Конвой ПХГ-40

Конвой UGS-40 — союзников торгового флота конвой с военным эскортом, который отплыл из Норфолка, штат Вирджиния , 22 апреля 1944 года и прошел через Гибралтарский пролив 9 мая 1944 года по пути в Неаполь . За конвоем в течение двух дней следила немецкая авиация. Союзные истребители Beaufighter десять раз отправлялись атаковать самолет-разведчик, но безуспешно. После этого, 11 мая, конвой подвергся сильной воздушной атаке в 50 милях к востоку от Алжира . Конвой сбил не менее 19 немецких самолетов, при этом немцам не удалось поразить ни один корабль союзников.
Бомбардировщики атакуют
[ редактировать ]
За конвоем следили немецкие самолеты-разведчики с 9 мая после прохождения Гибралтарского пролива . Немецкий самолет отразил как минимум десять попыток перехвата со стороны союзников. Этого было достаточно, чтобы привести конвой в боевую готовность в ожидании крупного нападения. Их опасения были вполне обоснованными.
В 19:50 11 мая конвой двигался восемью колоннами, расположенными на расстоянии 1000 ярдов (910 м) друг от друга и 500 ярдов (460 м) между кораблями в каждой колонне. Воздушная поддержка находилась на расстоянии 3000 ярдов (2700 м) от конвоя, ожидая атаки в свете настойчивой разведки, когда конвой подвергся атаке. Предупреждения радара были получены в 20:25 и еще раз в 20:45, когда наступили сумерки. Были зажжены дымовые шашки , что значительно снизило видимость цели для экипажей бомбардировщиков.
Немецкие самолеты-торпедоносцы выстроились в 10–20 милях (16–32 км) к северу от конвоя, где они принимали сигналы от арабских шпионов на мысе Тедлс . За продвижением атакующих самолетов четко следил HMS Caledon с края дымовой завесы. Вскоре после 09:00 конвой начал обстреливать небо. Юнкерс , Хейнкельс и Дорньерс начали атаку по «забивке свай» четырьмя волнами, с интервалом в несколько минут друг от друга, примерно по семь самолетов в каждой волне.
ПГС-40 развернулась на 45 градусов в атаку, где к атаке присоединились эскорт и вооруженная охрана на торговых судах, державшие огонь до момента визуального подтверждения. Примерно через пять минут после того, как был отдан приказ о первом артиллерийском обстреле, бой был в самом разгаре. Пятидюймовые, трехдюймовые и 20-мм орудия были обстреляны с торговых судов по бомбардировщикам и торпедоносцам, когда они проходили вдоль конвоя в плане, некоторые из них находились на высоте всего 40 футов (12 м) над уровнем моря, пытаясь найти цели. в густой дымовой завесе. Бомбардировщики, казалось, были в замешательстве, пытаясь найти корабли, некоторые из которых взорвались яркими вспышками под огнем союзников. Дорнье сбросили бомбы, но не поразили ни один из кораблей, а радиоуправляемые планирующие бомбы были замечены и уклонились.
