Jump to content

Пэт Чаппель

(Перенаправлено от Пэта Х. Чаппеля )
Пэт Чаппель
Рожденный
Патрик Генри Шаппель

( 1869-01-07 ) 7 января 1869 г.
Умер 21 октября 1911 г. ) ( 1911-10-21 ) ( 42 года
Джексонвилл, Флорида, США
Род занятий Владелец театра, предприниматель
Известный Владелец и менеджер The Rabbit's Foot Company , первой путешествующей компании водевиля, которой владели и управляли афроамериканцы.

Патрик Генри Шаппель (7 января 1869 - 21 октября 1911), [ 1 ] [ 2 ] был американским владельцем театра и предпринимателем, который основал и руководил The Rabbit's Foot Company , ведущим передвижным водевилем первой половины двадцатого века. Он стал известен как один из крупнейших работодателей афроамериканцев в индустрии развлечений, проведя множество передвижных палаточных шоу и сотрудничая с рядами театров и салонов. Шаппеля в то время описывали как «пионера негритянского водевиля» и «черного П.Т. Барнума », и он был единственным афроамериканцем, который полностью руководил передвижным шоу, состоящим исключительно из афроамериканских артистов. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шаппель родился в Джексонвилле, Флорида , в семье Льюиса Чаппеля и его жены Анны, которые были рабами в округе Ньюберри, Южная Каролина . После рабства отмены они покинули Южную Каролину вместе со своими родственниками и другими освобожденными рабами, чтобы помочь в строительстве пригородного района ЛаВилла в Джексонвилле, который стал центром афроамериканской культуры во Флориде . [ 4 ] Льюис Чаппель и его брат Митчелл Чаппель работали на строительстве домов, а также занимали несколько политических должностей в ЛаВилье. [ 5 ] Другой их брат, Юлий Цезарь Чаппель , дядя Пэта, также работал на стройке в ЛаВилье, а затем переехал в Бостон, штат Массачусетс , где стал законодателем между 1883 и 1886 годами, одним из первых чернокожих республиканцев в Бостоне (Республиканская партия была основана аболиционистами). ). [ 6 ]

Пэт Чаппель был музыкально одарён. Он, его братья и двоюродный брат научились музыкальным навыкам у некоторых из своих родственников — Пэт научился играть на гитаре и фортепиано, но наиболее известен своим мастерством игры на банджо . Он бросил школу после четвертого класса и играл на гитаре в передвижных струнных оркестрах . [ 1 ] Он начал играть в отелях на Восточном побережье и был обнаружен владельцем престижного театра водевиля Бенджамином Франклином Китом , который предложил ему забронировать билеты в музеи Бостона и Нью-Йорка. Позже он выступал в ресторанах и салонах Флориды. [ 7 ]

Передвижные шоу, театры и салоны водевиля

[ редактировать ]

В 1898 году Шаппель вернулся в Джексонвилл и организовал свое первое передвижное шоу «Императорские цветные менестрели» (или «Знаменитые императорские менестрели»). [ 8 ] в котором участвовал комик Артур «Хэппи» Хоу и который успешно гастролировал по Югу . [ 9 ] [ 10 ] В первых выступлениях также участвовали пианист в стиле рэгтайм профессор Фред Сулис и белый в стиле кантри скрипач Блинд Джо Мангрум записывался на Victor Records ). (который еще в 1928 году [ 1 ] Шаппель также открыл бильярдный зал в коммерческом районе Джексонвилля. Переоборудованный в Эксельсиор-холл, он стал первым театром на Юге, принадлежащим чернокожим, вмещавшим, как сообщается, 500 человек, а также продававшим виски. [ 1 ] [ 7 ] В статье в The New York Times от 20 августа 1898 года говорилось, что Шаппель, стоявший возле салона в Джексонвилле, был «почти избит до смерти». [ 11 ] разгневанная толпа, которая обвинила его как владельца в том, что он засыпал солдат в салоне «нокаутирующими каплями». [ 11 ] неизвестными, из-за чего некоторые мужчины выглядели «совершенно бесчувственными, казалось бы, безжизненными», а другие «почти кричали от боли и корчились в конвульсиях». [ 11 ] Жизнь Пэта Чаппеля была спасена «майором Харрисоном, проректором Маршаллом, вызвавшим резервную охрану». В статье также сообщалось, что Шаппеля «жестоко избивали и пинали». [ 11 ]

