Мерче Эсмеральда
Мерче Эсмеральда | |
---|---|
Рожденный | Мерседес Родригес Гамеро 1947/50 Севилья , Испания |
Образование | Аделиты Доминго Академия |
Занятия |
|
Мерче Эсмеральда ( урожденная Мерседес Родригес Гамеро ; Севилья , 1947/50) — испанская танцовщица фламенко и хореограф. В 2007 году она стала лауреатом премии Fundación Cruzcampo «Compás del Cante»; [ 1 ] испанские СМИ всегда называют эту награду «Нобелевской премией по фламенко». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мерседес Родригес Гамеро родилась в Севилье, Испания, в 1947 году. [ 6 ] или 1950. [ 7 ]
Еще ребенком, примерно в 1959 году, [ 8 ] Мерче Эсмеральда начала петь и танцевать в академии Аделиты Доминго в Севилье. После этого она посещала школы Энрике эль Кожо и Матильды Корал. Когда ее семья больше не могла собирать деньги на ее образование, она училась, наблюдая и подражая известным художникам, таким как Эль Фарруко. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранний успех
[ редактировать ]В конце концов она была готова переехать в Мадрид и заработать там немного денег, чтобы финансировать свое дальнейшее образование и даже содержать свою семью. В 1963 году она дебютировала в Театре Сан-Фернандо в паре утренников под названием Galas Juveniles. Сразу после этого она стала профессиональной танцовщицей в классических испанских танцевальных шоу, танцуя в самых важных таблао того времени: в Севилье в Cortijo el Guajiro , в Мадриде в El Duende , таблао Pastora Imperio и в Las Brujas , где она продолжалось до 1970-х годов, появляясь снова и снова. Она также танцевала в Los Castaneros , Café de Chinitas и Venta del Gato, прежде чем вернуться в свой родной город Севилью, чтобы танцевать в Los Gallos . [ 7 ]
В 1966 году Мерче Эсмеральда выступала на фестивале Mairena del Alcor . Антонио Майрена увидел ее танец и присоединился к ней в качестве певца. Совместное выступление дало ей доступ к важным фестивалям того времени: Фестивалю Канте-де-лас-Минас в Ла-Уньоне , Гаспачо-де-Морон , Каракола-де-Лебриха и Фестивалю де ла Булерия в Херес-де-ла-Фронтера . Два года спустя она участвовала в Concurso Nacional de Arte Flamenco в Кордове и выиграла приз La Argentinita . Она поделилась этим со своей бывшей учительницей Матильдой Корал. С «Корал» испанские телестудии открылись для Мерче Эсмеральды, а с «Корал» она впервые появилась за рубежом. В 1969 году она приняла участие в последнем представлении, которое состоялось в Театре Сан-Фернандо в Севилье перед его закрытием. Она удивила публику своей сложной интерпретацией Тарантоса . [ 7 ]
Тем не менее, она стремилась к дальнейшему совершенству. В 1970 году она изучала испанский танец у Мариеммы , Виктории Евгении и Ракель Лукас, а также классический балет у Хосе Гранеро и Карен Тафт и региональные танцы у Педро Асорина. [ 7 ]
В 1972 году она выиграла Premio Nacional de Baile от Cátedras de Flamencologia de Jerez . В 1973 году она была назначена профессором танца. В 1977 году ей была вручена премия лучшей иностранной танцовщице в Кремоне , Италия. В 1978 году она появилась в телешоу Horas doradas как танцовщица и ведущая. В 1979 году она наконец основала свою первую труппу, в которую ей удалось привлечь в качестве танцоров Манолете , Эль Гуито и Рикардо эль Венено. Со своим ансамблем она объездила ряд европейских стран. [ 7 ]
1980–1999
[ редактировать ]В 1980 году Антонио Руис Солер нанял ее в качестве прима-балерины в Национальный балет. Там она танцевала до 1982 года, а затем перешла в Национальный балет Испании в Мадриде . Ее самые важные выступления в те годы были в «El amor brujo» Мануэля де Фалья и во многих фламенко. В 1984 году телекомпания Televisión Española наняла ее в качестве танцовщицы и хореографа для сериала «Proceso a Mariana Pineda» . [ 9 ] В 1986 году она вернулась в Национальный балет в качестве приглашенной артистки и оставалась там до 1989 года. Выдающимися выступлениями в те годы стали ее интерпретация « Солеи» (1986) и ее исполнение в новой постановке «Медеи» Хосе Гранеро и Маноло Санлукара в «Болеро» , Мориса Равеля в сомбреро-де-трес-пикос и в «Лос-Тарантосе» и «Дон-Жуане» Хосе Антонио . В последней пьесе она воплотила роль Смерти. С Ballet Nacional она гастролировала в Москве , Санкт-Петербурге , Израиле, Австралии, Германии и Италии, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия. [ 7 ]
