Jump to content

Анна Людмила

Фотография Анны Людмилы 1922 года.

Анна Людмила (12 января 1903, Чикаго – 18 апреля 1990, Хьюстон), урожденная Джин Мари Кейли , была балериной, жившей в Чикаго, Нью-Йорке, а затем во Франции. Она много гастролировала, прежде чем в 1930 году повредила ногу, а после этого сосредоточилась на бальных танцах и преподавании. За свою карьеру она выступала в балете Чикагской оперы в Чикагской оперной ассоциации, позже известной как Чикагская гражданская оперная труппа , на Бродвее в Нью-Йорке и в кино. В качестве преподавателя она переехала с мужем в Панаму, где возглавила балетное отделение новой Национальной школы танца.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Людмила родилась в пригороде Чикаго Энглвуд и в пять лет начала заниматься танцами у Мейбл Вентворт. У Жан, как ее тогда называли, было два кумира-балерины, Аделина Жене и Анна Павлова , но именно Павлова вдохновляла ее больше всего. В 1915 году, в восьмом классе государственной школы, Жан получила возможность не только увидеть выступление Павловой и ее Императорского Русского балета, но и встретиться со своим кумиром. Труппа выступала по ночам, днем ​​Павлова снималась в фильме, снимавшемся возле театра «Мидуэй Гарденс», а Мейбл Вентворт получила разрешение познакомить нескольких своих учениц со всемирно известной балериной. Это был опыт, который Джин никогда не забудет. С тех пор начинающая балерина начала коллекционировать фотографии Павловой. [ 1 ] Когда она услышала о новой танцевальной школе в Чикаго, основанной двумя бывшими танцорами Павловой, Джин покинула школу Мейбл Вентворт, чтобы начать брать уроки у Сержа Украинского и Андреаса Павли. Она прошла прослушивание в их недавно организованную компанию. К 1916 году, в возрасте тринадцати лет, Джин была солисткой первой американской балетной труппы, гастролирующей по всему миру, «Украинского-Павли Балет». [ 2 ] Вопреки желанию отца она русифицировала свое имя на Анна Людмила (часто пишется Анна Людмила, а иногда и Ана Людмила). [ 3 ] Компания гастролировала по США, выступая в городах таких штатов, как Небраска, Миссури, Висконсин и Массачусетс. Людмила бросила школу, чтобы продолжить карьеру профессиональной танцовщицы; выбор карьеры, который поддержала ее мать, но противились отец и бабушка. Ее нетрадиционный карьерный путь балерины в начале 1900-х годов и русизированное имя вызвали отчуждение от ее отца. В 1917 году она дебютировала в Нью-Йорке в Карнеги-холле с Нью-Йоркским симфоническим оркестром, где познакомилась с Уолтером Дамрошем . [ 4 ] Журнал «Театр» назвал бы Людмилу американкой Павловой. [ 5 ]

нанял Павля и Украинского Когда Маэстро Клеофонте Кампанини в качестве главных солистов в постановках Чикагской оперной ассоциации, это привело к тому, что некоторые члены их балетной труппы, в том числе Людмила, были наняты для танцев в оперных балетных номерах. Таким образом, помимо выступлений в балете Украинского-Павли, она выступала с балетом Чикагской оперы в Чикагской оперной ассоциации, позже известной как Chicago Civic Opera Company . У балета Чикагской оперы было три функции: предоставлять хорошо обученных танцоров для оперных постановок; развлекать публику между действиями; и, поскольку оперные постановки и театры, в которых размещаются оперные труппы, были дорогими в эксплуатации, получать дополнительный доход, предлагая каждый год несколько танцевальных представлений. Людмилу познакомили с шотландской оперной сопрано и киноактрисой Мэри Гарден , которая стала ее наставником. Гарден была одинокой и финансово независимой карьеристкой, и она консультировала молодую балерину по важным вопросам: от заключения контрактов; что надеть на официальные торжества; о том, как реагировать на многочисленные предложения руки и сердца, которые она получала от поклонников-мужчин.

