Алимира Ханфаре
Алимира Ханфере | |
---|---|
Султан Ауса | |
Царствование | 1944–24 апреля 2011 г. |
Коронация | 1945 |
Предшественник | Мохаммад Яйо |
Преемник | Ханфаре Алимира [ 1 ] |
Рожденный | в. 1919 год Солюшн , Эфиопия |
Умер | 25 апреля 2011 г. Аддис-Абеба , Эфиопия | 91–92 года) ( 25 апреля 2011 г. )
Похороны | 28 апреля 2011 г. |
Проблема | Ханфаре Алимира |
Династия | Династия Мудайто |
Религия | Суннитский ислам |
Битводед Султан Алимира Ханфаре ( вдалеке : Амиота Кали Мирак Канфаксе ; ок. 1919 — 25 апреля 2011) был султаном Ауссы с 1944 года до своей смерти в 2011 году. [ 2 ] Он взошел на престол после своего предшественника и дяди Мохаммеда Яйо .
Верный своему сюзерену , императору Хайле Селассие I , Алимира обладал лишь умеренной руководящей властью как султан, но имел большое влияние как землевладелец и как старший духовный и культурный лидер афарского народа . Под его правлением был достигнут значительный прогресс в модернизации сельского хозяйства среди скотоводов Афар; привлечение иностранных инвестиций, организация доступа к кредитам и содействие развитию инфраструктуры. [ 2 ] [ 3 ]
После свержения эфиопской монархии Дергом султан Алимира стал мишенью нового социалистического режима из-за его влияния, статуса землевладельца и поддержки свергнутого императора. В 1975 году султан был вынужден бежать из страны, когда Дерг попытался схватить его во время кровавого набега на Асаиту , и приступил к созданию Фронта освобождения Афар, чтобы противостоять правительству и защищать права Афар на свою землю. [ 3 ] [ 4 ]
После свержения Дерга в 1991 году султан вернулся в Эфиопию, где первоначально поддержал усилия Революционно-демократического фронта эфиопского народа, возглавляемого Мелесом Зенави. Однако отношения быстро испортились из-за проблемы афаров в Эритрее , которых султан хотел оставить в составе автономного региона афар в составе Эфиопии. [ 5 ] Это, среди других споров, привело к маргинализации султана из политики нового Афарского региона . [ 4 ]
Султан Алимира умер 24 апреля 2011 года, и ему наследовал его сын Ханфар Алимира. [ 6 ] Алимира не только считался лидером народа афаров, но и восхищался многими эфиопами за его патриотизм, сопротивление Дергу и поддержку единства Эфиопии. [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Алимира Ханфере родилась в районе деревни Фурси , которая сегодня разделена между регионами Амхара и Афар . Сообщалось, что он родился примерно в 1919 году, но на момент его смерти ему было 95 лет, что позволяет предположить, что он родился раньше. Член династии Аусса Мудайто , младший из троих детей, с двумя старшими сестрами, Фатимой и Мединой, его отцом был Ханфаре Айдахис, а матерью - Хави Омар. [ 8 ] Его дед, Махаммад ибн Ханфере , сам был султаном Ауссы с 1862 по 1902 год, который заявил о своей лояльности императору Менелику II и разгромил египетские войска под предводительством Вернера Мюнцингера, пытавшиеся вторгнуться в Эфиопию в 1875 году. [ 9 ]
Его отец был убит, когда его мать была беременна Алимирой, а сама она умерла, когда Алимира была маленькой, оставив его на воспитание старшей сестре Фатиме. Фатима вышла замуж за Фитаврари Яйо Хамаду, важного лидера Ауссы, уступающего только султану Мохаммаду Яйо . Яйё Хамаду было поручено перевозить товары между портом Асэб и столицей Аддис-Абебой верблюжьими караванами , что сделало его богатым, а также способствовало тесной дружбе с Расом Тафари Маконненом , будущим Хайле Селассие I. [ 8 ]
Когда Италия вторглась в Эфиопию в 1935 году , султан Мухаммед согласился не оказывать сопротивления итальянцам в обмен на предоставление им автономии. Когда Аусса посетили Рим в 1939 году, Яйо и Алимира, его зять, посетили заключенного в тюрьму Леула Раса Имру Хайле Селассие , которому они помогли финансово и умоляли (безуспешно) освободить его. После освобождения Эфиопии в 1941 году Яйо и Алимира захватили около тысячи итальянских солдат и привезли их в Аддис-Абебу, чтобы отметить возвращение Императора. [ 7 ] [ 8 ]
