Пэт Чаппель
Пэт Чаппель | |
---|---|
Рожденный | Патрик Генри Шаппель 7 января 1869 г. Джексонвилл, Флорида , США |
Умер | 21 октября 1911 г. Джексонвилл, Флорида, США | ( 42 года
Род занятий | Владелец театра, предприниматель |
Известный | Владелец и менеджер The Rabbit's Foot Company , первой путешествующей компании водевиля, которой владели и управляли афроамериканцы. |
Патрик Генри Шаппель (7 января 1869 - 21 октября 1911), [ 1 ] [ 2 ] был американским владельцем театра и предпринимателем, который основал и руководил The Rabbit's Foot Company , ведущим передвижным водевилем первой половины двадцатого века. Он стал известен как один из крупнейших работодателей афроамериканцев в индустрии развлечений, проведя множество передвижных палаточных шоу и сотрудничая с рядами театров и салонов. Шаппеля в то время описывали как «пионера негритянского водевиля» и «черного П.Т. Барнума », и он был единственным афроамериканцем, который полностью руководил передвижным шоу, состоящим исключительно из афроамериканских артистов. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шаппель родился в Джексонвилле, Флорида , в семье Льюиса Чаппеля и его жены Анны, которые были рабами в округе Ньюберри, Южная Каролина . После рабства отмены они покинули Южную Каролину вместе со своими родственниками и другими освобожденными рабами, чтобы помочь в строительстве пригородного района ЛаВилла в Джексонвилле, который стал центром афроамериканской культуры во Флориде . [ 4 ] Льюис Чаппель и его брат Митчелл Чаппель работали на строительстве домов, а также занимали несколько политических должностей в ЛаВилье. [ 5 ] Другой их брат, Юлий Цезарь Чаппель , дядя Пэта, также работал на стройке в ЛаВилье, а затем переехал в Бостон, штат Массачусетс , где стал законодателем между 1883 и 1886 годами, одним из первых чернокожих республиканцев в Бостоне (Республиканская партия была основана аболиционистами). ). [ 6 ]
Пэт Чаппель был музыкально одарён. Он, его братья и двоюродный брат научились музыкальным навыкам у некоторых из своих родственников — Пэт научился играть на гитаре и фортепиано, но наиболее известен своим мастерством игры на банджо . Он бросил школу после четвертого класса и играл на гитаре в передвижных струнных оркестрах . [ 1 ] Он начал играть в отелях на Восточном побережье и был обнаружен владельцем престижного театра водевиля Бенджамином Франклином Китом , который предложил ему забронировать билеты в музеи Бостона и Нью-Йорка. Позже он выступал в ресторанах и салонах Флориды. [ 7 ]
Передвижные шоу, театры и салоны водевиля
[ редактировать ]В 1898 году Шаппель вернулся в Джексонвилл и организовал свое первое передвижное шоу «Императорские цветные менестрели» (или «Знаменитые императорские менестрели»). [ 8 ] в котором участвовал комик Артур «Хэппи» Хоу и который успешно гастролировал по Югу . [ 9 ] [ 10 ] В первых выступлениях также участвовали пианист в стиле рэгтайм профессор Фред Сулис и белый в стиле кантри скрипач Блинд Джо Мангрум записывался на Victor Records ). (который еще в 1928 году [ 1 ] Шаппель также открыл бильярдный зал в коммерческом районе Джексонвилля. Переоборудованный в Эксельсиор-холл, он стал первым театром на Юге, принадлежащим чернокожим, вмещавшим, как сообщается, 500 человек, а также продававшим виски. [ 1 ] [ 7 ] В статье в The New York Times от 20 августа 1898 года говорилось, что Шаппель, стоявший возле салона в Джексонвилле, был «почти избит до смерти». [ 11 ] разгневанная толпа, которая обвинила его как владельца в том, что он засыпал солдат в салоне «нокаутирующими каплями». [ 11 ] неизвестными, из-за чего некоторые мужчины выглядели «совершенно бесчувственными, казалось бы, безжизненными», а другие «почти кричали от боли и корчились в конвульсиях». [ 11 ] Жизнь Пэта Чаппеля была спасена «майором Харрисоном, проректором Маршаллом, вызвавшим резервную охрану». В статье также сообщалось, что Шаппеля «жестоко избивали и пинали». [ 11 ]