В 1920 году Людмила переехала в Нью-Йорк и танцевала в бродвейском мюзикле «Тип Топ» с талантливым Фредом Стоуном в главной роли . Премьера состоялась в театре «Глобус» 5 октября 1920 года. «Тип Топ» имел посредственный успех и закрылся в мае 1921 года после 246 представлений. Почти сразу ее пригласили танцевать в бродвейский мюзикл «Мандарин» с партнером Фрэнком Холбруком. [ 6 ] Людмила исполнила партию Арамеды и танцевала с Холбруком как минимум в двух номерах, включая «Море тропиков» и «Танец мандарина». Всего между открытием 9 августа 1921 года и последним вечером 26 августа 1922 года состоялось 361 представление. Когда русский иммигрант Адольф Больм был нанят балетмейстером Чикагской гражданской оперы, он попросил Людмилу вернуться в Чикаго в качестве премьеры. танцовщица Чикагского оперного балета. [ 7 ] Ей было девятнадцать лет.

Три года спустя Людмила покинула Чикаго и оперный балет. Она переехала в Европу, чтобы продолжить обучение и карьеру. Она брала уроки у мастеров-преподавателей, в том числе у Любови Егоровой , Николая Легата и Маргарет Краск . Она танцевала балетные номера в Фоли-Бержер в Париже с Жозефиной Бейкер . Она гастролировала по европейским бальным клубам, танцуя на известных курортах с партнерами, обучавшимися танцам, и с некоторыми, кто не обучался танцам, например, с французом и бывшим боксером Жоржем Карпантье. [ 8 ] В 1928 году Людмила была нанята сестрой Вацлава Нижинского, Брониславой Нижинской , в качестве солистки труппы, основанной Идой Рубинштейн , Les Ballets de Madame Rubinstein . Труппа, базирующаяся во Франции, гастролировала по Европе, и на одном из представлений импресарио Серж Дягилев в зале присутствовал . После пары встреч он предложил Людмиле контракт на присоединение к Ballets Russes в качестве солистки, но Нижинская отказалась освободить ее от контракта. [ 9 ] Еще одним человеком, наблюдавшим за ее выступлением, был Антон Долин . После заключения контракта с Рубинштейном Людмила переехала из Франции в Англию, чтобы танцевать в качестве партнерши Долина. Джордж Баланчин создал для них па-де-де. [ 10 ] Некоторое время Долин и Людмила были помолвлены. [ 11 ] Фредерик Эштон выбрал ее на главную женскую роль в «Помоне» . [ 12 ] пьеса, которую он представил впервые в первой постановке, положившей начало Обществу Камарго . [ 13 ] Она снималась в фильме «Ночной портье» . Американский художник Чарльз Снид Уильямс написал ее портрет для выставки в Лондоне.

Людмила танцевала в лондонском ревю, когда зацепилась носком пуанты за гвоздь, сломав ахиллово сухожилие. Не сумев восстановить силу в правой ноге, необходимую для классического балета, и не желая прославиться как одноногая балерина, она сменила фокус своей профессиональной карьеры на бальные танцы. Она стала партнером известного европейского танцора бальных танцев Жоржа Фонтаны, и вместе они отправились в Соединенные Штаты, чтобы танцевать в клубе Нью-Йорка. Партнерство продлилось не более нескольких месяцев, и Людмила переехала в Индианаполис, штат Индиана. Ее карьера профессиональной танцовщицы завершилась. Ей было тридцать лет.

12 января 1933 года, в свой день рождения, она вышла замуж за своего давнего знакомого Джека «Джека» Бродерика, который учился у Украинского и Павли. Пара открыла танцевальную студию в Индианаполисе; также Людмила преподавала в Чикагской ассоциации мастеров танцев. У них с Джеком родился сын по имени Ян. Брак распался. Ближе к концу Второй мировой войны она вышла замуж за Говарда Джи, и когда работа в авиакомпании привела его в Перу, Людмила Ян и ее мать Изабель переехали вместе с ним. Год спустя семья переехала в Панаму и жила в зоне канала. Они пробыли двадцать два года. В 1947 году Сесилия Пинель де Ремон, жена президента Панамы генерала Хосе Антонио Ремона (также известного как Хосе Антонио Ремон Кантера ), основала Национальную школу танца, или Escuela Nacional de Danzas. В конце концов была создана национальная балетная труппа. Людмила возглавила балетное отделение. Марго Фонтейн , вышедшая замуж за панамского дипломата Роберто Ариаса , искала тренера в Панама-Сити и выбрала Людмилу. Эти двое стали близкими друзьями. [ 14 ] Благодаря дружбе с дамой Фонтейн Людмиле было разрешено преподавать программу Королевской академии танца (RAD). Она чередовала свои уроки с методом Энрико Чекетти . Чекетти был одним из учителей Павловой.

