Анна Людмила

Анна Людмила (12 января 1903, Чикаго – 18 апреля 1990, Хьюстон), урожденная Джин Мари Кейли , была балериной, жившей в Чикаго, Нью-Йорке, а затем во Франции. Она много гастролировала, прежде чем в 1930 году повредила ногу, а после этого сосредоточилась на бальных танцах и преподавании. За свою карьеру она выступала в балете Чикагской оперы в Чикагской оперной ассоциации, позже известной как Чикагская гражданская оперная труппа , на Бродвее в Нью-Йорке и в кино. В качестве преподавателя она переехала с мужем в Панаму, где возглавила балетное отделение новой Национальной школы танца.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Людмила родилась в пригороде Чикаго Энглвуд и в пять лет начала заниматься танцами у Мейбл Вентворт. У Жан, как ее тогда называли, было два кумира-балерины, Аделина Жене и Анна Павлова , но именно Павлова вдохновляла ее больше всего. В 1915 году, в восьмом классе государственной школы, Жан получила возможность не только увидеть выступление Павловой и ее Императорского Русского балета, но и встретиться со своим кумиром. Труппа выступала по ночам, днем Павлова снималась в фильме, снимавшемся возле театра «Мидуэй Гарденс», а Мейбл Вентворт получила разрешение познакомить нескольких своих учениц со всемирно известной балериной. Это был опыт, который Джин никогда не забудет. С тех пор начинающая балерина начала коллекционировать фотографии Павловой. [ 1 ] Когда она услышала о новой танцевальной школе в Чикаго, основанной двумя бывшими танцорами Павловой, Джин покинула школу Мейбл Вентворт, чтобы начать брать уроки у Сержа Украинского и Андреаса Павли. Она прошла прослушивание в их недавно организованную компанию. К 1916 году, в возрасте тринадцати лет, Джин была солисткой первой американской балетной труппы, гастролирующей по всему миру, «Украинского-Павли Балет». [ 2 ] Вопреки желанию отца она русифицировала свое имя на Анна Людмила (часто пишется Анна Людмила, а иногда и Ана Людмила). [ 3 ] Компания гастролировала по США, выступая в городах таких штатов, как Небраска, Миссури, Висконсин и Массачусетс. Людмила бросила школу, чтобы продолжить карьеру профессиональной танцовщицы; выбор карьеры, который поддержала ее мать, но противились отец и бабушка. Ее нетрадиционный карьерный путь балерины в начале 1900-х годов и русизированное имя вызвали отчуждение от ее отца. В 1917 году она дебютировала в Нью-Йорке в Карнеги-холле с Нью-Йоркским симфоническим оркестром, где познакомилась с Уолтером Дамрошем . [ 4 ] Журнал «Театр» назвал бы Людмилу американкой Павловой. [ 5 ]
нанял Павля и Украинского Когда Маэстро Клеофонте Кампанини в качестве главных солистов в постановках Чикагской оперной ассоциации, это привело к тому, что некоторые члены их балетной труппы, в том числе Людмила, были наняты для танцев в оперных балетных номерах. Таким образом, помимо выступлений в балете Украинского-Павли, она выступала с балетом Чикагской оперы в Чикагской оперной ассоциации, позже известной как Chicago Civic Opera Company . У балета Чикагской оперы было три функции: предоставлять хорошо обученных танцоров для оперных постановок; развлекать публику между действиями; и, поскольку оперные постановки и театры, в которых размещаются оперные труппы, были дорогими в эксплуатации, получать дополнительный доход, предлагая каждый год несколько танцевальных представлений. Людмилу познакомили с шотландской оперной сопрано и киноактрисой Мэри Гарден , которая стала ее наставником. Гарден была одинокой и финансово независимой карьеристкой, и она консультировала молодую балерину по важным вопросам: от заключения контрактов; что надеть на официальные торжества; о том, как реагировать на многочисленные предложения руки и сердца, которые она получала от поклонников-мужчин.