В 1899 году, после спора с белым владельцем Эксельсиор-холла Джетом Боуденом, который также был мэром Джексонвилля , Шаппель закрыл театр и снял с него кафельный пол и оборудование. Он переехал в Тампу, где вместе с другим афроамериканским предпринимателем Р.С. Дональдсоном открыл новый водевильный дом «Букингем» в районе Форт-Брук , используя оборудование Excelsior. Газета Tampa Morning Tribune сообщила, что «поэтому мэр Джексонвилля преследует Чаппелла [так в оригинале] , и у этой истории может возникнуть интересный местный конец». [ 1 ] Шаппель утверждал, что оборудование принадлежало ему, но в конечном итоге оно было возвращено в Джексонвилл, а обвинения с него были сняты. Салон Букингемского театра открылся в сентябре 1899 года, и через несколько месяцев сообщалось, что он «каждую ночь был переполнен у дверей кубинцами, испанцами, неграми и белыми людьми». [ 1 ] В декабре 1899 года Шаппель и Дональдсон открыли второй театр, «Маскотт», ближе к центру Тампы. [ 1 ] [ 8 ]

В 1901 году салон Букингемского театра рекламировался как предлагающий прекрасное импортное вино, ликеры, пиво и сигары, а когда театр был отремонтирован, 23 декабря 1901 года состоялось его торжественное открытие, которое на следующий день попало на первую полосу газеты Morning. Трибуна в Тампе. [ 12 ] Театральный салон закупал прекрасные кубинские сигары на фабрике, принадлежащей Висенте Мартинесу Ибору в Ибор-Сити . [ 7 ] В 1903 году, когда Пэт путешествовал со своей труппой «Кроличья лапка», он оставил своего брата Луи руководить салуном Букингемского театра. Луи был арестован и признан виновным в продаже спиртных напитков без лицензии, а салон Букингемского театра был закрыт. [ 13 ] Пэт Шаппель покинул свою труппу водевиля и помчался в Тампу, чтобы нанять адвоката, который смог добиться помилования и освобождения Луи. Шапель был оштрафован, хотя обстоятельства предъявленного ему обвинения были сочтены подозрительными, и огласка, похоже, не запятнала их репутацию. В 1904 году Салон Букингемского театра изменил свое название и вновь открылся как Red Fox Music Hall с бильярдным залом и модным кафе при дополнительной маркетинговой помощи двоюродного брата Митчелла Чаппеля, который также помог получить лицензии на продажу спиртных напитков и продлить лицензии, чтобы соответствовать требованиям. с регламентом. [ 7 ]

Компании Rabbit's Foot, Funny Folks Company и Chappelle Bros.

[ редактировать ]
Обложка театральной программы, около 1908 г.

Успех их представлений в театрах Букингем и Маскотт в Тампе побудил Шаппеля и Дональдсона объявить в начале 1900 года о своем намерении организовать передвижное водевильное шоу. Шаппель поручил Фрэнку Дюмону из Театра на Одиннадцатой улице в Филадельфии написать спектакль для новой труппы. В мае 1900 года Шаппель и Дональдсон разместили рекламу «60 цветных исполнителей… Только те, у кого есть репутация, мужчины, женщины и подростки всех мастей, новички, хедлайнеры и т. д., для нашей новой пьесы «Кроличья лапка»... ..Мы будем путешествовать в собственном поезде из гостиничных вагонов, и выставляться под холстами...». Летом 1900 года Шаппель решил поставить спектакль в кинотеатрах, а не под палатками, сначала в Патерсоне, штат Нью-Джерси , а затем в Бруклине, штат Нью-Йорк . Однако его капельмейстер Фрэнк Клермонт ушел, его партнерство с Дональдсоном распалось, и дела пошли плохо. [ 1 ] Позже Chappelle выиграла иск против конкурирующей компании, голландской Georgia Minstrels, за то, что она отобрала Клермон. [ 7 ]