Когда Ховард ушел со своей должности государственной службы, пара переехала в Соединенные Штаты, сначала поселившись в Харлингене, штат Техас, затем в Юджине, штат Орегон. В возрасте шестидесяти восьми лет правительство Панамы наградило Людмилу, также известную как г-жа Жан Джи, Орденом Васко Нуньеса де Бальбоа на церемонии 15 ноября 1971 года. Это высшая панамская награда, вручаемая гражданину. Людмила была удостоена этой награды за вклад в создание национальной балетной труппы Панамы. [ 15 ] К 1972 году Джин и Ховард переехали в Колледж-Стейшн, штат Техас, где она возобновила преподавательскую карьеру в частной студии. Она регулярно летала в Нью-Йорк или в такие города США, как Хьюстон, штат Техас, чтобы навестить Фонтейн. [ 16 ] Людмила пожертвовала свою коллекцию, рассказывающую о ее танцевальной карьере, Публичной библиотеке Брайана, главной библиотеке в районе Брайан-Колледж-Стейшн, штат Техас. В коллекцию вошли ее альбомы с газетными вырезками; письма от близких друзей, таких как Долин и Эштон; афиши и программы; и некоторые памятные вещи, в том числе ее награда от правительства Панамы и пара пуантов Марго. Коллекция была подарена в память о сыне Яне, который умер в 1955 году. Он был убит автостопщиком, а его тело было брошено в канаву недалеко от Хьюстона, штат Техас. Людмила все еще преподавала в возрасте восьмидесяти семи лет, когда умерла от рака в больнице Хьюстона, штат Техас. 23 апреля 1990 года дама Марго Фонтейн присутствовала на поминальной службе в епископальной церкви Св. Фомы, Колледж-Стейшн, Техас. Она осталась после окончания службы, найдя время поговорить с учениками Людмилы, многие из которых были того же возраста, что и Жан, когда она познакомилась с Павловой. [ 17 ]

  1. ^ Коллекция Джи. Пресс-книга 1925-1931 гг. Центр Карнеги истории долины Бразос, Коллекции редких книг: 111 S. Main Street, Брайан, Техас.
  2. ^ Барзель, Энн. «Два русских» Чикаго: Андреас Павли и Серж Украинский. Журнал Dance Magazine (июнь 1979 г.): стр. 63–70 и 87–93.
  3. ^ Кори, Артур. Танец смерти: Жизнь и смерть Андреаса Павли. Ричардсон: The Havilah Press, 1977: стр. 40.
  4. ^ Хазельбарт, Пэтти. Анна Людмила: Забытая балерина. Анн-Арбор: UMI Dissertation Services, 1999: с. 91. Также, Коллекция Джи, Пресс-книга 1917-1924 гг.
  5. ^ Театральный журнал. Том. 35, № 5 (май 1922 г.): стр. 311.
  6. ^ База данных Интернет-Бродвея. Мандарин, http://www.ibdb.com/production.php?id=12599 , по состоянию на 6 мая 2010 г.
  7. ^ Кларк, Мэри и Дэвид Вон, ред. Энциклопедия танца и балета. Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1977: с. 223.
  8. ^ Журнал «Танец». «Дверь на сцену». Том. 9, № 4 (февраль 1928 г.): с. 47.
  9. ^ Коллекция Джи. Пресс-книга 1925-1931 гг. Центр Карнеги истории долины Бразос, Коллекции редких книг: 111 S. Main Street, Брайан, Техас.
  10. ^ Баланчин, Джордж. Хореография Джорджа Баланчина: Каталог произведений. «Па-де-де (позже названное «Настроение»), номер 95». Нью-Йорк: Фонд Икинса Пресс, 1983.
  11. ^ Долин, Антон. Долин: Друзья и воспоминания. Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd., 1982.
  12. ^ Воган, Дэвид. Фредерик Эштон и его балеты. Лондон: Танцевальные книги, 1999: с. 45.
  13. ^ Уокер, Кэтрин Сорли (1995). «Общество Камарго». Танцевальная хроника . 18 (1): 1–114. дои : 10.1080/01472529508569181 . JSTOR   1567830 .
  14. ^ Хазельбарт, Пэтти. Анна Людмила: Забытая балерина. Анн-Арбор: UMI Dissertation Services, 1999: с. 260.
  15. ^ Коллекция Джи. Пресс-книга 1961–1971 гг. Центр Карнеги по истории долины Бразос, коллекции редких книг: 111 S. Main Street, Брайан, Техас.
  16. ^ Крейн, Синтия Д. Интервью с Джин Мари Джи, 1973–1990.
  17. ^ Крэйн, Синтия. Похвальная речь. Представлено на поминальной службе Жан-Мари Джи 23 апреля 1990 года в епископальной церкви Св. Фомы, Колледж-Стейшн, Техас.

