Jump to content

Управление водными ресурсами в Аргентине

(Перенаправлено с Водные ресурсы Аргентины )

Аргентина : Управление водными ресурсами
Вывод средств по секторам, 2000 год Внутренние 16%
Сельское хозяйство 74%
Промышленность 10%
Общие возобновляемые водные ресурсы (2008 г.) 814 миллиардов кубических метров (млрд. куб. м)
Поверхностные воды, добываемые внутри страны [1] 276 миллиардов кубометров
Пополнение подземных вод [2] 128 миллиардов кубометров
Перекрытие поверхностных и грунтовых вод [3] 128 миллиардов кубометров
Доступные возобновляемые водные ресурсы на душу населения (2008 г.) [4] 20 410 кубических метров в год
Общий водозабор на душу населения 774,8 м 3 в год
Всего использовано как % доступности ок. 4%
Земельный участок 2 780 400 км2
Сельскохозяйственные земли (% земельной площади) 12%
Оборудованная орошаемая площадь (% посевной площади) 5.43%
Оборудованная орошаемая площадь 1,7 млн ​​га
Ирригационные системы
Поверхностное орошение 1,4 млн га
Спринклерное орошение 650 000 га
Локальное орошение - миллионов га
Водно-болотные угодья признаны Рамсарскими территориями (2010 г.) 19 сайтов; 5 318 376 га
Мощность плотины 186 миллиардов кубометров
Производство гидроэлектроэнергии (% от общего производства электроэнергии) 41%
(Источник: Аквастат ФАО, 1988-2008 гг.)

управления водными ресурсами (УВР) Функции в Аргентине выполняются множеством учреждений, действующих на национальном, провинциальном и речном уровне, с различными функциями и юрисдикциями. На национальном уровне Национальный институт водных ресурсов и окружающей среды (INA) и Национальное предприятие водоснабжения и санитарии (AySA) отвечают за исследования, сохранение водных ресурсов, развитие услуг и реализацию водных проектов.

Подключение к воде в городских условиях в Аргентине довольно хорошее, но сельские общины значительно отстают от менее развитых стран. Эта проблема усугубляется одним из самых высоких уровней потребления воды на душу населения в мире – около 500 л/день. [5] Крупные реки и водоносные горизонты представляют собой основной источник питьевой воды и сталкиваются с серьезными проблемами загрязнения воды промышленными сточными водами, урбанизацией и вредными методами ведения сельского хозяйства.

Многие другие проблемы сохраняются по всей стране, и большинство из них в той или иной степени ориентированы на регионы, поскольку Аргентина разделена на множество различных климатических регионов. Некоторые из критических проблем определяются как неадекватная нормативная и институциональная база, межсекторальные конфликты, ограниченный потенциал в области управления водными ресурсами на центральном и провинциальном уровнях, а также высокий риск наводнений в городских и сельских районах.

История управления водными ресурсами и последние события

[ редактировать ]

К концу 19 века и на протяжении большей части 20 века правительство Аргентины было основным инвестором в развитие гидротехнической инфраструктуры страны. Первый проект развития ирригационной системы, ориентированный в первую очередь на развитие ирригационной инфраструктуры, начался в 1909 году и продолжался на протяжении всего 20 века. Начиная с начала 1990-х годов, Аргентина начала реформировать многие из своих государственных секторов, перейдя к приватизации городских служб водоснабжения в городе Буэнос-Айрес. Впоследствии все крупные города и многочисленные поселения среднего размера также начали включать частных операторов для повышения операционной эффективности и увеличения рентабельности инвестиций. Эта относительно недавняя аргентинская модель управления сектором водоснабжения все еще нуждается в корректировках в оптимизации регулирующей функции государства, схемах стимулирования и расширении охвата. Несмотря на это, были получены значительные выгоды с точки зрения качества воды, предоставляемых услуг, существенного увеличения инвестиций в водный сектор и улучшения качества жизни населения. [5]

Проблемы управления водными ресурсами

[ редактировать ]

Серьезные проблемы управления водными ресурсами были выявлены водным сообществом Аргентины во время Второго национального совещания по водным ресурсам, состоявшегося в Буэнос-Айресе (18–20 мая 2004 г.), и перечислены здесь: (i) неполная/устаревшая нормативно-правовая база; (ii) ограниченный потенциал в области управления водными ресурсами на центральном и провинциальном уровнях в сочетании с устаревшими процедурами планирования водных ресурсов; (iii) отсутствие интегрированной национальной информационной системы по водным ресурсам и несовершенная сеть мониторинга водных ресурсов; (iv) серьезные проблемы загрязнения воды (поверхностных и подземных вод); (v) высокий риск наводнений в городских и сельских районах; (vi) отсутствие соответствующих стимулов для сохранения и эффективного использования ресурсной базы и снижения загрязнения. [ нужна ссылка ] Некоторые из этих проблем рассматриваются более подробно ниже.

