Jump to content

Немезида веры

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Немезида веры
Титульный лист, 2-е изд.
Автор Джеймс Энтони Фруд
Язык Английский
Жанр Философский роман
Издатель Джон Чепмен
Дата публикации
1849
Место публикации Англия
Страницы 227

«Немезида веры» эпистолярный философский роман Джеймса Энтони Фруда, опубликованный в 1849 году. Частично автобиографический роман изображает причины и последствия кризиса веры молодого священника. Как и многие его современники, Фруд поставил под сомнение свою христианскую веру в свете развития истории, теологии и науки начала девятнадцатого века. На Фруда особенно повлияли католические учения Оксфордского движения и новый подход к религиозной науке, разработанный немецкими высшими критиками .

Роман состоит в основном из рассказа главного героя Маркхэма Сазерленда о развитии его религиозных идей и сомнений, за которым следует краткое повествование, в котором недостаток веры Сазерленда приводит его и его возлюбленную к трагическому концу. Роман был осужден английскими религиозными деятелями и публично сожжен Уильямом Сьюэллом ; это привело к отказу Фруда от членства в Оксфордском университете .Прием романа среди литературных рецензентов был неоднозначным; в то время как такие писатели, как Джордж Элиот, выражали глубокое восхищение, другие, такие как Томас Карлайл, высказывали резкую критику. Хотя оно больше не широко читаемо как литературное произведение, оно остается значимым в интеллектуальной истории благодаря своим отчетам о викторианском скептицизме и Оксфордском движении .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

История Маркхэма Сазерленда представлена ​​в различных письмах, журналах и рассказе от третьего лица предполагаемого редактора романа Артура. Сазерленд, под давлением своего отца, чтобы тот стал священнослужителем, признается Артуру в своих сомнениях по поводу принятия Тридцати девяти статей и современного английского христианства в целом. В частности, Сазерленд обеспокоен изображением Бога в Ветхом Завете , покровительством Бога израильтянам на неморальных основаниях, доктриной вечного наказания и предполагаемой безошибочностью Библии . В ранние годы Сазерленд находился под глубоким влиянием Джона Генри Ньюмана , но в конечном итоге не смог принять доктрины Ньюмана. Сазерленд также ищет совета в трудах викторианского историка и мудреца Томаса Карлайла (который в последующие годы оказал главное интеллектуальное влияние на Фруда), но не находит решений. Терзаемый своими сомнениями и последующим отчуждением от семьи, Сазерленд впадает в болезненную депрессию.

По совету Артура Сазерленд подчиняется приказам, надеясь, что его сомнения со временем пройдут, когда он вступит в более активную жизнь. Однако из-за избирательности его проповедей прихожане начинают подозревать его в социнианстве . Когда Сазерленда обманом заставили выступить с резкой критикой Британского и зарубежного библейского общества , утверждая, что текст Библии без руководства духовенства скорее приведет к злу, чем к христианской вере и добродетели, его сомнения раскрываются, и он вынужден уйти в отставку.

Сазерленд едет в Комо , чтобы отдохнуть и вылечиться от болезни, занимаясь там свободными религиозными размышлениями. Он дружит с Хелен Леонард, которая сочувствует его проблемам и прислушивается к его сомнениям. Унылый, нелюбящий муж Хелен предпочитает проводить время вдали от жены и оставляет ее на время в компании Сазерленда. Хелен и Сазерленд влюбляются друг в друга, вызывая у обоих сильное беспокойство, хотя отношения так и не становятся физическими. Они подумывают о побеге, но Хелен решает, что не может оставить свою дочь Энни. Однако во время этого разговора Энни без присмотра опускает руку в озеро, в результате чего она заболевает и вскоре умирает. Сазерленд снова впадает в депрессию, полагая, что его религиозные размышления ввели его и Хелен в грех . Он планирует самоубийство, но в последний момент его останавливает старый друг, представитель Джона Генри Ньюмана . [1] Сазерленд уходит в монастырь, хотя его покаяние недолговечно, и он умирает, все еще сомневаясь. Тем временем Хелен расстается со своим мужем и уходит в монастырь, хотя она и не примирилась с Церковью, поскольку утверждает, что ее любовь к Сазерленду святее, чем ее брак.

Основные темы

[ редактировать ]

Главный интерес романа связан с изображением религиозных сомнений Сазерленда, которые возникают из-за слабости веры, основанной на эмпирически ложных исторических утверждениях, «бабушкиных сказках», принимаемых за истину. [1] Вместо этого Сазерленд стремится следовать «не христианской религии , а религии Христа ». [2] духовность без догм. Однако Фруда эта формулировка не вполне удовлетворила. [1] а сюжет Сазерленда-Хелен иллюстрирует идею о том, что религиозные спекуляции и неверность неизбежно ведут к безнравственности. [3]

«Немезида веры» вызвала скандал после своего первого выпуска, поскольку в газете Morning Herald ее назвали «руководством по неверности» . [4] Его публично сжег Уильям Сьюэлл в своем классе в Эксетерском колледже . [5] Вскоре после этого Фруд отказался от стажировки в Оксфорде .