В октябре 1901 года труппа начала свой второй сезон, состав исполнителей снова возглавил Артур «Хэппи» Хоу, и гастролировала по Алабаме , Миссисипи , Джорджии и Флориде . Популярность шоу росла в первые годы века, и его показывали как в театрах, так и в палатках. [ 1 ] [ 8 ] Торговля как Chappelle Bros., [ 10 ] Пэт Чаппель и его братья Джеймс Э. Чаппель и Льюис В. Чаппель быстро организовали небольшую сеть водевилей, включающую театральные площадки в Саванне, штат Джорджия , а также в Джексонвилле и Тампе. Согласно более позднему судебному делу между вдовой Пэта Чаппеля и его братьями, Джеймс и Льюис утверждали, что три брата в 1900 году основали совместное партнерство для ведения как туристической, так и театральной части бизнеса; однако этому противоречило утверждение о том, что труппы, созданные Пэтом Шаппелем, управлялись и проводились им одним, и суд поддержал последнюю точку зрения. [ 14 ] Тем не менее, к 1902 году было сказано, что сеть Chappelle Bros. полностью контролировала афроамериканский водевильный бизнес в этой части страны, «способная предоставить от 12 до 14 недель [работы] как минимум 75 исполнителям и музыкантам». "Каждый сезон. [ 9 ]

начали применять законы Джима Кроу Во Флориде театры и оперные театры, в которых ранее не было сегрегации , после того, как Букер Т. Вашингтон появился на сцене театра Флориды перед сидевшей вместе толпой представителей разных рас. Чтобы увеличить посещаемость и избежать некоторых социальных проблем сегрегации за счет простого выделения мест для сидения, Шаппель начал использовать для выступлений палатки вместо местных оперных театров; это помогло ему увеличить свой заработок до 1000 долларов в неделю в том же году. Зимой он хранил свое оборудование в семейном поместье Шаппель в ЛаВилле, Флорида. [ 7 ] В периодическом журнале « Кризис: отчет о темных расах » в статье «Вдоль цветной линии Джима Кроу» сообщается, что Шаппель выиграл иск о дискриминации против железных дорог Луисвилля и Нэшвилла . Комиссия по межштатной торговле постановила, что, как выразилось это периодическое издание, «негритянские менестрели, путешествующие в частных автомобилях, имеют право на такое же обращение, как и белые пассажиры таких автомобилей». [ 15 ]

В конце 1902 года Шаппель смог заявить, что он «добился того, чего не делал ни один другой негр - он успешно провел негритянское шоу без помощи ни одного белого человека». [ 1 ] По мере роста его бизнеса он мог владеть и управлять несколькими палаточными шоу, а компания Rabbit's Foot Company посещала за сезон до шестнадцати штатов. Шаппель был известен тем, что создавал захватывающие шоу, часто совмещавшиеся с парадами, или парады организовывались вокруг выступлений его шоу. Это помогло собрать большие толпы людей даже во время паники из-за желтой лихорадки . [ 16 ] описал парад компании The Freeman как «один из лучших уличных парадов менестрелей в стране». [ 1 ] На мероприятии присутствовали разнообразные толпы в несколько тысяч человек, а некоторые из его помещений вмещали 25 000 человек. [ 17 ] Он также включал в свои шоу драму и классическую оперу, такие как произведения Верди , девушки из хора и музыкальный оркестр, в который входили десять духовых музыкантов, размер которых позже увеличился вдвое. [ 18 ] Тем самым он предложил своей талантливой команде исполнителей возможность сниматься на разных площадках. Чернокожие артисты, как известно, были высокого уровня, и Шаппель разместил в афроамериканских газетах объявления, чтобы найти и нанять их, а также развивать их карьеру. Водевиль был очень популярен и пользовался большим спросом, поскольку он был известен как «аутентичный» (а не белый блэкфейс ) и «чистый негритянский» водевиль, одно из немногих «настоящих негритянских» водевилей. Наиболее успешно он путешествовал по юго-востоку и юго-западу, а также на Манхэттен и Кони-Айленд . [ 19 ]

Шаппель также основал полностью чернокожую бейсбольную команду, базирующуюся в Джексонвилле, но которая гастролировала вместе с компанией и играла с местной командой в каждом городе, который посетила компания. [ 7 ] Команда претендовала на «первенство Юга и Юго-Запада» и действовала как минимум до 1916 года. [ 1 ] [ 8 ]