Качество воды

[ редактировать ]

Загрязнение воды промышленными стоками представляет собой серьезную проблему, и весьма вероятен риск дальнейшего загрязнения. Правительство Аргентины (GoA) уделяет особое внимание бассейну реки Матанса-Риачуэло в Буэнос-Айресе, где по меньшей мере 50 предприятий сбрасывают около 95% общего количества загрязняющих веществ в реку Парана. [6] Загрязнение и чрезмерное использование водоносного горизонта в Мендосе стали проблемой, поскольку сельскохозяйственные и промышленные стоки, а также неправильное управление оросительной водой ухудшили первые уровни водоносного горизонта. Это привело к перекачке и эксплуатации более глубоких скважин, достигающих второго и третьего слоев воды. Старые колодцы были заброшены без надлежащего закрытия, что создает риск вертикальной фильтрации (например, загрязненная вода с более высоких уровней фильтруется на более низкие уровни) в более глубокие грунтовые воды, откуда фермеры откачивают воду. Заброшенные скважины также приводят к тому, что месторождения становятся застойными и бесплодными, что наносит экономический ущерб региону. [5]

Проблемы с качеством воды в озерах и водохранилищах Аргентины усилились из-за сельскохозяйственной деятельности, вырубки лесов , лесозаготовок, животноводства, горнодобывающей деятельности, городских стоков и сброса неочищенных сточных вод. В результате этой деятельности многие озера и водохранилища получают большое количество питательных веществ и страдают от эвтрофикации . Участившееся цветение водорослей является свидетельством этого растущего явления. Цветение водорослей происходит особенно в водоемах и прудах и распространено как минимум в двенадцати провинциях Аргентины. В частности, пятнадцать водных сред были идентифицированы как подверженные высокому риску отравления в результате эвтрофикации. [7]

Загрязнение воды обычно происходит из-за сброса сточных вод в водные системы, неправильных методов захоронения мусора, затопления городских территорий, приводящего к загрязнению городских стоков, а также методов ведения сельского хозяйства. Например, в городах Ла-Риоха и Катамарка существуют ограничения на расширение запасов пресной воды, вынуждающие жителей использовать только имеющуюся у них воду, даже если она загрязнена. [8] Отсутствие водопроводной воды и сточных вод может усугубить проблему загрязнения воды из-за чрезмерного загрязнения экскрементами. Например, в населенных пунктах с населением 5 000–10 000 человек и городских центрах с населением 200 000–500 000 человек 90% и 60% соответствующих жителей не имеют подключения к канализации. [8]

Отсутствие хорошего управления

[ редактировать ]

Неправильное управление водой в водоносном горизонте Пуэльчес в Буэнос-Айресе является настоящей проблемой. В 1980-е годы этот водоносный горизонт подвергался чрезмерной эксплуатации, что привело к вторжению соленой воды из Атлантического океана , в результате чего город стал использовать воду из реки Плата. Со временем водоносный горизонт Пуэльчес пополнился, но не используется, и сейчас уровень воды в водоносном горизонте во многих местах достигает 1 м ниже поверхности. Это обратное явление привело к затоплению подвалов и складских помещений, затоплению тоннелей, ослаблению фундаментов и насыщению бытовых септиков. [5] В Кордове урбанизация и отсутствие надлежащих очистных сооружений вокруг озера Сан-Роке вызвали тревожный рост числа цианобактерий , а на очистных сооружениях были обнаружены тригалометаны на уровне, превышающем норму. Это озеро является основным источником питьевой воды в городе, и здесь сохраняется риск повышенного уровня азота и фосфора и дальнейших вспышек заболеваний. [5]

Наводнение и ливневые воды

[ редактировать ]

Наводнение является основной природной опасностью в Аргентине. Согласно статистическим данным Swiss-Re за 1998 год, Аргентина занимает 18-е место в мире по потенциальным потерям от наводнений, превысив 3 миллиарда долларов США в 1998 году. В Буэнос-Айресе наводнения происходят в среднем примерно два раза в год, и 1,4 миллиона человек подвергаются риску наводнений. . Эти наводнения происходят из-за состояния дренажной сети и сильных ветров с юго-востока ( судестадас ), которые приводят к повышению уровня Рио-де-ла-Плата выше среднего уровня. [9]

Чтобы уменьшить воздействие наводнений и засух на экономику и помочь развитию региона, в 2021 году Аргентина подписала кредитное соглашение на защиту от наводнений с Европейским инвестиционным банком . Кредит ЕИБ в размере 110 миллионов долларов будет способствовать комплексному управлению водными ресурсами в бассейне реки Саладо в Буэнос-Айресе в течение 25-летнего периода. Всемирный банк согласился софинансировать проект, выделив кредит в размере 111,6 миллиона долларов. [10] [11]

Институциональные проблемы

[ редактировать ]

Функции управления водными ресурсами выполняются множеством учреждений, действующих на национальном, провинциальном и речном уровнях, с различными функциями и юрисдикциями. Это привело к межсекторальным и межюрисдикционным конфликтам (особенно между конкурирующими видами использования, такими как ирригация, гидроэнергетика и окружающая среда), плохому планированию и составлению бюджета, а также ограниченному техническому потенциалу и обмену знаниями.