«Немезида веры» также вызвала критику по литературным причинам как мелодраматичная и сентиментальная. [6] Сам Фруд написал своему другу Чарльзу Кингсли : «Я проделал дыру в своем сердце и написал кровью». [7] Томас Карлайл жаловался на роман: «Фруд должен курить сам и не беспокоить ноздри других людей». [8] Хотя недавние критики склонны более позитивно относиться к изображению в романе спекулятивного кризиса Сазерленда, они сохраняют слабость финала, объясняя его неспособностью Фруда смириться со своими собственными сомнениями. [9]

Напротив, роман получил положительную оценку со стороны таких литературных деятелей, как Джордж Элиот и миссис Хамфри Уорд , чей роман 1888 года «Роберт Элсмир» находился под значительным влиянием романа и жизни Фруда. [10] В обзоре в Coventry Herald Элиот писал, что, читая «Немезиду веры », «мы, кажется, находимся в дружеских отношениях с духом, который вселяет себя в наши души и таким образом оживляет их своей превосходящей энергией, что жизнь, как внешняя, так и внутренняя , предстает перед нами в более высоком рельефе, в цветах, которые становятся ярче и глубже». [11]

Пытаясь примириться с Оксфордом, Фруд отказался разрешить переиздание «Немезиды веры» после ее второго издания, а в 1858 году официально отказался от романа. [12]

Исторический контекст и аллюзии

[ редактировать ]

1840-е годы были неспокойным десятилетием для англиканской церкви . Вслед за более ранними немецкими высшими критиками , которые выступали за исторический подход к религиозным текстам, Дэвид Штраус опубликовал Leben Jesu или «Жизнь Иисуса, критически исследованная» , в которой утверждалось, что события Нового Завета были не историческими, а скорее мифическими. В 1846 году Джордж Элиот опубликовал английский перевод « Лебена Джезу» , который стал источником религиозных сомнений для Фруда и многих его современников. [13] Критики также назвали роман Томаса Карлайла 1836 года «Сартор Ресартус и Спиноза» источником сомнений Сазерленда и многих его современников. [3]

Тем временем Оксфордское движение , возглавляемое Джоном Генри Ньюманом , а также братом Фруда Ричардом Харреллом Фрудом , критиковало движение Церкви к либерализму и секуляризму , выступая вместо этого за больший акцент на католическую доктрину. Движение бросило серьезный вызов протестантским убеждениям , и Ньюман позже обратился в католицизм . Хотя Фруд был предан Ньюману в течение нескольких лет и сохранял сентиментальную привязанность к этому человеку (которую он выразил в своих эссе о Ньюмане и Оксфордском движении), в конечном итоге он отказался от своих убеждений. [14]

На роман повлиял роман Гете 1809 года « Избирательное сродство» , который Фруд позже перевел и опубликовал анонимно. [15] Фруд позаимствовал большую часть финала своего романа у Гете, а также использовал научную метафору, лежащую в основе романа Гете, чтобы проиллюстрировать отношение человека к церкви. [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Вилли 130
  2. ^ Фруд 18–19
  3. ^ Перейти обратно: а б Эштон 77
  4. ^ Эштон 76
  5. ^ Уилли 131
  6. ^ Уилли 129, Эштон 70
  7. ^ Цитируется в Ashton 74.
  8. ^ Чедвик 537
  9. ^ Уилли 130–131
  10. ^ Эштон 73
  11. ^ Цитируется в Ashton 75.
  12. ^ Маркус 77
  13. ^ Чедвик 532
  14. ^ Ложка 115–121.
  15. ^ Старк 102
  16. ^ Старк 109–110
  • Фруд, Джеймс Энтони (1849). Немезида веры . Лондон: Джон Чепмен.
  • Эштон, Розмари (1989). «Сомневающиеся священнослужители: от Джеймса Энтони Фруда до Роберта Элсмира через Джорджа Элиота». У Джаспера и Райта (ред.). Критический дух и воля верить . Нью-Йорк: Сент-Мартинс.
  • Бэджер, Кингсбери (1952). «Испытание Энтони Фруда, протестантского историка». Ежеквартальный журнал «Современный язык» . 13 : 41–55. дои : 10.1215/00267929-13-1-41 .
  • Чедвик, Оуэн (1966). Церковная история Англии: Викторианская церковь . Оксфорд: Оксфорд UP.
  • Каллер, А. Дуайт (1985). Викторианское зеркало истории . Нью-Хейвен: Йельский университет. ISBN  9780300034523 .
  • Маркус, Джулия (2005). Дж. Энтони Фруд: Последний неоткрытый великий викторианец . Нью-Йорк: Скрибнер.
  • Старк, Сюзанна (2003). » Гете «В конце концов, «чудовищная книга»? Джеймс Энтони Фруд и восприятие « Die Wahlverwandtschaften в Британии девятнадцатого века». Обзор современного языка . 98 (1): 102–116. дои : 10.2307/3738178 . JSTOR   3738178 .
  • Уилли, Бэзил (1956). Еще исследования девятнадцатого века: группа честных сомневающихся . Лондон: Чатто и Виндус.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81c9a2e39143d59feecd8fdc463a6829__1721520720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/29/81c9a2e39143d59feecd8fdc463a6829.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Nemesis of Faith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)