Прийти к власти
[ редактировать ]Хотя действия Яйо и Алимиры укрепили их дружбу с Хайле Селассие, это противоречило желанию султана Мухаммеда, который стремился следовать условиям своего соглашения с итальянцами и оставить их войска в покое. Более того, султан Мухаммед стремился передать султанат Аусса под британское управление по образцу Эритреи и Огадена . [ 8 ] Этому резко воспротивились многие Аусса и Яйо, которые сказали: «Наш император вернулся, белые люди потерпели поражение», что вызвало серьезный раскол между ними; Султан Мухаммед уволил Яйо в 1942 году. [ 8 ]
Однажды где-то в 1944 году Яйё после молитвы призвали присоединиться к султану. [ 7 ] Решив, что это была уловка с целью его убийства, Яйо вместо этого бежал в Аддис-Абебу, выразив свои мысли императору Хайле Селассие. Хотя оба согласились с тем, что султана следует отстранить, Яйё чувствовал, что афары не примут его в качестве султана, поскольку он не происходил из старшей ветви Айдахиссо династии Мудайто . Вместо этого он предложил, чтобы султаном стала Алимира, которая действительно происходила из клана Айдахиссо. [ 8 ] Через шесть месяцев после этого случая заговор был приведен в действие. Алимира был назначен Дежазмахом , а Яйо восстановлен титул Фитаврари , и несколько тысяч солдат Кебур Забанья (Императорская Гвардия) были переданы под их контроль.
Отряд под предводительством Яйо и Алимиры отправился в Асаиту, чтобы свергнуть султана, и на это ушло две недели. Чтобы сохранить свое продвижение в секрете, они задерживали всех афарцев, которых видели по пути, помещали их в один из нескольких пустых грузовиков, предназначенных для этой цели, и принимали меры по запрету любого проезда мимо города Бати , ключевого торгового поста. в регионы Афар. Получив в конце концов предупреждение о наступлении войск, когда до них оставался всего день, султан Мухаммед отпустил их и даже отчитал своего сына за попытку сплотить дворцовую стражу для защиты, убежденный, что такая попытка невозможна.
Таким образом, когда на следующий день силы прибыли в Асаиту, они практически не встретили сопротивления, дежурил только один охранник. Султан Мухаммед был свергнут и, получив заверения, что члены его семьи не будут убиты (что было типично для борьбы за власть в Афаре), был отправлен в Аддис-Абебу, где через некоторое время умер естественной смертью. [ 8 ]
Царствовать как султан
[ редактировать ]Вступив на престол всего в 22 года, султан Алимира находился под сильным влиянием Фитаврари Яйо, но со временем смог централизовать власть в себе, часто в ущерб меньшим вождям, которые традиционно обладали значительной властью. Его власть также была скомпрометирована властями провинции и имперским правительством, которые утверждали свой контроль над землями Султаната, что часто было предметом ожесточенных разногласий между султаном и центральным правительством. [ 8 ] [ 10 ] Несмотря на это, отношения между султаном и Хайле Селассие были лояльными. [ 10 ]
Усилия по развитию
[ редактировать ]Подобно имперскому правительству и Хайле Селассие в национальном масштабе, султан Алимира работал над улучшением сельскохозяйственной ситуации в Ауссе, которая составляла средства к существованию подавляющего большинства афарцев. Он способствовал созданию нескольких крупных коммерческих ферм в Ауссе, в основном производящих хлопок, а также другие культуры. [ 7 ] Таким образом, многие афары, ранее занимавшиеся скотоводством, начали селиться в городах, чтобы работать на новых хлопковых фермах.