База водных ресурсов

[ редактировать ]

Ресурсы поверхностных и подземных вод

[ редактировать ]

Годовое количество осадков в среднем составляет ~ 600 мм, что соответствует 1668 км. 3 ; однако около 83% этих осадков теряется в результате эвапотранспирации и испарения . Впоследствии внутренние возобновляемые водные ресурсы сокращаются примерно до 276 км2. 3 . Сток также значителен и оценивается в 814 км. 3 /год, из них 538 км. 3 поступает за счет взносов из бассейнов Парагвая и Уругвая. [12] Эта статистика является общей для всей страны; однако Аргентина - большая страна, занимающая 2,7 миллиона км². 2 с погодными условиями и климатом, которые сильно различаются. Например, восточные окраины Анд засушливы, а нехватка воды и засухи являются постоянной проблемой. В большом Буэнос-Айресе, который представляет собой низменную территорию, основными проблемами являются загрязнение воды промышленными сточными водами, ливневыми водами и наводнениями, а также управление подземными водами. В малонаселенном регионе Патагонии, где имеется достаточное количество высококачественной воды, управление водными ресурсами сталкивается с меньшими проблемами.

Крупнейшие реки Аргентины :Важные реки Аргентины по длине и количеству транспортируемой и сбрасываемой воды включают реки Парана, Уругвай и Негро. Две крупнейшие реки, Парана и Уругвай, берут начало в Бразилии. Река Уругвай протекает с севера на юг и образует границу с Аргентиной, Бразилией и Уругваем. Река Парана вместе с рекой Уругвай образуют устье Рио-де-ла-Плата . Лишь немногие из аргентинских рек, такие как река Футалеуфу, впадают в Тихий океан, тогда как большинство рек берут начало на восточных склонах Анд и текут в сторону Атлантического океана. В Аргентине есть как минимум три крупных бессточных бассейна или закрытых водосборных бассейна, например, вода не стекает в океан. И северо-западные, и юго-западные пампасные бассейны в засушливых пампасных районах Аргентины, а также Месета Сомункура в регионе Патагонии в Аргентине являются бессточными бассейнами. Известные речные бассейны, подпадающие под эту классификацию, включают бассейн реки Десагуадеро, который имеет большое гидроэнергетическое и ирригационное значение. Во время сильных осадков его воды действительно могут достигать моря. Бассейн реки Десагуадеро включает следующие притоки: Хачал, Мендоса, Тунуян, Диаманте и Атуэль. [13]

Гидрографическая карта Аргентины
Имя Длина (км) Расход (м 3 /с)
Река Парана 1,800 16,806
Река Уругвай 1,500 5,026
Река Негро 635 865
Река Бермехо 1,000 339
Река Пилкомайо 850 152
Река Колорадо 860 134
Река Саладо (Буэнос-Айрес) 700 88
Река Сан-Хуан 500 56
Река Мендоса 400 50
Река Чубут 810 48
Соленая Северная река 2,000 15
Река Десагуадеро 1,200 14
Желанная река 615 5

Емкость хранилища

[ редактировать ]

Общая емкость водохранилищ Аргентины оценивается Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) примерно в 186 км2. 3 . Из этого количества 96% общей мощности хранится за большими плотинами. Примечательно, что одно из крупнейших водоемов длиной около 1600 км. 2 хранится за плотиной Ясирета и расположен на реке Парана, граничащей с Парагваем, используется в основном для выработки гидроэлектроэнергии в Аргентине. [12]

Ниже приводится список озер в Аргентине .

Ключевые характеристики основных водосборных бассейнов

Дренажный бассейн Бассейн реки Основные водоразделы Площадь дренажа, км 2 Среднегодовой сток (млрд. куб. м/год) (1) Расход (л/с км 2 )
Атлантический Парана , Парагвай , Уругвай Парана, Игуасу , Санта-Люсия , Корриентес , Гуайкираро, Феличиано , Гуалегвай , Рифы , Парагвай, Пилькомайо , Бермехо , Уругвай, Пепири-Гуасу, Агуапей, Миринай, Мокорета, Гуалегуайчу 3,092,000 694,770 7.1
Рио-де-ла-Плата и провинция Буэнос-Айрес до реки Колорадо. Река Плата , Саладо 181,203 4,636 0.8
Колорадо Колорадо, Винчина, Хачал , Сан-Хуан , Мендоса , Риодесагуадеро, Тунуян , Диаманте , Атуэль 92,840 10,060 3.4
Патагонии Реки Неуген, Лимай , Негр , Чубут , Сенгерр и Чико 356,033 61,211 5.5
Тихий океан Реки, вносящие вклад в Тихий океан Хуа-Хум, Мансо и Пуэло , Футалеуфу , Карренлёфу и Пико, река Симпсон , Пуэйрредон, Майер, Вискачас , Фаньяно 33,455 38,222 36.2
Закрытые водоразделы (вода не может уйти и поэтому накапливается) Мар Чикита, Серрана, регион Пампеана и Саларес Н/Д 258,096 5,866 0.6
Общий -- -- 4,053,587 814,765 53.6

