Jump to content

Алимира Ханфаре

Алимира Ханфере
Султан Ауса
Царствование 1944–24 апреля 2011 г.
Коронация 1945
Предшественник Мохаммад Яйо
Преемник Ханфаре Алимира [ 1 ]
Рожденный в. 1919 год
Солюшн , Эфиопия
Умер 25 апреля 2011 г. ( 91–92 года) ( 25 апреля 2011 г. )
Аддис-Абеба , Эфиопия
Похороны 28 апреля 2011 г.
Проблема Ханфаре Алимира
Династия Династия Мудайто
Религия Суннитский ислам

Битводед Султан Алимира Ханфаре ( вдалеке : Амиота Кали Мирак Канфаксе ; ок. 1919 — 25 апреля 2011) был султаном Ауссы с 1944 года до своей смерти в 2011 году. [ 2 ] Он взошел на престол после своего предшественника и дяди Мохаммеда Яйо .

Верный своему сюзерену , императору Хайле Селассие I , Алимира обладал лишь умеренной руководящей властью как султан, но имел большое влияние как землевладелец и как старший духовный и культурный лидер афарского народа . Под его правлением был достигнут значительный прогресс в модернизации сельского хозяйства среди скотоводов Афар; привлечение иностранных инвестиций, организация доступа к кредитам и содействие развитию инфраструктуры. [ 2 ] [ 3 ]

После свержения эфиопской монархии Дергом султан Алимира стал мишенью нового социалистического режима из-за его влияния, статуса землевладельца и поддержки свергнутого императора. В 1975 году султан был вынужден бежать из страны, когда Дерг попытался схватить его во время кровавого набега на Асаиту , и приступил к созданию Фронта освобождения Афар, чтобы противостоять правительству и защищать права Афар на свою землю. [ 3 ] [ 4 ]

После свержения Дерга в 1991 году султан вернулся в Эфиопию, где первоначально поддержал усилия Революционно-демократического фронта эфиопского народа, возглавляемого Мелесом Зенави. Однако отношения быстро испортились из-за проблемы афаров в Эритрее , которых султан хотел оставить в составе автономного региона афар в составе Эфиопии. [ 5 ] Это, среди других споров, привело к маргинализации султана из политики нового Афарского региона . [ 4 ]

Султан Алимира умер 24 апреля 2011 года, и ему наследовал его сын Ханфар Алимира. [ 6 ] Алимира не только считался лидером народа афаров, но и восхищался многими эфиопами за его патриотизм, сопротивление Дергу и поддержку единства Эфиопии. [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Алимира Ханфере родилась в районе деревни Фурси , которая сегодня разделена между регионами Амхара и Афар . Сообщалось, что он родился примерно в 1919 году, но на момент его смерти ему было 95 лет, что позволяет предположить, что он родился раньше. Член династии Аусса Мудайто , младший из троих детей, с двумя старшими сестрами, Фатимой и Мединой, его отцом был Ханфаре Айдахис, а матерью - Хави Омар. [ 8 ] Его дед, Махаммад ибн Ханфере , сам был султаном Ауссы с 1862 по 1902 год, который заявил о своей лояльности императору Менелику II и разгромил египетские войска под предводительством Вернера Мюнцингера, пытавшиеся вторгнуться в Эфиопию в 1875 году. [ 9 ]

Его отец был убит, когда его мать была беременна Алимирой, а сама она умерла, когда Алимира была маленькой, оставив его на воспитание старшей сестре Фатиме. Фатима вышла замуж за Фитаврари Яйо Хамаду, важного лидера Ауссы, уступающего только султану Мохаммаду Яйо . Яйё Хамаду было поручено перевозить товары между портом Асэб и столицей Аддис-Абебой верблюжьими караванами , что сделало его богатым, а также способствовало тесной дружбе с Расом Тафари Маконненом , будущим Хайле Селассие I. [ 8 ]

Когда Италия вторглась в Эфиопию в 1935 году , султан Мухаммед согласился не оказывать сопротивления итальянцам в обмен на предоставление им автономии. Когда Аусса посетили Рим в 1939 году, Яйо и Алимира, его зять, посетили заключенного в тюрьму Леула Раса Имру Хайле Селассие , которому они помогли финансово и умоляли (безуспешно) освободить его. После освобождения Эфиопии в 1941 году Яйо и Алимира захватили около тысячи итальянских солдат и привезли их в Аддис-Абебу, чтобы отметить возвращение Императора. [ 7 ] [ 8 ]