Хотя султан владел многими из этих новых крупных коммерческих ферм, он организовал для Банка Аддис-Абебы (позже национализированного и сегодня являющегося частью Коммерческого банка Эфиопии ) открытие филиала в Асаите для стимулирования расширения сельскохозяйственного сектора и основал Ассоциация фермеров Ауссы облегчит фермерам Афара совместное получение кредитов. [ 3 ] [ 7 ] В 1960-х годах совместное предприятие под руководством султана было создано британской фирмы Mitchell Cotts и правительства Эфиопии для производства хлопка в регионе. В отличие от государственных совхозов, эта схема предусматривала сотрудничество с местным населением и создание крупных ферм при соблюдении традиционных обычаев коллективной собственности. [ 3 ] К моменту бегства султана в 1975 году было отмечено, что насчитывалось 600 тракторов , 80 бульдозеров и 30 самолетов Cessna в Аусса Авраджа , что является большим количеством по сравнению с остальной частью страны.
Султан также открыл несколько медицинских клиник в Ауссе, в том числе школу-интернат и медресе для всех афаров в Асайте. Он выступил против употребления ката , организовал исламских лидеров, реформировал религиозные обряды и провозгласил права женщин. [ 11 ] Действительно, некоторые стали называть Ауссу «Кувейтом» из-за ее относительного богатства. [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ]
В 1972 году султан посетил США по приглашению USAID , где посетил 15 штатов и встретился с афроамериканскими лидерами, такими как Джесси Джексон и Элайджа Мухаммед . Он был впечатлен оказанным теплым приемом, особенно после выступления в Чикаго с речью , восхваляющей лидерство Хайле Селассие и получившей овации. [ 7 ] После этой поездки нескольким студентам-афарам было организовано обучение в Соединенных Штатах. [ 7 ]
Споры и усилия по обеспечению автономии
[ редактировать ]Султан Алимира часто вступал в конфликт с центральным правительством из-за его посягательств на власть султаната. Аусса, которая имела более или менее самоуправление до прихода к власти султана в 1944 году, была значительно ослаблена централизованными силами правительства Хайле Селассие. В 1950 году он ушел из Асаиты на два года в оппозиции, вернувшись только два года после посредничества Фитаврари Яйо. [ 11 ]
Султан стремился объединить народ афаров в рамках автономного султаната, оставаясь при этом частью Эфиопии; Они были разделены между провинциями Харарге , Шева , Тыграй и Волло . [ 12 ] В 1961 году, когда стало ясно, что федеральное устройство Эритреи приближается к своему упадку, 55 вождей афаров в Эритрее встретились и поддержали идею автономии эфиопских афаров. После роспуска федерального правительства Эритреи и его преобразования в провинцию с централизованным управлением лидеры Афар снова встретились в Ассабе в 1963 году и поддержали создание автономного региона. В 1964 году лидеры Афар отправились в Аддис-Абебу, чтобы представить Хайле Селассие свое предложение, но усилия оказались тщетными. [ 12 ]
В начале 1970-х годов правительство Эфиопии учредило «Управление долины Аваш» для содействия развитию бассейна реки Аваш путем создания крупных коммерческих ферм. [ 3 ] Несмотря на то, что эта схема была призвана помочь развитию региона, она привела бы к перемещению тысяч сельских афаров с их исконных земель и отделила бы их от реки, от которой они зависели в плане своего существования и выживания. После решительных возражений со стороны султана Алимиры от этой схемы отказались, хотя считается, что защита его собственных больших плантаций также сыграла свою роль. [ 3 ]
Несмотря на эти посягательства и конфликты, султан оставался принципиально верным императору и Эфиопии; в свою очередь, хотя он и не добился желаемого автономного султаната, он пользовался заметным уровнем автономии на территориях султаната, почти уникальным среди многих мелких королевств, включенных в состав Эфиопского государства в конце 19 века. [ 13 ] Например, хотя правительство назначило губернатора авраджа ( района) собственно Ауссы, губернатор вместо того, чтобы поселиться в столице Асайта , вместо этого засел в Бати , который полностью находился за пределами округа. [ 13 ]
