Бичевание Христа

Бичевание Христа , в искусстве иногда известное как Христос у колонны или Бичевание у колонны , представляет собой эпизод из Страстей Иисуса , представленных в Евангелиях . Как таковой, он часто изображается в христианском искусстве , в циклах Страстей или в более широком сюжете Жизни Христа . Католическая традиция помещает Бичевание на место Церкви Бичевания (вторая станция Виа Долороза в Иерусалиме) . Это вторая Скорбная Тайна Розария и шестая станция Павла II. Иоанна библейского Крестного пути . [ 1 ] [ 2 ] Колонна, к которой обычно изображается привязанным Христос, а также веревка, плеть , кнут или береза являются элементами Арма Кристи . [ 3 ] Базилика Санта-Прасседе в Риме — одна из церквей, претендующих на владение оригинальной колонной или ее частями .
В искусстве этот предмет сначала изображался как одна из серий «Страстей», но с XV века его изображали и в отдельных произведениях. Самой обсуждаемой работой является загадочное «Бичевание Христа» на небольшой панели в Урбино работы Пьеро делла Франческа (1455–1460), точное значение которого ускользало от поколений искусствоведов. В то же время «Христос у колонны» или «Христос на столбе» развивался как образ одного только Христа, привязанного к столбу или столбу. Это было наиболее популярно в скульптуре в стиле барокко , а также связано с не встречающейся в канонических Евангелиях темой Христа в темнице . Часто бывает трудно провести различие между этими двумя сюжетами, а также между Христом у колонны и Бичеванием . [ 4 ]
Евангелия
[ редактировать ]Бичевание римлянами упоминается в трех из четырех канонических Евангелий : Иоанна 19:1 , Марка 15:15 и Матфея 27:26 и было обычной прелюдией к распятию согласно римскому праву . [ 5 ] Ни один из трех рассказов не является более подробным, чем рассказ Иоанна: «Тогда Пилат взял Иисуса и приказал высечь его» (NIV). Сопоставимый рассказ Луки, Луки 22: 63–65, повествует о том, как стражники Первосвященника избивают и издеваются над Иисусом. В «Страстях Христовых» эпизод предшествует Поруганию Христа и Терновому венчанию , которые, согласно Евангелиям, произошли в то же время или сразу после этого. В отличие от порки, они не были частью обычного римского судебного процесса. [ 6 ]
Реликвии
[ редактировать ]Предполагаемые части Колонны или Столпа Бичевания, также называемого Постом Бичевания, хранятся в разных местах.
- Храм Гроба Господня в Иерусалиме:
- Греческая православная часовня Посмеяния в амбулатории
- Часовня Явления во францисканском районе , первоначально находившаяся в Горнице. [ 7 ]
- Санта-Прасседе в Риме.
В искусстве
[ редактировать ]Бичевание впервые появляется в западном искусстве в 9 веке. Он почти никогда не встречается в византийском искусстве и остается очень редким в восточно-православном искусстве любого времени. Первоначально найденные в иллюминированных рукописях и небольших изделиях из слоновой кости, сейчас сохранились монументальные настенные росписи на эту тему примерно 1000 лет в Италии. С самого начала чаще всего присутствуют три фигуры: Христос и два слуги Понтия Пилата, которые его порят. На ранних изображениях Христос может быть обнажен или одет в длинную одежду, обращен лицом наружу или виден сзади; с XII века для Христа принято носить набедренную повязку ( перизому ) и смотреть лицом к зрителю. [ 8 ] Лицо Христа обычно видно, что ставит перед художниками «техническую проблему: показать, как он получает удары по спине - обычному месту, - и в то же время оставить его лицо видимым». [ 9 ] Часто кажется, что его бьют по передней части тела.

Понтия Пилата иногда изображают наблюдающим за этой сценой, и служанка его жены может подойти к нему со своим посланием , а в позднем Средневековье, вероятно, под влиянием пьес «Страсти» , число мужчин, избивающих Христа, может достигать трех или четырех человек, что все более карикатурно изображается в Север в виде гротескных фигур в одежде современных наемников. [ 10 ] еще одна фигура, возможно , Ирод Иногда присутствует . Бичевание было совершено теми, кто работал на Понтия Пилата, но флогеры иногда могут носить еврейские шляпы . [ 11 ] После Маэсты Дуччо сцена может происходить публично , перед аудиторией еврейского народа. [ 12 ]
Францисканцы . , которые пропагандировали самобичевание как средство отождествления со страданиями Христа, вероятно, были ответственны за ряд больших итальянских процессионных крестов, на которых Бичевание занимает заднюю часть креста, а Распятие - на передней Вероятно, за ними иногда следовали процессии флагеллянтов, которые могли видеть Христа, страдающего перед ними. [ 13 ]
Часть серии о |
Смерть и воскресение Иисуса |
---|
![]() |
Порталы: ![]() ![]() |
Яркие примеры
[ редактировать ]Одиночные работы:
- Бичевание Христа (Пьеро делла Франческа) , 1455–1460 гг.
- Христос у колонны (Антонелло да Мессина) , ок. 1475
- Бичевание Христа (Караваджо) , 1607 г.
- Христос у колонны (Караваджо) , 1607 г.
В циклах:
В кино и музыке
[ редактировать ]Бичевание Иисуса («Суд перед Пилатом (включая 39 ударов плетью)») — кульминационное событие в рок-мюзикле «Иисус Христос-суперзвезда» . [ 14 ] [ циклическая ссылка ] Современные кинематографисты также изображают порку Христа. Это важная сцена в фильме Мела Гибсона года 2004 «Страсти Христовы» . В фильме Кубрика «Заводной апельсин» Алекс представляет себя римским солдатом, избивающим Иисуса. [ 15 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Питер Пауль Рубенс , ок. 1617
-
Гверчино , 1657 г.
-
Николо Грасси , 1720 г.
-
Христос у колонны , итальянская скульптура, 1817 г.
-
Христос у колонны Грегорио Фернандес
-
Бичевание Господа нашего Иисуса Христа автора Адольф Вильям Бугро
События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
![]() |
Порталы: ![]() ![]() |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия изобразительного искусства, Том 4 Лоуренса Гоуинга, 1983, Британская энциклопедия, страница 626
- ^ Картины и рисунки старых мастеров Роя Болтона, 2009 г. ISBN 1-907200-01-0 стр. 70
- ^ Шиллер, Гертруда (1972). Иконография христианского искусства: Страсти Христовы , стр. 66–68. ASIN: B000KGWGH4.
- ^ Шиллер, 69 лет.
- ^ Шиллер, 66 лет; Академик в Newsweek
- ^ Шиллер, 66 лет.
- ↑ Великая среда в Иерусалиме: почитание Колонны с сайта Францисканской опеки Святой Земли , 20 апреля 2020 г. По состоянию на 6 октября 2023 г.
- ^ Шиллер, 66–67.
- ^ Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 123, 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476
- ^ Шиллер, 68
- ^ См., например, рис. Шиллера. 231, настенная роспись XIII века из Кёльна.
- ^ Шиллер, 68 лет.
- ^ Шиллер, 67 лет.
- ^ Иисус Христос Суперзвезда (альбом)
- ^ Д.К. Холм (4 февраля 2004 г.). «Страсти Христовы» . Ночные приемы . Фильм «Стрельба какашек». Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- Шиллер, Г. (1972). Иконография христианского искусства, Том. II . Лондон: Лунд Хамфрис. стр. 66–69, рисунки 225–234 и т. д. ISBN. 0-85331-324-5 . английский перевод с немецкого