Источники

[ редактировать ]
  1. Андерсон, Джек (1 апреля 1984 г.). «Dance View; Чикаго когда-то был столицей балета Америки» . Нью-Йорк Таймс .
  2. Американский танцор. Том. 11, № 5 (март 1938 г.): с. 35. Этот журнал теперь известен как «Dance Magazine».
  3. Амберг, Джордж. Балет в Америке: появление американского искусства. Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс, 1949.
  4. Баланчин, Джордж. Хореография Джорджа Баланчина: Каталог произведений. «Па-де-де (позже названное «Настроение»), номер 95». Нью-Йорк: Фонд Икинса Пресс, 1983.
  5. Барзель, Энн. Библиотека Ньюберри. Коллекции редких книг Энн Барзель: 60 West Walton Street, Чикаго, Иллинойс.
  6. Барзель, Энн. «Два русских» Чикаго: Андреас Павли и Серж Украинский. Журнал Dance Magazine (июнь 1979 г.): стр. 63–70 и 87–93.
  7. Барзель, Энн. «Первые 75 лет: журнал Dance, выпуск, посвященный 75-летию». Журнал Dance Magazine (июнь 2002 г.): стр. 31–35.
  8. «Танец с тоником: нервы трясутся? ТАНЦУЙТЕ НА ПАЛЬЦАХ, ГОВОРИТ ЛЮДМИЛА. Оперная танцовщица говорит о стройных лодыжках». Чикаго Дейли Трибьюн . 17 сентября 1922 г. с. 9. ПроКвест   175076384 .
  9. Чикагская национальная ассоциация мастеров танцев, https://web.archive.org/web/20120329090219/http://cnadm.com/cnadm-history.php .
  10. Публичная библиотека Чикаго. www.chipublib.org
  11. Чикаго Сандей Трибьюн. «Танцор в опере: общество и развлечения в центре внимания». Часть 7 (19 января 1919 г.): с. 4.
  12. «ФРЕД СТОУН В «ТИП-ТОП» ». Христианский научный монитор . 28 сентября 1920 г. с. 12. ПроКвест   510364594 .
  13. Кларк, Мэри и Дэвид Воган, ред. Энциклопедия танца и балета. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1977.
  14. Кори, Артур. Танец смерти: Жизнь и смерть Андреаса Павли. Ричардсон: The Havilah Press, 1977.
  15. Крейн, Синтия Д. Интервью с Джин Мари Джи (Анна Людмила), 1973–1990.
  16. Крэйн, Синтия. Похвальная речь. Представлено на поминальной службе Джин Кейли Джи 23 апреля 1990 года в епископальной церкви Св. Фомы, Колледж-Стейшн, Техас.
  17. Танцевальный журнал. «Дверь на сцену». Том. 9, № 4 (февраль 1928 г.): с. 47.
  18. Долин, Антон. Долин: Друзья и воспоминания. Лондон: Routledge & Kegan Paul Ltd., 1982.
  19. Долин, Антон. Коллекция альбомов Долина. Национальная художественная библиотека, музей Виктории и Альберта. Коллекции Blythe House, театра и представлений. Справочный номер: THM/11.
  20. Энциклопедия Чикаго. www.энциклопедия.chicagohistory.org.
  21. Коллекция Джи. Центр Карнеги истории долины Бразос, Коллекции редких книг: 111 S. Main Street, Брайан, Техас. Найдите Анну Людмилу или Сержа Украинского или Андреаса Павли.
  22. Глобальная база данных исполнительских искусств. www.glopad.org.
  23. Хазельбарт, Пэтти. Анна Людмила: Забытая балерина. Анн-Арбор: Диссертационные службы UMI, 1999.
  24. INAC, Национальная школа танца. http://200.90.132.195/inac.gob.pa/portal/index.php?option=com_content&task=view&id=32&Itemid=13 [ постоянная мертвая ссылка ] .
  25. Международная энциклопедия танца. Том. 5. Нью-Йорк: Oxford University Press, Inc., 1998.
  26. База данных Интернет-Бродвея. Tip Top, http://www.ibdb.com/production.php?id=8328 , по состоянию на 6 мая 2010 г.