К 1904 году в шоу «Кроличья лапка» приняли участие более 60 выдающихся исполнителей. [ 20 ] расширился до трех железнодорожных вагонов Pullman и называл себя «ведущим негритянским шоу в Америке». [ 21 ] Отец Пэта, Льюис Шаппель, помогал в качестве руководителя компании, поскольку ее размер увеличился вдвое, включая духовой оркестр, который увеличился с десяти до двадцати музыкантов. Сообщается, что в шоу войдут выступления менестрелей, танцоров, цирковых номеров, «смелых воздушных гимнастов», комедийные и музыкальные ансамблевые номера. [ 22 ] В сезоне 1904–05 компания включала недельные стенды в Вашингтоне, округ Колумбия , и Балтиморе, штат Мэриленд . Двумя из его самых популярных исполнителей были комик Чарльз «Куба» Сантана и тромбонист Амос Гиллиард, хотя последний перешел на сторону Руско и голландских менестрелей Джорджии и заявил, что Пэт Чаппель и его братья угрожали ему под дулом пистолета, прежде чем сбросить его с поезда компании. [ 1 ] Другой исполнитель, Уильям Рейни, привел свою молодую невесту Гертруду (позже известную как «Ма» Рейни) присоединиться к труппе в 1906 году. [ 1 ]

В 1906 году Шаппель основал компанию по производству туристических палаток Funny Folks Comedy Company, которой руководил его двоюродный брат Митчелл П. Чаппель. В двух компаниях попеременно чередовались одни и те же исполнители, в том числе Хэппи Хоу и Куба Сантана. По мере того как бизнес Пэта Чаппеля расширялся, корреспондент The Freeman в 1908 году заявил, что «мистеру Шаппелю нет равных, когда дело доходит до управления такого рода шоу… он доказал, что является черным PT Barnum , когда дело доходит до успеха». негритянского шоу». [ 1 ] Однако примерно в 1907 году его братья Льюис и Джеймс прекратили работу с Пэтом после того, как Пэт выразил недовольство их работой. Льюис пошел работать кузнецом, а Джеймс стал смотрителем лошадей. [ 7 ]

В августе 1908 года компании Pullman Company, , сгорел дотла один из железнодорожных вагонов в Шелби, Северная Каролина, в Шелби, Северная Каролина которыми пользовался Шаппель , в то время как несколько артистов водевиля спали. Несчастный случай произошел после того, как одна из лошадей, находившихся неподалеку, случайно опрокинула бак с бензином возле кухонной плиты. Пострадавших доставили в больницу «Добрый самаритянин» в Шарлотте . Одним из наиболее тяжело раненых был Джордж Коннелли, который пытался спасти лошадей, оказавшихся в огне в автомобильной стоянке; две лошади погибли, но Джордж спас одну из них, и средства массовой информации упомянули его как героя. Другим, кто сумел выбраться из машины целыми и невредимыми, все еще пришлось пережить утрату своей одежды и других вещей, а также трагедию аварии и раненых. Пэт Чаппель не пострадал и быстро заказал новую карету и восьмидесятифутовую круглую палатку, чтобы представление могло продолжиться на следующей неделе. В финансовом отношении трагедия обошлась ему в 10 000 долларов. Он упомянул газете The Freeman , что инцидент можно было бы предотвратить, если бы в этом районе была пожарная часть или хотя бы вода для «бригады ведер». [ 1 ] [ 23 ] В 1909 году Шаппель подал в суд на компанию Mobile and Ohio Railroad , которая установила завышенную цену за перевозку его спальных и багажных вагонов Pullman. Он также пытался заручиться поддержкой, чтобы помочь снизить тарифы на перевозки Южной железнодорожной ассоциации, поскольку высокие ставки были нацелены на гастрольные шоу. [ 7 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

В конце 1890-х и начале 1900-х годов Шаппель успешно общался с основными афроамериканскими газетами своего времени, а статьи о нем и его семье были опубликованы во множестве чернокожих газет и журналов. Газета Фримена публиковала его авторские статьи, неоднократно освещала «Комедийную труппу Кроличьей лапки» и упоминала некоторых членов его семьи на страницах общества и страницах некрологов. Шаппель написал, задаваясь вопросом, почему не стало больше афроамериканских владельцев компаний. [ 3 ]

Шаппель вложил большую часть своей прибыли в недвижимость . В 1909 году было сказано, что его инвестиции в «двадцать пять современных построек в различных частях, как деловых, так и жилых, города Джексонвилля, а также многоквартирный дом стоимостью 7000 долларов, который сейчас возводится, а также большой объем бизнеса через афро-американский банк его родного города, поступают обнадеживающие признаки расового прогресса». [ 1 ]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