Прийти к власти

[ редактировать ]

Хотя действия Яйо и Алимиры укрепили их дружбу с Хайле Селассие, это противоречило желанию султана Мухаммеда, который стремился следовать условиям своего соглашения с итальянцами и оставить их войска в покое. Более того, султан Мухаммед стремился передать султанат Аусса под британское управление по образцу Эритреи и Огадена . [ 8 ] Этому резко воспротивились многие Аусса и Яйо, которые сказали: «Наш император вернулся, белые люди потерпели поражение», что вызвало серьезный раскол между ними; Султан Мухаммед уволил Яйо в 1942 году. [ 8 ]

Однажды где-то в 1944 году Яйё после молитвы призвали присоединиться к султану. [ 7 ] Решив, что это была уловка с целью его убийства, Яйо вместо этого бежал в Аддис-Абебу, выразив свои мысли императору Хайле Селассие. Хотя оба согласились с тем, что султана следует отстранить, Яйё чувствовал, что афары не примут его в качестве султана, поскольку он не происходил из старшей ветви Айдахиссо династии Мудайто . Вместо этого он предложил, чтобы султаном стала Алимира, которая действительно происходила из клана Айдахиссо. [ 8 ] Через шесть месяцев после этого случая заговор был приведен в действие. Алимира был назначен Дежазмахом , а Яйо восстановлен титул Фитаврари , и несколько тысяч солдат Кебур Забанья (Императорская Гвардия) были переданы под их контроль.

Отряд под предводительством Яйо и Алимиры отправился в Асаиту, чтобы свергнуть султана, и на это ушло две недели. Чтобы сохранить свое продвижение в секрете, они задерживали всех афарцев, которых видели по пути, помещали их в один из нескольких пустых грузовиков, предназначенных для этой цели, и принимали меры по запрету любого проезда мимо города Бати , ключевого торгового поста. в регионы Афар. Получив в конце концов предупреждение о наступлении войск, когда до них оставался всего день, султан Мухаммед отпустил их и даже отчитал своего сына за попытку сплотить дворцовую стражу для защиты, убежденный, что такая попытка невозможна.

Таким образом, когда на следующий день силы прибыли в Асаиту, они практически не встретили сопротивления, дежурил только один охранник. Султан Мухаммед был свергнут и, получив заверения, что члены его семьи не будут убиты (что было типично для борьбы за власть в Афаре), был отправлен в Аддис-Абебу, где через некоторое время умер естественной смертью. [ 8 ]

Царствовать как султан

[ редактировать ]

Вступив на престол всего в 22 года, султан Алимира находился под сильным влиянием Фитаврари Яйо, но со временем смог централизовать власть в себе, часто в ущерб меньшим вождям, которые традиционно обладали значительной властью. Его власть также была скомпрометирована властями провинции и имперским правительством, которые утверждали свой контроль над землями Султаната, что часто было предметом ожесточенных разногласий между султаном и центральным правительством. [ 8 ] [ 10 ] Несмотря на это, отношения между султаном и Хайле Селассие были лояльными. [ 10 ]

Усилия по развитию

[ редактировать ]

Подобно имперскому правительству и Хайле Селассие в национальном масштабе, султан Алимира работал над улучшением сельскохозяйственной ситуации в Ауссе, которая составляла средства к существованию подавляющего большинства афарцев. Он способствовал созданию нескольких крупных коммерческих ферм в Ауссе, в основном производящих хлопок, а также другие культуры. [ 7 ] Таким образом, многие афары, ранее занимавшиеся скотоводством, начали селиться в городах, чтобы работать на новых хлопковых фермах.

Хотя султан владел многими из этих новых крупных коммерческих ферм, он организовал для Банка Аддис-Абебы (позже национализированного и сегодня являющегося частью Коммерческого банка Эфиопии ) открытие филиала в Асаите для стимулирования расширения сельскохозяйственного сектора и основал Ассоциация фермеров Ауссы облегчит фермерам Афара совместное получение кредитов. [ 3 ] [ 7 ] В 1960-х годах совместное предприятие под руководством султана было создано британской фирмы Mitchell Cotts и правительства Эфиопии для производства хлопка в регионе. В отличие от государственных совхозов, эта схема предусматривала сотрудничество с местным населением и создание крупных ферм при соблюдении традиционных обычаев коллективной собственности. [ 3 ] К моменту бегства султана в 1975 году было отмечено, что насчитывалось 600 тракторов , 80 бульдозеров и 30 самолетов Cessna в Аусса Авраджа , что является большим количеством по сравнению с остальной частью страны.

