Пишущая машинка Шоулза и Глиддена
Пишущая машинка Sholes and Glidden (также известная как Remington No. 1 ) была первой коммерчески успешной пишущей машинкой . В основном разработанный американским изобретателем Кристофером Лэтэмом Шоулсом , он был разработан при содействии коллеги-печатника Сэмюэля В. Соула и механика-любителя Карлоса С. Глиддена . Работа началась в 1867 году, но вскоре после этого Соул покинул предприятие, и его заменил Джеймс Денсмор , который обеспечил финансовую поддержку и стал движущей силой дальнейшего развития машины. После нескольких недолгих попыток изготовить это устройство, в начале 1873 года машина была приобретена компанией E. Remington and Sons. Производитель оружия, стремящийся к диверсификации, Remington дополнительно усовершенствовал пишущую машинку, прежде чем, наконец, выпустить ее на рынок 1 июля 1874 года.
За время своего развития эта пишущая машинка превратилась из грубой диковинки в практичное устройство, базовая форма которого стала отраслевым стандартом. Машина включала в себя элементы, которые стали фундаментальными для конструкции пишущей машинки, в том числе цилиндрический вал и четырехрядную QWERTY- клавиатуру. Однако некоторые конструктивные недостатки остались. Шоулз и Глидден могли печатать только заглавные буквы - проблема была решена в его преемнике, Remington No. 2 - и были «слепыми писателями», то есть машинистка не могла видеть, что пишется при вводе.
Поначалу пишущая машинка была встречена публикой без энтузиазма. Отсутствие устоявшегося рынка, высокая стоимость и потребность в обученных операторах замедлили его внедрение. Кроме того, получатели машинописных сообщений сочли такое механическое письмо заглавными буквами безличным и даже оскорбительным. Однако новые коммуникационные технологии и расширяющийся бизнес в конце XIX века создали потребность в оперативной и разборчивой корреспонденции, и поэтому Шоулз и Глидден и их современники вскоре стали обычными офисными приспособлениями. Считается, что пишущая машинка помогла женщинам занять конторские рабочие места, поскольку многие из них были наняты для работы с новыми устройствами.
История
[ редактировать ]Раннее развитие
[ редактировать ]Пишущая машинка Шоулза и Глиддена возникла на основе печатной машины, разработанной в 1866 году Кристофером Лэтэмом Шоулсом для печати номеров страниц в книгах, а также серийных номеров на билетах и других предметах. [2] Шоулз, типограф из Висконсина , заключил партнерство с Сэмюэлем В. Соулом, также печатником, и вместе они начали опытно-конструкторскую работу в механическом цехе Чарльза Ф. Кляйнштойбера, переоборудованной фабрики в северном Милуоки . Карлос С. Глидден, изобретатель, часто посещавший механический цех, заинтересовался устройством и предположил, что его можно адаптировать и для печати букв алфавита. [3] статью, В июле 1867 года Глидден прочитал в журнале Scientific American описывающую «Птеротип», пишущую машину, изобретенную Джоном Джонатоном Праттом и недавно опубликованную в выпуске London Engineering . Глидден показал статью Шоулзу, который посчитал, что машина «сложная и может выйти из строя». [4] и был убежден, что можно создать лучшую машину. К этому моменту в США и за рубежом было выдано несколько десятков патентов на печатающие устройства. [5] Однако ни одна из машин не стала успешным или эффективным продуктом. [5] [6]
В ноябре 1866 года, после успешного сотрудничества над нумерационной машиной, [4] Шоулз попросил Соула присоединиться к нему и Глиддену в разработке нового устройства. Матиас Швальбах , немецкий часовщик, был нанят для помощи в строительстве. Чтобы проверить работоспособность предлагаемой машины, ключ был взят из телеграфного аппарата и модифицирован для печати буквы «W»; [3] к сентябрю 1867 года была завершена модель с полным алфавитом, цифрами и элементарной пунктуацией, и ее использовали для составления писем знакомым в надежде продать изобретение или добыть средства для его изготовления. [7] Один получатель, Джеймс Денсмор, немедленно купил 25% акций за 600 долларов. [Примечание 1] стоимость разработки машины на тот момент. [8] [9] Денсмор впервые увидел машину в марте 1868 года и не был впечатлен; он считал это неуклюжим и непрактичным и заявил, что оно «ни на что не годится, кроме как для того, чтобы показать, что его основные принципы верны». [10] Среди других недостатков устройство удерживало бумагу в горизонтальной рамке, что ограничивало толщину бумаги, которую можно было использовать, и затрудняло выравнивание. [11] Патент на «пишущую машинку» был выдан 23 июня 1868 года, и, несмотря на недостатки устройства, Денсмор арендовал здание в Чикаго , чтобы начать его производство. Было произведено пятнадцать единиц, прежде чем из-за нехватки средств предприятие вернулось в Милуоки. [12]
