Параллеломания
В историческом анализе , библейской критике и сравнительной мифологии религии параллеломания / использовалась для обозначения явления ( мании ), когда авторы воспринимают очевидные сходства и строят параллели и аналогии без исторической основы . [ 1 ]
Эта концепция была представлена научным кругам в 1961 году раввином Самуэлем Сандмелем (1911–1979) из Еврейского союзного колледжа в одноименной статье, где он заявил, что впервые столкнулся с термином [ 2 ] во французской книге 1830 года, но не вспомнил ни автора, ни названия. [ 3 ] Сандмел заявил, что простые наблюдения за сходством между историческими событиями часто менее чем достоверны, но иногда приводят к феномену, когда автор сначала замечает предполагаемое сходство, злоупотребляет аналогией, а затем «переходит к описанию источника и происхождения, как будто подразумевая литературная связь, текущая в неизбежном или заранее определенном направлении». [ 1 ] Мартин Макнамара, MSC ( Миллтаунский институт теологии и философии ), заявил, что первоначальная статья Сэндмела оказалась «очень влиятельной». [ 4 ]
Христианские и еврейские ученые использовали эту концепцию в ряде случаев и областей. Томас Шрейнер ( Южная баптистская теологическая семинария ) применяет его к чрезмерному обобщению простого использования глагола «видеть», используемого в качестве причастия для обозначения случайного акта наблюдения, к расширению его значения, чтобы иметь более глубокие духовные контексты, чтобы построить параллели. [ 5 ] Еврейский ученый Джейкоб Нойснер заявил, что некоторые изображения Афрахата как человека, выбранного из раввинской литературы, основаны на слабых параллелях, которые подпадают под характеристику параллеломании Сандмеля. [ 6 ] Джозеф Фитцмайер , священник Общества Иисуса (SJ), утверждает, что анализ посланий Павла временами страдал параллеломанией из-за построения необоснованных аналогий с предшествующими традициями. [ 7 ] Джеральд О'Коллинз , SJ, утверждает, что большинство ученых теперь осознают ловушки параллеломании, которые преувеличивают важность пустякового сходства. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Апофения
- Переписка (теология)
- Гипердиффузионизм в археологии
- Панвавилонизм
- Парейдолия
- Типология (теология)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сандмел, С (1962). «Параллеломания». Журнал библейской литературы . 81 (1): 1–13. дои : 10.2307/3264821 . JSTOR 3264821 .
- ^ на французском языке: «параллеломания»
- ^ Сэмюэл Сэндмел, 1961 «Параллеломания», Президентское обращение перед Обществом библейской литературы, 27 декабря 1961 года, перепечатано в журнале «Президентские голоса: Общество библейской литературы в двадцатом веке » (Библейская стипендия в Северной Америке) под редакцией Гарольда В. Аттридж, Гарольд, В. Аттридж и Джеймс (15 ноября 2006 г.) ISBN 1589832590, страницы 107–118.
- ^ Континуум: таргумы и формирование иудаизма позднего Второго Храма Мартина Макнамары в исследованиях текста и версий еврейской Библии в честь Роберта Гордона Джеффри Хана и Дайаны Липтон (октябрь 2011 г.) ISBN 9004217304 стр. 279
- ^ Новый американский комментарий: 1, 2 Питер, Джуд (Новый американский комментарий, 37) Томаса Р. Шрайнера (1 сентября 2003 г.) ISBN 0805401377 стр. 122
- ^ Афраат и иудаизм , Джейкоб Нойснер , 1971 г. ISBN 9780788505775 Э.Дж. Брилл, страницы 188–189.
- ↑ по богословию апостола (1 января 2003 г.) По мнению Павла: Исследования Джозефа Фицмайера ISBN 0809133903 стр. 32
- ^ Джеральд О'Коллинз , «Скрытая история Иисуса», New Blackfriars , том 89, выпуск 1024, страницы 710–714, ноябрь 2008 г.