Султан также открыл несколько медицинских клиник в Ауссе, в том числе школу-интернат и медресе для всех афаров в Асайте. Он выступил против употребления ката , организовал исламских лидеров, реформировал религиозные обряды и провозгласил права женщин. [ 11 ] Действительно, некоторые стали называть Ауссу «Кувейтом» из-за ее относительного богатства. [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ]

В 1972 году султан посетил США по приглашению USAID , где посетил 15 штатов и встретился с афроамериканскими лидерами, такими как Джесси Джексон и Элайджа Мухаммед . Он был впечатлен оказанным теплым приемом, особенно после выступления в Чикаго с речью , восхваляющей лидерство Хайле Селассие и получившей овации. [ 7 ] После этой поездки нескольким студентам-афарам было организовано обучение в Соединенных Штатах. [ 7 ]

Споры и усилия по обеспечению автономии

[ редактировать ]

Султан Алимира часто вступал в конфликт с центральным правительством из-за его посягательств на власть султаната. Аусса, которая имела более или менее самоуправление до прихода к власти султана в 1944 году, была значительно ослаблена централизованными силами правительства Хайле Селассие. В 1950 году он ушел из Асаиты на два года в оппозиции, вернувшись только два года после посредничества Фитаврари Яйо. [ 11 ]

Султан стремился объединить народ афаров в рамках автономного султаната, оставаясь при этом частью Эфиопии; Они были разделены между провинциями Харарге , Шева , Тыграй и Волло . [ 12 ] В 1961 году, когда стало ясно, что федеральное устройство Эритреи приближается к своему упадку, 55 вождей афаров в Эритрее встретились и поддержали идею автономии эфиопских афаров. После роспуска федерального правительства Эритреи и его преобразования в провинцию с централизованным управлением лидеры Афар снова встретились в Ассабе в 1963 году и поддержали создание автономного региона. В 1964 году лидеры Афар отправились в Аддис-Абебу, чтобы представить Хайле Селассие свое предложение, но усилия оказались тщетными. [ 12 ]

В начале 1970-х годов правительство Эфиопии учредило «Управление долины Аваш» для содействия развитию бассейна реки Аваш путем создания крупных коммерческих ферм. [ 3 ] Несмотря на то, что эта схема была призвана помочь развитию региона, она привела бы к перемещению тысяч сельских афаров с их исконных земель и отделила бы их от реки, от которой они зависели в плане своего существования и выживания. После решительных возражений со стороны султана Алимиры от этой схемы отказались, хотя считается, что защита его собственных больших плантаций также сыграла свою роль. [ 3 ]

Несмотря на эти посягательства и конфликты, султан оставался принципиально верным императору и Эфиопии; в свою очередь, хотя он и не добился желаемого автономного султаната, он пользовался заметным уровнем автономии на территориях султаната, почти уникальным среди многих мелких королевств, включенных в состав Эфиопского государства в конце 19 века. [ 13 ] Например, хотя правительство назначило губернатора авраджа ( района) собственно Ауссы, губернатор вместо того, чтобы поселиться в столице Асайта , вместо этого засел в Бати , который полностью находился за пределами округа. [ 13 ]

У султана были теплые отношения с Хайле Селассие, и в конечном итоге он получил титул Битводед , второй по величине титул, который может получить человек, не являющийся членом королевской семьи. Оценивая свои отношения с императором, Алимира вспоминал, что «[Хайле Селассие] смотрел на нас, периферийных правителей, с уважением. У нас были с ним хорошие отношения. Он никогда не вмешивался напрямую в наши внутренние дела. Я имел прямой доступ к его дворцу или его кабинету. " [ 13 ]

Смерть и погребение

[ редактировать ]

Султан Алимира умер 24 апреля 2011 года в Аддис-Абебе примерно в возрасте 95 лет. Он был похоронен в северо-восточном городе Асайта , бывшей столице региона Афар . [ 2 ]

Наследие и оценка

[ редактировать ]

