Jump to content

Конвой ПХГ-40

USCGC Campbell (WPG-32) — головной корабль эскортной оперативной группы конвоя UGS-40.

Конвой UGS-40 союзников торгового флота конвой с военным эскортом, который отплыл из Норфолка, штат Вирджиния , 22 апреля 1944 года и прошел через Гибралтарский пролив 9 мая 1944 года по пути в Неаполь . За конвоем в течение двух дней следила немецкая авиация. Союзные истребители Beaufighter десять раз отправлялись атаковать самолет-разведчик, но безуспешно. После этого, 11 мая, конвой подвергся сильной воздушной атаке в 50 милях к востоку от Алжира . Конвой сбил не менее 19 немецких самолетов, при этом немцам не удалось поразить ни один корабль союзников.

Бомбардировщики атакуют

[ редактировать ]
Зенитный крейсер HMS Caledon , отслеживавший приближающиеся рейды с помощью мощного радара.

За конвоем следили немецкие самолеты-разведчики с 9 мая после прохождения Гибралтарского пролива . Немецкий самолет отразил как минимум десять попыток перехвата со стороны союзников. Этого было достаточно, чтобы привести конвой в боевую готовность в ожидании крупного нападения. Их опасения были вполне обоснованными.

В 19:50 11 мая конвой двигался восемью колоннами, расположенными на расстоянии 1000 ярдов (910 м) друг от друга и 500 ярдов (460 м) между кораблями в каждой колонне. Воздушная поддержка находилась на расстоянии 3000 ярдов (2700 м) от конвоя, ожидая атаки в свете настойчивой разведки, когда конвой подвергся атаке. Предупреждения радара были получены в 20:25 и еще раз в 20:45, когда наступили сумерки. Были зажжены дымовые шашки , что значительно снизило видимость цели для экипажей бомбардировщиков.

Немецкие самолеты-торпедоносцы выстроились в 10–20 милях (16–32 км) к северу от конвоя, где они принимали сигналы от арабских шпионов на мысе Тедлс . За продвижением атакующих самолетов четко следил HMS Caledon с края дымовой завесы. Вскоре после 09:00 конвой начал обстреливать небо. Юнкерс , Хейнкельс и Дорньерс начали атаку по «забивке свай» четырьмя волнами, с интервалом в несколько минут друг от друга, примерно по семь самолетов в каждой волне.

ПГС-40 развернулась на 45 градусов в атаку, где к атаке присоединились эскорт и вооруженная охрана на торговых судах, державшие огонь до момента визуального подтверждения. Примерно через пять минут после того, как был отдан приказ о первом артиллерийском обстреле, бой был в самом разгаре. Пятидюймовые, трехдюймовые и 20-мм орудия были обстреляны с торговых судов по бомбардировщикам и торпедоносцам, когда они проходили вдоль конвоя в плане, некоторые из них находились на высоте всего 40 футов (12 м) над уровнем моря, пытаясь найти цели. в густой дымовой завесе. Бомбардировщики, казалось, были в замешательстве, пытаясь найти корабли, некоторые из которых взорвались яркими вспышками под огнем союзников. Дорнье сбросили бомбы, но не поразили ни один из кораблей, а радиоуправляемые планирующие бомбы были замечены и уклонились.

Торговые суда держались ровным курсом, а военные эскорты маневрировали со скоростью около 20 узлов . В 21:22 конвой повернул еще на 45 градусов обратно к исходному восточному курсу, а к 21:45 атака была полностью окончена. Алжир дал сигнал об опасности сразу после 10:00, и многие корабли оставались в состоянии повышенной боевой готовности всю ночь, но атак больше не последовало. Один корабль конвоя, «Чипс» , получил повреждения от дружественного огня в результате нескольких шальных 20-мм выстрелов, ранив четырех военнослужащих, но в остальном ни один корабль союзников не пострадал. Сообщается, что уничтожено не менее 19 немецких самолетов. Два истребителя союзников Beaufighter были потеряны. Адмирал Ройал Р. Ингерсолл II отметил «выдающиеся» результаты. Конвой USG-42 подвергся нападению в том же районе в полночь несколько недель спустя, 31 мая. [ 1 ]