Уточнение
[ редактировать ]В 1869 году была разработана улучшенная модель, которая, в отличие от предыдущей версии, основывалась на работах других изобретателей. Машина, запатентованная в 1833 году Чарльзом Тербером. [Примечание 2] например, использовали цилиндрический валик. [15] Шоулз адаптировал эту идею и реализовал вращающийся барабан, к которому прикреплялась бумага, заменив раму предыдущей модели. [16] Соул и Глидден не участвовали в разработке нового валика и, поскольку их интерес к этому предприятию ослабевал, продали свои права на исходную машину Шоулзу и Денсмору. [10] [17] Прототипы были отправлены профессионалам в различных областях, в том числе Джеймсу О. Клефану , стенографисту , интенсивное использование которого вывело из строя несколько машин. Отзыв Клефана, хотя и «едкий», но [10] привело к разработке еще 25–30 прототипов, каждый из которых был усовершенствованием своего предшественника. Летом 1870 года Денсмор отправился в Нью-Йорк, чтобы продемонстрировать машину Western Union . [18] [19] [Примечание 3] который искал способ записи телеграмм . Western Union заказала несколько машин, [20] но отказался приобрести права, так как полагал, что более совершенное устройство можно разработать менее чем запрашиваемую Densmore цену в 50 000 долларов. [18] [Примечание 4]
Чтобы выполнить заказы и погасить долги, Денсмор летом 1871 года начал производство машины. [20] За это время машина была модернизирована для повышения долговечности, а конструкция валика была изменена после того, как отзывы Western Union, которые хотели иметь возможность печати на непрерывном рулоне, показали, что прикреплять бумагу к валу непрактично. Однако новый дизайн нарушил патент, выданный Чарльзу А. Уошберну в ноябре 1870 года; Таким образом, Уошберн получил гонорары за будущую продукцию. [24] В 1872 году для серьезного производства новой машины была привлечена бывшая колесная мастерская и несколько сотрудников. Хотя машины работали хорошо, отсутствие эффекта масштаба не позволило предприятию получить прибыль. [21] В обмен на финансирование предприятий Денсмор приобретал постоянно растущую долю участия . В конечном итоге Шоулза выкупили за 12 000 долларов наличными. [25] [Примечание 5] Глидден сохранил за собой одну десятую часть патента. [26] Денсмор проконсультировался с Джорджем В. Н. Йостом, производителем, с которым он был знаком, и тот предложил показать машину компании «Э. Ремингтон и сыновья». [27] Remington, производитель оружия, стремившийся диверсифицироваться после Гражданской войны , обладал обрабатывающим оборудованием и квалифицированными машинистами, необходимыми для дальнейшей разработки сложной машины. В компанию Remington было отправлено машинописное письмо, где исполнительный директор Генри Х. Бенедикт был впечатлен новинкой и призвал президента компании Фило Ремингтона заняться разработкой этого устройства. [28]
Начало индустрии
[ редактировать ]После демонстрации в офисе Remington в Нью-Йорке 1 марта 1873 года компания заключила контракт на производство 1000 машин с возможностью производства еще 24 000. [5] Хотя соглашение требовало, чтобы Денсмор передал Remington 10 000 долларов и права роялти, [Примечание 6] маркетинговой фирме, которую должны были создать Денсмор и Йост, было разрешено выступать в качестве эксклюзивного торгового агента. [28] [29] [Примечание 7] Remington посвятила пишущей машинке крыло своего завода и потратила несколько месяцев на переоснащение и модернизацию устройства; производство началось в сентябре, а машина поступила на рынок 1 июля 1874 года. Производство пишущих машинок в основном контролировалось Джефферсоном Клафом и Уильямом К. Дженном, менеджером подразделения швейных машин Remington. Модернизированная машина была более прочной и надежной, чем модель Шоулза, но она приобрела некоторые характеристики швейной машины, в том числе японский корпус с цветочным орнаментом и подставку с педалью для управления возвратом каретки. [31] Однако пишущая машинка была запущена в производство без достаточных испытаний. [32] и ранние модели вскоре были возвращены на доработку и ремонт. [33]