К 1910 году Шаппель страдал от неустановленной болезни, и врач посоветовал ему отдохнуть. Он поехал со своей женой Розой в деревню в Джорджию, а затем в Атланту. Пэт вернулся в турне, но зимой 1910 года снова уехал; его брат Льюис взял на себя часть повседневных операций, а другой его брат Джеймс вернулся к работе по продаже билетов. Несмотря на то, что Пэт не присутствовал на его шоу в том году, оно все равно имело успех. [ 24 ] Пэт и Роза путешествовали по Европе, одной из целей которых было увидеть празднование коронации короля Георга V в Англии в июне 1911 года. [ 1 ] и находились на борту RMS Lusitania , согласно данным о пассажирах в США. Пэт сообщил газете The Freeman , что у него достаточно денег, чтобы уйти на пенсию, и объявил, что не будет снимать свое шоу в этом году по состоянию здоровья. [ 2 ]

Пэт Чаппель умер в октябре 1911 года в своем доме в ЛаВилле в возрасте 42 лет. На момент смерти он был назван «одним из самых богатых цветных граждан Джексонвилля, штат Флорида, владеющим большим количеством недвижимости». [ 2 ]

После его смерти

[ редактировать ]

Пэт Чаппель женился на Розе (урожденной Брукс) примерно в 1906 году; [ 25 ] у них не было детей. [ 14 ] После его смерти Роза вышла замуж за Симюэля Декейтера МакГилла, который работал в адвокатской конторе и изучал право в Бостоне. Шаппель умер , не оставив завещания , а его братья Льюис и Джеймс претендовали на долю его имущества на том основании, что все трое заключили в 1900 году совместное товарищество, которое сохранилось до сих пор, и что Пэт был просто менеджером туристической части бизнеса. а Льюис и Джеймс управляли бизнесом в Тампе. Они также утверждали, что Пэт Шаппель жил расточительно. В 1916 году Верховный суд Флориды вынес решение в пользу Розы и Симюэля МакГиллов, так что все имущество Пэта, включая деловые интересы и полис страхования жизни на 10 000 долларов, было оставлено Розе, а не его братьям. [ 14 ] Спустя десятилетия, в 1940 году, Макгилл все еще был известен как успешный адвокат, когда он выиграл в Верховном суде США дело «Чемберс против Флориды» , которое отменило приговор четырем невиновным афроамериканцам, приговоренным к смертной казни. [ 7 ]

Его двоюродный брат Митчелл Чаппель стал священником Африканской методистской епископальной церкви и занимал должности в общественных организациях, занимающихся помощью афроамериканцам. [ 26 ]