В 1899 году, после спора с белым владельцем Эксельсиор-холла Джетом Боуденом, который также был мэром Джексонвилля , Шаппель закрыл театр и снял с него кафельный пол и оборудование. Он переехал в Тампу, где вместе с другим афроамериканским предпринимателем Р.С. Дональдсоном открыл новый водевильный дом «Букингем» в районе Форт-Брук , используя оборудование Excelsior. Газета Tampa Morning Tribune сообщила, что «поэтому мэр Джексонвилля преследует Чаппелла [так в оригинале] , и у этой истории может возникнуть интересный местный конец». [ 1 ] Шаппель утверждал, что оборудование принадлежало ему, но в конечном итоге оно было возвращено в Джексонвилл, а обвинения с него были сняты. Салон Букингемского театра открылся в сентябре 1899 года, и через несколько месяцев сообщалось, что он «каждую ночь был переполнен у дверей кубинцами, испанцами, неграми и белыми людьми». [ 1 ] В декабре 1899 года Шаппель и Дональдсон открыли второй театр, «Маскотт», ближе к центру Тампы. [ 1 ] [ 8 ]
В 1901 году салон Букингемского театра рекламировался как предлагающий прекрасное импортное вино, ликеры, пиво и сигары, а когда театр был отремонтирован, 23 декабря 1901 года состоялось его торжественное открытие, которое на следующий день попало на первую полосу газеты Morning. Трибуна в Тампе. [ 12 ] Театральный салон закупал прекрасные кубинские сигары на фабрике, принадлежащей Висенте Мартинесу Ибору в Ибор-Сити . [ 7 ] В 1903 году, когда Пэт путешествовал со своей труппой «Кроличья лапка», он оставил своего брата Луи руководить салуном Букингемского театра. Луи был арестован и признан виновным в продаже спиртных напитков без лицензии, а салон Букингемского театра был закрыт. [ 13 ] Пэт Шаппель покинул свою труппу водевиля и помчался в Тампу, чтобы нанять адвоката, который смог добиться помилования и освобождения Луи. Шапель был оштрафован, хотя обстоятельства предъявленного ему обвинения были сочтены подозрительными, и огласка, похоже, не запятнала их репутацию. В 1904 году Салон Букингемского театра изменил свое название и вновь открылся как Red Fox Music Hall с бильярдным залом и модным кафе при дополнительной маркетинговой помощи двоюродного брата Митчелла Чаппеля, который также помог получить лицензии на продажу спиртных напитков и продлить лицензии, чтобы соответствовать требованиям. с регламентом. [ 7 ]
Компании Rabbit's Foot, Funny Folks Company и Chappelle Bros.
[ редактировать ]Успех их представлений в театрах Букингем и Маскотт в Тампе побудил Шаппеля и Дональдсона объявить в начале 1900 года о своем намерении организовать передвижное водевильное шоу. Шаппель поручил Фрэнку Дюмону из Театра на Одиннадцатой улице в Филадельфии написать спектакль для новой труппы. В мае 1900 года Шаппель и Дональдсон разместили рекламу «60 цветных исполнителей… Только те, у кого есть репутация, мужчины, женщины и подростки всех мастей, новички, хедлайнеры и т. д., для нашей новой пьесы «Кроличья лапка»... ..Мы будем путешествовать в собственном поезде из гостиничных вагонов, и выставляться под холстами...». Летом 1900 года Шаппель решил поставить спектакль в кинотеатрах, а не под палатками, сначала в Патерсоне, штат Нью-Джерси , а затем в Бруклине, штат Нью-Йорк . Однако его капельмейстер Фрэнк Клермонт ушел, его партнерство с Дональдсоном распалось, и дела пошли плохо. [ 1 ] Позже Chappelle выиграла иск против конкурирующей компании, голландской Georgia Minstrels, за то, что она отобрала Клермон. [ 7 ]