Корабли в конвое

[ редактировать ]

Конвой USG-40 состоял из 65 торговых судов , 8 эскадренных эсминцев , 4 эсминцев , 2 тральщиков , 1 зенитного крейсера береговой охраны , 1 катера и 1 буксира . [ 2 ] Отдельные суда были следующими: [ 3 ]

Сопровождение (оперативная группа TF.61)

[ редактировать ]

Торговые суда

[ редактировать ]
  • Магдала (голландский)
  • Форт Мичипикотен (Канада)
  • Фернбрук (норвежский) (построен в Копенгагене в 1932 году)
  • Лаурентид Парк (норвежский)
  • в Салиме (норвежский)
  • Абангарес (США)
  • Авраам Линкольн (США)
  • Альбинос Перес (США)
  • Бен Ф. Диксон (США)
  • Бенджамин Хантингтон (США)
  • Картер Брэкстон (США)
  • Клемент Клэй (США)
  • Колин П. Келли младший (США)
  • Конрад Вайзер (США)
  • Корнелиус Гиллиам (США)
  • Фрэнсис М. Смит (США)
  • Джордж Х. Дерн (США)
  • Гренвилл М. Додж (США)
  • Джеймс Дж. Петтигрю (США)
  • Джеймс В. Фаннин (США)
  • Джеймс Уиткомб Райли (США)
  • Джанет Л. Ропер (США)
  • Джон Банвард (США)
  • Джон Дикинсон (США)
  • Джон Ф. Майерс (США)
  • Джон Стивенс (США)
  • Джон В. Гриффитс (США)
  • Одиссей (США)
  • Питер Зенгер (США)
  • Стивен А. Дуглас (США)
  • Сэмюэл Муди (США)
  • Томас Л. Клингман (США)
  • Томас Наттолл (США)
  • Томас В. Бикетт (США)
  • Ван Лир Блэк (США)
  • Уильям Б. Джайлз (США)
  • Уильям Х. Аспинволл (США)
  • Уильям Х. Муди (США)
  • Уильям Малхолланд (США)
  • Уильям Патерсон (США)
  • Закари Тейлор (США)
  • Бен Х. Миллер (Великобритания)
  • Эмпайр Альянс (Великобритания)
  • Empire Stalwart (Великобритания)
  • Джункрест (Великобритания)
  • Неокардия (Великобритания)
  • Порт Мельбурн (Великобритания)
  • Самбари (Великобритания)
  • Самдаринг (Великобритания)
  • Самфейри (Великобритания)
  • Самгаллион (Великобритания)
  • Самканса (Великобритания)
  • Самлеа (Великобритания)
  • Сампен (Великобритания)
  • Кооператив (Великобритания)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1956). Выигранная битва за Атлантику: том 10, май 1943 г. - май 1945 г. (История военно-морских операций США во Второй мировой войне) . Литтл, Браун и компания. стр. 269–273. ISBN  978-0316583107 .
  2. ^ Рик Ллевеллин (4 декабря 2016 г.). «USS Smartt — Конвой UGS-40» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
  3. ^ Маккензи Дж Грегори. «Конвой ПГС-40 под сильным воздушным налетом противника. 11 мая. 1944 года» . Мак Грегори. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
  4. ^ Кинделл, Дон; Бертке, Дональд А; Смит, Гордон (2018). Морская война Второй мировой войны, Том 13: Новая Гвинея, Нормандия и Сайпан . Публикации Бертке. п. 168. ИСБН  978-1937470258 .
  5. ^ Морисон с. 269
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид; Томас, Энди (2018). История воздушной войны в Средиземном море 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-911621-10-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84cb08d21d5c934639e7286c2fe02a56__1696420260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/56/84cb08d21d5c934639e7286c2fe02a56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy UGS-40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)