В 1920 году Людмила переехала в Нью-Йорк и танцевала в бродвейском мюзикле «Тип Топ» с талантливым Фредом Стоуном в главной роли . Премьера состоялась в театре «Глобус» 5 октября 1920 года. «Тип Топ» имел посредственный успех и закрылся в мае 1921 года после 246 представлений. Почти сразу ее пригласили танцевать в бродвейский мюзикл «Мандарин» с партнером Фрэнком Холбруком. [ 6 ] Людмила исполнила партию Арамеды и танцевала с Холбруком как минимум в двух номерах, включая «Море тропиков» и «Танец мандарина». Всего между открытием 9 августа 1921 года и последним вечером 26 августа 1922 года состоялось 361 представление. Когда русский иммигрант Адольф Больм был нанят балетмейстером Чикагской гражданской оперы, он попросил Людмилу вернуться в Чикаго в качестве премьеры. танцовщица Чикагского оперного балета. [ 7 ] Ей было девятнадцать лет.
1925 - 1932
[ редактировать ]Три года спустя Людмила покинула Чикаго и оперный балет. Она переехала в Европу, чтобы продолжить обучение и карьеру. Она брала уроки у мастеров-преподавателей, в том числе у Любови Егоровой , Николая Легата и Маргарет Краск . Она танцевала балетные номера в Фоли-Бержер в Париже с Жозефиной Бейкер . Она гастролировала по европейским бальным клубам, танцуя на известных курортах с партнерами, обучавшимися танцам, и с некоторыми, кто не обучался танцам, например, с французом и бывшим боксером Жоржем Карпантье. [ 8 ] В 1928 году Людмила была нанята сестрой Вацлава Нижинского, Брониславой Нижинской , в качестве солистки труппы, основанной Идой Рубинштейн , Les Ballets de Madame Rubinstein . Труппа, базирующаяся во Франции, гастролировала по Европе, и на одном из представлений импресарио Серж Дягилев в зале присутствовал . После пары встреч он предложил Людмиле контракт на присоединение к Ballets Russes в качестве солистки, но Нижинская отказалась освободить ее от контракта. [ 9 ] Еще одним человеком, наблюдавшим за ее выступлением, был Антон Долин . После заключения контракта с Рубинштейном Людмила переехала из Франции в Англию, чтобы танцевать в качестве партнерши Долина. Джордж Баланчин создал для них па-де-де. [ 10 ] Некоторое время Долин и Людмила были помолвлены. [ 11 ] Фредерик Эштон выбрал ее на главную женскую роль в «Помоне» . [ 12 ] пьеса, которую он представил впервые в первой постановке, положившей начало Обществу Камарго . [ 13 ] Она снималась в фильме «Ночной портье» . Американский художник Чарльз Снид Уильямс написал ее портрет для выставки в Лондоне.
Людмила танцевала в лондонском ревю, когда зацепилась носком пуанты за гвоздь, сломав ахиллово сухожилие. Не сумев восстановить силу в правой ноге, необходимую для классического балета, и не желая прославиться как одноногая балерина, она сменила фокус своей профессиональной карьеры на бальные танцы. Она стала партнером известного европейского танцора бальных танцев Жоржа Фонтаны, и вместе они отправились в Соединенные Штаты, чтобы танцевать в клубе Нью-Йорка. Партнерство продлилось не более нескольких месяцев, и Людмила переехала в Индианаполис, штат Индиана. Ее карьера профессиональной танцовщицы завершилась. Ей было тридцать лет.
1933 - 1990
[ редактировать ]12 января 1933 года, в свой день рождения, она вышла замуж за своего давнего знакомого Джека «Джека» Бродерика, который учился у Украинского и Павли. Пара открыла танцевальную студию в Индианаполисе; также Людмила преподавала в Чикагской ассоциации мастеров танцев. У них с Джеком родился сын по имени Ян. Брак распался. Ближе к концу Второй мировой войны она вышла замуж за Говарда Джи, и когда работа в авиакомпании привела его в Перу, Людмила Ян и ее мать Изабель переехали вместе с ним. Год спустя семья переехала в Панаму и жила в зоне канала. Они пробыли двадцать два года. В 1947 году Сесилия Пинель де Ремон, жена президента Панамы генерала Хосе Антонио Ремона (также известного как Хосе Антонио Ремон Кантера ), основала Национальную школу танца, или Escuela Nacional de Danzas. В конце концов была создана национальная балетная труппа. Людмила возглавила балетное отделение. Марго Фонтейн , вышедшая замуж за панамского дипломата Роберто Ариаса , искала тренера в Панама-Сити и выбрала Людмилу. Эти двое стали близкими друзьями. [ 14 ] Благодаря дружбе с дамой Фонтейн Людмиле было разрешено преподавать программу Королевской академии танца (RAD). Она чередовала свои уроки с методом Энрико Чекетти . Чекетти был одним из учителей Павловой.
