Умный динамик
— Умная колонка это тип громкоговорителя и устройства голосового управления со встроенным виртуальным помощником , который предлагает интерактивные действия и активацию без помощи рук с помощью одного «горячего слова» (или нескольких «горячих слов»). Некоторые интеллектуальные колонки также могут выступать в качестве интеллектуальных устройств , которые используют Wi-Fi и другие стандарты протоколов, чтобы расширить возможности использования, помимо воспроизведения звука, например, для управления домашней автоматизации устройствами . Это может включать, помимо прочего, такие функции, как совместимость с рядом сервисов и платформ, одноранговое соединение через ячеистую сеть , виртуальных помощников и другие. Каждый из них может иметь собственный интерфейс и функции собственные , которые обычно запускаются или управляются с помощью приложения или программного обеспечения для домашней автоматизации . [1] Некоторые интеллектуальные колонки также оснащены экраном, на котором пользователь визуализирует реакцию.
По оценкам NPR и Edison Research, по состоянию на зиму 2017 года 39 миллионов американцев (16% населения старше 18 лет) владеют умными колонками. [2]
Умная колонка с сенсорным экраном называется умным дисплеем. [3] [4] Это интеллектуальное устройство, которое объединяет диалоговый пользовательский интерфейс с экранами дисплея для дополнения голосового взаимодействия с изображениями и видео. Они оснащены одним из распространенных голосовых помощников и предлагают элементы управления устройствами умного дома, функции потоковой передачи приложений и веб-браузеры с сенсорным управлением для выбора контента. Первые умные дисплеи были представлены в 2017 году компанией Amazon ( Amazon Echo ).
Точность
[ редактировать ]Согласно исследованию Трудов Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, опубликованному в марте 2020 года, шесть крупнейших компаний-разработчиков технологий — Amazon , Apple , Google , Yandex , IBM и Microsoft — неправильно идентифицировали больше слов, произносимых « черными». люди », чем « белые люди ». Системы тестировали ошибки и нечитаемость: расхождение в первом случае составило 19 и 35 процентов, а во втором - в 2 и 20 процентов. [5]
Североамериканское отделение Ассоциации компьютерной лингвистики (NAACL) также выявило несоответствие между мужскими и женскими голосами. Согласно их исследованию, программное обеспечение Google для распознавания речи на 13 процентов точнее для мужчин, чем для женщин. Она работает лучше, чем системы, используемые Bing , AT&T и IBM. [6]
Проблемы конфиденциальности
[ редактировать ]Встроенный микрофон умных колонок постоянно слушает «горячие слова», за которыми следует команда. Однако эти постоянно слушающие микрофоны также вызывают обеспокоенность пользователей по поводу конфиденциальности. [7] К ним относятся, что записывается, как данные будут использоваться, как они будут защищены и будут ли они использоваться для агрессивной рекламы. [8] [9] Более того, анализ Amazon Echo Dots показал, что 30–38% «ложных аудиозаписей представляли собой человеческие разговоры», что позволяет предположить, что эти устройства записывают звук, отличный от строгого обнаружения горячих слов. [10]
В качестве прослушки
[ редактировать ]Существуют серьезные опасения, что постоянно слушающий микрофон умных колонок представляет собой идеального кандидата для прослушивания телефонных разговоров . В 2017 году британский исследователь безопасности Марк Барнс показал, что Echos до 2017 года имели открытые контакты, которые позволяют загружать взломанную ОС. [11]
Голосовая помощь против конфиденциальности
[ редактировать ]Хотя голосовые помощники предоставляют ценную услугу, могут возникнуть некоторые сомнения по поводу их использования в различных социальных контекстах, например, на публике или среди других пользователей. [12] Однако лишь совсем недавно пользователи начали взаимодействовать с голосовыми помощниками посредством взаимодействия с интеллектуальными динамиками, а не с помощью телефона. На телефоне большинство голосовых помощников имеют возможность активироваться с помощью физической кнопки (например, Siri при длительном нажатии кнопки «Домой»), а не только с помощью горячих слов в интеллектуальном динамике. Хотя это различие повышает конфиденциальность за счет ограничения времени включения микрофона, пользователи посчитали, что необходимость сначала нажать кнопку лишает удобства голосового взаимодействия. [13] Этот компромисс характерен не только для голосовых помощников; По мере того, как все больше и больше устройств подключаются к сети, становится все труднее найти компромисс между удобством и конфиденциальностью. [14]
Факторы, влияющие на усыновление