Торговые суда держались ровным курсом, а военные эскорты маневрировали со скоростью около 20 узлов . В 21:22 конвой повернул еще на 45 градусов обратно к исходному восточному курсу, а к 21:45 атака была полностью окончена. Алжир дал сигнал об опасности сразу после 10:00, и многие корабли оставались в состоянии повышенной боевой готовности всю ночь, но атак больше не последовало. Один корабль конвоя, «Чипс» , получил повреждения от дружественного огня в результате нескольких шальных 20-мм выстрелов, ранив четырех военнослужащих, но в остальном ни один корабль союзников не пострадал. Сообщается, что уничтожено не менее 19 немецких самолетов. Два истребителя союзников Beaufighter были потеряны. Адмирал Ройал Р. Ингерсолл II отметил «выдающиеся» результаты. Конвой USG-42 подвергся нападению в том же районе в полночь несколько недель спустя, 31 мая. [ 1 ]
Корабли в конвое
[ редактировать ]Конвой USG-40 состоял из 65 торговых судов , 8 эскадренных эсминцев , 4 эсминцев , 2 тральщиков , 1 зенитного крейсера береговой охраны , 1 катера и 1 буксира . [ 2 ] Отдельные суда были следующими: [ 3 ]
Сопровождение (оперативная группа TF.61)
[ редактировать ]- USCGC Кэмпбелл (WPG-32) (командир Соуэлл USCG)
- Военный корабль США Даллас (DD-199)
- Военный корабль США Бернаду (DD-153)
- Военный корабль США Эллис (DD-154)
- Военный корабль США Бенсон (DD-421)
- Военный корабль США Доблер (DE-48)
- Военный корабль США Декер (DE-47)
- Военный корабль США Смартт (DE-257)
- Военный корабль США « Эвартс» (DE-5)
- Военный корабль США Виффельс (DE-6)
- Военный корабль США Уолтер С. Браун (DE-258)
- Военный корабль США Уилхойт (DE-397)
- HMS Каледон (D53)
- Французский фрегат Тунис
- Французский шлюп Le Cimeterre
- Военный корабль США Сустейн (AM-119)
- Военный корабль США «Стеди» (AM-118) [ 4 ]
- HMS Hengist (W 110) (спасательный буксир) [ 5 ]
Торговые суда
[ редактировать ]- Магдала (голландский)
- Форт Мичипикотен (Канада)
- Фернбрук (норвежский) (построен в Копенгагене в 1932 году)
- Лаурентид Парк (норвежский)
- в Салиме (норвежский)
- Абангарес (США)
- Авраам Линкольн (США)
- Альбинос Перес (США)
- Бен Ф. Диксон (США)
- Бенджамин Хантингтон (США)
- Картер Брэкстон (США)
- Клемент Клэй (США)
- Колин П. Келли младший (США)
- Конрад Вайзер (США)
- Корнелиус Гиллиам (США)
- Фрэнсис М. Смит (США)
- Джордж Х. Дерн (США)
- Гренвилл М. Додж (США)
- Джеймс Дж. Петтигрю (США)
- Джеймс В. Фаннин (США)
- Джеймс Уиткомб Райли (США)
- Джанет Л. Ропер (США)
- Джон Банвард (США)
- Джон Дикинсон (США)
- Джон Ф. Майерс (США)
- Джон Стивенс (США)
- Джон В. Гриффитс (США)
- Одиссей (США)
- Питер Зенгер (США)
- Стивен А. Дуглас (США)
- Сэмюэл Муди (США)
- Томас Л. Клингман (США)
- Томас Наттолл (США)
- Томас В. Бикетт (США)
- Ван Лир Блэк (США)
- Уильям Б. Джайлз (США)
- Уильям Х. Аспинволл (США)
- Уильям Х. Муди (США)
- Уильям Малхолланд (США)
- Уильям Патерсон (США)
- Закари Тейлор (США)
- Бен Х. Миллер (Великобритания)
- Эмпайр Альянс (Великобритания)
- Empire Stalwart (Великобритания)
- Джункрест (Великобритания)
- Неокардия (Великобритания)
- Порт Мельбурн (Великобритания)
- Самбари (Великобритания)
- Самдаринг (Великобритания)
- Самфейри (Великобритания)
- Самгаллион (Великобритания)
- Самканса (Великобритания)
- Самлеа (Великобритания)
- Сампен (Великобритания)
- Кооператив (Великобритания)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1956). Выигранная битва за Атлантику: том 10, май 1943 г. - май 1945 г. (История военно-морских операций США во Второй мировой войне) . Литтл, Браун и компания. стр. 269–273. ISBN 978-0316583107 .
- ^ Рик Ллевеллин (4 декабря 2016 г.). «USS Smartt — Конвой UGS-40» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Маккензи Дж Грегори. «Конвой ПГС-40 под сильным воздушным налетом противника. 11 мая. 1944 года» . Мак Грегори. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Кинделл, Дон; Бертке, Дональд А; Смит, Гордон (2018). Морская война Второй мировой войны, Том 13: Новая Гвинея, Нормандия и Сайпан . Публикации Бертке. п. 168. ИСБН 978-1937470258 .
- ^ Морисон с. 269
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземном море 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-911621-10-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уилхойт. Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine.
- Земля Хо!
- Североатлантические конвои времен Второй мировой войны
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Германии
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Норвегии
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Канады
- Морские сражения Второй мировой войны с участием США.
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Нидерландов