В октябре 1901 года труппа начала свой второй сезон, состав исполнителей снова возглавил Артур «Хэппи» Хоу, и гастролировала по Алабаме , Миссисипи , Джорджии и Флориде . Популярность шоу росла в первые годы века, и его показывали как в театрах, так и в палатках. [ 1 ] [ 8 ] Торговля как Chappelle Bros., [ 10 ] Пэт Чаппель и его братья Джеймс Э. Чаппель и Льюис В. Чаппель быстро организовали небольшую сеть водевилей, включающую театральные площадки в Саванне, штат Джорджия , а также в Джексонвилле и Тампе. Согласно более позднему судебному делу между вдовой Пэта Чаппеля и его братьями, Джеймс и Льюис утверждали, что три брата в 1900 году основали совместное партнерство для ведения как туристической, так и театральной части бизнеса; однако этому противоречило утверждение о том, что труппы, созданные Пэтом Шаппелем, управлялись и проводились им одним, и суд поддержал последнюю точку зрения. [ 14 ] Тем не менее, к 1902 году было сказано, что сеть Chappelle Bros. полностью контролировала афроамериканский водевильный бизнес в этой части страны, «способная предоставить от 12 до 14 недель [работы] как минимум 75 исполнителям и музыкантам». "Каждый сезон. [ 9 ]
начали применять законы Джима Кроу Во Флориде театры и оперные театры, в которых ранее не было сегрегации , после того, как Букер Т. Вашингтон появился на сцене театра Флориды перед сидевшей вместе толпой представителей разных рас. Чтобы увеличить посещаемость и избежать некоторых социальных проблем сегрегации за счет простого выделения мест для сидения, Шаппель начал использовать для выступлений палатки вместо местных оперных театров; это помогло ему увеличить свой заработок до 1000 долларов в неделю в том же году. Зимой он хранил свое оборудование в семейном поместье Шаппель в ЛаВилле, Флорида. [ 7 ] В периодическом журнале « Кризис: отчет о темных расах » в статье «Вдоль цветной линии Джима Кроу» сообщается, что Шаппель выиграл иск о дискриминации против железных дорог Луисвилля и Нэшвилла . Комиссия по межштатной торговле постановила, что, как выразилось это периодическое издание, «негритянские менестрели, путешествующие в частных автомобилях, имеют право на такое же обращение, как и белые пассажиры таких автомобилей». [ 15 ]
В конце 1902 года Шаппель смог заявить, что он «добился того, чего не делал ни один другой негр - он успешно провел негритянское шоу без помощи ни одного белого человека». [ 1 ] По мере роста его бизнеса он мог владеть и управлять несколькими палаточными шоу, а компания Rabbit's Foot Company посещала за сезон до шестнадцати штатов. Шаппель был известен тем, что создавал захватывающие шоу, часто совмещавшиеся с парадами, или парады организовывались вокруг выступлений его шоу. Это помогло собрать большие толпы людей даже во время паники из-за желтой лихорадки . [ 16 ] описал парад компании The Freeman как «один из лучших уличных парадов менестрелей в стране». [ 1 ] На мероприятии присутствовали разнообразные толпы в несколько тысяч человек, а некоторые из его помещений вмещали 25 000 человек. [ 17 ] Он также включал в свои шоу драму и классическую оперу, такие как произведения Верди , девушки из хора и музыкальный оркестр, в который входили десять духовых музыкантов, размер которых позже увеличился вдвое. [ 18 ] Тем самым он предложил своей талантливой команде исполнителей возможность сниматься на разных площадках. Чернокожие артисты, как известно, были высокого уровня, и Шаппель разместил в афроамериканских газетах объявления, чтобы найти и нанять их, а также развивать их карьеру. Водевиль был очень популярен и пользовался большим спросом, поскольку он был известен как «аутентичный» (а не белый блэкфейс ) и «чистый негритянский» водевиль, одно из немногих «настоящих негритянских» водевилей. Наиболее успешно он путешествовал по юго-востоку и юго-западу, а также на Манхэттен и Кони-Айленд . [ 19 ]
Шаппель также основал полностью чернокожую бейсбольную команду, базирующуюся в Джексонвилле, но которая гастролировала вместе с компанией и играла с местной командой в каждом городе, который посетила компания. [ 7 ] Команда претендовала на «первенство Юга и Юго-Запада» и действовала как минимум до 1916 года. [ 1 ] [ 8 ]