К декабрю 1874 года было продано всего 400 пишущих машинок, отчасти из-за их высокой цены и низкой надежности. [34] Поскольку предприятия не спешили внедрять эту машину, целевыми клиентами были писатели, священнослужители, юристы и редакторы газет. [35] Однако отдельные лица, как правило, не писали достаточно, чтобы оправдать цену машины, составлявшую около 125 долларов — средний годовой доход на человека в то время. [36] [37] Однако были исключения; Марк Твен был одним из первых, кто купил машину, которую он назвал «маленьким шутником, порождающим любопытство». [25] Хотя машина была выставлена на Столетней выставке в 1876 году, ее затмил Александра Грэма Белла . телефон [38] Последовало несколько усовершенствований конструкции и производства, в том числе замена педали на ручной рычаг, и к 1877 году было продано 4000 машин. [34] В 1878 году Remington передала маркетинг на аутсорсинг компании E. & T. Fairbanks & Company , производителю весов, поскольку на тот момент маркетинг давал лишь невысокие продажи. [39]
Усовершенствованная модель Remington No. 2 также была представлена в 1878 году. Новая машина могла печатать символы верхнего и нижнего регистра, исправляя тем самым существенный недостаток своей предшественницы. [34] Будучи единственным производителем пишущих машинок, компания Remington сохраняла монопольное положение до тех пор, пока в 1881 году компания American Write Machine Company не представила пишущую машинку, способную конкурировать с машинами Remington. [40] В ответ на новую конкуренцию компания Remington снизила цену на модели Sholes and Glidden (называемые в рекламной литературе Remington No. 1) до 80 долларов и заключила соглашение с маркетинговой фирмой Wyckoff, Seamans & Benedict на приобретение всех машин. произведено. [36] Эта договоренность положила начало коммерческому успеху пишущей машинки. [41] поскольку маркетинговое мастерство агентства привело к продаже 1200 машин за первый год его существования. [36] К 1884 году появилось больше конкурентов, в том числе компания по производству пишущих машинок Hammond, компания по производству пишущих машинок Crandall и компания по производству пишущих машинок Hall; за десять лет, прошедших с момента появления Sholes and Glidden, развилась «процветающая индустрия пишущих машинок». [36]
Дизайн
[ редактировать ]Пишущая машинка Шоулза и Глиддена включала в себя несколько компонентов, адаптированных из существующих устройств, таких как спусковой механизм (механизм, управляющий движением каретки), адаптированный из часового механизма , клавиши, адаптированные из телеграфных машин, и печатные молотки, адаптированные из фортепиано. [42] Однако при разработке первой модели Шоулз и Соул не исследовали печатные машины, созданные другими изобретателями, и, следовательно, разработали несколько плохих конструкций, которых можно было бы избежать. [13] Неспособность исследовать более ранние разработки также привела к переосмыслению уже разработанных функций. Соул, например, предложил круглую ориентацию панели текста. Круговое расположение использовалось более 30 лет назад в машине, спроектированной Ксавье Проженом в 1833 году. [13]
В оригинальной конструкции машины 1868 года бумага располагалась горизонтально в верхней части машины и удерживалась на месте подвижной квадратной рамой (для обеспечения межстрочного и буквенного интервала). Над бумагой, в центре устройства, рука держала чернильную ленту, перекинутую через небольшую металлическую пластину. При нажатии клавиши печатная полоса поднималась из-под бумаги, прижимая бумагу вверх к ленте и, таким образом, печатая рукописный символ. Этот метод печати требовал использования очень тонкой нестандартной бумаги (например, папиросной бумаги ). [11] Было произведено два варианта с альтернативными методами приведения в действие печатных панелей: один, в котором клавиши и печатные панели были соединены серией проводов, и другой, в котором клавиши напрямую «пинали» печатные панели вверх. [43]