Когда Ховард ушел со своей должности государственной службы, пара переехала в Соединенные Штаты, сначала поселившись в Харлингене, штат Техас, затем в Юджине, штат Орегон. В возрасте шестидесяти восьми лет правительство Панамы наградило Людмилу, также известную как г-жа Жан Джи, Орденом Васко Нуньеса де Бальбоа на церемонии 15 ноября 1971 года. Это высшая панамская награда, вручаемая гражданину. Людмила была удостоена этой награды за вклад в создание национальной балетной труппы Панамы. [ 15 ] К 1972 году Джин и Ховард переехали в Колледж-Стейшн, штат Техас, где она возобновила преподавательскую карьеру в частной студии. Она регулярно летала в Нью-Йорк или в такие города США, как Хьюстон, штат Техас, чтобы навестить Фонтейн. [ 16 ] Людмила пожертвовала свою коллекцию, рассказывающую о ее танцевальной карьере, Публичной библиотеке Брайана, главной библиотеке в районе Брайан-Колледж-Стейшн, штат Техас. В коллекцию вошли ее альбомы с газетными вырезками; письма от близких друзей, таких как Долин и Эштон; афиши и программы; и некоторые памятные вещи, в том числе ее награда от правительства Панамы и пара пуантов Марго. Коллекция была подарена в память о сыне Яне, который умер в 1955 году. Он был убит автостопщиком, а его тело было брошено в канаву недалеко от Хьюстона, штат Техас. Людмила все еще преподавала в возрасте восьмидесяти семи лет, когда умерла от рака в больнице Хьюстона, штат Техас. 23 апреля 1990 года дама Марго Фонтейн присутствовала на поминальной службе в епископальной церкви Св. Фомы, Колледж-Стейшн, Техас. Она осталась после окончания службы, найдя время поговорить с учениками Людмилы, многие из которых были того же возраста, что и Жан, когда она познакомилась с Павловой. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллекция Джи. Пресс-книга 1925-1931 гг. Центр Карнеги истории долины Бразос, Коллекции редких книг: 111 S. Main Street, Брайан, Техас.
- ^ Барзель, Энн. «Два русских» Чикаго: Андреас Павли и Серж Украинский. Журнал Dance Magazine (июнь 1979 г.): стр. 63–70 и 87–93.
- ^ Кори, Артур. Танец смерти: Жизнь и смерть Андреаса Павли. Ричардсон: The Havilah Press, 1977: стр. 40.
- ^ Хазельбарт, Пэтти. Анна Людмила: Забытая балерина. Анн-Арбор: UMI Dissertation Services, 1999: с. 91. Также, Коллекция Джи, Пресс-книга 1917-1924 гг.
- ^ Театральный журнал. Том. 35, № 5 (май 1922 г.): стр. 311.
- ^ База данных Интернет-Бродвея. Мандарин, http://www.ibdb.com/production.php?id=12599 , по состоянию на 6 мая 2010 г.
- ^ Кларк, Мэри и Дэвид Вон, ред. Энциклопедия танца и балета. Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1977: с. 223.
- ^ Журнал «Танец». «Дверь на сцену». Том. 9, № 4 (февраль 1928 г.): с. 47.
- ^ Коллекция Джи. Пресс-книга 1925-1931 гг. Центр Карнеги истории долины Бразос, Коллекции редких книг: 111 S. Main Street, Брайан, Техас.
- ^ Баланчин, Джордж. Хореография Джорджа Баланчина: Каталог произведений. «Па-де-де (позже названное «Настроение»), номер 95». Нью-Йорк: Фонд Икинса Пресс, 1983.
- ^ Долин, Антон. Долин: Друзья и воспоминания. Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd., 1982.
- ^ Воган, Дэвид. Фредерик Эштон и его балеты. Лондон: Танцевальные книги, 1999: с. 45.
