [ 10 ] еще одна фигура, возможно , Ирод Иногда присутствует . Бичевание было совершено теми, кто работал на Понтия Пилата, но флогеры иногда могут носить еврейские шляпы . [ 11 ] После Маэсты Дуччо сцена может происходить публично , перед аудиторией еврейского народа. [ 12 ]

Францисканцы . , которые пропагандировали самобичевание как средство отождествления со страданиями Христа, вероятно, были ответственны за ряд больших итальянских процессионных крестов, на которых Бичевание занимает заднюю часть креста, а Распятие - на передней Вероятно, за ними иногда следовали процессии флагеллянтов, которые могли видеть Христа, страдающего перед ними. [ 13 ]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Одиночные работы:

В циклах:

В кино и музыке

[ редактировать ]

Бичевание Иисуса («Суд перед Пилатом (включая 39 ударов плетью)») — кульминационное событие в рок-мюзикле «Иисус Христос-суперзвезда» . [ 14 ] [ циклическая ссылка ] Современные кинематографисты также изображают порку Христа. Это важная сцена в фильме Мела Гибсона года 2004 «Страсти Христовы» . В фильме Кубрика «Заводной апельсин» Алекс представляет себя римским солдатом, избивающим Иисуса. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энциклопедия изобразительного искусства, Том 4 Лоуренса Гоуинга, 1983, Британская энциклопедия, страница 626
  2. ^ Картины и рисунки старых мастеров Роя Болтона, 2009 г. ISBN   1-907200-01-0 стр. 70
  3. ^ Шиллер, Гертруда (1972). Иконография христианского искусства: Страсти Христовы , стр. 66–68. ASIN: B000KGWGH4.
  4. ^ Шиллер, 69 лет.
  5. ^ Шиллер, 66 лет; Академик в Newsweek
  6. ^ Шиллер, 66 лет.
  7. Великая среда в Иерусалиме: почитание Колонны с сайта Францисканской опеки Святой Земли , 20 апреля 2020 г. По состоянию на 6 октября 2023 г.
  8. ^ Шиллер, 66–67.
  9. ^ Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 123, 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN   0719541476
  10. ^ Шиллер, 68
  11. ^ См., например, рис. Шиллера. 231, настенная роспись XIII века из Кёльна.
  12. ^ Шиллер, 68 лет.
  13. ^ Шиллер, 67 лет.
  14. ^ Иисус Христос Суперзвезда (альбом)
  15. ^ Д.К. Холм (4 февраля 2004 г.). «Страсти Христовы» . Ночные приемы . Фильм «Стрельба какашек». Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  • Шиллер, Г. (1972). Иконография христианского искусства, Том. II . Лондон: Лунд Хамфрис. стр. 66–69, рисунки 225–234 и т. д. ISBN.  0-85331-324-5 . английский перевод с немецкого


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68107fa029630563844468b3e512e48f__1724111220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/8f/68107fa029630563844468b3e512e48f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flagellation of Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)