Компоненты рычага и рамы были заменены цилиндрическим валиком в 1869 году. В отличие от современных пишущих машинок, обновленная машина вводила буквы вокруг цилиндра, при этом осевое вращение обеспечивало расстояние между буквами, а горизонтальное смещение обеспечивало межстрочный интервал. Бумагу прикрепляли непосредственно к цилиндру, что ограничивало его длину и ширину размерами аппарата. [15] В начале 1872 года валик был снова переработан, чтобы можно было использовать бумагу любой длины. В обновленном валике также появилась современная функция интервалов (горизонтальное и осевое перемещение, обеспечивающее межстрочный и буквенный интервал соответственно). [44] Цилиндрический валик стал «незаменимой частью каждой стандартной [пишущей машинки]». [13]
К концу 1872 года внешний вид и функции пишущей машинки приняли форму, которая стала стандартом в отрасли и практически не изменилась в течение следующего столетия. Хотя машина имела цилиндрический валик и, по сути, QWERTY-клавиатуру, отсутствовали два элемента дизайна, которые позже стали важными: возможность писать прописными и строчными буквами и «видимый» шрифт. [21] Хотя первый вариант был реализован в Remington No. 2, машина по своей сути имела конструкцию «с подъемом вверх», то есть печатные планки ударялись вверх по нижней стороне валика. Поскольку это происходило внутри машины, оператор не мог видеть, что именно вводится, пока оно печатается. Хотя конкурирующие бренды, такие как Oliver и Underwood , начали продавать «видимые» пишущие машинки в 1890-х годах, модель под маркой Remington не появлялась до появления Remington No. 10 в 1906 году. [45]
QWERTY-клавиатура
[ редактировать ]Клавиатура QWERTY, названная так по первым шести символам верхнего алфавитного ряда, была изобретена в ходе разработки пишущей машинки. В первой модели, созданной Шоулсом, использовалась клавиатура, похожая на фортепиано, с двумя рядами символов, расположенными в алфавитном порядке следующим образом: [13]
3 5 7 9 N O P Q R S T U V W X Y Z |
Позже Швальбах заменил клавиши, похожие на фортепиано, на «кнопки» и расположил их в четыре ряда. [46] Однако механика машины затрудняла алфавитное расположение. Шрифты крепились по окружности металлического кольца, образуя «корзинку». При нажатии клавиши соответствующая полоса ввода поднималась вверх, в результате чего печатающая головка ударялась в центр кольца. Затем Gravity вернет панель ввода в исходное положение. Однако смысл этой конструкции заключался в том, что быстрое нажатие соседних клавиш приводило к столкновению их печатных панелей и заклиниванию машины. Чтобы смягчить эту проблему, порядок ключей был изменен с использованием анализа частоты букв и метода проб и ошибок. [47] Денсмор спросил своего зятя, директора школы в Пенсильвании, какие буквы и буквосочетания чаще всего встречаются в английском языке. [48] Шрифтовые панели, соответствующие буквам часто встречающихся буквенных пар, таких как S и T, располагались на противоположных сторонах кольца. [49] Клавиатура, в конечном итоге представленная Remington, была устроена следующим образом: [47]
2 3 4 5 6 7 8 9 - , |
После покупки устройства компания Remington внесла несколько изменений, в том числе переключила точку и клавиши «R», чтобы продавцы могли произвести впечатление на покупателей, набрав «ПИШУЮ МАШИНКУ», используя клавиши в верхнем ряду. [50] — который создал клавиатуру с современной раскладкой QWERTY. [51]
Прием и наследие