[ редактировать ]Хотя на внедрение умных колонок влияет множество факторов, особенно в отношении конфиденциальности, Lau et al. определите пять различных категорий как плюсы и минусы: удобство, идентичность как первопроходца, способствующие факторы, ощущение отсутствия полезности, конфиденциальность и проблемы безопасности. [7] Теннант и др. исследовали внедрение с использованием модели принятия технологии и определили факторы, влияющие на ожидаемую полезность, простоту использования и отношение к интеллектуальным акустическим устройствам в контексте поддержки по уходу на дому. [15] Авторы описывают некоторые критические проблемы при разработке для этого контекста, учитывая потенциальное влияние личности голосового помощника на чей-то взгляд на ситуацию ухода и желание пользователя получить интеллектуальную поддержку со стороны технологии. [15]
Проблемы безопасности
[ редактировать ]При настройке без аутентификации интеллектуальные колонки могут быть активированы людьми, не являющимися предполагаемым пользователем или владельцем. Например, посетители дома или офиса или люди, находящиеся в общедоступном месте за открытым окном, частичной стеной или защитным ограждением, могут быть услышаны динамиком. Одна команда продемонстрировала способность стимулировать микрофоны умных колонок и смартфонов через закрытое окно из другого здания через дорогу с помощью лазера. [16]
Самые популярные интеллектуальные акустические устройства и платформы
[ редактировать ]Виртуальный помощник | Владелец | Устройства | Количество пользователей | Языки (диалекты) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Алиса | Yandex |
| 30 млн устройств Яндекса в СНГ (январь 2019) | русский, турецкий | Яндекс Станция поступила в продажу в июле 2018 года. |
АлиДжини | Группа Алибаба | китайский | Поступил в продажу в августе 2017 года. | ||
Амазонка Алекса [17] | Амазонка | 31 миллион устройств Echo в США (январь 2018 г.) [18] | Лето 2019 г.: английский (США, Великобритания, Ирландия, Канада и Австралия); французский (Франция и Канада); Немецкий; итальянский; японский; Португальский (бразильский) и испанский (Испания и Мексика) [19] [20] [21] | ||
Сири | Эппл, Инк. | Лето 2019 г.: арабский, китайский (кантонский и китайский), датский, голландский, английский, финский, французский, немецкий, иврит, итальянский, японский, корейский, малайский, норвежский, португальский, русский, испанский, шведский, тайский и турецкий. [21] | |||
Открытая платформа DuerOS [22] | Байду | Xiaoyu , RavenH , Aladdin потолочный интеллектуальный динамик-лампа-проектор [23] [24] | китайский | Xiaoyu поступил в продажу весной 2017 года. [22] | |
гвоздика | Корпорация Naver , Корпорация Line | японский и корейский | Представлен летом 2017 г. [25] | ||
Google Ассистент [17] | Серия Google Home : Home , Home Max , Home Mini , Nest Hub , Nest Hub Max, [17] Nest Mini, Nest Audio, Nest Wi-Fi (только точка) | 14 миллионов домов Google Home в США (январь 2018 г.) [18] | Лето 2019 г.: датский, голландский, английский (США, Великобритания, Канада, Австралия, Индия и Сингапур), французский (Франция и Канада), немецкий (Австрия и Германия), хинди, итальянский, японский, корейский, норвежский, португальский (бразильский). , испанский (Испания и Мексика) и шведский [26] [21] | ||
Пекин ЛинЛонг, часть JD | ДинДонг | Мандаринский и кантонский диалекты для Большого Китая | В сотрудничестве с китайской занимающейся искусственным интеллектом фирмой iFlytek, . Поступил в продажу в ноябре 2016 года. [27] | ||
Майкрософт Кортана | Майкрософт | Харман Кардон ВЫЗОВ | Октябрь 2019 г.: английский (США, Великобритания, Канада, Австралия и Индия); китайский (упрощенный); Французский; Немецкий; итальянский; японский; португальский (Бразилия); Испанский (Испания и Мексика) [28] | Поддержка Cortana на Harman Kardon INVOKE была официально прекращена 9 марта 2021 г. [29] [30] | |
Safety Labs Sirona | Лаборатории Безопасности Инк. | Sirona.TV | английский (США, Великобритания, Канада, Австралия и Индия); | ||
Сяовэй [22] | Тенсент | предстоящий [22] | китайский | ||
Биксби | Самсунг Электроникс | Галактический дом | [31] | ||
Привет, пурпурный | Дойче Телеком | Привет, пурпурный | немецкий |
Галерея
[ редактировать ]- первого поколения Умная колонка Amazon Echo черного цвета
- Динамик HomePod Apple
- Умная колонка Google Home бездействует на столе
- Умная колонка Amazon Echo Show белого цвета
- Умная колонка Harman Kardon INVOKE графитового цвета
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ умный динамик. Архивировано 10 апреля 2019 г. на Wayback Machine , techtarget.com, май 2017 г.
- ^ Отчет Smart Audio от NPR и Edison Research, осень-зима 2017 г. (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 1 января 2019 г. , получено 13 января 2018 г.