- ^ Уокер, Кэтрин Сорли (1995). «Общество Камарго». Танцевальная хроника . 18 (1): 1–114. дои : 10.1080/01472529508569181 . JSTOR 1567830 .
- ^ Хазельбарт, Пэтти. Анна Людмила: Забытая балерина. Анн-Арбор: UMI Dissertation Services, 1999: с. 260.
- ^ Коллекция Джи. Пресс-книга 1961–1971 гг. Центр Карнеги по истории долины Бразос, коллекции редких книг: 111 S. Main Street, Брайан, Техас.
- ^ Крейн, Синтия Д. Интервью с Джин Мари Джи, 1973–1990.
- ^ Крэйн, Синтия. Похвальная речь. Представлено на поминальной службе Жан-Мари Джи 23 апреля 1990 года в епископальной церкви Св. Фомы, Колледж-Стейшн, Техас.
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Джек (1 апреля 1984 г.). «Dance View; Чикаго когда-то был столицей балета Америки» . Нью-Йорк Таймс .
- Американский танцор. Том. 11, № 5 (март 1938 г.): с. 35. Этот журнал теперь известен как «Dance Magazine».
- Амберг, Джордж. Балет в Америке: появление американского искусства. Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс, 1949.
- Баланчин, Джордж. Хореография Джорджа Баланчина: Каталог произведений. «Па-де-де (позже названное «Настроение»), номер 95». Нью-Йорк: Фонд Икинса Пресс, 1983.
- Барзель, Энн. Библиотека Ньюберри. Коллекции редких книг Энн Барзель: 60 West Walton Street, Чикаго, Иллинойс.
- Барзель, Энн. «Два русских» Чикаго: Андреас Павли и Серж Украинский. Журнал Dance Magazine (июнь 1979 г.): стр. 63–70 и 87–93.
- Барзель, Энн. «Первые 75 лет: журнал Dance, выпуск, посвященный 75-летию». Журнал Dance Magazine (июнь 2002 г.): стр. 31–35.
- «Танец с тоником: нервы трясутся? ТАНЦУЙТЕ НА ПАЛЬЦАХ, ГОВОРИТ ЛЮДМИЛА. Оперная танцовщица говорит о стройных лодыжках». Чикаго Дейли Трибьюн . 17 сентября 1922 г. с. 9. ПроКвест 175076384 .
- Чикагская национальная ассоциация мастеров танцев, https://web.archive.org/web/20120329090219/http://cnadm.com/cnadm-history.php .
- Публичная библиотека Чикаго. www.chipublib.org
- Чикаго Сандей Трибьюн. «Танцор в опере: общество и развлечения в центре внимания». Часть 7 (19 января 1919 г.): с. 4.
- «ФРЕД СТОУН В «ТИП-ТОП» ». Христианский научный монитор . 28 сентября 1920 г. с. 12. ПроКвест 510364594 .
- Кларк, Мэри и Дэвид Воган, ред. Энциклопедия танца и балета. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1977.
- Кори, Артур. Танец смерти: Жизнь и смерть Андреаса Павли. Ричардсон: The Havilah Press, 1977.
- Крейн, Синтия Д. Интервью с Джин Мари Джи (Анна Людмила), 1973–1990.
- Крэйн, Синтия. Похвальная речь. Представлено на поминальной службе Джин Кейли Джи 23 апреля 1990 года в епископальной церкви Св. Фомы, Колледж-Стейшн, Техас.
- Танцевальный журнал. «Дверь на сцену». Том. 9, № 4 (февраль 1928 г.): с. 47.
- Долин, Антон. Долин: Друзья и воспоминания. Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd., 1982.
- Долин, Антон. Коллекция альбомов Долина. Национальная художественная библиотека, музей Виктории и Альберта. Коллекции Blythe House, театра и представлений. Справочный номер: THM/11.
- Энциклопедия Чикаго. www.энциклопедия.chicagohistory.org.
- Коллекция Джи. Центр Карнеги истории долины Бразос, Коллекции редких книг: 111 S. Main Street, Брайан, Техас. Найдите Анну Людмилу или Сержа Украинского или Андреаса Павли.
