Раймонд П. Спилленджер
Раймонд П. Спилленджер | |
---|---|
Рожденный | Бруклин, Нью-Йорк | 24 октября 1924 г.
Умер | 20 ноября 2013 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | ( 89 лет
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм |
Супруг |
Мэриан Деннисон (урожденная Кац)
|
Раймонд П. Спилленджер (24 октября 1924 г. - 20 ноября 2013 г.) [ 1 ] был американским художником, связанным с Нью-Йоркской школой .
Биография
[ редактировать ]Спилленджер родился 24 октября 1924 года в Бруклине в семье почтового служащего Герберта Спилленджера и Минни Пайнс. Он проявлял художественные способности с раннего возраста и выиграл несколько художественных премий в начальной и средней школе. В 1942 году он был зачислен в армейский авиационный корпус и совершил полет на транспортном самолете С-47 над « Горбом » (Восточные Гималаи) в Бирме, Китае и Индии. Это чрезвычайно опасное задание, за которое он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги и другими наградами. почести.
Спилленджер вернулся в США в 1945 году и поступил в Институт Пратта по законопроекту о военнослужащих. После окончания учебы в 1948 году Спилленджер поступил в колледж Блэк-Маунтин в Эшвилле, Северная Каролина, где учился у Виллема де Кунинга и Йозефа Альберса и познакомился с Джоном Кейджем , Мерсом Каннингемом , Бакминстером Фуллером , Кеннетом Ноландом и рядом художников, с которыми он работал. остаются близкими, Пэт Пасслоф и Элейн де Кунинг среди них . После «Черной горы» он учился в Риме у Джорджо Моранди и Перикла Фаццини, вернувшись в 1950 году в Нью-Йорк.
К 1950 году Спилленджер оставил свои ранние фигуративные работы и сосредоточился исключительно на абстракции. Его любимыми материалами были холст, масло, картон и бумага. В пятидесятые годы он время от времени выставлялся, а также показывал свои работы на трех ежегодных ежегодных выставках живописи и скульптуры в Нью-Йорке в Stable Galleries с 1953 по 1955 год. Его работы вызывали восхищение у сверстников; Пэт Пасслоф назвал его «самым блестящим неизвестным художником своего поколения». [ 2 ] Он был одним из первых постоянных членов Клуба, полуофициальной дискуссионной площадки современных художников. [ 3 ] и таверна «Кедр» , неофициальная. В 1955 году он женился на Мэриан Деннисон (урожденной Кац), и с рождением первого сына Пола в 1956 году они переехали в квартиру по адресу 95 East Tenth Street, в центре арт-сцены Нью-Йорка. Там в 1960 году родился их второй сын Клайд. Студия Де Кунинга находилась через дорогу, по адресу 88 East Tenth Street, Эстебан Висенте находился в том же здании, прямо через холл, а его друг Франц Клайн жил за углом на Девятой улице.
Десятая улица между Третьей и Четвертой авеню была тогда домом для ряда кооперативных галерей художников ( галерей Десятой улицы ), таких как Танагер, Камино, Марш и Брата, которые были созданы, чтобы предложить альтернативу галереям в верхней части города, которые художники использовали. считались слишком консервативными. Спилленджер был одним из основателей Марч-галереи в 1957 году. В 1950-х и 1960-х годах Спилленджер создал большое количество абстрактных картин. Влияние Аршила Горки , де Кунинга и Клайна на эти произведения безошибочно, но они сохраняют свою индивидуальность и целостность.
К середине 1970-х годов арт-сцена Нью-Йорка, какой ее знал Спилленджер, распалась. Некоторые художники ( Марк Ротко , Джексон Поллок , Клайн) умерли, другие (де Кунинг) разбогатели и уехали из Нью-Йорка; многие другие либо бросили рисование, либо переехали в более благоприятные места, чтобы растить своих детей. В то же время Спилленджер чувствовал, что галереи и арт-сцена в целом стали более коррумпированными, чем когда-либо прежде. Он не хотел участвовать в этом и вскоре полностью перестал рисовать.
Пятнадцать лет спустя, когда ему уже под шестьдесят, он вернулся к искусству с удвоенной силой. Он начал посещать уроки рисования с натуры и штамповать сотни и сотни работ на бумаге, в основном фигуративных, которые все еще демонстрировали владение движением, линией и формой, которые характеризовали его абстрактные работы. Он продолжал рисовать, рисовать и редактировать до 2011 года, когда из-за развитой деменции он не смог работать. Он умер в 2013 году, став одним из последних ушедших абстрактных экспрессионистов .
Работа
[ редактировать ]Работы Раймонда Спилленджера можно найти в коллекции Центра искусств Уокера. [ 4 ] в Миннеаполисе, штат Миннесота, и в музее Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был предметом выставки в музее + Центре искусств колледжа Блэк-Маунтин с 22 января по 21 мая 2016 года. [ 5 ] [ 6 ] Выставка прошла в Художественном музее Нойбергера с 11 сентября по 23 декабря 2016 года. [ 7 ]
Рэй Спиллинджер: Новое открытие художника Блэк-Маунтин - это каталог-резонне его работ, подготовленный его сыном Полом Спилленджером и издание Музея колледжа Блэк-Маунтин + Центра искусств.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Раймонд П. Спилленджер, некролог» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 2013 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Пэт Пасслоф, личное общение с Полом Спилленджером.
- ^ Эдгар, Натали (2007). Клуб без стен: отрывки из журналов Филиппа Павиа . Мидмаршское искусство. п. 150. ИСБН 9781877675645 .
- ^ «Центр искусств Уокера» . Каталог коллекций . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Патрик, Эмили (15 января 2016 г.). «Таинственное художественное наследие дебютирует в Эшвилле над Нью-Йорком» . «Гражданин-Таймс», Эшвилл . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Музей колледжа Блэк-Маунтин + Центр искусств» . Рэй Спилленджер: Новое открытие художника Черной горы . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Рэй Спилленджер: Новое открытие художника Черной горы» . Художественный музей Нойбергера . Проверено 22 сентября 2016 г.
- Филдинг Доусон, Книга Черной горы: новое издание (NC Wesleyan Univ. Press, 1991), стр. 111
- Марика Херскович, редактор, Нью-Йоркская школа: абстрактные экспрессионисты (New York School Press, Франклин Лейкс, Нью-Джерси, 2000), стр. 32, 38.