Источник : ФАО

Управление водными ресурсами по секторам

[ редактировать ]

Покрытие и использование воды

[ редактировать ]

Выдержки и таблица ниже взяты из:

Ситуация с водоснабжением в Аргентине в целом рассматривается как неприемлемая, поскольку доход на душу населения в стране самый высокий в Латинской Америке. В то время как Аргентина достигла очень высокого уровня доступа к улучшенным источникам воды в городских районах (98%), доступ в сельской местности остается относительно низким для страны с таким уровнем развития, как Аргентина (80% при широком определении, 45% при подключении к дому). ) В целом, сельские жители получают услуги хуже, чем в более бедных странах.

Обстоятельства усугубляются иррациональным потреблением и расточительством в большинстве систем Аргентины. Большая часть отходов вызвана в основном неадекватными платежами, которые не точно отражают ценность воды. Наиболее очевидным показателем чрезмерного потребления и отходов является средний объем муниципального потребления, составляющий около 500 литров на человека в день или около 182 м3. 3 в год [5] Аргентина занимает первое место, наряду с Коста-Рикой, по муниципальному водопользованию в Латинской Америке. Общий объем водопотребления, включая промышленность, сельское хозяйство и коммунальное хозяйство, составляет 774 м3. 3 на человека или около 4% от общего годового объема возобновляемых водных ресурсов на душу населения. [12]

Городской (90%
население)
Сельское (10%
население)
Общий
Вода Широкое определение 98% 80% 96%
Подключения к дому 83% 45% 79%
Санитария Широкое определение 92% 83% 91%
Канализация 48% 5% 44%

Источник : Совместная программа мониторинга ВОЗ / ЮНИСЕФ ( JMP /2006).

Орошение

[ редактировать ]

Аргентина имеет долгую историю потребностей и использования ирригации. В 1909 году национальное правительство приняло Национальный закон об ирригации № 6546, который побудил к созданию большого количества проектов гидротехнических сооружений и созданию новых ирригационных систем по всей Аргентине. [12] Десятилетия спустя появление насосного оборудования на национальном рынке в 1950-х годах отвергло изменения в ирригационной среде. Достижения в области ирригационного оборудования привели к увеличению орошаемых площадей, одновременно положив начало систематизации таких сельскохозяйственных процедур, как; i) применение воды, ii) подготовка земли и почвы, iii) повышение эффективности, iv) диверсификация сельскохозяйственных культур, v) и внедрение методов опрыскивания и локализованного орошения. Все это произошло главным образом из-за более высокой стоимости воды и необходимости окупить инвестиции, сделанные в растениеводство, при одновременном стремлении к более высокой прибыльности. [5]

Развитие ирригации в Аргентине в последние десятилетия носило прерывистый характер. Согласно данным, собранным Национальным управлением водных ресурсов Аргентины, предполагаемый общий охват в 1970 году составлял около 1 миллиона га и увеличился только примерно до 1,2 миллиона к 1988 году, а затем снова увеличился до 2,1 миллиона к 1995 году. Эта цифра для орошаемой площади в 1995 году они составляли почти 8% общей посевной площади страны. Фактический потенциал орошаемых земель намного выше и составляет около 6,1 млн га, если принять во внимание качество почвы и водные ресурсы. Около 44% потенциально орошаемых земель расположено в засушливых регионах и 56% – в более влажных районах страны. Водные ресурсы являются ограничивающим фактором масштабного развития ирригационного сектора в Аргентине. Подсчитано, что около 95 миллионов га в Аргентине имеют хорошую почву, но недостаточно воды. [12]

Ливневая канализация

[ редактировать ]

Одной из наиболее важных отраслевых проблем, затрагивающих Аргентину, являются высокие затраты, связанные с повторяющимися наводнениями в высокоурбанизированных и важных мегаполисах по всей стране. По величине этих расходов, понесенных в результате наводнений, Аргентина занимает 1-е место в Латинской Америке и 14-е место в мире. Хотя наводнения затрагивают всю страну, проблемы наводнений и дренажа более распространены в четырех основных географических регионах: i) Буэнос-Айресе и прилегающих муниципалитетах из-за высокого уровня урбанизации (12,6 миллионов жителей или 42% от общей численности населения), его экономического значения, и его расположение на равнинной и низменной местности; ii) городские центры в бассейне Параны, субтропическом регионе с большим годовым количеством осадков, которое часто совпадает с высотой реки; iii) предгорные провинции Анд (Куйо и Северо-Западные провинции) с их интенсивными, кратковременными дождями и быстрым таянием снегов, вызывающими внезапные паводки; iv) ливни высокой интенсивности на ограниченной территории, которые являются причиной наводнений в Патагонии и южных провинциях. [14]

Гидроэнергетика

[ редактировать ]
Гидроэлектростанция Ясирета на реке Парана .

