История пароходных линий
Судоходство является результатом развития пароходства . В прежние времена, когда пакетботы были средством перевозки, существовали комбинации, такие как известные линии Dramatic и Black Ball , но суда, которыми они управляли, не обязательно принадлежали организаторам услуг. Появление парохода все изменило. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]начали курсировать первые пароходы В 1815 году между британскими портами Ливерпуль и Глазго . В 1826 году в Соединенном Королевстве был построен пароход-левиафан, каким он считался на момент постройки, для торговли между Лондоном и Эдинбургом, причем пароходные сооружения в каботажной торговле, естественно, имели гораздо большее относительное значение во времена, когда еще не было железных дорог. В 1823 году была открыта компания City of Dublin Steam Packet Company , однако она была зарегистрирована только десять лет спустя. В 1824 году была основана компания General Steam Navigation Company , которая предназначалась не только для оказания услуг в британских водах, но и для развития торговли с континентом. Вскоре за ними последовали компания St George Steam Navigation Company и британско-ирландская Steam Packet Company . Первая была разгромлена в последовавшей острой конкуренции, но она внесла большой вклад в развитие океанских путешествий. Отдельные рейсы на судах, оснащенных паровыми двигателями, были совершены Саванной из Соединенных Штатов в 1819 году, и первые Ройял Уильям из Канады в 1833 году, и необходимость серьезно заняться проблемой океанского судоходства была очевидна для мореходов в трех крупнейших британских портах: Лондоне, Ливерпуле и Бристоле. [ 1 ]
Почти одновременно были организованы три компании: Британская и Американская пароходная компания , сделавшая своей штаб-квартирой Темзу ; Атлантическая пароходная компания в Ливерпуле и Грейт-Вестерн пароходная компания в Бристоле. Каждая компания приступила к постройке деревянного колесного парохода в своем порту. Первым был спущен на воду « Грейт Вестерн» , который зашел на воду в Эйвоне 19 июля 1837 года. 14 октября « Ливерпуль» был спущен на воду господами Хамбл, Милкрест и компания в порту, в честь которого он был назван, и В мае 1838 года построенный на Темзе корабль «Британская королева» был успешно спущен на воду. «Грейт Вестерн» первым был готов к выходу в море. [ 1 ]
Улучшения
[ редактировать ]Постоянное совершенствование было девизом судовладельцев и судостроителей, и каждое десятилетие корабли его предшественников устаревают. Смешанный лопастно-винтовой левиафан, Great Eastern , построенный в конце 1850-х годов, явно опередил свое время примерно на пятьдесят лет и был настолько слаб для своих размеров, что его можно исключить из наших расчетов. Таким образом, грубо говоря, в 1850-е годы на смену деревянному пароходу пришел железный винт; в конце 1860-х годов появился составной двигатель, который обеспечил настолько большую экономию топлива, что пароход, ранее перевозивший почту и пассажиров, начал конкурировать с парусным судном в перевозке грузов в дальних плаваниях; 1870-е годы принесли лучшие условия для пассажиров: салон на миделе, улучшенные каюты и крытый доступ к курительным и женским каютам. [ 1 ]
В начале 1880-х годов сталь заменила железо в качестве материала для судостроения, а к концу того же десятилетия появление двухвинтовых двигателей сделало поломки на море более отдаленными, чем раньше, и в то же время повысило безопасность в другом направлении, от Дело в том, что дублирование машин способствовало дальнейшему делению корпусов. Теперь мачты модных огромных лайнеров больше не были пригодны для своих основных целей и превратились сначала в стойки вышки, а затем в простые сигнальные столбы, в то время как появление шлюпочных палуб дало больше убежища для прогулок пассажиров и устранило штурманов. от отвлекающих факторов социальной стороны. Предоставление в 1890-х годах в Ливерпуле и Саутгемптоне средств перевозки поезд-лодка устранило неудобства, связанные с тендером и такси. [ 1 ]
Внедрение газотурбинного двигателя в начале 20-го века привело к дальнейшему разделению машин и увеличению экономики, в результате чего стала возможной большая скорость, а комфорт увеличился за счет снижения вибрации. В то же время введение подводных колоколов имело тенденцию уменьшать риск высадки на мель и столкновений, в то время как беспроводной телеграф не только разрушил изоляцию моря, но и обеспечил безопасность, о чем можно было судить по тому, как вызывалась помощь из-под воды. туман, когда лайнер «Уайт Стар Лайн Республика » затонул в результате столкновения у Мартас-Винъярд (1909 г.). [ 2 ]
Пароходы-цистерны были построены для перевозки нефти наливом. Многие из этих кораблей были приспособлены не только для перевозки нефти, но и для потребления ее в своих печах вместо угля. Многолетний опыт позволил владельцам некоторых из этих линий продемонстрировать удивительно низкие показатели потерь: процент смертей в море по сравнению с количеством перевозимых судов был невелик и превосходил мечты, скажем, 1870-х годов. Десятая часть 1% за несколько продолжительный период не является беспрецедентным средним показателем. [ 3 ]
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Гинзбург, Бенедикт Уильям (1911). « Пароходные линии ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 850–860. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Следующие книги проливают свет на историю ведущих пароходных линий:
- История торгового мореплавания , У.С. Линдсей (Лондон, Sampson Low & Co.)
- Навигация. комм. в 19 веке. век (Париж, 1901 г.)
- Эй Джей Магиннис, The Atlantic Ferry (3-е изд., Лондон, Whittaker & Co.)
- Э.Р. Джонс, Ежегодник мира судоходства; Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда (публикуется ежегодно). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Гинзбург 1911 , с. 850.
- ^ Гинзбург 1911 , стр. 850–851.
- ^ Перейти обратно: а б Гинзбург 1911 , с. 860.