Среди афаров Алимира почитается как «любимый духовный отец, лидер и опекун», посвятивший себя прогрессу и единству своего народа. [ 11 ] [ 14 ] Считается, что в своих усилиях по развитию экономики Афаров он сумел сбалансировать преимущества модернизации сельского хозяйства с уважением к традициям и традиционному землевладению. [ 3 ] Считается, что как лидер он был справедливым и морально честным, что побудило одного комментатора сказать, что «при правлении султана Алимиры никто не уходит без справедливости. Наследие, которое он создал, - это поддержка нуждающихся, справедливость для бедных, и делиться ресурсами сообщества ради общего благополучия людей». [ 14 ]

Действия Фронта освобождения Афара в переходный период и в первые годы существования Федеративной Демократической Республики Эфиопия, хотя и не получили большой власти в новом правительстве, продемонстрировали искренность султана; он работал над созданием демократических институтов, медицинских и образовательных учреждений, а также других экономических и социальных институтов среди афаров. [ 3 ]

Большинство афаров проявляют последовательность в содействии единству афарского народа. Сначала благодаря его усилиям по продвижению единства афаров и защите интересов афаров во время правления Хайле Селассие, затем последовало вооруженное сопротивление диктатуре Менгисту Хайле Мариама в защиту афаров, их земли и обычаев, и, в свою очередь, последовали его попытки сохранить Единство афаров Эфиопии и Эритреи сделало его почти легендарной фигурой. [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ] Таким образом, на момент его смерти он считался духовным и культурным лидером всех афаров, а не только тех, которые традиционно находились под властью султаната Аусса.

Султан также широко восхищается эфиопами, не принадлежащими к афарам, особенно среди оппозиции, выражающей эфиопские националистические взгляды, за его патриотизм, лояльность и преданность единству Эфиопии. [ 2 ] [ 7 ] [ 14 ] Несмотря на стремление объединить народ афаров под своим руководством и несмотря на пренебрежение, совершенное имперским государством, и зверства коммунистической диктатуры против афаров, он не стремился к независимости, а вместо этого решительно передал султанат Аусса и народ афаров Эфиопии. осуждая тех, кто стремился к созданию независимого афарского государства, говоря: «Мы едины со всеми эфиопами. Никто не может оправдываться и отнимать эту идентичность у афарского народа. Только силы, выступающие против афарского народа, будут заявлять о своем отделении. Мы будем не стесняйтесь разоблачать их такими, какие они есть. Это должно быть сделано ради единства нашего эфиопского народа». [ 2 ]

Он также был глубоко предан императору Хайле Селассие и даже однажды сказал, что «Хайле Селассие не является лидером только Эфиопии, но он является лидером всех чернокожих людей в мире, где бы они ни находились». [ 8 ] Во время поездки по Соединенным Штатам в 1972 году он произнес несколько речей, восхваляющих руководство императора, и поинтересовался благополучием эфиопов, живущих в городах, которые он посетил. [ 7 ] Он получил признание за свое сопротивление фашистским оккупантам и за попытки позаботиться о благополучии других эфиопов, таких как Леул Рас Имру Хайле Селассие, которые были заключены ими в тюрьму. Он щедро жертвовал благотворительным учреждениям по всей Эфиопии; например, он дал 10 000 быров, крупную по тем временам сумму (с учетом инфляции, около 640 000 быров в сегодняшних ценах), местному Аддис-Абебы эдиру (традиционному кооперативному похоронному объединению), действующему по соседству с его домом в городе. . [ 15 ] Когда премьер-министр Мелес Зенауи заметил, что флаг Эфиопии - это «просто обычная тряпка», султан, как сообщается, ответил, что «даже наши верблюды приветствуют эфиопский флаг». [ 2 ] По этим причинам многие эфиопы считают Алимиру Ханфаре героическим патриотом. [ 2 ] [ 7 ] [ 14 ]