К 1904 году в шоу «Кроличья лапка» приняли участие более 60 выдающихся исполнителей. [ 20 ] расширился до трех железнодорожных вагонов Pullman и называл себя «ведущим негритянским шоу в Америке». [ 21 ] Отец Пэта, Льюис Шаппель, помогал в качестве руководителя компании, поскольку ее размер увеличился вдвое, включая духовой оркестр, который увеличился с десяти до двадцати музыкантов. Сообщается, что в шоу войдут выступления менестрелей, танцоров, цирковых номеров, «смелых воздушных гимнастов», комедийные и музыкальные ансамблевые номера. [ 22 ] В сезоне 1904–05 компания включала недельные стенды в Вашингтоне, округ Колумбия , и Балтиморе, штат Мэриленд . Двумя из его самых популярных исполнителей были комик Чарльз «Куба» Сантана и тромбонист Амос Гиллиард, хотя последний перешел на сторону Руско и голландских менестрелей Джорджии и заявил, что Пэт Чаппель и его братья угрожали ему под дулом пистолета, прежде чем сбросить его с поезда компании. [ 1 ] Другой исполнитель, Уильям Рейни, привел свою молодую невесту Гертруду (позже известную как «Ма» Рейни) присоединиться к труппе в 1906 году. [ 1 ]
В 1906 году Шаппель основал компанию по производству туристических палаток Funny Folks Comedy Company, которой руководил его двоюродный брат Митчелл П. Чаппель. В двух компаниях попеременно чередовались одни и те же исполнители, в том числе Хэппи Хоу и Куба Сантана. По мере того как бизнес Пэта Чаппеля расширялся, корреспондент The Freeman в 1908 году заявил, что «мистеру Шаппелю нет равных, когда дело доходит до управления такого рода шоу… он доказал, что является черным PT Barnum , когда дело доходит до успеха». негритянского шоу». [ 1 ] Однако примерно в 1907 году его братья Льюис и Джеймс прекратили работу с Пэтом после того, как Пэт выразил недовольство их работой. Льюис пошел работать кузнецом, а Джеймс стал смотрителем лошадей. [ 7 ]
В августе 1908 года компании Pullman Company, , сгорел дотла один из железнодорожных вагонов в Шелби, Северная Каролина, в Шелби, Северная Каролина которыми пользовался Шаппель , в то время как несколько артистов водевиля спали. Несчастный случай произошел после того, как одна из лошадей, находившихся неподалеку, случайно опрокинула бак с бензином возле кухонной плиты. Пострадавших доставили в больницу «Добрый самаритянин» в Шарлотте . Одним из наиболее тяжело раненых был Джордж Коннелли, который пытался спасти лошадей, оказавшихся в огне в автомобильной стоянке; две лошади погибли, но Джордж спас одну из них, и средства массовой информации упомянули его как героя. Другим, кто сумел выбраться из машины целыми и невредимыми, все еще пришлось пережить утрату своей одежды и других вещей, а также трагедию аварии и раненых. Пэт Чаппель не пострадал и быстро заказал новую карету и восьмидесятифутовую круглую палатку, чтобы представление могло продолжиться на следующей неделе. В финансовом отношении трагедия обошлась ему в 10 000 долларов. Он упомянул газете The Freeman , что инцидент можно было бы предотвратить, если бы в этом районе была пожарная часть или хотя бы вода для «бригады ведер». [ 1 ] [ 23 ] В 1909 году Шаппель подал в суд на компанию Mobile and Ohio Railroad , которая установила завышенную цену за перевозку его спальных и багажных вагонов Pullman. Он также пытался заручиться поддержкой, чтобы помочь снизить тарифы на перевозки Южной железнодорожной ассоциации, поскольку высокие ставки были нацелены на гастрольные шоу. [ 7 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]В конце 1890-х и начале 1900-х годов Шаппель успешно общался с основными афроамериканскими газетами своего времени, а статьи о нем и его семье были опубликованы во множестве чернокожих газет и журналов. Газета Фримена публиковала его авторские статьи, неоднократно освещала «Комедийную труппу Кроличьей лапки» и упоминала некоторых членов его семьи на страницах общества и страницах некрологов. Шаппель написал, задаваясь вопросом, почему не стало больше афроамериканских владельцев компаний. [ 3 ]
