Хроники Хлодвига
«Хроники Хлодвига» (1911) Саки , псевдонима Гектора Хью Манро, представляют собой третий том рассказов автора, насчитывающий 28 номеров, большинство из которых ранее публиковалось в различных газетах и журналах. Остроумные, социально-сатирические, а иногда и пугающие, они повествуют о подвигах Хлодвига Санграила, Берти ван Тана и других привилегированных персонажей эдвардианской Англии. Признано, что в сборник вошли некоторые из его лучших и самых популярных рассказов.
Содержание
[ редактировать ]- Эсме
- Сваха
- Тобермори
- Тигр миссис Паклеттайд
- Давка леди Бастейбл
- Предыстория
- Герман Вспыльчивый – История великого плача
- Лечение беспорядков
- Шутка Арлингтона Стрингема
- Средний Ваштар
- Адриан
- Венчик
- Квест
- Вратислав
- Пасхальное яйцо
- Филбоид Стадж, история мыши, которая помогла
- Музыка на холме
- История святого Веспалия
- Путь к молочной ферме
- Мирное предложение
- Мир Моулла Бартона
- Разговор Таррингтона
- Гончие судьбы
- Молитва
- Вопрос чувств
- Тайный грех Септимуса Броупа
- «Служители благодати»
- Переосмысление Гроби Лингтона
- Благодарности
Публикация
[ редактировать ]Большинство рассказов в «Хрониках Хлодвига» ранее появлялись в газетах и журналах: преимущественно «Вестминстерская газета» , а также «Дейли мейл» , «Свидетель» и «Ленстерский журнал» . [ 1 ] В феврале 1911 года, когда Манро решил издать их в виде книги, он обратился не к Метуэну , издателю двух своих предыдущих сборников «Реджинальд» и «Реджинальд в России» , а к Джону Лейну из «Бодли Хед» , которого он, возможно, нашел более подходящим по духу, поскольку ранее опубликовавший «Желтую книгу» и произведения Оскара Уайльда . [ 2 ] [ 3 ] В течение следующих нескольких месяцев, вплоть до августа 1911 года, он написал еще пять рассказов для включения в том и составил посвящение, также датированное августом 1911 года, «Котенку-рыси, с его неохотно данного согласия». Его личность или его личность неизвестна. Имя автора фигурировало как Саки и Х. Х. Манро. Первоначально Манро хотел назвать книгу «Тобермори и другие зарисовки», затем передумал в пользу «Звери и супер-чудовища», что в итоге и было использовано в качестве названия его следующего сборника . Окончательный выбор, похоже, был сделан издателем и не получил одобрения Манро. [ 4 ] «Хроники Хлодвига» были опубликованы в октябре 1911 года. [ 5 ]
Кловис Санграил и Берти ван Тан
[ редактировать ]Главный герой, Кловис Сангрейл, является главным героем некоторых рассказов, а в других почти не упоминается. второстепенная роль. [ 6 ] [ 7 ] Он также фигурировал в некоторых более поздних рассказах Манро. [ 8 ] Кловис, «Плейбой мира выходного дня», [ 9 ] — снобистский, аморальный, эпический, самодовольный молодой денди, [ 10 ] [ 11 ] «Изысканная проекция подростковых амбиций и… детской жестокости», по словам Джорджа Джеймса Спирса. [ 12 ] Он враг претенциозности, конформизма и мещанства. [ 13 ] [ 8 ] У него есть предшественники в произведениях Оскара Уайльда. [ 11 ] и преемники салонных комедий Ноэля Кауарда . [ 10 ] Еще один повторяющийся персонаж в книге - Берти ван Тан, еще один мятежный и озорной молодой человек, хотя и менее симпатичный, чем Хлодвиг. Он был, как говорит нам Манро, «настолько развратным в семнадцать лет, что уже давно отказался от попыток быть хуже». Оба — шутники, но Берти всегда занимается этой практикой ради нее самой и без жалости, тогда как Хлодвиг видит в этом своего рода дикое правосудие, которое иногда может применяться от имени других. Ни одна женщина в беде никогда не обращается к Хлодвигу напрасно. [ 6 ] [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]В интервью журналисту вскоре после публикации Манро сказал, что критики были добры, книготорговцы преуспели, а друзья обещали прочитать книгу, если он пришлет им экземпляры. На самом деле продажи были довольно разочаровывающими, и Литературное приложение к «Таймс» вообще этого не заметило, хотя в других журналах в целом были хвалебные отзывы. Daily Chronicle назвала автора «более чем умным». [ 15 ] Газета «Субботний обзор» признала, что «возможно, мы никогда не сможем так любить Хлодвига, как Реджинальда… но искусство рассказывания сказок, продемонстрированное Хлодвигом, более зрелое и здравое, чем искусство Реджинальда». После положительного сравнения различных рассказов с произведениями У. В. Джейкобса , другого мастера юмора и мрачного, и с Ф. Ансти , или неблагоприятного сравнения с » Энтони Хоупа , «Диалогами Долли он продолжал: «Во всех рассказах остается приятная Вкус «саки», извращенный и забавный остроумие, обладающий замечательной эпиграмматической силой». [ 16 ] The Spectator также сравнил книгу с книгой У. В. Джейкобса и пришел к выводу, что «у мистера Манро необычайно причудливое воображение, остроумное перо и отличное умение изображать определенные типы модных охотников за удовольствиями того времени. Он часто бывает чрезвычайно забавным, но он почти никогда не бывает добродушным», и выражало сожаление по поводу «ненужной бессердечности обращения автора к детям». [ 17 ]
В издании 1913 года « Эрнеста А. Бейкера на Путеводителя по лучшей художественной литературе» английском языке он был назван «чрезвычайно умным в абсурдных эпиграммах и случайных пародиях». [ 18 ] СПБ Мэйс в 1920 году писал, что в целом это считалось лучшим и наиболее характерным произведением Манро; это показало его