- Глобальная база данных исполнительских искусств. www.glopad.org.
- Хазельбарт, Пэтти. Анна Людмила: Забытая балерина. Анн-Арбор: Диссертационные службы UMI, 1999.
- INAC, Национальная школа танца. http://200.90.132.195/inac.gob.pa/portal/index.php?option=com_content&task=view&id=32&Itemid=13 [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Международная энциклопедия танца. Том. 5. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 1998.
- База данных Интернет-Бродвея. Tip Top, http://www.ibdb.com/production.php?id=8328 , по состоянию на 6 мая 2010 г.
- База данных Интернет-Бродвея. Мандарин, http://www.ibdb.com/production.php?id=12599 , по состоянию на 6 мая 2010 г.
- Кейн, Анджела; Причард, Джейн (1994). «Общество Камарго, часть I». Танцевальные исследования . 12 (2): 21–65. дои : 10.2307/1290989 . JSTOR 1290989 .
- Кавана, Джули. Тайные музы: Жизнь Фредерика Эштона. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1996.
- Литценбергер, Лесли. «Анна, Людмила». Журнал Dance Magazine (октябрь 1990 г.): стр. 32–33.
- Манн, Тереза. «Панама: Музыкальный театр, Театр танца». Всемирная энциклопедия современного театра: Vol. 2, Америка. Дон Рубин и Карлос Солорсано (редакторы), Лондон: Routledge, 1996, стр. 352–353, Google Книги, https://books.google.com/books?id=0dt-fCGUBpkC&dq=%22Escuela+Nacional+de+ Данза , по состоянию на 14 августа 2011 г.
- Мур, Нэнси Дж. «Танец». Электронная энциклопедия Чикаго. Чикаго: Историческое общество Чикаго, Библиотека Ньюберри, 2005, с. 359, http://www.encyclepedia.chicagohistory.org/pages/359.html , по состоянию на 4 марта 2010 г.
- Мур, Нэнси Г. «Танцевальное обучение». Электронная энциклопедия Чикаго. Чикаго: Историческое общество Чикаго, Библиотека Ньюберри, 2005 г., http://www.encyclepedia.chicagohistory.org/pages/362.html , по состоянию на 4 марта 2010 г.
- Э.Э. (1931). «Общество Камарго». Музыкальные времена . 72 (1062): 745. JSTOR 916193 .
- Библиотека Ньюберри. https://mms.newberry.org/xml/xml_files/barzel.xml .
- Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств. www.nypl.org.
- Нью-Йорк Таймс. «Жан Мари Джи, 87 лет, танцор и педагог». Некролог. (2 мая 1990 г.).
- Ричардсон, Филип Дж. С. «Вокруг света: новости танцоров из-за границы». Журнал «Танец». Том. 13, № 2 (декабрь 1929 г.): с. 38.
- Ричардсон, Филип Дж. С. «Вокруг света: новости танцоров из-за границы». Журнал «Танец». Том. 13, № 5 (март 1930 г.): с. 31.
- Ричардсон, Филип Дж. С. «Вокруг света: новости танцоров из-за границы». Журнал «Танец». Том. 14, № 3 (июль 1930 г.): с. 39.
- Шилло, Мэрион. «Карьера балерины: биографический очерк Анны Людмилы». Американский танцор (февраль 1935 г.): стр. 9 и 28.
- Северн, Маргарет (1988). «Танцы с Брониславой Нижинской и Идой Рубинштейн». Танцевальная хроника . 11 (3): 333–364. дои : 10.1080/01472528708568985 . JSTOR 1567661 .
- Театр. Том. II, № 14 (10 декабря 1886 г.): с. 1.
- Театральный журнал. Том. XXVI, № 198 (август 1917 г.): с. 71.
- Театральный журнал. Том. 35, № 12 (декабрь 1919 г.): с. 373.
- Театральный журнал. Том. 35, № 5 (май 1922 г.): стр. 278 и 311.
- Вон, Дэвид. Фредерик Эштон и его балеты. Лондон: Танцевальные книги, 1999.
- Уокер, Кэтрин Сорли (1995). «Общество Камарго». Танцевальная хроника . 18 (1): 1–114. дои : 10.1080/01472529508569181 . JSTOR 1567830 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]