Теоретически потенциал гидроэлектроэнергии в Аргентине оценивается в 169 000 ГВтч в год, тогда как реальный потенциал приближается к 130 000 ГВтч в год. Общая установленная мощность гидроэлектростанций составляет около 10 000 МВт в 35 точках по всей стране. Среднегодовая выработка электроэнергии в Аргентине составляет 32 000 ГВтч в год, что составляет около 25% от реализуемого потенциала. Крупные двусторонние гидроэнергетические проекты, такие как Ясирета и Сальто-Гранде, существенно увеличивают общий объем производства электроэнергии в Аргентине. [15]

В начале 1990-х годов Аргентина начала тщательную реформу своего государственного сектора, которая включала реструктуризацию и приватизацию электроэнергетического сектора. Гидроэлектростанции не были исключением, поскольку основные гидроэлектростанции были сгруппированы в «бизнес-единицы». Эти энергоблоки представляют собой национальные концессии с одной-тремя электростанциями в каждой группе. Заметными исключениями из схемы приватизации, поскольку они являются двунациональными, снова являются электростанции Ясирета и Сальто-Гранде. [15] Кроме того, по состоянию на 2005 год на стадии планирования находилось как минимум шесть гидроэлектростанций с общей мощностью производства электроэнергии около 10 000 ГВт в год. [15]

Список плотин в Аргентине

Плотина Бассейн Емкость хранилища Основная функция Установленная генерирующая мощность (если гидроэлектростанция) Год инаугурации
Плотина Аликура Чубут 3,3 миллиарда кубометров Гидроэлектроэнергия 1000 МВт 1985
Плотина Арроито Чубут 0,3 миллиарда кубических метров Гидроэлектроэнергия 120 МВт 1979
Плотина Эль-Каррисаль Осушать 237 million m3 регулировать поток 17 МВт 1971
Гидроэлектростанция Планичие Бандерита Колорадо Хиллз Гидроэлектроэнергия 596 МВт 1978
Плотина Эль Чокон Чубут 20,15 миллиардов кубических метров Регулирование стока, орошение, гидроэлектроэнергия 1200 МВт 1973
Плотина Эль-Кахон 8 миллионов м 3 регулировать поток 1993
Инженер плотины Баллестер Чубут Регулирование потока, орошение
Плотина Лос-Молинос 399 млн м 3 Регулирование потока, Гидроэлектроэнергия 148 МВт 1953
Плотина Кирога Гидроэлектроэнергия 1956
Плотина Пичи Пикун Леуфу Чубут 197 млн ​​м 3 Регулирование потока, Гидроэлектроэнергия 261 МВт 2000
Плотина Игл-Стоун Чубут 11,2 млрд куб. м Регулирование потока, Гидроэлектроэнергия 1993
я дам любой 440 млн м 3 Регулирование стока, ирригация, гидроэлектроэнергия 41 МВт
Плотина Лос-Рейнос Гидроэлектроэнергия
Гранде Дам Прыжок Гидроэлектроэнергия 1890 МВт 1979
Плотина Ясирета Серебро Гидроэлектроэнергия 4050 МВт 1993
[ редактировать ]
Карта Аргентины
[ редактировать ]

Федеративная структура Аргентины основана на обязанностях, предусмотренных статьей 121 Национальной конституции. Согласно статье 121, провинции обладают властью, еще не делегированной федеральному правительству настоящей Конституцией. Конституционная реформа 1994 года добавила статью 124 хартии, в которой прямо говорилось, что «провинции имеют первоначальную собственность на природные ресурсы, существующие на их территории». [16] Национальный Конгресс имеет право посредством Гражданского кодекса устанавливать следующие основные принципы, касающиеся правового состояния вод: i) общественная собственность на поверхностные и подземные воды, как указано в статье 2340); и ii) принцип специальных концессий на водопользование, как указано в статьях 2341, 2342 и 2642. Помимо Гражданского кодекса, Закон о воде Аргентины включает коммерческое право, кодексы горнодобывающей промышленности, федеральные законы об энергетике, судоходстве, транспорте, портовой системе. , юрисдикция над аргентинскими водами, межпровинциальная торговля и регулирование токсичных отходов. Все эти нормативные акты прямо или косвенно содержат положения, касающиеся водных ресурсов. [16]

Закон о регулировании электроэнергетики (N°24,065/92) создал Национальную комиссию по регулированию электроэнергетики (ENRE) как независимый орган, работающий в рамках Государственного секретариата по энергетике. ENRE была уполномочена Указом 570 в 1996 году Государственным секретариатом по энергетике управлять концессионными контрактами на гидроэлектростанции. [15]

Институциональная основа

[ редактировать ]