У султана были теплые отношения с Хайле Селассие, и в конечном итоге он получил титул Битводед , второй по величине титул, который может получить человек, не являющийся членом королевской семьи. Оценивая свои отношения с императором, Алимира вспоминал, что «[Хайле Селассие] смотрел на нас, периферийных правителей, с уважением. У нас были с ним хорошие отношения. Он никогда не вмешивался напрямую в наши внутренние дела. Я имел прямой доступ к его дворцу или его кабинету. " [ 13 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Султан Алимира умер 24 апреля 2011 года в Аддис-Абебе примерно в возрасте 95 лет. Он был похоронен в северо-восточном городе Асайта , бывшей столице региона Афар . [ 2 ]
Наследие и оценка
[ редактировать ]Среди афаров Алимира почитается как «любимый духовный отец, лидер и опекун», посвятивший себя прогрессу и единству своего народа. [ 11 ] [ 14 ] Считается, что в своих усилиях по развитию экономики Афаров он сумел сбалансировать преимущества модернизации сельского хозяйства с уважением к традициям и традиционному землевладению. [ 3 ] Считается, что как лидер он был справедливым и морально честным, что побудило одного комментатора сказать, что «при правлении султана Алимиры никто не уходит без справедливости. Наследие, которое он создал, - это поддержка нуждающихся, справедливость для бедных, и делиться ресурсами сообщества ради общего благополучия людей». [ 14 ]
Действия Фронта освобождения Афара в переходный период и в первые годы существования Федеративной Демократической Республики Эфиопия, хотя и не получили большой власти в новом правительстве, продемонстрировали искренность султана; он работал над созданием демократических институтов, медицинских и образовательных учреждений, а также других экономических и социальных институтов среди афаров. [ 3 ]
Большинство афаров проявляют последовательность в содействии единству афарского народа. Сначала благодаря его усилиям по продвижению единства афаров и защите интересов афаров во время правления Хайле Селассие, затем последовало вооруженное сопротивление диктатуре Менгисту Хайле Мариама в защиту афаров, их земли и обычаев, и, в свою очередь, последовали его попытки сохранить Единство афаров Эфиопии и Эритреи сделало его почти легендарной фигурой. [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ] Таким образом, на момент его смерти он считался духовным и культурным лидером всех афаров, а не только тех, которые традиционно находились под властью султаната Аусса.
Султан также широко восхищается эфиопами, не принадлежащими к афарам, особенно среди оппозиции, выражающей эфиопские националистические взгляды, за его патриотизм, лояльность и преданность единству Эфиопии. [ 2 ] [ 7 ] [ 14 ] Несмотря на стремление объединить народ афаров под своим руководством и несмотря на пренебрежение, совершенное имперским государством, и зверства коммунистической диктатуры против афаров, он не стремился к независимости, а вместо этого решительно передал султанат Аусса и народ афаров Эфиопии. осуждая тех, кто стремился к созданию независимого афарского государства, говоря: «Мы едины со всеми эфиопами. Никто не может оправдываться и отнимать эту идентичность у афарского народа. Только силы, выступающие против афарского народа, будут заявлять о своем отделении. Мы будем не стесняйтесь разоблачать их такими, какие они есть. Это должно быть сделано ради единства нашего эфиопского народа». [ 2 ]
Он также был глубоко предан императору Хайле Селассие и даже однажды сказал, что «Хайле Селассие не является лидером только Эфиопии, но он является лидером всех чернокожих людей в мире, где бы они ни находились». [ 8 ] Во время поездки по Соединенным Штатам в 1972 году он произнес несколько речей, восхваляющих руководство императора, и поинтересовался благополучием эфиопов, живущих в городах, которые он посетил. [ 7 ] Он получил признание за свое сопротивление фашистским оккупантам и за попытки позаботиться о благополучии других эфиопов, таких как Леул Рас Имру Хайле Селассие, которые были заключены ими в тюрьму. Он щедро жертвовал благотворительным учреждениям по всей Эфиопии; например, он дал 10 000 быров, крупную по тем временам сумму (с учетом инфляции, около 640 000 быров в сегодняшних ценах), местному Аддис-Абебы эдиру (традиционному кооперативному похоронному объединению), действующему по соседству с его домом в городе. . [ 15 ] Когда премьер-министр Мелес Зенауи заметил, что флаг Эфиопии - это «просто обычная тряпка», султан, как сообщается, ответил, что «даже наши верблюды приветствуют эфиопский флаг». [ 2 ] По этим причинам многие эфиопы считают Алимиру Ханфаре героическим патриотом. [ 2 ] [ 7 ] [ 14 ]