Шаппель вложил большую часть своей прибыли в недвижимость . В 1909 году было сказано, что его инвестиции в «двадцать пять современных построек в различных частях, как деловых, так и жилых, города Джексонвилля, а также многоквартирный дом стоимостью 7000 долларов, который сейчас возводится, а также большой объем бизнеса через афро-американский банк его родного города, поступают обнадеживающие признаки расового прогресса». [ 1 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]К 1910 году Шаппель страдал от неустановленной болезни, и врач посоветовал ему отдохнуть. Он поехал со своей женой Розой в деревню в Джорджию, а затем в Атланту. Пэт вернулся в турне, но зимой 1910 года снова уехал; его брат Льюис взял на себя часть повседневных операций, а другой его брат Джеймс вернулся к работе по продаже билетов. Несмотря на то, что Пэт не присутствовал на его шоу в том году, оно все равно имело успех. [ 24 ] Пэт и Роза путешествовали по Европе, одной из целей которых было увидеть празднование коронации короля Георга V в Англии в июне 1911 года. [ 1 ] и находились на борту RMS Lusitania , согласно данным о пассажирах в США. Пэт сообщил газете The Freeman , что у него достаточно денег, чтобы уйти на пенсию, и объявил, что не будет снимать свое шоу в этом году по состоянию здоровья. [ 2 ]
Пэт Чаппель умер в октябре 1911 года в своем доме в ЛаВилле в возрасте 42 лет. На момент смерти он был назван «одним из самых богатых цветных граждан Джексонвилля, штат Флорида, владеющим большим количеством недвижимости». [ 2 ]
После его смерти
[ редактировать ]Пэт Чаппель женился на Розе (урожденной Брукс) примерно в 1906 году; [ 25 ] у них не было детей. [ 14 ] После его смерти Роза вышла замуж за Симюэля Декейтера МакГилла, который работал в адвокатской конторе и изучал право в Бостоне. Шаппель умер , не оставив завещания , а его братья Льюис и Джеймс претендовали на долю его имущества на том основании, что все трое заключили в 1900 году совместное товарищество, которое сохранилось до сих пор, и что Пэт был просто менеджером туристической части бизнеса. а Льюис и Джеймс управляли бизнесом в Тампе. Они также утверждали, что Пэт Шаппель жил расточительно. В 1916 году Верховный суд Флориды вынес решение в пользу Розы и Симюэля МакГиллов, так что все имущество Пэта, включая деловые интересы и полис страхования жизни на 10 000 долларов, было оставлено Розе, а не его братьям. [ 14 ] Спустя десятилетия, в 1940 году, Макгилл все еще был известен как успешный адвокат, когда он выиграл в Верховном суде США дело «Чемберс против Флориды» , которое отменило приговор четырем невиновным афроамериканцам, приговоренным к смертной казни. [ 7 ]
Его двоюродный брат Митчелл Чаппель стал священником Африканской методистской епископальной церкви и занимал должности в общественных организациях, занимающихся помощью афроамериканцам. [ 26 ]
Белый владелец карнавала, Фред С. Уолкотт , купил бизнес в 1912 году и успешно гастролировал с The Rabbit's Foot Company, но это уже не был настоящий негритянский водевиль, и его считали скорее популярным шоу менестрелей с некоторыми с черными лицами артистами , которые было бы сочтено унизительным по сегодняшним меркам. Уолкотт сохранил и привлек выдающихся афроамериканских артистов, таких как Ма Рейни. Он перенес штаб-квартиру в Порт-Гибсон, штат Миссисипи , и группа продолжала гастролировать до конца 1950-х годов. [ 8 ] Исторический памятник был установлен Комиссией по блюзу Миссисипи в Порт-Гибсоне в ознаменование вклада, который компания Rabbit's Foot Company внесла в развитие блюза в Миссисипи. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Линн Эбботт, Дуг Серофф, Ragged But Right: путешествия черных, песни енотов и темный путь к блюзу и джазу , University Press of Mississippi, 2009, стр. 248–268.
- ^ Jump up to: а б с The New York Age , 16 ноября 1911 г., с. 2. Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Пионер негритянского водевиля. Стремительная карьера г-на Пэта Чаппеля, магната афроамериканской сцены - от бродячего игрока до менеджера - цветные исполнители должны организоваться для защиты». Новости/мнение, «Цветной американец» , с. 1. 3 августа 1901 года. Вашингтон (округ Колумбия), округ Колумбия.
- ^ Уведомление о смерти «Мистер Льюис Шаппель мертв», The Freeman , стр. 5. 18 февраля 1905 года. Индианаполис, Индиана.