[ редактировать ]Sholes and Glidden была первой коммерчески успешной пишущей машинкой. [5] [6] Индустриализация и рост корпораций в конце XIX века создали деловую среду, для которой это устройство хорошо подходило. Новые коммуникационные технологии, такие как телеграф и телефон, способствовали географическому расширению и увеличили скорость ведения бизнеса. [52] В результате увеличения объема корреспонденции потребовалось, чтобы сообщения создавались быстро и разборчиво. До появления пишущей машинки клерки и переписчики могли относительно быстро писать стенографически или от руки . Однако понимание этих сценариев требовало либо специальной подготовки, либо пристального сосредоточения. Набор текста использовался, когда была важна разборчивость, но это был медленный и дорогостоящий процесс. Пишущая машинка добилась успеха, потому что она одновременно решила обе проблемы. [53]
Поначалу общественность отнеслась к пишущей машинке скептически, реакция включала апатию и антагонизм. [33] За пределами крупных компаний письма обычно не нужно было писать быстро; поскольку устройство зависело от своего оператора, оно не имело никакой автоматизации. В бизнес-средах, связанных с взаимодействием с клиентами, к незнакомым машинам относились с подозрением (поскольку существовало мнение, что механические устройства могут быть сфальсифицированы недобросовестными торговцами), а присутствие такого большого объекта между покупателем и сотрудником «нарушало «личный контакт ». ". [54] Люди, получавшие машинописные письма, часто находили их оскорбительными (поскольку шрифт подразумевал, что они не умеют читать почерк) или безличными, а проблемы усугублялись написанием заглавными буквами. [54] [55] Пишущая машинка также вызвала беспокойство по поводу конфиденциальности, поскольку получатели писем личного характера полагали, что в их написании должен был участвовать сторонний оператор или наборщик. [56]
Женщины и пишущая машинка
[ редактировать ]Ассоциация женщин с пишущей машинкой может быть связана с тем, как она продавалась. [57] До того, как пишущая машинка была приобретена Remington, дочь Шоулза нанималась для демонстрации устройства и появления на рекламных изображениях, которые послужили основой для первых рекламных объявлений. [58] Позже торговые агенты Remington продавали машину, используя тактику, включая использование привлекательных женщин для демонстрации устройства на выставках и в холлах отелей. [59] Изображения женщин-операторов позволяют предположить, что устройство «достаточно просто для женщины» и подходит для домашнего использования. [58] Несмотря на то, что пишущая машинка была разработана для того, чтобы позволить Remington поддерживать эффективность производства своего подразделения швейных машин, эстетика пишущей машинки (подставка для швейной машины и цветочный орнамент) также была призвана облегчить ее принятие в домашнем хозяйстве. [53]
«Основное последствие» [60] Одним из этапов развития пишущих машинок стало появление женщин на конторской работе. [61] Хотя в 1880-х годах женщины уже работали на фабриках и в некоторых отраслях услуг, пишущая машинка способствовала притоку женщин в офисы. [62] До того, как Ассоциация молодых христианских женщин (YWCA) основала первую школу машинописи в 1881 году, [63] женщины прошли обучение у производителя, и их услуги по набору текста предоставлялись клиентам вместе с машиной. [59] Расширение переписки и бумажной работы, ставшее возможным благодаря эффективности пишущих машинок, также создало спрос на дополнительных конторских работников. Низкая заработная плата, выплачиваемая женщинам по сравнению с мужчинами, зачастую 50% (или меньше), делала прием на работу женщин более привлекательным для бизнеса. Поскольку должности наборщика текста и стенографистки могли оплачиваться в десять раз больше, чем на фабриках, женщин стала больше привлекать офисная работа. [64] Если в 1874 году женщины составляли менее 4% канцелярских служащих в Соединенных Штатах, то к 1900 году это число увеличилось примерно до 75%. [65]
Перед смертью Шоулз заметил о пишущей машинке: «Я чувствую, что сделал что-то для женщин, которым всегда приходилось так много работать. Это позволит им легче зарабатывать на жизнь». [25]
См. также
[ редактировать ]- American Typewriter — современный шрифт, основанный на шрифте пишущей машинки Sholes and Glidden.
- Дворжак , альтернатива раскладке клавиатуры QWERTY
- Раскладка клавиатуры — расположение клавиш на типографской клавиатуре.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Около 13 000 долларов сегодня.