понимание и любовь к животным, его почти нечеловеческая отстраненность от страданий, его не понаслышке знание домашних вечеринок и охоты, его поразительные успехи в выборе имен для своих персонажей, его эпиграмматический дар, его любовь к розыгрышам, его сила о создании атмосферы чистого ужаса, его диккенсовском понимании еды и важности ее места в жизни, его жуткой вере в деревенские суеверия и его неиссякаемом запасе причудливых и поразительных сюжетов. [ 19 ]
А. А. Милн во введении к изданию « Хлодвига » 1926 года выделил «Предысторию» и «Тигр миссис Пэклетайд» как наиболее успешные рассказы, демонстрирующие «помимо его собственных блестящих качеств, компактность и завершенность, которых он не имел». всегда добивайся». [ 7 ] Джордж Джеймс Спирс в своем исследовании 1963 года «Сатира Саки » писал, что рассказы о Кловисе были наиболее характерными для Манро, чаще всего составляемыми в антологии и, безусловно, лучшими для него. «Нигде больше его работы не демонстрируют той необыкновенной игры ума, которую мы находим здесь. Нигде больше он не демонстрирует такую силу, такое мастерство над своим средством». [ 20 ] Биограф Манро А. Дж. Ланггут заметил в 1981 году, что в «Хрониках Хлодвига » «он достиг той степени мастерства, когда юмор исходил не столько от его шуток, сколько от точности каждого предложения. Читатель смеется от восторга от абсолютной правильности его языка. " [ 21 ] «Оксфордский компаньон эдвардианской художественной литературы », с сожалением отмечая «снобистскую озабоченность Манро высшими слоями общества», утверждал, что его «отчеты о загородных вечеринках, побегах тигров, анархистских бесчинствах и магических превращениях настолько удивительно лукавы и бессердечны, что трудно им долго сопротивляться». [ 22 ] Оберон Во считал, что «Хроники Хлодвига» отражают всю гамму таланта Саки и полный расцвет его стиля Верхнего Лагеря , видя в нем ни бессердечие, ни снобизм, а скорее «ярость и негодование Саки против человечества». [ 23 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Манро, HH (1912). Хроники Хлодвига . Лондон: Джон Лейн. п. 301 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Бирн 2007 , стр. 101, 103.
- ^ Ланггут 1981 , с. 167.
- ^ Бирн 2007 , стр. 105–107.
- ^ «Сакская библиография» . Вновь открыл Саки . Январь 2021 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ланггут 1981 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Милн 2010 , с. ix.
- ^ Jump up to: а б Стерн 1999 , с. 767.
- ^ Морли, Кристофер (1930). Введение. Полное собрание рассказов Саки . Манро , Его Святейшество Нью-Йорк: Питер Бедрик. п. VII . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Баттерберри и Баттерберри 1982 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б Хибберд 2004 .
- ^ Спирс 1963 , с. 42.
- ^ Сеймур-Смит, Мартин (1985). Новый путеводитель по современной мировой литературе . Нью-Йорк: Ходдер и Стоутон. п. 223. ИСБН 9780872260009 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Дрейпер, Джеймс П., изд. (1992). Мировая литературная критика (с 1500 г. по настоящее время). Том 5: (Поуп-Стивенсон) . Нью-Йорк: Гейл. п. 2997. ISBN 9780810383661 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Ланггут 1981 , стр. 188–189, 191.
- ^ « Хроники Хлодвига» Х. Х. Манро («Саки»)» . Субботний обзор : 718. 1911 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Хроники Хлодвига» . Зритель . 107 :752. 1912 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Бейкер, Эрнест А. (1913). Путеводитель по лучшей художественной литературе на английском языке . Лондон: Рутледж. п. 316 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Майс, СПБ (1920). Книги и их авторы . Лондон: Грант Ричардс. п. 317 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Спирс 1963 , стр. 41–42.
- ^ Ланггут 1981 , с. 173.
- ^ Кемп, Сандра ; Митчелл, Шарлотта; Троттер, Дэвид , ред. (1997). Хроники Хлодвига, . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-811760-5 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Во, Оберон (1986). Введение. Хроники Хлодвига . От Саки . Хармондсворт: Пингвин. стр. ix–x.
Ссылки
[ редактировать ]- Баттерберри, Майкл ; Баттерберри, Ариана (1982). Мода: зеркало истории . Нью-Йорк: Гринвич-Хаус. ISBN 9780517388815 . Проверено 8 июля 2023 г.
- Бирн, Сэнди (2007). Невыносимые Саки: Работа Х. Х. Манро . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199226054 . Проверено 7 июля 2023 г.
- Хибберд, Доминик (23 сентября 2004 г.). «Манро, Гектор Хью [псевдоним Саки]». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35149 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) - Ланггут, AJ (1981). Саки: Жизнь Гектора Хью Манро . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 9780241106785 . Проверено 7 июля 2023 г.
- Милн, А.А. (2010). Введение. Хроники Хлодвига . От Саки . Минеола, Нью-Йорк: Дувр. стр. VIII–IX. ISBN 9780486475400 . Проверено 7 июля 2023 г.
- Спирс, Джордж Джеймс (1963). Сатира Саки: исследование сатирического искусства Гектора Х. Манро . Нью-Йорк: Экспозиционная пресса . Проверено 7 июля 2023 г.
- Стерн, Саймон (1999). «Саки (Гектор Хью Монро, 1870–1916)». В Хаггерти, Джордж Э. (ред.). Гей-истории и культуры . Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев, том 2. Нью-Йорк: Гарленд. п. 767. ИСБН 9780815333548 . Проверено 8 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]