Белый владелец карнавала, Фред С. Уолкотт , купил бизнес в 1912 году и успешно гастролировал с The Rabbit's Foot Company, но это уже не был настоящий негритянский водевиль, и его считали скорее популярным шоу менестрелей с некоторыми с черными лицами артистами , которые было бы сочтено унизительным по сегодняшним меркам. Уолкотт сохранил и привлек выдающихся афроамериканских артистов, таких как Ма Рейни. Он перенес штаб-квартиру в Порт-Гибсон, штат Миссисипи , и группа продолжала гастролировать до конца 1950-х годов. [ 8 ] Исторический памятник был установлен Комиссией по блюзу Миссисипи в Порт-Гибсоне в ознаменование вклада, который компания Rabbit's Foot Company внесла в развитие блюза в Миссисипи. [ 27 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Линн Эбботт, Дуг Серофф, Ragged But Right: путешествия черных, песни енотов и темный путь к блюзу и джазу , University Press of Mississippi, 2009, стр. 248–268.
  2. ^ Jump up to: а б с The New York Age , 16 ноября 1911 г., с. 2. Проверено 5 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Пионер негритянского водевиля. Стремительная карьера г-на Пэта Чаппеля, магната афроамериканской сцены - от бродячего игрока до менеджера - цветные исполнители должны организоваться для защиты». Новости/мнение, «Цветной американец» , с. 1. 3 августа 1901 года. Вашингтон (округ Колумбия), округ Колумбия.
  4. ^ Уведомление о смерти «Мистер Льюис Шаппель мертв», The Freeman , стр. 5. 18 февраля 1905 года. Индианаполис, Индиана.
  5. ^ Черные государственные чиновники Флориды (Черные чиновники Ла Вилла), 1867-1924 , University of Alabama Press (1998).
  6. ^ "Юлиус К. Шаппель". The New York Freeman , первая полоса. 13 ноября 1886 года. Индианаполис, Индиана.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Питер Данбо Смит, Блюз Эшли-стрит: расовый подъем и коммерциализация народного исполнения в ЛаВилле, Флорида, 1896–1916 гг. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine , Университет штата Флорида, Колледж искусств и наук, диссертация, 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Генри Т. Сэмпсон, «Черные в Blackface: справочник по ранним черным музыкальным шоу» , Scarecrow Press, 1980 (изд. 2013 г.) , стр. 48–49.
  9. ^ Jump up to: а б Бернард Л. Петерсон, Справочник афроамериканских театров, 1816–1960: Всестороннее руководство по ранним черным театральным организациям, компаниям, театрам и исполнительским группам , Greenwood Publishing Group, 1997, стр. 104.
  10. ^ Jump up to: а б Бернард Л. Петерсон, Профили афроамериканских артистов сцены и деятелей театра, 1816–1960 гг ., Greenwood Publishing Group, 2001, стр. 51.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Нокаут-дропы для войск: более 18 человек задержаны в бесчувственном состоянии в Джексонвилле - грубо обошлись с хранителем салуна». Нью-Йорк Таймс , стр. 1. 20 августа 1898 г.
  12. ^ «Букингемский театр: Торжественное открытие Букингемского театра вчера вечером». The Morning Tribune , нижняя часть первой страницы. Вторник, 24 декабря 1901 года. Тампа, Флорида.
  13. ^ «В воскресенье продавец задержан: для суда в уголовном суде по серьезному обвинению». «Морнинг Трибьюн», первая полоса. 10 сентября 1903 года. Тампа, Флорида.
  14. ^ Jump up to: а б с Макгилл против Чаппеля , Верховный суд Флориды, 11 апреля 1916 г. Дата обращения 10 июля 2014 г.
  15. ^ «Вдоль цветовой линии Джим Кроу». Новости/мнения, Кризис: летопись темных рас , стр. 6. 1 февраля 1911 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  16. ^ Ларри Юджин Риверс и Кентер Браун-младший, «Искусство собирать толпу: Пэт Чаппель из Флориды и истоки водевиля, принадлежащего чернокожим» , Журнал афроамериканской истории , Ассоциация по изучению афроамериканской жизни и истории, Том . 92, № 2, весна 2007 г., стр. 169–190 (дата обращения: 13 мая 2014 г.).
  17. ^ (Компания Rabbit's Foot). «Морнинг Трибьюн» , стр. 3. 18 января 1911 года. Тампа, Флорида.
  18. ^ "Комедийная компания Rabbit's Foot; Т.Г. Уильямс; Уильям Мозли; Росс Джексон; Сэм Кэтлетт; мистер Чаппель" Новости / мнение, The Freeman, стр. 6. 7 октября 1905 года. Индианаполис, Индиана.
  19. ^ "Сцена". Новости/Мнение, The Freeman , стр. 5. 9 июня 1900 года. Индианаполис, Индиана.
  20. ^ "Сцена". Новости/Мнения (Лейквью, открытие в Нью-Джерси), The Freeman , стр. 5. 9 марта 1900 года. Индианаполис, Индиана.
  21. ^ «Ждите большого шоу» . Афроамериканец . 23 апреля 1904 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  22. ^ «Компания «Кроличья лапка» . Афроамериканец . 7 мая 1904 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  23. ^ "Сгорела машина компании Rabbit's Foot Minstrel Co." Новости/Мнение, The Freeman , стр. 5. 22 августа 1908 года. Индианаполис, Индиана.
  24. ^ Новости/мнение "Coming a Rabbit's Foot Comedy Company". Майами Геральд , стр. 1, 31 января 1911 г.
  25. ^ Ancestry.com : 1910; Место переписи: Джексонвилл, округ 7, Дюваль, Флорида; Ролл: Т624_159; Страница: 10А; Переписной округ: 0084; Микрофильм ФХЛ: 1374172.
  26. ^ (Митчелл Чаппель упоминается как менеджер Ассоциации эмансипации). «Морнинг Трибьюн» , стр. 7. 8 января 1913 года. Тампа, Флорида.
  27. ^ «Менестрели из кроличьих лапок» . Msbluestrail.org . Проверено 5 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fd76ffd160c75f1cf2e2af4dbcb09e4__1710942240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/e4/7fd76ffd160c75f1cf2e2af4dbcb09e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pat Chappelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)