- ^ Альтернативно, устройство Тербера датировано 1845 годом. [13] [14]
- ^ Сообщается также, что телеграфной компанией была компания «Автоматическая телеграфная компания». [20] или Atlantic & Pacific Telegraph Company. [21] Atlantic & Pacific приобрела Automatic Telegraph и позже была поглощена Western Union в феврале 1881 года. [22] [23]
- ^ Около 1 205 000 долларов сегодня. [ когда? ]
- ^ Около 289 000 долларов сегодня.
- ^ Около 254 000 долларов сегодня.
- ^ Денсмор в конечном итоге заработал 1 500 000 долларов в виде роялти. [30] сегодня около 55 000 000 долларов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Текущий 1949 год, с. 394
- ^ Оден 1917, с. 19
- ^ Jump up to: а б Бливен 1954, с. 44
- ^ Jump up to: а б Ильес 1912, с. 321
- ^ Jump up to: а б с д Вырез 2000, с. 15
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл-Келли 2004, с. 24
- ^ Текущий 1977 г., с. 98
- ^ Бливен 1954, с. 48
- ^ Бичинг 1974, с. 29
- ^ Jump up to: а б с Ильес 1912, с. 328
- ^ Jump up to: а б Ильес 1912, с. 324
- ^ Бливен 1954, с. 80
- ^ Jump up to: а б с д и Ильес 1912, с. 323
- ^ Оден 1917, с. 10
- ^ Jump up to: а б Текущий 1949 год, с. 397
- ^ Текущий 1977 г., с. 99
- ^ Текущий 1949 год, с. 398
- ^ Jump up to: а б Бливен 1954, с. 52
- ^ Бичинг 1974, с. 30
- ^ Jump up to: а б с Текущий 1949 год, с. 399
- ^ Jump up to: а б с Текущий 1977, с. 100
- ^ Дайер 2004, с. 64
- ^ Рид 1886, с. 598
- ^ Текущий 1949 год, с. 400
- ^ Jump up to: а б с Мелвилл 1923, с. 42
- ^ Текущий 1949 год, с. 402
- ^ Текущий 1977 г., с. 101
- ^ Jump up to: а б Май 2007 г., с. 29
- ^ Текущий 1949 год, с. 404
- ^ Ильс 1912, с. 331
- ^ Берлингейм 1976, с. 135
- ^ Бливен 1954, с. 82
- ^ Jump up to: а б Бливен 1954, с. 58
- ^ Jump up to: а б с Аттербек 1999, с. 7
- ^ Кэмпбелл-Келли 2004, стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б с д Вырез 2000, с. 17
- ^ Кристалл 2007, стр. 14.
- ^ Бливен 1954, с. 64
- ^ Кортада 2000, с. 16
- ^ Кэмпбелл-Келли 2004, с. 26
- ^ Ингхэм 1983, с. 1270
- ^ Аттербек 1999, с. 4
- ^ Текущий 1949 год, с. 396
- ^ Текущий 1949 год, с. 401
- ^ Сообщение 1981, с. 85
- ^ Текущий 1954 г., с. 44
- ^ Jump up to: а б Аттербек 1999, с. 5
- ^ Лекберг 1972, стр.37
- ^ Кэмпбелл-Келли 2004, с. 25
- ^ Гулд, С.Дж., Технологический палец панды. Хулиган для бронтозавра: размышления о естествознании . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1991.
- ^ Пул 1997, с. 159
- ^ Маккензи 2007, стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл-Келли 2005, §Предыстория
- ^ Jump up to: а б Берлингейм 1976, с. 136
- ^ Кортада 2000, с. 18
- ^ Бливен 1954, с. 71
- ^ Хок 1979, с. 82
- ^ Jump up to: а б Вакс 2001, стр. 24.
- ^ Jump up to: а б Миллер 1997, с. 349
- ^ Аттербек 1999, с. 8
- ^ Бичинг 1974, стр. 34–35
- ^ Берлингейм 1976, с. 137
- ^ Бливен 1954, с. 72
- ^ Хок 1979, с. 79
- ^ Кристалл 2007, стр. 15.