Кроме того, султан вызывает особое восхищение со стороны националистических оппонентов Революционно-демократического фронта Эфиопского народа за его противодействие независимости Эритреи и за его желание включить афарские регионы Эритреи в состав Эфиопии как часть Афарского региона . [ 7 ] Когда представители оппозиционных движений, стремившихся свергнуть правительство Менгисту Хайле Мариама, встретились в июле 1991 года, султан обнаружил, что делегаты Народно-освободительного фронта Эритреи решили участвовать не в качестве представителей, а просто в качестве наблюдателей. Узнав, что это произошло потому, что они стремились отделиться от Эфиопии, султан напал на них, заявив, что «по моему мнению, эта конференция имела целью не расчленение Эфиопии, а объединение Эфиопии. Конференция, на которой обсуждаются способы достижения равенства, справедливости, демократии и надлежащего управления». для всех эфиопов. Эфиопский народ ожидает, что мы выйдем из этой конференции с новым правительством и демократией, а не с двумя разными странами». [ 7 ] Его желание объединить афаров в состав Эфиопии также снискало уважение националистов, особенно потому, что такая попытка, в случае успеха, сохранила бы контроль Эфиопии над значительным участком морского побережья и портом Асэб , тем самым предотвратив превращение страны в Это была самая густонаселенная страна в мире , не имеющая выхода к морю, против чего султан также открыто выступал. [ 5 ] [ 7 ] Для этих людей султана Алимиру следует считать более патриотичным и преданным единству Эфиопии, чем само правительство Эфиопии.

Однако султан не остался без критиков. Его считали незаконным узурпатором, пришедшим к власти в результате вмешательства и интриг Эфиопии. [ 12 ] Он подвергся нападкам со стороны Дерга и левых афаров как феодал-землевладелец, который был готов продать афаров в своих собственных интересах. выступил Революционно-демократический фронт народа Эфиопии с аналогичной критикой, выступая против его консервативной идеологии, явно щедрых расходов регионального бюджета со стороны ФАО, неприкрытого благосклонности султана к экономическому развитию района Аусса, а также интриг различных членов семьи Алимира с региональными властями. игроки. [ 16 ]

  1. ^ «AFAR News Toronto v.01 (июль 2011 г.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Султан Али Мира Ханфере скончался» . Эфиопский обзор . 25 апреля 2011 г. Проверено 1 мая 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Центральный комитет Фронта освобождения Афара. «Доклад Фронта освобождения Афара» . Фронт освобождения Афара. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Айни, Ареф (29 октября 2011 г.). «Султан Далёкий будет коронован » Аддис-журнал . Получено 25 ноября.
  5. ^ Перейти обратно: а б Пресс, Роберт (8 августа 1991 г.). «В Эфиопии король заканчивает свое изгнание» . Христианский научный монитор . Проверено 25 ноября 2013 г.
  6. ^ «История жизни султана Ханфаре Алимиры» .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мохамед, Кадафо (11 мая 2011 г.). «Памяти эфиопского патриота султана Алимиры» . Эфиопский обзор . Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ханфаре, Кадафо (2013). История жизни султана Алимиры . АвторДом. п. 64. ИСБН  978-1491822760 .
  9. ^ Эдвард Уллендорф, Эфиопы: Введение в страну и людей , второе издание (Лондон: Oxford University Press, 1965), стр. 90. ISBN   0-19-285061-X .
  10. ^ Перейти обратно: а б Хашим, Али Шами. «Выступление доктора Хашима» (PDF) . Проверено 25 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Султан Али Мира Ханфар скончался» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ясин, Ясин Мохаммед (2008). «Политическая история афаров в Эфиопии и Эритрее1» (PDF) . Институт африканских дел GIGA . 42 (1): 39–65 . Проверено 25 ноября 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Зевде, Бахру (март 2012 г.). «Эфиопия: Последние два рубежа (обзор)». Африканский обзор книг . 8 (1): 7–9.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Гудина, Матиас Темесген (3 мая 2011 г.). «В память о наследии Битводед Амойта* Султан Алимира Ханфаре » Эфиомедиа Архивировано из оригинала 3 декабря . Получено 25 ноября.
  15. ^ Асфау, Тедла (27 апреля 2013 г.). «Султан Али Мира - Голос эфиопского единства » Назрет.com . Архивировано из оригинала 2 декабря . Получено 25 ноября.
  16. ^ Сара Воган, «Этническая принадлежность и власть в Эфиопии». Архивировано 13 августа 2011 г., в Wayback Machine (Эдинбургский университет: докторская диссертация, 2003 г.), стр. 213
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 821f90765bbdbdf964881694c6abcc4f__1699658820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/4f/821f90765bbdbdf964881694c6abcc4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alimirah Hanfare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)