В 1989 году правительство региона Мурсия поручило ей основать государственный балет: Ballet Región de Murcia . Первое выступление состоялось в сентябре, через несколько месяцев после основания. В Театре Ромео де Мурсия она сама воплотила заглавную партию в «Медее» . В дальнейшей программе ансамбль исполнил «Триану» Исаака Альбениса и «Испанскую симфонию» Эдуарда Лало на хореографию Хосе Гранеро. Публика отметила выступление ликующими аплодисментами. В 1991 году она поставила фильм «Защитник сьело» по новелле Пола Боулза . Она станцевала одну из главных партий вместе с Хоакином Кортесом и Антонио Маркесом. Ушла с поста директора в 1992 году из-за конфликтов с членами областной администрации. С ее уходом прекратил свое существование Ballet Región de Murcia. В том же году она появилась в Карлоса Сауры фильме «Севильяна» . В 1993 году она танцевала в качестве приглашенной звезды вместе с Хоакином Грило в шоу Хоакина Кортеса Cibayí . [ 7 ]
1995 год стал особенно насыщенным для Merche Esmeralda. Она гастролировала по Испании в роли богини в Антонио Каналеса « шоу Венера и Нарцисо» . Она также сотрудничала с Антонио Каналесом в фильме «A cuerda de tacón» . В фильме «Фламенко» Карлоса Сауры она станцевала выдающуюся интерпретацию гуахиры . [ 10 ] Она еще раз появилась в кино в Чуса Гутьерреса фильме « Альма Гитана» . [ 11 ] Она основала танцевальную школу в Мадриде и завершила год выступлением в Театре де ла Сарсуэла перед испанской королевской четой. [ 7 ]
В 1996 году Мерче Эсмеральда снова основала собственную компанию. С ним она исполнила «Мухерес» в Teatro Principal в Витории . Вместе с ней Сара Барас и Ева Йербабуэна в качестве звезд вечера выступили – в соло, дуэтах и вместе в тройках. Каждый из трёх танцоров воплощает свой собственный танцевальный стиль, который явно отличает их от двух других. Инструментальное сопровождение представляло собой смелый разрыв с традицией: помимо классического сопровождения с гитарой и аплодисментами, звучали также барабаны, скрипка и контрабас. [ 7 ]
В 1997 году ее избрали в правление Ассоциации танцевальных школ. [ 12 ]
Вместе с Марио Майей , Антонио Каналесом и Мануэлой Карраско Мерче Эсмеральда выступила на Гала-де-Данца Фламенка в Севилье. Но ее самое важное выступление в этом году, без сомнения, было в Большом театре Кордовы в пьесе Todas las primaveras . Его директор Анхель Фернандес Монтесинос назвал его симфонией языка, музыки и танца. В нем Мерче Эсмеральда воплотила любовь. Таким образом, она убедила мужчину, которого сыграл Карлос Баллестерос, читать стихи. [ 7 ]
Год спустя она исполнила партию Луны в Франсиско Суареса версии « Кровавая свадьба» на осеннем фестивале в Хетафе . За этот спектакль она была номинирована на Премию Макса Sociedad General de Autores y Editores . В 1999 году она отважилась на одно из самых замечательных новшеств в новейшей истории фламенко: в шоу Ciclos на танцевальном фестивале в Вальядолиде она танцевала под пение Фредди Меркьюри . В целом, в этом шоу она объединила классическое фламенко с современными элементами, не предав при этом репутацию классического пало . Критик Хуан де ла Плата, среди прочего, высоко оценил ее мастерскую интерпретацию сигирий , стильную солею и танго , исполненные в лучших традициях. Год спустя, в 1999 году, она выступила на Севильской биеннале в честь своей бывшей учительницы Матильды Корал. Там она танцевала гранайну и левантику — два танца, которые еще не вошли в стандартный канон фламенко. Спектакль Tormento de Arena был направлен против насилия и террора и был посвящен жертвам. [ 7 ]