В стране были разработаны различные действия и меры для институционализации подготовки политики и управления водными ресурсами на национальном уровне. Одним из них было создание в 1991 году Секретариата природных ресурсов и окружающей среды, название которого позже было изменено в 1996 году на Секретариат природных ресурсов и устойчивого развития, находящийся под контролем администрации президента. Подсекретариат водных ресурсов курирует Национальное бюро водной политики, которое отвечает за планирование и реализацию национальной водной политики, надзор за соблюдением и координацию планов, программ и проектов, связанных с водными ресурсами, а также Национальное бюро управления водными ресурсами. который по существу отвечает за предложение и реализацию политики, программ и проектов, связанных с общественными водными работами. [16]

  • INA (El Instituto Nacional del Agua (INA)) — Национальный институт воды и окружающей среды, целью которого является удовлетворение потребностей в изучении, исследовании, разработке и предоставлении специализированных услуг в области развития, контроля и сохранения водных ресурсов и окружающей среды. , направленный на реализацию и развитие национальной экологической политики. INA продолжает задачи, начатые в 1973 году Национальным институтом водных наук и технологий (INCYTH), чьи функции и полномочия были расширены за счет включения переменных окружающей среды в изучение водных ресурсов. [17]
  • AySA ( Agua y Saneamiento Argentinos SA ) — национальное предприятие водоснабжения и канализации Аргентины, работающее с ACUMAR над реализацией водных проектов в пределах их концессий в Буэнос-Айресе. [18]
  • SAyDS ( Секретариат по окружающей среде и устойчивому развитию ) — это Секретариат по окружающей среде и устойчивому развитию. [19]

Международные соглашения

[ редактировать ]

С Чили В 1991 году между Чили и Аргентиной был подписан экологический договор, в рамках которого существует «Protocolo de acuerdo» или рамочное соглашение относительно общих водных ресурсов между двумя странами. [20] Рамочное соглашение направлено на регулирование «непереноса» загрязнения через водные пути (реки, водоносные горизонты, озера, трубы) из одной страны в другую. Это соглашение, хотя оно еще не вступило в силу, по-прежнему рассматривается ФАО как глобальные рамки для переговоров по такому соглашению. [12] В мае 2009 года представители Аргентины и Чили встретились, чтобы официально оформить запрос министрам иностранных дел своих стран. В запросе содержится просьба соблюдать цели Протокола о совместных водных ресурсах 1991 года. [20] Цели статьи I протокола гласят: «стороны соглашаются, что действия и программы, касающиеся использования общих водных ресурсов, будут осуществляться в соответствии с концепцией комплексного управления водоразделами». [20]

Бассейн реки Ла-Плата находится на территории Аргентины, Уругвая, Бразилии и Парагвая и имеет основу для устойчивого управления водными ресурсами с учетом гидрологических последствий климатической изменчивости и изменения. Проект «FREPLATA», реализуемый между странами, направлен на обеспечение устойчивого управления исключительной биотой реки Ла-Плата и ее прибрежных зон совместно с Аргентиной и Уругваем. Еще одним компонентом этого проекта является проект системы водоносных горизонтов Гуарани, который способствует защите одного из крупнейших полузамкнутых водоносных горизонтов в мире, который находится между Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем. [21]

Водоносный горизонт Гуарани также используется Аргентиной, Уругваем, Бразилией и Парагваем и представляет собой один из крупнейших резервуаров подземных вод в мире. Текущий запас воды составляет около 37 000 км . 3 а водоносный горизонт имеет естественное пополнение 166 км. 3 в год. Охрана окружающей среды и устойчивое развитиеПроект системы водоносного горизонта Гуарани был разработан для поддержки четырех стран в разработке и внедрении общей институциональной, правовой и технической базы для сохранения и управления водоносным горизонтом Гуарани и осуществлялся в период с 2003 по 2007 год. Общая стоимость проекта составляет 26,7 миллионов долларов США. Генеральный секретариат реализовал компоненты проекта в координации с четырьмя национальными агентствами, которым было поручено реализовать эти компоненты. Внешнюю поддержку оказали Глобальный экологический фонд (ГЭФ), Всемирный банк (ВБ), Организация американских государств (ОАГ), правительства Нидерландов и Германии, а также Международное агентство по атомной энергии. [22]

Многосторонняя внешняя помощь

[ редактировать ]

Всемирный банк: Всемирный банк совместно с правительством Аргентины (Правительство Аргентины) участвует в многоэтапном проекте стоимостью 840 миллионов долларов США, преследующем следующие цели: (i) улучшение канализационных услуг в бассейне реки MR и других частях провинции и города Буэнос-Айрес за счет расширения транспортных и лечебных мощностей; (ii) поддерживать сокращение промышленных сбросов в реку МР путем предоставления грантов на переоборудование промышленности малым и средним предприятиям; (iii) способствовать более эффективному принятию решений по экологически устойчивому землепользованию и планированию дренажа, а также пилотному инвестированию в городскую дренажную систему и землепользование в бассейне реки MR; и (iv) укрепить институциональную основу ACUMAR для постоянной и устойчивой очистки бассейна реки MR. [23]