Библиография
[ редактировать ]- Бичинг, Уилфред А. (1974). Век пишущей машинки . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-434-90120-2
- Бливен, Брюс-младший (1954). Чудесная пишущая машина . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- Берлингейм, Роджер (1976). Двигатели демократии . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 0-405-07676-2
- Кэмпбелл-Келли, Мартин и др. (2004). Компьютер: история информационной машины . Боулдер: Вествью Пресс. ISBN 0-8133-4264-3
- Кэмпбелл-Келли, Мартин (2005). «Удобная пишущая машинка». Журнал Резерфорда (Кентербери: Кентерберийский университет) 1
- Кортада, Джеймс В. (2000). До компьютера: IBM, NCR, Берроуз и Ремингтон Рэнд и индустрия, которую они создали, 1865–1956. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05045-7
- Текущий, Ричард Н. (июнь 1949 г.). « Предприятие по производству оригинальных пишущих машинок 1867–1873 ». Исторический журнал Висконсина (Мэдисон: Государственное историческое общество Висконсина) 32 (4)
- Текущий, Ричард Н. (1954). Пишущая машинка и люди, которые ее сделали». Шампанское: University of Illinois Press. ISBN 0-911160-88-4
- Текущий, Ричард Н. (1977). Висконсин: История . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-252-07018-6
- Хок, Дональд (1979). «Женщина и пишущая машинка: пример технологических инноваций и социальных изменений». История бизнеса и экономики (Милуоки: Общественный музей Милуоки), серия 2, 8
- Айлс, Джордж (1912). Ведущие американские изобретатели . Нью-Йорк: Генри Холт и компания.
- Ингхэм, Джон Н. (1983). Биографический словарь лидеров американского бизнеса . Вестпорт: Издательская группа Greenwood. ISBN 0-313-21362-3
- Кристал, Артур (2007). Период полураспада американского эссеиста . Бостон: Издательство Дэвида Р. Година. ISBN 1-56792-328-3
- Лекберг, Чарльз (1972). «Тирания Кверти». Субботний обзор науки 55 (40)
- Маккензи, И. Скотт и др. (2007). Системы ввода текста: мобильность, доступность, универсальность . Сан-Франциско: Эльзевир. ISBN 0-12-373591-2
- Мэйо, Энтони Дж. и др. (2007). Пути к власти: как инсайдеры и аутсайдеры сформировали лидерство в американском бизнесе . Бостон: Гарвардская бизнес-пресса. ISBN 1-4221-0198-3
- Мелвилл, Артур (1923). « Пулемет коммерции ». Ротарианец (Филадельфия: Ротари Интернэшнл) 23
- Миллер, Дональд Л. (1997). Город века: эпопея о Чикаго и становлении Америки . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-83138-4
- Оден, Чарльз Вонли (1917). Эволюция пишущей машинки . Нью-Йорк: Дж. Э. Хетч
- Пул, Роберт (1997). За пределами инженерии: как общество формирует технологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-510772-1
- Пост, Дэниел Р. (1981). Путеводитель коллекционера по старинным пишущим машинкам . Аркадия: Книги пост-эпохи. ISBN 0-911160-86-8
- Рид, Джеймс Д. (1886). Телеграф в Америке и Мемориал Морзе . Нью-Йорк: Дж. Полхемус.
- Стронг, Люсия Глидден (1925). Потомки Чарльза Глиддена из Портсмута и Эксетера, Нью-Гэмпшир . Бостон
- Аттербек, Джеймс М. (1999). Освоение динамики инноваций . Бостон: Гарвардская бизнес-пресса. ISBN 0-87584-740-4
- Воск, Джули (2001). Женщины и машина: представления от прялки до электронной эпохи . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-6607-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батт, Джеймс Р. (1974). «Матиас Швальбах: главный механик Милуоки, изобретатель и производитель башенных часов» . Обзор Академии Висконсина . 20 (4): 20–24.
- «Писатель» . Научный американец . 6 (27): 79. Август 1872 г.
- Томпсон, Голландия (1921). Эпоха изобретений: хроника завоеваний механики . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- Веллер, Чарльз Эдвард (1918). Ранняя история пишущей машинки . Нью-Йорк: Генри Холт и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с пишущими машинками Sholes & Glidden, на Викискладе?