- ^ Черные государственные чиновники Флориды (Черные чиновники Ла Вилла), 1867-1924 , University of Alabama Press (1998).
- ^ "Юлиус К. Шаппель". The New York Freeman , первая полоса. 13 ноября 1886 года. Индианаполис, Индиана.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Питер Данбо Смит, Блюз Эшли-стрит: расовый подъем и коммерциализация народного исполнения в ЛаВилле, Флорида, 1896–1916 гг. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine , Университет штата Флорида, Колледж искусств и наук, диссертация, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Генри Т. Сэмпсон, «Черные в Blackface: справочник по ранним черным музыкальным шоу» , Scarecrow Press, 1980 (изд. 2013 г.) , стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б Бернард Л. Петерсон, Справочник афроамериканских театров, 1816–1960: Всестороннее руководство по ранним черным театральным организациям, компаниям, театрам и исполнительским группам , Greenwood Publishing Group, 1997, стр. 104.
- ^ Jump up to: а б Бернард Л. Петерсон, Профили афроамериканских артистов сцены и деятелей театра, 1816–1960 гг ., Greenwood Publishing Group, 2001, стр. 51.
- ^ Jump up to: а б с д «Нокаут-дропы для войск: более 18 человек задержаны в бесчувственном состоянии в Джексонвилле - грубо обошлись с хранителем салуна». Нью-Йорк Таймс , стр. 1. 20 августа 1898 г.
- ^ «Букингемский театр: Торжественное открытие Букингемского театра вчера вечером». The Morning Tribune , нижняя часть первой страницы. Вторник, 24 декабря 1901 года. Тампа, Флорида.
- ^ «В воскресенье продавец задержан: для суда в уголовном суде по серьезному обвинению». «Морнинг Трибьюн», первая полоса. 10 сентября 1903 года. Тампа, Флорида.
- ^ Jump up to: а б с Макгилл против Чаппеля , Верховный суд Флориды, 11 апреля 1916 г. Дата обращения 10 июля 2014 г.
- ^ «Вдоль цветовой линии Джим Кроу». Новости/мнения, Кризис: летопись темных рас , стр. 6. 1 февраля 1911 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- ^ Ларри Юджин Риверс и Кентер Браун-младший, «Искусство собирать толпу: Пэт Чаппель из Флориды и истоки водевиля, принадлежащего чернокожим» , Журнал афроамериканской истории , Ассоциация по изучению афроамериканской жизни и истории, Том . 92, № 2, весна 2007 г., стр. 169–190 (дата обращения: 13 мая 2014 г.).
- ^ (Компания Rabbit's Foot). «Морнинг Трибьюн» , стр. 3. 18 января 1911 года. Тампа, Флорида.
- ^ "Комедийная компания Rabbit's Foot; Т.Г. Уильямс; Уильям Мозли; Росс Джексон; Сэм Кэтлетт; мистер Чаппель" Новости / мнение, The Freeman, стр. 6. 7 октября 1905 года. Индианаполис, Индиана.
- ^ "Сцена". Новости/Мнение, The Freeman , стр. 5. 9 июня 1900 года. Индианаполис, Индиана.
- ^ "Сцена". Новости/Мнения (Лейквью, открытие в Нью-Джерси), The Freeman , стр. 5. 9 марта 1900 года. Индианаполис, Индиана.
- ^ «Ждите большого шоу» . Афроамериканец . 23 апреля 1904 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «Компания «Кроличья лапка» . Афроамериканец . 7 мая 1904 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ "Сгорела машина компании Rabbit's Foot Minstrel Co." Новости/Мнение, The Freeman , стр. 5. 22 августа 1908 года. Индианаполис, Индиана.
- ^ Новости/мнение "Coming a Rabbit's Foot Comedy Company". Майами Геральд , стр. 1, 31 января 1911 г.
- ^ Ancestry.com : 1910; Место переписи: Джексонвилл, округ 7, Дюваль, Флорида; Ролл: Т624_159; Страница: 10А; Переписной округ: 0084; Микрофильм ФХЛ: 1374172.
- ^ (Митчелл Чаппель упоминается как менеджер Ассоциации эмансипации). «Морнинг Трибьюн» , стр. 7. 8 января 1913 года. Тампа, Флорида.
- ^ «Менестрели из кроличьих лапок» . Msbluestrail.org . Проверено 5 июля 2014 г.