Проект Всемирного банка по предотвращению наводнений и дренажу городов поможет снизить уязвимость Аргентины к наводнениям посредством сочетания структурных и неструктурных мер. Проект состоит из следующих компонентов: Компонент 1) направлен на обеспечение провинциальных учреждений инструментами управления рисками наводнений , которые могут помочь в реализации конкретных мероприятий по институциональному развитию. Компонент 2) предоставит жилье в безопасных районах тем семьям, которые могут быть переселены с земель, необходимых для проведения работ, а также семьям с низкими доходами, проживающим в подверженных наводнениям районах в непосредственной близости от них. Компонент 3) будет финансировать работы по защите важных городских территорий от последствий наводнений. Он будет включать в себя незначительную реабилитацию существующих систем и укрепление защиты от наводнений в географических районах с высокой экономической активностью и наибольшей уязвимостью к серьезному повторяющемуся ущербу от наводнений. Компонент 4) Для реализации проекта будет предоставлена ​​техническая помощь на сумму 2,39 миллиона долларов США (или 3,4 процента проектного кредита). [24]

Межамериканский банк развития: В середине 1990-х годов правительство завершило комплексный План управления окружающей средой (ПУОС) (IDB) в размере 250 миллионов долларов США MR и получило кредит Межамериканского банка развития для помощи в финансировании реализации целей ПУОС. Спустя двенадцать лет после начала проекта ИБР выделил всего 10 миллионов долларов США и только сейчас выделяет еще 90 миллионов долларов США на срочные мероприятия по очистке (оставшийся остаток уже давно перераспределен). Правительство Аргентины (ПАР) пришло к выводу, что отсутствие адекватной институциональной и правовой базы для координации участия различных государственных юрисдикций стало основным препятствием для реализации ПУОС. [6]

Рамсарские объекты в Аргентине

[ редактировать ]

В Аргентине много водно-болотных угодий, выполняющих целый ряд функций. Водно-болотные угодья являются ключевыми районами для обеспечения питьевой водой, санитарными услугами, сельским хозяйством и продовольствием, поглощая большие потоки воды после сильных дождей и таяния ледников, а также обеспечивая водой в периоды засух. Рамсарская конвенция о водно-болотных угодьях вступила в силу в Аргентине 4 сентября 1992 года. Насчитывается 19 объектов, признанных водно-болотными угодьями международного значения, общей площадью 5 318 376 га (13 миллионов акров). [25]

Рамсарский объект: Мар-Чикита («маленькое море»).
Спутниковый снимок Огненной Земли.

Список Рамсарских объектов: [25]

Потенциальные последствия изменения климата

[ редактировать ]