2000-2015
[ редактировать ]В 2000 году она танцевала на гала-концерте Международного дня танца в Мадриде и снова в Мадриде в 2001 году на гала-концерте испанского танца и фламенко . В 2002 году она появилась в роли волшебницы в версии Хуана Карлоса Сантамарии « Эль-любовник» в Мадриде. В 2002 году она танцевала в качестве приглашенной звезды в труппе Хуана Карлоса Сантамарии в их спектакле «Эмбрудо» . На фестивале Internacional del Castillo в Аинсе она танцевала в шоу Nacida en el sur . [ 7 ]
В 2007 году она была удостоена премии Compás del Cante , а в 2008 году — премии Calle de Alcalá . [ 7 ] В 2008 году она танцевала в «Мухерес» с Белен Майей и юным Росио Молино. [ 13 ]
В 2010 году Мерче Эсмеральда объявила об уходе со сцены. На прощание она дала новый спектакль «Медея» , который танцевала с Ballet Nacional в 1986 году. Она продолжила педагогическую деятельность. Однако она не смогла устоять перед поэзией спектакля Última parada на стихи Мигеля Эрнандеса и поэтому вернулась на сцену в 2014 году на Биеннале фламенко (Севилья), а затем в Мадриде. Также в 2015 году она выступала на Última parada в Мадриде. [ 14 ]
Преподавательская деятельность
[ редактировать ]С 1997 года Мерче Эсмеральда провела множество курсов и мастер-классов. Она преподавала в Барселоне , Мадриде, Сантандере , Севилье, Херес-де-ла-Фронтера, в Университете Алькала , а также за границей, особенно в Германии и Японии. В 1999 году она представила свой собственный метод преподавания фламенко. Его взял на себя Университет Альфонсо X Эль Сабио в Мадриде. В 2006 году она была назначена профессором Мадрида Высшей [ 7 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- 2007, премия Компас дель Канте.
- 2008, премия Калле де Алькала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Награды Фонда Крускампо» . fundacioncruzcampo.com (на испанском языке). Фонд Крускампо. 13 марта 2017 года . Проверено 18 июня 2023 г. - через web.archive.org.
- ^ «Рафаэль Рикени получил Compás del Cante от Фонда Крускампо» . Cadena SER (на европейском испанском языке). 14 декабря 2017 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Гарсиа Рейес, Альберто (18 октября 2016 г.). «Хосе Мерсе: «Компас песни — это Нобелевская премия фламенко» » . ABC (на европейском испанском языке) . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Мартин Мартин, Мануэль (11 июля 2010 г.). «Пансекито посвящает время Нобелевской премии фламенко – Андалусия» . www.elmundo.es . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Севильский гитарист Рафаэль Рикени получает XXXI Compás del Cante от Фонда Крускампо» . www.guiaflama.com (на испанском языке). 14 декабря 2017 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «МЕРЧЕ ЭСМЕРАЛЬД – ТАНЦОРЫ/АС – Искусство Жизни Фламенко» . elartedevivirelflamenco.com (на испанском языке) . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Наварро Гарсиа, Хосе Луис, История танца фламенко . том III. Подпись Ediciones de Andalucía, Севилья, 1910 г., стр. 149–57 (на испанском языке)
- ^ "Мерче Эсмеральда", DeFlamenco.com. 3 августа 2012 г. (на испанском языке)
- ^ «Суд над Марианой Пинедой (мини-сериал, 1984) — IMDb » imdb.com . Получено 18 июня.
- ^ Саура, Карлос (25 апреля 1997 г.). «Фламенко» . Canal+ España, Juan Lebron Productions, Хунта де Андалусия . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Гутьеррес, Чус (2 февраля 1996 г.). «Альма Гитана» . Самарканда Кино-Видео SL . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Ассоциация танцевальных школ
- ^ Анхелес Кастеллано, Г. (18 июля 2008 г.). «Батас де кола и современный танец» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Молина, Марго (10 июня 2015 г.). «Мерче Эсмеральда или мудрость полувека на досках» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 18 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мерче Эсмеральда , через IMDb