- ^ Браун, Рич. «Echo Show, Nest Hub, портал Facebook и многое другое: как выбрать лучший умный дисплей в 2019 году» . CNET . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Фолкнер, Кэмерон (9 октября 2018 г.). «Сравнение нового Home Hub от Google с Echo Show и порталом Facebook» . Грань . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Мец, Кейд (23 марта 2020 г.). «В системах распознавания речи существует расовое разделение, говорят исследователи» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Баджорек, Джоан Пальмитер (10 мая 2019 г.). «Распознавание голоса по-прежнему имеет значительные расовые и гендерные предубеждения» . Гарвардское деловое обозрение . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лау, Жозефина; Циммерман, Бенджамин; Шауб, Флориан (1 ноября 2018 г.). «Алекса, ты слушаешь?: Восприятие конфиденциальности, проблемы и поведение в поисках конфиденциальности с помощью умных колонок». Труды ACM по взаимодействию человека и компьютера . 2 (CSCW): 102:1–102:31. дои : 10.1145/3274371 . S2CID 53223356 .
- ^ «Amazon передает Echo данные об убийствах» . Новости Би-би-си . 7 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Amazon патентует алгоритмы перехвата голоса» . Новости Би-би-си . 11 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 г. . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Форд, Марсия и Уильям Палмер. «Alexa, ты меня слушаешь? Анализ сетевого трафика голосовой службы Alexa». Персональные и повсеместные вычисления (2018): 1–13.
- ^ Гринберг, Энди (1 августа 2017 г.). «Хакер превратил Amazon Echo в «прослушку» » . Проводной . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г. - через www.wired.com.
- ^ «Сара Менникен и Элейн М. Хуанг. 2012. Взлом естественной среды обитания: исследование умных домов в дикой природе, их развития и людей, которые в них живут. В Pervasive Computing . Springer, Berlin, Heidelberg, 143– 160" . дои : 10.1007/978-3-642-31205-2_10 . S2CID 3480089 . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кристофер Ламбертссон. 2017. Ожидания конфиденциальности при голосовом взаимодействии – взгляд на банковские операции, контролируемые голосом. доктор философии Диссертация. Королевский технологический институт KTH
- ^ «Рао, Соня (12 сентября 2018 г.) «В современных домах потребители готовы пожертвовать конфиденциальностью ради удобства». Проверено 25 февраля 2019 г.» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Теннант, Райан; Аллана, Сана; Мерсер, Кейт; Бернс, Кэтрин М. (30 июня 2022 г.). «Ожидания лиц, осуществляющих уход, от взаимодействия с голосовыми помощниками для поддержки сложного ухода на дому: исследование смешанных методов» . JMIR Человеческий фактор . 9 (2): e37688. дои : 10.2196/37688 . ISSN 2292-9495 . ПМЦ 9284358 . ПМИД 35771594 .
- ^ «Лазеры могут бесшумно подавать «голосовые команды» на ваши умные колонки» . 5 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 05 ноября 2019 г. Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лучший умный динамик (11 апреля 2021 г.). «Лучший умный динамик» . проводной.com . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бишоп, Тодд (26 января 2018 г.). «Новые данные: Google Home показывает лучшие результаты по сравнению с Amazon Echo, захватив 40% праздничных продаж в США» . GeekWire . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «AVS for International» . разработчик.amazon.com . Амазонка. Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Барретт, Брайан. «ГОД ВЫРОСЛА АЛЕКСЫ» . Проводной . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сравнение языковой поддержки в голосовых помощниках» . Глобалме . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хорвиц, Джош (5 июля 2017 г.). «Китайские технологические гиганты стремятся популяризировать свои версии Amazon Echo» . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Baidu выпускает три новых умных колонки, которым не нужна Alexa или Google Assistant» . 8 января 2018 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 г. Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Боннингтон, Кристина (16 ноября 2017 г.). «Новая умная колонка Baidu не похожа ни на что другое на рынке» . Сланец . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «LINE представит виртуального помощника Clova для Кореи и Японии — Voicebot» . www.voicebot.ai . 3 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Измените язык Google Ассистента» . Справка Google Home . Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Бейтман, Джошуа Д. (22 ноября 2016 г.). «Посмотрите на ответ Китая на Amazon Echo: LingLong DingDong» . Проводной . Конде Наст . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Регионы и языки Кортаны» . support.microsoft.com . Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Служба Cortana на Harman Kardon Invoke» . support.microsoft.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Заявление о вызове Harmon Kardon» . Отдел новостей ХАРМАН . Архивировано из оригинала 21 сентября 2022 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Ингрэм, Натан (9 августа 2018 г.). «Есть ли шанс у Galaxy Home от Samsung?» . Engadget . Oath Inc. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 9 августа 2018 г.