Согласно четвертому оценочному отчету Межправительственной группы экспертов по изменению климата за 2007 год, изменение климата повлияет на Аргентину по-разному в зависимости от рассматриваемого региона Аргентины. Тенденция к снижению количества осадков может наблюдаться на юго-западе Аргентины, в то время как ожидаемое повышение уровня моря (SLR), экстремальные погодные и климатические изменения, весьма вероятно, затронут прибрежные районы провинции Буэнос-Айрес в Аргентине. В тех случаях, когда наблюдается меньшее количество осадков и/или более высокие температуры, зафиксирован стресс, связанный с наличием и качеством воды. Например, засухи, связанные с Ла-Нинья, создают серьезные ограничения на водоснабжение и орошение в центральной западной Аргентине. Кроме того, за последние десятилетия ледники в Латинской Америке резко отступили, а многие из них полностью исчезли. МГЭИК прогнозирует, что эта тенденция сохранится и, возможно, даже ухудшится. Наиболее пострадавшими субрегионами являются Перуанские Анды, юг Чили и Аргентина до 25° ю.ш. [26] В статье Science Daily в марте 2008 года информационное агентство сообщает, что «если исчезнут межтропические ледники Чили, Аргентины и Колумбии , это повлияет на доступность воды и выработку гидроэнергии». [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Поверхностные воды, образующиеся внутри страны, включают среднегодовой сток рек, образующийся в результате эндогенных осадков, и базовый сток, образующийся из водоносных горизонтов. Ресурсы поверхностных вод обычно рассчитываются путем измерения или оценки общего речного стока страны на ежегодной основе.
  2. ^ Пополнение подземных вод - это общий объем воды, поступающей в водоносные горизонты в пределах границ страны за счет эндогенных осадков и поверхностного стока вод. Ресурсы подземных вод оцениваются путем измерения количества осадков в засушливых районах, где предполагается, что осадки проникают в водоносные горизонты.
  3. ^ Перекрытие - это объем водных ресурсов, общих как для поверхностных, так и для подземных вод. Он вычитается при расчете IRWR, чтобы избежать двойного счета. Два типа обмена создают перекрытие: вклад водоносных горизонтов в поверхностный сток и пополнение водоносных горизонтов за счет поверхностного стока. В засушливых и полузасушливых странах потоки поверхностных вод пополняют грунтовые воды, проникая через почву во время наводнений.
  4. ^ Возобновляемые водные ресурсы на душу населения рассчитываются с использованием данных о природных возобновляемых водных ресурсах за 2007 год и национальных данных о населении за 2002 год. Фактические возобновляемые водные ресурсы представляют собой сумму внутренних возобновляемых водных ресурсов и естественного стока, происходящего за пределами страны. Природные возобновляемые водные ресурсы рассчитываются путем сложения внутренних возобновляемых водных ресурсов и естественных стоков.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Всемирный банк (2000). «Аргентина: Политика управления водными ресурсами. Элементы устойчивого развития в XXI веке» . Всемирный банк. стр. 14–20 . Проверено 13 января 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Всемирный банк (2008). «Проект устойчивого развития бассейна Матанса-Риачуэло: Информационный документ о проекте» . Всемирный банк . Проверено 14 декабря 2009 г.
  7. ^ Программа ООН по окружающей среде (2005). «Планирование и управление озерами и водохранилищами: комплексный подход к эвтрофикации» . Программа ООН по окружающей среде . Проверено 22 января 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Конниор, МБ (2007). «Аргентина: отчет о состоянии окружающей среды» (PDF) . Департамент биологических наук Университета штата Арканзас. стр. 32–34. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года . Проверено 13 января 2010 г.
  9. ^ Хильда Марфа Герцер; Нора Кличевский (2005). «Управление риском стихийных бедствий в странах с развивающейся экономикой: наводнения в Буэнос-Айресе – уроки прошлого» (PDF) . стр. 32–44 . Проверено 14 декабря 2009 г.
  10. ^ Банк, Европейские инвестиции (03.03.2022). Деятельность группы ЕИБ в Латинской Америке и Карибском бассейне в 2021 году . Европейский инвестиционный банк.
  11. ^ «Аргентина: Команда Европы – ЕИБ инвестирует 210 миллионов долларов США в программы защиты от наводнений и вакцинации» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 5 апреля 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Обзор страны Аквастата: Аргентина» (на испанском языке). ФАО. 2000 . Проверено 13 января 2010 г.
  13. ^ Фарбер М.Э.; Раизбоим И.Н. (2009). «ГИДРОГРАФИЯ» . Эль-Сур-дель-Сур . Проверено 8 марта 2010 г.
  14. ^ Всемирный банк (2002). «Аргентинско-Аргентинское управление дренажной инфраструктурой» . Всемирный банк. стр. 1–8 . Проверено 24 января 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Густаво Альберто Девото (2000). «Гидроэнергетика и развитие в Аргентине» (PDF) . НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРГАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ (ENRE). стр. 1–5 . Проверено 21 января 2010 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Всемирный банк (2000). «Управление водными ресурсами Аргентины: вопросы политики и замечания». Всемирный банк. стр. 7–11. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  17. ^ ИНА (2010). «Национальный институт воды (INA)» (на испанском языке) . Проверено 15 января 2010 г.
  18. ^ АйСА (2009). «Agua y Saneamiento Argentinos SA» (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2009 г.
  19. ^ САйДС (2009). «Agua y Saneamiento Argentinos SA» (на испанском языке) . Проверено 17 декабря 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Экологический парламент Патагонии обеспокоен горнодобывающими проектами и плотинами на двусторонних водных ресурсах» (на испанском языке). Дивисадеро. 2009. с. 1 . Проверено 4 июня 2009 г.
  21. ^ Организация американских государств (ОАГ) (2005 г.). «Бассейн реки Ла-Плата» (PDF) . ОРГАНИЗАЦИЯ АМЕРИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВ (ОАГ) . Проверено 8 марта 2010 г.
  22. ^ Организация американских государств (ОАГ) (2005 г.). «СИСТЕМА ВОДОНОЗОННОГО ГОРИЗОНТА ГУАРАНИ: охрана окружающей среды и устойчивое развитие системы водоносного горизонта Гуарани» (PDF) . ОРГАНИЗАЦИЯ АМЕРИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВ (ОАГ) . Проверено 8 марта 2010 г.
  23. ^ Всемирный банк (2009). «ПРЕКТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БАССЕЙНА МАТАНСА-РИАЧУЭЛО: Документ об оценке проекта» . Проверено 14 декабря 2009 г.
  24. ^ Всемирный банк (2010). «Аргентина – Предотвращение наводнений в городах и дренаж APL 2» . Всемирный банк . Проверено 15 января 2010 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Рамсар (2010). «Рамсара в Аргентине» . Проверено 9 марта 2010 г.
  26. ^ М.Л. Парри, О.Ф. Канциани, Дж.П. Палутикоф, П.Дж. ван дер Линден, К.Э. Хансон, ред. (2007). «Изменение климата 2007: последствия, адаптация и уязвимость» . Издательство Кембриджского университета. стр. 582–607 . Проверено 22 января 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Наука Дейли (2008). «Ледники тают быстрее, чем ожидалось, сообщает ООН» . Проверено 21 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 845cbbb2064af23bb1ea85bd82ed7910__1719358320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/10/845cbbb2064af23bb1ea85bd82ed7910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water resources management in Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)