  27. База данных Интернет-Бродвея. Мандарин, http://www.ibdb.com/production.php?id=12599 , по состоянию на 6 мая 2010 г.
  28. Кейн, Анджела; Причард, Джейн (1994). «Общество Камарго, часть I». Танцевальные исследования . 12 (2): 21–65. дои : 10.2307/1290989 . JSTOR   1290989 .
  29. Кавана, Джули. Тайные музы: Жизнь Фредерика Эштона. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1996.
  30. Литценбергер, Лесли. «Анна, Людмила». Журнал Dance Magazine (октябрь 1990 г.): стр. 32–33.
  31. Манн, Тереза. «Панама: Музыкальный театр, Театр танца». Всемирная энциклопедия современного театра: Vol. 2, Америка. Дон Рубин и Карлос Солорсано (редакторы), Лондон: Routledge, 1996, стр. 352–353, Google Книги, https://books.google.com/books?id=0dt-fCGUBpkC&dq=%22Escuela+Nacional+de+ Данза , по состоянию на 14 августа 2011 г.
  32. Мур, Нэнси Дж. «Танец». Электронная энциклопедия Чикаго. Чикаго: Историческое общество Чикаго, Библиотека Ньюберри, 2005, с. 359, http://www.encyclepedia.chicagohistory.org/pages/359.html , по состоянию на 4 марта 2010 г.
  33. Мур, Нэнси Г. «Танцевальное обучение». Электронная энциклопедия Чикаго. Чикаго: Историческое общество Чикаго, Библиотека Ньюберри, 2005 г., http://www.encyclepedia.chicagohistory.org/pages/362.html , по состоянию на 4 марта 2010 г.
  34. Э.Э. (1931). «Общество Камарго». Музыкальные времена . 72 (1062): 745. JSTOR   916193 .
  35. Библиотека Ньюберри. https://mms.newberry.org/xml/xml_files/barzel.xml .
  36. Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств. www.nypl.org.
  37. Нью-Йорк Таймс. «Жан Мари Джи, 87 лет, танцор и педагог». Некролог. (2 мая 1990 г.).
  38. Ричардсон, Филип Дж. С. «Вокруг света: новости танцоров из-за границы». Журнал «Танец». Том. 13, № 2 (декабрь 1929 г.): с. 38.
  39. Ричардсон, Филип Дж. С. «Вокруг света: новости танцоров из-за границы». Журнал «Танец». Том. 13, № 5 (март 1930 г.): с. 31.
  40. Ричардсон, Филип Дж. С. «Вокруг света: новости танцоров из-за границы». Журнал «Танец». Том. 14, № 3 (июль 1930 г.): с. 39.
  41. Шилло, Мэрион. «Карьера балерины: биографический очерк Анны Людмилы». Американский танцор (февраль 1935 г.): стр. 9 и 28.
  42. Северн, Маргарет (1988). «Танцы с Брониславой Нижинской и Идой Рубинштейн». Танцевальная хроника . 11 (3): 333–364. дои : 10.1080/01472528708568985 . JSTOR   1567661 .
  43. Театр. Том. II, № 14 (10 декабря 1886 г.): с. 1.
  44. Театральный журнал. Том. XXVI, № 198 (август 1917 г.): с. 71.
  45. Театральный журнал. Том. 35, № 12 (декабрь 1919 г.): с. 373.
  46. Театральный журнал. Том. 35, № 5 (май 1922 г.): стр. 278 и 311.
  47. Вон, Дэвид. Фредерик Эштон и его балеты. Лондон: Танцевальные книги, 1999.
  48. Уокер, Кэтрин Сорли (1995). «Общество Камарго». Танцевальная хроника . 18 (1): 1–114. дои : 10.1080/01472529508569181 . JSTOR   1567830 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82fd72d3c0d2ce229ff7c59ef083c277__1709839440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/77/82fd72d3c0d2ce229ff7c59ef083c277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anna Ludmila - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)