Кроме того, султан вызывает особое восхищение со стороны националистических оппонентов Революционно-демократического фронта Эфиопского народа за его противодействие независимости Эритреи и за его желание включить афарские регионы Эритреи в состав Эфиопии как часть Афарского региона . [ 7 ] Когда представители оппозиционных движений, стремившихся свергнуть правительство Менгисту Хайле Мариама, встретились в июле 1991 года, султан обнаружил, что делегаты Народно-освободительного фронта Эритреи решили участвовать не в качестве представителей, а просто в качестве наблюдателей. Узнав, что это произошло потому, что они стремились отделиться от Эфиопии, султан напал на них, заявив, что «по моему мнению, эта конференция имела целью не расчленение Эфиопии, а объединение Эфиопии. Конференция, на которой обсуждаются способы достижения равенства, справедливости, демократии и надлежащего управления». для всех эфиопов. Эфиопский народ ожидает, что мы выйдем из этой конференции с новым правительством и демократией, а не с двумя разными странами». [ 7 ] Его желание объединить афаров в состав Эфиопии также снискало уважение националистов, особенно потому, что такая попытка, в случае успеха, сохранила бы контроль Эфиопии над значительным участком морского побережья и портом Асэб , тем самым предотвратив превращение страны в Это была самая густонаселенная страна в мире , не имеющая выхода к морю, против чего султан также открыто выступал. [ 5 ] [ 7 ] Для этих людей султана Алимиру следует считать более патриотичным и преданным единству Эфиопии, чем само правительство Эфиопии.
Однако султан не остался без критиков. Его считали незаконным узурпатором, пришедшим к власти в результате вмешательства и интриг Эфиопии. [ 12 ] Он подвергся нападкам со стороны Дерга и левых афаров как феодал-землевладелец, который был готов продать афаров в своих собственных интересах. выступил Революционно-демократический фронт народа Эфиопии с аналогичной критикой, выступая против его консервативной идеологии, явно щедрых расходов регионального бюджета со стороны ФАО, неприкрытого благосклонности султана к экономическому развитию района Аусса, а также интриг различных членов семьи Алимира с региональными властями. игроки. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AFAR News Toronto v.01 (июль 2011 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Султан Али Мира Ханфере скончался» . Эфиопский обзор . 25 апреля 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Центральный комитет Фронта освобождения Афара. «Доклад Фронта освобождения Афара» . Фронт освобождения Афара. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Айни, Ареф (29 октября 2011 г.). «Султан Далёкий будет коронован » Аддис-журнал . Получено 25 ноября.
- ^ Перейти обратно: а б Пресс, Роберт (8 августа 1991 г.). «В Эфиопии король заканчивает свое изгнание» . Христианский научный монитор . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «История жизни султана Ханфаре Алимиры» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мохамед, Кадафо (11 мая 2011 г.). «Памяти эфиопского патриота султана Алимиры» . Эфиопский обзор . Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ханфаре, Кадафо (2013). История жизни султана Алимиры . АвторДом. п. 64. ИСБН 978-1491822760 .
- ^ Эдвард Уллендорф, Эфиопы: Введение в страну и людей , второе издание (Лондон: Oxford University Press, 1965), стр. 90. ISBN 0-19-285061-X .
- ^ Перейти обратно: а б Хашим, Али Шами. «Выступление доктора Хашима» (PDF) . Проверено 25 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Султан Али Мира Ханфар скончался» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ясин, Ясин Мохаммед (2008). «Политическая история афаров в Эфиопии и Эритрее1» (PDF) . Институт африканских дел GIGA . 42 (1): 39–65 . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Зевде, Бахру (март 2012 г.). «Эфиопия: Последние два рубежа (обзор)». Африканский обзор книг . 8 (1): 7–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гудина, Матиас Темесген (3 мая 2011 г.). «В память о наследии Битводед Амойта* Султан Алимира Ханфаре » Эфиомедиа Архивировано из оригинала 3 декабря . Получено 25 ноября.
- ^ Асфау, Тедла (27 апреля 2013 г.). «Султан Али Мира - Голос эфиопского единства » Назрет.com . Архивировано из оригинала 2 декабря . Получено 25 ноября.
- ^ Сара Воган, «Этническая принадлежность и власть в Эфиопии». Архивировано 13 августа 2011 г., в Wayback Machine (Эдинбургский университет: докторская диссертация, 2003 г.), стр. 213